Мопед Верховина
Информация по мопеду Верховина
Мопед Верховина — это легкое двухколесное транспортное средство предназначенное для передвижения по дорогам различной сложности. На мопеде установлено сиденье рассчитанное на одного человека — водителя. Сзади крепится багажник рассчитанный на перевозку грузов до 15 кг. Телескопическая передняя вилка обеспечивает комфортную езду на ровне с задними пружинными амортизаторами. Данный вид транспорта может производить движение как по городским дорогам так и по пересеченной местности, грунтовым дорогам. Простота в эксплуатации мопеда Верховина обоснована многими любителями подобного вида мототехники, которые оставляют неплохие отзывы о данном аппарате. Мопед не плохо проявил себя по преодолению лесных массивов, полей и песчаных дорог в сельской местности. Данный вид транспорта можно использовать людям занимающимся рыбалкой, охотой, грибникам.
Конечно в Верховине есть и свои минусы. При неаккуратном переключении скоростей сцепление может быстро выйти из строя. При высокой температуре воздуха двигатель быстро нагревается и часто приходится давать мотору остыть.
Технические характеристики
Расход топлива
Средний расход топлива на мопеде Верховина составляет 2,2 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мопеда.
Видео
Мопед Верховина — это легкое двухколесное транспортное средство, приводимое в движение установленным на нем малолитражным двигателем. Мопед Верховина предназначен для различных дорожных условий и рассчитан на одного человека и перевозку на багажнике груза до 15 кг. Комфортабельность езды обеспечивается подушечным седлом, маятниковой задней подвеской, пружинным амортизаторами и телескопической передней вилкой.
OlegAC1 › Blog › Каким был мопед Верховина-1
Я обещал рассказывать о редких моделях мототехники. Сегодня будет именно такая. Вы когда-то слыхали про Верховину-1? Уверен, что большинство вспомнят только Верховину-3.
Перед вами — оригинальный самый первый 2-скоростной мопед львовского мотозавода — ЛЗМ МП-043. Его еще неформально называют «Верховина-1». Теперь раритет не только выглядит, как с завода, но и прекрасно ездит.
Ранее я уже рассказывал, что производство мототехники во Львове началось в 1958 году на базе велосипедного завода. Первой моделью был мотовелосипед ЛВЗ В-902, конструкцию которого разработали в Харькове.
Но уже в 1964 году во Льве был разработана и запущена в производство собственная модель односкоростного мотовелосипеда ЛЗМ МВ-042 «Львовянка».
К середине 60-х во Львове разработали и первую 2-скоростную модель мопеда МП-043, производство которой началось в 1967 году и длилось всего год.
Мопед МП-043 получился очень необычным: он имел рубленные формы, два топливных бака и капот, закрывающий двигатель. При этом, МП-043 мог разгоняться до 50 км\ч и имел вес 48 кг.
Мопед комплектовался двигателем Ш-51К мощностью 2 л.с. и имел 2 передачи с переключением на руле. Запуск двигателя осуществлялся с помощью педалей, но в отличие от односкоростных мотовелосипедов, приводить в движение мопед мог только двигатель.
В 1968 году стоимость МП-043 была 190 рублей.
Любопытно, что во время своего производства мопед МП-043 не имел собственного имени. А уже в 1970-м, когда Львовский мотозавод запускал в производство новую модель МП-048, которая получила имя «Верховина-3», цифра «3» обозначала третий по счету 2-скоростной мопед. Таким образом, на заводе задним числом дали модели МП-043 неформальное имя «Верховина-1». Как выглядела «Верховина-2» можете посмотреть здесь.
Экземпляр ЛЗМ МП-043 из коллекции AC Heritage был найден в Черниговской области, где он долгое время пролежал на чердаке сарая. Это и сохранило данный мопед в полном оригинальном состоянии. Как он выглядит сейчас и ездит, — можно посмотреть на видео.
А тем, кому интересна тематика ретро мотоциклетной техники, могу порекомендовать вот такие мои публикации: