Меню

Тест драйв ниссан ноут дизель

Новый хэтчбек Nissan Note оказался сугубо гибридным

Внешность «третьего» Ноута выполнена в стиле электрокара Nissan Ariya («вневременной японский футуризм»). Заготовлено 13 вариантов окраски кузова, включая двухцветные, и три вида дисков под шины 185/65 R15 и 185/60 R16.

Микровэн Nissan Note третьего поколения (E13) выйдет на японский рынок 23 декабря в трёх комплектациях (S, F, X) с ценами от 2 029 500 до 2 186 800 иен (1,47–1,59 млн рублей). Пятидверка будет предлагаться только с последовательной гибридной установкой e-Power второй генерации. Тяговый электромотор EM47, заменивший EM57, выдаёт 116 л.с. (+7), 280 Н•м (+26). Трёхцилиндровый бензиновый атмосферник 1.2 HR12DE по-прежнему служит исключительно генератором и развивает 82 л.с. (+3), 103 Н•м. Расход топлива в цикле WLTP оценивается в 3,3–3,5 л/100 км.

Бензиновый двигатель теперь работает на сниженных оборотах и включается реже, стараясь слиться с дорожным шумом. Привод пока только передний, но полный с дополнительным электромотором мощностью 50 кВт (68 л.с.) на задней оси будет доступен как опция всем исполнениям в начале 2021 года. Nissan считает Note своей самой продаваемой моделью в Японии и говорит, что глобальный тираж микровэна за 15 лет достиг 146 млн единиц. Вместе с тем установкой e-Power уже оснащено около 430 000 машин, продающихся и за пределами Японии: в Таиланде и Индонезии. Запуск таких гибридов в Европе и Китае только планируется.

История

«Первый» Nissan Note (E11), построенный на платформе Nissan B и «вдохновлённый» концептом Nissan Tone, дебютировал на японском рынке в январе 2005-го, а спустя год пришёл в Европу и Россию. У нас хэтчбек оснащался бензиновыми атмосферниками 1.4 (88 л.с., 128 Н•м) и 1.6 (110 л.с., 153 Н•м), пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом» Jatco. Полного привода тогда не было, зато кое-где предлагался дизель 1.5.

Как я на несколько дней стал семейным человеком

Он симпатичный, но не игрушечный. Не спортсмен, но резвый. Ещё до того, как его купили, у него уже были папа и мама. Он очень семейный.

Семьи у меня пока нет. Но заглянуть в будущее и побывать в шкуре отца семейства мне удалось. Для этого мы взяли машину времени… то есть, простите, машину на время. Новенький Nissan Note, который совсем недавно поступил в продажу к российским дилерам. Ну так каково же это, быть семейным человеком? Значит ли это, что придётся ездить на скучной и невыразительной, пусть и просторной машине? Нет, не значит. По крайней мере, если на семейном совете выбор был сделан в пользу Note.

Можно долго рассуждать о внешности этого современного транспортного средства, но вот назвать его скучным и «серым» язык не поворачивается. Тем более, что наш лупоглазый автомобиль — цвета ярко-синего.

Машинка яркая, и на этот раз я не только о цвете. Если верить учебнику биологии одиннадцатого класса, то Note — результат скрещивания двух других машин японской компании. Мама Note — это Micra, симпатичная улыбчивая блондинка, а папаша — брутальный брюнет, мистер Murano. Причём это тот случай, когда ребёнок пошёл в обоих родителей сразу — во внешности Note хватает характерных черт и матери, и отца. Есть, впрочем, и своё — например, изящные «бумеранги» задних фонарей, заходящие на крышу. Вопрос «зачем?» можете не задавать — просто для красоты. Но доминантные гены у него всё же материнские — машины построены на одной и той же платформе. Зато лицом Note пошёл в папашку.

Итак, чем же может нас порадовать новорождённое дитя из Японии? Раз машина семейная, то главное в ней — салон. Он симпатичен, удобен и весьма функционален. В нём много ящичков, полочек и прочих ёмкостей. В переднем пассажирском сиденье есть «тайничок». На спинках сидений откидные столики — чтобы по дороге в школу детишки могли доделать домашнюю работу или перекусить, если опять проспали завтрак. Бардачок, в отличие от климат-контроля, тут «двухзонный» — в нём есть как внешняя часть для бумаг и мелочёвки, так и охлаждаемая внутренняя. Подстаканников тоже хватает на всех, так что в дальней дороге проблем с сервировкой коктейль-пати не возникнет.

Чтобы проникнуть в машину, ключ из кармана доставать не надо. шестым чувством автомобиль сам распознаёт, что хозяин рядом. И если сказать громко «Сим-сим, открой дверь!» и нажать на небольшую чёрную кнопку возле дверной ручки, Note сам отопрёт замки. Мне потом сказали, что без «сим-сима» тоже работает, но я проверить не успел. На рулевой колонке вместо замка — смешная поворотная ручка, напоминающая переключатель передач у старых чёрно-белых телевизоров. Но тут она не передачи переключает, а запускает мотор. Выходя из машины, её можно закрыть, нажав на ту же самую чёрную кнопку. А ключик в кармане. Поначалу непривычно, но однозначно удобно.

Но мы выходить не будем, а лучше посидим внутри. Сиденья без намёка на спортивность, но вполне удобные. Посадка неплохая, нарекания может вызвать лишь неудобная педаль газа — в дальней дороге нога может устать. А может и не устать. В остальном всё нормально — и с обзорностью, и с эргономикой. Зато вертикальная посадка помогла сделать салон просторным. Очень просторным. Нереально просторным. Если отодвинуть задний диван назад, то на нём с комфортом усядутся дети любого возраста ростом около двух метров. Машина на вырост!

Багажник не очень большой, зато «двухэтажный». Если снять пластиковые панели фальшпола, то под ним мы обнаружим ещё одну ёмкость, куда можно спрятать от детей конфеты. Или всякие необходимые автопринадлежности — жидкость для омывателя, щётки, рукавички, салфетки, бейсбольную биту. А ещё ниже, в «погребе», прячется «докатка».

Руль у Note совсем лёгкий. Крутить его можно одним пальцем. Взвесить его нам, к сожалению, не удалось, но на вид — килограмма два-полтора, не больше. Удобно при парковке, а на скорости на нём появляется адекватное усилие. Ещё одна интересная особенность — магнитола сама немного увеличивает громкость с ростом скорости — чтобы музыкальные эффекты компенсировали возникающие шумовые.

Читайте также:  Причины стука двигателя рено логан

Но вот мы отвезли детей в школу, можно ехать на работу. Ещё рано, и дороги не слишком забиты. Конечно, ожидать от машины с 1, мотором, да ещё и «автоматом», сумасшедшей динамики было наивно. Удивительно, но эти ожидания почти «не оправдались». Отчасти того, что новый ниссановский алюминиевый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения разгоняет машину весьма резво. А отчасти — специфических ощущений.

Вот, например, коробка. Если честно, то это довольно древний четырёхступенчатый «автомат». Но! В отличие от своих ленивых собратьев, в нём, похоже, ещё сохранился молодой «убеждённо-холостяцкий» дух. Если те при уверенном нажатии на педаль газа сначала будут думать, чего вы от них хотите, и только потом, не спеша, перейдут на передачу вниз, то «автомат» Note другой. Он сам вам говорит: «Давай погоняем!». И как только вы наступаете на педаль газа, он с криками «ура!» моментально переключается на передачу или две вниз, швырнув стрелку тахометра к красной зоне. Мотор воет, душа поёт! И неважно, что ускорения при всём этом шуме получается не так уж и много — зато как оно обставлено! В общем, машина воспринимается как более динамичная, чем она есть на самом деле. После разгона «в пол», когда, кажется, что давно разогнался до второй космической, глянешь на спидометр — а там всего ничего. И это здорово! Динамики спорткара от 1,6, как ни крути мотор, всё равно не получишь, зато ощущений Note даёт литра на два с половиной. И тем более интересно, что в «крейсерском» темпе Note ощущения скорости не усиливает. Только при разгоне.

Конечно, вы можете сказать — да вам, журналистам, лишь бы погонять! Мол, вы и трамвай в занос пустите. Да, пустим. И то, что это семейный автомобиль, в котором главное — функциональность и комфорт, мы тоже в курсе. Но Nissan Note — необычный семейный автомобиль! Ведь даже в самой компании Nissan говорят, что эта машина для тех, кому нужен просторный компактвэн, но кто не готов мириться с посредственной управляемостью и скучным характером. Или, говоря , для тех, кто любит погонять! А раз так, то сами напросились. Так вот, скажу я вам, пошустрить на Note — это без проблем. Мало того, что моторчик заводной, так ещё и управляемость — на уровне хороших легковушек. Запаздываний нет, крены — в разумных пределах. Note всё делает правильно. Лёгкий при парковке руль с ростом скорости наливается приятной тяжестью, автомобиль очень хорошо держится за дорогу, лишь изредка «спрыгивая» с траектории на неровностях. Даже высокая посадка не лишает ощущения, что находишься за рулём легкового автомобиля. Кто сказал, что семейный автомобиль — это приговор? Ничего подобного, на нём тоже можно (и нужно) получать удовольствие в движении!

Правда, в подвеске, которая обеспечивает такую хорошую управляемость, кроется и основной недостаток автомобиля. Трясёт. Жёсткость, конечно, не зубодробительная, и даже не близкая к ней, но ваши пассажиры будут чувствовать всё, что сделали (и не сделали) дорожные строители. Хотя, если в городе это недостаток, то на трассе — скорее, благо. Что вы предпочтёте — чтобы ваших детей укачивало по дороге на дачу, или же всех вместе чуток потряхивало? Причём под аккомпанемент подвески, «бухающей» на неровностях. Но ещё важнее то, что подвеску эту довольно легко «пробивает». Сразу видно, что шасси Note настраивали под Европу, а не под Россию с её вечными ямами, колдобинами и тотальной фрагментарной перекладкой асфальта. Так что «утюжить» на нём лучше дороги класса немецких автобанов и отборных альпийских серпантинов. А на остальных лучше себя сдерживать. Это, пожалуй, единственный серьёзный недостаток автомобиля.

В целом же — это очень неплохая машинка. Яркая, вместительная, резвая и — главное — живая! На такой и в магазин съездить, и на дачу с семьёй. Да и самому рулить приятно. Ну, чем не член семьи? Опять же, я намеренно не говорю вам о технических характеристиках — их вы можете посмотреть в таблице. На мой взгляд, главное — удовольствие. И оно есть. Да и плата за него разумная — 20490 долларов за побывавшую у нас комплектацию Luxury. Это не много и не мало, а ровно столько, сколько нужно. Можно, конечно, и сэкономить, взяв машину в более простой версии ($14990) с двигателем 1,4 литра и механической коробкой передач, а можно и заказать комплектацию Tekna за те же $20490 с такими «излишествами», как кожаные вставки и колёса. При этом автомобиль остаётся симпатичным и модным, но ни капельки не пафосным. Но важнее, чтобы в нём было удобно, а не то, как на него будут смотреть. А смотреть, кстати, тоже будут. Как минимум, на «бумеранги».

Они того стоят

Они за явным преимуществом доминируют как на европейском, так и на отечественном рынке микровэнов. Но кто из этой парочки более талантлив?

Стахановскими темпами

Еще вчера казалось, что микровэны не приживутся в России. Слишком уж необычны они и непафосны для страны, беззаветно влюбленной в большие седаны. Да и стоит ли переплачивать за построенный на базе супермини однообъемник, когда за те же деньги можно купить хэтчбек “гольф”-класса?

Еще как стоит – не словом, а делом доказывают покупатели. Уже по итогам девяти месяцев продажи микровэнов более чем вдвое превысили показатели всего прошлого года. И все благодаря стараниям “Ноута” и “Меривы”. Приглашая их к барьеру, мы хотели понять, чем именно эти малыши так приглянулись покупателям. А заодно выяснить, почему при этом “Ниссан” продается почти в пять раз лучше “Опеля”: 14 296 против 3124 по итогам трех кварталов.

Читайте также:  Челнок часть швейной машины

Может быть, все дело в дизайне? Несмотря на принадлежность к одному классу, выглядят они абсолютно поразному. “Мерива” – типичный автобус, только маленький и милый. С покатой задней частью крыши, очаровательными, почти одушевленными фарами и едва проклюнувшимися контурами капота. Впрочем, полагаю, кому-то “икаруснолиазные” ассоциации по душе не придутся.

Если не считать вертикальной задней двери, в “Ноуте” от автобуса не больше, чем в “Микре”, на базе которой он, собственно, и построен. Четко оформленный капот, знакомые пропорции современного хэтчбека. Глядя на это синее очарование – а почти игрушечной симпатичности “Ноуту” также не занимать, – и не понимаешь, что он в самом деле забыл в классе однообъемников.

Не видно ни зги…

Сомнения рассеиваются, стоит открыть дверь “Ноута”. Почти вертикальная посадка и высокий дверной проем, не заставляющий пригибаться, – вот они, первые радости микровэна. Интерьер “Ниссана” словно создан для того, чтобы дарить вам хорошее настроение. Несмотря на местами бюджетное качество отделки – особенно заметное по жесткому пластику торпедо и потолочной ткани, – салон воспринимается не дешевым, а очаровательным. Ну как не подивиться забавному блоку климат-контроля от “Микры”, симпатичной приборной панели и милым дверным ручкам? Порадовали полноценный перчаточный ящик, вмещающий документы формата нашего журнала, почти джиповских габаритов зеркала и компактные подголовники дивана, не мешающие обзору.

Минусы? Куда ж без них. Забавный блок “климатики” бликует, – чтобы рассмотреть его показания, приходится вглядываться. Традиционно бестолково – как и у других компактных “Ниссанов” – расположены кнопки блокировки дверей и обогрева сидений. Найти их на ощупь – задача трудная. Наконец, у руля предусмотрена только регулировка по углу наклона, причем ее диапазон – минимальный.

“Баранка” “Меривы” также регулируется в одном направлении, но это едва ли не единственное, что роднит интерьеры двух автомобилей. Удивительным образом “Опель” оказался полной противоположностью “Ноута”. Мелких эргономических огрехов “Ниссана” здесь нет. Те же кнопки обогрева и блокировки дверей расположены куда логичней. Зато перчаточный ящик скромен до неприличия. Но главный минус “Меривы” – отвратительная обзорность. Массивные подголовники полностью перекрывают кормовой обзор, но хуже всего псевдофорточки передних стоек крыши. Если бы эти узкие бойницы закрыли листовым металлом, ничего бы не изменилось. Сквозь них в любом случае ни зги не видно. При обгонах и перестроениях приходится постоянно вытягивать шею – малоприятное занятие.

Что за чудо этот диван!

Приятно удивили оба. “Ноут” шокирует невероятно щедрым запасом для ног. Даже при полностью отодвинутом кресле водителя сзади достаточно места, чтобы посадить дядю Степу, вымахавшего за метр девяносто. Правда, подушка довольно низкая и сидеть приходится, сильно согнув ноги в коленях. Но это разумная плата за королевский простор.

По высоте от подушки до потолка диван “Меривы” даже превосходит “Ноут”, но запас в ногах поскромнее. Особенно это ощущается с заказными откидными столиками, расположенными на спинках сидений. Об их жесткие боковины то и дело задеваешь коленями, причем задеваешь весьма болезненно.

Кстати, диваны обоих автомобилей – сдвижные. Причем в “Мериве” он регулируется не только по длине, но и по ширине! Изначально 3-местная банкетка после нехитрых манипуляций превращается в пару индивидуальных кресел с подлокотником.

Чудеса трансфигурации

На первый взгляд, багажники микровэнов ничуть не лучше, чем у обычных супермини. В стандартной раскладке “Мерива” и “Ноут” берут на борт по одному большому дорожному чемодану. Негусто. А скрытые боковые полости “Опеля” и двухуровневый багажник “Ниссана” добавляют лишь удобства, но никак не полезный объем.

Все меняется, стоит немного углубиться в дебри трансформации салона. И здесь “Мерива” предстает во всем блеске. Фирменная система “Флекс-Спейс-5” – настоящее сокровище. Она позволяет складывать спинки сидений или убирать их целиком в пол. Получается ровная и очень даже солидная по размерам погрузочная площадка. При этом вы можете сложить лишь часть дивана, оставив место для пассажира, регулируемое в продольном направлении. Весьма изысканно.

“Ноут” такого удобства предложить не может – подушка неразрезная. Да и в целом багажник “Ниссана” немного уступает “Опелю” как по объему, так и по габаритам. И все же для такого малыша трюм замечательно хорош.

Не баловства ради

На “Мериву”, как и на “Ноут”, можно установить моторы объемом 1,4 л. Но это “Корсе” и “Микре” 90-сильных “четверок” хватает за глаза. Микровэну, которому на роду написана роль семейного автомобиля, с неизменными поездками по магазинам с полной нагрузкой, больше подойдет 1,6-литровый двигатель.

Особенно “Мериве”. Ведь несмотря на скромные габариты, получилась она очень тяжелой – снаряженная масса аж 1300 кг. Вот почему даже 105-сильный “один и шесть” кажется оптимальным, но отнюдь не избыточным мотором. Благодаря неплохой тяге на низах “Опель” с таким двигателем субъективно воспринимается более быстрым, чем подразумевает разгон до сотни за скромные 13 с лишним секунд. Да и на трассе “Мерива” не тушуется при обгонах и даже в левом ряду чувствует себя в своей тарелке. Жаль только, “автомат” ей в России не положен. Серьезный минус, учитывая, что роботизированный “Изитроник” не столько облегчает жизнь водителя, сколько играет на его нервах.

1,6-литровый “Ноут” одинаково хорош как на “ручке”, так и с АКП. Причем гидротрансформатор весьма шустрый. Об ускорении его не нужно просить дважды – стоит лишь прикоснуться к педали акселератора, и, почти не пережевывая масло, “автомат” тут же принимает с места в карьер.

Читайте также:  Как заменить передний сальник коленвала двигателя уаз

Сложно предъявить какие-то претензии к тормозам обоих автомобилей. В штатных режимах они радуют отзывчивостью, цепкостью и грамотной работой ABS.

Приятные сюрпризы

К управляемости “Меривы” и “Ноута” претензий нет. Более того, “Опель”, пожалуй, можно считать самым азартным маленьким “автобусиком”. Хорош весьма информативный руль, а грамотно настроенное шасси не пугает ранними кренами в быстрых поворотах. Да и вообще “Мерива” с завидной решительностью откликается на приказы водителя. Совсем немного поездив на этом “Опеле”, вы поймете, почему немецким инженерам пришла сумасбродная на первый взгляд идея создать на базе однообъемника версию OPC со 180-сильным турбомотором. Способное шасси позволяет такие эксперименты.

“Ниссан” не так зажигателен, но не менее надежен. Толику спортивного азарта “Ниссана” отнимает какой-то резиновый по ощущениям усилитель руля. При этом водителя “Ноут” слушается беспрекословно, а подвеска успешно борется как с продольной раскачкой на шоссе, так и с поперечными кренами в виражах.

Стоит отметить, что, несмотря на надежный характер управляемости, “Ноут” и “Мериву” можно оснастить и ESP. Как говорится, на всякий пожарный случай.

Не хуже многих

Для относительно недорогих автомобилей оба оказались на удивление комфортабельными. И это в первую очередь касается настроек подвески. “Мерива”, проглатывающая неровности бесшумно и мягко, понравилась чуть больше. А вот подвеска “Ноута” не столько жесткая, сколько излишне разговорчивая. “Ниссан” сообщает вам едва ли не о каждом изъяне дорожного полотна достаточно громким “бум-бум”.

Чуть более шумным показался и подгоняемый гидротрансформатором мотор “Ноута” – его злобный рокоток слышен уже с 3000–3500 об/мин. Зато “Ниссан” образцово справляется с потоком набегающего воздуха – даже на скоростях, близких к максимальным, аэродинамические шумы не докучают.

У “Меривы” все с точностью до наоборот. Приглушенный голос двигателя полностью растворяется в свисте ветра, который хорошо слышен уже на 120 км/ч. Ничего не поделаешь – вот она, плата за автобусную конституцию.

Неравная ничья

Проблема большинства однообъемников с вертикальной посадкой водителя и переднего пассажира – слабая защита ног при лобовом ударе. Не исключено, что именно это обстоятельство помешало “Ноуту” завоевать в краш-тестах “ЕвроNCAP” все пять звезд. Но и разбившись на четверку, “Ниссан” не уступил “Мериве”, которую подвели чрезмерные нагрузки на грудную клетку сидящих спереди. Казалось бы, твердые четверки честно заслужили оба, так? Не совсем. Дело в том, что “Мерива” проходила испытания лишь с фронтальными эйр-бэгами – ровно столько же есть и в базовой комплектации для российского рынка. Значит, оценка не вызывает сомнений. Другое дело, что “Ноут” свои звездочки заработал благодаря четырем подушкам – тогда как начальная комплектация для России подразумевает лишь фронтальные. Пришлось снять с “Ниссана” полбалла. И еще одна неприятная мелочь – надувные “занавески” на “Ноут” не получить ни за какие деньги.

Могло быть и хуже.

В 2003-м, когда “Мерива” только появилась на нашем рынке, этот микровэн удивил недетскими ценами – стартовали они аж с $16 000. Сегодня, когда все вокруг дорожает, даже 424 тысячи рублей или почти $17 000, которые просят за 1,4-литровую комплектацию “Эссеншиа”, не кажутся неподъемными. Впрочем, мы условились, что минимально достаточным для “Меривы” будет мотор объемом 1,6 л. Такой доступен в версии “Энджой” за 464 тысячи с “механикой”, а роботизированный “Изитроник” добавит еще 20 000 руб. Но чтобы ваша “Мерива” стала приемлемо удобной, придется раскошелиться на окраску металлик (9000 руб.), пакет опций, включающий кожаную отделку руля, кондиционер, MР3-магнитолу (27 000 руб.) и обогрев сидений (5300 руб.). Итого получается 505 300 руб. с МКП. По нынешним деньгам чуть больше 20 тысяч “зеленых” у. е. за прилично оснащенный микровэн – это еще приемлемо.

“Ноут” немного выгоднее. Базовый “Комфорт-1,4” стоит от 413 700 руб. А вполне самодостаточная “Лаксори” со 110-сильным мотором и полагающимся настоящему микровэну функциональным набором всевозможных удобностей (двухсекционная багажная полка, откидные столики и карманы на спинках передних сидений, багажный ящик под креслом переднего пассажира), а также кондиционером, электропакетом, “музыкой”, боковыми подушками и даже легкосплавными колесами обойдется в 515 400 руб. с МКП или 541 600 руб. с “автоматом”. Аналогично оснащенная “Мерива” дороже на 10–15 тысяч в зависимости от типа коробки передач. К тому же полноценный японский “автомат” куда лучше нервного “Изитроника”.

Наконец, и условия гарантии “Ниссана” выглядят симпатичней. Традиционные японские 3 года или 100 тысяч км охватывают практически все важные узлы и агрегаты, тогда как дилеры “Опеля”, случается, уже на второй год не признают потекшие амортизаторы гарантийным случаем.

Мы решили:

Похоже, мы нашли ответ на оба поставленных вопроса. Популярность микровэнов отнюдь не блажь покупателей и не только модное поветрие. “Ноут” и “Мерива” – на сегодняшний день безусловно лучшие представители своего класса – действительно удобнее “Микры” и “Корсы”, на базе которых они построены. При схожих габаритах вагончики привлекают прелестями командирской посадки, гораздо более вместительным салоном и несравнимо более удобным багажником. К тому же они не теряют ни в комфорте, ни в легкости управления, ни в безопасности. Так что, по нашему мнению, чуть более высокая цена микровэнов вполне оправданна.

Что же до преимущества “Ноута” над “Меривой”, здесь все не так очевидно. Автомобили на самом деле близки по потребительским качествам, и объективно “Опель” (средняя оценка 4,1) почти не уступает “Ниссану” (средняя оценка 4,2). Другое дело, что “Мерива” все-таки немного дороже. Рискнем предположить, что и внешняя схожесть “Опеля” с автобусом по душе далеко не всем покупателям. Но главная причина отставания “Меривы”, на наш взгляд, – отсутствие в прайс-листе полноценного “автомата”. Пока роботизированный “Изитроник” нельзя назвать равноценной заменой АКП.

Adblock
detector