Плывём над дорогой в кроссовере Citroen C5 Aircross
Глядя на цены соплатформенников Peugeot 3008 и 5008, предполагаю, что попадающий по типоразмеру между ними Citroen C5 Aircross будет стоить от двух миллионов рублей.
Куда только не кидало Citroen по волнам истории. Примитивные коляски типа 2CV сменялись технологически изощрёнными моделями, спорные по дизайну ― безумно красивыми, дешёвые ― дорогими… Есть что вспомнить! Но как сегодня продавать машины с неясным имиджем? Три года назад марка взяла курс на Citroen Advanced Comfort, то есть плавное и простое передвижение в пространстве. Первым автомобилем новой философии был C4 Cactus, а в Россию её приносит кроссовер C5 Aircross, чьи продажи у нас стартуют в апреле-мае.
Boxy style создаёт одновременно мужественный и изящный облик. Интерьер не дешёв и не легкомысленен. Над воспринимаемым качеством работали тщательно. Багажник и бардачки ― едва ли не лучшие среди себе подобных. Но кое в чём дизайнеры явно победили эргономистов. Часть кнопок водителю не видна, настройки температуры раздельного климат-контроля спрятаны в меню медиасистемы, а сенсорные кнопки под её экраном то и дело нажимаешь случайно. Симпатичный электронный щиток приборов испорчен невнятными шрифтами.
К нам приедут автомобили с французского завода в Рене. Они отличаются от тех, что уже пару лет выпускаются в Китае. Вместо цельного заднего сиденья европейцы ставят три раздельно регулируемых «стульчика», раздвинутых в ширину. Изменены даже дверные панели! Три взрослых человека не пихают друг друга плечами.
Предусмотрена только пара креплений Isofix, но между их внутренними скобами — аж 60 см. Похоже, здесь встанут в ряд три соответствующих детских кресла. Такая возможность редко представляется в компактном сегменте. Правда, в длину места мало: при росте 187 см я сильно упираюсь коленями в переднюю спинку при посадке «за собой».
Ещё одно комфортное решение в духе куда более дорогих автомобилей ― сложная набивка сидений с двухслойной пеной. Мягкий верхний слой помогает принять форму тела, а жёсткий внутренний поддерживает его в «правильных» местах. Если сзади это не очень чувствуется из-за низкой посадки «на попе», то в передние кресла после пары сотен километров невозможно не влюбиться. Особенно если они обиты тканью, а не менее податливой кожей. Даже перестаёшь обращать внимание на заваленную назад подушку ― фирменную черту всех знакомых мне автомобилей архитектуры EMP2.
По размеру колёсной базы С5 Aircross попадает ровно между соплатформенными ему Peugeot 3008 и 5008. И делит с ними главный конструктивный недостаток ― моноприводность. Грядущие гибриды с задними электромоторами не в счёт. Реальный 18-сантиметровый дорожный просвет не поражает. Зато наддувные «четвёрки» — бензиновая 1.6 и двухлитровая дизельная — в среднем на 30 сил мощнее, чем у Peugeot. Я прокатился на обеих версиях, причём с восьми-, а не шестиступенчатым «автоматом» Aisin.
Изюминка Ситроена — шасси. Схема подвесок не оригинальна: в переднем Макферсоне и у задней полузависимой балки трудятся пружины. Но весьма мягкие, поскольку часть их работы берут на себя развитые гидравлические буферы сжатия и отбоя, встроенные в амортизаторы KYB. Пока колесо колеблется плюс-минус пару сантиметров близ исходного положения, работает только пружина и комфортно-распущенный амортизатор. А на больших неровностях подвеска, прожимаясь, «упирается» в гидробуферы, прогрессивно увеличивая жёсткость.
Технология известна давно, и сейчас многие производители возвращаются к ней, в том числе, например, BMW. Но Citroen якобы оформил около двух десятков патентов, а источником вдохновения для инженеров послужили раллийные амортизаторы. Обещанный эффект ковра-самолёта действительно ощущается! Уже на выезде с парковки замечаешь, что Citroen будто плывёт над дорогой, не передавая на кузов мелкие неровности, неглубокую волну или камешки. Ощущения от бархатной плавности хода на малых скоростях напоминают Мерседесы или Volvo восьмидесятых годов. Но кайф длится, только пока не попадётся кочка побольше или, страшно сказать, поворот.
Неровности с острыми краями вызывают сильный громкий пробой. Чувствуется, что по мере хода колеса подвеска пытается собраться, но энергоёмкости мало. Несмотря на то что на больших скоростях нет откровенной раскачки, на любое, даже плавное управляющее воздействие ― газ, тормоз, движение рулём ― C5 Aircross отвечает немедленным креном вперёд, назад или вбок, как американский седан семидесятых. По той же аналогии руль лёгок и безжизнен. С ростом скорости реактивного усилия не то что не прибавляется ― просто не появляется. От ударов на кочках он, допустим, очищен, да вот автомобиль спрыгивает с траектории.
От быстрой езды C5 Aircross водителя будто отговаривает. Его стезя ― неспешное дефилирование по ровной прямой дороге. А ведь моторы бодры! Особенно бензиновый, даже несмотря на заминку при трогании и подчёркнуто плавные переключения «автомата» на высоких скоростях. Дизель пошумнее и ещё мягче в реакциях на акселератор, но везёт уверенно. Тормоза ― в общем духе: педаль невесома, лишена заметного «упора», однако при экстренном торможении не проваливается.
Хорошо заизолированы наружные звуки ― в отличие от братьев Peugeot, здесь доступны опционные звукоизолирующие передние стёкла. Ветерок всё же слегка шебуршит после 90 км/ч, слышен и шум от дороги. К российским условиям по традиции PSA этот Citroen подготовлен не лучшим образом: подогревов руля и заднего дивана не предусмотрено, а лобовое стекло (унифицированное с Peugeot 3008, как и передние боковые) подогревается только в зоне парковки щёток и у левой стойки. Смущает характерное для платформы EMP2 расположение интеркулера в арке правого переднего колеса.
Если рассуждать трезво, аргументы для покупки найти сложно. Тем не менее автомобиль вышел интересным. Если прокатиться, можно либо влюбиться в него за эффект ковра-самолёта, либо получить расстройство вестибулярного аппарата. Ни один из конкурентов таких необычных ездовых ощущений не даёт. Радует, что Citroen снова становится необычным, пусть и ценой несовершенства в каких-то областях. В конечном счёте комфорт интересует гораздо большее число покупателей, чем кажется. Поэтому «новый старый» дух Ситроена приветствую всецело.
И тебя – вылечат? Тест-драйв нового автомобиля Citroen C5
Как между Сциллой и Харибдой, так между железом и искусством лавируют создатели новых автомобилей Citroen. Год 1955-й, представление публике Citroen DS, шизофрения автомобильных инженеров. “Богиня…” — шептали посетители и рукой тянулись оформлять заказ. Чтобы потом, той же рукой – дрожащей, подписывать чеки на ремонт. Любить, чтобы страдать? Зато не существовать, а жить — отвечают те, кто болен вирусом шеврона. Другие пальцем крутят у виска: болезнь. Да, новые автомобили Citroen – это болезнь. Заразится ей легко. Достаточно во время тест-драйва открыть тяжелую дверь нового Citroen C5. Устроиться в большом и мягком кресле. Поразиться удачности профиля, удобности посадки. Завести двухлитровый дизель, перевести рычаг шеступенчатого “автомата” в “drive” – и вот оно, таинство Citroen. Кто хоть раз был к “гидропневматике” причащен, не поменяет ее ни на что другое: это религия, это дурман, это опиум комфортабельности езды.
138-сильного дизеля “хватает” только для неторопливой езды: 11,8 с с 0 до 100 км/ч
Плохие дороги в Минске? Дорожников линчевать пора? Расслабься тест-драйвом Сitroen C5, be happy и будь счастлив: богиней, земли не касаясь, летит C5 над непрофессионализмом парней в оранжевых робах. Плавность, плавность хода! То неземное чувство, характерное только для новых автомобилей Citroen… Когда “убираются” все стыки, все мелочи. Крупные неровности вдруг становятся “округлыми” и незаметными. А поведение на трассе… О, боже мой, шарман! Океанским лайнером, чуть покачиваясь на волнах, “плывет” Citroen C5 по трассе. Эти инопланетные, волшебные ощущения гидропневматикой зовут. Но ее, как и автомобили Citroen: или любить. Или ненавидеть. Потому что на трассе вполне может развиться приступ морской болезни: иногда плавность хода Citroen C5 избыточна, ее too much. Но – это Citroen. Поэтому он должен быть таким: по плавности хода анти-BMW. И хронически больной Citroen человек заметит: чуть-чуть постукивает подвеска “на отбой” при проезде полицейских. Новый автомобиль Citroen C5? Раньше за маркой таких черт не водилось…
И не пытайтесь разобраться в кнопках сразу: это Citroen. Говорят, понимание, как что работает, придет только на третьем году совместной жизни…
Зато все остальное – Citroen! Кто там ругал серьезные и скучные интерьеры Volkswagen? Добро пожаловать в С5: чтобы посмотреть средний расход топлива, в дебрях меню нужно голову сломать. На руле целая клавиатура, не хватает только “мыши”. Руль повернешь: вращается только обод, ступица неподвижна. Нужно найти кнопку “аварийки”? Сперва подумай, возможно, в багажнике найдется… И так по всем салонным мелочам: француз в кубе, палата №6, Citroen C5. За это ему отдельное человеческое спасибо: только Citroen хранит дух французской революции. Renault сейчас скучны, Peugeot смущают звериным оскалом передка. И только Citroen гнет свою линию автомобилей не для всех, не для всех, только для сумасшедших. Его не “вылечил” ни кризис, ни падение продаж: ставка на оригинальность! И на комфорт: это ключевое в описании езды. Дизель тихий, автомат в меру задумчивый: гонять С5 не располагает. А ездить медленно, спокойно, не спеша. Комфорт, комфорт, комфорт. И расход топлива скромный: по трассе можно уложиться в 6л/100 км. На задних сиденьях места много, багажник ровный и огромный. Да, все верно, путешественника мечта. Новый автомобиль Citroen C5 – идеальный “вояжер”. Но в Беларуси их было продано немного. Почему? Для ответа нужно изучать прайс-лист. Универсал с 138-сильным дизелем и автоматической коробкой передач стоит 26 214 евро. Новый автомобиль Skoda Superb Combi с 140-сильным дизелем и “автоматом” оценивается в 27 105 евро. Audi A4, 140 л.с., дизель, “автомат” — 30 120 евро.
Режим “спорт” в подвеске совершенно неуместен: какой из Citroen C5 спортсмен? Кренится, визжит покрышками
Значит, дело не в цене: на фоне конкурентов Citroen C5 выглядит неплохо. Так в чем же дело? Да в том, что настоящих, “буйных” Citroenом – мало. Citroen это диагноз и болезнь. Блажен тот, кто верует в ее гидропневматическое чудо. После тест-драйва мы – уверовали. Ощутили вирус Citroen в крови. Поэтому в редакционном рейтинге помещаем С5 на вершину редакционного хит-парада в этом классе. Автомобиль с характером. Оригинальность и комфорт, не пресный маркетологический планктон, которым в последнее время автопроизводители пытаются накормить. Одна претензия: немного устарел, хотелось бы обновления, да поскорее. В остальном: от “лечения” отказываемся. Ждем новых встреч с гидропневматическим счастьем.
Подробные характеристики, цены и комплектации Citroen C5 можно посмотреть в нашем каталоге.
Редакция выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль ООО “Вуатюр де Франс”.
Куда едем? Неважно! Citroen C5 великий путешественник, мечта Марко Поло. И баюкает на трассе, как каравелла на волнах
Вы любите минивэны? Попробуйте С5: сиденье большое, пышное. Сидеть мягко и просторно
Багажник большой. Но самое приятное: ровный пол. В новом автомобиле можно спать
Пробег автомобиля небольшой, а двигатель весь грязный. Штатной защиты почему-то нет, французы недосмотрели
И тебя – вылечат? Тест-драйв нового автомобиля Citroen C5
Как между Сциллой и Харибдой, так между железом и искусством лавируют создатели новых автомобилей Citroen. Год 1955-й, представление публике Citroen DS, шизофрения автомобильных инженеров. “Богиня…” — шептали посетители и рукой тянулись оформлять заказ. Чтобы потом, той же рукой – дрожащей, подписывать чеки на ремонт. Любить, чтобы страдать? Зато не существовать, а жить — отвечают те, кто болен вирусом шеврона. Другие пальцем крутят у виска: болезнь. Да, новые автомобили Citroen – это болезнь. Заразится ей легко. Достаточно во время тест-драйва открыть тяжелую дверь нового Citroen C5. Устроиться в большом и мягком кресле. Поразиться удачности профиля, удобности посадки. Завести двухлитровый дизель, перевести рычаг шеступенчатого “автомата” в “drive” – и вот оно, таинство Citroen. Кто хоть раз был к “гидропневматике” причащен, не поменяет ее ни на что другое: это религия, это дурман, это опиум комфортабельности езды.
138-сильного дизеля “хватает” только для неторопливой езды: 11,8 с с 0 до 100 км/ч
Плохие дороги в Минске? Дорожников линчевать пора? Расслабься тест-драйвом Сitroen C5, be happy и будь счастлив: богиней, земли не касаясь, летит C5 над непрофессионализмом парней в оранжевых робах. Плавность, плавность хода! То неземное чувство, характерное только для новых автомобилей Citroen… Когда “убираются” все стыки, все мелочи. Крупные неровности вдруг становятся “округлыми” и незаметными. А поведение на трассе… О, боже мой, шарман! Океанским лайнером, чуть покачиваясь на волнах, “плывет” Citroen C5 по трассе. Эти инопланетные, волшебные ощущения гидропневматикой зовут. Но ее, как и автомобили Citroen: или любить. Или ненавидеть. Потому что на трассе вполне может развиться приступ морской болезни: иногда плавность хода Citroen C5 избыточна, ее too much. Но – это Citroen. Поэтому он должен быть таким: по плавности хода анти-BMW. И хронически больной Citroen человек заметит: чуть-чуть постукивает подвеска “на отбой” при проезде полицейских. Новый автомобиль Citroen C5? Раньше за маркой таких черт не водилось…
И не пытайтесь разобраться в кнопках сразу: это Citroen. Говорят, понимание, как что работает, придет только на третьем году совместной жизни…
Зато все остальное – Citroen! Кто там ругал серьезные и скучные интерьеры Volkswagen? Добро пожаловать в С5: чтобы посмотреть средний расход топлива, в дебрях меню нужно голову сломать. На руле целая клавиатура, не хватает только “мыши”. Руль повернешь: вращается только обод, ступица неподвижна. Нужно найти кнопку “аварийки”? Сперва подумай, возможно, в багажнике найдется… И так по всем салонным мелочам: француз в кубе, палата №6, Citroen C5. За это ему отдельное человеческое спасибо: только Citroen хранит дух французской революции. Renault сейчас скучны, Peugeot смущают звериным оскалом передка. И только Citroen гнет свою линию автомобилей не для всех, не для всех, только для сумасшедших. Его не “вылечил” ни кризис, ни падение продаж: ставка на оригинальность! И на комфорт: это ключевое в описании езды. Дизель тихий, автомат в меру задумчивый: гонять С5 не располагает. А ездить медленно, спокойно, не спеша. Комфорт, комфорт, комфорт. И расход топлива скромный: по трассе можно уложиться в 6л/100 км. На задних сиденьях места много, багажник ровный и огромный. Да, все верно, путешественника мечта. Новый автомобиль Citroen C5 – идеальный “вояжер”. Но в Беларуси их было продано немного. Почему? Для ответа нужно изучать прайс-лист. Универсал с 138-сильным дизелем и автоматической коробкой передач стоит 26 214 евро. Новый автомобиль Skoda Superb Combi с 140-сильным дизелем и “автоматом” оценивается в 27 105 евро. Audi A4, 140 л.с., дизель, “автомат” — 30 120 евро.
Режим “спорт” в подвеске совершенно неуместен: какой из Citroen C5 спортсмен? Кренится, визжит покрышками
Значит, дело не в цене: на фоне конкурентов Citroen C5 выглядит неплохо. Так в чем же дело? Да в том, что настоящих, “буйных” Citroenом – мало. Citroen это диагноз и болезнь. Блажен тот, кто верует в ее гидропневматическое чудо. После тест-драйва мы – уверовали. Ощутили вирус Citroen в крови. Поэтому в редакционном рейтинге помещаем С5 на вершину редакционного хит-парада в этом классе. Автомобиль с характером. Оригинальность и комфорт, не пресный маркетологический планктон, которым в последнее время автопроизводители пытаются накормить. Одна претензия: немного устарел, хотелось бы обновления, да поскорее. В остальном: от “лечения” отказываемся. Ждем новых встреч с гидропневматическим счастьем.
Подробные характеристики, цены и комплектации Citroen C5 можно посмотреть в нашем каталоге.
Редакция выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль ООО “Вуатюр де Франс”.
Куда едем? Неважно! Citroen C5 великий путешественник, мечта Марко Поло. И баюкает на трассе, как каравелла на волнах
Вы любите минивэны? Попробуйте С5: сиденье большое, пышное. Сидеть мягко и просторно
Багажник большой. Но самое приятное: ровный пол. В новом автомобиле можно спать
Пробег автомобиля небольшой, а двигатель весь грязный. Штатной защиты почему-то нет, французы недосмотрели