Новейший буксировщик Sharmax / ПЕРВЫЕ ТЕСТЫ ПО СНЕГУ!
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Новейшие мото буксировщики Sharmax, первые суровые тесты! Подробнее
ТЕСТ Sharmax 1700 HP18 по ГЛУБОКОМУ Снегу! Съёмка DJI Mavic 2 Pro! Подробнее
Мотобуксировщик Шармакс. Первый тест драйв. Конструкция / Snowdog Sharmax SH-500 test drive Подробнее
Мотобуксировщик Sharmax(шармакс) —- ТЕСТ драйв в реальных условиях 1650/1450/18 л.с. Подробнее
💥Новый мотобуксировщик SHARMAX K-500 / перспективы буксировщика / обновление сезона 2020! Подробнее
ТОТАЛЬНЫЙ ТЕСТ ДРАЙВ МОТОСОБАКИ Sharmax SNOWBEAR SH500 1450 HP 15 MAXIMUM Подробнее
Обзор и тест-драйв. Мотособака Sharmax sh-500. Очень специфическая техника. ЭТО НЕ СНЕГОХОД! Подробнее
Мотобуксировщик Sharmax SH-500. Обзор и тест-драйв. Подробнее
МОТОБУКСИРОВЩИК SHARMAX 1700 HP18 ПОСЛЕ ОДНОГО СЕЗОНА ЭКСПЛУАТАЦИИ! NO COMMENTS — ТЕХНИКА ОГОНЬ. Подробнее
Мотобуксировщик в летних условиях. Что от нас скрывают? Честный тест-драйв. Подробнее
Мотобуксировщик Sharmax SNOWBEAR SE500 1700 HP18 MAXIMUM (с электростартером)! Вот и Дождались! Подробнее
Мотобуксировщик Шермакс первые впечатления Подробнее
МОТОБУКСИРОВЩИК SHARMAX. НЕ ПРОШЁЛ ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ. ПОЛОМКА В ПОЛЕ. ЖИЗНЬ В ДЕРЕВНЕ. Подробнее
Мотособака Sharmax. Конструктивные особенности и первое впечатление Подробнее
МОТОБУКСИРОВЩИК SHARMAX 6.5 Подробнее
Я УТОПИЛ мотобуксировщик В РЕКЕ! ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ! SHARMAX ver 2.0 Подробнее
Живой отзыв на мотобуксировщик Шармакс 500-1450 Подробнее
ОБКАТКА Мотобуксировщика Sharmax SNOWBEAR SE500 1700 HP18 MAXIMUM » Семейный Выезд! Подробнее
Рейтинг лучших мотобуксировщиков на 2021 год
Просмотрено: 7425
Мотобуксировщик, который также называют мотособакой, является полезным помощником для рыбаков, любителей поохотиться, а также владельцев загородных домов для максимально удобного выполнения дел по хозяйству. Редакция сайта «ВыборОК» составила рейтинг лучших буксировщиков 2021 года на основании отзывов покупателей и мнении экспертов.
История происхождения
Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.
Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.
Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.
На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2021 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.
Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.
Лучшие производители
Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:
- IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
- Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
- «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
- «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
- «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
- «Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств. Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
- «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
- «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
- «Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.
На что обратить внимание при выборе
Подвеска
Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:
- катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
- склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;
Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.
- пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).
Мотор
В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.
Трансмиссия
Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.
Область применения
Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.
Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.
Грузоподъемность
Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.
Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.
Производитель
Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.
Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках
Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.
Передний привод
Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.
Задний привод
В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.
Лучшие мотобуксировщики 2021 года
Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.
Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.
Это одна из лучших мотособак в нашем рейтинге, которая укомплектована японской «начинкой». Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому с легкостью поможет владельцу преодолеть глубокий снег. В агрегате стоит четырехтактный мотор японского производства, показатель мощности которого составляет 15 л.с.
Привод размещен спереди, предусмотрен усиленный вариатор. За 1 час эксплуатации мотособака потребляет порядка 2,5 литров бензина, а предельная скорость модели достигает 45 км/ч.
Важно! Это мотобуксировщик с наиболее мощными техническими характеристиками в РФ.
Грузоподъемность самого устройства составляет 80 кг. Еще 450 кг модель потянет, если присоединить 3 саней.
Рейтинг мотобуксировщиков — лучшие модели по отзывам рыбаков и охотников
Мотобуксировщики пользуются большой популярностью среди егерей, рыбаков, любителей охоты. Такие транспортные средства практичные, долговечные. Их конструкция разработана с учетом суровых эксплуатационных условий. Многофункциональная техника подходит для перевозки людей, транспортировки грузов.
Разобраться с особенностями выбора мотобуксировщика поможет рейтинг лучших моделей. В рейтинге будут предложены бюджетные мотособаки и более дорогие транспортные средства. Каждая мотособака имеет отличительные характеристики, разные модификации, грузоподъемность и габариты.
Бурлак-М2 Vector 15 л.с
Первый номинант в рейтинге отличается адекватной ценой при полном необходимом функционале. Надежная конструкция предполагает езду на труднопроходимых участках без опасений перевернуться, ведь ширина гусеницы составляет 500 мм. Всесезонный мотобуксировщик Бурлак продается в комплекте с лыжным модулем, который при необходимости можно демонтировать. Двигатель от зарекомендовавшего себя китайского производителя Lifan позволит долгое время не прибегать к сервисному обслуживанию.
Достоинства:
- Спокойно развивает скорость до 40 км/час;
- Топливо АИ-95 или АИ-92;
- На сидении помещаются 2 человека;
- Для управления не нужны водительские права.
Недостатки:
- В комплект не входит чехол на двигатель;
- Быстро растягивается цепь.
В обзорах Бурлака покупатели рекомендуют сразу докупить зеркало заднего вида и закрепить его на руле. Это особенно актуально для любителей охоты и рыбалки, выезжающих на природу большой компанией.
Разновидности мотобуксировщиков
Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.
Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.
В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.
Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.
Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.
Разгуляй-18.5 комфорт
Мощная разборная мотособака с задним приводом. Способна проходить даже самые дремучие места, включая заледеневшие водоемы и вязкие болота. Неровности ландшафта при этом сглаживаются благодаря качественной амортизации. За гусеницу и подшипники тоже можно не переживать, ведь инженеры продумали для них специальную защиту.
Максимальный допустимый вес для перевозки составляет 500 кг при присоединении волокуш. Двигатель Lifan на 18,5 лошадиных сил совместно с электрозапуском справляются с такими нагрузками на отлично. Передняя часть корпуса может похвастаться яркой светодиодной фарой, поэтому передвижение ночью не вызывает трудностей.
Достоинства:
- Экономичный расход топлива;
- Задний привод;
- Хорошая проходимость;
- Легко разобрать;
- Компактные габариты;
- Легко найти дополнительные аксессуары.
Недостатки:
К названию неспроста добавили наименование «комфорт». Пользователям нравится мягкое кожаное сидение, которое спокойно вмещает двух человек. Для этой модели отдельно можно купить ветровое стекло и пластиковый кофр для нужных мелочей.
ЛИДЕР-3-3Т-15АП
Как и следует из наименования, это один из лидеров продаж. Модель сочетает приемлемую стоимость с отличными эксплуатационными качествами и предельно простым управлением. Мощный движок буксира позволяет перевезти до 400 кг поклажи на санях и до 40 кг на самой мотособаке. Агрегат оборудован реверсом и укомплектован лыжным модулем. Возможно применение как катковой, так и склизовой подвески. В качестве мотора применяется LIFAN, выдержавший испытание временем. Максимальная скорость, которую способен развить агрегат, — 30 км/час. Емкость бензобака 6,5 л, часовые затраты горючего 3 л. 500-миллиметровые гусеницы обеспечивают отличную проходимость.
- наличие в комплекте лыжного модуля;
- мощный и надежный мотор;
- реверс;
- простое управление даже для начинающего водителя;
- нет необходимости для регистрации в ГИБДД;
- высокая ремонтопригодность. Большая часть использованных комплектующих — российского производства (трансмиссия, вариатор, гусеницы) и постоянно имеются в продаже. Никаких проблем с ремонтом и обслуживанием не бывает;
- фара в комплекте.
Отрицательных отзывов нет. Единственное нарекание, что на 95-м бензине буксировщик работает лучше. Но это сугубо субъективное мнение. Да и быстрой эту модель не назовешь.
Barboss Standart 15ME
Несмотря на брутальный внешний вид, мотобуксировщик весит всего 130 кг и помещается в джип или пикап. Разработчики позаботились о безопасности, обеспечив барбос широкими гусеницами, 6-мм пластиковым корпусом и усиленной каркасной рамой, прикрывающей двигатель. Итальянская ручка газа мотоциклетного типа удобно помещается в руке и не требует больших усилий для начала движения. Избежать неожиданного переворота, заноса поможет чека безопасности, которая моментально глушит двигатель. В этот же момент срабатывают дисковые тормоза.
Достоинства:
- Защита днища;
- Способен перевозить до 3 человек;
- Гусеницы легко натягиваются самостоятельно;
- Есть брызговики;
- Гарантия 2 года.
Недостатки:
В отзывах отмечают непривычное для такого типа электроники качественное шумоподавление, которое не тревожит жителей окрестностей даже ночью. Для более комфортной езды предусмотрена установка дополнительной фары.
Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME)
Надежная всесезонная модель-вездеход, одинаково успешно преодолевающая бездорожье и глубокий снег. Широкие 500-миллиметровые гусеницы позволяют использовать ресурс мотора по максимуму. При этом мотособака не проваливается в снег и не срывает почву. Агрегат оснащен 14-сильным мотором Zongshen с емкостью 6,6 л. Максимальное расходование горючего за час составляет 3 л. В комплект вместе с буксировщиком входят:
- вариатор Сафари;
- светодиодная фара;
- электростартер с кнопкой, расположенной на руле;
- корпус, выполненный из непромокаемой мембранной ткани.
Для безопасной езды имеется вытяжная чека. В случае потери управления происходит остановка движка.
- мощный мотор;
- разнообразное дополнительное оснащение;
- безопасность;
- высокая грузоподъемность;
- компактность. Агрегат «съедает» минимум пространства при перевозке и хранении;
- в комплекте — электростартер, позволяющий запустить мотор даже в 30-градусный мороз.
- дорогостоящие импортные детали;
- сильная вибрация при езде;
- резкое увеличение расходования горючего при увеличении нагрузки.
Лучший мотобуксировщик для глубокого снега
Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.
Лидер Сигма 2
Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице «Райда 500 мини», позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.
Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.
- малогабаритный;
- малый расход топлива – 2 литра АИ92;
- лыжный модуль;
- подсветка;
- рассчитан на эксплуатацию зимой;
- на малой скорости преодолевает высокие сугробы.
- неаккуратное качество сборки;
- неравномерно подогнанные детали и зазоры;
- малый запас прочности деталей.
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.
Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.
- низкая вибрация на руль;
- малый расход топлива;
- складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
- металлический бампер;
- разрезной балансир катков.
- требует частой замены ремней вариатора;
- отсутствие автоматической смазки цепи;
- вся нагрузка идет на руки.
KOiRA 500/15 E
На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.
На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.
Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.
- максимальная скорость 40 км/ч;
- есть задний ход;
- перевозит в сцепке 450 кг;
- большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия
- недолговечные задние брызговики.
Мухтар-15 New
Отличный выбор для того, кто хочет купить мотобуксировщик с наиболее полной комплектацией и забыть о постоянных тратах на дополнительные элементы. Багажник, самоочищающаяся ведомая звезда уже входят в стоимость. Приятным дополнением будут ручки с подогревом. Компания ирбис сумела уместить в миниатюрный корпус настоящий вездеход. Мужчинам нравится экспериментировать с вариациями сборки. Например, лыжный модуль мотобуксировщика мухтар 15 совмещается со склизовой подвеской, а летняя гусеница с катковой.
Достоинства:
- Полный комплект;
- Электрозапуск;
- Уплотнитель снега;
- Чехол на капот;
- Доступная цена.
Недостатки:
В данном случае нет смысла обращать внимание на китайского производителя, ведь транспортное средство справляется с заявленными задачами.
Из-за небольшой грузоподъемности оно придется по душе людям, увлекающимся активными видами спорта, не рассматривающим покупку для сельской работы.
Что лучше: снегоход или мотобуксировщик
Все транспортные средства имеют плюсы, минусы, не считаются исключением и «зимние» машины. Между снегоходом и мотособакой есть много общего, поэтому возникают сложности при выборе мини-вездехода. Машины обеспечивают комфорт передвижения, они легкие в управлении.
Если нужен транспорт для регулярных поездок на охоту и рыбалку, то идеальным выбором станет мотбуксировщик. Если важна высокая скорость, удобность управления, то нужно задуматься над приобретением снегохода.
Снегоход — габаритная, достаточно дорогая машина с хорошими маневренными характеристиками. Мотобуксировщик потребляет меньше топлива, помещается в багажнике автомобиля и отличается невысокой стоимостью.
Мотособаку можно дополнять санями-волокушами, лыжным модулем или вносить другие изменения в конструкцию. Главное преимущество «железной собаки» перед снегоходом — эксплуатация при любых погодных условиях.
Чтобы окончательно определиться с выбором, необходимо рассмотреть плюсы и минусы транспортных средств.
- высокая скорость;
- возможность перевозки объемных грузов;
- маневренность.
Минусы снегоходной машины — это достаточно большая цена, затруднения при перевозке. Снегоход считается травмоопасным транспортным средством, не исключены опрокидывания и перевороты.
Мотобуксировщик получил популярность среди любителей рыбалки, охоты. На этом транспортном средстве можно ездить зимой или в межсезонье.
Машина с гусеницами имеет такие преимущества:
- компактность;
- доступная цена;
- отличная проходимость;
- безопасность;
- простота конструкции;
- устойчивость к опрокидыванию.
Мотособака не подходит для экстремальной езды, имеет скорость до 30-50 км. Минус в том, что ехать до места назначения приходится с небольшим дискомфортом.
При покупке зимней техники необходимо учитывать финансовый аспект, предназначение машины. Для рыбаков, егерей, охотников идеально подойдет мотобуксировщик, для любителей долгих поездок и активных развлечений — снегоход.
Как выбрать мотобуксировщик
- Подвеска. Самую большую нагрузку во время движения по бездорожью испытывает подвеска. Она передает вес транспортного средства и поклажи на гусеницу, причем усилие может серьезно меняться. Существует несколько типов подвесок.
- Катковая считается всесезонной подвеской, в ней гусеницы скользят по вращающимся каткам. Плохо работает такая конструкция только в глубоком рыхлом или талом снегу.
- Склизовый тип подвески наоборот рекомендуется для езды по заснеженным просторам. В такой конструкции гусеничный трак скользит по лыжам (склизам). При этом происходит нагрев от трения, охлаждаются детали снежной массой. Мотобуксировщики со склизовой подвеской отличаются высокой проходимостью и низким расходом топлива. Но использовать технику без снега нельзя. Некоторые модели оснащаются пружинами для более комфортной езды.
- Пневмоподвеска создана для преодоления заболоченных участков. Она отличается мягкостью, что делает перемещение особенно комфортным.
- Силовой агрегат. В современных мотособаках чаще всего устанавливаются четырехтактные бензиновые моторы мощностью от 5 до 15 л. с. Хорошую репутацию имеют японские (Honda) и американские (Briggs&Stratton) двигатели, серьезную конкуренцию им оказывают китайские изделия (Lifan, MTR). Специалисты рекомендуют выбирать самые мощные агрегаты, только когда мотобуксировщик будет выполнять сложные задачи.
- Трансмиссия. Чтобы легко было управлять мотособакой, производители комплектуют технику автоматическим сцеплением или вариатором. Оптимальным вариантом, по мнению экспертов и пользователей, является трансмиссия с вариатором Сафари. Она хорошо зарекомендовала себя в условиях русской зимы.
- Сфера применения. Мотобуксировщик выбирается с учетом характера местности, тяжести перевозимой поклажи и типа дорожного покрытия. Любителям зимней рыбалки и охоты подойдет компактная модель, которая хорошо идет по снегу и льду. В весенне-осенний сезон предпочтением следует отдать технике, приспособленной для преодоления болот. По грязи и траве лучше передвигаются катковые модели.
- Грузоподъемность. Чтобы отдыхать на природе в компании близких людей, важно обратить внимание на тяговые способности мотобуксировщика. Если владелец получает удовольствие от скоростной езды, то лучше сделать выбор в пользу легких и быстрых моделей. Для рыболовов одиночек достаточно будет грузоподъемности саней до 200 кг. А вот когда собирается на охоту команда из 3-4 человек, то тогда потребуется мотособака, способная потянуть в сцепке 500-700 кг груза.
Мы отобрали в обзор 17 лучших мотобуксировщиков. Их можно приобрести в торговой сети нашей страны. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертов и отзывы потребителей.
Тофалар 500 Толкач
Мотобуксировщик толкач по факту выполняет не только эту функцию. В зависимости от погодных условий, рельефа, типа груза он трансформируется в «тягач». Производитель заявляет, что транспорт справится даже с прохождением песочных насыпей. Для этого продуманы 2 типа сидений. При присоединении лыжного модуля Тофалар превращается в снегоход вместимостью до 3 человек. Малые размеры никак не влияют на мощность, поэтому волокуши можно спокойно заполнить 500 кг необходимого груза.
Достоинства:
- Электростартер;
- Мягкая подвеска;
- Компактный размер;
- Фара 3 ампера.
Недостатки:
Покупатели советуют выбирать маршруты с утрамбованным снегом, так как есть возможность провалиться. А вытаскивать 180 кг, да еще и с грузом, самому – дело не из приятных.
В условиях сурового климата с продолжительной зимой устройство-помощник просто необходимо, чтобы справляться с передвижениями и транспортировкой грузов по глубоким сугробам. Чтобы облегчить выбор, было проведено сравнение более 120 моделей. Лучшие мотобуксировщики представлены следующими 5 вариантами.
Барс K 800 E
Простая в управлении модель, устойчивая на поворотах и при перемещении по пересеченной местности. Подвеска выполнена на пневмоколесах. Агрегат отличает повышенная проходимость по самым глубоким снежным заносам.
- инновационный тормоз дискового типа;
- подвеска с пневмоколесами;
- высокопрочные 500-миллиметровые гусеницы из композитного материала;
- тип трансмиссии – Вариатор Сафари.
Машина оборудована четырехтактным 13-сильным мотором MTR, работающим на горючем АИ-92. Вместительность бензобака 6,5 л. Расходование бензина в течение часа 4,5 л.
- универсальность: адаптированность к разным условиям, в том числе, и достаточно сложным;
- простота пользования.
Недостаток: ходовая часть быстро загрязняется и засоряется.
Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)
«Снежная собака» — хит продаж от российской компании. Без проблем проходит участки глубокого снега и болотистой местности. Внешний вид напоминает миниатюрной танк неспроста, ведь инженеры сделали акцент на прочности и долговечности. Это достигнуто благодаря крепкой раме, защищающей двигатель и груз при дорожных происшествиях. При переворачиваниях или столкновениях все останется целым. Однако личной безопасностью пренебрегать не стоит. Широкий ровный руль регулируется по высоте в 3 положениях.
Достоинства:
- Адекватная цена;
- Дисковой тормоз;
- Есть карманы для размещения мелких личных вещей;
- Есть брызговики;
- Регулировка ремня вариатора.
Недостатки:
- Минималистичный внешний вид.
Мнения пользователей по поводу ручного запуска двигателя расходятся. Но это скорее плюс, так как это позволяет пользоваться транспортом даже при сильно низких температурах.
Мухтар 15
Инновационная модель 2018 года. Новинка позиционируется как буксировщик, который можно использовать круглый год в самых различных условиях, в том числе, и по полному бездорожью. Мотособака оборудована 15-сильным агрегатом Zongshen емкостью в 420 см3. Особенность модели широкие 500-миллиметровые гусеницы. Благодаря снегозацепам конструкция без проблем передвигается по рыхлому снегу. В комплект оснащения входят:
- катки с сальниками из обрезиненного материала;
- фаркоп;
- ремень Рубена 3,3х1,4х112 см;
- катково-склизовая подвеска;
- лыжи размером 1010х150 мм;
- тормоза дискового типа;
- мощная светодиодная фара, позволяющая передвигаться в темноте.
Такой богатый поставочный набор дает возможность собирать разные модификации букса. Дополнительный лыжный модуль превращает классический вариант буксира в снегоход. При оснащении колесами получается вездеходная машина с повышенной проходимостью.
- универсальность из-за модульной конструкции;
- хороший уровень тягового усилия;
- фара в комплекте;
- надежные прочные подшипники.
Недостаток — высокая цена. Впрочем, она с лихвой компенсируется универсальностью.
МБГ-2 «Вьюга», 5 л.с
Миниатюрный снегоход по внешнему виду напоминает укрепленный детский снегокат с двигателем. Подойдет для рыболова или охотника для прохождения заледенелых участков дороги, лесных троп. Из-за небольших размеров «Вьюга» легко помещается в автомобиль в разобранном состоянии. Справиться с этим легко даже в одиночку без применения инструментов. Хоть устройство не имеет прямого назначения для езды по метровым сугробам, но жители северных районов провели тестирование, которое закончилось успешно.
Достоинства:
- Малые габариты;
- Доступная цена;
- Легкое управление;
- Регистрация не нужна;
- Двигатель.
Недостатки:
Скутер хорошо справляется с погодными условиями, имея диапазон допустимых температур от +5°С до -30°С. Двигатель можно испытать и при более низких значениях, если водитель обладает достаточной морозостойкостью.
Мужик K2 — 18,5М
«Сердце» этого букса — 4-тактный мотор на 15 лошадиных сил. Агрегат оборудован 2-опорной трансмиссией и вариатором «сафари». Для защиты моторного отсека использован капот из металла. Материал изготовления рамы — прочная 3-миллиметровая сталь. Ведущий вал сохраняет постоянное горизонтальное положение благодаря самоцентрирующимся обслуживаемым подшипникам.
Длина мотособаки оптимальна для изделий подобного рода и составляет 1450 мм. Ширина гусениц – 500 мм. Благодаря повышенному углу атаки давление на снег уменьшается. Это позволяет мотобуксировщику без проблем проходить даже по 1,5-метровым сугробам.
- высокий уровень грузоподъемности – до 0,75 т;
- продуманная конструкция (все агрегаты надежно защищены от внешних загрязнений);
- хорошее освещение;
- повышенный угол атаки.
Недостаток конструкции в том, что она несколько склонна к заваливанию.
Помор 500 S15 (1450 мм)
Лучший вариант для многофункционального использования. Помимо стандартного функционала комплект богат дополнительными приспособлениями: крепления для сноубордов/лыж, съемный багажник, защита рук от ветра. Производитель не делал акцент на оформлении буксировщика, отдав больше сил в пользу эргономики и удобства. Но это никак не повлияло на маневренность транспортного средства.
Выбор катковой или склизовой подвески сглаживает неровности ландшафта диких мест, предотвращая опрокидывания. Глубокий снег мотобуксировщику не помеха. Широкая 50 см двустороння гусеница не даст закопаться или провалиться.
Достоинства:
- Подогрев ручек;
- Чехол для хранения;
- Качественные тормоза;
- Навигационные материалы;
- Шумоизоляция двигателя;
- Развивает скорость 50 км/ч.
Недостатки:
При перевозке груза в больших объемах руль регулируется до вертикального положения. Это позволяет водителю управлять стоя, лучше видеть дорогу. Для этих целей пользователи советуют отдать предпочтение бензину АИ-95.
Целина МБ-509ВБ
Мощная тихоходная мотособака, которую одинаково успешно используют как для развлекательных мероприятий, так и для хозяйственных нужд. Одно из основных преимуществ модели — продуманная комплектация, поскольку вместе с буксировщиком поставляются санки-волокуши. Вес у мотособаки 105 кг, этот показатель на уровне среднего. Максимальная совокупная нагрузка (включая вес водителя) составляет 150 кг. Наибольшая скорость, которую способна развить конструкция, 20 км/час. Система запуска ручная, что делает возможным применение буксира даже в условиях сильнейших морозов.
- мощный мотор с хорошим ресурсом;
- прочный корпус;
- удобство управления;
- эргономичные подогреваемые ручки, что актуально при использовании в холода;
- маленькие размеры. Руль выполнен складным, поэтому при хранении мотобуксировщик не займет много пространства;
- мощная светодиодная фара.
Силовой агрегат четырехтактный, 1-цилиндровый, 9-сильный. Можно использовать бензин АИ . Наибольшее часовое расходование топлива составляет 2,8 л.
Из минусов, помимо высокой цены, владельцы называют малую грузоподъемность.
Рекс LVR500
Хорошая рабочая лошадка с аккуратным обтекающим корпусом. Грузоподъемность составляет 200 кг при использовании саней. Конструкторы по максимуму загрузили переднюю часть, чтобы предотвратить зарывание транспорта в снег. Отличительная особенность Рекса – наличие двух режимов света фар: ближнего и дальнего. Мотобуксировщик периодически требует технического обслуживания. Для оценки состояния встроен датчик температуры масла. Управление осуществлено упрощенной коробкой передач с передним, задним, нейтральным ходами.
Достоинства:
- Обогрев руля;
- Комфортное сидение;
- Скорость до 40 км/час;
- Яркие фары.
Недостатки:
- На неровностях корпус может скрипеть.
Тяжелые нагрузки или быстрая езда в теплую погоду могут привести к тому, что система охлаждения двигателя не справится с задачей. Тогда следует обратиться в техцентр для диагностики. Скорее всего потребуется заменить радиатор.
Бурлак-М FK 9 л.с. с электрозапуском
Универсальная модель, которую по достоинству оценят охотники и рыболовы в любое время года. Агрегат позволяет передвигаться как по болоту, так и по снежным заносам. Мотобуксир оборудован 9-сильным мотором. Расходование бензина за час – 2,5 л. Тип привода — передний, что улучшает проходимость модели. Максимальная грузоподъемность на 2 сцепленных санках-волокушах — по 125 кг.
- максимально упрощенные и унифицированные запчасти. Никаких проблем с ремонтом и техобслуживанием устройства;
- если сравнивать с аналогами, забиваемость снегом и грязью ходовой части снижена на 25%;
- усиленная рама, способная выдержать значительные нагрузки;
- высокий уровень устойчивости, даже при урагане;
- капот, изготовленный из стеклопластика, устойчивого к максимально низким температурам;
- современный тюнинг, не уступающий моделям от самых именитых компаний;
- регулятор напряжения, продлевающий рабочий ресурс лампочки фары;
- компактные размеры;
- разумная цена.
Недостаток: тихий ход. Максимальная скорость не превышает 30 км/час.
Koira 500 9
Небольшая мотособака весом всего 90 кг легко разгоняется до 40 км/ч. Двигатель от производителя Lifan 15 л.с. справляется с тяжелопроходимыми участками и позволяет перевозить в сцепке 450 кг груза. Койра сделали упор на создание транспортного средства для северных регионов. Но это не значит, что в период межсезонья оно должно простаивать. Поэтому шасси у модели универсальные и подойдут для бесснежного времени года. Ходовая часть сконструирована так, чтобы неровности дороги не ощущались водителем.
Достоинства:
- Регулируемый руль;
- Низкий расход топлива;
- Легкая управляемость;
- Яркая фара.
Недостатки:
- Сидение без спинки;
- Иногда заносит.
Инженеры добились увеличения зоны использования устройства путем увеличения показателя морозостойкости гусениц.
Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:
- Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector 15 л.с.;
- Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
- Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
- Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
- Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
- Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M) – вариант с самой крепкой конструкцией;
- МБГ-2 «Вьюга», 5 л.с. – лучшее решение для любителей рыбалки;
- Людям, увлекающимся горными видами спорта стоит присмотреться к Помор 500 S15 (1450 мм);
- Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
- Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.
Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.
Норка 550
Мощный внедорожник-тяжеловес российского производства одновременно тянет груз с суммарной массой до 700 кг, в том числе, и по самой труднопроходимой местности. Ширина гусениц составляет 55 см. Они оснащены ПНД-ламелями или грунтозацепами из высокопрочной стали. Это позволяет снегобуксировщику без проблем проходить даже по обледенелой или сильно занесенной местности со значительным числом препятствий. Однако, плата за высокий уровень проходимости — большая масса, что снижает маневренность изделия.
Мотор – 22-сильная Zongshen Honda. Рама монолитная, выполнена из листовой 4-миллиметровой стали без сварочных швов. Лишены мелких швов и подрамники.
- несложный и надежный механизм натяжения гусеницы;
- устойчивость за счет мощности и массы;
- гусеницы с высокой проходимостью;
- усиленная цепь;
- мощная цепная передача.
Недостаток — чрезмерная громоздкость.
БТС Мотобуксировщик компакт 500
Супер-вариант для рыболовов, охотников и просто любителей активного отдыха. Удобная разборная конструкция, отличная проходимость, надежность и ремонтопригодность — основные достоинства модели. Машина успешно прошла все тестирования – как профессиональные, так и любительские.
Управлять мотобуксировщиком сможет даже начинающий водитель. Все переключатели и рычаги расположены очень удобно. При этом, толкач развивает скорость до 60 км/час. Мотор 15-сильный, бензиновый.
- беспроблемный запуск благодаря электростартеру;
- компактные габариты, маневренность;
- «неубиваемая» подвеска;
- довольно большая грузоподъемность (300 кг, при использовании саней-волокуш);
- возможность эксплуатации круглый год;
- переднее расположение мотора, что улучшает проходимость;
- низкая стоимость техобслуживания.