Меню

Тест драйв москвича 403

Экспортный Москвич 403. Обзор, тест-драйв и история создания

32 комментария к записи “ Экспортный Москвич 403. Обзор, тест-драйв и история создания ”

Классный автомобиль! У меня был 403 не экспортный вариант 1964 года.

Есть какое- нибудь объяснение, почему в те годы рули делали такими тонкими- ведь неудобно же! Когда был маленький в семье было такое авто, после него жига- копейка, как лимузин по комфорту,

Че за манера, систематически плевать в сторону современного российского автопрома? Во-первых, то что выпускается сегодня, по соотношению цена/качество вполне приемлемо! Опять же качество, современные российские автомобили качественнее советских, собранных как попало, главное успеть выпустить с конвейера, и отрапортовать к очередному съезду партии! В СССР проводились отзывные компани, для устранения заводских недоработок и дефектов!? Во-вторых, конечно нашему автопрому есть куда развиваться и выбираться из той «ямы» где он оказался. А не стыдно задатся вопросом, а благодаря кому и в какое время отечественный автопром покатился стабильно под откос!? Вот то-то и оно!

Вообще, чем больше смотрю про «Москвичи» ( сам на них катался 10 лет -2141), тем больше понимаю, что кто завод порушил, были, ну редкостными.. как это… ну от спида не умрут… потому как резиновые изделия, штопанные!

Черт вас возьми. Но приборка то вся в километрах, Цельсиях…. Откуда быть уверенным. что это не закос под 403Э?

Похож на синего ослика с зеркалами- ушами и грустными глазами прикрытыми выпуклыми веками … Но несмотря на апатичный вид как видно весьма брыклив 🙂

Да. Было дело, когда каждый четвертый инвалютный рубль давали автомобили. А не газ и нефть.

Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался ГАЗ-69, даже когда его строили на УАЗе. Первый «Запорожец» всегда был ЗАЗ-965. Но существовало одно исключение. На заводе МЗМА для «Москвичей» применялась какая-то запутанная нумерация. Первая модель популярного семейства носила номер «Москвич-402», потом ему на смену пришел Москвич-407, а последний вариант семейства назывался Москвич-403. Эта непоследовательная система индексов многих сбивала с толку и в 60-х, и в наши дни. Мы разберемся в её причинах, а заодно расскажем, куда пропали промежуточные номера 404, 405 и 406.

Много цифр не бывает!

И ндекс модели в советском автопроме играл существенную роль. Он был необходим для составления конструкторской документации на автомобиль в сборе и на каждую деталь. Причём у каждой детали каждого автомобиля был свой индивидуальный индекс. Он состоял из обозначения модели и через чёрточку – собственного, обычно семизначного индекса детали. Например, 408-1602515 — это «грибок распорный манжеты привода включения сцепления». По этим индексам конструкторы следили за документацией и вводили в неё изменения, производственники получали указания поставить столько-то деталей с указанным индексом на конвейер, а столько-то в запчасти.

Отдельными приказами вводились изменения – с такого-то числа такую-то деталь заменить другим индексом, а для такой-то изменить материал или технологию. По этим же индексам составлялись каталоги запчастей, а снабженцы заказывали их. Остро необходимы были индексы в любых переписках со смежными производствами, выпускавшими комплектующие.

Но существовал и индекс всей модели автомобиля в сборе, обычно определявшийся ГОСТом, общим для всех заводов Министерства автомобильной промышленности принципом индексации и Техническими условиями (ТУ) на каждую модель. С 1945 года работало правило трёхзначных индексов, где каждому заводу выделялся свой набор цифр. Например за ГАЗом закреплялись числа от 1 до 99, за ЗИСом, потом ЗИЛом – от 100 до 199, за МЗМА – от 400 до 449. Нередко отдельный индекс присваивали кузову или двигателю. Например, ГАЗ-30, это был кузов «Победы», а ГАЗ-81 – кабина и оперение ГАЗ-51.

Первым числом 400 обозначались шасси и двигатель первой, полностью скопированной с Опеля модели Москвича. Вопреки заблуждению, её выпускали не по «немецкой документации», а по полному комплекту чертежей, вычерченному в ОГК МЗМА. Эти чертежи действительно существуют, и я видел их своими глазами. Но кузову присвоили отдельный индекс 420, а автомобиль в сборе по ТУ назывался Москвич-400-420. Индекс 401 появился в 1946 году и обозначал новые или модернизированные узлы, которые в ОГК разрабатывали уже полностью самостоятельно, без оглядки на Opel: двигатель, коробку передач, ручной тормоз и так далее. Их внедряли в производство в течении восьми лет, и только в 1954-м, после полного завершения модернизации, были переизданы ТУ, и автомобиль переименовали в Москвич-401-420.

Москвич-400-420 и Москвич-401-420 внешне не отличались

Война моторов

Осенью 1949 года главный конструктор завода Н.И. Борисов под давлением своего заместителя А.Ф. Андронова утвердил в Министерстве технический проект полностью нового автомобиля «Москвич» современной конструкции, не скопированного ни с какой иномарки, под перспективным индексом шасси и двигателя 402. Кузов по-старинке обозначили отдельным числом 425. Первые компоновки и даже ходовые образцы отличались от будущей серийной модели, как автомобили другой марки. Но оба индекса продолжали действовать в течение всех лет опытно-конструкторских работ. Поэтому основные детали кузова всех седанов семейств 402, 407 и 403 попали в каталоги запчастей под числом 425, а в среде автолюбителей возникло жаргонное словосочетание «четыреста двадцать пятый кузов».

Читайте также:  Адаптер для диагностики автомобилей ваз калина

Серийное производство машин этого семейства началось в апреле 1956 года. По ТУ базовый седан носил марку Москвич-402-425. Новый автомобиль получил более вместительный салон, по сравнению с предшественником, а значит, увеличенные габариты и массу. Поэтому он требовал более мощного двигателя. Это было ясно с самого начала, и с 1950 по 1955 годы шел поиск модели нового мотора.

Первыми вариантами были два очень разных мотора. Нижнеклапанный увеличенного рабочего объема получил индекс шасси 402, а второй двигатель отличался комбинированным ГРМ с верхними впускными и нижними выпускными клапанами. Его назвали 403. Оба мотора экспериментальный цех построил в 1951 году, и их испытывали на первом ходовом макетном образце Москвича-402-425, а также на спортивных машинах. Андронов, теперь уже главный конструктор, и начальник КБ двигателей Е.В. Кнопф быстро поняли, что такая схема ГРМ бесперспективна, а будущее исключительно за верхнеклапанными механизмами.

Первый макетный Москвич-402-425 1951

Первый верхнеклапанный вариант, во многом оригинальный, предложил в 1953 году конструктор И.И. Окунев. Этому двигателю достался индекс 404. По результатам испытаний мотор усовершенствовали. Сохранив рабочий объём и ряд конструктивных особенностей, второй вариант верхнеклапанного мотора переименовали в 405.

Надо сказать, индексы этих двух двигателей попали в открытую печать через много лет в исторических статьях Л.М. Шугурова в журнале «За рулём». Но Шугуров представил дело так, будто это какие-то специальные двигатели для гоночных машин. Это не верно. Действительно, по одному-два построенных образца моторов 404 и 405 испытывали на спортивно-гоночных прототипах заводской команды. Но, скажем, 404-х двигателей построили, как минимум, 8. Сколько 405-х существовало в металле, неизвестно, но точно несколько. Все эти моторы испытывали на стендах, но главное, на опытных образцах седанов Москвич-402-425, а некоторые даже на гражданских машинах со старым 420-м кузовом. Спорт был второй, вспомогательной специальностью двигателей 404 и 405, стендом для проверки одного экземпляра в экстремальных условиях. Названные двигатели предназначались для обычного гражданского автомобиля и их образцы проходили всесторонние испытания на строившихся экспериментальным цехом седанах.

В воспоминаниях Андронова о моторах 404 и 405 сказано скупо: «не были допущены к производству». Основная версия – они не соответствовали существовавшему оборудованию цеха «Мотор», а министерство не выделило заводу средств на реконструкцию. Но есть и более интересная версия.

Видимо, кому-то пришла в голову идея вывести «Москвич» в более высокий класс. Для этого, как тогда считалось, надо увеличить рабочий объём двигателя с 1,1 до 1,5 л. И такой мотор, полностью новый, появился в 1955 году. Не странно, что ему дали номер 406. Об этом двигателе известно мало, описания его конструкции противоречивы. Но у меня в руках побывал Протокол заседания технического совета Минавтопрома, состоявшегося в ноябре 1955 года, где обсуждали, выпускать двигатель 406, или нет.

Удивительно, но против Андронова ополчились его же коллеги конструкторы. Знаменитый А.А. Липгарт выступал агрессивно, требуя запретить МЗМА создавать «Москвич» более высокого класса. В значительно менее резкой форме его поддержал А.Н. Островцев, когда-то главный конструктор КИМа, в войну ушедший на ЗИС. Ведущий специалист по внедорожникам В.А. Грачёв убеждал, что полноприводный Москвич-410 с 1,5 литровым мотором по тяговым качествам встанет в ряд с ГАЗ-69, а это недопустимо. Издержки плановой экономики.

Сторонниками двигателя 406 оказались генералы и полковники, представлявшие Министерство обороны. Им как раз понравилась идея маленькой мощной машины, а «Москвич» со свойствами ГАЗ-69 вообще вызвал восторг. Но авторитет военных не спас ситуацию. Министерство автомобильной промышленности не выделило МЗМА средств на реконструкцию цеха «Мотор».

Оставался один вариант — разрабатывать верхнеклапанный двигатель, который можно было бы выпускать на существующем оборудовании, при этом максимально возможно увеличив рабочий объём. И.И. Окунев с коллегами И.А. Гладилиным и Я.В. Горячим сконструировали такой мотор, законно присвоив ему индекс 407. Но в начале 1956-го этот двигатель был, мягко говоря, не готов к производству. А автомобиль в целом – хоть завтра на конвейер.

Поэтому в качестве временного компромисса выбрали самый простой нижнеклапанный двигатель 402, спроектированный под руководством В.А. Митрофанова. От мотора 401 он отличался увеличенным с 1074 до 1220 см рабочим объёмом и выросшей с 26 до 35 л.с.мощностью. Так пошедший в серию в апреле 1956-го седан получил «первородный» индекс семейства Москвич-402-425.

Рестайлинг по-советски

Конструкторы и испытатели ОГК сумели довести до готовности двигатель 407 осенью 1957 года. Тем временем кузовщики колдовали над небольшими и простыми деталями, позволяющими облагородить автомобиль: комплект молдингов на боковину, новые яркие обивочные материалы. Практически сделали модификацию «Люкс». Появление нового двигателя сам бог велел совместить с внедрением улучшенной отделки. Чтобы подать новинку поэффектнее, ей и присвоили новое наименование Москвич-407.

Читайте также:  Редактор для чип тюнинг

Официальной датой начала выпуска Москвича-407 считается май 1958 года. Но в заводских приказах и отчётах мне удалось найти информацию о том, что моторы 407 рабочим объёмом 1358 см3 и мощностью 45 л.с. завод выпускал небольшими партиями по 50-100 штук уже с октября 1957-го. Их поначалу ставили больше на универсалы Москвич-423, которые небольшими партиями строил цех малых серий – эта машина нуждалась в мощном двигателе больше, чем седан.

Тест драйв Москвича 403. Больше года реставрационных работ.

ความคิดเห็น • 70

У МЕНЯ ДЖИП. И НЕ ПОЛУЧАЮ Я КАЙФ ОТ НЕГО. А МОСКВИЧ ЛЯЛЕЧКА.

по-моему даже с завода состояние хуже)

Есть у меня такой старичок! Ох и принес он мне труда;) Я и Он стояли на перекрестке заглохшие, и кардан теряли,и бензин кончался! На нем без эскорта с тросом лучше не выезжать!
Скучаю за ним, пойду в гараж!

Это ремонт, не реставрация

@Василий Баских это соответствие автомобиля оригинальному виду и состоянию исправного .

Реставрация — это ремонтные работы по восстановлению в сторону заводского оригинала.

Такой автомобиль был у моего Деда. Он катал меня в детстве. После аварии, виновник где-то нашёл кузов, от машины-донора и Дед своими руками, в гараже, целый год переставлял, ремонтировал, рихтовал запчасти и в итоге, восстановил авто. На нем Он и уехал из Туркмении в Саратов, после смерти своей супруги, моей Бабушки.

Спасибо дорогой за видио. Настольгия о прошлом .У отца была. На такой учился ездить с 4 класса. СПАСИБО. Всё детство и юность прошли вместе.

да уж какую страну просрали . Как в это время шведы или фины прозябали без коммунистов . Кто же им заводы фабрики строил.

Красивое авто, но москвич 403 был без молдингов, а это кузов 407, поверьте, у меня было их два( в разное время, конечно), один 1959 г, а второй 1963.

Москвич 403 — переходной с 407-го к 408-му. Кузов 407-й, но агрегаты 408-го.

Хочу себе такой или 407,402,купить.Только думаю не поймут равесники!Так как мне 18)

Стоимость 403 москвича в 1963 году — 3611 руб 25 копеек (сохранился чек)

403 никогда не красили в два цвета. У моего отца был такой 1963 года выпуска

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста,где можно заказать шильдик на 407й Москвичь с набитым номером шасси и остальной информацией.И какие особенности в размерах, материале таблички и шрифта. Родной шильдик был утерян. Документы на авто есть. Хотелось бы восстановить авто на котором меня привезли из ротдома)))

Если есть ссылка на организацию которая может решить эту проблему скиньте пожалуйста. Заранее спасибо!))

я знаю своего соседа и у него почти такой-же москвич!

по бензобаку! очень он легко поддался открытию без открытия багажника!

еще раз за топ-гир лайк, огромный лайк.

Здравствуйте! ооо! какой он блЯстящий! недавно почти на таком же доводилось открывать багажник нетрадиционным способом. трос привода замка багажника прогнил и оторвался. открыть его снаружи не получилось, крючек слишком был прижат. я весь изматерился, чтобы открутить болты спинки заднего сиденья. благо старость плотного картона за спинкой поддалась искривлениям, ели руку просунул в багажник чтобы открутить болты крепления спинки заднего сидения.

Ему надо срочно перевести на газ !!

Ну это просто слов нет железо супер не убиваемые Молодец Вопрос а зачем ему сертификат что из-за этого ему что паспорт или номера не дают ?

@Василий Баских И всё.

Сертификат своего рода грамота, награда за реставрацию.

ну и хлеборезка у тебя володя))))

Я помню эти Москвичи ещё совсем новыми , этот цвет мне очень нравился ! Получил огромное удовольствие от вашего видео , прекрасно восстановленный автомобиль ! Словно вернулся в детство и разглядываю новое авто , которое кто-то купил и поставил во дворе . Спасибо за приятные воспоминания , удачи вам в таком нужном деле .

Неповторимый вой двигателя, коробки и моста! 403 почти не застал по возрасту, а вот 408 имел такой же звук!

Очень красивая машина 👍 спасибо за тест👏

Когда-то был у меня 403 москвич, месяц ездил, месяц на ремонте, постоянно что-то ломалось, в воскресенье как правило в то время у кого был москвич, все сидели под ними, короче машина дрянь, у русских хорошей своей техники никогда не было, другое дело иномарки

Мой батя в 61м купил в салоне без очереди за 4000р, а в 72м продал за 4000р, предложили Таз по очереди на Москвич 408. От Тазов отказывались по той очереди. Пришел прогрес в СССР с Фиатом, но ненадолго.

Why you waste time restoring peace of junk?

Сначала выпускали Москвич-407, а потом Москвич- 403.Колеса стояли R-15. На 407 учился и ездил.

Мы Москвич-403 называли маленькая Волга

Спасибо большое мужик

Читайте также:  Газель некст двигатель эвотек фильтр воздушный

Красавец выглядит шикарно. Браво.

Огонь! А резинки в проёмах жигулёвские))) Молодцы.

Нет. Не Жигулёвские. Новодел под оригинал.

Отличная машина,не то что ладыpp

Машинка супер. Хорошее дело делаете!
Да, сейчас во времена Теслы этот автомобиль настоящий раритет, но для начала 60х 20 века это была Тесла!
Я любитель ретро и винтажных велосипедов, своими руками восстанавливаю, в основном хвз, попадались и «иномарки», поэтому понимаю, что восстановить авто на много сложнее и затратнее, а от этого Вам и команде респект!

Мой родненький,серого цвета,64 года и бензин по 5-7 коп.

красота ни то что современное российское позорище ! на таком не стыдно и сегодня ехать !

Вове огромный респект! Супер!

ЭТО ПРОСТО СУПЕР. Такой москвичок был моим первым автомобилем в 1979 году естественно не такой ухоженый но ездил, и радости при покупке было на много больше чем когда я в 1995 году купил мерседес Е280.

Уважение и огромная благодарность. 👍👍👍

Молодец наверное последний авто СССР который по качеству исполнения и сборки соответствовал Госттам Союза Больше спасибо а насчёт соседей я знаком со всеми

У меня был такой 403 мне нравилось ездить в нем

Я считаю,что именно Москвичи 403 и 407 серии были в эстетическом виде самые удачные и красивые в своей несчастной истории.Однозначно,безликий ВАЗ «копейка» этому Москвичу не конкурент по красоте.Жаль ,что мАзги конструкторов АЗЛК стали «работать» в ущербном состоянии для этой марки,что в конце концов и явилось логическим завершением -смерти данного бренда.А по этому ролику хочу сказать,молодцы мужики с Украины,у вас действительно золотые руки.

Что я думаю? Да машинка класс! Качество выполненных работ выше всяких похвал!

Замечательный автомобиль и не менее Замечательный человек, и что особо хочется сказать реставрация судя по номеру проводится в Украине значит и там всё будет хорошо.

В детстве я все еще помню старые типы машин. Конечно, запомнился в основном как чехословацкий на шкодах. Но в нашей стране ездили и русские машины, изначально в основном Москвич. Я помню типы 402, 403 и 407. Конечно, позже это были Москвичи типов 408 и 412. Все русские машины не щадили хрома. Такие автомобили буквально светились. Первые автомобили Škoda также сияли хромом и комфортом. Было другое время. После Москвича пришли Жигули и Леди. Первые виды этих автомобилей тоже блестели хромом. Однако позже они были заменены алюминиевыми, и современные автомобили просто пластиковые.

Очень по доброму сняли видео.

У моего Папы был Папа (дедушка мой), у дедушки был такой москвич, дедушка умер, царство ему небесное!😢 Папе моему остался этот Москвич и гармошка, Папа себя сам ругает за то что продал этот москвич! Теперь хочет купить и восстановить! А гармошка лежит на чердаке. Все что осталось от деда, если не считать квартиру в которой Бабушка живет.

Когда сидел в ней было ощущение что внутри она больше чем снаружи

Красавица машина получилась,у меня была только светло бежевая ,сиденья от нее остались передний диван и задний,кто то писал что салонное зеркало неоригинал на моём было под цвет кузова а не хром

Изумительно отреставрированный Москвич. Панель приборов похожа по форме на настольные механические часы «Весна».

Много воды и болтавни — ну покажите Вы подольше и поподробней двигатель, лицо ведущего, весь фильм, только и наблюдаю.

да, очень благородный вой исправного моста с коробкой + звук двигателя .

В 2008 г. был куплен Москвич 407, который был на ходу. Купили у дедушки, который был вторым хозяином. Около года ушло на реставрацию.В 2010 г. был выставлен в качестве рекламы возле мотеля Европа в г. Славянске Донецкой области.Отличный автомобиль.

Я знаю свою соседку . раньше знал троих соседок. но увы теперь здоровые не позволяет.

3:42 Даже обжим резинотрубов сделали советского образца! Молодцы!!

CIAO , PLS SUBSCRIBE

Какой бензин сейчас в него заливать.

А сколько труда..

у каждой машины есть своя мелодия своя душа.
когда едишь на ней слушаешь и наслаждаешься.
сейчас современные авто не то.
или глухой тазик.
или отрешенный мерседес и тдддд.
в салоне которого постоянно такое чувство что мы не на этой планете.

не звук.
это машина поет.

в те годы это было супер.
но неудержимая страсть самоуничтожения.
саморазрушения.
зависти.
сделала свое дело.
остановились.
перестали думать.
создавать что то свое.
начали покупать бэушные памперсы и нахваливать.
потому что сами же свое все разрушили и остались у разбитого корыта.
бомжам больше ничего не остаеться как под когото гнуться.
идея славян гнуться и надеется на авось.
хватит сил встать и выпрямиться хорошо.
а не хватит сработает божественное самопожертвование.
с годами памятник тебе поставят.
возведут тебя в ряд святых.
детей на праздник будут приводить.
историю тебе придумають.
и будут следующее поколение лечить.

Записывались, кошмар. Это плановая экономика.

Автор аж слюною сходить від совкового металолому ! Барахло яке нікому не потрібне !

Adblock
detector