Тест-драйв Lexus RX 350L AWD: когда «L» — вовсе не «Long»
Для начала немного занимательной арифметики. В той же самой комплектации обычный (насколько здесь вообще употребимо это слово) полноприводный 350-й обойдется в 4 414 000 рублей. То есть за больший «рюкзачок» вам придется выложить 123 тысячи. Черт, а ведь никогда еще 11 сантиметров железа не стоили так дорого! Но в премиуме свои правила и свое ценообразование… До флагманского LX, цены на который стартуют с отметки 6 212 000 рублей, еще есть куда расти, смекнули предприимчивые японцы. И вывели селективным методом этого пятиметроворостого исполина — RX 350L, где L = Large (большой то бишь).
Далее — признание. Вот смотрю я на новый RX, и чудится мне Nissan Murano (посмотрите и вы, живьем сходство еще навязчивей). Ничего не могу с собой поделать, но эти струящиеся линии и темная вставка в стойке С, имитирующая эффект парящей крыши, уж больно намекают на «земляка» Лексуса. Чей-то дизайнер, совершая с бегунком обход при увольнении, явно сдал на хранение не все бумаги. Но 123 тысячи творят чудеса! Корма удлинилась, а значит, и ориентироваться стало чуть проще.
Что это вообще за блажь такая — удлиненная корма? Кому она понадобилась? Хотел бы я сказать, что в первую очередь американцам (на США, напомню, было нацелено когда-то премиальное подразделение Тойоты), но, видимо, придется мерить прибавку сзади китайцами (парни, без обид) — КНР-то для японцев рынок нынче архиважный. Потому что даже мой 10-летний ребенок, водрузившись на свой бустер в третьем ряду, молил о пощаде. Без бустера дела пошли лучше. «Так вроде нормально», — только и буркнул он.
Но правильный тестировщик — тот, кто не верит в таких вопросах даже собственному сыну. Поэтому я со своими 176 см роста отправился в багажник сам. Что ж, проход сюда неплох, кресла второго ряда податливо сдвигаются по салазкам, но усесться, не подпирая потолок, можно лишь попросив подвинуться седоков спереди. Сползаешь по направлению движения, поясница провисает в воздухе: ну уж нет, проехать так несколько километров куда ни шло, а в дальние странствия — и речи быть не может. Даже отдельный контур климат-контроля в этом деле не поможет. К тому же терпящим меня пассажирам второго ряда тоже придется несладко — колени упрутся в передние кресла. Круговая порука какая-то!
Менее покатая крыша при этом позволила выиграть дополнительные 7 мм пространства над их головами. Ума не приложите, сколько это в плане удобства? Объясню. Просто не стригитесь, и уже через месяц бонуса этого как не бывало.
Словом, довольствоваться придется скорее увеличившимся погрузочным объемом. С ним, чего греха таить, у «эльки» полный порядок. Загибаем пальцы: при задействованных сиденьях третьего ряда за их спинками до потолка можно загрузить 474 л поклажи, если сложить их в пол — 591 л, а убрав еще и второй ряд сидений, получаем чудовищные 1656 литров! Пол получается ровный, шторка багажника прячется под него. Примечательно, что спинки третьего ряда падают и отжимаются автоматически при нажатии кнопок в багажнике. Хотя тоже не без греха: чтобы расчистить им путь, придется обегать машину сбоку и вручную двигать задний диван — иначе подголовники при складывании упрутся в спинки.
Но особенно позабавило автоматическое открывание крышки багажника. «Функция дистанционного открытия пятой двери окажется очень полезной, особенно когда руки заняты пакетами с покупками. Нужно просто поднести руку к значку Lexus на крышке багажного отсека. » (цитата из брошюры). Так и представил себе хрупкую дамочку с пакетами из супермаркета и бицепсами Шварценеггера, поднимающую результаты шопинга на высоту значка. Нет уж, ребята, поищите-ка более функциональное решение!
И все же я убежден, что Lexus RX 350L — хорошее подспорье для домохозяек. Потому что, совершив пробежку по магазинам и ожидая детей после школы/секции, наша мама может провести время в машине с пользой. Под чарующие трели пятнадцати высококлассных динамиков Mark Levinson Premium Surround, умеющих разложить звук на восемь каналов, предварительно его улучшив при помощи функции Clari-Fi (восстановление сжатых форматов вроде mp 3), возьмет и приступит… к приготовлению трапезы. А что, в RX для этого созданы все условия. Столешница здесь прямо на торпедо! Не хотите готовить? Не беда, используйте пустующую поверхность в качестве пеленального столика. Ну взгляните же на фото ниже, разве я не прав? Целый аэродром!
Шутки шутками, но очевидно, что с компоновкой салона можно еще повозиться. Заодно и по комплектации/функционалу вопросы снять. Например, отсутствие зарядок во втором ряду (у семейного авто?!) или поддержки Apple CarPlay и Android Auto ( роскошный 12,3-дюймовый дисплей нечем толком занять). И это у пятиметровой люксовой машины по цене однушки в Бутово! iPhone в режиме iPod при подключении через шнур и то не распознается. А ведь даже у «бедного родственника» — Тойоты RAV4 со старой магнитолой — с этим полный порядок…
Впрочем, когда Lexus RX 350L AWD (удлиненная версия бывает только с полным приводом и 3,5-литровым V6 под капотом) едет, ей все прощаешь! Потому что по совокупности плавности хода, динамики и прочих характеристик (мне, например, очень понравилась слаженная работа адаптивного круиз-контроля) равных ему почти нет. Мотор здесь слегка придушен (наверное, чтобы детей не укачало): 294 л.с. и 358 Нм против 301 л.с. и 370 Нм у короткой версии. Но пусть вас это не смущает — свои 8,1 с при разгоне до 100 км/ч вы все равно получите. Удлинение добавило машине в среднем 100 кг веса в зависимости от оснащения, на длинных перегонах и мелких выбоинах такие метаморфозы лишь в плюс. Регулируемые электроникой демпфирующие свойства амортизаторов настраиваются на ходу для каждой стойки отдельно. А полный привод (в сухие осенние деньки по-настоящему испытать его было попросту негде) варьирует тягу от 50:50 (при трогании) до 100:0 в пользу передней оси, стоит набрать крейсерскую скорость.
Поигрался и с предустановленными режимами движения. Помимо нормального и экологичного есть еще Sport и Sport+. На мой взгляд, баловство для этого типа автомобиля, но оправдывает прибавку транспортного налога. Не забудьте, что после 250 л.с. с его ставкой начинают твориться чудеса: в Москве за RX 350L ежегодно придется раскошеливаться на 44 100 рублей. Так что срочно обзаведитесь бабушкой в Крыму — за пять лет автовладения на разницу справите себе шубу. Или окупите доплату за эффектный цвет кузова «искрящийся белый специальный металлик» (114 000 руб., между прочим).
Словом, кроссоверный минивэн (с увеличившимся задним свесом лезть в сколь-нибудь серьезные внедорожные переделки не рекомендую, даже несмотря на 20-сантиметровый клиренс) вышел неоднозначный. Такое, кстати, уже было с Кашкаем предыдущего поколения в версии Qashqai+2, помните? Массы требовали машину повместительнее, а когда им выкатили продукт с дополнительными креселками сзади, быстро стало понятно, что интересовал всех только багажник. Так что в новой генерации компактный кроссовер просто вытянули на 9 см, а дополнительные сиденья выкинули на помойку истории.
В удлиненной ипостаси у RX не так-то много конкурентов в нашей стране. На ум приходит разве что новый Mercedes-Benz GLE с выросшей колесной базой, который в РФ пока не поставляется. Либо уже машины классом и ценником повыше, впрочем, и с посадкой в третий ряд там проблем не будет. Тут решать вам.
Lexus RX350L AWD
V6, 24 клапана, распределенный, непосредственный впрыск, система регулировки фаз газораспределения впускных клапанов VVT-iW/VVT-i
Объем двигателя, куб. см
Максимальная мощность двигателя, л.с. при об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
Тест-драйв нового поколения Лексус (Lexus) RX 350
На тест драйв был взят Lexus RX 350 с рабочим объёмом двигателя 3456 и максимальной мощностью л.с.(кВт) при оборотах/мин 277 (204) при 6200. Этот автомобиль в особом представлении не нуждается. В России модель Лексус (Lexus) RX очень популярна, её часто можно увидеть на дорогах. С первого взгляда новый рестайлинг не сильно отличается от старой версии, но это только на первый взгляд. На Российском рынке этот автомобиль представлен в трёх комплектациях и стоимостью:
Executive 2 529 000 рублей,
Premium 2 854 000 рублей,
Premium + 2 870 000 рублей.
Внешность
Габариты Лексус (Lexus) RX изменились, кузов увеличен на 3 сантиметра в длину (4770 мм), на 4 см. в ширину (1885 мм), также увеличилась колесная база на 2,5 см. (2740 мм). Количество мест по-прежнему пять.
Дизайн кузова нового Лексус (Lexus) RX 350 не сильно отличается от прежнего варианта, из отличительных черт автомобиля можно выделить относительно новое веяние моды японского автопрома — зауженные по обоим бокам выпуклые и переходящие на крылья автомобиля.передние и задние фары, изменен дизайн противотуманых фар.
Светодиодные задние габаритные фонари, стоп-сигналы и подсветка номерного знака, это обязательный атрибут любого авто дороже 1,5 млн рублей.
Несмотря на то, что Лексус (Lexus) RX 350 относится к комфорнтным и дорогим видам «паркетников», передний бампер имеет большой угол атаки нижней плоскости свеса. Это позволяет легко покорять крутые склоны. Так же это повлияло на аэродинамические характеристики автомобиля, коэффициент сопротивления самый низкий в классе – 0,31.
Интерьер Лексус (Lexus) RX 350
Интерьер Лексус (Lexus) RX 350 выполнен из сочитания натуральной, semi-aniline и искусственной кожи, с вставками из дерева, что придает ему престижный и роскошный вид. Рулевая колонка имеет электрорегулировку по углу наклона и вылету, с памятью настроек положения. Также из приятных опций Лексус (Lexus) RX 350 хочется отметить систему комфортной посадки/высадки водителя.
Запуск мотора в Лексус (Lexus) RX 350 осуществляется нажатием на кнопку старт. Она расположена справа от рулевого колеса, между приборной панелью и аудиосистемой. Её наличие заметно упрощает жизнь.
Рулевое колесо Лексус (Lexus) RX 350 оснащено клавишами управления аудио системой и джойстиком борткомпьютера с расширенными возможностями. Он позволяет, на пример, не отрывая рук от руля, включать зимний режим автоматической коробки передач или активировать активный, отслеживающий повороты, режим фар. Также на него вынесены кнопки управления телефонными звонками, что актуально с учётом существующего запрета на переговоры по телефону при управлении транспортным средством.
Многофункциональный информационный дисплей в центре приборной панели имеет индикатор экологичного режима вождения «Eco» и впервые выполнен на основе органических светодиодов, замечательно читается даже с пассажирского сиденья.
В Лексус (Lexus) RX 350 встроена аудиосистема Mark Levinson с 15 динамиками, DVD-чейнджером на 6 дисков с поддержкой форматов MP3 и WMA, USB портом и аудио входом AUX.
Автоматическая система кондиционирования воздуха с фильтром системы вентиляции имеющая режим автоматического включения рециркуляции воздуха в салоне и активную вентиляцию передних сидений, при таком не слабом наборе опций имеет на мой взгляд несколько недостатков. Кнопки регулировки температуры весьма маленькие и ещё неудобнее, что управление потоками воздуха приходится регулировать из меню на дисплее.
На центральной консоли Лексус (Lexus) RX 350 находится цветной LCD дисплей «Multi-display». На экран выводится меню управления навигацией, телефона, общих настроек, климат контроля и аудио системой. Для русского обывателя также будет приятно что интерфейс переведён на русский язык, но есть и не доработки в этом плане. Меню управления климат контролем и меню управления аудио системой на английском языке. В целом интерфейс понятен и прост в использовании.
Над задним номерным знаком и в правом зеркале заднего вида Лексус (Lexus) RX 350 встроены камеры заднего вида и бокового обзора. Видео с камер отображается на LCD дисплее. Также на LCD дисплее показаны линии траектории движения автомобиля, что является зачастую неоценимым удобством при парковке машины в часы пик.
Джойстик управления «Remote-Touch» в Лексус (Lexus) RX 350 напоминает по своей форме чуть увеличенную, навороченную кнопками компьютерную мышь. Под большим пальцем правой руки находиться кнопка подтверждения операции, указательный палец чётко расположен на джойстике, который подсказывает когда попадает курсор в границы кнопок на LCD дисплее. У меня создавалось впечатления что, прикоснувшись краёв кнопки, будто магниты притягивали в этом месте джойстик. Это безусловно делает использование джойстика управления «Remote-Touch» ещё более комфортным и рационально выгодным, например, перед сенсорной панелью, до которой ещё пришлось и тянуться.
Рычаг автоматического переключения скоростей довольно близко расположен к передней панели управления автомобиля, что позволяет сэкономить пространство и сделать салон более удобным.
Передние кресла Лексус (Lexus) RX 350 имеют подогрев, комфортную боковую поддержку и выдвигающийся поясничный подпор, рычажком расположенном с правого бока спинки. Также стоит отметить что, как и системой автоматического отвода и возврата кресел, Lexus RX 350 оборудован системой комфортной посадки/высадки водителя, которая при выключении двигателя подымает до упора вверх рулевое колесо, а при его включении возвращает в запрограммированную позицию.
Передние сидения оснащены электроприводом регулировок положения кресла в 8 направлениях.
На передних дверях Лексус (Lexus) RX 350 находятся кнопки запоминания положения передних сидений и рулевого колеса. Всего можно запомнить три положения.
Передние двери плавно принимают рисунок дизайна приборной панели. В них расположено по три динамика. Очень понравились «карманы», в которые с лёгкостью может поместиться пластиковая бутылка объёмом в один литр.
Бардачок в Лексус (Lexus) RX 350, честно говоря, мне показался маленьким.
Пассажирам, сидящим ссади отведено достаточно много места, отсутствует выпуклый канал посередине на полу, что также прибавляет комфорта, особенно если сзади три человека. В передний подлокотник в монтированы сопла заднего обогрева.
Спинки задних сидений легко раскладываются и грузовое пространство заметно увеличивается, с учётом того, что багажное отделение изначально не маленькое.
Проекция на стекло
Впервые у Lexus RX 350 появилась проекция данных скорости, навигационной системы и музыкального комплекса на лобовое стекло. Мне ещё не доводилось управлять автомобилем с проекционным дисплеем, выводящим настройки музыки среди прочих самых важных параметров.
Шумоизоляция Лексус (Lexus) RX 350
В принципе, как и у всех машин такого ценового сегмента, шумоизоляция выполнена на отличном уровне.
Обзорность Лексус (Lexus) RX 350
Lexus RX 350 имеет большие боковые зеркала заднего вида, в которые очень отчётливо видна ситуация на дороге. Парктроник спереди и сзади для комфортной парковки. Две камеры, бокового и заднего вида, выводят картинку на монитор передней панели. В целом обзор отличный!
Двигатель Лексус (Lexus) RX 350
Под капотом слегка модернизированы V-образный шести цилиндровый двигатель, Dual VVT-i с распределенным впрыском, рабочим объемом в куб. см 3456, максимальной мощностью л.с.(кВт) при оборотах/мин. 277 (204) при 6200, совместно с которой работает шести ступенчатая коробка автомат, весьма серьёзное сочетание. При необходимости можно включить ручное переключение скоростей. Разгон ровный и мягкий, и за каких-то девять секунд двух с половиной тонный «паркетник» разгоняется до скорости в 100 километров в час. Хорош двигатель ещё там, что более 90% максимального крутящего момента (346 Нм) он развивает в широчайшем диапазоне вращения коленвала — от 2300 до 6100 об/мин, что’ после разгона в 100 км/ч. позволяет совершенно спокойно совершать обгон быстра набирая скорость.
Коробка передач Лексус (Lexus) RX 350
Lexus RX 350 оснащён 6 ступенчатой автоматической трансмиссией с режимом ручного секвентального переключения передач. Которая обладает возможностью подключить полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента, с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. Новая коробка передач Lexus RX 350 плавная при разгоне и одновременно с быстро реагирую на действия водителя. Для более мягкого торможения переключение с 6 передачи на 3 передачу система управления осуществляет переключение по обыкновенной схеме, через промежуточные ступени. При резком нажатии на педаль акселератора система управления пропускает ненужные передачи, обеспечивая при этом быстрый и мощный разгон.
Подвеска Лексус (Lexus) RX 350
Надо заметить что, шасси у Lexus RX 350 полностью новое. Передняя стойка Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска вообще сделана с нуля, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкторы отказались от вертикальных стоек заменив их компактной двух рычажной схемой, что позволило увеличить объём багажного отделения. Появилась электромагнитная муфта, подключающая заднюю ось по мере необходимости. Lexus RX 350 оборудован однотрубными газонаполненными амортизаторами. Все вышеперечисленные достоинства, делают управление на дороге с максимальным откликом машины, абсолютно уверенно ведёт себя, попав в дорожную калию. Но всё же я не стал бы сильно экспериментировать с ездой по бездорожью.