Обзор и отзывы на мотовездеход Скаут
Скаут — это линейка мотовездеходов от ИжТехМаша, при этом не стоит их путать с другой линейкой (миниверсиями) Скаут Сафари.
Изначально Скаут первой версии шел без амортизаторов и подвески, на него ставили двигатель 6.5 л.с, не было фары и заднего габарита.
Сейчас, при заказе можно выбрать переднюю вилку — с амортизаторами (рычажная подвеска) или без, двигатель штатно идет 8 л.с, но можно заказать с 6.5 или 7.
Все мотовездеходы Скаут с двигателями «мотоблочного типа» комплектуются не только штатным редуктором Лифан, но и промежуточным валом понижающим обороты двигателя и увеличивающим тяговое усилие на колесе.
В этом отличие от других мотовездеходов аналогичного класса и габаритов. Да, максимальная скорость становится ниже, но зато к Скауту можно зацепить самодельный прицеп для мотовездехода и он легко утянет до тонны груза.
Понижение оборотов двигателя увеличило мощность на колесе, но снизило максимальную скорость. На полном газу она около 35 км/час. Из за редуктора накат вялый, тормоз гидравлический, установлен только на заднем колесе.
Скаут 2 отличался от первой версии именно рычажной подвеской передней вилки.
Сейчас разницы в заказе между первой и второй версией мотоцикла повышенной проходимости Скаут просто нет! Хотите- можете заказать второй без подвески, а хотите -первый с рычажной вилкой.
Мотор можно выбрать с электростартером и генератором (катушка освещения). Только надо быть внимательнее — Лифановские двигатели весьма плохо заряжают аккумулятор, катушки едва хватает на нормальное питание светотехники, так что обязательно проверяйте заряд аккумуляторной батареи перед поездкой, а раз в пару недель — дозаряжайте ее.
Колеса низкого давления (0.5-1 атм, от квадроцикла) с резиной 23х7 — 10″. Мотовездеход оборудован передним и задним багажником.
Скаут 3 — это вбоквел от первой и второй модели.
Во первых, на мотовездеходе установлен 4-х тактный двигатель «питбайковского» типа, по желанию клиента можно заказать 110, 125 или 140 куб. см. В основном изготавливаются 125. Двигатель оснащен катушкой освещения и коробкой скоростей, соответственно исчез промежуточный вал с понижающей передачей. С коробкой передач тоже есть нюанс, Скаут поставляется с двумя вариантами — с наличием задней скорости и без нее.
Для поездок по бездорожью, что является основной стихией мотовнедорожника, задняя скорость — это прямо таки спасение от ситуаций «засадил и не проехать, надо сдавать назад».
Двигатель достаточно известный, лишенный детских болезней и имеющий большое количество запчастей.
Передняя вилка стала перьевая, с одной стороны ход стал мягче, с другой были случаи поломки вилки во время соревнований по бездорожью. Так же Скаут обзавелся задней подвеской, поездка по кочкам стала комфортнее. Переднего багажника нет, но можно установить самостоятельно от 2-й версии (придется немного доработать болгаркой и сваркой).
Посмотрите видео сравния Скаута 3 с мотовездеходом SR-21 и питбайками.
Большим плюсом коробки передач является возможность разогнать мотовездеход до 60 км/ч. Пр этом на первой передаче сохраняется «тракторная тяга» для преодоления бездорожья.
Третья версия оснащена гидравлическими тормозами как на заднее, так и на переднее колесо.
Если Скаут Сафари Бигфут можно запихать в багажник Сандеро, то полноразмерные Скауты требуют наличия минивена.
Скаут 4 это доработки второй версии, а не развитие третьей, как моно было бы предположить.
Все тот же мотоблочный двигатель Lifan,а вот с передачей вращения на колесо есть выбор: можно заказать с автоматическим сцеплением и коробкой передач (с задним ходом или без), можно с ручным сцеплением, а можно и с вариатором Форвард. Передняя вилка мотоциклетного типа, появился задний амортизатор и передний тормоз
Вариатор заслуживать отдельного разговора. На фото ниже — доработанная версия с крыльчаткой обдува.
Да, при неспешных поездках по бездорожью вариатор перегревается и ремень начинает проскальзовать и подгорать. Так де не рекомендуется заезжать в воду по вариатор, в воде сила сцепления ремня и метала очень мала и пока эта поверхности соединения влажные — ремень будет проскальзывать.
Проблемы вариатора с перегревом и его боязнь воды — это весьма известная тема, как только стали ставить вариаторы на мотовездеходы, так и появилось 2 лагеря — сторонников и ненавистников вариаторов. По конструкции вариатор проще коробки передач, с ним и легче кататься, не надо задумываться о переключении передач, но с коробкой можно забраться в топь или грязь.
После такой «засады» вариаторный мотовездеход придется вытаскивать вручную, что при вязкой грязи — очень нетривиальная задача.
При оснащении мотовездехода коробкой передач, да еще с задним ходом, выбраться по своей колее гораздо проще!
Отзывы на мотовездеход Скаут
Скауты на российском рынке мототехники появились не так уж давно, лет 5 назад. Но активно набирать популярность стали лишь в последние пару лет. Виноваты в этом, в первую очередь сами производители.
ИжТехМаш относится к своим покупателям, как к уже свершившимся, так и к будущим с истинно российским пофигизмом. Когда я покупал свой Скаут, то искал его по салонам Москвы в течении месяца. Где была запись на 5 штук вперед, где обещали «вот вот придут от производителя», вместо того, что бы нарастить производство, раз уж есть спрос, производитель наоборот, решил поставить производство мото на паузу и заняться мотособаками. Я успел «вырвать» свой Скаут Сафари, а знакомый, который посмотрел на мой мотоцикл — встал в очередь, ему обещали собрать и отправить только через ТРИ месяца!
Мотоцикл приходит обмотанный пленкой и заключенный в транспортировочную обрешетку. Если вы покупаете в салоне -то готовьтесь доплатить за сборку и протяжку гаек! Гайки протягивать надо обязательно! Превышение спроса над предложением позволяет ИжТехМашевцем работать «спустя рукава» и без техприемки! Закрученные от руки гайки, провода на скрутках и изоленте вместо обжима трубкой и термоусадки — все это реальность.
Но стоит отнестись к протяжке болтов как к первичному ТО. Это — российский сервис! У УАЗиков и «буханок» в этом плане все гораздо хуже. А вот Скауты после затяжки, проверки натяжения цепи и наличия масла в двигателе и редукторе — практически не ломаются!
Да и чему там ломаться то? Моторы на рынке уже более 10 лет, коробка скоростей и вариатор тоже, остается рама, а она — прочная!
Рама изготавливается из трубы диаметром 22 мм и толщиной стенки 2.8 мм, как только ее не эксплуатируют!
Нагрузить дрова и привезти их на заднем багажнике — без проблем! Пусть заявленная масса перевозимого груза всего 150 кг, но реально возят больше! Гораздо больше!
К Скауту делают самодельные прицепы для мотовездехода и эти прицепы грузят по полной. Мотовездеход легко таскает прицеп с грузом в 1000 кг по асфальту и 300 кг по полному бездорожью!
А уж поездки по заброшенным дорогам и вовсе является одной из основных причин покупки мотовездехода!
И нет ни одной жалобы на ютубе или форуме о том, что рама сломалась!
Вторым достоинством Скаута является небольшой вес: 90-100 кг в зависимости от комплектации. А ведь это вес «легкого питбайка»! Китайские мопеды весят как раз в районе 90 кг! А тут — полноценный мотовездеход на шинах низкого давления!
Главным минусом мотовездехода Скаут является отсутствие ПТС, а без него нельзя поставить мотоцикл на учет и нельзя выезжать на дороги общего пользования! Скаут является «спортинвентарем», на нем можно кататься по лесу, вдали от ГИБДД.
Подробно про ПТС, мотовездеходы и регистрацию можно прочитать в статье тут. Смотрите последние абзацы.
Тестдрайв мотовездехода скаут 2 +
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Мотоцикл Скаут-2 обзор Подробнее
Мотоцикл Скаут-2 часть 13. «Драндулет» Подробнее
Мотоцикл Скаут-2 тест драйв Подробнее
Обзор мотовездехода Скаут-2 Подробнее
Скаут-2 краткий обзор мотовездехода. Подробнее
Мотоцикл Скаут-2F PLUS. Максимальная комплектация Скаут-2. Подробнее
Мотоцикл Скаут-2 Обзор часть 2 Подробнее
Мотоцикл Скаут-3. Немного о Скаут-Сафари, Скаут-2, Скаут-4. Подробнее
Обзор мотовездехода Скаут 2 Подробнее
Мотоцикл Скаут-Сафари 3 , квадроцикл Рысь-150, зимний тест-драйв. Подробнее
Скаут — 2. Купил двухколёсный вездеход. Подробнее
Новый внедорожный мотоцикл Скаут-4! Для кризисных времен! Подробнее
СКАУТ-2 , год эксплуатации ,доработка . Подробнее
Мотоцикл Скаут-2 PLUS. Бюджетный Скаут-2, с передней и задней подвеской. Подробнее
Скаут-2. Базовый мотоцикл для загорода, производства Ижтехмаш. /Аудиоверсия/ Подробнее
Мотоцикл Скаут 2 PLUS,отчет за неделю. Подробнее
Обзор мотовездехода мотоцикла Скаут-3.Scout-3 motorcycle ATV review Подробнее
Тест драйв мотовездеход скаут
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотовездеходы Тарусь, Атаман, Скаут, Мастер Про и другие – цена, характеристики и отзывы на полноприводные и заднеприводные мотоциклы в нашем каталоге Мастер Техно.
Двухколесные мотовездеходы подразделяются по формуле привода 2х1 и 2х2:
2х1 – Это заднеприводные мотоциклы повышенной проходимости. Отличаются меньшим весом, лучшей управляемостью и динамикой. Относительно полноприводных проигрывают в проходимости и возможности преодоления крутых подъемов.
Самыми востребованными в этом сегменте техники являются: мотовездеходы Скаут Ижевского производства и мотоциклы Атаман от Ленинградского производителя Лебедев Моторс. Также недавно в продаже появился интересный аппарат SR-21 (S — Снежный R – Регион 21 – 2 колеса 1-но ведущее) от Вятского производителя известного Нам по мотобуксировщикам Альбатрос.
От стандартных мотоциклов (Питбайков, Кросс, Эндуро) мотовездеходы отличаются более широкими и низкими колесами, что даёт хорошую устойчивость, но гораздо меньшую скорость и типами установленных двигателей:
- 1. Двигатель 152 QMJ (Объем от 79-120 куб/см) – знаком Нам по китайским мопедам Альфа и Дельта самый слабый в линейке, но при этом легкий и с агрегатирован с механической КПП, которая нивелирует недостаток в мощности. Широко применяется на мотовездеходах Скаут.
- 2. Двигатель 168F-190F (Объем от 200-460 куб/см) – это Двигатели общего назначения изначально были разработаны компанией Honda для установки на бензогенераторы, мотоблоки, помпы, картинги и т.д. Несмотря на Китайское производство по праву заслужили славу надежных и не убиваемых моторов. Считается что у этого двигателя всего 2 поломки, из-за которых он может, не заводится это либо залитая свеча (из-за Транзисторной системы зажигания) либо у Вас просто закончилось топливо в баке. Это 2 вещи, которые необходимо возить с собой. И из недостатков также можно выделить отсутствие нормальной трансмиссии. Как правило, это центробежное сцепление сухое или в масляной ванне не отличающееся своей надежностью.
- 3. Двигатель 157-164 QMJ (Объем от 150-180 куб/см) – при относительно небольшом объеме этот двигатель отличается весьма задорным темпераментом и является самым «подрывным» на мотовездеходах. Эти двигатели были разработаны компанией Honda специально для установки на квадроциклы и мото технику и при относительно небольшом объеме поршневой группы выдают весьма высокую мощность от 9.5-12 л.с. при 8000 об/мин. Также этот двигатель поставляется с собственной трансмиссией, а это редуктор (F-N-R) и вариатор в закрытом корпусе с нессиметричными конусами. Из недостатков можно отметить довольно большой вес и сложную электронику, что не очень хорошо при эксплуатации мотовездехода в экстремальных, далеких от цивилизации условиях.
2х2 — Полноприводные мотовездеходы, BM, Тарусь, Архар, Пахус, Сибирь, Мастер Про и прочие.
Родоначальником жанра является американский мотовездеход Rokon 2×2, который позиционируется как 2-х колесный трактор и машина спецслужб. За более чем 50 лет своего существования мотовездеход доказал свою надежность, практичность и успешно используется в военных и отраслевых организациях по всему миру. В России широкого распространения не получил из-за высокой цены и отсутствия запасных частей.
Вездеход в чемодане:
7 лет назад в России вышел интернет ролик «Вездеход в чемодане, « на котором весьма юркий и шустрый аппарат проезжал по самым тяжелейшим условиям, затем был быстро разобран и убран в багажник автомобиля Ока. Это был прототип вездехода Тарусь 2х2 от Александра Зинина. Изобретатель предлагал купить у него чертежи для самостоятельной сборки полноприводного мотоцикла. Но реально по этим чертежам в гараже без Фрезера, Лазера, Гибочного станков и прочего оборудования собрать такой мотоцикл не представлялось возможным. Одним из покупателей чертежей был Дмитрий Бахметьев из Красноярской области, у которого также не получилось повторить высокотехнологичный аппарат. И после долгой переписки с конструктором был создан предельно упрощенный мотовездеход Сибирь 2х2 с которого впоследствии пошли производные Русич 2х2, Шограш, Мастер Про и прочие.
Эти мотоциклы отличаются очень тяжелой управляемостью, большим весом, но при этом это надежная и неприхотливая техника для самых суровых условий эксплуатации.
Александр Зинин также наладил выпуск мотоциклов Тарусь 2х2 и даже произвел порядка 300 единиц, но впоследствии отказался от производства и ушел в другую отрасль (Газонокосилки, тракторы и прочее).
Новый игрок в сегменте полноприводных двухколесных мотовездеходов компания Baltmotors мото BM 2×2. Продукт получился качественный, продуманный и если производитель не станет задирать стоимость, то коммерческий успех ему обеспечен.
Наша компания профессионально занимается продвижением, реализацией и поддержкой любой вездеходной техники Российского производства. Если у Вас есть интерес, или возникли какие, либо вопросы Мы всегда рады ответить на них.