Ниссан Серена 2020 — рестайлинг японского минивэна 5-го поколения C27
Компания Nissan презентовала новую версию своего самого продаваемого минивэна – Serena. Модель получила индекс C27 и является уже пятым поколением популярного минивэна. Предыдущая версия вышла еще 3 года назад, итоги продаж которой показали всю актуальность и ценность марки.
За два года автомобиль купили почти 100 тысяч клиентов. Так что плановое обновление было лишь вопросом времени.
Технические характеристики
Сразу стоит сказать, что японцы не сделали автомобиль лишь бы было. Во многих универсальных брендах минивэны представлены, как бы для вида, чтобы поставить некую галочку. Здесь же Ниссан поставил новинку в один ряд с другими своими продуктами, оснастив ее последними техническими решениями, не озираясь за увеличивающийся в связи с этим ценник.
Новый Сирена получил целых две комплектации. Обе представлены гибридами:
- Базовая будет предлагаться с 2-литровым, 4-цилиндровым двигателем на бензине, выдающим 150 лошадей и 200 Hm крутящего момента. Пару ему составит электромотор на 2.6 л.с. и 48 Hm. Что-то подобное сегодня применяется во многих гибридных моделях и является по сути стандартным решением. Контроль за оборотами будет осуществляться фирменным вариатором. Также базовая начинка предполагает выбор привода – передний и полный;
- Более дорогая версия ближе склоняется к электрокару. Правда вместо батареи, энергию также будет генерировать ДВС-двигатель, представленный 3-цилиндровым бензиновым двигателем на 1.3 литра. Мощность этого генератора 83 л.с. и 103 Hm. Сама тяга же будет осуществляться электромотором на 136 л.с. и 320 Hm. Электрическая версия также будет идти с вариатором, а вот привод будет только на передние колеса.
Еще одно решение, которое определяет высокий ценник – это продвинутый ассистент. Компания специально не называет его автопилотом, дабы избежать той негативной волны, которая сейчас присутствует в этой теме.
Функция подразумевает компьютеризированное управление по загородным магистралям. Минивэн будет ехать и крутить баранку самостоятельно, водителю нужно только наблюдать и при необходимости корректировать систему.
На этом техническое оснащение в Nissan Serena 2019 не заканчивается. В новинку запихали помощника смены полосы, камеры для слепых зон, помощника заднего хода, систему экстренного торможения, 6 подушек безопасности и пр. Так что европейский экзамен на безопасность автомобиль пройдет за глаза.
Внешний вид
Рестайлинг демонстрирует все тот же крупный и вместительный кузов с топорной задней частью. Как по стандарту, была пересмотрена оптика, дизайн фальшрешетки и обвеса. Что привлекает во внешности этого автомобиля, так это как раз то, что он не гонится за какими-то агрессивными, спортивными, ненужными чертами, которые в любом случае не применимы к его классу. Он сделан с упором на практичность, что и демонстрирует своим внешним видом.
- 4750 мм длины;
- 1740 мм ширины;
- 1875 мм в высоту;
- 2860 мм расстояния между колесами.
Стандартно предлагаются легкосплавные диски на 15 дюймов, в качестве опции можно заказать на 16 и 17.
Салон
Салон Серены – это комфорт и технологичность, собственно, как обычно по-японски.
Торпеда довольно массивна и пестрит огромным экраном мультимедиа. Приборка представлена виртуальной панелью, глубоко посаженной в козырек торпеды. Центральная консоль напичкана всевозможными кнопками управления, в том числе контроллером климат-контроля.
Для пассажиров сзади также предусмотрена развлекательная мультимедийка с 9-дюймовыми экранами. Компоновка салона выглядит как 2+2+3. Так что по сути это семиместный минивэн, хотя при желании можно поместиться ввосьмером. В остальном это комфортные широкие кресла, без намека на спорт, высокое качество отделки и множество настроек под каждого пассажира.
Цена и дата начала продаж
Продажи новинки 2019—2020 модельного года в стране самураев уже начались. Японские семьи скупают минивэны по 1 536 000 рублей за штуку. На российском рынке предыдущие модели также были представлены, правда преимущественно на востоке страны.
До европейской части он как-то не дотянулся. Привезут его в Россию или нет, вопрос нерешенный. Пока что наши многодетные отцы могут довольствоваться предыдущим поколением со вторичного рынка.
Фото нового Nissan Serena:
Обновленный минивэн Nissan e-NV200 — c увеличенным запасом хода
Nissan e-NV200 — это электрическая версия однообъемника NV200, созданного на платформе B0. Но в процессе перевода на электротягу машину серьезно доработали. Электромотор и тяговая батарея вместе с передней подвеской заимствованы у хэтчбека Nissan Leaf первого поколения. Передок удлинен, ширина минивэна увеличена на 60 мм, изменен и пол, в который встроена высоковольтная тяговая батарея.
В сентябре Nissan представил Leaf второго поколения с более мощным электромотором (150 л.с. против 109 л.с.) и батареей увеличенной емкости. Теперь модернизации подвергся и минивэн: обновленную машину представили на мероприятии Nissan Futures 3.0 в Осло. Выбор места презентации объясним: богатая Норвегия с обилием гидроэлектростанций — европейский лидер по использованию электрифицированных машин. Еще в апреле доля электромобилей и гибридов в структуре продаж превысила 40 процентов!
Правда, и кузов, и электромотор минивэна остались прежними. Главная обновка — литий-ионный аккумулятор от нового Лифа, емкость которого увеличена с 30 до 40 кВт∙ч. Размеры тяговой батареи при этом не изменились. Это должно устранить главный недостаток электрического Ниссана — малый запас хода. По стандартному европейскому циклу NEDC дореформенный Nissan e-NV200 мог проехать на одной зарядке 170 км, но в реальной эксплуатации запас хода был в полтора раза ниже, в чем мы убедились на собственном опыте. С новой батареей «официальный» запас хода вырос сразу на 60% — до 280 км, и это уже может быть приемлемо для коммерческой эксплуатации.
Европейские дилеры Ниссана начнут прием заказов на обновленный e-NV200 до конца года. До сих пор электрический минивэн не мог похвастать высокими продажами: в 2016 году в Европе реализовано всего 4319 машин против 18 тысяч электрических хэтчбеков Nissan Leaf за тот же период.
Весь модельный ряд минивэнов Nissan
Весь модельный ряд минивэнов Nissan! Компания Nissan, один из Японских производителей автомобилей, чей модельный ряд имеет большое количество минивэнов. И стоит заметить, что большинство из них имели большую популярность и хорошие показатели продаж. Сегодня я хочу осветить бОльшую часть модельного рядя, если какие то модели упущу, дополните в комментариях. Итак начинаем.
Nissan Almera Tino
Nissan Almera Tino выпускался с 2000 по 2006 годы. Минивэном его можно с натяжкой, он больше похож на большой универсал. Тем не менее, салон предлагает неплохие варианты трансформации.
Стоимость 250 000 рублей.
Nissan Bassara
Nissan Bassara – выпускался с 1999 по 2003 годы. Это полноценный, комфортный и максимально функциональный минивэн.
Стоимость 350 000 рублей.
Nissan Caravan
Nissan Caravan – выпускался с 1980 по 2012 годы. За это время было разработано четыре поколения этого микроавтобуса. Выпускались бензиновые и дизельные версии, с моно и полноприводные, с автоматической и механической трансмиссией.
Стоимость (в кузове е25) – 500 000 рублей.
Nissan NV100 Clipper
Nissan NV100 Clipper – выпускается с 2003 года по настоящее время. Сейчас производится уже третье поколение этого причудливого минивэна. Для нас его формы кажутся, как минимум, не привычными, но у себя на родине он пользуется хорошим спросом. Несмотря на то, что он довольно компактен, грузовые его возможности сравнимы с полноценным минивэном.
Стоимость в последнем кузове от 750 000 рублей
Nissan Cube III (Z12)
Nissan Cube – выпускается с 1998 года по настоящее время. Выпущено 3 поколения. Этот компактвэн очень заметен на дорогах и привлекает покупателей из числа молодёжи. Имеет небольшие габариты, при этом довольно просторен внутри.
Стоимость 500 000 рублей.
Nissan Elgrand
Nissan Elgrand – выпускается с 1997 года по настоящее время. Этот минивэн стал одной из икон в классе минивэнов. Он выпускается и успешно продаётся уже в третьем поколении, становясь более комфортным и ещё удобнее.
Стоимость от 1 220 000 рублей
Nissan Lafesta
Nissan Lafesta – первое поколение выпускалось с 2004 по 2012 годы, второе с 2011 по 2018. Минивэн мог быть как передне, так и полноприводным. Естественно, ни о каких внедорожных заездах речи не может быть.
Стоимость (первого поколения) от 400 до 600 тыс рублей.
На этом на сегодня пока всё, в следующей статье продолжим обзор модельного ряда минивэнов от Nissan.
Тест-драйв Nissan e-NV200: электромобиль для большой семьи
Поделитесь в соцсетях:
Электрический фургон-минивэн Nissan e-NV200 – редкость в Украине! Давно хотел подготовить обзор данного электромобиля, но никак не мог найти у продавцов. Почему? Неужели так хорош, что его выкупают «с колес»? Или наоборот – слишком дорогой и никому не нужен? Правда, как это часто бывает, оказалась где-то посередине.
Nissan e-NV200 в езде: да ведь это почти LEAF!
Я осматриваю Nissan e-NV200 и вижу перед собой типичный фургон, в просторечии именуемый «пирожок»: почти однообъемный кузов, небольшой капот, огромный салон и прямоугольные двери. Но можно ли называть Nissan e-NV200 фургоном? Ведь данный тестовый автомобиль представлен в 5-местной пассажирской версии и претендует на титул «семейный минивэн», только с поправкой на электрическую технику от LEAF. Кстати, последний узнается буквально в каждой детали – внешность Nissan e-NV200 наполнена цитатами от популярного родственника-электрокара: лючок для зарядки в носу, масса фирменных логотипов и синих акцентов, оригинальные раскосые фары (в обычных версиях Nissan NV200 использованы более простые фары).
Электромобиль Nissan e—NV200 являет собой 5-местный минивэн, но также встречается 7-местная версия и грузовой 2-местный фургон. Дизайн ожидаем: высокий кузов, короткий капот, большие прямоугольные двери. Но электрическая модификация получила ряд характерных деталей: лючок для зарядки, фирменные логотипы, оригинальные фары. Габариты средние для своего класса: длина – 4 560 мм; ширина – 1 755 мм; высота – 1 858 мм; колесная база – 2 725 мм. Электромобиль весит 1 517-1 641 кг в зависимости от комплектации и установленного оборудования.
В салоне Nissan e-NV200 также является смесью обычного NV200 и LEAF-а. Перед водителем и пассажиром – большая, широкая панель; пусть и простенький жесткий пластик, но есть много полок и подстаканников, плюс бокс-органайзер между передними сиденьями. При взгляде на панель приборов око цепляется за стильный круглый «указатель всего»: скорость и запас хода, шкала расхода или рекуперации энергии, выбранный режим езды. Слева – блок контрольных ламп-индикаторов. Справа – многофункциональный ЖК-дисплей: выбор положения рычага «автомата» (хотя здесь нет традиционной АКПП); уровень заряда АКБ в процентах; время до полного заряда аккумулятора; температура батареи; средняя скорость; давление в шинах; пр.
Селектор «автомата» установлен на отдельном подиуме центральной консоли и предлагает привычные позиции: P-R-N-D; смена положения ступенчатая, по вертикали. Также есть отдельный режим «B» (Brake), который включается смещением рычага из положения D в сторону по горизонтали. В данном случае включается режим интенсивной рекуперации, электромобиль сильнее замедляется при отпущенной педали акселератора, но и энергии собирает больше обычного. Рядом установлена кнопка режима «ЕСО»: урезает динамику разгона, но так можно проехать чуть больше. В нижней части упомянутого подиума – кнопки подогрева сидений и руля, что важно для электромобиля.
Салон в целом идентичен обычной модели Nissan NV200, но в деталях – явно напоминает LEAF: связь прослеживается в логике различных приборов, созданных специально для электромобиля; здесь идентичные «ездовые» режимы (P—R—N—D/B), которые выбираются рычагом на центральной консоли; есть привычная кнопка «ЕСО».
Но также внимание привлекает большое количество полочек-кармашков в передней части салона: несколько подстаканников, большая полка-ниша на центральной консоли, откидывающийся органайзер между передними сиденьями – да это настоящий минивэн! Традиционно для электрокара – продуман пункт с обогревами: есть подогрев не только сидений, но и руля.
Электромобиль Nissan e-NV200 и в езде похоже на своего известного собрата: легкий старт с места; вполне динамичный разгон до «городских» 50-60 км/ч; однако чем ближе к 100 км/ч – тем сложнее электромобилю набирать ход. Это неудивительно: Nissan e-NV200 высокий и у него большая передняя часть; да и вертикальный зад явно не способствует улучшению аэродинамических качеств. Плюс из-за больших плоских боковин на трассе чувствуется влияние бокового ветра. Словом, электрокар Nissan e-NV200 явно создан не для динамичной езды, что подтверждают и заявленные скоростные характеристики: разгон 0-100 км/ч за 14 секунд и 123 км/ч «максималки».
Но как только вы снизите скорость и поедете в режиме «семейного вэна» – все сразу станет на свои места. Комфортная подвеска, минимум внимания небольшим неровностям (особенно на зимних шинах); очень легкий руль и небольшой диаметр разворота. Из замечаний по подвеске: крены кузова и небольшая раскачка на совсем уж крупных волнах дороги – все-таки высокий кузов никуда не делся.
В моторном отсеке модели NV200 скрыта техника LEAF – электромотор ЕМ57 (109 л.с. и 254 Нм) плюс одноступенчатый редуктор (передаточное число 9,3:1). В зависимости от выбранной модификации электромобиля, Nissan e—NV200 предлагает встроенный преобразователь для зарядки мощностью 3,3 кВт или 6,6 кВт – от этого напрямую зависит скорость заряда аккумулятора на 24 кВтч (7-8 ч или 4-5 ч соответственно). Есть разъем CHAdeMO для быстрого заряда аккумулятора в режиме «80% АКБ за 30 минут».
Все время говорю «LEAF-LEAF…», но ведь Nissan e-NV200 – не LEAF! Для того, чтобы убедится в этом, достаточно заглянуть в заднюю часть салона. Да здесь, простенька отделка панелей и обивка сидений. Но места во втором ряду столько, что маленькие дети там могут играть в прятки: огромный запас простора по высоте и много места для ног; ширина салона позволяет без проблем усадить назад трех взрослых людей; нет проблем и с уровнем пола. При этом за спиной пассажиров еще и огромный багажник: производитель заявляет полезный объем багажного отсека 2,3 куб. м при 5-местном салоне и 3,1 куб. м при сложенных сиденьях второго ряда. Кроме того, существует коммерческий фургон Nissan e-NV200, где полезный объем багажного отсека достигает 4,2 куб. м (об этом расскажу ниже).
Кроме номинальных цифр в стиле «все хорошо» внимание на себя обращает и проработка деталей. К примеру, электромобиль Nissan e-NV200, представленный в данной статье, имеет две боковые сдвижные двери; в каждой из них – форточка для проветривания. Сиденья второго ряда, несмотря на простенький внешний вид, могут предложить регулировку угла наклона спинки. В багажном отсеке предусмотрен кармашек для мелочей; а распашные двери, при снятии фиксаторов, могут открываться на угол до 180 градусов, что позволяет подъехать максимально близко к месту погрузки-разгрузки.
Задняя часть салона – вот в чем сила Nissan e—NV200! Очень много места, регулировка и складывание сидений, две сдвижные двери и форточки для проветривания, большой багажник с продуманными «мелочами» вроде кармашка или полного распахивания дверей.
Конструкция Nissan e-NV200: фургон или минивэн, 24 кВтч или 40 кВтч
Впервые Nissan e-NV200 в качестве концепт-кара появился весной 2012 года, когда стало ясно, что LEAF «пошел»: японцы искали другие варианты использования своей техники. Серийный выпуск Nissan e-NV200 стартовал в 2014 году, электромобиль получил технику, описанную в данной статье: электромотор мощностью 80 кВт (109 л.с.) и АКБ 24 кВтч. Интересно, что в конце 2017 года производитель заявил обновленную версию Nissan e-NV200, где главной переменой является увеличенный аккумулятор на 40 кВтч (похоже, от второго поколения LEAF). Аналогичным образом вырос и запас хода: версия 24 кВтч обещала запас хода 170 км, новая модификация должна проезжать 270 км; все цифры – согласно данным измерительного цикла NEDC.
Но реально пробеги заметно меньше: когда я ездил – был ощутимый мороз, включена печка – запас хода составлял 100-115 км на 100% заряда АКБ. В идеальных условиях – тепло и сухо, не нужно включать печку или кондиционер, ЕСО-режим – электромобиль может проехать около 130-150 км на одном заряде АКБ. При частичной или полной загрузке запас хода составит 100-130 км. Соответственно от версии с увеличенным аккумулятором 40 кВтч можно ждать реального запаса хода около 200-250 км при хорошей погоде и небольшой загрузке или около 150-200 км при холодной погоде и ощутимой загрузке.
Кстати, о загрузке. Помимо пассажирской 5-местной версии, которая стала героем данной статьи, Nissan e-NV200 выпускается также в других модификациях: коммерческий фургон (2 места в салоне и грузовой отсек полезным объемом 4,2 куб. м) или семейный минивэн Nissan e-NV200 Evalia (5- или 7-местный салон, улучшенная отделка).
Электромобиль Nissan e—NV200 доступен в разных версиях: коммерческий фургон, пассажирская версия Combi, минивэн Evalia. В зависимости от выбранной версии меняет количество мест в салоне, задние двери (две распашные или одна подъемная), отделка салона, доступные опции. А также меняется грузоподъемность: до 770 кг в грузовой версии или до 650-700 кг в пассажирских версиях (в зависимости от веса конкретной модификации с учетом оборудования).
Если подвести промежуточные итоги, то электромобиль Nissan e-NV200 вдруг оказывается, пожалуй, лучшим электрическим «пирожком» на фоне Citroen Berlingo Electric и Renault Kangoo ZE: шире выбор версий по типу кузова/салона; мощнее мотор и более динамичный разгон; известная техника; лучше продуманно управление как для электромобиля (опыт LEAF!), есть увеличенный аккумулятор и функция быстрой зарядки (CHAdeMO).
И главное – вопрос цены…
А теперь возвращаемся к тому вопросу, с которого начинали – почему Nissan e-NV200, при всех его плюсах, так редко встречается на дорогах?
Все просто – цена. К примеру, электромобиль в статье продается за $26,5 тыс.; это модель 2015 г.в. с пробегом 14,5 тыс. км, в хорошей комплектации: камера заднего вида, безключевой доступ, фирменная мультимедиа, климат-контроль, подогревы сидений и руля, электропривод стекол, пр. Но сравнимый по возрасту и пробегу Nissan LEAF стоит $16-18 тыс. – т.е. разница в цене достигает $8-10 тыс.! В итоге ситуация с Nissan e-NV200 выглядит так: приезжает потенциальный клиент, смотрит электромобиль, ему нравится простор в салоне и багажник; но затем узнает цену – и покупает Nissan LEAF. А ведь абсолютно новые электромобили Nissan e-NV200 оцениваются еще выше: грузовая 2-местная версия стоит $41 тыс.; пассажирский 5- или 7-местный минивэн – на $10 тыс. дороже.
Электромобиль из статьи предлагает хорошую комплектацию: фирменная мультимедиа, камера заднего вида, безключевое отпирание дверей, запуск двигателя по нажатию кнопки, многофункциональный руль с кожаной отделкой, климат-контроль…
Продавцы открыто признают: если бы электрокар Nissan e-NV200 был дороже сравнимого LEAF-а на $2-3 тыс. – ему бы «цены не было». Точнее цена бы составляла $18-20 тыс. и с таким прайсом электромобиль получил бы много клиентов. Но так не выходит – против Nissan e-NV200 играет буквально все: малый выбор на рынке новых и подержанных экземпляров; нет дешевых версий из США, а только «европейцы»; малый спрос в Украине…
Жаль. Потому, что Nissan e-NV200 как «универсальный городской электромобиль для большой семьи» оказывается действительно хорошим вариантом.