Меню

Тест драйв новой бугатти

Нестандартный Bugatti Chiron Sport почти дотянулся до 500 км/ч

У особой версии модели Chiron переделана вся хвостовая часть: она на 25 см длиннее стандартной. У подвески с автоматической регулировкой появился лазерный контроль клиренса, позволивший заметно его снизить.

Компания Bugatti не взялась ставить рекорд скорости для серийных суперкаров со своим Широном, вместо этого специально модифицировала купе Chiron Sport при помощи известной фирмы Dallara (в опыте также участвовал поставщик шин Michelin). Перекроенная машина с наддувным мотором W16 8.0, форсированным с 1500 до 1600 сил (как у недавно представленного купе Centodieci) на немецком полигоне Эра-Лессин развила 490,484 км/ч (304,773 мили/ч), что было зафиксировано ассоциацией технического надзора TÜV.

Совместное детище Bugatti и Даллары обошло по максималке Koenigsegg Agera RS (457,1 км/ч в одном из двух заездов в 2017-м) и даже уникальный тюнинговый образец Форда GT, показавший 483,44 км/ч в марте нынешнего года. Если принять тот единичный Ford во внимание, то нельзя согласиться с утверждением Топ Гира будто Chiron стал первым гиперкаром, взявшим 300-мильный барьер (у Форда было 300,4).

В любом случае достигнут завидный показатель, который теперь предстоит перекрыть таким купе, как Koenigsegg Jesko, Hennessey Venom F5 и SSC Tuatara. Каждый из них, по оценке создателей, должен разгоняться быстрее 300 миль/ч, но ещё не показывал этого на практике. Что до Bugatti, то опыт работы над данным уникальным Широном по идее должен пригодиться в разработке серийной версии с логичным названием Chiron Super Sport (по аналогии с предшественником Вейроном). Не случайно же на новой машине появились оранжевые акценты, как на предке. Но официально Bugatti такую версию не подтверждает.

Дополнено: Гиперкар Bugatti Bolide поразит безумной динамикой

Внешне и не скажешь, что машина является родственницей Широна и его многочисленных вариаций. Однако технически они близки.

В представленном сегодня трековом суперкаре Bugatti Bolide квадротурбомотор W16 8.0 выдаёт 1850 л.с. (на 250 выше, чем у Centodieci и Super Sport 300+), что при сухой массе купе в 1240 кг (примерно на семь центнеров меньше, чем у «облегчённого» Широна Pur Sport) приводит к безумному соотношению массы и мощности в 0,67 кг/л.с. Крутящий момент достигает 1850 Н•м.

Фирма посчитала: на разгон с нуля до ста этому купе нужно 2,17 с, упражнение 0-200 Bolide выполнит за 4,36 с, а 0-300 за 7,37 с! Базовая версия Широна, для сравнения, справляется с сотней за 2,5 с, с двумя сотнями — за 6,5 с, с тремя — за 13,6 с. Не менее впечатляют заявленные показатели разгона Болида с места до 400 и до 500 км/ч — 12,08 и 20,16 с. Три других показателя тоже лишь вычислены, но не подтверждены практически. Разработчики гиперкара декларируют максималку «более 500 км/ч» и потенциальный круг по Северной петле за невероятные 5:23.1, а по Ле-Ману (Сарта) — за 3:07.1.

Читайте также:  Устройство турбонаддува дизельного двигателя с интеркулером

Жаль, но компания не решила, выпускать ли этот гимн классическим ДВС, потому и о цене говорить рано. Хотя ясно, если парочку экземпляров Болида соберут для состоятельных коллекционеров, их цена поспорит с прайсом на уникальный Bugatti La Voiture Noire, который тянул на одиннадцать миллионов евро. Вероятно, на судьбу трекового монстра повлияет смена владельца компании Bugatti, которая обсуждается. Большой обзор Болида можно увидеть по ссылке.

Дополнение

Марка Bugatti с 2019 года сотрудничает с американской фирмы Zynga, которая выпускает игры для смартфонов и планшетов, поэтому без труда запустила Bolide в гоночный симулятор CSR Racing 2 (CSR2): «Геймеры будут первыми, кто испытает на себе взрывную производительность нового Болида», — приглашает компания на виртуальный тест-драйв.

«Интерактивные развлечения позволяют гонщикам всех поколений опробовать новейшие спорткары, и мы очень рады, что наши поклонники виртуально ощутят мощь Bugatti Bolide», — отметил президент Стефан Винкельман. В американской версии CSR2 уже присутствуют, к примеру, Chiron Super Sport 300+, La Voiture Noire и Centodieci.

Bugatti показал 1850-сильный гиперкар Bolide

Компания Bugatti представила трековый гиперкар под названием Bolide. Как сообщает пресс-служба французского бренда, соотношение массы к мощности новинки составляет 0,67 кг на одну лошадиную силу. Вес машины составляет 1240 килограммов.

Автомобиль оснащается 8,0-литровым бензиновым двигателем W16 с четырьмя турбинами. Мощность агрегата составит 1850 лошадиных сил. Такой агрегат также устанавливается на модель Chiron Super Sport 300+. Двигатель работает совместно с семиступенчатой коробкой передач и системой полного привода.

Максимальная скорость гиперкара превышает 500 км в час. Разгон до сотни у новинки занимает 2,17 секунды. Всего 4,36 секунды требуется Bolide для достижения 200 км в час. Наконец, на разгон до 500 км/ч автомобиль потратит 20,16 секунды. В компании утверждают, что новинка способна преодолеть круг на Ле-Мане за 3 минуты и 07,1 секунды, на Нюрбургринге за 5 минут и 23,1 секунды.

Особый аэродинамический обвес генерирует 800 кг прижимной силы в передней части кузова и 1800 кг – в задней. Машину построили вокруг карбонового монокока. Некоторые детали машины выполнены из титанового сплава, который применяется в аэрокосмической отрасли.

«За 16 лет работы в Bugatti я никогда не работал над более экстремальным концептом», — признался руководитель отдела дизайна компании Ахим Аншайдт.

Пока гиперкар создан лишь в единственном экземпляре. Получит ли новинка серийную версию в будущем пока неизвестно.

Читайте также:  Устройство автомобиля для начинающих pdf

Bugatti Bolide похвастал рекордными характеристиками

Компания Bugatti регулярно выпускает необычные версии своей единственной серийной модели. Свет уже увидели эксклюзивные гиперкары Divo, La Voiture Noire и Centodieci. Очередное творение — гоночное купе Bugatti Bolide. Причем это уже не разновидность модели Chiron с новыми кузовными панелями, а куда более серьезный инженерный проект.

От серийной модели остались шасси и безумный двигатель W16 8.0 с квадротурбонаддувом. У него появились новые турбокомпрессоры, и на обычном «девяносто восьмом» бензине он развивает 1600 л.с. (против 1500 л.с. у донорского купе) и 1600 Нм. Но при использовании топлива с октановым числом 110 отдача увеличивается до 1850 л.с. и 1850 Нм!

Вторая важная особенность Болида — новый углепластиковый кузов с сокращенным до минимума количеством деталей. А там, где это не повредит аэродинамике, инженеры попросту оставили «дыры», убрав лишние кузовные панели. При длине 4756 мм и почти двухметровой (1998 мм) ширине, высота купе составляет всего 995 мм. Чтобы сохранить центр тяжести как можно ближе к дорожному полотну, клиренс уменьшили до 75 мм.

Сухая масса гиперкара впечатляет ничуть не меньше: всего 1240 кг, в то время как Chiron весит почти две тонны. Как результат, соотношение массы и мощности составляет рекордные 0,67 кг/л.с., а на разгон с места до 100 км/ч у полноприводного автомобиля уходит 2,17 секунды. Однако и дальнейшее ускорение поражает: до 200 км/ч Bolide разгоняется за 4,36 с (то есть всего на 2,19 секунды дольше, чем до 100 км/ч), до 300 км/ч — за 7,37 с, а 400 км/ч он набирает за 12,08 с!

В компании приводят и время разгона до 500 км/ч — 20,16 с. То есть трековый Bolide имеет все шансы побить рекорд, установленный специальной версией купе Chiron осенью прошлого года (490,484 км/ч). Однако все эти показатели получены путем компьютерной симуляции, которая позволяет достаточно подробно описать потенциал машины, что называется, на бумаге. Реальные же замеры еще впереди. Также инженеры поделились расчетным временем прохождения круга на Нюрбургринге (5 минут и 23,1 секунды) и в Ле-Мане (3:07,1), а также максимальным боковым ускорением, которое может достигать внушительных 2,8g.

За уверенное движение на высоких скоростях отвечают активная и пассивная аэродинамика: за счет одного только заднего антикрыла массой 325 грамм прибавка к прижимной силе на 320 км/ч достигает 1800 кг, а еще 800 кг добавляет передний сплиттер. За обутыми в гоночные слики Michelin 18-дюймовыми колесами из магниевого сплава с центральной гайкой скрываются мощные тормоза с керамическими суппортами, каждый из которых весит всего по 2,4 кг.

Читайте также:  Шевроле болт электромобиль тест драйв

Впрочем, решение о выпуске хотя бы небольшой партии трековых гиперкаров Bugatti Bolide в компании до сих пор не приняли. Не исключено, что это сумасшедшее купе так и останется прототипом. Впрочем, если тиражированию все-таки дадут зеленый цвет, то цена каждого экземпляра может перевалить за десять миллионов евро.

Дополнено: Суперкар Bugatti раскроется через пару дней

Недавно суперкар в маскировке был заснят на автодроме Поль Рикар. Небольшое видео с тестов можно посмотреть по ссылке.

Марка Bugatti ныне находится в состоянии неопределённости, так как у неё может смениться хозяин. Но пока компания спокойно продолжает ранее начатые проекты и даже анонсировала таинственную мировую премьеру. Вероятно, до неё остались считанные дни или недели. На тизере суперкара видны лишь округлые задние крылья и X-образные фонари. Впрочем, предположения о том, что нас ждёт, уже имеются.

Предназначенная только для трека двухдверка — первая версия. Уже всплывали данные, что она вдобавок может оказаться электрокаром. Однако TheSupercarBlog склоняется к гипотезе, что в итоге машина всё же получит фирменный квадротурбомотор W16 8.0. Косвенный намёк прозвучал недавно из уст главы компании. «Bugatti более 110 лет тесно связана с автоспортом и авиацией. Ранние модели демонстрируют явные параллели с этими двумя техническими областями. Это включает в себя открытые механические системы, последовательную лёгкую конструкцию, хорошее соотношение мощности и веса и первые попытки улучшить аэродинамику», — заявил президент Bugatti Стефан Винкельманн.

Трековая модель — наиболее вероятное объяснение тизеру. И всё же стоит держать в уме другие задумки компании. Ведь, по неофициальным данным, в ней работают (или во всяком случае работали) над приподнятым вседорожным суперкаром CUV (coupe utility vehicle) и над электрическим седаном. До выпуска подобных моделей в продажу может пройти ещё не один год, если эти проекты вообще не отменят. Зато некие концепты, предвещающие такие машины, Bugatti может показать раньше.

Дополнение от 26.10.2020

Шпионская съёмка с автодрома Поль Рикар не оставила сомнений: компания готовит суперкар, скорее всего, предназначенный лишь для трека. С Широном пересечений не видно. Каплевидная кабина больше похожа на те, что у спортпрототипов для Ле-Мана. Тем временем производитель продолжил тизерную кампанию, опубликовав на Фейсбуке одно число 0,67 без пояснения. Можно предположить, что это соотношение массы модели к мощности (кг/л.с.) или произведение коэффициента сопротивления воздуха на лобовую площадь. Все секреты суперкара должны раскрыться через пару дней: дебют безымянного пока Bugatti намечен на 28 октября.

Adblock
detector