Меню

Тест драйв навал ф7 лиса

Приближаемся к конкурентам на китайском кроссовере Haval F7

Рассчитанная на молодую аудиторию «семёрка» не является заменой схожему по размерам Н6. Они будут выпускаться параллельно. Литера F — это Future (будущее), Fashion (стиль) и Fun (удовольствие). С последним у Хавейла пока не очень.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

Читайте также:  Токарная машина по обработке древесины

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Кроссовер Haval F7. Убедилась в недостатках и достоинствах

Обзор автомобиля Haval F7 я уже делала, и он вызвал немало откликов. Люди не просто смотрели, читали, комментировали, но делали это по делу. Отозвались и владельцы авто, рассказавшие о ряде нюансов: где была права, где не до конца разобралась. Спасибо вам за то, что не остались равнодушными.

Очень люблю читать комментарии по делу, и именно на основе их многочисленности, сказанного в них. Я второй раз попросила пресс-службу дать мне эту машину в тест-драйв. У меня была неделя, чтобы сравнить сказанное вами с личной практикой вождения Хавэйл Ф7. По этому поводу и будет моя свежая статья.

Напомню, что под капотом здесь может быть два мотора. Первая конфигурация – как сейчас на обзоре – 2л, 190 л/с, полный привод (есть еще с моно). Также есть 1,5 л, 150 сил, только с моноприводом. Сцепка этого двигателя с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями меня все же разочаровала. Расход топлива большой, едет не супер, скорее всего из-за настройки этой пары.

Многие писали, что подобное поведение вызвано адаптивностью коробки, тем что тачка каждые 100 км скачет от журналиста к журналисту, но нет. Я ездила на двух разных машинах, но их повадки очень схожи. Как стартует, едет, в целом по динамике – я не в восторге. Но по отзывам поняла, что многие смирились с этим. И правильно отмечают, что, скорее всего, это наше восприятие китайского автомобиля. Ведь и у «европейцев» есть огрехи, но у «китайцев» мы сами их активно ищем, ожидая подвоха. Второй фактор – цена. Два миллиона за хорошо оснащенный кроссовер – стало нормой. За эти деньги что-то подобное некитайское – мы уже не купим.

Читайте также:  Разборка мотора печки газель

Садимся за руль

Точнее в водительское кресло, которое все-таки неудобно. При моих 175 см роста нога устает даже на не слишком больших расстояниях, не удается настроить нормальную посадку, а я пыталась всяко: дальше, ближе, руль регулировала. Идеально удобно не получается. А вот ребята-девчата ниже ростом – могут так сделать. Пассажиру повезло больше, даже приятель 1,9 м чувствовал себя нормально.

По оснащению

У меня все работает ок, без каких-либо сбоев. Но камера от этого не перестала быть отвратительной. Летом еще хоть что-то видно, зимой полный мрак. Лучше бы круговой обзор не делали, улучшив качество картинки. Тем более это ничего не стоит. Тем ни менее агрегаты и электроника работают стабильно. Есть у китайцев деньги, чтобы теперь купить лучших специалистов, комплектующие.

Мультимедиа с большим экраном, хорошим быстродействием, но музыка оставляет желать лучшего. Apple CarPlay и Android Auto на борту, странноватая работа навигации, но, возможно, я сама не разобралась. Громкая связь хороша.

Пошли к багажнику. Крышка здесь поднимается весьма высоко, людям среднего роста придется подпрыгивать до нее.) Более того, она тяжелая, что при отсутствии автоматического закрывания – прям тренажер для подкачки мышц рук.)

На втором ряду места достаточно. Подлокотник классический, складной. Есть подогрев сидений. Прекрасная панорамная крыша выглядит круто – широкая, светло с ней. Над головой место есть. Спинки передних кресел мягкие, ноги есть куда деть – тут все хорошо и удобно. Да и в целом внешне машина выглядит отлично – красивая, комфортная, несмотря на покатый силуэт.

Теперь к тому, что мне не нравится

Притом это решается! Правда владельцы говорят, что это не критично. Но. Все мы знаем, и я в этом уверена, что со временем мы привыкаем к машине, любим ее и принимаем такой, какая она есть. Это естественно. Я думаю поэтому текущих владельцев несимпатичные мне нюансы устраивают.

В прошлый раз был тест-драйв в режиме «Eco», сегодня это «Normal». Но на что бы вы его не меняли, по моим измерительный колдобинам ехать не айс – подвеска не комфортная. Трясет! По заснеженной дороге ехали – все хорошо, но как неровности – так тряска, и режимом это не изменить, к сожалению. Но! Хорошая новость: на крупных ямах ни разу до пробоя!) Вот только мелкие чаще встречаются.

И да, это в момент рассказа у меня включен определенный режим, но тестирую-то машину я на разных. И работа коробки мне не нравится в любом, уж извините. Движение начинается с рывка, что неприятно. Нужно заново учиться работать с педалькой. Но ровную дорогу держит прекрасно, тормоза хорошие.

Плюс адовый расход топлива. А я старалась! Подчеркну – у меня 190 л/с. Некоторые писали, что у них по трассе 8-9 литров. Во-первых, здесь двухлитровый мотор, а во-вторых, вы – фантазер, уважаемый!) Может, вы просто с горки ехали и педальку не трогали?)

Все мои старания: езда исключительно по трассе, со скоростью
80-90 км/ч, привели к минимальным 12,9 л. В городе не меньше 14, а еще знаю людей, у которых этот кроссовер 17 литров ест. Жрущая машина это – сами прочтите отзывы тех, кто не фанатично влюблен в свое авто.

В заключение

Если вы собрались покупать этот автомобиль, вам наверняка придется делать шумоизоляцию, особенно колесных арок. «Шумка» здесь отвратительная.

Цена за эту машину с хорошим оснащением – почти 2 миллиона рублей. Чаще этот кроссовер выбирают те, кто пересаживается с недорогих седанов. Так вот, изучив массу отзывов, я все равно не встретила критически разочарованных людей.

Так что… Haval F7 имеет полное право на существование, а свои нюансы есть в любых тачках. А Вы бы взяли такую?

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала » Лиса Рулит «.

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ — Авторский автомобильный блог

Новый кроссовер: все плюсы и минусы (помимо цены) Haval F7

Haval — cуббренд марки Great Wall, под которым выпускают кроссоверы и внедорожники. Для России предназначены две новые модели: кроссовер F7 и купе-кроссовер F7х.

Машины с литерой F в названии позиционируют как молодежные. От сородичей с буквой H в индексе (эти для дома, для семьи) они должны отличаться броской внешностью и жизнерадостным интерьером, «динамичными» настройками шасси, двигателей и трансмиссии. При этом многие модели из той и другой линейки будут делиться не только агрегатами, но и платформами.

Читайте также:  Уаз хантер 2020 модельного года тест драйв

Салон: такого мы не ожидали

Haval F7 рушит стереотипное представление о китайской машине — внутри пахнет не дешевым пластиком, а новым европейским автомобилем. Интерьер продуманный, в салоне находиться приятно. Водителя Хавейл словно обнимает — такое ощущение создается благодаря развитому мягкому подлокотнику слева, высокому подлокотнику справа и высокой центральной консоли. При этом места действительно много: даже водитель внушительного роста совершенно не рискует достать до потолка головой.

На центральном тоннеле есть подстаканники, куда можно поставить кофе — правда, есть риск его разлить, невзначай сдвинув вперед подлокотник рукой: фиксация у него откровенно слабая. В остальном все отлично: рядом с селектором АКП небольшая ниша для брелока; под центральной консолью скрытая полочка с резиновым покрытием — сюда удобно класть телефон; в подлокотнике есть ниша под документы и место для мелких вещей.

Что разочаровывает, так это обивка потолка: при нажатии она легко вдавливается и издает страшные звуки. Обзорность тоже далека от идеальной: очень широкие заваленные назад стойки кузова, из-за которых лобовое стекло кажется маленьким, плюс высокая линия остекления по бокам и крошечная амбразура окошка задней двери. Ситуацию спасают разве что большие информативные зеркала.

Просторно и во втором ряду. Если сесть за сильно сдвинутым назад водительским креслом, колени пассажира все равно не будут в него упираться и над головой останется место. Отсутствие центрального тоннеля позволит с комфортом ехать и на среднем сиденье второго ряда. Спинки кресел здесь регулируются по углу наклона. А вот подушки коротковаты и расположены почти горизонтально. Такая посадка не устроит высоких пассажиров.

Много приятных опций

Тачскрин мультимедийной системы большой, с хорошей графикой, но экран бликует.

Привычных кнопок для включения обогрева передних сидений нет. Эту функцию нужно еще поискать в меню мультимедийной системы.

В неожиданном месте расположена и кнопка аварийки — в нижней части на центральной консоли.

Кстати, двигатель на Хавейле тоже запускается и глушится с помощью кнопки, но это вполне ожидаемо в автомобиле стоимостью под 2 млн. А вот климат-контроль однозонный.

Haval оснащен активным круиз-контролем, что очень удобно. Стоит нажать кнопку, и автомобиль будет послушно держать дистанцию до впереди идущей машины, замедляться, если перед вами кто-то влез, и при необходимости ускоряться.

Багажник: комод не пройдет

Багажник у F7 неудобный. Об его открытую дверь легко удариться головой, а низкая линия крыши и высоко расположенный порог багажного отсека (погрузочная высота — аж 90 см) наверняка превратят погрузку габаритных тяжелых вещей в то еще мученье. Зато объем багажника внушительный — 490 л. И его можно увеличить до 1254 л, если снять шторку багажника и сложить сиденья второго ряда. На боковинах багажника предусмотрены небольшие кармашки. Под полом — полноразмерная докатка с шиной марки ChaoYang, набор инструментов, простой домкрат и знак аварийной остановки.

Как едет Haval F7

Haval F7 в максимальной комплектации оснащен 2-литровым двигателем мощностью 190 л.с. Это рядная «четверка» с турбонаддувом. Мотор легко раскручивается до максимальных оборотов, но… ожидаемой разгонной динамики не ощущается. Машина худо-бедно начинает ускоряться, только если утопить педаль газа в пол. Отчасти в этом «заслуга» задумчивого 7-ступенчатого робота.

Привод у Хавейла полный, но есть и переднеприводная версия.

Подвеска у F7, когда он едет по неровной дороге, иллюзий не создает — все заплатки и стыки ощущаются очень хорошо. А вот при резких поворотах кроссовер почему-то пасует, начиная излишне крениться и неточно реагировать на повороты руля.

Помимо стандартного и спортивного режимов работы трансмиссии можно выбрать «Снег», «Грязь» и «Песок». На бездорожье при включенном режиме «Грязь» предусмотрена имитации блокировок, и машина, хоть и очень неуверенно, но все же гребет вперед. Пороги, кстати, после такой поездки остаются чистыми.

  • В целом Haval F7 не разочаровал. Этот кроссовер с продуманным салоном отлично выглядит и неплохо справляется с бездорожьем. В базовой версии автомобиль стоит примерно 1,5 млн рублей, в максимальной комплектации с 2-литровым 190-сильным мотором, полным приводом и кучей приятных опций вроде панорамной крыши и активного круиз-контроля — 1,8 млн. Цена, да и сам Хавейл, вполне конкурентоспособны.

    • Как выпускают Хавейлы на российском заводе под Тулой, читайте и смотрите тут.
  • Adblock
    detector