Меню

Тест драйв ниссан микра 2017

Nissan Micra

Ниссан Микра Ниссан Микра Ниссан Микра сбоку Ниссан Микра сзади Ниссан Микра интерьер Ниссан Микра интерьер Ниссан Микра интерьер Ниссан Микра багажник Ниссан Микра экстерьер

всего мнений: 1 просмотров: 3 098

Тест-драйвы Ниссан Микра

Nissan Micra (Ниссан Микра) — переднеприводный хэтчбек класса «В». Рестайлинговая версия четвертого поколения модели была представлена в Японии в марте 2013 года, в июне того же года дебютировала европейская модификация .

От своего предшественника обновленная Micra отличается только в деталях. Дизайнеры подкорректировали форму решетки радиатора, бамперов, головной оптики и задних фонарей, которые теперь имеют светодиодные секции.

В салоне Ниссан Микра измененился еще меньше. Главное новшество — новая центральная консоль и мультимедийная система Nissan Connect. Комплектация хэтчбека осталась без изменений. В зависимости от версии, он может быть укомплектован системами ABS и EBD, кондиционером или климат-контролем, фронтальными подушками безопасности, электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал, подогревом передних сидений, датчиком дождя, Hands Free, аудиосистемой, бортовым компьютером, центральным замком с дистанционным управлением и многим другим. На выбор можно заказать цвет центральной части колесных дисков, корпусов зеркал заднего вида, а также оформление рычага КПП, воздуховодов и ковриков.

Цены на хэтчбек в Украине стартуют от ≈13к USD.

От трех до пяти

Формальным поводом для этого теста стал дебют Chevrolet Aveo в трехдверной версии.

В строку легла и наконец-то появившаяся в России аналогичная модификация Toyota Yaris. А компанию им составит добрая старая Nissan Micra, вот уже шесть лет предлагающая нам от трех до пяти дверей.

Обновленный Chevrolet Aveo выглядит солиднее, а точнее, агрессивнее предшественника. Правда, громадный щит фальш­радиаторной решетки с гипертрофированным фамильным крестом смотрелся бы еще лучше, не порти его подложка с номерным знаком. Зато фары от флагманского седана Epica и вентиляционные решетки в основании передних стоек, позаимствованные в модельном ряду Cadillac, пришлись донельзя кстати. Как и пластиковый обвес, несущий не только декоративную, но и прикладную функцию, защищая пороги от летящих из-под передних колес камней.

Дебютировавшее в России весной 2006 года второе поколение Toyota Yaris, а тем более ветеран рынка Nissan Micra в развернутом представлении не нуждаются. (Недавнее появление трехдверного Yaris можно было бы считать новостью, отличайся он от привычной версии чем-нибудь, кроме цены и количества дверей.) Отметим лишь, что идеологически эти машины во многом схожи, предлагая максимум внутреннего объема при относительно скромных внешних габаритах (хотя в случае с Micra практичность все же была частично принесена в жертву оригинальному дизайну).

Интерьер обновленного Aveo изменился несильно. Дизайнерских прорывов здесь по-прежнему не заметно, а упорство, с которым корейцы придерживаются традиций в некоторых деталях, ей-богу, достойно лучшего применения. (Это мы, в частности, о подрулевых переключателях, упорно наследуемых каждой новой моделью у старушки Nexia.) Хотя по большому счету претензий к водительскому месту Aveo немного. Хотелось бы получить наконец регулировку руля по вылету, более эргономичное кресло, в котором спина лучше переносила бы многочасовые мытарства по «пробкам». И скажите на милость, кому пришло в голову снабдить зеркало заднего вида с водительской стороны увеличительным стеклом?!

На фоне угольно-черной «пустыни» Aveo кремовый салон Micra с вычурно оформленными и богато декорированными элементами отделки дверей и торпедо кажется райскими кущами. (Правда, столь разительный контраст обеспечивает лишь топ-версия Tekna, а в более дешевых вариантах исполнения Micra гораздо скучнее). Водительское кресло вполне комфортно и даже может иметь регулируемый поясничный подпор. Руль, впрочем, регулируется только по высоте.

Материалы, составляющие интерьер Yaris, дорогими не назовешь, однако к качеству сборки не придерешься. Не то что к эргономике. Несмотря на возможность регулировки колонки в двух направлениях, невысоким водителям захочется чуть сильнее вытянуть руль на себя, а рослым — поднять его повыше. Увы, но диапазоны настройки широтой не отличаются. (Впрочем, само по себе появление телескопической рулевой колонки — уже настоящий прорыв.) Зато сиденья удобны, электронный приборный щиток, будто парящий в черных недрах панели, внушает мистический ужас (ай, шайтан!), а количество отделений для мелочовки (в распоряжении водителя и переднего пассажира их около десятка) заставляет признать Yaris гением практичности.

По комфорту для задних пассажиров лидирует опять же Yaris. Здесь, пожалуй, самое удобное сиденье, части которого можно двигать вперед-назад, да еще и наклон спинок изменять. Тоннель на полу практически незаметен, что не может не радовать обладателя центрального места (хотя, если он не ребенок среди взрослых, в плечах все равно будет «жать»).

Заднее сиденье Micra тоже «подвижно» (в отсутствие пассажиров багажник можно увеличить на 120 л), но усаживаться назад сложнее: мешает низкий проем и высокий порог. И сидеть тесно: ноги упираются в спинку, а голова — в потолок.

Но если обитатели задних сидений Micra и Yaris благодаря настройкам кресел гипотетически способны отвоевать себе жизненное пространство у безгласных чемоданов, то пассажирам Aveo остается уповать лишь на милость корейских конструкторов. А они, скованные жесткими рамками бюджета, закрепили посадочные места намертво, целиком и полностью подчинив интересы «галерки» прихотям впередисидящих. Хорошо хоть колесная база Aveo несколько больше, чем у конкурентов…

Однако пора огласить результаты ходовых испытаний, предварив их, как водится, кратким описанием российских линеек силовых агрегатов наших героев. Хорошая новость для поклонников корейских Chevrolet: оба мотора обновленного Aveo стали мощнее. Модернизированный 1,2-литровый двигатель выдает 84 л.с. против прежних 72, а 1,4-литровая топ-версия форсирована аж до 101 л.с. Это, кстати, самый мощный агрегат в нашей сегодняшней троице. В качестве трансмиссии предлагаются знакомые по дорестайлинговой машине МКП-5 или АКП-4, не претерпевшие заметных изменений.

Читайте также:  Тест драйв иж 2125 комби

С двигателей того же объема «Nissan» по-прежнему «снимает» 80 и 88 л.с. соответственно. Не изменился и состав коробок передач: базовая 5-ступенчатая «механика» или опционный 4-ступенчатый «автомат».

У Yaris на российском рынке и вовсе один-единственный 1,3-литровый 87-сильный мотор, агрегатируемый с МКП-5 или (в «старших» комплектациях) с роботизированной 5-ступенчатой трансмиссией MultiMode.

На «низах» Aveo 1.2 с механической коробкой слабоват — не хватает крутящего момента. Однако, выкручивая моторчик «в звон», добиться от «корейца» приемлемой прыти все-таки можно. Конечно, если удастся интуитивно прочувствовать алгоритм переключения: рычаг (что в «нейтрали», что на передаче) болтается как цветок в проруби.

Не больше положительных эмоций доставляет и Yaris с «роботом», неприятно «спотыкающийся» при разгоне о каждое переключение передач. (Правда, если коробку Toyota вывести из обычного, экономичного режима, нажав кнопку «Es», то переключения происходят быстрее, а педаль газа становится отзывчивее.) Можно, конечно, переключать передачи вручную, но зачем тогда раскошеливаться на «псевдоавтомат»?

В общем, наиболее адекватным оказался на этот раз четырехступенчатый «автомат» Micra. Коробка приятно удивляет резвостью характера. А сократив число передач до трех (режим «over drive off» активируется маленькой кнопочкой на рукояти селектора), можно рассчитывать на вполне динамичную езду.

Да и управляемость в целом хороша. Ключевые определения характеров Micra и Yaris — мягкость и предсказуемость. Оба автомобиля охотно входят в повороты и хорошо держат дорогу даже на пределе сцепных свойств шин. Разница лишь в нюансах. Например, Micra острее реагирует на жесткие неровности, а Yaris — на колеи. Помощь электрического усилителя руля в обеих машинах слишком навязчива, но «баранка» Nissan все-таки чуть более информативна.

Руль Aveo откровенно пустоват «в нуле», да и реактивное усилие не совсем натуральное. Однако понять, куда едет автомобиль, разумеется, можно. В поворотах кузов кренится больше желаемого, но на асфальтовых волнах автомобиль не раскачивается, а большинство огрехов полотна легко «скругляется» довольно энергоемкой подвеской.

Впрочем, безусловный чемпион по плавности хода — Yaris: его способности преодолевать глубокие выбоины могут позавидовать и более «взрослые» автомобили. Хотя и Micra назвать «табуреткой» язык не поворачивается…

Как бы то ни было, все субъективные оценки того или иного автомобиля объективно перекрывает один весьма весомый фактор — цена. Она, как говорится, многое объясняет. Например, присутствие Chevrolet Aveo в Top-25 российского рынка (17-е место по итогам полугодия с результатом 18 733 проданных машины) и отсутствие в этом рейтинге остальных участников этого теста. И на отсутствие в кузовной линейке Micra и Yaris столь популярных в нашем отечестве седанов (Aveo берут в основном в этом кузове) сей казус не спишешь. Деньги правят бал. По крайней мере в этом сегменте.

И пока хетчбэки Chevrolet Aveo будут стоить от 311 200 рублей, а Nissan Micra и Toyota Yaris — от 400 200 и 480 000 рублей соответственно, японцам вряд ли стоит надеяться на изменение существующего статус-кво.

КРАШ-ТЕСТ CHEVROLET AVEO

Единственный краш-тест Chevrolet Aveo по методике EuroNCAP проводился в 2006 году и принес, мягко говоря, неутешительные результаты: автомобиль не смог набрать и двух полноценных звезд. Особенно сокрушительными оказались последствия лобового столкновения (3 балла из 16 возможных). Манекен-водитель ударился грудью о ступицу и обод руля, а коленями — о переднюю панель и замок зажигания. Кроме того, ноги оказались под угрозой из-за сместившейся назад педали сцепления. Благо Aveo неплохо защитил пассажиров-детей (четыре звезды из пяти) и успешно выдержал удар сбоку (15 баллов).

КРАШ-ТЕСТ TOYOTA YARIS

В рейтинге EuroNCAP Toyota Yaris заработала пять звезд, набрав 35 баллов. Причем за фронтальный удар получено 15 (94%), а за боковой — 18 баллов (100%). Пассажиров-детей автомобиль защищает на три звезды из пяти, а за безопасность пешеходов эксперты присудили Yaris две звезды из четырех. Уже в базовой комплектации машины оснащаются фронтальными и боковыми подушками безопасности, преднатяжителями ремней, креплениями Isofix и ABS. Занавески безопасности и «коленная» подушка для водителя — в более дорогих версиях. Системы стабилизации нет.

КРАШ-ТЕСТ NISSAN MICRA

Nissan Micra прошла испытания EuroNCAP в 2003 году. Машина удостоилась четырехзвездного рейтинга, получив в сумме 25 баллов, из которых за фронтальный удар присуждено 9 (56%), а за боковой — 15 баллов (83%). Относительно низкие результаты лобового теста объясняются «штрафом» за то, что подушка не смогла предотвратить контакт груди и головы водителя с рулевым колесом (к счастью, несильный). Безопасность пешеходов эксперты оценили в 12 баллов (33%). В этой дисциплине Micra заработала две звезды из четырех. «Детские» тесты тогдашним регламентом не предусматривались.

Chevrolet Aveo

+ Интересный дизайн, приличный двигатель, довольно просторный багажник.

— Неинформативные педаль сцепления и рычаг МКП, посредственная плавность хода.

Toyota Yaris

+ Практичный и вместительный салон при компактных габаритах, щедрая комплектация.

— Роботизированная трансмиссия, скучно-серый интерьер, небольшой багажник.

Читайте также:  Мы с пикселем собрали машину для зомби апокалипсиса

Nissan Micra

+ Пристойные динамические качества, приятный дизайн, практичность.

— «Автомат» без ручного управления, неоптимальная трансформация задних сидений.

А мы зеленые, лупатые

Помню, какой грандиозный переполох среди девчонок в школе вызвала принесенная кем-то в класс лягушка. «Микру», особенно если она зеленого цвета, все единодушно называют лягушонком. Однако у представительниц прекрасной половины человечества он вызывает только улыбки умиления.

В тесной Европе автомобили класса “супермини” уже давно перестали быть сугубо женскими. Даже в крупных городах России за рулем “Фабии” или “Пежо-206” все чаще можно видеть мужчин. Когда машин на улицах – как селедок в бочке, тут уж не до предрассудков.

Однако авторы “Микры” создали стопроцентно женский автомобиль. Без вариантов. Я проклинал тот день, когда взял “лягушонка” на тест. Мужики из проезжающих мимо машин смотрели на меня как на лучшего друга Бориса Моисеева.

Зато если у вас есть жена или подруга и деньги на покупку “Микры”, в салон “Ниссана” вас затащат, как в постель – под любым предлогом. Потому как на милых дам “Микра” оказывает примерно такое же воздействие, как дорогое оружие или спортивные автомобили на нашего брата.

Еще год назад от дорогой покупки можно было отвертеться, предложив любимой выбор: либо другая модель класса “супермини” и новая шуба к зиме, либо одна только “Микра”. Теперь такой шантаж не пройдет. Цены на европейские марки в последнее время поднялись, а “Ниссан”, наоборот, подешевел. Сегодня “Микра” стоит вполне реальных денег.

Машина с 3-дверным кузовом, 80-сильным 1,2-литровым мотором, в исполнении “Комфорт” стоит $13 700. Две дополнительные двери добавляют к цене $290, автоматическая коробка – $1000. 1,2-литровые “микры” в исполнении “Лаксори” дилеры почти не заказывают. Дело в том, что такая машина на $1700 дороже “Комфорта”, а по оснащению принципиально мало чем от него отличается. Если вы готовы платить больше, чем за “Комфорт”, выгоднее взять 1,4-литровый “Лаксори”. За $16 790–17 790 вы получите и комплектацию гораздо более интересную, и мотор более мощный.

Помимо самого доступного в классе “Гетца”, несколько дешевле “Микры” обходятся только “Корса” и “Клио”. Остальные европейские одноклассники в равной комплектации стоят столько же или дороже.

Однако я не стал бы сравнивать “Микру” с ближайшими конкурентами. Ведь совершенно очевидно, что будущие владелицы видят в ней, прежде всего, средство самовыражения. А по способности производить впечатление на окружающих с “Микрой” не может сравниться даже экстравагантный “Ситроен-С3”. Реальный конкурент в этой номинации – только английский “Мини”. На его фоне “Микра” в любой комплектации представляется супервыгодной покупкой.

Поэтому для знакомства мы выбрали самую дорогую версию – 5-дверную “Лаксори-1,4” с “автоматом”. Такой автомобиль стоит $17 790. Количество дверей в данном случае на престиж не влияет. Компактная “Микра” имеет полное право быть 3-дверной. Просто в представительстве “Ниссана” была 5-дверка.

Снаружи и внутри

И впрямь лягушонок. Коротенький, толстенький, зеленый, с лупатыми глазами навыкате и маленьким “хвостиком” ручки багажника. “Микра” – это действительно яркая игрушка, источник положительных эмоций и хорошего настроения. Но глядя на игрушечное земноводное со стороны, кажется, что и внутри оно должно быть таким же – тесным и несерьезным. Что ж, проверим.

Чип-ключ можно даже не доставать из кармана и не нажимать кнопку брелока. Автомобиль сам распознает владельца, и вам остается лишь потянуть дверную ручку, нажав на ней маленькую резиновую клавишу.

Палитра отделочных материалов интерьера богаче, чем в магазине “Старик Хоттабыч”. Сиденья обиты благородным велюром. Средняя часть передней панели и причудливо изогнутые дверные подлокотники – пластиком под ткань. Рукоятки магнитолы и климат-контроля – “костяные”. Ободок приборной панели и накладка селектора АКПП – “алюминиевые”. А отделка дверей, верхней части торпедо и центральной консоли явно имитирует. змеиную кожу. Удивительно, но такая разносортица вовсе не раздражает. Более того, салон воспринимается очень дружелюбным. Особенно он хорош в светлых тонах – легкий, воздушный, объемный.

Причем не только визуально. Вопреки внешнему восприятию, “Микра” реально вмещает четырех человек ростом 178–182 см. Еще более сильное впечатление на фоне легкомысленной внешности производит функциональная продуманность салона. Например, вещевые карманы предусмотрены не только в передних, но и в задних дверях. Подстаканники – для всех четырех обитателей салона. Под подушкой пассажирского кресла имеется ящик для пары туфель. Справа на центральной консоли – выдвижной крючок для пакетов. А перчаточный ящик, мало того, что огромный – разделен на два отделения, оснащен выдвижным лотком для бумаг формата А4, держателями для авторучки и пластиковых карточек. Здесь даже верхние поручни с микролифтом. При отпускании они плавно подводятся к потолку.

И, конечно же, комплектация. Одно дело, когда о наличии климат-контроля, бортового компьютера, датчика дождя, четырех подушек безопасности и т. д. читаешь в списке оснащения. И совсем другое ощущение, когда все это своими глазами видишь в машине класса “супермини”. Впечатляет.

Даже в “Максиме” чувствуется бюджетный подход (по меркам бизнес-класса, естественно). А в “Микре” – нет. Она предлагает явно больше, чем ожидаешь от микролитражки. Когда вам называют цену “лягушонка”, это тоже надо учитывать.

За рулем

Посадка водителя высокая, городская. Правда, диапазон продольной регулировки кресла маловат. Но если ваша дама – не фотомодель (в смысле, не верста коломенск… (молчать, поручик!), этого хватит. А регулировки руля и сиденья по высоте помогут ей найти оптимальную посадку.

Читайте также:  Замена заглушки двигателя камминз

Приборы хоть и маленькие, читаются без проблем. Благо для женщин, что их немного: спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. Зачем забивать себе голову лишней информацией? Управление “климатикой” простое и понятное. Освоиться с ней – не проблема. Датчик дождя и вынесенный на руль пульт управления “музыкой” – тоже вещи полезные. Меньше придется отвлекаться от дороги. Единственный ребус – меню бортового компьютера. На ходу им лучше не пользоваться. Но если за рулем бизнес-леди, для которой даже четвертый “Пентиум” не страшен, компьютер “Микры” покажется ей калькулятором.

А как обстоят дела с обзорностью? Для вчерашних выпускниц автошкол это главный вопрос. Обстоят великолепно. В “Микре” сидишь, как в аквариуме. По выпуклым “глазам” фар после некоторой тренировки можно контролировать передние габариты. Корма заканчивается сразу же за нижней кромкой заднего стекла. А подголовники дивана в нерабочем положении можно опустить, чтобы они не перекрывали картинку. Более того, если работают передние “дворники”, при включении заднего хода автоматически заработает и задняя “метелка”. Так что при определенной сноровке владелица “Микры” может обойтись и без парктроника. И все же его лучше установить. Кузов “Микры” не защищен молдингами по периметру, поэтому последствия “контактной парковки” будут налицо.

Но самая забавная штучка – тот самый чип-ключ. Если “лягушонок” распознал хозяйку и открыл ей двери, значит, и для запуска мотора ключ не нужен. Вы просто поворачиваете пластмассовый флажок на месте традиционного замка зажигания и – в путь.

Грузим чемоданы

Багажник у “Микры” невелик – 237 литров, хотя спортивную сумку и пару-тройку объемных пакетов из супермаркета он проглотит. Возможности трансформации тоже не впечатляют. По частям, в пропорции 40:60 можно сложить только спинку дивана (подушка вообще не поднимается). Поэтому ровной погрузочной площадки не получится.

Зато диван сдвигается вперед на 200 мм, что позволяет увеличить объем багажника до 371 литра. Правда, при этом места для задних пассажиров не остается совсем. Однако салазки дивана – ступенчатые. Если сзади сидят дети, которым много места не нужно, его можно сдвинуть вперед на один-два щелчка, чтобы в багажник влезла коробка, места для которой не хватало буквально чуть-чуть.

По дорогам и без них

А “лягушонок”-то прыгучий. Такое ощущение, что у педалей газа и тормоза вначале есть некий свободный ход. На скорости претензий к управлению тягой и торможением – никаких. Особенно хороши тормоза. После выбора “свободного хода” педаль упирается, и дальше замедление контролируешь, как на спортивном автомобиле – только прилагаемым усилием. Ошибиться трудно. Но когда ползешь в пробке, происходит следующее. Нажимаешь газ – сначала никакой реакции. Продавил еще чуть-чуть, и “лягушонок” прыгнул. С тормозами – та же картина, только в обратном порядке. Нельзя сказать, что это недостаток. Скорее, просто особенность. Но к ней придется привыкать.

Если говорить о “Микре” как о женском автомобиле, понравилась настройка руля. Он не очень острый (от упора до упора примерно 3,2 оборота). Из-за этого в крутых поворотах и на парковках баранку приходится изрядно накручивать. Но с усилителем это не проблема. Зато на загородной трассе “Микра” четко держит прямую и не шарахается в сторону при малейшем отклонении руля.

В городе 88-сильного 1,4-литрового мотора вполне хватает. Да и на трассе “Микра” воспринимается достаточно динамичной примерно до 130 км/ч. “Автомат” переключается довольно быстро и плавно. Правда, при активной езде он часто перескакивает вниз, заставляя мотор работать на высоких оборотах. Двигатель такую игру принимает с удовольствием, весело раскручиваясь до максимума. Но от радости начинает шуметь, как разыгравшееся дитя. Строгой мамаше остается только приотпустить педаль.

“Микра” любит чистые и ровные дороги. Песок и камешки гулко барабанят по колесным аркам, а выбоины в асфальте встряхивают кузов весьма чувствительно. В принципе, большинство “супермини” плавностью хода не блещут. Но “Микра” даже на фоне одноклассников жесткая.

Понятно, что во многом благодаря жесткой и короткоходной подвеске “лягушонок” отменно держит траекторию в быстрых поворотах и почти не кренится. Искушенным драйверам это понравится. Но для большинства владелиц “Микры”, я думаю, важнее комфорт. Увы. Зато если к вашему загородному дому ведет хотя бы километр разбитого щебенчатого грейдера, регулярные поездки на дачу избавят вашу супругу от проблем с целлюлитом.

Эксплуатация, сервис

Заводская гарантия на “Микру” составляет 3 года или 100 000 км пробега. Приезжать на плановое ТО надо каждые 15 000 км. Благодаря широко разветвленной сервисной сети (всего в России 27 дилеров “Ниссана”) и, как следствие, высокой конкуренции между дилерами, в обслуживании “Микра” обходится не очень дорого. Например, в Москве можно найти хороший фирменный техцентр с расценками $35 за нормочас. Запчасти на “Ниссан” также дешевле, чем для других японских марок. Как видите, они и на “Микру” не особо дорогие. Поэтому “лягушонок” не должен стать для вас слишком дорогой игрушкой.

Мы решили: “Ниссан-Микра” – отличный фанмобиль. А в своей ценовой категории, пожалуй, лучший из всех. Но для получения максимального удовольствия в придачу к нему нужны хорошие дороги.

Adblock
detector