Кроссовер Mitsubishi Outlander GT занял позицию топ-версии
Разгон с нуля до сотни у версии GT занимает 8,7 с, максималка равна 205 км/ч, а расход в комбинированном цикле — 8,9 л/100 км.
В России стартовали продажи новой вариации Mitsubishi Outlander — GT. Кроссовер предлагается в единственной комплектации (она же топовая) за 2 289 990 рублей. Основные отличия от других исполнений — мотор V6 3.0 (227 л.с., 291 Н•м, отдача по сравнению с прежней версией чуть снижена), шестиступенчатый «автомат» и система S-AWC (Super All Wheel Control) — такая же, как на дореформенном Спорте, но самого его в каталоге больше нет. Его сменщик GT — единственный ныне Аутлендер с «шестёркой» и продвинутым вариантом полного привода.
Помимо обычной муфты в приводе задней оси система S-AWC оснащена активным передним дифференциалом, перераспределяющим тягу между бортами, и системой контроля разворачивающего момента (AYC), которая справляется со своей задачей, посылая корректирующие импульсы на тормоза и рулевой усилитель. Она ориентируется по показаниям множества сенсоров, в том числе угловой скорости автомобиля.
В комплектацию GT входят камеры кругового обзора с управлением на руле, светодиодные противотуманные фары и светодиодный ближний свет, контроль за слепыми зонами зеркал, система предотвращения столкновений при парковке и парковочные датчики, предупреждение об опасности наезда сзади. Плюсуем сюда новую информационно-развлекательную систему Mitsubishi Connect, навигацию с российской картой, электропривод двери багажника. Но всё это есть и в комплектации Ultimate 2.4. Вдобавок Аутлендеры обзавелись системой экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.
Среди непремиальных среднеразмерных кроссоверов точного соответствия Аутлендлеру GT — ещё поискать. С «шестёркой» 3.2 (272 л.с.) есть Jeep Cherokee в безальтернативной для данного мотора максимальной комплектации Limited за 2 819 000 рублей. Приблизительно сравнимый по опциям Nissan Murano High+ (3.5, 249 л.с.) стоит 2 800 000 рублей, а Kia Sorento Prime Premium (3.3, 250 л.с.) — 2 629 900. Ещё можно сопоставить Outlander GT с топовым Subaru Forester 2.0 XT (241 л.с.) за 2 599 900 рублей. Его двухлитровый «турбомотор» в мощности не уступает шестицилиндровому Аутленлеру. Другие одноклассники хотя могут быть и дешевле, но уже с «четвёрками» мощностью ниже 200 л.с.
Отзыв после тест-драйва Outlander GT 2020. Обновленный, трехлитровый.
Outlander V6 3.0 Раздел, посвященный вопросам эксплуатации Mitsubishi Outlander с двигателем 3.0 V6 |
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
После Паджеро Спорт, где машину ощущаешь, как крепость-вездеход на колесах, Outlander GT – сущий провокатор. Постоянно хочется притопить ))
А главное, что притапливает Outlander GT без напряга и с огоньком. Обгоны на трассах – пожалуйста, резко с места – пожалуйста, резко с ходу – пожалуйста.
От чего не избавились – дверь, которою закрываешь с привычной силой до конца не закрывается – приходится дохлопывать. Привычка закрывать с бОльшей силой появляется быстро, как и дополнительные мышцы для этого действия.
Новое головное устройство не понравилось – с размером и начинкой вроде всё нормально, но звук и визуальное оформление не зашли. Особенно звук. Я не меломан, но головные устройства предыдущего поколения играли гораздо приятнее.
Новшества в виде крутилок для выставления температуры удобны. Но неудобно то, что остальными функциями климата надо оперировать кнопками. За время теста интуитивного попадания в нужную кнопку без отрыва взгляда от дороги не случилось. Шли бы, что ли, до конца – вернули крутилки – верните все. Но это для каждого своё – мне не нравится, тебе нравится.
Ещё один момент, который напряг – на трассе с подвеской все нормально. Но стоит съехать с трассы на грунтовку или просто поехать по не очень ровному асфальту, и поехать медленно, то в передней подвеске начинаются какие-то погромыхивания. Ощущение, что что-то разболталось. Узнавал у владельцев трехлитровых ракет предыдущего поколения – аналогичное явление присутствует.
S-AWC реально помогает – повороты прописывает как циркуль – специально проверял на разной скорости.
Пассажиры отметили обновление в виде ушастеньких сидений второго ряда – сидеть стало удобнее.
Ну и водитель теперь меньше устаёт за рулём. А всего то стоило вернуть поясничный подпор водительскому сиденью.
Со 227-ю лошадями под капотом сначала не замечаешь, а потом ловишь себя на мысли, что восприятие окружающего мира немного меняется – ты можешь быстрее, но быстрее не дают другие, у которых нет 3.0 ))) Хочется, чтобы у каждого под капотом был трёхлитровый V6, а под колесами ровный асфальт.
Желание втопить останавливает материальная сторона вопроса – штрафы и камеры контроля скорости, которыми дороги утыканы почти повсеместно. Поэтому адаптивный круиз-контроль, скорость +17 к разрешенной и понимание того, что коснись педали и будет тебе и 150 и 200 км/ч
Спасибо всем, кто читал и смотрел.
Владимир Агапов
Крутилки вернули назад, а тягу распределили по колёсам: тест-драйв Mitsubishi Outlander 2020
Outlander текущего поколения продаётся уже 8 лет, с 2012-го, а машина следующего поколения (уже на ниссановской платформе) ожидается в России не ранее чем через год. Mitsubishi в России применяет поистине американский подход: обновления – каждый год. В 2018 году топовым версиям добавили светодиодные фары и слегка освежили салон, в 2019 появился опциональный третий ряд кресел и светлая отделка. Что появилось на сей раз?
Мелкие доработки по салону
Как и в прошлых итерациях, обновлений много, все они достаточно точечные и основаны на «просьбах трудящихся». Покупатели жалуются на не слишком удобный задний диван? Давайте изменим жесткость подушек задних сидений и добавим боковой поддержки.
Заодно пассажирам заднего ряда предоставили две USB-розетки для подзарядки гаджетов. Решение понятное и оправданное: общество стремительно цифровизуется, человек без смартфона или планшета вроде как уже и не совсем полноценный человек, электронные устройства нужно подзаряжать, так что «задние тоже хочут».
Водителям не хватает поясничного подпора? Получите и распишитесь: на всех версиях с полным приводом сидения водителя получают поясничный упор с электроприводом, причем диапазон регулировки составляет 22,5 мм. Клиентов не устраивало расположение индикаторов непристегнутого ремня безопасности и отключения подушек со стороны пассажира? Убираем индикаторы с передней панели и переносим их на потолочную консоль.
Что еще можно сделать? Естественно, поучаствовать в «гонке диагоналей». Увеличиваем диагональ тачскрина головного мультимедийного устройства с 7 до 8 дюймов, а заодно начинаем оснащать автомобили усовершенствованными системами Mitsubishi Connect 2, с новым интерфейсом, повышенной функциональностью, яркостью экрана и скоростью отклика, а также способностью воспроизводить видео. Для особо привередливых предлагаем автомобили, еще на заводе оснащенные системой Яндекс.Авто с голосовым управлением. Причем Яндекс.Авто предусмотрена как опция для самых популярных и массовых комплектаций, например Intense+ и Instyle (с двигателем 2,0 и вариатором, как 2WD, так и 4WD), ну а версии с 2,4-литровым мотором, CVT и полным приводом могут получить эту опцию в комплектации Instyle.
Кстати, о климатической установке. Еще не так давно в клиентских отзывах звучал призыв избавиться от «крутилок», мол, немодно это и несовременно. В Mitsubishi к этим требованиям прислушались, заменили «крутилки» на сенсорные кнопки. Только вот оказалось, что это не слишком удобно, и хор клиентов исполнил новую песню: «Верните крутилки!». Что делать, вращающиеся регуляторы вернулись на свои места, а за сенсорными кнопками остались функции управления режимами. По мне, так совершенно правильное решение.
Из спецверсий появилась Black Edition с кое-какими внешними и интерьерными акцентами, но основной апгрейд – это появление системы полного привода S-AWC для всех полноприводных Аутлендеров.
Новая-старая система полного привода
Если вкратце, то от «обычной» AWC «продвинутая» S-AWC отличается тем, что умеет распределять тягу не только по осям, но и по колёсам одной оси. Первой ее внедрили в 2007 году на ныне почившем в бозе Lancer Evolution, с 2010-го стали предлагать как опцию на Outlander, а чуть позже и на Eclipse Cross. До России S-AWC доехала в 2014 году и до последнего обновления устанавливалась исключительно на 3-литровые Outlander Sport. Теперь же она предлагается на всех полноприводных Аутлендерах, как с рядными четверками, так и с V6.
По «железу» никаких отличий она не имеет – всё дело в управляющей программе, которая имитирует работу активных межколёсных дифференциалов.
Как же все это теперь работает? Главный электронный мозг системы в режиме реального времени обрабатывает сигналы, которые подают датчик частоты вращения колёс, датчик нажатия педали акселератора, датчик угла поворота рулевого колеса и AYC sensor – датчик положения автомобиля в пространстве. На основании этих данных (опять же, в режиме реального времени) на входе в поворот формируются команды блоку управления системой стабилизации (ASC ECU), который в свою очередь даёт гидроблоку системы ABS команду на замедление переднего внутреннего (по отношению к повороту) колеса, ну а на выходе из поворота система увеличивает тягу на задних колесах. В итоге получается, что система сначала помогает автомобилю «ввинтиться» в поворот и не дает центробежной силе вынести его наружу, а вот в конце S-AWC способствует распрямлению траектории и не позволяет автомобилю развернуться поперек направления движения. В итоге руль нужно поворачивать на меньший угол, а скорость прохождения поворотов солидно увеличивается.
Кроме того, система имеет четыре режима: ECO (в котором автомобиль фактически превращается в переднеприводный), NORMAL (в котором мощность распределяется в основном между передней и задней осями), а также SNOW и GRAVEL, в которых уже задействовано управление направлением вектора тяги. В режиме SNOW оно работает помягче, поскольку направлено на обеспечение максимального сцепления колес с дорогой, в режиме GRAVEL – несколько жестче, потому что допускает некоторое проскальзывание колес.
Представляя новую систему, Mitsubishi отправили журналистов по достаточно интересному маршруту, на котором были и скоростные автомагистрали, и красивые извилистые асфальтовые дорожки, и много грунтовых дорог вдоль живописных берегов Оки, нередко – с буграми и промоинами вполне впечатляющих размеров. Оффроуд никаких особых откровений не принес, хотя некоторые участки проходились без особого напряжения лишь потому, что последнее время погода стояла довольно сухая. Неделя затяжных дождей – и я, пожалуй, не решился бы лезть в такие места даже на куда более серьезном внедорожнике, но сейчас, по сухому грунту, Outlander катился без особых проблем. Главное – правильно выбрать траекторию…
Единственная неприятность подстерегала нас в глубоком рыхлом песке на берегу реки. «Аут» увяз в нем как-то подозрительно быстро… Впрочем, говорят, из этой песчаной ловушки и L200 с настоящим железным «суперселектом» вылез с большим трудом.
Но вот на связках поворотов идущей через лес асфальтовой дороги я как раз и почувствовал, что Outlander ведет себя на удивление шустро. Поначалу я притормаживал перед каждым из них, но через какое-то время, почувствовав, что автомобиль буквально сам заныривает в быстрый поворот и совершенно не собирается вываливаться наружу, начал проходить их без сброса скорости, на ровном газу.
Окончательно мои сомнения в талантах новой системы рассеялись во время заездов на трассе «Ралли-Кросс Арены» недалеко от Подольска. Трасса короткая, несколько крутых поворотов и коротких прямиков, но повороты – скользкие, глиняные и обильно политы водой, чтобы жизнь медом не казалась. Первый заезд на прошлогоднем автомобиле с обычной системой полного привода. Проехать-то я проехал, но большую часть времени потратил на борьбу с непокорным транспортным средством: то его наружу поворота понесет, то он вздумает развернуться носом к внутренней бровке. При этом система стабилизации вызывала одно только желание – отключить её ко всем японским богам, чтобы не душила мотор в самый неподходящий момент и не мешала вытягивать автомобиль газом в боковом скольжении.
Пересаживаюсь в Outlander с системой S-AWC, и – о, чудо! Разница в поведении просто огромна, и первую же шпильку автомобиль проезжает как по ниточке! Впрочем, и тут есть свои тонкости, и активному водителю придется привыкать к этим особенностям. Например, к тому, что в поворотах не стоит перекладывать руль на предельный угол – система тут же «душит» обороты. Но стоит приноровиться, научиться выбирать правильную скорость, а заодно не забывать цеплять «внутренним» передним колесом относительно сухие участки с максимальным сцеплением, как все начинает получаться значительно более гладко и слитно.
Цена вопроса
Косметические обновления и более «умная» система полного привода потянули суммарно на 78 000 рублей – именно настолько отличаются в прайс-листе до- и послереформенные машины 2020 года выпуска. Имеет ли смысл переплата, которая наверняка будет слабо ощущаться при оформлении машины в кредит? Имеет, если владелец любит ездить активно, а ещё лучше – имеет навыки контраварийной езды. Остальные, положа руку на сердце, едва ли смогут оценить преимущества S-AWC.