Меню

Тест драйв мотоцикла урал герап

Урал Gear-Up: дорогая игрушка из прошлого. Наш тест

Столько восхищенных взглядов и поднятых в приветствии рук я еще не видел! В Москве Урал с коляской привлекает такое внимание, какого не удостоится даже самодвижущаяся ванна со стриптизершами внутри и играющими на балалайках медведями. Почему же тогда его никто не покупает?

Он родился в Германии в конце ­30-х, как BMW R71. Незадолго до начала войны был полностью скопирован советскими инженерами на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ), но по мере приближения немцев к столице производство было эвакуировано в Ирбит, где получивший название М72 мотоцикл уже начали собирать серийно.

Реставрированный первоисточник BMW R71, на мой взгляд, выглядит не хуже Урала (фото Михаила ШЕСТАКОВА)

Я помню ирбитские мотоциклы со школьной скамьи — один такой стоял несокрушимым постаментом на первом этаже универмага по соседству с продуктовым отделом и стоил весомые 1800 рублей! Причем Урал, в отличие от автомобилей, продавался свободно, без десятилетних очередей, — этакая социалистическая эрзац-машина для тех, кто посмел мечтать о личном транспорте.

Старый добрый оппозит воздушного охлаждения принципиально не изменился — разве что оснащен системой впрыска и электронным зажиганием

После развала СССР ирбитский завод тяжело переживал смутные времена: если когда-то на предприятии работало больше десяти тысяч человек, то сейчас — немногим более сотни. Но Уралы до сих пор выпускаются! Мощность оппозитного двигателя поднята с 36 до 41 л.с., система впрыска топлива — сплошь компоненты Bosch и Delphi, а еще здесь амортизаторы Sachs, дисковые тормоза Brembo (по кругу, включая коляску), электронное зажигание Ducati Energia, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, рулевой демпфер Marzocchi (на модели 2018 года применяют Bitubo), свечи и высоковольтные провода NGK, шестерни и валы Herzog, подшипники SKF.

• Демпфер рулевого управления на Урале с возможностью изменения усилия? Да, это тоже заводская комплектация»/>

• Регулируемые по преднатягу амортизаторы Sachs довольно плотные даже в самом комфортном положении
• Демпфер рулевого управления на Урале с возможностью изменения усилия? Да, это тоже заводская комплектация

А что осталось нашего, российского ? Рама, корпус коляски, картер двигателя, обода и спицы колес, тяжелая «фурнитура» (подножки, лапки переключения передач и заднего хода), карданные валы… Неудивительно, что стоит такой Урал около 800 тысяч рублей.

Тест Герапа 2014 в Популярных Моторах

Обзор мотоцикла Ural Gear-Up 2014

Уйма веселья на трёх колёсах

Тест-драйв нового Gear-Up – настоящий запоздавший зимний подарок. Ощущения от вождения экзотического мотоцикла с коляской по снегу действительно уникальные. Коллеги умоляли о том, чтобы взять их с собой и ездить в коляске, но я был непреклонен. Такой «балласт» лишь замедлял бы меня.


За вычетом переднего суппорта Brembo и дискового тормоза, колясочные мотоциклы «Урал» существуют в своеобразном технологическом вакууме, не меняющимся на протяжении нескольких десятилетий. Своей механической простотой, надёжной репутацией и общей эксцентричностью эти мотоциклы привлекают особую группу любителей мотоциклов, и словно глазастый щенок на прогулке привлекают и умиляют всех прохожих.

«Урал» произвели эффект разорвавшейся бомбы, когда объявили, что их модели 2014 года будут оснащены электронной системой впрыска (Electronic Fuel Injection – EFI). Не останавливаясь на этом, производитель заменил задние тормоза и тормоза коляски с барабанных на дисковые, а также сменили фрикционный рулевой демпфер на 16-позиционный гидравлический.

Разработанная компанией ElectroJet для “Урала» инжекторная система – главный апгрейд Gear-Up 2014 года. Замкнутая система использует два блока управления двигателем, чтобы мотоцикл продолжал движение, даже если один из блоков откажет. Среди других новшеств: переработанная камера воздушного фильтра и профиль кулачкового механизма. Разработанная компанией ElectroJet для «Урала» инжекторная система – главный апгрейд Gear-Up 2014 года. Замкнутая система использует два блока управления двигателем, чтобы мотоцикл продолжал движение, даже если один из блоков откажет. Среди других новшеств: переработанная камера воздушного фильтра и профиль кулачкового механизма.

Пока мы ехали, дождь перешёл в мокрый снег, потом просто в снег. Моим гидом был Ник Хейс (Nik Hays), заведующий магазином запчастей «Урал», который ехал на Gear-Up образца 2010 года. До нашего пункта назначения мы добирались с рабочим колесом коляски.

Метая назад белую слякоть обоими задними колёсами, Gear-Up уверенно движется вперёд по скользкой мокрой дороге. Выкручивая руль из стороны в сторону, я старался не покидать колею, проделанную впереди меня Ником. Коляска подпрыгивает и буквально прорывается сквозь препятствия, толкая весь мотоцикл туда и сюда. Ощущения от управления мотоциклом с таким двухколёсным приводом поистине уникальны и новы, и неизменно задаёшься вопросом: «Почему у меня нет такого?!». Не будь я за рулём, я бы хлопал в ладоши, прыгал и кричал от радости, словно маленькая девочка, которой подарили пони на день рождения. Да, это настолько весело и круто.

На выезде из ручья становится видна ахиллесова пята Ural Gear-Up – слишком низко установленные трубы. К счастью, глушитель отсоединился от трубы в месте крепления, и мы быстро и легко вновь их соединили при помощи комплекта инструментов Ural. 172 миллиметра клиренса помогают свести такие аварии на бездорожье к минимуму.

Читайте также:  Масло для двигателя f14d4 101

Ник жаловался на трудности с переключением передач на глубоком снегу. Я задумался и понял, что у меня такой проблемы нет. Электронная инжекторная система сводит к минимуму количество переключений, обеспечивая оптимальную подачу топлива и воздуха. В результате мой новый байк преодолевал на второй передаче те сложные и заснеженные участки, где на старой карбюраторной модели приходилось мучать трансмиссию.

Начиная с оборотов чуть выше холостого хода, новый двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением и системой EFI набирает до 90% своего максимального крутящего момента и держит его на уровне максимального показателя, после чего мотор доходит до предельной допустимой частоты оборотов. По словам представителей «Урала», электронная система впрыска вкупе с переработанной конструкцией воздухозаборника (который стал в два раза больше) и новым профилем кулачкового механизма позволила увеличить крутящий момент до 57 Ньютон-метров (42 футо-фунта) при 4300 оборотов в минуту. У прошлогодней карбюраторной модели было 51.5 Ньютон-метра (38 футо-фунтов) при 4300 оборотов в минуту.

Новый дисковый тормоз на заднем колесе мотоцикла – это однопоршневый суппорт Hayes Brakes, цепляющий 256-миллиметровый ротор NG со стояночным тормозом. На коляске установлен 245-миллиметровый диск NG с плавающим двухпоршневым суппортом Brembo. Главные цилиндры и там и там от Brembo.

Официальная розничная цена модели в США увеличилась на две тысячи долларов, так что нынешним владельцам Gear-Up и будущим покупателям важно, чтобы новинка превзошла своего предшественника. В этом плане не всё так идеально, так как двигатель иногда запаздывал с реакцией на нажатие газа, однако Джейсон Ре (Jason Rae), вице-президент отдела исследований и разработок «Урала», говорил о тесном сотрудничестве компании с коллегами из ElectroJet с целью совершенствования системы. Владельцы моделей «Урал» с электронной инжекторной системой смогут легко обновить свои байки до новейших алгоритмов, просто посетив ближайший дилерский центр.

«На протяжении многих лет мы смотрели, как другие производители постоянно запускают одну новую модель за другой», – сказал Илья Хаит, президент и генеральный директор «Урала». «Поэтому мы решили, что нужно сделать что-то значительнее, чем просто новые расцветки. Это не значит, что цвета моделей 2014 мы оставили без внимания, однако мы сделали мотоцикл легче, быстрее, послушнее и экономичнее. Байк стал лучше управляться и тормозить, чего и ждёшь от современной машины».

Оснащение

Для такого снежного приключения нужна тёплая и водонепроницаемая одежда. Комплект Firstgear Kathmandu – то, что нужно. У сшитых из высокоплотного нейлона (300 ден) с покрытием Hypertex куртки и штанов также есть съёмная подкладка. Нужны и хорошие ботинки с перчатками.

Новый гидравлический рулевой демпфер улучшает управляемость передней части на бездорожье и сводит к минимуму виляние влево-вправо на более высоких скоростях, что можно было заметить, к примеру, у модели 2011 года. Все новые «Уралы» украшает новая приборная панель с индикаторным сигналом уровня топлива и жгутами проводов с погодоустойчивыми коннекторами.

+ Плюсы

Улучшенная производительность
Почти неудержимый
Нестареющий дизайн

— Минусы

Цена немного завышена
Система EFI неидеальна
Выхлопные трубы стоят низко

Апгрейды и улучшения – это очень хорошо, но нужно отметить, что количество моделей с коляской в 2014 году было снижено до четырёх, в то время как в прошлом году их было семь. Из модельного ряда исчезли модели Retro, Tourist и Patrol T, в итоге моделей с двухколёсным приводом осталось две: Gear-Up и Patrol. И есть два мотоцикла с одноколёсным приводом: M70 и T. Помимо привода модели отличаются чисто косметическими нюансами и комплектацией.

«Уралы» 2014 года также оснащены новой передней крышкой доступа к двигателю с навинчиваемым масляным фильтром вместо внутреннего резервуарного фильтра. Такая более удобная конструкция доступна в качестве комплекта для модернизации предыдущих моделей «Урал». По словам Джейсона Ре, использование такого навинчиваемого фильтра слегка снизило рабочую температуру двигателя.

Вспоминая этот день на снегу, я вскоре понял, что могу писать о том, насколько это было круто и весело, пока не заболят запястья и не онемеют пальцы, но мне так и не удастся передать весь спектр ощущений.

Цена нового Gear-Up 2014 перешла черту в 15 000$, однако есть модели дешевле (см. абзац выше). Главное, что модели получили электронную инжекторную систему и дисковые тормоза, но в то же время не растеряли своего уникального обаяния.

Характеристики Ural Gear-Up 2014
Цена примерно 16 000$
Тип двигателя Двухцилиндровый, оппозитный с воздушным охлаждением и верхним расположением клапана
Объём двигателя 749 куб. см.
Диаметр цилиндра x ход поршня 78 мм. X 78 мм.
Степень сжатия 8.6:1
Топливная система EFI
Мощность 41 л. с. при 5500 оборотов в минуту
Крутящий момент 57 Ньютон-метра (42 футо-фунта) @ 4300 оборотов в минуту
Коробка передач 4-скоростная плюс реверс
Сцепление Сухое, двухдисковое
Привод Вал
Передняя подвеска IMZ, короткорычажная маятниковая вилка
Задняя подвеска Гидравлический амортизатор Sachs, регулировка преднатяга
Передние тормоза 4-поршневый суппорт Brembo неподвижного типа с 295-миллимтеровым ротором NG
Задние тормоза Однопоршневый плавающий суппорт HB с 256-миллиметровым ротором NG;Тормоза коляски: 2-поршневый суппорт Brembo неподвижного типа с 245-миллиметровым ротором NG
Передняя шина 4.0×19
Задняя шина 4.0×19
Высота сиденья 812 мм.
Дорожный просвет 172 мм.
Сухой вес 331 кг.
Ёмкость бака 18.9 л.
Цвета Asphalt Gray (серый), Sage Green (зелёный), Battleship Blue (синий)
Гарантия 2 года

Читайте также:  Моторные масла для автомобилей bmw

Тест-драйв 2014 Ural Gear-Up

Как обычно, мой перевод тест-драйва новейшего впрыскового Герапа от журнала RideApart. Автор оригинала Wes Siler. Взято здесь. Замечания и предложения принимаются в КП. Наслаждайтесь.

До недавних пор, езда на мотоцикле с коляской была упражнением на выживание. При уровне технологий до начала Второй Мировой войны, вещи вроде эффективности, динамики, управляемости и тормозов, за неимением достойной аналогии, были просто ужасны. Вместе с впервые внедренной системой впрыска топлива, дисковыми тормозами на всех колесах, гидравлическим демпфером и десятками других нововведений, обновленный модельный ряд 2014 года должен исправить все эти недочеты, выводя классические мотоциклы на уровень современных стандартов динамики и безопасности. Получится ли? Давайте выясним вместе — встречайте эксклюзивный тест-драйв новейшего Ural Gear-Up 2014 года.

Что нового

Чертовски много. К классическому 749cc оппозиту на ИМЗ добавили электронный впрыск топлива. Это интеллектуальная система со своим контроллером на каждый цилиндр. При этом они взаимодействуют друг с другом для поддержания синхронности. Подобная конфигурация также добавляет надежности за счет дублирования систем; мотоцикл будет работать даже после выхода из строя одного контроллера.

В дополнение к системе впрыска в двигатель добавлен новый низовой распредвал и воздушный фильтр большего объема для увеличения крутящего момента и мощности, при этом кривая момента на ВСХ почти как у дизеля (см. картинку — прим. перев.). С цельнометаллическим обвесом и, кхмм, чудовищным железным корытом, болтающимся справа, Урал является тяжелым мотоциклом. Так что крутящий момент здесь очень к месту.

Причем, что интересно, эта гигантская трехместная сибирская штучка весит порядка 330 килограмм (сухой вес), что на 18 кг легче самой компактной модели Harley-Davidson в линейке турингов “Project Rushmore” (Road King). Даже вместе с запасным колесом, шиной, лопатой, канистрой и фароискателем, плюс достаточным местом чтобы взять в дорогу вашу собаку. Более того, есть задняя передача.

Но вернемся к теме. Прибавка мощности в одну лошадиную силу и 6 Нм крутящего момента по сравнению с карбюраторным двигателем звучит, быть может, не очень-то впечатляюще, зато, по заявлению представителя ИМЗ, это честные цифры, в то время как старые были, мягко говоря. оптимистичными. Изменения привели к уменьшению расхода топлива с 8,5. 10 до 7,5. 9 литров на 100 км (городской цикл), а также увеличению стабильной крейсерской скорости до 110 км/ч.

В добавок к улучшенной динамике, Урал теперь лучше останавливается, благодаря замене задних барабанных тормозов на дисковые. Переднее колесо оборудовано механизмом от Brembo, а заднее и колясочное — Hayes Braking. Почему? Видимо, Can-Am обеспокоилась конкуренцией из России и уговорила Brembo ограничить поставки для ИМЗ. Задние тормоза управляются одной педалью.

Новые тормоза потребовали переделки колесных ступиц. Теперь они стали легче, а также получили съемные шлицевые, для простоты замены и обслуживания. Раньше приходилось менять ступицу целиком. Картер главной передачи тоже был переделан и сбросил лишний вес.

Но самое большое изменение мы приберегли напоследок. Старые мотоциклы были оборудованы устаревшим фрикционным демпфером в рулевой колонке. Инерция коляски всегда стремится повернуть мотоцикл вправо при ускорении и влево при торможении, эта «фича» вызывала нестабильность и требовала от пилота массу усилий для поддержания прямолинейного движения. Новый гидравлический демпфер (как на современных спортбайках) предотвращает появление этих колебаний, тогда как старый тип лишь уменьшал последствия «расколбаса». Если вы ни разу не ездили на Урале, то не почувствуете, насколько ощутимый эффект дает новый демпфер — радикально уменьшает затрачиваемые усилия и одновременно повышает комфорт и стабильность. Одно лишь это нововведение может сделать мотоцикл 2014 года совершенно не похожим на старые модели.

Также для моделей 2014 ИМЗ внедрил новые облегченные траверсы из кованого алюминия и приборную панель с измененным обрамлением фары, облагородившие внешний вид.

В движении

Я не стесняюсь говорить — старые Уралы пугают меня до чертиков. Особенно после аварии, произошедшей два сезона назад, когда я сломал запястье. Эта травма также привела к искривлению предплечья. Если новое поколение уралов действительно стало более простым в управлении и безопасным, то я очень хорошо подхожу на роль испытателя. Черт, да я занервничал как только сел в седло, даже не начав движение.

Итак, нацепив все имеющиеся в наличии теплые вещи, перед отъездом в Snoqualmie Pass рядом с Редмондом, штат Вашингтон, в поисках снега, я обливался потом не столько из-за того, что этот мотоцикл удивительно быстро разогревает свой гараж, сколько из-за боязни снова попасть в аварию.

И, в случае, если бы это был старый Урал, моя нервозность сохранялась бы на протяжении всей поездки. На самом деле я так сильно нервничал, что, когда катался на одном из них в Сибири, въехал в сугроб буквально через 100 метров. Но этот мотоцикл отличается. Пара кругов по парковке, начинаю с левых поворотов (очевидно), перехожу к более опасным правым и вот, наконец, чувствую некое подобие уверенности.

Читайте также:  Двигатель ниссан альмера датчик температуры жидкости

Везжаю на дорогу, беру курс на Snoqualmie. Вместе со мной едет один из заводских испытателей (на старом мотоцикле). Удается не отставать от него, даже не возникает мысли о том, что мотоцикл сейчас может перевернутся и убить меня.

Крейсерские 100 км/ч идем расслабленно, мотоцикл движется прямолинейно без каких-либо усилий и даже не реагирует, когда мы обгоняем (да, обгоняем!) 18-колесные грузовики и ловим отраженный ветер. Крутые горные повороты, правые в том числе, байк проходит уверенно и без проблем.

В основном это все заслуга гидравлического демпфера. Его эффективность поразительна. Открутите ручку газа на прямой догоге и, если вы прислушиваетесь к своим чувствам, сможете заметить легкое отклонение от курса, однако демпфер полностью предотвращает любые намеки на рыскание и колебания. Агрессивный старт со светофора, Урал идет как по рельсам. От одного лишь этого нововведения разница — день и ночь.

Другое заметное отличие удивит вас при запуске двигателя. Нажмите на кнопку. Все. Ах, впрыск топлива. Когда старый двигатель требовал море любви и внимания, прежде чем осчастливить вас контролируемыми вспышками, этому достаточно лишь одного нажатия на кнопку. Вне зависимости от высоты, вне зависимости от температуры. Как приятный бонус — отсутствие бензокрана; если в баке остается мало топлива, то на приборной панели загорается индикатор.

Еще одно преимущество нового мотора это, очевидно, характеристики. Загоняя свой Урал на крутой склон с глубоким снегом, я мог ехать на более высокой передаче или просто оставаться на одной во время преодоления бездорожья, на старой же модели пришлось бы щелкать коробкой и травить сцепление. Ультра-гладкая кривая момента описывает характер нового двигателя весьма красноречиво; он эластичен и приятен в движении, по сравнению с чахоточным дерганьем верховой характеристики старой модели.

Поймите меня правильно, это все еще старый-добрый 750-кубовый воздушный оппозит с 41 л.с., который тащит 330 кг стали, но движение теперь более плавное (хоть и не быстрое), управление стало проще для пилота. Вы затрачиваете меньше усилий чтобы добраться до места назначения, двигатель заглохнет только если вы захотите этого, а движение по магистрали теперь гораздо приятнее.

Печально, но я не могу рассказать вам про эффективность тормозов. Мой мотоцикл нуждался в регулировке, причем я заметил это уже на полпути к месту тест-драйва. Для активации задних тормозов мне приходилось вставать на подножках и перемещать правую ногу максимально вперед; представители завода заверили меня, что это, естественно, совершенно ненормально. У Русских мотоциклов все еще остались свои причуды.

Таков наш список изменений; в целом ощущения не изменились, все как у старого доброго Урала. Мотоцикл теперь более дружелюбен к пилоту, причем без какого-либо снижения характеристик или затемнения характера. Он все так же неустанно тащит себя в гору по глубокому снегу, с подключенным приводом. Ездить на нем все так же весело, даже ползти по шоссе на 90 км/ч. Он до сих пор требует уникальных навыков, большого терпения и особого отношения к передвижению, которое ставит опыт превыше скорости.

Достоинства

Стабильность значительно возросла по сравнению со старыми моделями, почти до того, что заряжает пилота уверенностью.

Характеристики двигателя возросли примерно так же, теперь ездить гораздо приятнее.

Запускается «с кнопочки», но при этом сохранен и кик-стартер.

В условиях бездорожья уезжает дальше практически любого серийного средства передвижения.

Ничто, абсолютно ничто не замедляет траффик подобно Уралу.

На 100 км/ч гораздо веселее, чем современный спортбайк на 270 км/ч.

Место для собаки и огромного количества припасов.

Не требует настроек для езды в горной местности.

Недостатки

По сравнению с современными мотоциклами Урал все еще архаичен.

Хотя управляемость и улучшилась, ей все еще далеко до современных автомобильных стандартов. Вы должны понимать, что делаете и иметь определенные навыки, чтобы ездить на Урале.

Седло «лягушка» на модели Gear-Up — не самая комфортная опция.

Топливная экономичность все еще оставляет желать лучшего.

Цена

Модели 2014 года без привода обойдутся вам в $12,400, а Gear-Up 2WD, как в нашем тесте, будет стоить $16,000 (У нас 450 000 р. за Герап и 298 000 р. за Соло — прим. перев.). Это чертова куча денег за нечто с настолько ограниченными характеристиками, однако Урал является абсолютно уникальной машиной, он вне континуума обычных мотоциклов и автомобилей. Если вы хотите купить его, у вас есть только один выход — покупка.

Подводим итог

Значительно усовершенствованный, но все еще причудливый, классический механизм, который уходит корнями во времена наших дедов. Воспринимайте его как русский аналог Willy’s Jeep, плюс возможность купить новым у дилера, с надежностью, качеством и безопасностью, которые могут дать современные технологии. Для вас интересный опыт важнее «крутых» характеристик? Хотите устроить себе экстремальные приключения вдали от цивилизации, взяв в дорогу собаку? Вы верите в то, что отношения с мотоциклом могут быть ничуть не менее интересными, чем с человеком? Тогда Урал для вас. Начиная с 2014 года, этот клуб начнет включать в себя еще больше увлеченных людей.

Adblock
detector