Выясняем, так ли нов новый кроссовер Kia Sportage
Российские цены на Sportage — от 1 189 900 до 2 099 900 рублей. Родственный Hyundai Tucson стоит . На выбор — два бензиновых двигателя, дизель, три вида коробок передач, полный или передний привод. Гарантия — пять лет или 150 000 км.
В автопроме, во всяком случае массовом, так заведено: новую модель строят на базе замечаний клиентов к старой. А чем не устраивал владельцев стильный кроссовер Kia Sportage уходящего поколения? По словам российских маркетологов корейской марки, те жаловались на отделочные материалы салона, неудобные передние кресла и скромный набор доступных опций. Одним не хватало места над головой на втором ряду, другие ругали обзорность. Однако ездовые манеры прошлого Спортейджа, говорят, устраивали и россиян, и европейцев. Значит ли это, что новый автомобиль, как и предшественник, едет так себе?
Вместе с коллегами-журналистами мы годами ругали прежний Sportage главным образом за подвеску. Перед этой презентацией я освежил впечатления, прокатился на машине из последних партий и убедился: ругали не зря. На ходу автомобиль жёсткий и дряблый — передняя подвеска громко озвучивает проезд неровностей, пробои на крупных ямах сотрясают кузов, в поворотах — заметные крены, а на волнистом шоссе — раскачка. Букет проблем! Однако нас, похоже, услышали. Новый Sportage на ходу отличается от предшественника в лучшую сторону.
На 19-дюймовых колёсах новинка уделяет микропрофилю полотна столь же много внимания, как предшественник на 17-дюймовых, но на средних и крупных колдобинах стало явно мягче. Я прохватил по бугристой пересечёнке на скорости 80 км/ч — ни одного пробоя! До образцовой плавности хода кроссоверу ещё далеко, всё-таки неровностей замечает он много, не выматывает, но потряхивает. Однако в целом шасси более энергоёмкое и приятное, чем в том же Тусане.
Улучшилась управляемость. С перенастроенными электроусилителем и подвеской, с более жёстким кузовом Sportage живее откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Входишь в виражи увереннее, за траекторию на серпантинах держишься крепче. Понятнее стали и тормоза: свободный ход педали чуть увеличился, но при экстренном замедлении на неё больше не нужно вставать двумя ногами. Вопросы оставили только машины серии GT-Line, которые по настройкам якобы не отличаются от иных версий. На скорости на руль приходят знакопеременные импульсы, будто вместе со мной рулит кто-то ещё — при выключенных-то электронных помощниках!
Под более интересное шасси просится способный силовой агрегат. Например, 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDI с преселективным «роботом», которые позволяют кроссоверу набирать сотню за 9,1 с. Но такой — лишь на страницах пресс-релиза. А передо мной — наиболее дорогие модификации с двухлитровым турбодизелем (185 л.с., 400 Н•м) и классическим, известным по прошлой модели шестиступенчатым «автоматом». Пусть спурт до сотни занимает уже 9,5 с, но жаловаться грех. В салоне дизель выдаёт себя только тягой — прёт с самых низов! Переключения мягкие и достаточно быстрые: в большинстве ситуаций «автомат» выбирает ровно ту передачу, которую ждёшь. Ускорение под негромкое бурчание накатывает плавно, но мощно.
Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее. Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает. Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.
Как бы ни был хорош дизельный Sportage, с ценой от 1 819 900 рублей его можно сразу заносить в Красную книгу. Хотя версия 1.6 T-GDI ещё дороже — от 2 069 900 рублей. Понятно, что большинство выберет Sportage 2.0. Бойким характером он не обладает, зато прогресс по другим аспектам в нём заметнее. Здесь стало уютнее! Салон отделан более приятными материалами, сиденья улучшены, увеличились диапазоны их регулировок. Спереди и сзади теперь свободнее как в ногах, так и над головой. Суженные стойки и увеличенные зеркала улучшили обзорность. А список опций пополнили биксеноновые фары, электропривод багажной двери, системы слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.
Корейцы угодили если не всем, то — большинству. Журналисты будут меньше ворчать, клиенты охотнее покупать. В нынешнем году в представительстве KIA рассчитывают сохранить 12-процентную долю сегмента, что застолбил за собой прошлый Sportage. В 2015-м у нас удалось продать 20 751 машину — спрос упал на 32,2% против, например, 40,6% у Тигуана и 30,4% у Тойоты RAV4. Можно сказать, умеренно. Поэтому, по-моему, нет причин, по которым новый Sportage с задачей не справится. С таким сочетанием цены, оснащения, силовых агрегатов и перенастроенного шасси все задатки для успеха у него есть.
Паспортные данные
Kia Sportage | 2.0 | 1.6 T-GDI | 2.0 CRDi |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4480 | 4480 | 4480 |
Ширина, мм | 1855 | 1855 | 1855 |
Высота, мм | 1655 | 1655 | 1655 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1636 | 1609/1620 | 1613/1625 |
Снаряжённая масса, кг | 1426 (1496)* | 1534 | 1615 |
Полная масса, кг | 2060 (2130) | 2190 | 2250 |
Объём багажника, л | 466–1455 | 466–1455 | 466–1455 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1591 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 177/5500 | 185/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 265/1500–4500 | 400/1750– 2750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний (подключаемый полный) | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/70 R16 | 245/45 R19 | 225/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 | 182 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 181 (180) | 201 | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,1 (11,6) | 9,1 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,9 (11,2) | 9,2 | 7,9 |
— загородный цикл | 6,1 (6,7) | 6,5 | 5,3 |
— смешанный цикл | 7,9 (8,3) | 7,5 | 6,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 | 62 | 62 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0. |
Техника
История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов
В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.
Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.
Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.
Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.
Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.
Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.
Час Диснея. Тест-драйв нового Kia Sportage
К новому, четвертому поколению Kia Sportage нужно привыкнуть. Фальшрадиаторная решетка, в последних Soul и Cerato Koup съежившаяся до размеров прорези дисковода, здесь, напротив, раздалась, будто он вот-вот чихнет. Мимику не обманешь – глаза-фары удивленно ушли наверх, а на лбу-капоте пролегли две вертикальные морщины. От меня ждали, что я увижу злость в облике кроссовера. Так вот, если здесь и есть агрессия, то рисованная и без возрастных ограничений.
Внезапную тягу главного дизайнера корейского концерна Петера Шрайера к мультипликации можно объяснить. Даже сейчас Россия – очень нужный Kia рынок, но лишь четвертый по счету. Еще более важны Соединенные Штаты, однако впереди всех Китай, и он устанавливает правила. Четвертый Sportage оказался сильно более азиатским внешне в сравнении с аккуратным и лаконичным предшественником. Сразу становится понятно, у кого какие приоритеты в модельном ряду – новая Optima, например, осталась верной западным канонам красоты, а это самая продаваемая Kia в США.
Представители Kia в дизайн нового кроссовера верят и напоминают, что на мотор-шоу во Франкфурте он был принят очень тепло. Я бы тоже не стал называть его неудачным, скорее четвертому поколению Sportage досталось незавидное амплуа наследника, оказавшегося в тени бесспорного таланта. Одной из главных причин покупки прошлого поколения была именно его внешность. Другой – хорошая цена. И это еще один момент, с которым придется смириться.
Вроде бы нам все уже объяснили касательно рубля, а один высокий чиновник с недвижимостью на Сейшелах открыл глаза на то, что пляжный отдых – это навязанный стереотип
, но мы еще помним Sportage, который был красивым кроссовером за миллион. Если сравнить с последними прайс-листами на рестайлинговое третье поколение, то получится, что он не так сильно и подорожал – 1 189 900 руб. против 1 129 900 руб. в базовой версии с тканевым салоном, механической коробкой передач и передним приводом. К тому же Sportage теперь неплохо оснащен уже на старте – от шести подушек безопасности до USB-слотов и даже системы контроля давления в шинах, но все же наиболее ходовые комплектации обойдутся в 1,5-1,6 млн рублей.
Здесь уже можно развернуться: «автомат» и полный привод, мультимедиа-система с навигацией (простенькая, с незначительными огрехами локализации, но вполне конкурентоспособная) на семидюймовом цветном дисплее, камера заднего вида, датчики парковки, раздельный климат-контроль и так далее. Из двигателей за эти деньги – только хорошо знакомый по прошлому поколению Sportage скучноватый 150-сильный двухлитровый атмосферник. За турбированный 177-сильный вариант объемом 1,6 л с семиступенчатым «роботом» придется заплатить больше двух миллионов, но проверить, стоит ли он того, нам не довелось.
По прибытии на тест-драйв в Грецию нам выдали ключи от дизельных 185-сильных кроссоверов с полным приводом, шестиступенчатой автоматической коробкой и пожелали счастливого пути. Такой набор можно приобрести за 1,8 млн, а мы ездили на флагманских версиях за два с лишним миллиона, включая псевдоспортивную комплектацию GT-Line и обилие пунктов из «Энциклопедии опций Sportage, о которых среднестатистический покупатель никогда не узнает».
Но пока еще принято, чтобы автомобилем все же управлял человек, и в этом смысле Sportage практически не изменился. Тот же флегматичный, но очень плавный «автомат», тот же руль – понятный, прозрачный, вот только с явно искусственным усилием. Кстати, в Kia решили отказаться от опции flex steering, которая в Sportage появилась с рестайлингом третьего поколения и представляет собой регулировку электронного усилия на руле в трех режимах – комфортном, нормальном и спортивном. Оно осталось изменяемым, однако теперь руль наливается тяжестью при переключении в спортивный режим езды, который также затрагивает педаль газа и коробку передач. Этих режимов в Sportage, кстати, всего два – помимо спортивного есть только нормальный и никаких жуликоватых «Эко». Очень хороша на серпантинах система ATCC, перекидывающая тягу на заднее внутреннее колесо в случае намека на сход с траектории поворота. Она включается еще до ESP и работает тактично, почти незаметно. Двухлитровый турбодизель неплох, но раскрыть в полной мере его характеристики на дороге, в том числе заявленные 400 Нм крутящего момента, мешает, опять же, коробка – выручает упомянутый спорт-режим.
Если резюмировать, Sportage едет солидно, внятно и избавился от излишней для семейного кроссовера порывистости предшественника. Помогают этому впечатлению доработанная подвеска и шумоизоляция. В четвертом поколении он тише, хотя ветер упирается в боковые зеркала и передает свое возмущение в салон, а сзади слышен гул колес, и ощутимо комфортабельнее на неровностях. Здесь сыграла свою роль увеличенная на 30 мм колесная база – при неизменном клиренсе, возможно, она негативно повлияла на внедорожные качества кроссовера, но шанса проверить это нам не предоставилось. Sportage в целом приосанился, он стал длиннее и выше при той же, что и у третьего поколения, ширине. Несмотря на увеличившиеся размеры, за счет резкого повышения доли высокопрочных сталей он сбросил 12 кг веса, а жесткость кузова выросла на 39%.