Тойота Хайлендер (Highlander) 2014-2015 видео обзор и тест драйв
Тойота Хайлендер — большой кроссовер, сопоставимый с Volkswagen Touareg. По габаритам он длиннее и выше, но чуть поуже. Сможет ли в других показателях Highlander переплюнуть своего главного конкурента?
Технические характеристики
У Хайлендер 2015 очень тяжелый капот. Toyota никогда не вводит резких новшеств, которые потом могут ломаться и создавать проблемы. Их главная политика состоит в том, чтобы просто взять предыдущий кроссовер, посмотреть, какие в нем были проблемы и доработать его до идеала.
В предыдущем кроссовере основная проблема была пластик. Кроме того, автомобиль использовал действительно очень много топлива. Машина без полной рамы и особо большой проходимости ела 19 литров на 100 километров.
По большому счету на Toyota Highlender поставили систему полного привода от RX. Теперь обычная муфта, постоянный привод на передние колеса и по принуждению при пробуксовке подключается задний. Подвеска mcpherson, за основу многое взято от Lexus RX. Сзади — многорычажная подвеска. Двигатель — 249 лошадиных сил. Большим плюсом стало уменьшение с 277 лошадиных сил с сохранением такой же мощности. Обычный 4-цилиндровый двигатель VV-time на фазовращателях, очень тихий. А также — шестиступенчатый автомат взамен пятиступенчатого. Благодаря этому машина стала тратить меньше топлива по трассе и по городу, потому что авто лишилось межосевого дифференциала. Минус — в глубоком сугробе или грязи муфта отключится и машина неминуемо застрянет.
Салон
Кресла первого ряда можно отрегулировать под свою комплекцию, как и руль. Место водителя изобилует различными кнопками, такими как на руле, так и передней панели. На информационном дисплей бортового компьютера есть все самое необходимое: контроль «мертвых зон», открывание багажника, подогрев руля и зоны дворников. В центре — панель медиа, она стала сенсорной. Есть и навигация, но кнопки не очень удобные.
В машине установлен раздельный климат-контроль. Возле регулировки передач — кнопка включения и выключения кнопки стабилизации, которая реагирует работу автомата. Система спуска с горы и блокировка дифференциала (на самом деле это замыкание муфты). Автомат переключения передач ходит по неровной прорези, что очень удобно.
В салоне установлен пластик, который иногда имитирует кожаные вставки. В целом выглядит хорошо и дорого.
Если говорить о задних сиденьях, то места там предостаточно для комфортной езды пассажиров. Для их удобства установлены:
- отдельный климат-контроль,
- подогрев сидений,
- шторки,
- подлокотники.
- кармашки на сидениях из перфорированной кожи.
Багажник открывается автоматической кнопкой. Кнопкой открывается заднее стекло для загрузки небольшого багажа. Там есть маленькая полочка, например, для инструментов. Снизу — запасное колесо. В багажнике также можно найти ремни для третьего ряда сидений. Но для входа на них нужно отодвинуть второй ряд сидений. К сожалению, там поместятся только дети. Если закрыть второй и третий ряды сидений, то будет идеальный пол, который вы можете использовать по своему усмотрению. На багажнике установлена камера заднего вида.
Ходовые характеристики
Как показал тест драйв Тойота — это очень плавная машина, которая имеет легкие руль и педаль газа. Очень плавное управление, что в принципе не характерно для кроссовера. Расход топлива — 14 литров на 100 километров. На капоте видно центральную штамповку, обзора боковых зеркал хватает. Шума мотора тоже не слышно. Чувствуется ширина автомобиля, но при этом водитель чувствует себя комфортно. Машина выше чем 80 % потока. К сожалению, автомобиль чувствует мелкие неровности на дороге. На тест-драйве при поворотах имеется чуть заметный крен в сторону.
Из всего этого можно сделать вывод, что
Toyota Highlender 2014-2015 — комфортный семейный автомобиль для города.
Мотор ускоряется плавно. В общем, никаких радикальных изменений, кроме уменьшения расхода топлива и другой коробки передач. Расход топлива по городу — 15,7 литров на 100 киллометров. Ускорение до 100 км за 8,5 секунд.
Цена и общая информация
Примерная цена на автомобиль 1 млн. 760 тыс. рублей. За эти деньги вы получите 2,7-литровый двигатель с передним приводом. Ближайший автомобиль с полным приводом, мощным двигателем обойдется в 1 млн. 960 тыс. рублей. Машина в почти топовой комплектации — 2 млн. 138 тыс. рублей.
Видео
Видео тест драйв Тойота Хайлендер 2015 смотрите ниже
Toyota Highlander III 2014 — новый большой кроссовер
Toyota Highlander представляет собой абсолютно новый кроссовер третьего поколения, который отличается усовершенствованным дизайном экстерьера и интерьера, при этом общий дизайн городского автомобиля идеально сочетает в себе мощь и силу современного внедорожника.
По сравнению с предыдущим поколением, новинка значительно увеличилась в размерах (это точные данные. Что были взяты с официального сайта «Тойоты»):
- длина составляет — 4865 мм;
- ширина — 1925 мм;
- высота — 1730 мм;
- длина колесной базы — 2790 мм;
- величина дорожного просвета — 200 мм;
- снаряжённая масса автомобиля — 2000 кг (2,7 L), 2135 кг (3,5 L)
Стоит отметить, что для данного автомобиля предоставляется на выбор резина 245/ 60 R18 или 245/ 55 R19 шины с девятнадцатидюймовыми легкосплавными дисками.
На выбор потребителя предлагается широкая цветовая гамма окраски кузова — жемчужно-белый перламутр, бежевый, сине-серый, синий, серебристый, пепельно-серый, темно-синий, ярко-красный, а так же черный.
Экстерьер New Toyota Highlander 2014
Новый городской автомобиль Тойота Хайлендер 2014 максимально практичен, удобен и совершенен, где достаточно комфортно может чувствовать себя не только водитель, но и пассажир. Хромированные вставки, светодиодные стильные фары и радиаторная трапециевидная решетка — основные достоинства смелого и дерзкого экстерьера.
Силу и мощь кроссовераа максимально подчеркивают диски восемнадцати или девятнадцати дюймов, а так же колесные арки. Грозность внешнего дизайна модели была позаимствована у Toyota Tundra, который отличается ярко выраженной выпуклостью ребристого капота. Массивная дверь позволяет беспрепятственно с максимальным комфортом осуществлять различные погрузки грузов. Габаритные огни располагаются достаточно высоко, что предотвращает загрязнение дорожной пылью.
Сзади New Toyota Highlander 2014 менее бросается в глаза, но функциональна и практична, что обусловлено наличием прямоугольной массивной задней двери с удобным доступом в багажник, поджатым бампером, который выполнен из неокрашенного пластика и плафонов габаритных огней.
Интерьер Тойота Хайлендер 2014
Многофункциональность и высокое качество отделки внутреннего салона — главные преимущества современного кроссовера Toyota Highlander. На борту может поместиться до восьми человек, при этом третий ряд посадочных мест предназначен для трех взрослых людей с увеличением в задней части ширины кузова на одиннадцать сантиметров. Усилили заднюю подвеску.
Салон автомобиля третьего поколения оснащен рулевым многофункциональным колесом, измененной комбинацией приборов с мультифункциональным четырехдюймовым цветным экраном и надежными двумя радиусами. Торпедо, которое отличается плавными линиями, прекрасно сочетается со стильной полкой, расположенной внизу передней панели. За настройки телефона, разнообразных вспомогательных функций машины и мультимедиа оборудования несет полную ответственность шестидюймовый сенсорный цветной дисплей, который находится на центральной консоли. При этом, данный дисплей отвечает за вывод навигационных географических карт и качественного изображения с камеры заднего обозрения.
В базовом оснащении присутствует удобный и достаточно эргономичный блок управления климата внутри салона транспорта. Особо придется по вкусу владельцу кроссовера наличие современной аудиосистемы JBL премиальной с двенадцатью мощными динамиками и развлекательный комплекс для пассажиров на задних рядах.
Объём багажника Тойота Хайлендер 3-го поколения 2014 года выпуска составляет 195 / 269 литров и 529 / 1872 л со сложенными задними сиденьями.
Технические характеристики Toyota Highlander 2014
Стоит заметить, что внедорожник по качеству вместительности не уступает большинству крупных вальяжных джипов, благодаря наличию свободного третьего ряда сидений, при этом основные характеристики максимально высоки, что позволяет использовать транспорт для загородных поездок и регулярной эксплуатации в городских условиях.
На сегодняшний день Highlander представлен в четырех комплектациях — Comfort, Elegance, Prestige и Premium. Если рассмотреть самые популярные две комплектации (они только и предлагаются в России) — Элеганс и Престиж, то каждая из их имеет в своем составе:
- кожную оплетку руля;
- кожную обивку салона;
- стильные шторки в багажном отделении;
- присутствуют датчики дождя и специальный круиз-контроль;
- возможность регуляции рулевой колонки по углу наклона;
- зеркало заднего обзора автоматически затемняется при необходимости;
- электропривод двери багажника;
- современные складывающиеся зеркала;
- система комфортного доступа без наличия ключа;
- имеется система обогрева рулевого колеса, передних и задних сидений, зеркал, лобового стекла;
- трёхтонный тип климат-контроля;
- система курсовой устойчивости и помощи при старте на подъеме;
- антипробуксовочная система;
- в качестве комплекса пассивной безопасности выступают — ктивные подголовники, преднатяжители ремней безопасности, шторки безопасности, а так же боковые и передние подушки безопасности.
Общие характеристики Toyota Highlander 3 2014
Паспортные данные Тойота Хайлендер 2014 2.7 литров:
- количество цилиндров — 4 шт. (расположение рядное);
- точный объем двигателя — 2672 куб. см.;
- максимальная мощность — 188 л.с. (138 кВт). 5800 об/мин;
- крутящий момент — 252 Нм при 4200 об/мин;
- количество клапанов — 16 шт.;
- максимальная скорость Toyota Highlander III — 180 км/ч;
- разгон от 0 до 100 км/ч — 10,3 с;
- расход топлива (город / трасса / смешанный цикл) на 100 км пробега — 13,3 / 7,9 / 9,9 л.
Паспортные данные Toyota Highlander 2014 3.5 литров:
- количество цилиндров — 6 шт. (расположение рядное);
- точный объем двигателя — 3456 куб. см.;
- максимальная мощность — 249 л.с. (183 кВт). 6200 об/мин;
- крутящий момент — 337 Нм при 4700 об/мин;
- количество клапанов — 24 шт.;
- максимальная скорость — 180 км/ч;
- разгон от 0 до 100 км/ч — 8,7 с;
- расход топлива Toyota Highlander 3 2014 (город / трасса / смешанный цикл) на 100 км пробега — 14,4 / 8,4 / 10,6 л.
Цена Toyota Highlander 2014 на комплектации
Цена на автомобиль в Украине:
- Comfort 2,7L, 6АТ — 564 603 грн.
- Elegance 2,7L, 6АТ — 654 069 грн.
- Comfort 3,5L, 6АТ — 668 329 грн.
- Elegance 3,5L, 6АТ — 750 066 грн.
- Prestige 3,5L, 6АТ — 794 161 грн.
- Premium 3,5L, 6АТ ?828 471 грн.
В России на комплектацию Элеганс цены начинаются от 1 741 000 руб., а на комплектацию Престиж от 1 921 000 руб.
Видео обзор и тест-драйв:
Подводим итоги длительного теста кроссовера Toyota Highlander
Мы наездили на Хайлендере 12 700 км, потратив на топливо чуть более сорока тысяч рублей и 26 422 на техобслуживание. Нужно знать, что ОСАГО на кроссовер с V6 для москвича с приличным стажем стоит 7808–8237 рублей, а КАСКО на тех же условиях — 107 381–168 341 рублей в зависимости от страховщика.
Время летит. Вроде бы совсем недавно я забирал в представительстве Highlander с пробегом 9300 км. Глядь, а уж пора возвращать — минуло ровно сто дней длительного теста. За три с половиной месяца сотрудники редакции докрутили одометр до 22 000 км. Немного, но для большинства россиян это средний годовой пробег. Достаточно, чтобы разобраться в особенностях эксплуатации кроссовера. Побывали мы и на плановом ТО, хотя его провели в образцово-показательных условиях, поэтому мы немного нового узнали о работе «официалов». Но обо всём по порядку.
Драйвовцы обеспечили Хайлендеру нескучную жизнь. Сразу же после получения кроссовер отправился за полярный круг, на полуостров Рыбачий. После были поездки в Тамбов и в богом забытую деревню Черноусово, что находится в самом сердце Тульской области. Но основной пробег пришёлся на задушенные транспортными заторами Москву и область. И тут уже правильнее отсчитывать не пройденные километры, а мотор-часы при вынужденных простоях.
Ресурсный отрезок Highlander бодро отпахал без единой поломки. Даже мелочами не доставал. Мы ни разу не меняли перегоревшие лампочки, не доливали масло в двигатель или антифриз в систему охлаждения. Зато в среднем раз в три дня заправляли 72-литровый бак «девяносто пятым» бензином. Нескромный аппетит кроссовера поначалу воспринимался как главный недостаток. Причём разброс значений с трудом укладывался в голове: от 7,3 л/100 км, при подчёркнуто экономичной езде, до 19 литров на сотню и более в динамике и пробках. Но по мере притирки к автомобилю стало понятно, что паника по большому счёту ложная и связана с манерой езды разных водителей. Оказавшись на длительное время в одних руках, Highlander умерил аппетит до вполне приемлемых 10,5–15,5 л/100 км.
Вылетающие в трубу литры — плата за убедительную динамику. Highlander V6 готов к мощному ускорению с любых оборотов, но по-настоящему «шестёрка» раскрывается в верхнем секторе тахометра. Под такой-то мотор да соответствующие бы тормоза. однако с этим у «японца» туго. На первичное касание педали кроссовер реагирует интенсивным клевком, что только дезориентирует водителя. Впоследствии давить на тормоз нужно твёрдо и мощно. Неудачная настройка привода более всего досаждает в дальней дороге, когда из-за тихоходов приходится осаживать машину с высоких скоростей. При этом за три месяца я так и не приспособился замедляться равномерно.
Ещё один раздражитель — штатная навигационная система, которую по ходу коллективного теста не ругал только ленивый. Костя Болотов даже посвятил ей целую оду! Список претензий: неудобный интерфейс и зависимость маршрута от многочисленных опций. Руководствуясь поставленными в подменю галочками, стрелка на экране может увести вас в сторону на сотню километров от цели. Причём попытка вправить системе мозг по ходу движения ситуацию не исправляет — для вступления поправок на нашей машине чаще всего требовалась перезагрузка системы.
Есть у меня вопросы и к багажному отсеку Хайлендера. Точнее, к наличию третьего ряда кресел, что складывается в подполье. За всё время навязанным бонусом я не воспользовался ни разу. Зато, собираясь в отпуск, полдня играл в тетрис в попытке равномерно распределить поклажу так, чтобы та уместилась под шторкой. Уверен, многие владельцы довольны семиместностью кроссовера, но немало найдётся и тех, кто предпочёл бы лишние пятьдесят литров к объёму багажника взамен складного дивана. Но что толку, если выбора нет, — автомобиль спроектирован согласно пристрастиям американцев.
И всё же перечисленные ложки дёгтя растворяются в бочке хайлендерского мёда почти без неприятной горчинки — очень вкусный автомобиль! Я долго не мог понять природу собственных симпатий к Хайлендеру, но на деле варианты ответов можно подытожить всего одним словом — удобен. Это касается вместимости, передних кресел, регулируемого заднего дивана, работы подвески, «автомата», эффективности света фар и многого другого. Если бы автомобильным конструкторам давали золотые медали за разработку отдельных компонентов, я бы вручил японцам сразу две. Одну — за бездонный бокс между передними креслами, другую — за полку, растянутую на три четверти передней панели. Телефоны, планшет, сигареты, салфетки, бананы, орешки, жвачка, документы, фотокамера. для всего найдётся место.
Впечатлённые удобством Хайлендера, сотрудники редакции так увлеклись его эксплуатацией, что сначала крепко опоздали со сменой летних шин на зимние, а потом едва не проморгали плановое техобслуживание. На ТО-2 я пригнал машину с перепробегом почти в семьсот километров. Думал, придётся оправдываться, но приёмщики техцентра Toyota-Алтуфьево даже бровью не повели. Оказывается, на подобные нарушения гарантийных условий здесь закрывают глаза.
Скажу честно, мой визит на сервис проходил по особому сценарию. По условиям договорённости, мне было разрешено находиться в ремзоне, а тойотовцы, в свою очередь, приставили сопровождающего. Девушка Олеся выполнила обязанности бескомпромиссно: по её просьбе сервисмена, занимавшегося нашим Хайлендером, переодели в новый комбинезон, а на саму машину навесили свежие защитные чехлы — в кадре всё должно быть чисто! А я будто вновь вернулся в советские времена. Подобная показуха тогда была нормой. Но на самом деле присутствие сопровождающего означает, что тойотовские службы очень внимательно отслеживают происходящее вокруг своих автомобилей. И для владельцев это скорее плюс.
Переодетый мастер трудился без суеты: сменил масло в двигателе, поменял фильтры и смазал подвижные части кузова. Всего в списке ТО-2 для полноприводного Хайлендера 25 позиций. Итоговый вердикт: все системы работают как надо, износ трущихся пар минимален. Единственное но — маленькая дырочка в пыльнике верхнего цилиндра правого переднего тормозного суппорта. Рекомендована замена. Мастер говорит, что такое случается, когда колодки меняют «неофициалы»: там утапливают цилиндр в нарушение технологии, повреждая манжету. Только на нашем-то Хайлендере тормозные колодки ещё с завода. В общем, заменили резиночку.
Гладко как в сказке — скажет читатель. И непременно напомнит о главном недостатке тойотовского сервиса: приезжать сюда необходимо раз в десять тысяч километров. И это особенно раздражает на фоне других марок, установивших интервалы между ТО в пятнадцать или даже 20 000 км. А недостаток ли это? С человеком всё понятно, ему приезжать так часто в сервис расточительно и неудобно из-за напряжённого графика или лени. В идеале, ему бы вообще туда не ездить или, на крайний случай, бывать как можно реже. Пятнадцатитысячный межсервисный интервал — компромисс, который вроде бы устраивает всех. Но если руководствоваться лишь техническим состоянием автомобиля, абстрагировавшись от иных факторов, то в наших далеко не идеальных условиях ТО необходимо делать чаще.
На нашем Хайлендере уже к концу десятитысячного интервала двигатель начал работать с небольшой натугой. Прыти под педалью газа поубавилось, средний расход топлива немного вырос, а в сырую погоду начали быстро запотевать стёкла. Причина — загрязнение фильтрующих элементов двигателя и салона, а также выработка смазочных материалов. Наверное, на подобные мелочи можно закрыть глаза и спокойно наездить ещё 5000 км, чтобы было как у всех. Но стоит ли? На мой взгляд, делая полную ревизию автомобиля каждые 10 000 км, Toyota просто не идёт на компромисс. А может, в частом техобслуживании и кроется залог легендарной тойотовской надёжности?
В нашем случае своевременная замена пыльника тормозного цилиндра помогла избежать более значительных затрат в будущем. Влага внутри механизма могла бы привести к сбоям. А с тормозами, напомним, у Хайлендера и так не всё гладко. Для справки, стоимость тормозного цилиндра с работами по его замене обойдётся без малого в двадцать тысяч рублей. Поменять пыльник — всего 5725 рублей. Кстати, после устранения неполадки и смазки тормозной привод стал работать мягче, а интенсивность замедления повысилась. Да и общее самочувствие автомобиля при пробеге в 22 000 км не вызывало опасений ни у сотрудников редакции, ни у сервисменов — пациент полностью здоров.