Меню

Тест драйв наших тел

Пятничная колонка №52. Тест-драйв мобильного телефона

Евгений Вильдяев

Вы можете арендовать квартиру, взять машину в поездку, но я ни разу не слышал о том, чтобы можно было арендовать мобильный телефон.

У каждого пользователя есть свои потребности, и даже прочтя миллионы подробнейших и достовернейших обзоров, он не всегда сможет остаться довольным сделанным выбором. Если же он купит телефон и гаджет его не устроит, то бедный покупатель узнает все прелести нашей розницы, ведь когда речь заходит о возврате, сияющие улыбки продавцов-консультантов сразу же пропадают. Так почему бы не дать возможность покупателю познакомиться с гаджетом заранее, составить впечатление о нем и только потом уже купить его. Именно такие мысли были у меня, когда мне в голову пришла идея об аренде смартфонов. А теперь давайте поговорим об этом немного подробнее.

Проблемы

При попытке реализации подобного сценария мы встречаем сразу несколько проблем. Во-первых, стоимость аренды. Можно, конечно, дать возможность арендовать смартфон на месяц за тысячу рублей, но это просто невыгодно. Пользователи будут брать такие телефоны на полгода, а затем возвращать их, чтобы взять что-то поновее. Во-вторых, безопасность. К сожалению, в России очень много граждан, желающих обмануть магазины и просто не вернуть смартфон. В-третьих, издержки при эксплуатации: как оплачивать ремонт, какие штрафы? В общем, проблем и вопросов много. Разрешите поделиться своими мыслями о том, каким я вижу их решение.

Реализация

Первое и самое главное. Такой ход может сделать только сама компания, производящая смартфоны. У ритейлеров это вряд ли получится, ниже вы поймете, почему.

Вопрос №1. Стоимость аренды. По своему опыту скажу, что для хорошего детального знакомства с устройством достаточно пары дней. Но это моё мнение, поэтому для усреднения возьмем четыре дня. Арендная плата должна составлять 1 000 рублей. «Почему так много?!» — спросит возмущенный читатель. Давайте посчитаем: за 30 дней смартфон смогут взять десять человек, и это в идеальных условиях со своевременным возвратом. Соответственно, выручка компании составит 8 000 рублей. А смартфон стоит 20 000-30 000 рублей. Услуга будет пользоваться популярностью только в первые два-три месяца с начала продаж, а далее пойдет на спад. Поэтому за этот промежуток времени магазин должен «отбить» хотя бы себестоимость модели. Я предполагаю, что за это время смартфон «арендуют» примерно 20 человек. По факту, 20 000 рублей – это себестоимость, по которой продают флагманы ритейлерам (если не ошибаюсь).

Если после тест-драйва человек решил приобрести смартфон, то он получает скидку в размере арендной платы (фактически, аренда для него становится бесплатной), мне это кажется справедливым. И выдадут ему уже новый аппарат в коробке, а не тестовый образец.

Вопрос №2. Гарантия возврата. Возврат гарантируется очень просто, арендатор оставляет полную стоимость смартфона в качестве залога. Жестоко, несправедливо? Не соглашусь с вами. Магазин заинтересован только в потенциальных покупателях. Зачем ему просто желающие поглазеть, но не имеющие денег для покупки? При желании можно блокировать нужную сумму на банковской карте, как делают отели.

Вопрос №3. Ремонт. Если покупатель возвращает смартфон с разбитым экраном или другими дефектами, стоимость ремонта просто вычитается из оставленного залога.

Вопрос №4. Подготовка к следующему использованию. После возврата смартфона специалисты магазина проверяют, сброшен ли он, протирают экран, вытирают корпус и убирают гаджет до следующего пользователя. Если потенциальный покупатель после тест-драйва захочет приобрести себе данный смартфон, то консультанты помогают ему перенести его данные. Важное дополнение: к смартфону должны выдать простенький чехол, защищающий от падений, и зарядное устройство. А вот наушники и коробку магазин оставляет у себя. Они всё равно не нужны для тест-драйва (вряд ли кто-то будет использовать б/у затычки).

Читайте также:  Ремонт трещины рам грузовых автомобилей

Вопрос №5. Выгода магазину. Для чего это нужно магазину? Есть множество сомневающихся покупателей, они не знают, что же выбрать. После 3-4 дней с вашим устройством им становится ясно, подходит ли оно для них или нет. Конвертация сомневающихся покупателей в довольных, по-моему, очень важна. А те, кому смартфон не понравится, в любом случае после покупки только ругали бы его, поэтому, может, оно и к лучшему, что они отказались от покупки.

Вопрос №6. Выгода потребителю. HTC One M8 или Samsung Galaxy S5? А может, подождать iPhone 6? Сомневающихся покупателей очень много, они не хотят тратить свои деньги впустую, поэтому много времени посвящают чтению форумов и профильных сайтов. Но они не могут составить свое впечатление от аппарата, и это большой минус. Именно возможность попробовать аппарат самому и делает эту идею столь привлекательной для потребителя.


Заключение

Я знаю, что сейчас есть много предложений магазинов а-ля «14 дней на раздумья!», но по факту оказывается, что при возврате все пломбы должны быть на месте, внешний вид идеальным, пленки неоткленными и т.п. Магазин сделает всё, чтобы затруднить вам процесс возврата, поэтому нельзя сравнивать предложенную мной аренду с такими «акциями».

Почему таким тест-драйвом могут воспользоваться только фирменные магазины компаний? В любом нововведении существует доля риска, представим, что эта идея провалилась. Тогда фирменный магазин может оставить аппараты для демо-зоны (коих очень много), а вот для обычного магазина это будет прямыми убытками.

Также важно отметить, что для аренды нужно использовать только современные флагманы и, возможно, их mini-версии. Люди, покупающие бюджетные телефоны, вряд ли будут готовы оплатить тест-драйв.

Я предполагаю, что у моей идеи есть множество «подводных камней», но эти мысли уже давно вертелись в голове, поэтому я решил поделиться ими с вами, уважаемые читатели.

Вали больше, вези дальше: тест-драйв нового УАЗ Профи Полуторка

Полуторка… Слово-то какое знакомое! Обычно так называли ГАЗ-АА/ММ. Так причём тут УАЗ? Формально после окончания производства ГАЗ-ММ в Горьком в 1946 году и до 49-го этот грузовик действительно собирали в Ульяновске. Так что некоторое отношение та самая полуторка к УАЗу всё-таки имеет. Ну а главное, конечно, это грузоподъёмность нового Профи – полторы тонны. Чем не полуторка? Самая настоящая.

Работа над ошибками​

Когда в конце 2017 года УАЗ показал свой первый Профи, некоторые сразу же засомневались: какой такой LCV может быть у этого завода, если всю жизнь УАЗ строил внедорожники? И зачем он вообще решил «топтать чужую поляну»? Правда, владельцы «чужой поляны» не слишком обеспокоились выходом этого «убийцы Газели»: путь топчет, не жалко. Много не вытопчет.

Так и получилось, и продажи не были слишком большими, а вот объективные претензии к Профи появились довольно быстро. Основная претензия оказалась довольно существенной: гружёный Профи вёл себя не лучшим образом. Как его ни грузи, а основной вес приходился на заднюю односкатную ось. Зад у грузовика проседал, а сам он «задирал нос»: нагрузка на переднюю ось становилась недостаточной, и он плохо управлялся. Особенно это было заметно при загрузке от тонны и выше.

Читайте также:  Как удалит ржавчину с автомобиля своими руками

Многие часто непотребно ругают отечественные заводы: мол, не хотят там прислушиваться к мнению народа. УАЗ стереотипы сломал и прислушался. Результатом работы над ошибками и стал новый Профи, который получил это несколько. спорное официальное имя «Полуторка». Внешнее очевидное отличие одно – задняя двускатная ошиновка (кроме полноприводных версий – для бездорожья односкатная ошиновка в любом случае предпочтительнее). Но на самом деле отличий от предыдущей версии Профи у этой машины намного больше, а неизменными остались по большому счёту только мотор и коробка передач.

Наибольшие усилия были приложены для того, чтобы решить проблему с управляемостью гружёного автомобиля. Для этого пришлось многое переделывать.

В стандартной версии (есть ещё удлинённая, о ней скажу чуть позже) на 30 мм увеличили базу (с 3530 до 3560 мм). Это позволило более равномерно распределить вес по осям, так что теперь с полной загрузкой на переднюю ось приходится 32% веса (1225 кг), на заднюю – 68% (2375 кг). Вместе с увеличенной на 48 мм по сравнению с предыдущим Профи передней колеёй эти изменения должны сделать управление полностью загруженного автомобиля более комфортным.

Обе подвески новой «Полуторки» тоже изменились. Ранее разнесённые амортизаторы и пружины теперь обрели более привычную конфигурацию (с амортизаторами внутри пружин), а сама подвеска обзавелась четырьмя продольными рычагами и более жесткой тягой Панара. В рулевом механизме появилось раздельное крепление рулевых тяг (которые стали прямыми) и демпфер.

Задняя подвеска выглядит похожей на старую, но это только внешнее и весьма обманчивое сходство. Во-первых, тут другие рессоры – с увеличенной стрелой прогиба. Во-вторых, колея по рессорам выросла на 49 мм, а вот колея колёс уменьшилась. Благодаря этому устойчивость должна повыситься, а крены в поворотах снизиться. Так ли это на самом деле – расскажу ниже.

Все тормоза по кругу стали дисковыми (раньше задние были барабанными), ну а сзади появились, как я уже говорил, спарки. Как видите, ходовая часть изменилась существенно.

Зато мотор и коробка передач остались прежними. Мотор – уже заслуженный бензиновый ЗМЗ 409 Pro объемом 2,7 литра (149,6 л.с.), коробка – пятиступенчатая механика Dymos родом из Кореи.

На тесте было несколько машин: изотермический фургон и две тентованные платформы: обычная и удлинённая (длина – 7050 мм, колесная база – 4180 мм). И мне очень повезло, что меня посадили за руль именно удлинённого Профи – выглядит интересно, но ещё интереснее узнать, как он ездит.

В этот кузов помещается целых восемь европаллет. Рама удлинена за счёт двух вставок – в центральной части в заднем свесе. Ещё один плюс – это самый большой среди предлагаемых УАЗом баллон для газа (LPG, сжиженный пропан-бутан). Его объём – 150 л против 100 литров у машин с обычной базой. Заводское ГБО – это, конечно, опция, а не базовое оборудование.

Теперь вроде бы можно и за руль, но УАЗ – он на то и УАЗ, чтобы сделать тест грузовика интересным. Если на тесте обычного Профи журналисты в своё время возили по Сибири морковку и свёклу всяким овечкам-барашкам, то в этот раз нас заставили погрузиться в работу ещё глубже. Теперь мы регистрировались на Яндексе и работали в грузовом такси.

Начнём сначала

Странно, но буду честен: я прямо-таки кайфанул от процесса регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр). Именно с этого многие и начинают. Если не получится пройти этот этап, в грузоперевозках человеку делать нечего (шутка).

Читайте также:  Нагревается тормозной диск у машины

Само по себе приложение простое и понятно. У него есть только два недостатка: очень сильно жрёт заряд батареи (видимо, из-за постоянно включенной геолокации и навигатора) и крайне высокая степень подозрительности. Понятно, что Яндекс стремится быть уверенным в своих водителях, но уж больно трудно приложение принимало фотографии моих документов. Водительское удостоверение ещё туда-сюда, а вот фотографию паспорта Яндекс никак не хотел принимать. Мол, он у вас испорчен. Потом всё-таки принял, но на шаге идентификации моей личности сервис никак не мог поверить, что тот прекрасный молодой человек на фотографии в паспорте и эта старая развалина на селфи – это одна и та же личность. Что поделать, в свои почти 38 я мало похож на себя же 20-летнего. Но если меня это беспокоит мало, то всех подряд подозревающий Яндекс.Про этот факт принять никак не мог и требовал от меня доказательств, что я – это я. В тот момент, когда меня это стало подбешивать, а из камеры телефона на меня, кажется, стал смотреть Феликс Дзержинский с наганом, приложение сменило гнев на милость и разрешило мне работать. Наконец-то! Открываем дверь и садимся за руль.

Внутри – всё тот же Профи, только чуть лучше. В качестве опции теперь можно заказать сиденья от Патриота, а рулевая колонка имеет аж две регулировки: по наклону и вылету. Они не слишком большого диапазона, но их вполне достаточно. Надо сказать, что положение руля относительно кресла и педалей тут вообще удачное, так что никаких сложностей нет, а регулировка колонки позволяет сесть и вовсе идеально. Единственное, что мне не понравилось, это возможности регулировки наклона спинки кресла. Во-первых, эту «крутилку» очень сложно найти: она оказывается аккурат между креслом и стойкой кузова, отчего подобраться к ней рукой очень сложно. А покрутить её – ещё сложнее. Во-вторых, мне при росте 179 см пришлось довольно сильно отодвигать сиденье назад, а в этом положении оно практически упирается спинкой в заднюю стенку. В итоге неправильная, но очень удобная посадка «полулёжа» мне оказалась недоступной. Да и любая другая, кроме «табуреточной», тоже. Первые минут десять я страдал, потом привык. И скажу сразу: за весь день работы (а были поездки не только по Москве, но по области) я ни разу не почувствовал от посадки дискомфорта. И это хорошо.

Плохо, что в большой снаружи кабине внутри весьма тесновато. Формально она трёхместная, но, скорее всего, именно тут и становится понятен смысл названия «полуторка» – справа от водителя нормально сядут только полтора человека, а никак не два. Мы же ездили вдвоём: я и опытный водитель Александр, который сидел рядом со мной и выполнял обязанности экспедитора. Вдвоём места хватает, но, например, нам хотелось снять куртки, но деть их было некуда. Небольшой отсек под пассажирским сиденьем был занят инструментом, а свободное место между нами, куда по оптимистичным расчётам УАЗа и очень гипотетически может сесть ещё один пассажир, поместился мой весьма скромных размеров кофр для фотоаппарата. В итоге положить в кабине вещи просто некуда. Зато в карманы дверей помещаются даже литровые бутылки с водой. Странно, да.

Adblock
detector