Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Nissan Qashqai — лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей на российском рынке. Откуда у соотечественников такая любовь к Nissan Qashqai, давайте разберемся в этом тесте.
Кроссоверы любят наши соотечественники, а кроссоверы от японских производителей — еще больше, так что даже неудивительно попадание Nissan Qashqai в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на нашем рынке. Японская модель выглядит свежо, предлагается неплохой набор опций, идет в семи фиксированных комплектациях, а цена начинается от 1 250 000 рублей. Начальная, самая дешевая комплектация с механикой и передним приводом, конечно, выглядит скромно, хотя и в ней уже есть двухзонный климат-контроль, аудиосистема с Bluetooth и 6 динамиками, обогрев лобового стекла, регулируемая рулевая колонка в двух плоскостях, да и все самое основное, чтобы владелец не чувствовал себя, как в «жигулях». У нас же на тесте был Qashqai в средней комплектации QE Yandex, с приличным набором опций и, главное, головным устройством с Яндекс.Авто. Цена такой версии на сегодня — 1 750 000 рублей.
Дизайн автомобиля приятный, в отличие от предыдущих поколений, новый Nissan Qashqai перестал быть этаким пухлячком, он чуть вытянулся и возмужал, так что приглянется не только молодым, но и старшему поколению. Причем при всех изменениях автомобиль унаследовал черты предшественников, так что в нем легко угадывается принадлежность к семейству Qashqai. Но да, налет японского дизайна в последнем поколении модели также сохранился, так что тем, кто не переносит «азиатчину», автомобиль, скорее всего, не понравится.
Интерьер спокойный без изысков, я бы, может, даже назвал его слегка устаревшим, но при этом он имеет родственные черты с другими моделями японской марки, и даже есть в нем что-то общее с салонами автомобилей премиальной марки Infiniti, которая принадлежит Nissan. По материалам все визуально неплохо, но если начать ощупывать каждый миллиметр пространства, то понимаешь, что по большей степени детали изготовлены из дубового пластика, пусть и не самого худшего по качеству. На передней панели есть вставка из искусственной кожи, она делает панель интереснее, да к тому же отвлекает ваше внимание от остальных пластиковых элементов салона автомобиля. Есть еще мягкие накладки, также прикрытые искусственной кожей, внизу на центральном тоннеле, а также на подлокотниках дверей, так что о комфорте водителя и переднего пассажира японцы позаботились. В целом, наверно, все в Qashqai выполнено для баланса цена/качество, визуально красиво, на ощупь не противно, так что для кроссовера за 1.5 миллиона в самый раз.
Главный электронный компонент нашей комплектации Nissan Qashqai — это, конечно же, предустановленное с завода головное устройство с Яндекс.Авто. Система с неплохим 8” сенсорным экраном позволяет вам запускать Яндекс.Навигатор, а также пару других сервисов компании. Внутри имеется LTE-модем с уже установленной SIM-картой, и если не ошибаюсь, владельцу доступно 2 ГБ бесплатного трафика в месяц в течение года. С одной стороны, это немного, с другой — для работы навигации и сервисов, если вы, конечно, не будете залипать в YouTube, должно хватить. Не хватит — не беда, можете раздавать интернет со своего смартфона, подключив автомобиль к нему по Wi-Fi.
Работает система не шибко шустро, голосовой помощник почему-то урезанный по своим возможностям, а вместо Яндекс.Музыка предустановлено приложение Яндекс.Радио. В комментариях к видео по данной системе на YouTube пришли то ли поклонники компании «Яндекс», то ли их сотрудники, но несколько человек стали меня убеждать, что всему виной Nissan. Мол, они ставят свое железо, делают ограничения всяческие, и вообще, наш «Яндекс» только им передал софт. По поводу железа даже не знаю, но на официальном сайте Nissan к данной комплектации идет вот такая информация: «Многофункциональная мультимедийная система Яндекс.Авто», что подразумевает непосредственное участие «Яндекса» в разработке данной системы. К тому же собственная система Nissan Connect 2.0 идет не с 8”, а 7” экраном, так что головы явно разные. И даже если предположить, что компания ставила систему на готовое железо автопроизводителя, то хотя бы надо было его как следует оптимизировать для работы с ним. Да и в целом, конечно, странное отношение к клиентам, две крупные компании заключили партнерское соглашение и в итоге отдают покупателям продукт, над которым явно стоило бы еще поработать.
Предлагаю вам посмотреть наше видео, где наглядно можно увидеть, как работает система:
За что спасибо Nissan и «Яндексу» в данном случае, так это за наличие Яндекс.Навигатора, который по маршруту ведет хорошо, без задержек и каких-то других сложностей. Все же удобно, когда эта система уже есть в головном устройстве автомобиля и не надо вешать для этого телефон или же подключать его к системе и пользоваться Яндекс.Авто с костылями, как, например, в Renault Arkana.
Интеграция головной системы Яндекс.Авто в сам автомобиль, к сожалению, минимальна. Кнопки, отвечающие за работу с телефоном и голосовым помощником, на руле автомобиля не работают, точнее, работает только кнопка отбоя. Голосовой помощник вызывается только с экрана системы, а телефон — только выделенной кнопкой. Но хоть при входящем вызове на дисплее приборной панели транслируются номер и имя абонента. Подсказки по навигации, конечно же, не выводятся на приборную панель. Также плохо интегрирована здесь камера заднего вида, между моментом включения задней передачи и появлением картинки на экране системы проходит не менее 4 секунд, а это долго. Сама камера открытого типа, быстро заляпывается, а картинка с нее невысокого качества, но зато с разметкой.
За комплектацию Qashqai c мультимедийной системой Яндекс.Авто вы на сегодня переплачиваете всего 5 000 рублей, а это немного. С учетом того, что у вас будет всегда под рукой Яндекс.Навигатор, доступ к погоде и Яндекс.Радио, это весьма приемлемо. Да, система работает мягко говоря, нешустро, но главное — в режиме навигации не тормозит, а подождать немного, пока загрузится информация о погоде или при переходе между некоторыми пунктами меню, это уже не так критично, хотя хотелось бы, чтобы и здесь все было идеально. Если же вы захотите получить мультимедиа-систему Nissan Connect 2.0 с навигацией, то вам придется переплатить минимум 65 000 рублей, так как ставится она только в самых богатых комплектациях.
Для подзарядки устройства предусмотрен один USB-A в нижней части передней консоли, заряжается современный смартфон от него неспешно, но уверенно. Единственный момент, что аппарат негде разместить, ниша перед рычагом коробки передач слишком маленькая, и при резких маневрах устройство вылетает из нее. Больше открытых ниш в передней части салона, куда можно было бы положить смартфон, подключенный проводом, нет.
Набор электронных помощников в нашей комплектации небогатый, здесь есть датчик дождя и света, парктроники спереди и сзади, а также пассивный круиз-контроль. В более богатых комплектациях появляются: система мониторинга слепых зон, система распознавания движущихся объектов и автоматической остановки перед препятствием, система контроля рядности, интеллектуальная система помощи при парковке и система определения препятствий при движении задним ходом. Также к камере заднего вида добавляется система кругового обзора. Чтобы получить все эти системы помощников, надо заплатить за автомобиль уже минимум 1 775 000 рублей.
Приборная панель у Qashqai с двумя колодцами аналоговых приборов с белой подсветкой, которые читаются хорошо при любых условиях. Между приборами расположен 5” цветной экран, на который можно вывести показания спидометра, также с него у нас осуществляются все настройки, связанные с автомобилем, навигация осуществляется кнопками, расположенными на руле.
Двухзонный климат-контроль, который идет во всех комплектациях, оснащен отдельным монохромным экраном, к его работе вопросов не возникает. Для зимы автомобиль оснащен неплохо, есть обогрев переднего и заднего стекла, обогрев боковых зеркал, обогрев руля, а также двухуровневый подогрев передних сидений. Задний диван тоже может быть с подогревом, но интересно, что кнопка его включения находится в передней части салона, так что пассажиры вынуждены просить водителя или переднего пассажира включить/выключить его.
По посадке в автомобиль никаких сложностей лично у меня с ростом 187 см не возникало, всех регулировок хватает, так что устроиться с комфортом можно без проблем. Передние кресла достаточно жесткие, с неплохой боковой поддержкой, им бы еще подушку подлиннее, и было бы замечательно. Понравился и пухлый руль, обрезанный снизу, причем это стандартная опция для всех комплектаций. Сам за собой я сесть могу, но мне уже некомфортно, хотя человек невысокого роста, думаю, будет чувствовать себя там нормально. Детское кресло установить на задний диван можно с легкостью, крепления Isofix открытого типа доступны с правой и левой стороны заднего дивана. Багажник имеет объем 479 литров, а сложив спинки заднего дивана, его можно увеличить до внушающих 1585 литров.
По безопасности Nissan Qashqai хорош, в базе, кроме фронтальных и боковых подушек безопасности, уже идут также шторки безопасности для передних и задних пассажиров. Да и Euro NCAP поставил Qashqai за безопасность 5 звезд.
Что касается комфорта, то здесь Nissan Qashqai я бы назвал середнячком. Вроде и не очень шумный, вроде и подвеска справляется с неровностями неплохо, но вот хочется и шумоизоляцию получше, и чтобы крупные неровности автомобиль проходил помягче. В целом, оглядываясь на цену автомобиля, можно сказать, что все на уровне.
В России Qashqai предлагается с двумя двигателями, это 1.2-литровый турбированный мотор мощностью 115 л.с. и 2-литровый двигатель мощностью 144 л.с., в обоих случаях можно выбрать шестиступенчатую механику или вариатор, а также передний или полный привод. Только в варианте с 2-литровым атмосферным двигателем и механикой вам нельзя выбрать полный привод, только передний.
В нашем случае был автомобиль с 2-литровым мотором, вариатором и полным приводом. Едет такая машина неплохо, хотя вариатор, похоже, настроен на более плавную манеру езды, но в городском ритме динамики автомобилю хватает, и вы не выпадаете из потока. Единственный момент, что вам приходится давить на педаль газа чуть больше обычного, иначе старт будет весьма нерасторопным, но к этому быстро привыкаешь. Расход топлива в смешанном режиме составляет около 11 литров, что, конечно, немало, но и не сказать, что очень много.
По общим впечатлениям, Nissan Qashqai — вполне приятный автомобиль с интересным фирменным дизайном, неплохими материалами и оснащением. Дорожный просвет 200 мм позволяет без особой опаски съезжать с дорог, да и зимой проще будет пробираться по неочищенным дорогам, особенно если выбрать еще и полный привод. Приятным бонусом является возможность приобрести автомобиль в базе с Яндекс.Авто, особенно актуально будет для тех, кто пользуется данной системой достаточно часто. Да, в ней есть недочеты, но при стоимости автомобиля с ней всего на 5 000 рублей дороже в сравнении с ценой автомобиля в аналогичной комплектации на это можно закрыть глаза. Модель получилась довольно сбалансированной по всем параметрам, видимо, по этой причине Nissan и удалось реализовать в прошлом году более 25 000 автомобилей.
Тест-драйв обновленного Mitsubishi ASX 2020 и Nissan Qashqai: сравниваем топовые комплектации
С ASX у Mitsubishi все получилось не сразу. Появившаяся в 2010 году модель должна была дать отпор выстрелившему на рынке Nissan Qashqai. Однако машина получилась сырая: за японское происхождение и не очень высокую цену отечественные покупатели недостатки кроссоверу простили, а вот автоэксперты — нет. ASX получил немалую порцию критики и проиграл во многих сравнительных тестах. В результате Mitsubishi только официально провела для кроссовера три цикла серьезных доработок. Последнее обновление, о котором сегодня и пойдет речь, произошло в 2020 году. Ну а для наглядного сравнения в пару к этой машине мы взяли ее вечного соперника — Nissan Qashqai.
Напомним, что с недавнего времени Nissan и Mitsubishi — не только соперники на рынке, но еще и «сводные братья». Компании успели объединиться в рамках альянса Renault-Nissan еще до скандала с его главой Карлосом Гоном, после которого это самое объединение затрещало по швам. На сегодняшний день руководство франко-японского концерна пытается наладить работу, пересматривая перспективы каждого бренда на каждом из рынков.
Какое отношение это имеет к нашему тесту? Для «Ниссана», по большому счету, пока никакого: изменения запланированы на будущее. А вот для Mitsubishi нестабильное положение концерна на сегодняшний день выглядит оправданием за устаревший модельный ряд — проекты развития поставлены на паузу.
Единственная новинка, появившаяся за последнее время, — городское кросс-купе Eclipse Cross, которое, если честно, многие и сватали на замену немолодого ASX. Однако маркетологи компании отправили модель сражаться в старшем классе, где вседорожник ждал прохладный прием. Еще две машины — Pajero Sport и L200 — родом еще из докризисной эпохи, хотя обе относительно недавно прошли фейслифтинг и выглядят свежо.
А вот остальной ряд Mitsu — набор ветеранов: бестселлер Outlander «с инъекциями ботокса» выпускается с 2012 года, флагманский Pajero образца 2006-го пытаются отправить на покой раз в третий и, видимо, уже навсегда, а герой сегодняшнего теста ASX, выпускаемый с 2010 года, даже успел побывать в отставке, однако был возвращен обратно. Причина проста: Mitsubishi нечего предложить на замену, а без относительно доступного кроссовера на рынке делать особо нечего.
Будем откровенны: третье обновление ASX получилось самым ярким. Так нарядно самый маленький кроссовер Mitsubishi не выглядел никогда. На скромный образ дизайнеры «натянули» спортивную внешность Eclipse Cross: сверхвыразительные бамперы с четырехстволками ходовых огней, светодиодные фары, спойлер на дверце багажника и насыщенно-рыжий окрас. Пиши на стеклах фамилии пилота и штурмана, клей стартовые номера — и хоть сейчас на ралли!
Nissan Qashqai выглядит не хуже: тот же пристальный светодиодный взгляд, массивные арки, выразительный обвес и масса интересных дизайнерских деталей. Одна беда — «Кашкай» с учетом его популярности давно примелькался, а потому не так обращает на себя внимание.
Nissan Qashqai стоит сегодня от 1 319 000 рублей за базовую версию с турбомотором 1.2. Обновленный Mitsubishi ASX дороже — от 1 432 000 рублей с двигателем 1.6. Хуже обстоят дела с выбором «автоматической» версии: ASX с вариатором отныне идет только с 2,0-литровым мотором и полным приводом по цене от 1 738 000 рублей. А вот «двухпедальный» Qashqai может быть и «в базе» — от 1 380 000 рублей. С 2,0-литровым двигателем и полным приводом — от 1 605 000 рублей
Внутри ASX дизайнерская фантазия пропадает. Перед нами все тот же добротный, но очень простой и мрачный интерьер, почти никак не изменившийся за десятилетие. За это время в него добавилась мягкая накладка на переднюю панель, появился новый руль, да переехала кнопка управления полным приводом. Опциональный состав топ-версии по современным меркам больше напоминает набор минимально необходимого в машине.
Нынешнее изменение и вовсе одно — мультимедийная станция, которая теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также отличается хорошим быстродействием
Передние кресла нейтрального профиля и со скромным набором регулировок все так же поставлены высоко — к рычагу вариатора нужно тянуться. В остальном эргономических проколов нет, но ощущение скромности убранства не стыкуется с выставленным счетом.
Задний ряд в меру просторен и удобен. Основной недостаток — вертикально поставленная спинка. Из дополнительных благ — подлокотник с подстаканниками.
В Nissan Qashqai пересаживаешься как из «бюджетника» в «премиум»: интерьер укутан в экокожу, в руках спортивный руль, над головой — стеклянная крыша. Опциональный состав — мое почтение: есть все! От двухзонного климат-контроля и системы кругового обзора до автопарковщика.
Фирменные «воздушные» передние кресла Nissan Zero Gravity удобны скорее для дальних вояжей — при активной езде хочется большей цепкости. Сзади просторнее и удобнее, чем в Mitsu. К тому же есть отдельные дефлекторы обдува.
Для городских нужд хватает и багажника ASX — 384 литра. Qashqai хвастает 430 литрами и более добротной обшивкой. В обеих машинах складываемые по частям спинки дивана и узкие «докатки» полного диаметра под фальшполом
На ходу
В глубине души оставалась надежда, что японцы из Mitsubishi таки доведут до конца начатое и перенастроят ездовые повадки ASX в сторону активного управления. Ведь у маленького кроссовера после многолетних доводок крайне интересное и всеядное шасси, а бодрые реакции на акселератор и достаточно лояльная система стабилизации позволяют даже похулиганить, причем вне зависимости от дорожного покрытия.
Но в программу рестайлинга техническая часть не вошла совсем: руль ASX все так же размашист — от упора до упора больше трех оборотов. Все так же есть вопросы и к шумоизоляции. А в предельных режимах коробка, несмотря на наличие подрулевых лепестков, проявляет вариаторную суть, «закидывая» тахометр вперед спидометра.
В результате — средняя динамика. Почти 12 секунд до 100 км/ч и средний расход почти 12 литров на 100 км — не те показатели, которые хочется ожидать от топ-версии кроссовера в 2020 году.
Энерговооружение у Nissan Qashqai такое же — 2.0-литровый «атмосферник» на 144 л. с. в паре с вариатором. Однако характер и поступь совсем иные. «Кашкай» плавнее в реакциях, при этом быстрее — 10,5 секунды до «сотни»: сказываются доработки куда более современной коробки.
Чуть лучше плавность хода, которая вместе с доработанной шумоизоляцией делает из «Ниссана» более комфортный на ходу автомобиль. Разве что активному водителю за рулем будет не особо интересно — из-за столь же «растянутого» руля, смягченных настроек адаптивного усилителя и строгих «ошейников» Qashqai хулиганить не позволяет совсем: электроника резко осаживает машину при малейшем намеке на уход с траектории.
Вне асфальта
Что касается внедорожных характеристик, то оба кроссовера схожи: у обоих система полного привода с тремя режимами, клиренс порядка 200 мм и короткие свесы.
Преимущество ASX — режим вариатора L, который имитирует понижающий ряд. С отключенной электроникой Mitsubishi достаточно уверенно идет внатяг и штурмует крутые подъемы.
«Кашкаю» отключать противобуксовочную систему не обязательно — электроника полного привода достаточно грамотно играет с переброской момента по колесам, так что те же препятствия Nissan штурмует с не меньшей легкостью. Лишний шанс дотянуться до земли дает и чуть больший ход подвесок.
Каков итог?
Как говорится, счет по игре: какой параметр ни возьми — впереди оказывается Nissan Qashqai. Он быстрее, комфортнее, просторнее, лучше оснащен и предлагает куда больший разброс по количеству модификаций и цене.
Mitsubishi ASX на самом деле нам всегда был симпатичен своей концепцией честного и добротного кроссовера по адекватной цене. Однако с последним параметром нынче не все так просто.
В последнюю нашу встречу — весной 2018 года — Mitsu мужественно возил экипаж нашей редакции по зимней Карелии на этапе чемпионата мира по ралли-рейдам «Северный Лес». И тогда за чистокровный японский кроссовер в топ-версии дилеры просили вполне привлекательные 1 480 000 рублей. Сейчас же, после рестайлинга, прайс удивил: 1 872 000 рублей фактически за ту же машину, только чуть более нарядную. Плюс 392 тыс. разом за новый обвес и магнитолу?!
К счастью, обвинить в жадности японцев из Mitsubishi не получится: они ни при чем. Увы, поставки импортируемой машины полностью зависят от курса отечественной валюты, которая за два года с 57 рублей за доллар упала до 73 рублей. Так что прибавка почти в 400 тыс. рублей за ASX — не что иное как курсовая разница. В долларах стоимость машины не поменялась.
Полностью локализованный Nissan Qashqai, обновленный в 2019 году, при том что выше ASX на голову, дороже «сводного братца» в топ-версии на какие-то 50 тыс. рублей. При таких раскладах никакие обновления Mitsubishi не помогут — нужно налаживать и расширять российскую сборку.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Марка», официальному дилеру Nissan в Санкт-Петербурге, и компании «РОЛЬФ Витебский», официальному дилеру Mitsubishi в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.