Познаём обновлённый Nissan Terrano с оглядкой на Renault Duster
Производство Terrano началось на московском заводе «Рено Россия» осенью 2013 года. Скромную модернизацию модель пережила в марте 2016-го, но внешне ни капли не изменилась. Рестайлинг свёлся к появлению полноприводной модификации с двумя педалями и доработкам интерьера.
Облепленный грязью Nissan Terrano, бешено вращая колёсами, лежит на брюхе. Увяз. На выручку приходит пикап Mitsubishi L200, техничка с лебёдкой. В то же самое время на другом конце земли компания Nissan покупает контрольный пакет Mitsubishi, спасая партнёра после топливного скандала. Взаимопомощь символична, но я думаю о другом. Зачем вообще нужен Terrano, если есть Renault Duster? Они же одинаковые!
Или. Мне понадобилась пара сотен километров по бездорожью и асфальту, чтобы понять — отличий от Дастера гораздо больше, чем кажется. Поводом к осмыслению послужила презентация обновлённого Terrano, который теперь предлагается в версии с полным приводом, бензиновой «четвёркой» 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) и четырёхступенчатым «автоматом».
Начнём издалека. Не все помнят, как Duster и Terrano появились на свет. Реношный исходник родился в 2009-м, став первым серийным румынским кроссовером. Ниссановский вариант дебютировал в 2013-м, представившись бюджетной моделью для Индии. И если Terrano третий год носит один и тот же «костюм», внешность Дастера отчётливо эволюционировала от гадкого утёнка к негадкому.
Кроме того, «француз» успел превратиться в пикап Oroch, а в июне заявится в гламурном исполнении Renault Kaptur. В ходе последнего рестайлинга Duster преобразился внешне и внутри, избавился от некоторых болячек. А Terrano в прежнем образе продолжает с ними жить. Ветеррано. Взять тот же звуковой сигнал на рычаге под рулём — я успел отвыкнуть от анахронизмов старого Логана.
При этом Nissan дороже Renault: от 893 000 рублей за переднеприводный Terrano 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) c пятиступенчатой «механикой». Базовый Duster с тем же набором на 264 тысячи дешевле (629 000). Конечно, в комплектациях хватает нюансов, но разница всё равно впечатляет. Теперь сравним тестовый двухлитровый «автоматический» Terrano 4×4, которому предсказаны до 40% продаж модели, — он оценивается минимум в 1 102 000 рублей. За двухпедальный полноприводный Duster просят 915 990, разница — 186 100. За 994 990 рублей «француз» будет уже в максимальной комплектации, а топовый «японец» стоит 1 167 000 (на 172 010 дороже).
За что наценка? Исключительно за бренд. У имени Terrano — есть история (см. врезку), тогда как название Duster, недавно явившись, ещё не запылилось. И для части покупателей японские корни, ореол марки Nissan имеют решающее значение. Потому что Nissan — несомненно понтовее Renault, особенно в провинции. Наш герой подаётся как входной билет в семью кроссоверов Ниссана, в систему координат бренда, его сервисных центров, условий обслуживания, гарантий, страховок и прочего. Заманчиво? Вперёд. Но что касается ездовых повадок, то я мог бы скопировать сюда свой текст о Дастере, заменив имя модели, — и всё.
Справедливости ради нужно отметить общие для семейства проблемы. Встретившись с Дастером в другой оболочке, заново удивляешься его топорности. Как водитель ты безуспешно ищешь посадку «по рулю и педалям» (баранка регулируется только по высоте), как пассажир шлифуешь коленями спинку переднего кресла, крутишь «вёсла» стеклоподъёмников, вытираешь пороги одеждой. И мотор «не едет», и «автомат» тупит, нужно крутить в ручном режиме, подключение полного привода без индикации (непонятно, есть он, нет), и шумно, и тесно.
Но! На бездорожье, которого в поездке на Terrano по Московской и Тульской областям нам выпадает с избытком, нерешительность возвращается лишь единожды. Мы летим через грязевые ванны, прём по колеям, преодолеваем два брода и тут приезжаем к броду № 3 — речке. Он не обозначен в маршрутном листе (завёл чёртов навигатор), не исследован, техничка Mitsubishi L200 далеко. И надо принимать решение: напролом или в объезд. Благоразумие побеждает. Аналогично для меня разрешается дилемма — Duster или Terrano. Турбодизель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Н•м) с «механикой» есть только у Дастера.
Паспортные данные
Nissan Terrano | 4WD 2.0 AT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4315 |
Ширина, мм | 1822 |
Высота, мм | 1625 |
Колёсная база, мм | 2673 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1567 |
Снаряжённая масса, кг | 1434 |
Полная масса, кг | 1856 |
Объём багажника, л | 408 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 143/5750 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 195/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 11,3 |
— загородный цикл | 7,2 |
— смешанный цикл | 8,7 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
Безопасность
История Алексей Васильев
Летом 1986 года на смену пикапу Nissan 720 (до 1983-го его продавали под маркой Datsun) в США и Японии пришёл Nissan D21. И почти сразу появился внедорожник серии WD21 на том же шасси. Вместо листовых рессор в задней подвеске были применены пружины от более крупного внедорожника Nissan Patrol. Трёхдверка с необычным треугольным окошком за дверью в США называлась Pathfinder, а в Японии — Terrano, что в переводе с японского примерно означало «автомобиль, способный свободно пройти вокруг Земли».
Миллион за «автомат»: тест-драйв Nissan Terrano 4WD AT
Свершилось! Отныне никому более не придется недоумевать по поводу того, что покупатели Renault Duster могут выбрать полноприводную версию с автоматической трансмиссией, а его более престижный двоюродный братец Terrano такой конфигурации не имеет. Собственно говоря, было изначально ясно, что такая ситуация не может длиться слишком долго, и оснащение Terrano «автоматом» и полным приводом является только вопросом времени. И это время настало.
Долой французское наследие!
Нужно сказать, что на официальную презентацию Terrano-«автоматчика», которая прошла в живописных окрестностях Серпухова, я ехал с особым интересом, можно сказать — личным. Просто мой немолодой Freelander отметил седьмой день своего рождения, а это означает, что через какое-то время он запросится на пенсию и потребует замены. А поскольку Discovery Sport, пришедший на смену модели Freelander, явно выпадает из списка возможных покупок в силу финансовых обстоятельств, с определенного момента тест-драйвы более бюджетных кроссоверов перестали быть для меня просто исполнением служебных обязанностей и приобрели характер предварительной оценки кандидатов. Попала в этот предварительный список и парочка Renault Duster — Nissan Terrano, причем Terrano выглядел предпочтительней, прежде всего, в силу более солидной внешности.
Первым делом я попробовал найти какие-то внешние отличия новой версии. Искал, искал, да так ничего и не обнаружил. Их попросту нет. Нет даже шильдика 4WD, позволяющего опознать вариант с полным приводом. Но сама по себе внешность никаких нареканий не вызывает: основательная облицовка радиатора с массивным хромированным обрамлением, мускулистые бугры колесных арок, приличный дорожный просвет, энергичные общие очертания. Этакий крепыш!
Кстати, конфигурация «автомат с полным приводом» будет оснащаться исключительно двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 143 л. с. Увы, дизелей в гамме моторов Terrano нет, и в ближайшем будущем их появление и не предвидится. А еще с чувством глубокого удовлетворения хочется отметить, что Terrano, как и обновленный Duster, избавились от такого «французского наследия», как запирающаяся на ключ пробка бензобака, и владельцам этих машин не нужно будет стоять в очередях на заправку с «супербрелоками» в руках. Еще бы и кнопку клаксона перенесли с торца подрулевого переключателя на привычное место, на ступицу руля. Человек, конечно, со всем может смириться, но привыкаешь долго.
Бедненько, но чистенько
Собственно, мы уже перешли к обсуждению интерьера. Честно говоря, когда два года назад Nissan объявил о запуске новой модели, мне казалось, что отличий в интерьере между Duster и Terrano будет больше. Да, кое-какие особенности есть — но они не носят принципиального характера. Вот и «полноприводный автоматчик» щеголяет все тем же достаточно жестким и мыльным на ощупь пластиком. Мне досталась на тест машина в комплектации Elegance, с пластиковым рулем и тканевой обивкой сидений. Что ж, для бюджетного автомобиля это вполне приемлемо, но стоит-то такая машина 1 087 000 рублей!
Можно добавить 27 тысяч и получить обтянутый кожей руль, электропривод задних стеклоподъемников, парктроник, тонированные задние стекла и легкосплавные колесные диски вместо стальных. Еще 38 тысяч — и у вас появится камера заднего вида, медиасистема с навигацией и сидения с кожаной обивкой. Обогрева руля и лобового стекла, датчиков дождя и света, электроприводов сидений (хотя бы водительских) не предусмотрено. Ну да и ладно, не графья, вручную отрегулируемся.
Действительно, «подогнать» сидение и руль под себя получилось довольно быстро, хотя диапазон продольной регулировки я выбрал полностью (при росте 182 см), а руль регулируется только по углу наклона колонки. Что прикажете делать тем, кто выше?
А вот сам руль понравился. Он хоть и пластмассовый, и органов управления на спицах у него нет, но ухватистый и, слава тебе господи, с постоянным сечением, безо всяких наплывов. Понравилась и новая комбинация приборов, с изящной блестящей окантовкой циферблатов и маленьким монохромным дисплеем бортового компьютера. Увы, где-то через пару часов я понял, что пары сантиметров хода все-таки не хватило: чуть согнутая в колене левая нога постоянно колотилась о выступающий внутрь салона кожух механизма электростеклоподъемника.
Еж — птица гордая
Ну а теперь о главном — о том, как машина едет. На асфальте я не ждал от нее никаких особых подвигов. Собственно, их и не было. Четырехступенчатый «автомат» нетороплив и задумчив. Он как тот самый еж, который птица гордая, не дашь пинка — не полетит. Для энергичных ускорений действительно нужно крепко, эдак по-мужски, пнуть педаль, а еще лучше — перевести коробку в ручной режим и переключиться на одну передачу вниз. Благо, все это делается одним слитным движением селектора влево и на себя. Двигатель под капотом при этом истошно воет, но ничего не попишешь: на пик крутящего момента мотор выходит на четырех, а на пик мощности — почти на шести тысячах оборотах в минуту.
«Выстрелил» — и когда уже поравнялся с обгоняемым автомобилем, переводишь коробку опять в автоматический режим. В такой манере можно ехать достаточно активно, несмотря на скромные показатели разгонной динамики. Но ведь не всегда вам приходится кого-то обгонять. Встал на пустынную трассу — и «пили» на максимально разрешенной скорости. Для этого и придуман круиз-контроль. Но вот его-то как раз у Terrano и нет. А вот у сопоставимого по комплектации Duster, что характерно, есть.
Что же касается поведения в поворотах и траекторной устойчивости, то она меня после Фрилендера ничуть не смутила. Может быть, я не испытал того самого «восхитительного чувства слияния с автомобилем», но даже сложные связки можно проходить весьма энергично. Да, есть в классе кроссоверов модели, которые позволяют делать это более уверенно, так и цена у них совсем другая, а Terrano и на траектории стоит неплохо, и не валится даже в крутых поворотах.
Внедорожник или кроссовер?
Но вряд ли кто-то будет покупать Terrano ради отточенной управляемости и стремительных бросков по дорогам с твердым покрытием. Компания позиционирует модель как «доступный внедорожник», считая основными его преимуществами дизайн, проходимость, надежность и выносливость. По мне, так это все же некое лукавство. С моей точки зрения, единственным объективным критерием принадлежности автомобиля к внедорожникам является либо наличие двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей, либо наличие в КПП специальной «ползучей» передачи с очень низким передаточным отношением. Нет ни того, ни другого — марш в шеренгу кроссоверов.
«Дубасим» без пробоев
Тем не менее оценить внедорожные способности Terrano нам все-таки удалось. И в первую очередь стоит упомянуть очень крепко сбитую и энергоемкую подвеску. Сколько ни «дубасил» я по ухабистым грунтовкам, ни одного пробоя подвески отметить так и не удалось.
Рениссан: тест-драйв Nissan Terrano
Снаружи
Ну, во-первых, это красиво. Надоел дух Логана? Гляньте на Terrano – вам точно понравится. Мало того, что он имеет все черты корпоративной физиономии Nissan, так его запросто можно перепутать с каким-нибудь X-Trail. Отлично! Насмотрелся я вдоволь за пару недель теста завистливых взглядов дастероводов…
Но… Я ставлю себя на место владельца Terrano и понимаю, что где-то я прогадал. Вот самый дешевый Terrano – цена от 883 000 рублей. Вот схожий по оснащению Duster – от 769 000 рублей. Цена нашего испытуемого вообще перевалила за миллион, тогда как самый дорогой Duster с тем же 2,0-литровым бензиновым мотором и механикой обойдется максимум в 954 990 рублей. От сотни тысяч за дизайн? Хм.
Как я ни всматривался в Terrano, как ни пытался распробовать отличия от Duster, кроме экстерьера так ничего принципиального и не обнаружил. Но зачем что-то менять, если все и так хорошо?
На ходу
Взять, например, мотор. Этот 2,0-литровый бензиновый атмосферник уже много лет трудится на благо концерна Renault-Nissan, и сносу ему нет. Силенок всего-то 135, но движок хорошо тянет с низов и довольно бодро подхватывает с ходу. Что важно – в ремонтопригодности он уступает разве что ВАЗовским агрегатам. Вот только аппетит у мотора лошадиный: 10 литров на сотню по трассе – это ни разу не бюджетно.
Механическая коробка не сказать, что плохая. Специфическая. Еще по Duster помню – инженеры пошли на компромисс и попытались объединить КПП и раздатку в один агрегат. Получилось хоть и на любителя, но с расширенной функциональностью. К примеру, на первой Terrano может месить жижу, будто на понижайке. Вот так бонус!
С другой стороны, в городе приходится чаще обычного ворочать «мешалкой» – передаточные числа натыканы очень близко. Не успел тронуться, как мотор просит: «Давай вторую, брат!» Даешь ему вторую, а он тут же: «Третью, старик, на тахометр посмотри!» И все это на вполне себе городских скоростях. С трассой та же история: поди пойми, какая этому «Террано» сейчас нужна передача для обгона.
Но я не гордый, потерплю. Зато легкое бездорожье смогу брать ходом без боязни потерять тягу. Полез в сугроб по ватерлинию – первая передача, обороты на полке момента, и вот уже все 191 Нм бодро гребут рыхлый снег, вприпрыжку пробивая тропу к заветной лужайке. «Жена, крепче держи шашлык, я вижу берег!»
Одно «но» – злосчастная электроника в таких авантюрах всегда играет против тебя. Я ESP отключил, да только эта нечисть полностью не глушится! Как итог, в кульминационный момент за десяток метров до финиша «мозги» Terrano встали в позу, начали душить мотор, и там, где можно было протоптать наст на бодром «газу», Nissan неожиданно скис, потерял ход и… разумеется, сел на ливер.
Ничто не предвещало беды, участок-то и бездорожьем не назовешь – вот Жигули, ворча, объехали меня и скрылись в закат. Ай-ай, нехорошо, ведь заднеприводная «классика» кроссовером не представляется, и у нее нет электромагнитной муфты от Murano с режимом Lock в приводе задних колес. Эх, паркетники…
И все-таки Terrano в техническом плане скорее хорош. Шасси вообще нет равных: энергоемкость фантастическая, ходы подвесок по меркам класса просто гигантские, да и по части управляемости – среднячок. В ходовых поворотах, ясное дело, Terrano дает крен, но все в рамках приличия. Зато лежачие полицейские практически любого калибра он может брать с ходу – в салоне тишь да гладь. Небольшие ямки и трещины он вообще не замечает, на второй день теста я перестал рефлекторно морщиться перед каждой выбоиной на асфальте.
Внутри
Но к салону как ни приучал себя – не вышло. В Дастере все понятно: взял дешевый паркетник – сиди тихонечко, не пеняй на недостатки. Но Nissan позиционирует Terrano на порядок выше реношного кроссовера, да и стоит он дороже, стало быть тут можно и покритиковать.
Джойстик управления зеркалами под ручником? Пятерка за изобретательность. Кнопка клаксона с торца подрулевого переключателя? Замечательно. Удобный центральный подлокотник… Ах да – его нет даже в топовом оснащении. Зато есть камера заднего вида, навигация и кожаная обивка сидений. Вот такой компот с сухофруктами. Видимо, вывести гудок на ступицу руля и перенести управление зеркалами – гораздо дороже всех этих крайне необходимых в бюджетном автомобиле опций. Карамба, даже у дворников нет одинарного режима!
Что в итоге?
В сухом остатке смешанные чувства. Утверждать, что Terrano лучше Duster – сложно. Объективно разницу между автомобилями можно списать на статистическую погрешность, особенно после прошлогоднего обновления «француза». Но хоть ты тресни, субъективно Nissan лично мне краше. Нравится, и все тут. А уж стоит ли вкусовщина переплаты – вопрос сугубо индивидуальный.