Меню

Тест драйв нексия 109 л

Daewoo Nexia: маршрутом успеха

Daewoo Nexia

Предмет нашего исследования — перелицованный трудяга «Опель-Кадет» образца середины восьмидесятых, который в 1986 году переехал в Корею доживать свой век под именем «Дэу-Леманс». По дороге на новое место жительства потерялся кузов универсал, зато сохранился автомат. В 1994 году машину подновили, изменив оптику и кое-что по кузову. Через два года «Нексия» обрела пристанище на совместном предприятии «Уз-Дэу Авто». Машины собирали также в Ростове из корейских комплектов, однако вскоре производство там свернули и на нашем рынке остались только «узбечки».

Из всего корейского богатства естественный отбор оставил нам только седан с механикой, зато какой! Для большинства россиян «Нексия» стала самой первой новой иномаркой, на которую можно было честно накопить. Два варианта приемистого мотора (75 и 85 сил до 2008 года, позднее 80 и 109 сил), кондиционер в люксовых версиях и огромный багажник на 530 л — подобное сочетание в ту пору встречалось и у других производителей, но совсем за другую цену. Вот почему «Нексия» сразу «нашла себя» не только среди любителей, но и среди профессионалов. Машину полюбили в таксопарках, милиции и в качестве «учебной парты» в автошколах.

ОЧЕВИДНОЕ — НЕВЕРОЯТНОЕ

Да, именно невероятное, ибо поначалу среднеазиатские корни почти корейской машины особо не афишировали, зато потом на этом построили всю рекламную компанию. По части качества сборки, кстати, этот седан не вызывает больших нареканий. (Стоит напомнить, что в Узбекистане не только выращивают хлопок, но и делают самолеты.) Разброс цен за неновую дорестайлинговую «Нексию» составляет от 50 000 до 240 000 рублей. Оттолкнуть от покупки машины в возрасте может лишь внешний вид, но не техсостояние. Известны случаи, когда восьмиклапанные моторы выхаживали 200 тыс. км без капитального ремонта. Кстати, у экземпляров первых годов выпуска был оригинальный октанкорректор, который позволял переводить машину с А95 на А92 одним движением руки. Его коробка была в салоне, в ногах переднего пассажира.

Панель приборов с механическим одометром. Базовые версии были без тахометра.

Что касается другой коробки — передач, то она практически вечная. Правда, со временем скорости будут включаться не ахти как, особенно первая и третья. Лечится это заменой втулки и тяги привода переключения в сборе. Этот узел зовется в народе «вертолетом», однако цена у него вовсе не авиационная, всего-то 1450 рублей.

Кузов не цинковался, оттого махровая ржа начинала живописно бархатиться по кромке капота, низу дверей и в других местах уже после трех лет московского бытия. С другой стороны, кузовное железо, равно как и другие запчасти для «Нексии», встречается повсеместно и стоит недорого. Скажем, капот обойдется в 8400 рублей, любая дверь не дороже 9000. А ведь есть и разборки, где еще дешевле.

Впрочем, для рабочей лошадки красота — дело десятое. Кстати, экземпляры с нестоличной пропиской в меньшей степени подвержены коррозии, так как агрессивной зимней химией за пределами МКАД не особо злоупотребляют.

Для натурных летних испытаний мы подобрали серебристую «Нексию» 2008 года с пробегом 51 624 км, приехавшую в Москву из Саратова; ее стоимость 240 000 рублей. Она и будет отдуваться за все племя «узбечек».

АХ, КАКАЯ «ДЭУШКА»!

И сегодня пропорции кузова «Нексии» весьма гармоничны. Антенна на крыше — итог борьбы с автоматически выдвигаемой штатной, которая часто закисала и теряла подвижность.

Внешне товарный вид машины казался идеальным, но магнитный толщиномер показал, что переднее левое крыло и кромка капота битые. Новое крыло стоит 3950 рублей, вот отчего менять его не стали, а зашпаклевали и подкрасили с переходом. Аналогично поступили и с замятой частью капота. В остальном родной металлик надежно и красиво укрывал машину. На наш взгляд, именно такой цвет наиболее успешно скрадывает солидный возраст модели. С одной стороны, древняя конструкция, с другой — проверено временем и сервисом. Единственный изъян, он же фамильная болячка, — треснутые стекла противотуманных фар. Достаточно пару раз энергично проехать по лужам с зажженными противотуманками — и всё. Покупать новые накладно: пара светильников стоит 3000 рублей ровно! Еще из видимых минусов — глухая тонировка, включая ветровое стекло. Забегая вперед, скажу, что ее мы содрали. Не верьте тем, кто говорит, что она предохраняет салон от жары! У нашей «Нексии» нет кондиционера, и за время пробной поездки я ощутил себя трюмным машинистом броненосца «Евстафий».

Читайте также:  Замена двигателя ваз 2114 одному

Эту машину сдали в трейд-ин, поэтому моторный отсек сиял невиданной чистотой — явно после предпродажной подготовки. Особых претензий не было, а профилактическая замена ремня ГРМ, масла и фильтра не в счет — это обычный удел не новых авто. Кстати, большинство работ по смене расходников вполне по силам любителям покопаться самостоятельно, а литературы по «Нексии» хватает.

Осмотрели снизу: днище выглядит на отлично — видимо, в Саратовской области химреагентами не злоупотребляют. Единственный недочет — сопливится сальник коленвала. Благо, цена копеечная — 320 рублей.

Переходим в салон. Сочетание чехлов а-ля белый медведь с темной отделкой даже понравилось. Еще один апгрейд — шильдик «Шевроле» на баранке, взятой с «Лачетти». Посадка водителя специфическая (руль практически лежит на коленях), однако привык быстро.

Наиболее рукастые владельцы, чтобы перевозить длинномеры, заменяли намертво закрепленную спинку заднего дивана аналогичной, от 41-го «Москвича».

Пробная поездка не вызвала особых эмоций: 109 сил в серебристом фюзеляже исправно передвигали меня по дорогам Москвы. Учитывая, что продавец торг не отменял, начальные 240 000 рублей объективно можно было понизить. Постановка на учет, замена противотуманок, тормозухи, текущего сальника и смена масла с фильтрами — все это стоит более 5000 рублей. Опять же «Нексия» пережила хоть и мелкую, но аварию. Предложений по такой модели хоть отбавляй, а значит, соберись мы приобрести машину, ее итоговая стоимость могла быть в районе 230 тысяч. При такой цене авто не застоится и «дэушка» еще повоюет за симпатии небогатых потребителей в качестве первой иномарки.

НАША СПРАВКА

«Дэу-Нексия». Автомобиль производится в Узбекистане с 1996 года по полному циклу, в двух комплектациях — базовой GL и расширенной GLE. В 2002 году появилась 16-клапанная версия мотора объемом 1,5.л. Позднее приспособили мотор от «Шевроле-Лачетти» мощностью 109 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая механика. Изредка встречаются 3- и 5-дверные хэтчбеки, привезенные из Европы; такие версии могут быть и с автоматом. В 2008 году «Уз-Дэу» подвергла модель незначительному внешнему и внутреннему рестайлингу. Кстати, сейчас в Узбекистане новые «нексии» официально носят имя «Шевроле», но на экспорт все равно идут как «Дэу».

Daewoo Nexia: Первая народная иномарка

«Нексия» — старожил российского авторынка. Когда-то этот непритязательный автомобиль получил неофициальный титул «народной иномарки». И были на то все основания.
А вы помните, когда на экраны вышел «Крепкий орешек 3»? И могли ли вы его тогда посмотреть на своем собственном видеомагнитофоне? Или когда было создано всем известное «Русское радио»? Дату появления EBay или операционной системы Windows 95 не забыли? Ну вот, подсказка: все это возникло в далеком 1995 году. Теперь еще раз напрягите память и ответьте на вопрос, какие машины рассекали тогда по относительно свободным дорогам?

Да, это были бандитские девяностые с вишневыми «девятками», черными Волгами, «олдскульными» американцами типа Lincoln и Jeep Grand Cherokee, восточными Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser 80, западными «пятерками» BMW в модификации E34 и Mercedes-Benz S в кузове W140…

Конечно, не все разъезжали на крутых автомобилях и в неизменных «кожанках», простого рабочего народа было куда больше. У этого люда в чести были «Жигули» и морально устаревшие «Москвичи». Слово «иномарка» производило какой-то магический эффект, по большому счету, оно и сейчас звучит по особенному. Русский человек во все времена стремится купить автомобиль зарубежного производства, пусть и недорогой, возможно даже подержанный, но иностранный! И в 1995 году наша страна увидела Daewoo Nexia — бюджетный седан, сошедший с конвейера в Узбекистане. Народ сразу полюбил новинку, возможно, потому, что многие знали: Nexia — прямой потомок Opel Kadett. То есть не совсем азиатка, а это кое-что да значит.

Та первая «Нексия» отличалась слабым кузовом и недобросовестной сборкой. А чего ожидать, если железо — хилое, а гайки закручены не до конца? Со временем автовладельцам приходилось самостоятельно приводить в порядок «разболтавшуюся» машину. Надо отдать должное заводу Uz-Daewoo, который не оставил без внимания многочисленные жалобы на свое детище, и устранил недочеты. Теперь легковушка не тревожила своего хозяина поломками как минимум первые 100 000 километров. Daewoo Nexia стала очень популярной в России и заработала ласковый титул «народной иномарки».

Читайте также:  Забрать новую машину после ремонта

Первые шаги по модернизации автомобиля были сделаны только спустя 8 лет. Изменения коснулись двигателя, который обзавелся шестнадцатью клапанами и дополнительным газораспределительным валом. Следующее обновление пришлась на 2008 год. Посвежевшее «лицо», переработанный салон и изменения в «начинке» повлекли за собой волну спроса на автомобиль.

Экстерьер стал более современным. Прежде всего — за счет изменения переднего бампера. Солидности добавила видоизмененная головная светооптика, задние фонари удачно вписались в обновленный бампер, который является продолжением крышки багажника и крыльев. Даже цветовая гамма у «Нексии» стала принципиально новой.
К салону дизайнеры тоже приложили руку. С приборной панели исчезла угловатость, теперь линии стали плавными, перетекающими из одной в другую. Щиток приборов выполнен в черно-белой гамме, за счет чего необходимая информация легко считывается при любом освещении. Циферблат спидометра «обрамлен» двумя «крыльями», с размещенными в них тахометром и двумя табло с индикатором температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Центральная консоль выглядит более — менее стильно при наличии родной «музыки». Если же ее заменить обычной магнитолой, все становится очень примитивным. Под дефлекторами вентиляции — три кругляша, отвечающие за температуру в салоне. Бюджетность автомобиля выдает и качество материалов отделки: пластик остался жестким, однако выглядит вполне достойно. Детали подогнаны на совесть и не скрипят в пути. Сиденья и дверные панели обтянуты недорогой тканью, но она приятна на ощупь.

Внутренний объем невелик: разместиться с комфортом получится только у троих пассажиров. Даже ребенок, посаженный между двумя взрослыми на заднем ряду, доставит неудобства. Думаю, уже стало понятным, что для ног пространства тоже не особо много.

А вот объем багажника поражает своей вместимостью — 530 литров. Уберется вся поклажа, предназначенная для дачного сезона. Было бы вдвойне приятнее, если бы складывались задние сиденья, но этой функции в автомобиле, к сожалению, нет.

Nexia выпускалась с двумя двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра и мощностью соответственно 80 и 109 л.с. В обоих случаях в комплект входила механическая пятиступенчатая коробка передач. При должном уходе, агрегаты «Дэу» без какого-либо ремонта могут смело пройти более 300 000 километров. Чувствительна «Нексия», пожалуй, только к виду используемого масла и к частоте его замены. В случае недобросовестного обслуживания легко может выйти из строя распределительный вал. Стоит отметить, что как только пробег переваливает за 200 000 км, двигатель начинает усиленно потреблять масло, но проблема в большинстве случаев решается заменой маслосъемных колпачков. Также необходимо следить и за состоянием ремня ГРМ, его нужно обновлять каждые 60 000 км.

Автомобиль предлагался в трех комплектациях: Low Cost, «базовая» и «люкс». Название первой говорит само за себя: в комплекте только двигатель, руль и колеса, здесь не найдете даже «запаски». А что вы хотели, экономия должна быть экономной. «База» отличается средним набором опций и окрашенными в цвет кузова бамперами и аудиосистемой с поддержкой MP3. Запасное колесо сюда, кстати, тоже включили. Начинка в стиле «Люкс» подразумевает электроприводы передних и задних стекол. А вот кондиционер можно присовокупить к базовой и люксовой комплектациям толькоза дополнительные 30 000 рублей.

Раз седан городской, то и проверка динамики осуществляется в дебрях мегаполиса. «Нексия» неплохо отзывается на действия рулем. Резкое торможение — и тормоза (передние — дисковые) останавливают 969 килограммовый автомобиль за считанные секунды. Видавшие виды гонщики впечатлены не будут, а вот для менее взыскательных граждан — самое оно. Подвеска жестковата и о каждой кочке сигнализирует глухим хлопком, но в повороты машина входит хорошо, без дополнительных кренов. Правда боковая поддержка сидений плохо справляется со своей задачей, и в большинстве случаев в руль приходится вцепиться посильнее. Пассажирам же остается судорожно хвататься за ручку над головой.

Узбекские машины «славятся» плохим кузовным железом и, соответственно, быстрой коррозией. Фамильную черту приобрела и Nexia. Стоит только маленькому камешку оставить малюсенький скол, как на этом месте вырастает «рыжик». Безо всяких видимых на то причин, поражается поверхность вокруг дверных ручек, замка багажника, про уголки дверей и колесные арки вообще говорить даже не стоит. Приобретая любую модель марки Daewoo, не поленитесь произвести антикоррозийную обработку, такой манипуляцией вы сможете продлить жизнь своего «коня» как минимум на десятилетие.

Daewoo Nexia сочетает в себе надежность и вполне приемлемые ходовые качества. Безусловно, на сегодняшний день она уже «подустала». Но, наверное, рано провожать ее на покой. Если у вас в приоритете — простой и неприхотливый автомобиль по доступной цене, то «Нексия» , пожалуй, лучший выбор.

Читайте также:  Склеить машину по схеме

Тест-драйв Daewoo Nexia (Дэу Нексия)

В странах СНГ выбор бюджетного автомобиля является одним из самых актуальных вопросов для среднего класса. Когда покупка машины люкс-класса не представляется возможной, а желания пользоваться моделями отечественного автопрома нет, появляется альтернатива. Она состоит в приобретении автомобиля, который имеет небольшую стоимость и в то же время неплохую комплектацию. Дэу Нексиа является именно такой альтернативой.
Примечательным является то, что этот автомобиль родом из 80-х. Он был построен на базе Opel Kadett. С тех пор Дэу Нексиа претерпела немного изменений, но последний рестайлинг серьезно ее освежил. Давайте ознакомимся с Дэу Нексиа 2014 и определим, что предлагает узбекско-корейская компания своим потребителям.

Экстерьер Daewoo Nexia

Дэу Нексия обладает стандартными размерными характеристиками бюджетных седанов. Высота автомобиля составляет 1393 мм, длина – 4516 мм, а ширина равна 1662 мм.
Говоря про новое поколение Дэу Нексиа, сложно сказать, что внешний вид автомобиля серьезно изменился. Даже беглым взглядом можно определить, что это старая добрая Nexia. Но вряд ли это можно воспринимать, как похвалу. Скорее это упрек, что компания не разрабатывает качественно новый дизайн с кардинальными изменениями.
Передняя часть автомобиля стала более выразительной. Фары получили новую оптику и поликарбонатную защиту от царапин. Изменения коснулись и решетки воздухозаборника. В целом перед автомобиля получил более гармоничный и пропорциональный дизайн.
Задняя часть автомобиля получила более-менее кардинальные изменения. Главным образом, они коснулись формы фар и багажника.

В профиль автомобиль выглядит как старая Нексия. Сразу становится видно, насколько сильно улучшилась аэродинамика благодаря обновленной форме бампера и капота. Высокие стойки создают негативный диспропорциональный эффект. Но за этим недостатком стоит преимущество – просторный салон, о котором мы сейчас и поговорим.

Интерьер Daewoo Nexia

Салон Дэу Нексии претерпел серьезные преобразования. Приборная панель стала выглядеть более стильно и современно, улучшилась укомплектованность различными функциями в зависимости от комплектации. Так, например, сегодня автомобиль имеет гидроусилитель руля, автомагнитолу Кларион с поддержкой CD/DVD и с разъемом USB, подсветку багажного отсека, кондиционер, дистанционное открытие из салона крышки багажника и бензобака, обогрев заднего стекла с таймером, электростеклоподъемники передних и задних стекол, стеклоочиститель с регулируемой паузой и атермальные стекла. Также появилась возможность в более дорогих комплектациях выбирать обивку люкс.

Места хватает и на передних и на задних сиденьях. Комфортная посадка гарантирована благодаря улучшенной форме кресел. Места над головой и перед ногами вполне хватает на обоих рядах сидений.
Объем багажника у нового поколения Нексии просто феноменальный. Он составляет целых 530 литров – большая редкость среди бюджетных седанов.

Технические характеристики Daewoo Nexia

Перед тем, как начать характеризовать динамические показатели автомобиля, необходимо разобраться его силовых агрегатах. Дэу Нексиа поставляется с двумя модификациями двигателя. Первый из них имеет объем в 1,5 литра и просто «неприличную» мощность в 80 лошадиных сил – агрегат явно устарел, с такой емкостью цилиндров из современных аналогов выжимают уже и 150 л.с. Но альтернатива все же есть. Новый 1,6-литровый двигатель явно прибавил в «мускулатуре» — он выдает 109 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы разгонять Дэу Нексию до 100 км/час всего за 11 секунд (на 1,5 секунды быстрее старого) при максимальной скорости в 185 км/час. При этом у нового двигателя почти не увеличился расход топлива – 8,2 литра на 100 км. Это не наилучший показатель экономичности, но и не худший.

Динамические характеристики обоих двигателей автомобиля находятся на приличном уровне, но автолюбители советуют покупать новую модификацию, так как она сопряжена с большей надежностью и меньшим количеством непредвиденных проблем и поломок.

Цена на Daewoo Nexia

Цена на новую Дэу Нексиа 2014 на сайте официального дилера в России начинаются от 289 тысяч рублей. За максимальную комплектацию придется выложить 392 тысячи руб. За такую цену можно найти альтернативу в виде поддержанного автомобиля от именитых компаний. Но если вы хотите новую машину – лучше вряд ли можно подобрать. Статистика продажи бюджетных иномарок, где Дэу занимает первое место, это уверенно подтверждает.

Adblock
detector