Меню

Тест драйв нового ниссан центра

Новый Nissan Sentra 2021 года: то же оборудование, что и у Toyota Camry, но на 200 тысяч рублей дешевле

Nissan Sentra – компактный седан, который производится разработчиком с 1982 года. По сути, данная модель является экспортной вариацией автомобиля Sunny, который доступен на внутреннем авторынке Японии и в некоторых других регионах. На территории России Sentra продавалась в период с 2014 по 2018 годы, после чего производитель отказался от ее реализации ввиду низкого спроса. Ниссан Сентра 2021 года выпуска – это комфортный седан, получивший запоминающуюся внешность и премиальный интерьер. Новинка доступна на американском авторынке в трех комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 1,44 до 1,62 миллиона рублей в эквиваленте. Для любой модификации производитель предлагает 2,0-литровый двигатель и вариатор. В числе основных конкурентов Nissan Sentra разработчик называет Toyota Corolla, Opel Astra, Hyundai Elantra и Skoda Octavia.

Ниссан Сентра 2021

Комплектации и цены

Стильный новый кузов и современные технические характеристики, совмещенные с доступной ценой, делают седан Ниссан Сентра 2021 года достаточно привлекательной моделью для покупателей. Все фото японской новинки доступны в данном обзоре. На американском рынке автомобиль доступен в трех комплектациях.

В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства

Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей

Новый минивэн за 1,23 миллиона рублей: опубликованы первые фотографии рестайлингового GAC M6

В качестве базовой версии производитель предлагает модификацию S, стоимостью 1,44 миллиона рублей в эквиваленте. Для данной модели доступны следующие возможности:

  • стальные диски на 16 дюймов;
  • галогенная головная оптика;
  • круиз-контроль;
  • ассистент, оповещающий водителя о возможном столкновении на трассе;
  • автоматическая активация тормозной системы в экстренных ситуациях;
  • контроль за обстановкой в «слепых» зонах;
  • камера заднего вида;
  • система удержания автомобиля в занимаемой полосе;
  • помощник в момент трогания с места;
  • ассистент управления системой перехода с дальнего на ближний свет;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер и фильтр салона;
  • электростеклоподъемники;
  • рулевая колонка с возможностью регулировки;
  • обивка кресел салона из ткани;
  • система мультимедиа со встроенным управлением при помощи голосовых команд;
  • сенсорный дисплей на 7 дюймов;
  • 4,2-дюймовые цифровой экран панели приборов;
  • мультируль;
  • bluetooth и USB-розетка;
  • комплект подушек безопасности;
  • иммобилайзер.

Для более дорогого исполнения SV, стоимостью 1,52 миллиона, дополнительно предлагаются:

  • алюминиевые диски на 16 либо 17 дюймов;
  • «умный» круиз-контроль;
  • система обогрева боковых зеркал;
  • электролюк;
  • двухзонный климат-контроль;
  • старт мотора при помощи кнопки;
  • возможность дистанционного запуска двигателя;
  • премиум ткань, используемая для отделки салона (опционально доступна отделка из кожи);
  • подогрев передних кресел;
  • оплетка рулевого колеса из кожи;
  • дисплей приборной панели на 7 дюймов;
  • сенсорный 8-дюймовый экран управления мультимедийной установкой.

Наиболее дорогая комплектация SR за 1,62 миллиона рублей предполагает:

  • систему кругового обзора кузова;
  • алюминиевые 18-дюймовые диски;
  • головную оптику и ходовые огни со светодиодным наполнением;
  • противотуманки;
  • встроенные в корпуса боковых зеркал LED-указатели поворотов;
  • дополнительные накладки на пороги;
  • спойлер;
  • хромированные патрубки выхлопной системы;
  • кожаные кресла с оранжевой прострочкой;
  • подогреваемое рулевое колесо;
  • отделку селектора КПП кожей.

Технические характеристики

Любая из комплектаций новой Nissan Sentra оснащена единственным доступным силовым агрегатом – двигателем на 4 цилиндра объемом 2,0 литра, который развивает предельную мощность в 149 лошадиных сил. Его крутящий момент составляет 198 Н*м. Для всех моделей полагается исключительно переднеприводная система и бесступенчатая трансмиссия Xtronic CVT. В таком варианте технического исполнения японский седан способен расходовать, в среднем, 7,2 литра бензина на 100 км пути.

По ходовой части никаких принципиальных новшеств японский производитель не предусмотрел. Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. Кроме того, автомобиль вкруг оснащен стабилизаторами. Для базовой версии полагаются барабанные задние тормоза, а во всех других вариациях и спереди, и сзади устанавливаются дисковые механизмы. Рулевое управление дополнено двойным электроусилителем, что значительно упрощает процесс управления автомобилем на дороге.

Основные параметры японского седана:

  • размеры кузова – 4640 х 1816 х 1445 мм;
  • расстояние между осями – 2707 мм;
  • масса авто – от 1377 до 1399 кг;
  • количество мест в салоне – 5;
  • емкость топливного бака – 47 литров.
Читайте также:  Материалы для ремонта лобовых стекол автомобилей

Управляемость и внедорожные характеристики

Как для компактного седана, Nissan Sentra обладает приличной управляемостью, которую обеспечивают независимые подвески со стабилизаторами, а также некоторые ассистенты водителя и двойной электроусилитель. Прикладывать усилия для выполнения вращений рулевым колесом не нужно вообще. В поворотах автомобиль держится достаточно четко и не уходит в занос. Тормозная система также весьма надежна и эффективно останавливает седан на скорости.

Что касается внедорожных качеств новой Sentra, то, как и любой седан, данная модель не может похвастаться особым умением преодолевать различные препятствия либо проезжать в условиях трудного бездорожья. Конечно, наличие ряда ассистентов способно стабилизировать движение авто в непростых дорожных условиях. Однако незначительный дорожный просвет и переднеприводная система не дадут возможности рассчитывать на нечто большее, чем передвижение по ровной грунтовке либо проезд «лежачих полицейских» и невысоких бордюров.

Затраты на содержание

С точки зрения финансов, которых потребует содержание Nissan Sentra 2021 года, то можно сказать, что затраты будут несколько выше, чем на сопоставимые корейские либо китайские модели. В то же время, экономичный и в меру производительный двигатель обеспечит не самые высокие значения расходов на уплату налога и заправку автомобиля топливом.

Динамические показатели и расход топлива

Динамики 2,0-литрового атмосферного двигателя вполне достаточно для движения в условиях города. Он обеспечивает своевременное ускорение и вполне подходит для ежедневных поездок. А вот для трассы мотор слабоват и его мощности будет недостаточно для быстрого набора скорости и моментального маневра. К тому же, по отзывам владельцев авто, во время разгона данный агрегат является слишком шумным. Расход топлива для нового Nissan Sentra можно назвать среднестатистическим. По информации, предоставляемой разработчиком, автомобиль, в среднем, тратит около 7,2 литров бензина на 100 км пройденного расстояния.

Дизайн

Внешний вид Ниссан Сентра 2021 года соответствует современным дизайнерским подходам японской компании. Спереди автомобиль получил крупную решетку радиатора с V-образной вставкой из хрома, которая переходит в разрез воздухозаборника, встроенного в бампер. Головная оптика узкая и растянутая. Полоски ходовых огней встроены в основные фары. В боковых частях переднего бампера расположились дополнительные разрезы-бумеранги. В них разместились противотуманки. Крышка капота, получившая мускулистые ребра по краям, придает автомобилю более мощный и суровый вид.

Боковая часть машины имеет классический вид, как для автомобилей данного класса. Единственное, что можно отметить — на задних стойках проходит горизонтальная полоса черного цвета, визуально отделяющая крышу от основного кузова. Корма также является стандартной, с короткой крышкой багажника, на которую переходят части задних фонарей.

Салон седана достаточно стильный и качественный. Рулевое колесо D-образной формы, миниатюрный селектор переключения скоростей, «парящий» сенсорный дисплей управления мультимедийной установкой, а также округлые дефлекторы воздуховодов – все это четко вписывается в общую картину интерьера японской модели. Передние кресла в салоне мягкие и комфортные, хотя и задний ряд нельзя назвать неудобным. Единственный недостаток – высокие пассажиры могут упираться головой в потолок.

Начало продаж

На российском рынке седан Nissan Sentra недоступен с 2018 года. А с учетом изменившийся политики японского производителя ожидать возврата машины в Россию не приходится. На американском рынке автомобиль доступен в дилерских автосалонах компании.

Конкуренты

Nissan Sentra 2021 года представлена в популярном сегменте компактных седанов, где конкуренция является достаточно широкой. К числу главных соперников данной модели можно отнести: Toyota Corolla и Camry, Hyundai Elantra, KIA Cerato, Skoda Octavia и Honda Civic.

Видео тест-драйв


Отмечаем центр жизни посредством седана Nissan Sentra

Новинкой Sentra является только для России — на дорогах Азии, Африки, Америки, Японии и Австралии седан седьмого поколения (индекс B17) уже успел примелькаться под именами Sylphy и Pulsar. Запоздалое прибытие новых моделей в нашу страну компания Nissan, похоже, сделала традицией: до нас Sentra добралась лишь через два года после премьеры, точно так же как «четвёртый» Pathfinder.

Читайте также:  Тест драйвы уаз шевроле

Испанский хайвей сузился в нашу сторону до двух полос. В правом ряду ползут фуры, в левом с разрешённой скоростью 120 км/ч, а то и быстрее, несутся все остальные. Седан Nissan Sentra под моим управлением то и дело цепляет колёсами рельефную, как стиральная доска, разметку, отделяющую полосу от устрашающего отбойника. «Смотрите-ка, наш Костя тоже не умеет ехать прямо!» — усмехается коллега, только что уступивший руль. Хихикает понимающе: товарищ «тоже не умеет». Мне не до смеха. Автомобиль ежесекундно теряет траекторию, не держит прямую. Ещё и ветер сильный принялся сдувать машину… К Сентре на тот момент уже набралось несколько вопросов, а теперь выяснилось, что на хайвее в ней слегка небезопасно. Напряжённо подруливая, думаю о рекламном девизе модели — «В центре жизни». Между отбойником и фурами я и впрямь посередине. Но что это за жизнь-то такая?

Делюсь пережитым со старожилом автожурналистки. Он взвивается. «А где ты в Москве будешь ехать 120 км/ч? А?» — «Ну, на обгонах надо, мне кажется…» — «А ты не обгоняй! Ехай себе и ехай, не та машина!» — «Так я всего лишь хотел…» — «Не надо. Что и кому ты хочешь доказать? Пенсионерский автомобиль! Не едет он, хоть убейся. Ну вот тебе, Костян, сколько лет?» Со старшим коллегой трудно спорить. Мне сорок, ему сто. И тут понял — я в центре жизни! Кризис среднего возраста позади, примерно столько же, надеюсь, протяну. Центр моей жизни — здесь и сейчас. Центр в Сентре. С этого момента я посмотрел на седан с других позиций, успокоился и накинул на плечи шкуру потенциального владельца. Что если я — чопорный приверженец японского автопрома, чинный глава семейства, который, бряцая ключами от Альмеры, засматривается на Теану, но пока не может себе её позволить?

Читателям, с интересом ждущим Сентру, я должен признаться, что поездил не на том и не там. Выбора не было: на дорогах Каталонии, о которых России мечтать и мечтать, нам предложили опробовать только машины в максимальной комплектации Tekna за 914 тысяч рублей (ей прогнозируют лишь 10% от всего спроса). Наибольшую популярность прочат модификации Elegance с несколькими «уровнями сложности» (от 739 000 до 773 800 рублей). В ней можно сделать выбор в пользу пятиступенчатой «механики». А в нашем автомобиле, увы, вариатор. Он не даёт раскрыться безальтернативной для Сентры бензиновой «четвёрке» 1.6 (117 л.с., 158 Н•м), а движок совершенно обоснованно выражает своё недовольство. При выжатом акселераторе мотор исступлённо визжит, подвиснув на высоких оборотах: в «Драйве» на 4000 об/мин, в режиме L — на шести тысячах. И ладно, если бы Sentra при этом резво разгонялась. Какой там!

Правильный способ раскочегарить Сентру — невесомые нажатия на газ, тогда и заслуженный мотор (см. врезку «Техника») в ответ на доброе отношение умиротворённо даёт набрать нужную скорость. В салоне теперь тихо, шум ветра и шин едва-едва слышен. Звукоизоляция удалась. Отмечаю достойную плавность хода, но понимаю, что в Испании нет плохих дорог, а на хороших все хороши. Мягкая подвеска ровняет с землёй и крупняк, и мелочь — будто на надувном матрасе плывёшь, но в поворотах эта её мягкость оборачивается порядочными кренами. Значит, и смена курса должна происходить размеренно. На движения рулём седан реагирует с ленцой: штурвал уже повернулся, а колёса ещё нет. И в каком они положении, колёса эти, иной раз приходится догадываться, ведь «ноль» нечёткий. В общем, Nissan Sentra — это неторопливое перемещение. Как говорится, кто понял жизнь, тот не спешит. Вот наиболее подходящий девиз для этой модели.

Кнопка стартера называется i-Key. Современно. Пусть тогда задняя подвеска зовётся не балкой, а iOS — инновационная ось. А передняя подвеска будет не McPherson, а MacPro, к примеру. Кстати, один из материалов отделки именовали «карбоном» — в ногу со временем. Но если i-Key подсвечивается красным, то клавиши стеклоподъёмников — без огонька, и автоматический режим есть только у водительского окна. К обзорности претензий не было бы, но в повороте массивные передние стойки могут спрятать чью-то невинную душу. Ещё раз говорю себе — не спеши, а то успеешь.

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя 2tr fe

Ох, на пробочных скоростях руль то и дело нагружается невесть откуда взявшимися вибрациями, и с электроусилителем намудрили (о не совсем адекватных реакциях говорилось выше). Жаль, ведь сама баранка приятна глазу и рукам, настраивается по высоте и вылету, для управления «круизом» и мультимедиа на ней предусмотрены удобные качающиеся клавиши (аналогичной штучкой, кстати, с передней панели открывается багажник). Кнопки системы Nissan Connect 2.0 «качелям» проигрывают — это такие твёрдые нажималки, не прогибающиеся под пальцем. Отклик Коннекта на команды, тем не менее, живой: тут тебе и интеграция со смартфоном, и камера заднего вида, и навигация, которая быстро находит цель, не заставляя блуждать вокруг да около. Она ошиблась и завела под «кирпич» единожды, но то испанцы виноваты, изменили схему движения по проулку буквально на днях.

Продавать «почти Теану» у нас начнут в ноябре. Начнут ли покупать? Кризис среднего возраста у целевого потребителя миновал, но тяжкое состояние автомобильного рынка России, упавшего за последние девять месяцев на 13%, никуда не делось. Маркетологи Ниссана уповают на репутацию марки в C-классе и большую базу лояльных клиентов, для которых определяющими факторами являются дизайн экстерьера (34%), цена (20%), соотношение цены и качества (15%), реноме бренда (14%), надёжность (13%), динамика (8%). Менее всего их волнует, что Sentra — новая модель (2%), её расход топлива и производство в Ижевске (по 4%), оснащение, простор салона, дизайн интерьера (по 5%). Ниссановцы убеждены, что главные нужды потребителя Сентры — самоутверждение и пресловутый статус, комфорт для семьи, прогрессивные технологии. Говорят, Тииду вон брал народ (2012 год — 14 170 проданных машин, 2013-й — 11 202 автомобиля), значит, и на её преемницу покупатель найдётся.

Nissan делает основную ставку на внешность Сентры: «солидный и динамичный дизайн», «яркий и индивидуальный стиль». Ну не знаю. Зажмуришься и не вспомнишь, как выглядит этот автомобиль. Остаётся лишь расплывчатый образ некоего Ниссана. Просто машины. И если вдуматься, никаких новых идей Sentra с собой не несёт. Но, быть может, старая песня о седане для вальяжных вояжей, с просторным салоном и большим багажником, ещё на слуху?

Коллеги-журналисты, с которыми я обсуждал Сентру, в грядущую популярность седана верить отказались — не понравился он им. Впрочем, данный факт может ничего не значить. Известны случаи, когда вопреки негативной прессе россияне всё равно несли деньги в автосалоны… Да только как представишь себе сегодняшний сегмент C (этих бульдогов под ковром), как начнёшь сравнивать ценники, комплектации, и голова идёт кругом. А в центре этого круга не Sentra — пустота.

Паспортные данные

Nissan Sentra 1.6 CVT Tekna
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4625
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1495
Колёсная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1529/1529
Снаряжённая масса, кг 1267
Объём багажника, л 511
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 158/4000
Трансмиссия
Коробка передач вариатор
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/50 R17
Дорожный просвет, мм 155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,1
— загородный цикл 5,4
— смешанный цикл 6,4
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 52
Топливо АИ-95

Техника

Безопасность

История

За кадром

Adblock
detector