Тест-Драйв 7D: УАЗ Патриот
Вот — настоящий автомобиль 2017 года. Получив в рамках очередной модернизации единый топливный бак, подушки безопасности и ESP (после каждой позиции хочется ставить три, или даже восемь восклицательных знаков, ибо в масштабах УАЗа это революционные изменения), «Патриот» вступает в новый год в звании «автомобиля для всей семьи». Лучший способ проверить его — наш формата 7D. Уже предвкушаю зубцы и пики итоговой диаграммы!
Первым делом подберем «Патриоту» конкурентов, чтобы определить средний уровень такого класса машин. И сразу убедимся, что это будет непросто! Технически соперниками УАЗа могли бы стать «Лендкрузер», или «Паджеро», или «Дискавери», или «Патруль», но у них, как сказал бы Копытин, мотор втрое. А цена — . Чтобы их уравнять, пришлось бы рассматривать иномарки возраста и соответствующего состояния: «кот в мешке».
Нет, для корректного сравнения давайте примем приоритет цены и поищем соперников среди новых машин! Посмотрим, что еще можно выбрать полноприводного и относительного доступного. Поиски приводят к конкурентам, портреты которых я еще несколько лет назад видел в Ульяновске: да, у них не столь высокая степень утилитарности и проходимости, но именно на них смотрят и инженеры, и маркетологи, и покупатели. Это максимально оборудованный «Дастер», чьи внедорожные качества не надо недооценивать, и сменивший «Грейт Уолл» китайский «Хавейл». Клиренс у обоих поменьше, бока понежнее, но тяговооруженность, размер и оборудование близких по цене версий позволяют составить некий «фоторобот» машин 4WD за миллион. Точнее, за 1,1 млн — именно столько стоит самый дорогой 2017 года в исполнении «Стиль», предложенный нам для в горах Армении.
К базовой цене УАЗа добавлю плату за металлик, блокировку дифференциала, предпусковой подогреватель и второй отопитель. Для московского француза добавим ESP, мультимедиа и тоже металлик. Китайца берем с начальным ценником, у него и так все есть.
НА СТОЯНКЕ: ВЕЖЛИВЫЙ ПАТРИОТ
Руль с кнопками, новая , новый , новые европейские подрулевые переключатели — да он стал настоящим интеллигентом, этот парень из Ульяновска. Более того, задает тон другим: именно на УАЗе придумали функцию «вежливая аварийка», когда короткое нажатие кнопки приводит к троекратному морганию всех поворотников, этакому негласному «спасибо» всех автомобилистов.
Теплый по всему ободу руль можно регулировать в двух направлениях, панель стала тоньше и легче, а большее пространство позволяет лучше расположить ремень безопасности — за плечом, а не на его уровне. Много плюсов у обновленного автомобиля, и я уже собрался поставить один из них в качестве оценки. Закрыл дверь и попробовал отрегулировать сиденье… Тщетно! Зазор столь мал, что рука не помещается, и регулировать кресло лучше с открытой дверью. Трогая ручки, нажимая кнопки, вспоминая старый алгоритм включения задней печки, упираясь рычагом коробки в ручник, понимаешь: автомобиль обтесали, но не отшлифовали. Значит, инженерам будет к чему приложить руки при очередной модернизации!
Я же пока фиксирую, что «Патриот», хотя и не избавился от части недостатков, достиг хорошего уровня: плюс на минус дает средний показатель.
НА ТРАССЕ: ОН ЗДЕСЬ НЕ ЧУЖОЙ!
Искренне и честно считаю, что главная новая черта «Патриота» не только , но и всех последующих лет — это система стабилизации ESP. Прежде я почти серьезно утверждал, что любой УАЗ может оказаться на скоростной трассе только в положении поперек, по дороге из одних грязей в другие. Теперь, проехав по дорогам прекрасной Армении в сильнейший снегопад и гололед, я говорю: на «Патриоте» можно путешествовать и по бездорожью, и по автобанам. Я бы, пожалуй, попробовал еще увеличить угол наклона шкворня — эксперименты с кастером во время скоростного марафона «60 часов за рулем» приводили к прекрасным результатам, а при наличии ESP…
Вспомнив, как на одном из первых «Патриотов» я попал в занос, перебрав с газом на перекрестке (под задними колесами оказалась мокрая «зебра»), пробую повторить опыт сейчас — на обледеневшей дороге. Все получается! То есть — не получается, машина уверенно идет как по ниточке. Конечно, «Патриот» остался массивным заднеприводным автомобилем со своими особенностями, но в целом управлять им стало спокойнее.
Как вы понимаете, оценить работу систем пассивной безопасности — ремней с преднатяжителями и подушек — мне не довелось. Знаю лишь, что эйрбеги у «Патриота» розовые (нет, не в цветочек). И знаю, что коллег он прошел не на отлично; впрочем, покажите мне машину той же цены, но с пятью звездами!
Едем дальше. мне казалось, что мощность 2, мотора надо ограничивать, что его слишком много для тяжело управляемого «Патриота»! Теперь же двигателя отчаянно не хватает — не вполне обкатанные машины на подъеме севанской трассы просят сначала четвертую, и почти сразу третью передачу. Недостаток мотора? Достоинство шасси?
Итог: в этой категории есть и плюс, и минус. А суммарно — нейтраль, и такая оценка ульяновца на трассе — настоящая победа!
НА УЛИЦЕ: НАМ ЗДЕСЬ ТЕСНО
Часть картинки с камеры заднего вида перекрывает висящая на задней двери запаска. объектив никак не расположить, вздыхают инженеры. И я вздыхаю вслед за ними: большая машина, но места нет. Также вздохнем на парковке. И в переулке. И во дворе. И в пробке.
Для динамичного движения «Патриоту» не хватает мотора, и в данном случае — это к лучшему. Длина его и ширина слишком велики, маневры даются с трудом, а втиснувшись на местечко на стоянке, рискуешь смахнуть дверью некстати притулившуюся рядом машину. Его единственное достоинство в городе — хороший обзор, сверху вниз на все легковушки (только чтобы стекла не так потели в снегопад!). В остальном он должен смотреть на них снизу вверх, понимая, что город — не его стихия. В полной мере это относится и ко всем остальным внедорожникам… и жаль, что не все их водители это понимают.
В общем, вполне логичный городской минус. Посмотрим, что будет дальше.
НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: ВСЕ НИПОЧЕМ!
Одно из замечательных свойств ESP — умение прихватывать тормозами буксующие колеса, имитирую блокировку дифференциалов. Кстати, задний можно заблокировать и принудительно, теперь такая функция есть! Остается свободным только передний, но учитывая ту же ESP, дорожный просвет под бульбами мостов 210 мм, пониженную передачу и общую предрасположенность к внедорожным подвигам, на фоне соперников ставлю ему максимальную оценку: два плюса, первый случай в практике тестов 7D!
Отвлечемся на минутку от прямых конкурентов и посмотрим на технические аналоги. Я понимаю, что в теории столь же замечательной (но не уникальной) проходимостью обладают и другие машины, но в отличие от них «Патриот» не жалко! Это не двусмысленность, это комплимент: УАЗ стоически перенесет (и вы вместе с ним) царапины от веток, сколы от камней, ошметки глины… Нельзя, чтобы каждая былинка оставляла шрам и на краске, и на сердце хозяина.
Единственное замечание: , ульяновцы несколько перемудрили с «внедорожными» кнопками, которые отключают ESP и перестраивают работу электроники. Достаточно одной, а функции второй проще переложить на ручку управления трансмиссией: задействовать ею и полный привод, и пониженную передачу, и весь внедорожный арсенал системы стабилизации.
НА ВОКЗАЛЕ: А РАНЬШЕ БЫЛО 9 МЕСТ
, первые модели имели пять основных мест и еще две двухместные банкетки в багажнике. Стоит ли удивляться, что потенциально автомобиль столь просторен? Он вместит все и всех.
Впрочем, сидящим впереди, возможно, захочется отодвинуться от дверей, а задние предпочли бы подножку пониже… И в багажнике хотелось бы полку, а не шторку. И ручку, обязательно ручку изнутри на пятую дверь, а то захлопывать ее неудобно и грязно. Учесть все эти мелочи — и впору просить дополнительный плюс. А сейчас он «всего» один. Общий счет, напомню — уже три плюса и один минус.
НА АЗС: БАК ПРЕТКНОВЕНИЯ
Пока их было два, это не нравилось тем, кто с такими баками ездил. Меня в свое время раздражала малая емкость каждого бака (менее 40 литров), нечеткая работа перекачивающего насоса, уязвимость тонких жестяных баков (на моем счету несколько вмятин).
Стоило заводчанам решить все эти проблемы установкой единого пластикового бака, как это не понравилось тем, кто автомобиль еще даже не опробовал: и емкость мала, и прочность недостаточна, и клиренс теперь меньше. С последним не поспоришь, просвет под баком теперь меньше 300 мм… только под главными парами мостов он все равно был и есть (на штатной резине) 210 мм, так что на проходимости новый бак не сказался. Стенки его толстые, 6 слоев, а стойкость по современным нормам пришлось сделать даже выше, чем у металлических емкостей. Наконец, меньший объем (68 литров) искупается удобством заправки. Но это так, аргументы от лица конкретного пользователя… не очень понявшего, с чего весь этот пластмассовый .
А что касается расхода — он может быть и 9, и 11, и 15 литров (!) на сотню. Я по шоссе легко уложусь в первое число. Чего и вам желаю. Счет пока прежний.
НА РЫНКЕ: МАЛОВАТО БУДЕТ!
Это подзаголовок в полной мере иллюстрирует и сильные, и слабые стороны «Патриота». Начнем с последних: гамма из четырех комплектаций — это мало. Нужен еще один мотор, а лучше два. Дизель — обязателен. Увы, российский ЗМЗ -514 снят с производства, но, намекают маркетологи, при появлении спроса мы предложим импортный мотор, который пока планируем только на экспорт.
Раз уж «Патриот» стал таким универсалом, пора подумать и об автомате. Благо, предпринятые усовершенствования вроде нового бака уже позволяют его встроить. Всё будет, уверяют заводчане, подождите года два — до следующей модернизации.
Наконец, пора бы сделать заводскую версию для тех, кому важнее всего проходимость: на больших зубастых колесах, с лебедкой, защитой и всем прочим. Такую обещают в ближайшем будущем, и это радует.
Теперь о сильных сторонах. Столько метров и кубометров автомобиля на один миллион рублей вам не предоставит больше никто. И это сильнейшая черта «Патриота»: взгляните, насколько он крупнее равных по цене кроссоверов! Это я еще не повторяю насчет проходимости…
И это, конечно, дает ему еще один плюс.
, как и обещал, показал очень неровную диаграмму, в каждой категории есть и достоинства, и недостатки. Общий итог уникален: четыре плюса и один минус. И знаете, помимо победного счета, это первый УАЗ, про который я говорю: если вам нужно возить много и всюду — рекомендую.
Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот
Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится — далее никаких ассоциаций. Да и сухарики в этом случае куда уместнее.
рассказывали, равно как и место проведения теста УАЗ старался не афишировать до последнего. С одной стороны, конкуренты не дремлют. С другой, «страна камней», как еще иногда называют Армению, действительно приятный сюрприз, да и как не засветить обновленный Патриот на рынке, где ежегодно продается 250–300 УАЗов, что по местным меркам не так и мало? Продукцию с берегов Волги там любили, да и ладить с ней научились так, что даже некогда знаменитые обувщики переквалифицировались в автомехаников…
С нынешним уровнем доработок и непреодолимым желанием УАЗа расширить аудиторию Патриот всячески прочат на звание семейного. Что ж, ради эксперимента я готов представить себя в качестве многодетного главы армянского семейства, присматривающегося к российской новинке.
Снаружи
Внешне Патриот почти не изменился: в арсенале разве что новая мелкоячеистая решетка радиатора и укрупненная эмблема. Допускаю, что жене агрессивный «лук» понравится, только вот садиться в машину ей будет не очень удобно. Дверные ручки, не выдержавшие ранее генеральский хват, сейчас даже излишне прочны. Они с трудом поддаются лишь миллиметров на пять, после чего замок наконец открывается. Кажется, остается пустяк: поставить ногу на подножку и забросить тело в кресло. Но ухватиться рукой не за что! Ручки на передних стойках пока не предусмотрены, но вроде обещаны.
Внутри
С детьми куда проще. Забраться назад, ухватившись за обтянутое натуральной ( !) кожей кресло, семилетнему мальчишке не составит большого труда, да и тинейджеры тоже справятся. Даже установленное детское кресло не нарушит простор: места сзади с избытком, вне зависимости от возраста пассажиров и их комплекции.
Впрочем, и прежний Патриот отличался простором, но в новом есть особенности. Спинки раскладываются в ровный пол, образуя вместе с багажником хоть место для двухкамерного холодильника, хоть подобие резервной кровати Kingsize для водителя, единолично принявшего решение о покупке машины. По зиме, и обогрев задних сидений в этом случае его не спасет, но можно задействовать производительную, совершенно новую климатику.
Много времени для прогрева не требуется. УАЗ отказался от тяговитого, но «холодного» турбодизеля, и хорошо знакомый бензиновый стандарта и мощностью 135 л. с. элементарно справляется с задачей. Естественно, посредством корейской климатической установки Erae. В более простых версиях с кондиционером ситуация не меняется. К печке претензий никаких, по крайней мере, при наших +5.
Теплая атмосфера маленькой семейной гостиной показывает, что к «евроремонту» интерьера на УАЗ отнеслись со всей серьезностью. Если не считать знакомого профиля кресел с весьма скромной боковой поддержкой, изменилось практически все. От передней панели, утратившей мягкость, но приобретшей более плавные формы, до кожаного трехспицевого руля с обогревом и опять же с корейскими подрулевыми переключателями: компактными и предельно удобными.
ДО ТАКИХ НЕ ДОКОПАЕТСЯ ДАЖЕ ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ СОСЕД ПО ЕРЕВАНСКОМУ ПОТОКУ ГАРИК, ЩЕГОЛЯЮЩИЙ НА ПЕРЕКРАШЕННОМ, НАВЕРНОЕ, ВО ВТОРОЙ РАЗ «ЯПОНЦЕ». КСТАТИ, ОКРАШЕН ПАТРИОТ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД НЕДУРНО, ДАЖЕ «МЕТАЛЛИКОМ». ЕСЛИ ПОЛИРОВАТЬ АККУРАТНО, НЕ ДО ЖЕЛЕЗА — ОЦИНКОВКИ КУЗОВА, УВЫ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО — БУДЕТ СИЯТЬ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА.
А еще Гарик обзавидуется , кнопки которого появились на многофункциональном руле, естественно, не на базовой версии. Он регулируется по углу наклона и вылету, чего никогда не было, а в случае аварии колонка сложится аж на 26,5 см. С учетом корректировки водительского кресла даже по высоте, имеющейся в старших версиях, посадка не вызывает проблем при любом росте.
Не меньший шик для УАЗа и мультимедийная система с навигацией и умением читать множество форматов, которая раньше располагалась чуть ниже, что отвлекало внимание водителя. Сейчас же логику расположения приборов привели в полный порядок. Сверху мультимедийка, ниже пять клавиш, включая «аварийку» с троекратным режимом мигания «спасибо, дорогой», еще ниже — блок климата. Все это в большей степени для водителя, а вот хозяйку дома и маму больше интересует безопасность.
Объяснять женщине, что при рамной конструкции кузова двух подушек спереди, по мнению конструкторов УАЗа, вполне достаточно на весь автомобиль, не имеет смысла. Да и ответить на вопрос про «звезды безопасности» в данном случае можно лишь расхожей фразой: «Там, где начинаются звезды, заканчивается коньяк».
А в качестве доказательства надежности конструкции привести пример про две дополнительные точки крепления кузова к раме, появившиеся в задней части, и пол с дополнительными выштампованными ребрами жесткости и поперечинами, способный выдержать чуть ли ни любой боковой, да и фронтальный удар. Признаюсь, позже я нашел эстакаду и убедился в том, что все это не фейк, а вполне реальные изменения.
И все же устраивать даже минимальный на федеральной трассе М4 у меня не было никакого желания. Каждому из виртуальных мальчишек досталось по ремню — они уже прошли тот пятилетний возраст, в пределах которого армянским детям можно все, и безоговорочно пристегнулись.
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / Ш / В)
4 750 / 1 900 / 1 910
Колесная база, мм
Двигатель
Максимальная скорость, км/ч
Трансмиссия
Привод
В городе и на трассе
Дело не только в правилах, но еще и в жесткой подвеске Патриота, жесткость которой сзади ощущается особо. Хорошая кочка — и любой из незакрепленных пассажиров новоиспеченного «семьянина» рискует опробовать прочность потолка собственной головой. Я же набираю дозволенные правилами «90», активирую «круиз» и надеюсь на упоение от вождения.
По правде сказать, мне не очень понятно, так ли он нужен с механической коробкой передач. Длинные прямики, при которых Патриот может идти на «пятой», без переключения, можно перечесть по пальцам. Мощность 135 л. с. и 217 Нм крутящего момента при постоянном подъеме в горы, мягко говоря, маловаты для машины снаряженной массой 2 125 кг. К тому же эти пиковые характеристики теоретически достигаются при 4 600–3 900 об/мин соответственно. Но реально все иначе. Набрать такие обороты под нагрузкой весьма проблематично.
УАЗ Патриот
Расход топлива на 100 км