Тест-драйв Mitsubishi L200 2020 на бездорожье
Паспортная грузоподъемность Mitsubishi L200 – 920 кг. Владельцы возят на таких пикапах и по 1100-1200 кг. Для ровного счета мы взяли тонну — двадцать 50-килограммовых мешков с песком. Грузчику, чтобы положить первые мешки к дальнему борту, да еще друг на друга, приходилось работать на корточках. Это потому, что наш пикап оборудован опциональным кунгом.
Ездить на таком автомобиле с тонной «за плечами» нужно учиться заново. И разгоняется, и поворачивает, и тормозит машина совсем не так, как без нагрузки, — неохотно. Зато крупные неровности (лежчие полицейские, например), проходит изумительно мягко. Правда, после прохождения «лежачего» возникает «паразитная» раскачка — кузов еще пару раз коротко покачивается. Когда привыкаешь к новым особенностям поведения автомобиля, ездить на нем получается так же свободно, как и без груза. Даже на плохой дороге. Главное — слишком уж не резвиться.
Первое упражнение – брод. Речку (или широкий ручей) с веселым названием Рожайка взрослый может перейти, надев забродные сапоги. По техническим характеристикам, L200 может преодолевать броды глубиной до 70 сантиметров. Уточню: с гладким твердым дном. В этом месте дно Рожайки покрыто крупными булыжниками. Немного ошибаешься с траекторией – и по ним скребут то противоподкатный брус, то фаркоп. Но машина упрямо идет вперед: 430 ньютон-метров – это, конечно, сила.
Дальше пригорок и глубокая извилистая колея, прерывающаяся канавами и застрявшими джиперами. Увидев эту тропу, я был уверен, что не проеду по ней и сотни метров. Но пикап не спасовал: даже не на внедорожных, а на обычных зимних шиповках Brigestone Blizzak 265/60R18, просто на полном приводе, без понижаек и блокировок, да еще и с «чайником» (по меркам оффроудеров) за рулем он прошел несколько километров. И только потом сел.
10 советов эксперта по бездорожью
1. Многие водители автоматически пристегиваются ремнем безопасности, едва заведя двигатель. На бездорожье также стоит пристегиваться. Но перед бродом (!) ремни безопасности лучше отстегнуть – чтобы не терять время, если машина начнет тонуть.
2. Чтобы увеличить проходимость, стравливаем давление в шинах – максимум до 1 атмосферы. С обычными шинами лучше не увлекаться – велик риск разбортировать колеса. Но снижать давление нужно обязательно – так увеличится площадь «опорной» поверхности и улучшится самоочищение шин.
3. Чтобы снизить давление в шинах, можно обойтись обычным ключом от машины, нажимая на ниппель. У нас есть еще более удобный инструмент – ключ от кунга. Однако лучше всего специальный инструмент, дефлятор – продается в автомагазинах. Самые удобные (но и самые дорогие) модели – совмещенные с манометром.
4. Обычный буксировочный трос для бездорожья не подходит. Нужен так называемый «динамический», или рывковый, в виде эластичной стропы, выдерживающей большую нагрузку. Чтобы рассчитать, какой трос нужен вам, максимальную полную массу автомобиля нужно умножить на 3. В нашем случае это 9 тонн.
5. Закрепив трос такелажной серьгой (шаклом), ввинчивающийся палец стоит ослабить на пол-оборота. Это поможет без проблем снять трос, если серьга деформируется от нагрузки.
6. Чтобы стропа не выстрелила при разрыве и не попала в машину или человека, на нее стоит накинуть гаситель, которым может стать обычный напольный коврик, ватник или старая куртка.
7. Форсировать брод на автомобиле можно только тогда, когда нет другого пути по суше. Для развлечения это делать точно не стоит. Мы же делаем это по служебной необходимости.
8. Перед бродом нужно отключить вентилятор радиатора или дать двигателю остыть, чтобы он не нуждался в охлаждении при преодолении водной преграды.
9. Выехав с оффроуда, колеса придется накачивать обратно. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был хороший компрессор.
10. Кроме дефлятора, манометра, компрессора, динамического троса и лопаты перед вылазкой на бездорожье нужно запастись непромокаемыми сапогами (можно полиуретановыми) и сменной одеждой. Лучше потерять несколько минут и переодеться, чем пытаться безуспешно отчистить хорошие вещи.
Тест-драйв Mitsubishi L200. А это точно рестайлинг?
Автомобильная индустрия давно нас приучила к тому, что рестайлинг — это пара штрихов кистью во внешности, щепотка изменений в салоне и ещё меньше приправ в технике. Обновленный Mitsubishi L200 следует последним двум пунктам, но первое правило разбил в щепки, своим новым лицом. Говорят, что сами азиаты называли дорестайл слишком азиатским. Но теперь пикап похож на молот, которым можно сбивать горы.
Mitsubishi L200 Цена: от 2 069 000 р. В продаже: с марта 2019 г.
Главное изменение, как говорится, налицо! Дизайнерская концепция Dynamic Shield, которая успешно распространяется по всей модельной линейке Mitsubishi, преобразила «двухсотый» кардинальным образом. Как по мне, то стилистика прижилась на пикапе как ни на какой другой модели «трех бриллиантов». Эффектный? Красивый? Да, теперь эти определения звучат не так странно по отношению к среднеразмерному пикапу.
За счет новых бамперов L200 стал на 20 мм длиннее. Линия капота поднялась на 40 мм. А вместе с ней, соответственно, и оптика, которая теперь в самой дорогой комплектации полностью светодиодная. А еще пикап чуть приподнялся над землей. 220 мм дорожного просвета, если мерить от картера заднего моста (самой низкой точки), обеспечили новые 18‑дюймовые колесные диски, обутые в резину размерностью 265/60. Доступны они только для трех самых дорогих версий. У начальных модификаций клиренс 200 мм и колеса 205/80R16.
На фоне изменений в экстерьере, в салоне с визуальными обновками скудно: новый щиток приборов и мягкие накладки на центральном тоннеле в области колен. Из новых полезных фишек — ниши для смартфонов спереди и сзади, двухзонный климат-контроль и обогрев руля. Увы, только в зоне хвата. А вот это достижение смогут по праву оценить только владельцы дорестайлингового L200: на рулевом колесе появилась клавиша, отвечающая за навигацию по меню бортового компьютера. Больше не надо просовывать руку через руль к щитку приборов.
Обилие хрома в салоне ушло еще при смене поколения в 2015 году. Основная претензия к мультимедиа. Функций мало, думает долго, экран слепнет на солнце. Зато камера заднего вида есть.
У щитка приборов новый дизайн и увеличенный экран бортового компьютера.
Мне нравится, что L200 не страдает недостатком разъемов для зарядки гаджетов: сзади два USB-входа, еще один спереди, плюс розетка на 12 В. У него неплохие передние кресла с подогревом. Водительское регулируется по высоте. Не скажу, что они комфортные, но за пару дней за рулем поводов для жалоб не нашлось. При этом, мультимедийная система с сенсорным экраном оставляет желать лучшего: лучшей графики, лучшего функционала, лучшей производительности. Даже простое bluetooth-соединение со смартфоном дается ей непросто. Ни о каких Apple CarPlay и Android Auto, конечно же, и речи не идет.
В моторной гамме без сюрпризов. В России L200 предлагается с двумя вариантами дизельного 2,4‑литрового турбомотора. Один развивает 154 силы и 380 Нм крутящего момента, второй, с системой изменения фаз газораспределения, выдает 181 «лошадь» и 430 Нм. Коробок передач, как и прежде, две — 6‑ступенчатая «механика» и новый 6‑ступенчатый автомат Aisin, сменивший 5‑ступенчатый аналог в угоду динамике и экономии на трассе. От пикапа с такой коробкой и самым мощным мотором я и хватаю ключи!
И, честно говоря, особой разницы в динамике я не замечаю. Mitsubishi не заявляет время разгона L200 с нуля до 100 км/ч. Заниматься кустарными замерами с секундомером на смартфоне в условиях кавказских серпантинов было бы довольно глупо. Но, по ощущениям, 181‑сильная версия L200 набирает сотню примерно как дизельный Toyota Land Cruiser Prado, который уже месяц гостит в нашей редакции на длительном тесте, а именно 12–13 секунд.
В условиях города пикапу вполне хватает динамики для комфортного передвижения наравне с общим потоком. А на трассе для обгонов на скоростях 80–100 км/ч придется дожидаться больших просветов на встречной полосе. Одна только пауза между отправкой правой педали в пол и ускорением занимает 1,5–2 секунды. Что до расхода солярки, то, в зависимости от режима полного привода и крутизны серпантинов, цифры на бортовом компьютере колебались от 9 до 11 литров.
Ждать от среднеразмерного пикапа, да еще и с пустым кузовом, мягкости легкового автомобиля глупо. Впрочем, все познается в сравнении. Например, Mitsubishi L200 ожидаемо жестче реагирует на ямы, кочки и заплатки, чем его собрат, внедорожник Pajero Sport, но намного мягче, чем конкурент, пикап Isuzu D-Max, построенный по той же схеме — рама, двухрычажка спереди и рессоры сзади. Особенно хорошо разница заметна пассажирам второго ряда.
Для покорения офф-роуда в арсенале базовых L200 жестко подключаемый полный привод. Комплектации подороже, как у нас, наделены системой полного привода Super Select 4WD-II с понижайкой, межосевым дифференциалом Torsen и блокировкой заднего дифференциала. А вот эти «зубастые» покрышки BFGoodrich не идут ни в одной комплектации. Их установили дополнительно. Но как там говорится: «Чем лучше внедорожник, тем дальше бежать за трактором?» Что ж, за нами трактор даже приезжать отказался.
Большое высохшее водохранилище возле крепости Ананури манило к себе, как соляные озера Бонневилля. И первые полтора-два километра мы действительно ехали с ветерком по твердому покрытию, пока не угодили в размытую маленьким ручьем ловушку. Повезло, что машина сопровождения шла за нашим L200 и осталась на твердой земле. Спасательную операцию и каким способом мы вызволяли L200, в подробностях можно посмотреть на видео. Здесь скажу коротко, что если бы не блокировка заднего дифференциала, то наше освобождение продлилось бы гораздо дольше. Если состоялось бы вообще, так как под конец погода решила «порадовать» дождем. То, что нужно, когда застрял в иле. И все же L200 выбрался. И, что важно, сделал это сам. Ну, почти.
Ноль, семь. Коньяк тут ни при чем. Именно столько в процентном соотношении досталось пикапам от общего пирога под названием «рынок новых автомобилей в России в 2018 году». За весь прошлый год в России было куплено 11 510 пикапов. Просто для сравнения, кроссовер Hyundai Creta нашел за те же 12 месяцев 67 588 покупателей. Почти в шесть раз больше! При этом в сегменте пикапов как никогда плотно: УАЗ Pickup, Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Foton Tunland, Mercedes-Benz X-Class, Fiat Fullback и Isuzu D-Max. Целых восемь моделей! L200, кстати, по итогам прошлого года занимает третье место (3028 шт.).
Такой кунг, как и другие аксессуары, приобретается дополнительно.