Меню

Тест драйв ниссан жук с вариатором

Тест драйв Nissan Juke –
«Веселящий глаз! (Juke 1.6T AWD CVT)»

О Nissan Juke

Ниссан Жук

Внешность Nissan Juke производит сильное впечатление. Трудно поверить, но впечатления от езды на этом автомобиле оказались еще сильнее

Равнодушным вид нового компактного кроссовера Nissan не оставит никого, это точно. Правда, мнения высказываются разные. От “милашки” до “это еще что за насекомое”. Суровые, точно надбровные дуги неандертальца, колесные арки доминируют в нижней, “внедорожной” части кузова. А верхняя, “спорткаровская” часть увенчана лихо нахлобученной плоской крышей. Сходство со спортивным купе усиливают замаскированные задние двери. Трудно сказать, какая из двух столь несхожих половин является лучшей, но эти крайности отлично сошлись и сформировали довольно необычный образ городского багги, который дополняется радиаторной решеткой, изображающей, очевидно, возмущенное состояние пространственно-временного континуума, подвергшегося мощному воздействию дизайнерской мысли и увенчанного хромированным перлом фирменного логотипа. Но все это лишь цветочки по сравнению с креативом, проявленным в отношении светотехники. “Габариты” и “поворотники” выполнены в виде вздутия, вылезшего на лоб из щели капота. А фары ближнего и дальнего света таращатся из бампера, как прожектора раллийных автомобилей 70-х годов, коим вторят жерла декоративной защиты картера под номерным знаком. Что касается характерных “бумерангов” задних фонарей, то они недвусмысленно намекают на родство с 370Z. Вся эта дырчатая пузыристость просто вскипает под взглядом. Честно говоря, есть небольшое опасение, что дизайнеры Nissan несколько заигрались, но я буду последним, если не первым, кто станет осуждать их за это. Яркие мысли, идеи, образы украшают жизнь. Да и основания для смелости у руководства японской компании имеются. Сказочный успех Qashqai тому подтверждение. И при создании его “уменьшительно-ласкательного” варианта для сегмента “B” в Nissan решили: дерзать так дерзать!

Бензобак и ласты

Чудеса изобретательности проявлены и в оформлении интерьера Juke. Лакированная центральная консоль выполнена в виде мотоциклетного бензобака. Выглядит нарядно, да и до высоко расположенного рычага управления трансмиссией добраться легче. Сиденья с претензией на спортивность вполне удовлетворяют как плотностью поддержки, так и диапазоном регулировок. Словом, сидящие впереди чувствуют себя вполне вольготно. А вот сзади, как водится в автомобилях сегмента “В”, тесновато. Ниспадающая крыша давит на темя если не физически, то морально, а “замаскированные” двери не облегчают доступ на задний диван. Не является рекордсменом Juke и по объему грузового отделения, хотя складывающиеся в отношении 60:40 задние спинки смягчают остроту проблемы. С другой стороны, Juke позиционируется как городской автомобиль для молодых холостяков, не обремененных жизненным багажом, так что и возить позади себя воздух особого смысла нет. Что же касается всевозможных закутков и отсеков для хранения разных мелочей, то их здесь больше, чем в Qashqai.

В высшей степени оригинально смотрится “ласта” подлокотника. А центральный модуль отображения информации Nissan Dynamic Control, входящий в состав топовых комплектаций, представляет собой “игрушечный” вариант информационной системы GT-R. Нажатие соответствующей клавиши (Climat или D-mode) меняет надписи на кнопках и их функции. Водитель либо управляет климатической установкой, либо, переходя к функциям D-mode, программирует настройки двигателя, трансмиссии и рулевой системы в рамках трех режимов – “Normal”, “Sport” и “Eco”, названия которых говорят сами за себя. Упрощенный характер этой системы сказывается в отсутствии возможности “играться” настройками каждой из подсистем отдельно (все параметры меняются разом), как, например, в Audi. На дисплей (кстати, русифицированный) можно выводить самую разную информацию – от давления наддува до величины боковых и продольных ускорений. Все это – в виде красочных “веселых картинок” и графиков.

Режим “Sport”, график боковых ускорений, гоночный секундомер… Насколько все это необходимо нашему стиляге? Настало время нажать кнопку запуска двигателя и узнать, что на самом деле скрывается под “игрушечным” обликом Juke.

Juke в муравейнике

Первая часть ознакомительного теста, который состоялся в окрестностях Франкфурта, прошла на переднеприводной версии с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В обычных дорожных условиях на 140 кг меньший вес кажется неплохой компенсацией за отсутствие полного привода. Да и качество работы позаимствованной у Qashqai “механики” выглядит как дополнительный бонус, поскольку полный привод на Juke доступен лишь в сочетании с вариатором. Отличное сцепление с дорогой доработанного шасси обеспечивает резвый старт: разгон до 100 км/ч происходит за 8 с, что на 0,4 с быстрее, чем у полноприводной модификации. При обгонах бодрое ускорение обеспечивается даже на двух высших передачах. Juke в городском муравейнике чувствует себя вполне уверенно и не побоится ввязаться в бой с любым задирой, да и на автобанах, несмотря на увеличенный клиренс (170 мм), без особых проблем удавалось зависать на хвосте у весьма могучих соперников. Отметим очень скромный, учитывая мощность и манеру тестовой езды, расход топлива: в нашей поездке он составил 8,1 л на 100 км. Так что “паспортные” цифры потребления 6,9 л/100 км в комбинированном цикле не выглядят чем-то надуманным.

Удалось опробовать Juke и на сельских дорогах. В серии скоростных поворотов “корма” начинает слегка приплясывать, но ESP быстро и четко, в самом зародыше гасит любые ее поползновения уйти в опасный занос. Крены довольно умеренны, притом что и бока Juke не отбивает. Автомобиль живо реагирует на посылы руля и педали “газа”. Остроте ощущений способствует и руль, которому хочется воспеть особую хвалу: очень четкий, хорошо загруженный, а в режиме “Sport” приятно весомый. Параметры электроусилителя меняются в зависимости от скорости. Такой руль пришелся бы впору и 370Z.

Полный – вперед!

Возможность менять настройки в рамках трех режимов – “Sport”, “Normal” и “Eco” – дополнительная забава, хотя сказать, что поведение автомобиля в варианте с “механикой” при этом радикально преображалось, было бы преувеличением. А вот на полноприводном Juke с вариатором переход в “Sport” менял алгоритм работы трансмиссии заметным образом. В режиме “Sport”, как и в режиме ручного переключения передач, вариатор начинал имитировать диапазоны, позволяя загонять стрелку в красную зону. Но в целом заметно, что новый турбомотор спроектирован с прицелом на стандартный алгоритм работы вариатора. Этот двигатель лучше всего чувствует себя в нижнем и среднем диапазоне оборотов, куда трансмиссия в автоматическом режиме стремится загнать стрелку тахометра с упорством компаса. Нескольких слов заслуживает и устройство вариатора, отличное от того, что применяется на Qashqai. Использование (по словам представителей Nissan, впервые в мире!) дополнительной планетарной передачи на Xtronic CVT позволяет применить шкивы с меньшими размерами, в результате чего трансмиссия укорочена на 10%, облегчена на 13%, а ее потери на трение снижены на 30%!

Читайте также:  Масляный фильтр тотачи тс 1249 для каких машин

В отличие от переднеприводного варианта с упрощенной и чуть более прыгучей задней подвеской на продольных рычагах с торсионной балкой, на задней оси полноприводной версии используется “многорычажка”. Хотя и в ущерб вместимости багажника (207 л вместо “переднеприводных” 251 л), эта подвеска делает ощущение от управляемости автомобиля в скоростных виражах более рафинированным. Чему способствует и тот факт, что полный привод Juke – это система с управляемым вектором тяги, как на BMW, Honda, Audi и “Су-37”, но попроще.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

В полном приводе Juke отсутствует центральный дифференциал. Тяга к задним колесам подается с помощью пары многодисковых сцеплений. Причем эта пара способна не только перебрасывать нагрузку с передней оси на заднюю (в соотношении 50:50), но и играть распределением тяги между задними колесами, позволяя либо уменьшать недостаточную поворачиваемость, либо помогать системе стабилизации. Простота имеет свои преимущества: по утверждению Nissan, эта система является самой легкой в мире.

Стоит отметить, что, несмотря на спортивные замашки и умеренные крены, у подвески оказывается достаточный ход и энергоемкость, чтобы неплохо выглядеть на плохом асфальте. Что касается города, основной среды обитания Juke, требующей резких ускорений и маневренности, то обе топовые турбоверсии чувствовали себя в этих условиях одинаково уверенно. Единственный минус – слепые зоны из-за небольшого заднего окна и широченных задних стоек. Те участки, которые в иных легковых автомобилях контролируются внутрисалонным зеркалом, в данном случае оказываются скрыты от взора. Эта проблема возникает достаточно неожиданно и в первый момент несколько озадачивает.

Топовый Juke метит в таких премиум-конкурентов, как новомодный MINI Countryman. Недаром шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер и аудиосистема входят уже в базовую комплектацию. Однако есть версии и попроще. Например, с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 117 л.с., а также с дизельным двигателем. В России Juke появится в первой половине 2011 г. с доработанным под наши дороги шасси, поэтому говорить о комплектациях и ценах для нашего рынка еще рано. В Западной Европе цены варьируются от 16 до 25 тыс. евро.

Juke – это слово, пришедшее из американского сленга. Оно означает силовой, с обилием финтов и уклонов проход в американском футболе. Впрочем, англо-русский словарь выдает и другое значение – “слоняться по ночным клубам”. Для нового японского кроссовера вполне подходят обе интерпретации.

Нисан Жук с вариатором

Новый Ниссан Жук с автоматической кпп подготовился к 2015 году и прошел полный рестайлинг. Автомобиль выглядит и является комфортным, а его внешний вид продолжает притягивать внимание даже на фото, не говоря уже о трассах города. Изнутри Nissan Juke кажется невероятно экспрессивным – все детали в салоне играют на контрасте в отделке. Центральная консоль выглядит необычно, как и панель приборов.

Вариатор или автомат

Что лучше для Ниссан Жук — коробка автомат или вариатор – зависит в первую очередь от предпочтений владельца и стиля, в котором он водит автомобиль. Можно приобрести «жучок», у которого атмосферный мотор на 117 л.с. или турбированный дизель на 190 л.с. При этом оба мотора будут иметь одинаковый объем на 1,6 л. В этом случае есть выбор: вариатор или механика. Причем коробка передач предлагается на 5 и на 6 ступеней.

Так что, какая коробка передач на Ниссан Жук будет установлена, решает только владелец авто. Производители позаботились обеспечить широкий выбор, соответствующий максимальному диапазону цен. А любой установленный (их два: MCVT и Xtronic CVT-M6) вариатор надежность гарантирует соответственно высокому качеству автомобиля. К полному приводу добавлена также функция любых систем автомобиля для работы в трех режимах – спортивном, нормальном, экономном.

Технические характеристики Ниссан Жук с вариатором

От комплектации автомобиля вариатором или КПП зависят и его технические характеристики. Привод у такого жука полный, объем двигателя 1,6 л, мощность 147,2 кВт или 200 л.с. Максимально возможная скорость, разгон до 100 км за 8,2 сек, расход топлива за городом от 5 л, на комбинированной трассе от 6 л, в городе от 7,6 л на 100 км. Правда, про автомат отзывы владельцев утверждают, что расход по городу не меньше 8 л, клиренс – 18 см.

Комплектация и цены

Самый дешевый Ниссан Жук с вариатором — 2WD CVT ХE. Его стоимость от 775 тысяч рублей. В комплектацию входят: складные задние сиденья, АБС, система стабилизации, 4 подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, штатная аудиосистема, усилитель руля, центральный замок, ДУ замка, электрорегулируемые обогреваемые зеркала, электростеклоподъемники, подогрев сидений, регулировка руля, регулировка сиденья водителя по высоте. Растут цена и комплектация параллельно – полностью укомплектованный Ниссан Жук DIG-T 4WD CVT LE можно купить за сумму немногим больше 1 млн рублей.

Читайте также:  Особенности асинхронной машины синхронной машины

Отзывы владельцев

Все отзывы о Ниссан Жук делятся на две категории: чрезмерно довольных и совершенно недовольных. Обычно жалуются на проблемы вариатора на Ниссан Джук. Но нужно понимать, что ресурс, если он дискошариковый, не ограничен. У остальных моделей ограничения имеются. Те, кто перепрошивал вариатор, знают, что его возможности увеличиваются несущественно, так что это устройство, к которому нужно искать индивидуальный подход, и тогда ремонт понадобится только в том случае, если он гудит. Именно это говорят отзывы бывалых владельцев.

Тест драйв

Посмотреть видео тест драйв очень познавательно.. однако того факта, что по еврооценкам тестов Жук получил все 5 звезд, должно быть достаточно самому большому скептику.

Ниссан Жук – стильный кроссовер

О том, сколько стоит Ниссан Жук с автоматом в Москве, можно узнать, сравнивая цены в разных салонах. На самую скромную комплектацию цена чуть ниже 800 тысяч рублей. Так что если очень хочется Nissan Juke, но заплатить за него не получается, можно приобрести авто с пробегом – качество его таково, что за несколько лет использования жук не утратит сои главные качества.

Жесткокрылый (наш тест-драйв Nissan Juke)

В мире есть один знаменитый автомобиль под названием Жук, но этот фольксвагеновский жесткокрылый не прижился у нас. Зато, в отличие от Битла, в России, кажется, неплохо обосновался другой «жук» — ниссановский. И пусть название его читается как «Джук», у нас его все равно будут называть Жуком.

Потребители полюбили его сразу, что называется, за красивые глазки, еще даже не поездив на автомобиле и не посмотрев его живьем. Заказывали заочно, потому, что приглянулся на картинках. Только появившись в продаже, Nissan Juke расходится, по меткому выражению одного из работников дилерского центра, на драку-собаку, продается буквально с колес, поэтому первое время в салонах не было и тестовых автомобилей. Но сейчас, когда первая волна ажиотажного спроса схлынула, и тестовые автомобили все же появились, мы непреминули поближе познакомиться с Жуком и оценить его достоинства.

К сожалению, тестовая машина – переднеприводная с базовым 117-сильным мотором в сочетании с клиноременным вариатором, зато в максимальной комплектации. Интересно было бы попробовать полноприводную версию с турбодвигателем мощностью 190 сил, но львиная доля машин, поступающая в дилерскую сеть – именно переднеприводные. В общем-то, Juke – городской автомобиль и ему вполне достаточно просто увеличенного дорожного просвета. Зато цены заманчивые. Базовый Жук с 5-ступенчатой «механикой» и кондиционером вместо климат-контроля стоит от 649000 руб. Более продвинутая версия с вариатором стоит уже 755000 руб. А наша машина в топ-комплектации LE потянула на 869000 руб. Жук с более мощным мотором в сочетании с 6-ступенчатой механической КПП стоит от 825000 руб. А самая доступная полноприводная версия (она идет только в паре с вариатором) – от 969500 руб. Полноприводная машина в максимальной комплектации – 1065500 руб. В свободной продаже автомобилей нет, нужно заказывать и ждать несколько месяцев. Причем, лучше обстоят дела с поставками именно переднеприводных машин, которые собираются в Англии. А дефицит полноприводников объясняется еще и тем, что они делаются в Японии, где до сих пор ощущаются последствия землетрясения.

У Nissan Juke в России пока нет прямых конкурентов: Mini Countryman столь же выразителен, но он заметно дороже, а Suzuki SX4 слишком простоват в сравнении с Жуком. Энергичный вызывающий дизайн с нарочито выпуклыми дугами крыльев напоминает небольшое купе, посаженное на шасси кроссовера, или спортпрототип для ралли-рейдов, задние дверные ручки замаскированы в оконных рамках и автомобиль кажется 2-дверным. Покатая крыша и короткая корма добавляют машине стремительности. Есть и явные биологические аналогии — мордочка с круглыми глазами-фарами и «усиками» блоков ходовых огней и «поворотников» сверху на крыльях действительно напоминает какого-то экзотического жука. В общем, к дизайну машины никто не останется равнодушным. Может стиль Жука получился столь экстравагантным еще и потому, что ниссановскими дизанерами, работавшими над машиной, руководил кубинец Альфонсо Альбайса – выходец из экзотической страны.

Вот и в интерьере хватает оригинальности. Интересный по дизайну многофункциональный руль, обшитый кожей, он регулируется только по высоте, но этого достаточно. Сами приборные блоки традиционные, но они заключены в серебристые техно-кольца, накрытые козырьком-крылом мотоциклетного типа. И крышка центрального тоннеля напоминает мотоциклетный бензобак, она контрастного цвета в данном случае – серебристая, но бывает еще и красная. Прикольные дверные ручки и сопла воздуховодов. Центральная консоль с блоками мультимедиасистемы и климат-контроля выполнена из глянцевой черной пластмассы и светится словно новогодняя елка. Однако пиктограммы на кнопках «климата» в солнечную погоду не всегда видны. Передняя панель выполнена из жесткой пластмассы, но выглядит она добротно и качественно сделана. Простора на передних сиденьях хватает, и кресла хороши с удачным профилем и достаточными диапазонами регулировок, а том числе и по высоте. И вообще, с эргономикой проблем нет, а вот с обзорностью чуть хуже: толстые передние стойки могут спрятать Газель за углом, а назад через узкое заднее стекло и вовсе мало что видно. Но это компенсирует видеокамера заднего обзора с функцией изображения траектории маневра. Из-за округлости кузова и небольшой зоны остекления габариты машины первое время чувствуются не очень хорошо, но это дело привычки.

С практичностью у Жука не все однозначно, с одной стороны огромный бардачок, удобные карманы в дверях, подстаканники и лоток на центральном тоннеле, а с другой – вместимость явно пала жертвой оригинальному дизайну. На задних сиденьях тесновато, если ноги еще помещаются с минимальным запасом пространства, когда я сажусь «сам за собой», то голова уже упирается в потолок. Задние сиденья явно рассчитаны на людей ростом ниже среднего. Верхняя кромка окон находится аккурат на уровне глаз, к тому же надо беречь голову от соприкосновения с неудачно расположенными потолочными ручками.

Читайте также:  Корпус двигателя узла транспортировки taskalfa 3051ci

Багажничек аккуратный, но небольшой даже по меркам В-класса, и погрузочная высота великовата. Полочка крепится оригинально – прямо к пятой двери и поднимается вместе с ней вверх. Даже сложив задние сиденья, а для этого требуется только откинуть спинку по частям, полезный объем багажника не достигнет кубометра, но пол образуется ровный. Зато под полом есть глубокий и довольно объемный таз-поддон, а под ним – еще и «докатка». Европейская версия машины ее лишена.

Разгон развивается вполне адекватно 117 лошадиным силам, динамика достаточная, но не более того. Хотя автомобиль бодрит, но не отзывчивостью, а настроенным басовитым звуком выхлопа, отчего кажется, что разгон идет гораздо энергичнее, чем есть на самом деле. И вариатор молодец, разгоняет автомобиль без излишних запаздываний, завываний, плавно и вполне прогнозируемо. По сравнению с «механикой» вариатор съедает 8 км/ч максимальной скорости и практически не увеличивает расход топлива. Тандем двигатель-трансмиссия неплохо спет, но можно еще поиграться настройками, управление которыми зашито в блок климат-контроля. В режиме D-mode кнопки, отвечавшие за настройку микроклимата, начинают включать варианты настроек Normal, Sport и Eco. В Спорте «баранка» наливается не совсем информативной тяжестью, зато акселератор отзывается быстрее, а вариатор начинает имитировать переключение передач, поднимая обороты двигателя на 700 об/мин. Дополнительно можно нажать кнопку слева на рычаге селектора трансмиссии и сымитировать отключение «овердрайва». Тогда обороты подскакивают еще на тысячу, а трансмиссия позволяет тормозить двигателем (на полноприводных машинах вариатор позволяет в этом режиме переключать передачи вручную, подергивая рычаг). При этом, на экране дисплея отображается информация о степени нажатия педали газа, индикатор перегрузок, акселерометр. Но по большому счету все это баловство, автомобиль неплохо едет и в «Нормале». И рулевое управление в нем наиболее адекватное – информативное, прозрачное и довольно острое – 2,7 оборота от упора до упора. А режим Eco и вовсе никчемный – педаль газа становится сильно задемпфированной, удовольствие от езды пропадает начисто.

Подвеска приятно удивила плавностью хода, при общей собранности. Она не замечает «мелочевки», неплохо скругляет средние колдобины, стыки и трещины. И только на крупных ямах и глубоких волнах иногда ощущается нехватка энергоемкости. И акустический комфорт на высоте, в салоне тихо, слышно только приятный звук двигателя на разгоне. В повороте Жук не сильно кренится и точно пишет траекторию, но отключать систему стабилизации не советуем, в этом случае автомобиль под сброс газа довольно резко проваливается в занос.

На бездорожье автомобиль мы пробовать не стали, с передним приводом туда соваться не стоит, увеличенный клиренс помогает разве что уверенно скакать по бордюрам и маневрировать во дворах с разбитым асфальтом. К тому же на нашей машине не было никакой защиты двигателя снизу (ее стоит установить обязательно, на наших дорогах – вещь просто необходимая). И диагонально автомобиль вывешивается довольно рано. Кстати, задняя подвеска на нашей переднеприводной машине полузависимая с поперечной балкой. А на Жуках с полным приводом задняя подвеска независимая многорычажная, что наверняка вносит некоторые коррективы в характер управляемости в лучшую сторону. К тому же там есть интересная система перераспределения крутящего момента между задними колесами. Надеемся когда-нибудь попробовать в деле и такой автомобиль.

Но нам понравился и переднеприводной Жук, по-хорошему завидуем их владельцам. Получился интересный в управлении, неординарный автомобильчик с отличными потребительскими свойствами. Ему немного не хватает только практичности, да и то она, в общем-то, находится на уровне среднего хэтчбека В-класса.

Технические характеристики Nissan Juke
(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4135
Ширина — 1765
Высота — 1565
База — 2530
Клиренс – 183
Снаряженная масса, кг — 1213
Полная масса, кг — 1675
Объем багажника, л — 251/830
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,6
Мощность — 117 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 158 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия — клиноременный вариатор
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч — 170
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,5
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 8,3
Загородный цикл — 5,2
Смешанный цикл — 6,3
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 215/55 R17

Альтернатива

Suzuki SX4 в базовой комплектации со 112-сильным двигателем 1,6 л стоит от 619000 руб. Машина с «автоматом» и допопциями стоит 719000 руб. Полноприводный SX4 стоит от 759000 руб., но такие машины тоже дефицит, их надо заказывать и долго ждать.

Mitsubishi ASX стоит в переднеприводном исполнении с 117-сильным двигателем 1,6 л от 740000 руб. А в полноприводном исполнении со 150-сильным 2-литровым мотором и вариатором – от 1040000 руб.

Mini Countryman в переднеприводной версии с «механикой» и 98-сильным двигателем 1,6 л стоит от 870000 руб. За более мощную 122-сильную машину просят уже от 940000 руб. А за 6-ступенчатый «автомат» — 74500 руб. Полноприводной автомобиль со 184-сильным турбомотором оценивается минимум в 1280000 руб. Есть и машина с 2-литровым 143-сильным турбодизелем – от 1350000 руб. В общем, с набором опций цена полноприводного Кантримена легко поднимается до полутора миллионов.

Adblock
detector