Меню

Тест драйв нового asx

Тест Mitsubishi ASX. В новой обертке

Новый кроссовер Mitsubishi ASX, представленный в 2019 году, несмотря на изменившуюся внешность, по сути, является тем же автомобилем, который был представлен впервые в 2010 году, а в 2017 году получил рестайлинг. Кроссовер неплохо продавался в России на момент выхода первой версии, с выходом рестайлинговой модели продажи немного просели, но, несмотря на это, даже в 2019 году ASX удалось войти в ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов на нашем рынке в ценовом диапазоне до 1.5 миллионов рублей. По данным пресс-службы «ММС Рус», которая представляет в России марку Mitsubishi, в 2019 году 4286 автомобилей данной модели нашли своего покупателя. Насчет новой, уже, получается, третьей версии ASX есть некоторые сомнения в успехе. Производитель убрал из линейки двигатель 1.8, оставив только 1.6 на механике (кто будет брать такой в 2020 году?) и 2.0-литровый двигатель, идущий в связке с вариатором. При этом на рынке присутствуют только две версии с бесступенчатой коробкой, первая стоит 1 738 000 рублей, а вторая – 1 872 000 рублей. Понятно, что на стоимости автомобиля сказалось падение курса рубля, но все же продавать компактный городской кроссовер по цене начальных версий Outlander производителю будет сложно.

Внешний вид обновленной модели Mitsubishi ASX полностью изменили, дизайнеры подогнали его под текущую линейку компании. Фирменная широкая решетка радиатора, хищный прищур полностью светодиодных фар, только вот блок с поворотниками и противотуманками зря вынесли вниз в прямоугольный блок и выделили его, сразу напрашивается сравнение с Hyundai Santa Fe. В целом же автомобиль стал выглядеть явно интереснее и агрессивнее предшественника, так что теперь он придется по душе не только женской аудитории, но и мужчинам. Если сравнивать ASX со старшим братом Eclipse Cross, то преимущество явно на стороне новинки, перед более гармоничный, да и корма удалась лучше. А вот если смотреть на Mitsubishi ASX в профиль, то явно угадывается принадлежность к семейству ASX, производитель не стал менять удачный силуэт и оставил его практически без изменений. Да, все версии новой модели оснащаются полностью светодиодной оптикой, что для автомобиля в 2020 году уже должно стать нормой.

Несмотря на сильно изменившийся экстерьер, интерьер производитель решил не трогать, в глаза бросается только новая медиасистема с 8-дюймовым сенсорным экраном, которая слегка освежает внешний вид, но не так сильно, как хотелось бы. Кстати, забавно видеть унификацию в модельном ряду компании: точно такие же ручки, какие в новом ASX отвечают за громкость и тюнер, в Outlander III используются для регулировки климата. Понятно, что это мало кто из покупателей заметит, но мне сразу бросилось в глаза. По салону нового ASX не скажу, что он сильно устаревший, но некоторые элементы все же пора японцам менять, те же кнопки-переключатели двухуровневого обогрева сидений смотрятся как привет из прошлого. А крупные ручки регулировки климат-контроля выглядят немного игрушечными из-за использования простенького серого пластика. Да и от глянцевой черной вставки на руле надо отказываться уже, не к месту она и абсолютно непрактична, через некоторое время покрывается мелкими царапинами.

По материалам салона в ASX все на достаточно простом уровне, пластик в большинстве своем дубовый, но его фактура, да и качество на неплохом уровне. Забавно, что японцы выделили центральный тоннель, в районе рычага коробки передач имеется вставка из качественного пластика с насечками, а боковины зачем-то обтянуты искусственной кожей. Да, конечно здорово видеть такой «премиальный» островок, но он находится слишком низко, так что в глаза особо не бросается, да и в поездке вы с ним практически не соприкасаетесь, за исключением рычага АКПП, но он возвышается над ним.

Посадка в новом ASX удобная, регулировки водительского сиденья в максимальной комплектации с электроприводом, пусть и с минимальными настройками. Руль регулируется вручную в двух плоскостях, но вот по вылету его не хватает, рослым водителям придется или придвинуться ближе, или ездить с вытянутыми руками. Сами кресла с неплохой боковой поддержкой, достаточной по длине подушкой, но мягче, чем хотелось бы, правда, даже в дальней поездке в них не устаешь. В нашей комплектации отделка салона была комбинированной с натуральной и синтетической кожей, мягкой и приятной на ощупь. В других комплектациях идет тканевая отделка салона.

Читайте также:  Тест драйв наши тесты mazda cx 5

С ростом 187 см я усаживаюсь сам за собой не сказать, что с комфортом, но все же влезаю. Колени упираются в переднее сиденье, правда, под обивкой имеется углубление, что немного улучшает ситуацию. Посадка/высадка для задних пассажиров не самая удобная из-за слишком узкого дверного проема снизу. Крепления Isofix спрятаны между подушками заднего дивана, что затрудняет установку детского сиденья. Ребенка за высоким водителем лучше не сажать, так как он упрется ногами в сиденье, а вот за передним пассажиром ему будет комфортно, причем не в ущерб первому.

Объем багажного отделения не самый большой в классе – 384 литра, часть съедает приподнятый пол, под которым в нашей версии находилась докатка, а в модификациях с двигателем 1.6 литра там уже лежит полноценное запасное колесо. Увеличить полезный объем багажного отделения можно, сложив из салона по отдельности спинки заднего дивана, которые в сложенном состоянии образуют практически ровный пол. Да, крышка багажного отделения без электропривода, но ручка на внутренней двери удобная, и закрыть багажник достаточно просто.

Мультимедийная система Mitsubishi Connect в новом ASX оснащена 8-дюймовым IPS-дисплеем, который не выделяется ни высоким разрешением, ни достаточной яркостью и контрастностью. Из плюсов отмечу неплохую отзывчивость экрана и его удобное расположение под углом, так что и информация на нем хорошо читается, и он позволяет дотянуться без проблем даже до самого дальнего угла. Сама система Mitsubishi Connect достаточно простая, с минимальными возможностями вроде радио и проигрывателя, но производитель интегрировал в нее поддержку Android Auto и Apple CarPlay, так что, задействовав их, вы и навигацию получаете, и другие возможности. Проблем с подключением устройств к системе нет, оба USB, расположенные в передней части салона, являются основными, так что здесь без разницы, куда подключать смартфон. Приятно, что производитель предусмотрел глубокую нишу с прорезиненной вставкой перед рычагом АКПП, в которую помещается даже современный большой гаджет, а благодаря покрытию он не болтается там.

Хотелось бы обратить внимание на странную локализацию Mitsubishi Connect, например, в разделе «Настроек» есть такой пункт «Штуки», и вы в жизни не сможете угадать, что в нем находится. А в «Штуках» у нас меняются единицы измерения с километров на мили, и почему его нельзя было назвать просто «Единицы измерения», для меня загадка.

Подключение смартфонов к системе по Bluetooth не вызывает проблем, а громкая связь работает хорошо, так что собеседник никогда не жалуется на плохую слышимость. Как и в других моделях Mitsubishi, во время разговора задействуются только правые динамики, но это непривычно только поначалу. Для зарядки устройств можно использовать два встроенных USB-порта, от которых современные гаджеты заряжаются не очень быстро, но заряд идет даже при нагрузке на устройство. Можно также воспользоваться двумя автомобильными розетками, одна из которых расположена в передней части салона, там же, где и USB, а вторая находится в нише переднего подлокотника.

Приборная панель в Mitsubishi ASX классическая с аналоговыми приборами, которые хорошо читаются в любых условиях. Между ними находится небольшой цветной дисплей, но на нем выводится минимум информации, между которой можно переключаться с помощью огромной кнопки с надписью INFO, расположенной слева от панели приборов.

По электронным помощникам ASX нечем похвастаться. Здесь есть камера заднего вида с не самой лучшей по качеству картинкой. Имеются датчики света и дождя, и если ко второму нет вопросов, то первый работает очень странно, может включить свет, просто когда вы проезжаете в тени деревьев, а при выезде из тоннеля на хорошо освещенную дорогу будет долго не выключать его. Круиз-контроль в автомобиле пассивный, так что здесь особо не о чем рассказывать. Других ассистентов в автомобиле нет, даже системы слежения за слепыми зонами, хотя при наличии у ASX крупных правильно установленных боковых зеркал особой надобности в последней нет.

Читайте также:  Тест драйв новой вольво хс60

По комфорту автомобиль средний, он достаточно мягкий и хорошо проходит большинство неровностей, но вот акустический комфорт оставляет желать лучшего. Во время движения в салоне слышен шум шин, а на скорости к нему добавляются еще и аэродинамические шумы. На трассе шум, правда, не особо мешает диалогу с пассажирами, даже голос не надо повышать, но все же он немного утомляет, да еще во время ускорений вам хорошо становится слышен рев двигателя.

Как уже говорил выше, для нового Mitsubishi ASX в России оставили только два двигателя, а с учетом невысокого спроса на автомобили данного сегмента с механикой, по сути, он только один, двухлитровый, идущий в паре с вариатором. Кроме этого, только автомобили со 150-сильным мотором 2.0 MIVEC оснащены системой полного привода, в то время как младшая версия доступна только с передним приводом. Переключение настроек привода осуществляется последовательными нажатиями отдельной кнопки на центральном тоннеле, доступны передний привод 2WD, полный привод 4WD и блокировка муфты Lock. Автомобиль не драйверский, на это намекает даже разгон до 100 км/ч за 11.7 секунды, к тому же вариатор во время продавливания акселератора держит высокие обороты, и в салоне становится шумно от рева двигателя. Нет, мощности двигателя хватает даже при обгоне на трассе, просто коробка настроена так, что при ускорении выводит двигатель на полные обороты и не спешит опускать виртуальную передачу. Если же передвигаться в спокойном режиме, то особых вопросов к связке двигатель-коробка не возникает, все ровно и предсказуемо, без тычков и рывков. Мне в таком спокойном режиме автомобиль даже понравился. По управляемости к ASX нет особых вопросов, он достаточно предсказуем, управление не острое, но и не слишком ватное, в повороты входишь уверенно, да и крены не сильные. По проходимости автомобиль также неплох, по размытой дороге в режиме 4WD пройдет уверенно, да и дорожный просвет 195 мм позволяет выезжать на такое легкое бездорожье.

Аппетит у двухлитрового двигателя нескромный, при заявленных 10 литрах на 100 км в городе, 7.7 литра в смешанном режиме и 6.7 литра на трассе у меня получалось около 9 в смешанном режиме и около 11-12 литров в городе. Единственный плюс, что такой автомобиль можно заправлять 92-м бензином.

Новый Mitsubishi ASX получился неплохим, но, конечно, хотелось бы видеть не только визуальные изменения, но и более серьезные модификации в модели, так как за 10 лет технологии шагнули дальше и те же вариаторы в последних версиях уже работают намного лучше. Да, японцев можно понять, они используют уже проверенные временем решения, которые к тому же позволяют держать цены на доступном уровне, так как внедрение новых разработок повлечет за собой увеличение конечной стоимости, что в текущее время недопустимо. На российском рынке, конечно, пагубно сказывается и колебание курса, что увеличивает стоимость ASX в сравнении с предшественником, а ставить эту модель в локальную сборку у компании планов нет. Но вот если бы «ММС Рус» чуть понизила цены, было бы уже интереснее. Думаю, цена 1 700 000 рублей за максимальную комплектацию вместо 1 872 000 рублей привлекла бы покупателей.

Рецепт от русских бед: первый тест-драйв нового Mitsubishi ASX

Так уж вышло, что ASX долгое время оставался самым незаметным кроссовером в модельной гамме японцев: стоял не только в дальнем углу автосалона, но и в потребительском сознании, спрятавшись за широкими спинами своих крепких сородичей — Outlander и Pajero Sport. Когда в Россию прибыл шустрый и яркий Eclipse Cross, про «фыча», как любовно зовут ASX его владельцы, кажется, и вовсе забыли. Но тут грянул немыслимый в трезвом уме 2020 год и перевернул все с ног на голову. В том числе и Mitsubishi ASX.

Утенок наконец-то стал лебедем: сегодня ASX — едва ли не самый заметный и привлекающий внимание «японец» на дороге. Броская и стильная внешность — то самый аспект, которого ему не хватало все 10 лет существования. А ведь у нас всегда встречают «по одежке»: небольшой автомобиль в России испокон веков сталкивается с некой, порой необъяснимой на уровне сознания недооценкой на асфальте. Новый «Митсу» же наоборот, вызывает всеобщий интерес и готовность пропустить и подвинуться — машина красивая, все хотят рассмотреть поподробнее. Особо увлеченные автомобилями коллеги по потоку даже «потрудились» объехать его со всех сторон и продемонстрировать «большой палец» — новый японский дизайн пришелся ко двору русской души.

Читайте также:  Заносит заднюю часть машины при движении причина

Mitsubishi ASX 2020 модельного года — яркое подтверждение того, что полная перестройка вовсе не обязательна. Машине сделали новый фасад, полностью переработав переднюю часть, чуть приподняли капот, добавили дизайнерских элементов, вроде жабр на крыльях, сузили фары и нарастили световых элементов в стиле L200 нынешнего поколения. Корма осталась практически без изменений: новый бампер да новые фонари. Но каков результат! Машина преобразилась и заиграла красками, оставив свою обтекаемую и скучную внешность в прошлом. Добавили вистов и новые яркие цвета: теперь на дороге можно встретить не только белый-черный-серебристый, но и ярко-синий, вызывающе-красный и благородный бронзовый ASX. Благодарить за новую палитру стоит, конечно, безальтернативную японскую сборку — все кроссоверы едут в Россию из Страны Восходящего солнца.

Японцы отличаются от всех остальных мировых производителей именно теми чертами, что видны невооруженным взглядом: они никогда не делают резких движений — не идут на «просто изменения» — очень внимательны к требованиям своих покупателей, постоянно дорабатывают каждую модель. Вдумайтесь: перед появлением рестайлинга 2020 года, ASX пережил по меньшей мере 5 менее заметных обновлений!

Ход конем: первый тест-драйв обновленной Skoda Rapid

Инстинкт самолюбования: первый тест-драйв нового LADA XRAY Cross Instinct

Салон получил куда меньше доработок, но все они основаны на конкретных требованиях: внутри стало ощутимо тише, притих даже визгливый от природы вариатор, центральную консоль «озаглавили» огромным 8-дюймовым дисплеем с Аpple Сarplay и Аndroid Аuto, приборную шкалу обновили по последней моде. Машина тактично изменилась и, повторимся, каждая доработка ощутима и целесообразна. Более того — была необходима с учетом требований сегодняшнего дня.

Под капотом скрываются — на выбор — хорошо знакомые бензиновые моторы: 1,6-литровый 117-сильный, который доступен только с передним приводом и механической коробкой передач, а также 2,0-литровый 150-сильный, комплектующийся исключительно бесступенчатой трансмиссией и полным приводом. На нем-то нам и предстояло проехать первые километры нового ASX в России.

Двигатель этот известен давно и в представлении не нуждается: скромен, тих, надежен и достаточно экономичен — в городских условиях не вываливается в своих аппетитах из 11 литров АИ-92, а на скоростной магистрали позволяет достичь показателя в 9 литров «горючего». Вариатор не только чуток к педали газа и дает возможность спокойно обгонять, но и уверенно ускоряться даже после 120 км/ч. Все же у бесступенчатых коробок есть свои плюсы: на небольших по объему двигателях именно они обеспечивают водителю широкий диапазон возможностей.

Главные ценности Mitsubishi остались при нем: подвеска бронебойна и выдерживает даже агрессивные дорожные работы, когда ступенька из асфальта достигает пяти сантиметров, кроссовер спокойно воспринимает, как резкий вираж, так и затяжной маневр. Руль — информативен. Но что особенно удивило в младшем кроссовере «Митсу», так это его возможности на бездорожье. «Фыч» проезжает даже глубокие рытвины без последствий, благодаря достаточно высоким углам съезда-въезда и вменяемому дорожному просвету — без малого 20 сантиметров.

Грязи нас стороной обошли — не его это ареал обитания — а вот в колее и на разбитой тракторами грунтовке машину испытать довелось: там, где более длинные и низкие коллеги по цеху могли бы зацепить бампером или намертво сесть на изжаренную до состояния асфальта глину, ASX спокойно пролезал. За рулем это выглядело несколько страшновато, пару раз даже приходилось выйти, чтобы оглядеть предстоящий аттракцион, но машина стойко выполняла поставленную задачу и ехала дальше, будто ничего не случилось.

Adblock
detector