Меню

Тест драйв нового skoda rapid

Новая Skoda Rapid 2021: фото и цена, характеристики лифтбека

Каждый год чешская компания Шкода радует своих поклонников все более яркими, практичными и хорошо оснащенными машинами. Очередная новая модель бренда – Шкода Рапид 2021 года. Свой долгожданный рестайлинг автомобиль получил не так давно, но уже по фото видно, что сил в машину было вложено предостаточно. Новинка отличается современным агрессивным дизайном, который имеет как фирменные детали компании, так и новые наработки.

Салон претерпел меньше изменений, но зато обзавелся кучей технологий и помощников, которые обеспечивают всех пассажиров высочайшим уровнем комфорта в поездках на любое расстояние. Улучшились и характеристики машины, что сделало ее более динамичной и экономичной.

Плюсы и все минусы Шкода Рапид

  • Багажник
  • Салон
  • Управляемость
  • Надежность
  • Дизайн
  • Экономичность
  • Микроклимат
  • Ликвидность
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Подвеска
  • Свет
  • Шумоизоляция
  • Проходимость
  • Качество окраски
  • Музыка
  • Обзорность

Отзывы владельцев Skoda Rapid

Первое, и самое важное — наличие системы стабилизации. В Поло она есть только в моделях с турбированным 1.4 л и 7ми ступ коробкой DSG, цена на который уже идет от 935 000 рублей.

Второе, не менее важное — Поло это седал, а Рапид — это почти универсал :), точнее лифтбек. Мне, многолетнему пользователю универсалов-хэтчбеков-кроссоверов-мини-вэнов, автомобиль (да еще и В-класса) для моей семьи с тремя детьми….. В-общем, этот плюс Рапида был неоспорим. Багажник отличного объема и формы. На прикрепленной фотке видно 4 летних колеса, свободно распонедрах багажника… Туда еще влезло несколько пакетов с продуктами 🙂 Плюс если разложить задние сиденья…. Короче, владельцы легковых грузовиколожившиеся в в-универсалов и дачники меня поймут 🙂

Третье — длина салона. В Рапиде она немного, но больше. Фото прилагаю — я, ростом 185 см, сел сам за собой — запас по коленям вы видите.

Четвертое — внешний вид. Этот критерий, конечно, очень субъективный — но Рапид смотрится более современным и стильным….К слову — этот критерий, конечно, не сыграл большой роли, но в мозгу сидел 🙂

Аппарат очень хорош своей экономичностью, неприхотливостью. Да, коробка долго думает на обгоне, ну автомат, что ж теперь. В салоне с моим ростом пойдёт (1.86 м), просторнее конкурентов (что стало одним из главных приоритетов покупки). Покупкой доволен, думаю много десятков км с ним нам по пути будет это точно.

В целом автомобиль хорошо себя зарекомендовал. Для города автомобиль вполне пригоден. Объем багажника радует — можно перевозить практически любые грузы. Автомобиль в полной комплектации с биксеновыми фарами выделяется в общем потоке. Качество сборки оставляет желать лучшего — через год машина потихоньку превращается в «погремушку». Но это беда почти всех машин российской сборки — даже Лексус за 3 млн гремит.

Ход конем: первый тест-драйв обновленной Skoda Rapid

Свое большое обновление — не путать с обнулением — на российском рынке Skoda начала с бэби-Octavia — именно Rapid должен стать первой ласточкой, готовя почву для чешских тяжеловесов. Ну и задачка, ведь сегментом безапелляционно правят KIA Rio и Hyundai Solaris, подвинуть которых, кажется, невозможно. Однако, как мы знаем, и памятники вождей иногда падают с пъедесталов. Давайте посмотрим, какие же «джокеры» припас Rapid?

Встречает лифтбек яростно, смело, ничуть не стесняясь своего нового облика: внешний вид — стильный и агрессивный, полностью светодиодная оптика в строгих прямых линиях и гранях, добротные шины Pirelli c завода, лезвие ducktail заднего спойлера, стильное «литье» и дерзкая надпись Skoda крупными буквами во всю корму. Уроки корейцев, продающих машины привлекательной статикой, выучены: придя сегодня в салон чешского бренда, именно младшая модель приглянется больше остальных.

Читайте также:  Штатное головное устройство для автомобиля skoda

В салоне правит бал технологичная и строгая стилистика VAG: плотно, четко, не броско, но оттого визуально много дороже, чем аляповатые интерьеры из Азии. Садясь в новый Rapid, становится немного грустно: даже отставание Японии уже велико, а родное отечественное и вовсе скрылось за горизонтом.

Европеец скроен по последней моде. Удобные и ладно построенные кресла с длинной подушкой и легкой настройкой — элемент пакета Black Edition, которые отдельно обойдутся в 20 000 рублей. Сзади — просторный диван с подогревом не только сиденья, но и спинки. Главная же «фишка» интерьера — руль о двух спицах, оснащенный целым ворохом элементов дизайна, которые еще и несут в себе прикладные опции.

Если в микро-«шкоде» нашлось место для роскошных алюминиевых барабанов-крутилок, которые достойны и премиального бренда, то что же будет в самой Octavia? Кстати, руль с тремя спицами есть в наличии, но является дополнительной опцией.

«Бигфут» на базе УАЗа: первый тест-драйв вездехода «Ермак»

Инстинкт самолюбования: первый тест-драйв нового LADA XRAY Cross Instinct

Но «баранкой» дело не ограничивается: клиент жаждет гаджетов, и у Rapid их хватает. Огромный мультимедийный 8-дюймовый экран уверенно вздымается над центральной консолью и, возможно, это самый быстрый «плеер», который довелось увидеть своими глазами. Тем более в этом сегменте.

А уж интеграция смартфона происходит вообще мгновенно, правда, есть одно «но»: делать это приходится через Bluetooth, потому что все новые модели VAG сегодня оснащены исключительно USB Type C. Их целых четыре штуки, но такого провода не нашлось ни у одного участника пробега. Нет их и у российских водителей, так что «Шкоде» придется разрабатывать очередной фирменный аксессуар — переходник. Справятся! Чехи в этом особенно сильны: зажим для пропуска на лобовом стекле и знаменитый скребок, который «проживает» в бензобаке и по совместительству является увеличительным стеклом и линейкой, знают все.

Представители «Шкоды» вежливо напоминают, что перед нами наследник «Porsche Восточной Европы»: мол, машина с историей, которой дифирамбы поют давно. Не мы первые, не мы последние. Но статическое представление достойно только похвалы — хорош собой новый Skoda Rapid, ничего не скажешь. Даже слишком хорош рядом с конкурентами.

Получив ударную дозу визуального удовольствия, можно садиться за руль и надеяться на чудо. Но нет, чуда не случилось: технологических изменений под капотом не обнаружено. В России, как и прежде, будет три варианта исполнения «Рапида»: 1,6-литровый 90-сильный двигатель с пятиступенчатой механической коробкой передач, он же, но о 110 силах и с «автоматом», да 1,4-литровый 125-сильный турбомотор с роботизированной семискоростной DSG. Все — бензиновые. Ничего нового. Да и зачем?

Первый тест-драйв обновленного Renault Kaptur: темперамент по-французски

Рок-н-ролл или попса: тест-драйв особенного Hyundai Tucson Rock Edition

На тесте были представлены исключительно автомобили с 1,6-литровым 110-сильным мотором, «подруженным» с шестидиапазонным АКПП. Едет такой «Рапид» вполне себе на свои характеристики. Несмотря на завидную экономичность движка, в смешанном цикле 55-литрового бака хватает почти на 700 км — в дальний вояж лучше запастись канистрой.

В паре с автоматической коробкой мотор позволяет комфортный дрейф, а ускорение по-началу вызывает удивление. Передачи длинные, на затяжных обгонах лучше сразу переходить в ручной режим, потому что сбрасывает вниз при «кикдауне» АКП с некоторой задержкой. Тандем мотора и коробки зависает где-то в районе 6000 оборотов и продолжает жужжать, но ведь и гонки — не стихия этой модели. Воистину, клиент всегда прав: тише едешь — дальше будешь. Не зря же эта модификация — самая популярная среди покупателей Skoda Rapid.

Читайте также:  Автомобиль газ 4 тонны

Конечно, если придираться, то хотелось бы большей тишины в салоне, но чехи решили эту строку бюджета не увеличивать. Дополнительной шумоизоляции новинка не получила и шелестит на уровне своего предшественника.

Кстати, новый Rapid — это машина, созданная исключительно для России. Рынки Белоруссии и Казахстана чехи, конечно, в голове держат, но основной ареал обитания — наши родные просторы. Европе лифтбек не положен, в Старом свете его роль выполняет хетчбэк Skoda Scala. Видимо, в Чехии перспективы россиян на счастливое будущее после поправок оценивают более, чем положительно.

А раз машина «made for Russia», значит обеспечена бронебойной подвеской, достойными наших стремлений углами въезда, а также высоким дорожным просветом. Проверим? С ходовой действительно все в полном порядке: она терпелива к русским направлениям, стоически переносит все превратности отечественного асфальта. Способствуют и высокопрофильные покрышки: 185/60 R15 или 195/55 R16.

Подвеска могла быть мягче, но сзади стоит торсионная балка — очень надежный, но не самый «пушистый» вариант. А вот клиренс — всего 144 мм, что на 16 мм ниже, чем у корейцев, и на целых 30 мм ниже, чем у LADA Vesta! Зато углы въезда и съезда такие, что можно не страшиться великих московских бордюров из гранита — даже они не достанут до бампера.

Тест-драйв Skoda Rapid ’20. Такси, пенсионерская или первое авто?

Skoda Rapid не просто так завоевала свое место в рейтинге популярных доступных машин. Безопасность и «чешское качество» вкупе с привлекательной ценой обращает на себя внимание многих автолюбителей, особенно тех, у кого нет больших бюджетов на средство передвижения.

Для себя в этом тест-драйве я поставил следующие вопросы:

  1. Стоит ли рассматривать Rapid 2020 в качестве первого авто?
  2. Подходит ли автомобиль широким массам автолюбителей?
  3. И какие изменения привнесли в «совершенно новый» Rapid 2020?

Начнем с конца и постараемся ответить на последний вопрос.

Если вы зададитесь вопросом, почему цена Rapid 2020 не сильно выше предшествующей модели, то ответ на него будет более чем простой.

Так как Skoda решила оставить линейку Rapid только на рынках России, Китая и Индии, то и ценообразование формировалось за счет минимальных изменений. Если технические характеристики не подверглись изменениям и нас ждёт всё та же база, все те же «пенсионерские» и стабильные моторы и коробки, то внешний вид очевидно прошел через апгрейд.

Первое, что бросается в глаза, — это измененный вид передней и задней оптики: фары привели к более острым геометрическим формам.

Радиаторная решетка стала более массивной и выразительной, что придает бамперу визуальной тяжеловесности, присущей маркам бизнес-класса.

Стоит отметить, что Skoda во внешнем облике новой модели предпочла свой выбор более «острому» дизайну — заменив плавные линии на силуэте автомобиля более резкими и выдающимися — стандартный тренд последних лет.

В новой Rapid предпочтение отдано светодиодному освещению.

А на дверце багажника вместо узнаваемого логотипа теперь красуется растянутая надпись S K O D A.

Аналогии приводить не будем, но и это решение стало довольно популярным в последнее время. Теперь вся линейка автомобилей стилистически более похожа.

Читайте также:  Ремонт радиаторов автомобилей уаз

Кардинальные изменения претерпел салон: заметно внедрение элитарного стиля.

Лаконичные формы, эклектика, сочетание разных текстур (таких как хромированные и глянцевые поверхности), вставки под алюминий — все это пусть и номинально, но копирует интерьеры более дорогих машин.

Другой вопрос — к качеству сборки и подгонки, в некоторых узлах пластик довольно сильно скрипит при надавливании.

И если многие автолюбители самостоятельно приобретают в салон мультифункциональные дисплеи, то в новой Rapid уже есть 6,5- или 8-дюймовый сенсорный экран с приятным интерфейсом.

Отсутствует встроенная навигация, но за счет функции зеркалирования экрана смартфона, поддержки Android Auto или CarPlay эти вопросы легко решаются. На крайний случай всегда есть Bluetooth, так что без указаний от навигатора вы не останетесь.

Кстати, в салоне Rapid 2020 присутствуют разъемы только формата USB Type-C, как для передних сидений, так и для пассажиров с заднего дивана. Скорее всего, вам придется заехать в магазин для покупки кабеля Type-C — Type-C.

Одним из основных изменений интерьера салона, безусловно, является смена трехспицевого руля на двухспицевый, являющимся более комфортным.

На нем же появились клавиши управления в виде рельефных миниатюрных цилиндров. Честно говоря, я немного опасаюсь за их сохранность при долговременном использовании, конструкция выглядит не очень долговечной, но визуально смотрится сильно богаче решений конкурентов.

В новой Rapid по-прежнему лишь одна температурная зона, но это компенсируется нитевым подогревом лобового стекла, трехступенчатым — руля и всех сидений.

Что касается непосредственно «посадочных» мест, то здесь Skoda не стала придумывать что-то новое: перед нами все тот же компромисс удобства и невысокой цены.

Отмечу что для меня (195 см.) крайнего положения водительского сиденья не хватает для комфортной посадки.

Прикрытый компактностью объемный багажник по-прежнему вмещает в себя 530 литров объема, под ним есть все необходимое: крючки с фиксаторами, розетка на 12 В, запасное колесо и корытце.

В нашем багажнике нашлись ещё и удобные разделители пространства.

За концепцию Simply Clever и внимание к мелочам выражаю свой респект Skoda.

Технических изменений, повторюсь, у Rapid 2020 нет.

Здесь также используется бензиновый двигатель 1.6 MPI с заводской мощностью 110 л.с.

Все это говорит лишь о том, что Rapid как автомобиль из своего класса также как и раньше отлично справляется с ездой по разному уровню асфальтированных дорог, что обуславливается траекторной стабильностью при любой скорости.

Это все тот же нескоростной автомобиль. Такая машина для размеренной езды по городу — быстро набрать скорость для перестроения получится не каждый раз, и через какое-то время ты просто миришься с этим и даже не пытаешься.

Если уж мы заговорили о скорости, стоит отдельно отметить систему предупреждения о столкновении: на весь экран приборной панели появляется графическое предупреждение о неприятной возможности.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Rapid 2020 сохранила все те достоинства комфортной умеренной езды, за которую ее предпочитают широкие массы автомобилистов.

Измененный внешний вид, дизайн стал современнее, интерьер, который выглядит чуть более дорого, проработанная эргономика внутри автомобиля — все это доступно по цене, ненамного превышающей прежнюю. За счет этого автомобиль можно смело предлагать как «первый», если, конечно, рассматривается вариант покупки нового авто.

Единственный вопрос, который долгое время мучал меня в процессе тест-драйва, — почему на сайте автомобиль называют «совершенно новым». Вопрос остается открытым.

Adblock
detector