Меню

Тест драйв митсубиси рвр 2015

Тест драйв митсубиси рвр 2015

«Яврик» – именно так уменьшительно-ласкательно и даже с некоторой любовью называют многие двуликий мини-вен Mitsubishi RVR.

Двуликий он потому, что, с одной стороны, это крайне харизматическая и комфортабельная машина, сочетающая в себе качества семейного транспортного средства и автомобиля для активного отдыха. С другой, – RVR, как и любой Mitsubishi, очень коварен и непредсказуем в эксплуатации. Это касается наших краев, где сравнительно мало хорошего бензина и грамотного сервиса. А эти две составляющие для «Яврика» очень важны. Ведь перед нами не просто Mitsubishi RVR с двигателем 1.8 л, а с мотором, имеющим непосредственный впрыск топлива под большим давлением – знаменитый GDI.

Из других особенностей представленного на тест автомобиля можно отметить четырехступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью ручного переключения скоростей INVECS-II Sport. Комплектация автомобиля весьма богата: климат-контроль (правда, без привычного дисплея), электропакет. Привод только на передние колеса.

«Яврики» всегда отличались неординарной внешностью. Последнее поколение не исключение. Хоть автомобиль номинально и относится к обыкновенному универсалу повышенной вместимости, но больше напоминает уменьшенный в размерах автобус с капотной компоновкой.

Весь текст тест-драйва
Всем, ни гвоздя ни жезла на дорогах, и помните — вас ждут дома!

Тест-драйв Mitsubishi RVR

Mitsubishi RVR 1993 года выпуска

В МЕРУ УНИВЕРСАЛЕН

«Яврик» не заметит размытой грунтовки, травянистого подъема. Можно даже перепрыгнуть через невысокий бордюр. Но для серьезного бездорожья машина не годится

Компания Mitsubishi одна из самых первых в мире сумела совместить достоинства легкового автомобиля, мини-вена и внедорожника одновременно. Получился эдакий «компот», называемый Mitsubishi ЯVR, а в народе просто «яврик».

И вот это «чудо враждебной техники» в комплектации Sport Gear прибыло к нам на тест. Год «рождения» – 1993, турбодизель, объем – 2 л, 4WD, «автомат», правый, понятно, руль, полный электропакет, климат-контроль, омыватель фар. Пробег на момент теста – 147 тысяч километров.

«Ковбойский характер»

«Яврик» имеет много общего с некоторыми другими моделями фирмы. Особенно со Space Wagon. Практически нетронутая «мордашка», общая пропорция кузова… Джиповские атрибуты придают «яврику» «ковбойский характер»: высокая посадка, полноценные подножки, кенгурятник, запаска на задней двери – цельный облик.

Чтобы добраться до багажного отделения, потребуется отодвинуть кронштейн крепления запаски и поднять заднюю дверь. А поднимается она высоко. Прибавив сюда низкую погрузочную высоту, получаем в итоге отменный доступ в багажник.

Портит настроение лишь отсутствие задней двери с правой стороны. Пассажирам придется выскакивать на дорогу.

Заглянем в салон

Стильно, качественно. Белые шкалы на щитке приборов оправдывают слова Sport Gear в названии модели. Читаемость такой комбинации цветов неплохая, но, правда, не самая лучшая.

Регулировки сидений оптимальные. Посадка близка к желаемой. Только слабая боковая поддержка несколько не соответствует слову Sport в названии.

Коробка передач простая. Кроме «овер драйва» нет никаких «примочек», характерных для японских машин (типа спортивного или зимнего режимов работы). Хотя для дизеля это не столь важно.

Сзади места не просто много, а очень много. И по ширине, и по высоте. А уж по длине… Заднее сиденье можно отодвинуть назад дополнительно почти на полметра.

Читайте также:  Как заменить двигатель субару форестер

Что поражает – обилие всяких карманов для мелочи. Такое ощущение, что в них можно разместить половину груза, предназначенного для багажника.

Как он ездит?

Трогается и набирает скорость ЯVR легко. Старт, короткая раскрутка мотора, плавный, почти незаметный переход «автомата» на следующую передачу, – и скорость уже 60 км/ч. «Овердрайв» можно не отключать – эластичности мотору, даже турбированному, вполне хватает, чтобы разгоняться на высшей передаче без перехода вниз.

Динамика разгона, однако, не впечатляет. Все-таки 88 лошадиных сил на массу более 1 300 кг – это не для гонок.

По трассе машина идет без напряжения. И все равно с какой скоростью – хоть 40 км/ч, хоть 140 км/ч. Курсовая устойчивость отличная. Высокий центр тяжести с лихвой компенсирует грамотный полный привод. Руль имеет внятное реактивное усилие, помогающее уверенно управлять машиной даже на высокой скорости.

Управляется «яврик» неплохо. Его сложно сорвать в занос, еще сложнее – в неконтролируемый. А уж потерять управление полностью – это надо либо сильно постараться, либо в повороты входить на максимальной скорости. Единственное, что может испугать на крутом вираже, – плавный снос всех колес наружу поворота. Но это гасится элементарным сбросом газа.

«Яврик» не заметит размытой грунтовки, травянистого подъема. Можно даже перепрыгнуть через невысокий бордюр. Но для серьезного бездорожья машина не годится. Частые поездки, к примеру на Большое Алматинское озеро, ничем хорошим не закончатся.

Подвеска работает хорошо. Не трясет, нет вальяжности. Правда, на грубых неровностях она издает сравнительно громкий звук. Возможно, просто напоминая: пора бы заглянуть на СТО.

А вот что хорошо, так это шумоизоляция. Во время движения тарахтение дизельного мотора из-под капота практически не доносится. Несколько донимают лишь шины со «злым» протектором и набегающий воздух, что, впрочем, не мешает разговору в полголоса.

Сравнение с «однокашниками»

В этом классе конкуренция пока слабая. Подобных европейских моделей в городе очень мало. К тому же все они относятся к другому классу. Таким образом, прямых конкурентов у Mitsubishi ЯVR Sport Gear ($5 400*) у нас на рынке практически нет. Что ж, подождем…

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

«Я ВОВСЕ НЕ ИГРУШКА!»

Универсальные полноприводные автомобили, похожие на джипы, сейчас в моде. К ним относится и игрушечный, на первый взгляд, мини-вен MMC ЯVR

Все меньше автолюбителей обращают свои взоры на традиционные седаны. Все больше людей желает приобрести что-нибудь в меру экзотическое, например внедорожник или мини-вен. Поставщики не отстают от спроса и везут нам из-за моря большие партии Toyota HiLux Surf, Mitsubishi ЯVR и им подобных автомобилей.

Один из «явриков» (как у нас ласково называют мини-вен Mitsubishi ЯVR) попал к нам на тест. И, честно говоря, мы отведали это «экзотическое японское блюдо» не без интереса.

Не джип, но УПВ

«А это ненастоящий джип,» – заключил наш фотограф, увидев Mitsubishi ЯVR. Он прав, по большому счету, это вообще не джип, а УПВ (универсал повышенной вместимости). Такой термин был придуман в конце восьмидесятых для обозначения автомобилей подобных ЯVR.

Читайте также:  Схема как подключить асинхронный двигатель

Облик ЯVR дизайнерам Mitsubishi удался на славу. Автомобиль небольшой и симпатичный с ладными пропорциями. При этом он не выглядит игрушкой, способной понравиться только дамам. Внешность этого Mitsubishi ЯVR даже где-то воинственна, что совсем не свойственно мирному семейному автомобилю. Его передняя часть прикрыта «забралом» из труб, а из заднего бампера возвышается кронштейн с запасным колесом. Эти аксессуары и делают Mitsubishi ЯVR похожим на джип.

Скромные штампованные диски колес, покрытые «серебрянкой», совсем не портят Mitsubishi ЯVR. Они, конечно, не столь элегантны, как легкосплавные колеса, но их практичность бесспорна.

Как в лучших домах

Процесс посадки-высадки в Mitsubishi ЯVR мне показался оптимальным. Такое встречается нечасто. Например, усаживаясь в обычный легковой автомобиль, обязательно нужно нагибаться, а взбираясь в салон высокого внедорожника, не обойтись без подножки. Садясь в ЯVR, необходимо лишь слегка пригнуть голову и перешагнуть через порог.

Передняя часть салона Mitsubishi ЯVR поражает своим простором: места предостаточно над головами водителя и переднего пассажира, а также между спинками сидений и передней панелью. В наличии – несколько емкостей (как открытых глазу, так и «замаскированных») для всякой всячины.

Сдвинув заднюю боковую дверь, можно попасть в заднюю часть салона. Но сделать это не так просто как в случае с водителем и передним пассажиром. Дело в том, что здесь пол несколько выше, и подножка оказывается весьма кстати.

На заднем сиденье разместятся только два человека. Зато они смогут устроить веселую пирушку. Спинка состоит из двух частей, которые можно регулировать по углу наклона. Справа и слева имеются широкие подлокотники с выдвижными кармашками, содержащими подстаканники. Кроме этого имеются: пепельница, 12-вольтовая розетка и вместительная (запираемая на ключ) емкость, в которой можно устроить хороший бар. Однако повторюсь, эта роскошь, по большому счету, – только для двоих.

Заднее сиденье можно двигать вперед-назад, освобождая место либо для ног пассажиров, либо для поклажи в багажнике. При необходимости сиденье можно сложить, превратив Mitsubishi ЯVR в небольшой фургон. Весьма полезное свойство.

Свое дело знает

Под характерный тракторный звук работы турбодизеля перевожу рычаг селектора «автомата» в положение «D» (диапазоны коробки передач отображаются на панели приборов) и добавляю газ. Автомобиль Mitsubishi ЯVR кажется массивным, но с места трогается очень легко. Дизель порой напрягает тарахтением и вибрациями, но дело свое делает хорошо.

Понравилась работа автоматической коробки передач. Если на скорости около 40 км/ч резко нажать педаль акселератора, то коробка быстро подключает пониженную передачу, и разгон становится веселым.

Хорошей обзорности способствуют большие наружные зеркала. Кстати, левым зеркалом могут пользоваться не только водитель, но и передний пассажир.

Почувствовать преимущества постоянного полного привода мне не удалось – на сухом асфальте они незаметны. Но зимой на обледенелых или заснеженных улицах он будет очень полезен.

По последней моде

Универсальные полноприводные автомобили, похожие на джипы, сейчас в моде. Может быть, поэтому Mitsubishi ЯVR так популярен. У него очень выразительная внешность, просторный и многофункциональный салон. А экономичный турбодизель и полный привод – хороший набор для наших дорог.

Читайте также:  Тест драйв обновленного логана

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОСЬЕ MITSUBISHI ЯVR/SPACE RUNNER (1991-1997 ГГ.)

Самый первый «яврик» был представлен публике в далеком уже мае 1991 года. А осенью того же года в Европе стал продаваться ЯVR под названием Space Runner.

«Европеец» получил два двигателя: бензиновый объемом 1.8 л и турбодизель объемом 2 л, передний привод. А вот «японец» был более упакован. Кроме перечисленных моторов он получил еще несколько вариантов двухлитровых двигателей, начиная от простого инжекторного, заканчивая турбированным мощностью 230 л.с. Почти все версии оснащались «автоматами». Большое количество имело постоянный полный привод. Помимо всего RVR имел три типа комплектации: Z, X и Sport Gear. Первые две между собой практически не отличаются. А вот машины последней серии серийно оснащались «кенгурятником», имели запаску на задней двери, пороги и подножки, кузов, окрашенный в два цвета. Кроме того, Sport Gear был только полноприводным.

В 1992 году RVR немного модернизировали. Изменился дизайн. Но «начинка» осталась прежней. В таком виде RVR выпускался до августа 1994 года, когда дизайн снова переработали. Кроме того, появилась версия с убирающейся крышей – типа кабриолета. Внешность машины изменилась существенно: новая светотехника, облицовка радиатора. Немного обновились силовые агрегаты.

А вот Space Runner как был в первозданном виде, так и остался. Его потихоньку модернизировали технически, но не внешне.

В 1997 году начался выпуск нового поколения ЯVR.

В Европе Space Runner продавался до 1999 года. Лишь тогда ему на смену пришла новая модель.

Компания Mitsubishi Motors возродила компактвэн RVR

Мощный бампер, форменная Evo-маска на лице, высокая линия капота и подоконной линии — образ защитника должен прийтись покупателям по вкусу.

Аббревиатура RVR (recreational vehicle runner) жителям Страны восходящего солнца знакома: так назывался компактвэн (в Европе — Mitsubishi Space Runner), выпускавшийся в Японии с 1991 по 2002 год. И вот через семь лет затишья небольшой семейный автомобиль с тремя бриллиантами на носу готов к возвращению в модельный ряд фирмы.

Только теперь сами японцы величают RVR кроссовером. Посмотрите на солидные колёса, надутые «внедорожные» арки колёс и короткие свесы — сразу вспоминается Nissan Qashqai. И неспроста: «японцы» близки по длине кузова — у Mitsubishi от бампера до бампера 4,3 м против 4,315 у Ниссана.

Что будет под капотом пятиместного автомобиля, доподлинно не известно. Пока анонсирован только новейший четырёхцилиндровый бензиновый мотор 1.8 семейства 4B1, оснащённый фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. А в пару к двигателю прочат пятидиапазонную «механику» и бесступенчатый вариатор.

Как видите, информации катастрофически мало. Больше никаких сведений по начинке новинки Mitsubishi нет. Зато паркетник будет продаваться чуть ли не по всему свету. Весной стартуют продажи в Японии, а дальше RVR приедет в Северную Америку, Европу и Азию.

Adblock
detector