Меню

Тест драйв мерседес виано 2008

VIANO — на все случаи жизни

Двигатель: 3498 куб. см

л.с./об. в мин. 258/5900

Макс. крутящий момент

Нм/об. в мин. 340/2500-5000

Макс. скорость: 204 км/ч

Разгон с 0-100 км/ч: 9,5 сек.

Городской цикл 16,3

Загородный цикл 9,4

Смешанный цикл 11,9

Шины 225/55 R17С

Количество мест: 7

Допустимая полная масса 2940

Комплектация Luxury+(Automatic doors и DVD)

Цена: 72390 евро (база — 50 000 евро)

Вадим Садыков

С одной стороны, писать про Мерседес легко – качество сборки, отделочных материалов всегда очень хорошее, машины удобны и вызывают уважение. С другой стороны, тяжело – ибо у каждой машины всегда есть хотя бы мелкие огрехи. А их в Мерседесе еще найти надо.

Так как микроавтобус в основном предназначен для пассажиров, начал тест-драйв с задних сидений. Какие удобства мы здесь получим? Есть видеосистема с пультом ДУ, правда, экран не очень большой. Климатическая система состоит из двух составляющих: дефлекторы воздуховодов по сторонам сидений (очень удобны в использовании) и управление температурой и силой потока воздуха. Ему бы самое место в середине пассажирского салона на потолке, но там расположены два люка, поэтому управление находится ближе к водительскому креслу. Не всегда удобно туда тянуться, но, с другой стороны, выставил рычажки один раз – и забыл. Теперь про люки на потолке. Один из них, оказывается, просто стеклянный потолок. А вот настоящий люк работает стандартно – на сдвижение панели назад или на подъем задней части люка. Не знаю как вы, а я очень люблю люки – в нежаркую погоду они предпочтительнее кондиционера. Очень понравился стол-трансформер. Правда, в разложенном состоянии он немного мешает пассажирам, в длительной поездке его лучше складывать. Наклон спинок сидений регулируется, сидеть удобно.

Теперь перейдем к водительскому сидению. Количество регулировок – поражает! В общем, устроиться за рулем удобно – не проблема. Немного необычно было видеть всего один подрулевой переключатель. Впрочем, менеджер сказал нам, что такое нововведение сейчас на всех Мерседесах. Как на многих немецких машинах, блок управления светом находится слева на панели. Может это дело вкуса, но мне больше нравится японский подход, они помещают управление светом на правый подрулевой переключатель – не надо тянуться рукой далеко влево, все близко. Зеркала заднего вида вроде большие, но обзорностью они не блещут. В плотном городском потоке это однозначный минус. На ул. Чуйкова обгонял 9-ку с одновременным перестроением из среднего ряда в правый. И в какой-то момент 9-ка исчезла из зеркал! Знаю, что она где-то сзади есть, но ее не видно. Опасная неинформативность зеркал. Справа от водителя два длинных ряда кнопок. Вроде удобно – все в одном месте. Но для переключения приходилось отрывать взгляд от дороги. Нужно время, чтобы привыкнуть все переключать вслепую, на ощупь. Двигатель шикарный, бензиновый, объемом 3.5 литра. Однако в основном покупают автобусы с турбодизелем. Вряд ли из-за экономии на горючем (Мерседес – дорогое удовольствие), наверное, потому, что у дизеля шикарная тяга на низах, так нужная в городе. Подвеска мягкая, на мой взгляд – излишне мягкая. Конечно, хорошо, что мелкие ямки/кочки проходятся комфортно. Но вот на больших ямках/кочках излишне мягкая подвеска идет на пробой. Да и в поворотах, даже на 40 км/ч, крены автобуса слишком велики. А на трассе, проезжая по рыхлому разбросанному снегу со скоростью 60 км/ч, мы почувствовали рысканье автобуса. Впрочем, при опасности вам всегда поможет система курсовой устойчивости.

Не знаю, насколько комфортно ездить в этом автобусе на дальние расстояния, но как бизнес-автобус внутри города – отличный выбор! Впрочем, у Viano есть и другие комплектации, более приспособленные именно для дальних путешествий.

Алексей Гришин

На официальный тест-драйв я попал впервые. Причём практически чудом. Но ехал с мыслью примерить столь солидный девайс в качестве семейного автомобиля для путешествий.

Первая мысль, возникшая при взгляде в кабину – здесь нужна привычка по управлению всякими сервисными штучками. Вспомнилась военная кафедра и кабина Ми-24. Понятно, что всё это сильно облегчает жизнь, но для начала придётся поломать голову, что и где, чтобы потом не дёргаться на ходу. На консоли два ряда кнопок, причём не самого крупного размера, и найти в движении нужную – требуется серьёзная привычка. Хотя расположение вполне удобное, дотянуться до любой можно запросто. Вполне информативная панель приборов, ничего лишнего нет – большой плюс, ничего не отвлекает. Правда, руль мог бы быть и потолще.

Описывать салон «Мерседеса» — занятие несколько неблагодарное. Всё-таки это «Мерседес». Нежная кожа, столик-трансформер, достаточный для скромного обеда на четырёх человек, DVD-плейер – это только то, что видно с первого взгляда. Полная электрификация всего, что может двигаться, приятная лёгкая тонировка на стёклах, и возможность не то чтобы встать в полный рост, но не сгибаться в три погибели при входе-выходе, широкие двери, причём с обеих сторон – всё это приятно радует и глаз, и душу, и тело. Всё, как говорится, для блага человека…

А в движении обнаруживаются некоторые неожиданности. Нет, к 3,5-литровому почти 260-сильному мотору никаких вопросов, тут всё ожидаемо – и подхват, и разгон, и практически незаметное переключение автоматической коробки. А вот пневмоподвеска озадачила уже на второй кочке: мягкость хода – это, конечно, хорошо, но не до такой же степени! Периодически ощущаются пробои подвески. И ещё один момент: непонятно почему, но курсовая устойчивость не совсем на высоте, может быть из-за не вполне подходящей резины.

В целом общее впечатление от машины достаточно хорошее — внешняя строгость и внутренняя роскошь, всегда присущая «Мерседесу», берут своё. Однако надо заметить, что машина, в общем-то, достаточно узкоцелевая. Поехать с семьёй в дальнее путешествие я бы лично не решился, а вот если вам нужно встретить в аэропорту весьма почётного и уважаемого гостя или клиента – лучший выбор найти весьма сложно, и трёхлучевая звезда на капоте будет выступать знаком качества…

Альфред Марданов

Когда Евгений в разговоре про стоимость автомобиля предположил, что он начинается от 80 000 евро, мне стало как-то неловко. Сами посудите, маловато «мерседесовости» в этом Merсedes, за такие деньги. И, честно говоря, всю дорогу воспринимал автомобиль, исходя из этого факта, и восприятие это было совсем не радужным. Но приятное каучуково-резиновое ощущение взяло вверх. Оно выражается в реакциях автомобиля на поворот руля, на работу подвески при прохождении ямок и кочек. Даже на то, как открываются и закрываются двери. Все очень плотно и в то же время упруго. Например, руль не пустой а нагружен, я бы даже сказал, что чересчур нагружен. Точно такая же настройка ГУР у всех легковых Mercedes. Пневмоподвеска, настроенная на комфортную и мягкую езду, склонна к легкому раскачиванию, а на стыках на мосту, что на объездной дороге пробила пару раз. Общее настроение от машины в двух словах не описать, они отличаются. Отличаются ощущения пассажира и водителя. Водительское место удобное, с высокой, напоминающей грузовую, посадкой. Удобные подлокотники, удобное кресло, понятный приборный интерфейс. Приятное ощущения «хозяина положения» не покинет вас, благодаря наличию управления буквально всем. Все по максимуму электризовано, нажал кнопку — дверка открылась, нажал еще раз — закрылась. А где тут автоматическая подавалка кофе и губовытиралка? Нету, а почему? Еще пока не изобрели видимо, а то так наверное уже было бы. Нет-нет, не подумайте плохого, тут излишеств нет, все очень функционально и полезно. Несмотря на россыпь кнопок на панели, при поверхностном изучении все становиться на свои места. Кнопки расположены очень логично, разделены на зоны водителя и переднего пассажира. Правда меня смутила идея объединить включение поворотников и дворников в одну ручку.

Читайте также:  Какое масло лить двигатель ваз 21213

Рука автоматически искала ручку включения дворников справа от руля, а он находится слева. Мне привыкнуть получилось очень легко, но этот эксперимент я не оценил. И еще ручка управления АКПП грешит малой информативностью. Подкачали внешние боковые зеркала. Обзорность откровенно страдает из-за куцых размеров, это не есть хороший пункт экономии. Двигатель и работа «автомата» без замечаний, я б даже не стал шиковать и выбрал бы движок поскромнее. Той тяги, которую выдает двигатель, хватает за глаза, хотя с другой стороны это же Mercedes, а он быть маломощным не имеет права. Автомат очень адекватен, переключения заметны, если перейти в режим форсажа, а так все происходит мягко и плавно. А вот со стороны пассажиров впечатления складываются неоднозначные. Вероятно, не ошибусь, если скажу, что наверняка все участники теста обратили внимание на неудобство расположения органов управления климат-контролем для пассажиров. Ну, если уж у нас бизнес-класс, где же розетка 220 вольт для ноутбука? А вот столик всех покорил, покорил просто тем, что он есть. Очень удобный и функциональный. Прям какой-то штаб на выезде можно организовать. И то, что кожаные пассажирские кресла (надо отметить, что они очень удобные) развернуты друг к другу (их можно установить и в классическом варианте) располагают к беседе с другими пассажирами. В этом вам не будут мешать шум с улицы, который проникает лишь от работы резины. Ну хорошо тут, нечего сказать. А еще лучше стало, когда мы все-таки уточнили цену у менеджера. Евгений, Евгений, ну что ж ты как?! Оказывается, 72 390 евро — это максимальная цена этого автомобиля. Все встало на свои места, автомобиль, пардон, Mercedes, достойно будет смотреться в гараже вашей фирмы, и не упадет в грязь лицом при встрече важной многочисленной делегации. А если рассматривать его как семейный автомобиль, то только в более простой версии.

Евгений Колобов

Отправляясь на тест-драйв Mercedes Viano, я заранее знал, что буду тестировать этот автомобиль с позиции пассажира – ведь именно он здесь главная персона. И не просто пассажира, а бизнес-пассажира. Ведь как не крути, назвать семейным минивэном данное авто язык не поворачивается – цена в 72 390 евро не семейная! Если только это не многодетная семья Романа Абрамовича…

Скорее это современный автомобиль для бизнеса, мини-офис на колесах с претензией на роскошь. В нашей огромной стране с плохими дорогами добраться до другого города за 300 — 500 километров – это утомительный подвиг. Viano сделает такие поездки гораздо приятнее, в том числе благодаря задней пневмоподвеске. Да и динамике и скорости этого «бизнесвэна» позавидовали бы многие легковые машины.

Две широкие боковые сдвижные двери с электроприводом дают возможность легко зайти и выйти с любой стороны автомобиля. Семиместный в данной комплектации салон с хорошими возможностями трансформации порадовал, выдвижной столик в середине салона между вторым и третьим рядом очень кстати подойдет как для небольшого перекуса в салоне, так и для деловых переговоров с солидным партнером. Не стыдно.

Альтернативы такому многоцелевому минивэну с комфортом автомобиля бизнес-класса мало. Из всех конкурентов данного автомобиля я бы выделил только Volkswagen Multivan в комплектации Highline (3,2 л, 235 л.с.). Только он может посоревноваться с Viano богатством комплектации и объемом салона – все-таки они больше похожи на микроавтобусы и явно просторнее своих одноклассников. Да и ценовая категория у Multivan ближе к Viano – около 60 000 евро. Но бренд Mercedes есть Mercedes – за респектабельность надо платить. На мой взгляд плюсы — просторный эргономичный салон, хорошая динамика, два панорамных люка, минусы — отсутствие возможности управления климатом у пассажиров третьего ряда сидений.

Пытаемся понять, кому адресован Mercedes V-класса

Комтранс, детка! За базовую модификацию V 200 CDI (136 сил) сегодня просят 2 355 000 рублей, Mercedes V 220 CDI стоит от 2 630 000 рублей, а 190-сильная версия V 250 CDI BlueTec, как на тесте, — минимум 3 035 000 рублей.

Почти 45% продаж минивэна Mercedes Viano в последние годы его жизни обеспечивал частный сектор. То есть Viano приобретали вместо лимузина или в семью. Но он не был по-домашнему уютным. Преемник, Mercedes V-класса, нас интересует прежде всего своими семейными качествами. Современный дизайн, добротный и просторный салон, статусное оснащение — невольно вспоминается идеальная ячейка общества из премьерного видеоролика. Но как ни крути, а V-класс ещё и один из популярнейших VIP-шаттлов. Удалось ли Мерседесу выдержать баланс между коммерческим и «легковым», или семья владельца всегда будет чувствовать себя делегацией, а он себя — шофёром?

Для оценки такой машины недостаточно просто прогнать её по привычной схеме испытаний. Результат зависит от выбранной системы координат. Допустим, вы семейный человек в поисках вместительного минивэна и вы далеки от управления корпоративными парками и расценок в сегменте коммерческого транспорта. Тогда вам лучше не знать, сколько стоит V-класс. Да, машина на тесте очень хорошо укомплектована, но, подходя к ней с легковыми мерками, трудно понять, как она может тянуть на 4,2 млн рублей, когда под капотом — всего лишь 190-сильный турбодизель 2.1, как на C-классе. Согласитесь, для семьи с четырьмя детьми есть и более бюджетные решения.

Читайте также:  Фильтры для автомобиля хундай акцент

Даже если деньги есть, вы можете не найти общего языка с V-классом. Геометрия посадки в минивэне откровенно автобусная. Руль установлен отлого, из-за чего приходится сидеть близко к ободу, с согнутыми в коленях ногами. Кресло напоминает стул, обтянутый грубоватой кожей. Сидится как-то неуютно: подушка коротковата, а верхняя часть спинки слегка завалена назад, отчего лопаткам не хватает опоры. Рабочая поза именно что рабочая. Такую можно терпеть, когда тебе за это платят деньги, но отдавать свои, чтобы так расположиться, — сомнительное удовольствие.

Зато процесс посадки/высадки максимально удобен. И обзорность близка к идеальной: мешают только крупные стойки лобового стекла. Передняя панель, словно позаимствованная у C-класса, пришлась ко двору. Правда, податливый пластик соседствует с пласмастмассовым «деревом». Заплатив почти двести тысяч рублей, получаешь мультимедийный комплекс Comand Online. Тут тебе и большой дисплей с шикарной графикой, и удобный контроллер с сенсорной панелью на приливе центральной консоли, и выход в Интернет. Ого! И зачем, спрашивается, это всё наёмному водителю? Скорее, такие игрушки предпочтёт «легковой» клиент. Однако ему надо как-то иначе организовывать пространство.

Если со статусом человека за рулём нам не удалось определиться однозначно, то пассажиры — всегда пассажиры. Для них V-класс хорош. По крайней мере в том, что касается размещения. Нам досталась версия средней длины (5140 мм) при 3200 мм базы. Изначально салон V-класса шестиместный: с четырьмя раздельными креслами в пассажирском отсеке. У нас же модификация семиместная — вместо двух задних сидений установлен трёхместный диван. У каждого места спинки регулируются по углу наклона. Посадка удобна, есть подлокотники, но жестковато: нам хотелось бы более мягкого наполнителя под кожаной обивкой.

Сиденья можно двигать в продольном направлении и даже демонтировать. Только не надорвитесь, а то каждое весит около 30 кг. Да и потом, когда будете ставить его на место, будьте аккуратнее — система напольных креплений не всегда работает чётко. В салоне с четырьмя местами можно заказать раскладной столик, правда, у кресел нет поворотного механизма и, чтобы их развернуть друг к другу, придётся парочку вынуть, самому покрутить в руках и поставить обратно. В этом плане Volkswagen Multivan продуманнее.

Наверняка в таком салоне приятно будет находиться и семье, и деловым партнёрам. Море свободного пространства на втором и третьем рядах, возможность немного откинуть спинки кресел, большая площадь остекления и отдельный блок управления климат-контролем — для качественной жизни всё есть. А благодаря хорошей шумоизоляции, общаться с пассажирами можно не повышая голоса. Однако первые же километры по российским дорогам хладнокровно и безапелляционно расставляют все точки над i.

Сомнения в семейном предназначении закрадываются ещё на относительно ровной дороге. До поры до времени минивэн умело маскируется под комфортабельный автомобиль, мягко качаясь на волнах. Но не расслабляйтесь. Даже на не самых крупных 17-дюймовых колёсах V-класс внимателен к микропрофилю покрытия. Асфальтовая рябь передаётся на сиденья зудом, а если наехать на прерывистую дорожную разметку, то проявится эффект стиральной доски. Дальше — больше. На средних неровностях уже потряхивает, а крупные колдобины отзываются плотными и громкими ударами, от которых ещё и кузов ходит ходуном. Также лучше не брать ходом искусственные неровности, а то амплитудозависимые амортизаторы Agility Control напоминают о себе жутким грохотом при отбое.

Неудивительно, что людей в салоне укачивает. И если бизнесмены или ваши компаньоны вполне смогут выдержать короткую поездку из аэропорта в офис или отель, то путешествие на дальнее расстояние уже не кажется таким радужным. Опытным путём проверено, что на третьем ряду ехать по обычной российской дороге особенно тяжело. На галёрке хватает пары десятков километров, чтобы почувствовать себя неважно.

Впрочем, новый V-класс с обычными пружинами всё равно едет чуть мягче, чем Viano с задней пневмоподвеской. Конечно, можно каждый год мотаться только по добротной трассе М4 «Дон», но ведь это тоже не выход, согласитесь? Зато зеленеющие в салоне детки могут потом поиздеваться над папой, который находится за рулём. Он хоть и рулит процессом передвижения, да удовольствия от этого не получает.

Это работа. Порой трудная и всегда неоплачиваемая. Например, когда нужно осадить двухтонный минивэн перед горе-автолюбителем и от души давить тяжеленную педаль тормоза, которая становится колом буквально сразу после нажатия. Хотя в штатных режимах проблем с замедлением нет. Не суждено познать папе счастье и через рулевое управление. Оно теперь с электромеханическим усилителем, отклики на поворот руля стали острее, но информативность… Ты словно бродишь с повязкой на глазах по тёмному лесу ночью. Большие крены опять же, раскачка. Мы не сожалеем об отсутствии каких-то спортивных ноток в поведении — нам банально хочется чуть больше понимать автомобиль, которым управляем.

У главы семейства одна услада — великолепный силовой агрегат. По умолчанию на версии V 250 всемерседесовский турбодизель 2.1 выдаёт 190 сил и 440 Н•м, но в режиме overboost на целую минуту отдача достигает 204 л.с. и 480 ньютон-метров. «Четвёрка» не досаждает вибрациями, довольно быстро прогревается, а тянет двухтонную тушу так, как не снилось ни одному мотору у Viano. Паспортная динамика даже чуть лучше, чем у предшественника с двигателями V6, — 9,1 с до сотни. Ни в городе, ни на шоссе ты не ощущаешь себя ущербным. В том числе благодаря семидиапазонному «автомату». В режиме Comfort он работает плавно, откликаясь на акселератор с философской паузой, а в режиме Sport — быстро, почти без промедлений переходя на пониженные передачи.

В Мерседесе говорят, что нынешний V-класс — большой шаг вперёд по сравнению с Viano. Новичок хоть и позаимствовал платформу предшественника, но общих деталей у них не больше пяти процентов. Переделанная внешность, классный интерьер и новое оборудование добавили статуса, престижа. Но немцы также настаивают на том, что по ездовым характеристикам V-класс — полноценный легковой автомобиль.

Читайте также:  Машина дергается глохнет когда даешь газу

Мы не согласны. Признаём, что Mercedes V-класса стал благороднее, но не более того. Слишком груб он на ходу, неотёсан. Если у вас не больше трёх-четырёх детей, оптимальной выглядит покупка крупного кроссовера с тремя рядами сидений. За эти деньги будет и мощный мотор, и простор в салоне, и легковое поведение на дороге вкупе с комфортом для водителя и пассажиров. А V-класс оставьте профессионалам. Его место на парковках бизнес-центров, аэропортов и отелей.

Паспортные данные

Модель Mercedes V 250 CDI
Кузов
Тип кузова минивэн
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5140
Ширина, мм 1928
Высота, мм 1880
Колёсная база, мм 3200
Колея передняя/задняя, мм 1666/1646
Снаряжённая масса, кг 2145
Полная масса, кг 2800
Объём багажника, л 1030–4630
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2143
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/3800 (кратковременно 204/3800)
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 440/1400–2400 (кратковременно 480/1400–2400)
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, семиступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, на косых рычагах
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/55 R17
Дорожный просвет, мм нет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,6
— загородный цикл 5,6
— смешанный цикл 6,0
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 57 (70)*
Топливо дизтопливо
* За доплату.

Комплектация

Базовое оборудование Mercedes V 250 BlueTEC
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Задние подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Климат-контроль
Датчик света
Мультифункциональное рулевое колесо
Система динамической стабилизации с функцией удержания при боковом ветре
Контроль давления в шинах
Бортовой компьютер
Раздельные кресла второго ряда
Сдвижная правая дверь
Электромеханический стояночный тормоз
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-входом
Поддержка протокола Bluetooth
Исполнение V 250 BlueTEC Avantgarde Comfort Special Edition
Адаптивные фары
Светодиодные фары
Адаптивная подвеска
Контурная подсветка элементов интерьера
Сдвижная левая дверь
Сервопривод крышки багажника
Полка в багажнике с двумя раскладывающимися корзинами
Стекло пятой двери, открывающееся отдельно
Кресла повышенной комфортности, отделанные кожей Lugano
Отделка салона деревом
Легкосплавные колёсные диски
Многофункциональное рулевое колесо с отделкой кожей Nappa
Система предупреждения столкновений
Система мониторинга дорожных знаков
Датчик дождя
Датчики парковки передние и задние
Круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Наружные зеркала с функцией складывания электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электропривод передних сидений
Подогрев передних сидений
Одиночные кресла второго ряда
Складываемый стол в салоне
Боковые двери с электроприводом
Навигационная система
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации, рубли 3 035 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 4 220 000

Техника

История

Родословная V-класса исчисляется с 1975 года, когда под мерседесовским брендом на рынок вышла модель N1000. Однако автомобиль разрабатывали не специалисты концерна Daimler. Изначально это был переднеприводный фургончик DKW F1000 (дизайн ателье Fissore), дебютировавший в 1963-м. Его делали в испанском городе Витория на заводе компании IMOSA (Industrias del Motor SA).

На заре 1970-х кризис сильно подкосил её, в результате IMOSA объединилась с концерном Daimler-Benz. И первым итогом этого союза стал бедж-инжиниринг: немцы просто взяли модель DKW F1000 и наклеили на неё трёхлучевую звезду. Так получился Mercedes N1000. Чуть позже гамму дополнили более грузоподъёмной версией N1300. А в 1976 году Volkswagen продал Даймлеру свою часть акций завода в Витории. К слову, новый V-класс выпускается именно на этом предприятии.

Второе поколение Мерседеса MB100 и MB130 увидело свет в 1987 году. Продольное расположение мотора и передний привод сохранились, но автомобиль изменился весьма серьёзно. Инженеры оптимизировали каркас кузова и перенастроили подвеску. Размер колёсной базы в зависимости от версии составлял 2455 или 2680 мм. Именно с этого поколения начались поставки модели MB100/130 в Германию. А в 1999 году немцы продали лицензию на выпуск машин компании SsangYong, которая делала и продавала вэны под своим и мерседесовским брендом вплоть до 2004-го.

Новая эпоха началась в 1996 году, когда миру показали свежую модель (индекс W638) в двух ипостасях. Сугубо пассажирские версии с шести- и восьмиместными салонами получили имя V-класс, а коммерческие — Vito (в честь города Витория). Изменений по технике было множество! Автомобили массой 1763–2070 кг обрели новую переднеприводную платформу с поперечным расположением двигателя, а вместо рамного кузова — несущий.

Бескапотная передняя часть стала полукапотной, что сулило улучшения по безопасности и в плане простоты обслуживания. Длина машины достигала 4660 мм, а колёсная база — 3000 мм. Новые дизельные агрегаты 2.2 и 2.3 выдавали 79–122 силы (152–300 Н•м), а бензиновые 2.0 и 2.3 — от 129 до 143 сил. Особенно стоит отметить модификацию Mercedes V 280, которой отрядили фольксвагеновский смещённо-рядный мотор VR6. Как и на моделях из Вольфсбурга, на V-классе «шестёрка» развивала 174 «лошади» и 237 Н•м.

Вэн с индексом W639 (на фото вверху) дебютировал в 2003 году: новинка получила заднеприводную платформу с продольно установленным мотором. Имя пассажирских модификаций сменили на Viano (коммерческим осталось Vito). За доплату заднюю подвеску можно было оснастить пневмоэлементами.

До рестайлинга базовым агрегатом для Viano был турбодизель 2.2 мощностью 88–150 сил (290–330 Н•м): разгон до сотни составлял 13–17,6 с. Далее шёл турбодизель V6 3.0 (204 л.с., 440 Н•м, 9,2 с). Были ещё бензиновые атмосферные «шестёрки» 3.2 (190–218 л.с.) и 3.7 (231 л.с.), но опциональный полный привод (распределение тяги — 35:65), подразумевавший увеличенный почти на 70 мм клиренс и переделанный передний подрамник, был положен лишь версиям с дизельными «четвёрками»

В 2010 году случилось обновление (на фото вверху). Немцы подретушировали дизайн и интерьер, пересмотрели список оснащения и не забыли о новых моторах. Прежний дизель 2.2 заменили агрегатом OM 651 объёмом 2.1, который предлагался с 95, 136 и 163 л.с. Турбодизель V6 3.0 доработали, после чего мощность подросла до 224 сил (крутящий момент — те же 440 Н•м). Бензиновые «шестёрки» M 112 уступили место агрегату M 272 объёмом 3,5 л. С него мотористы сняли 258 «лошадей» и 340 ньютон-метров.

За кадром

Редакция выражает благодарность компании Villagio Estate за помощь в организации фото- и видеосъёмки.

Adblock
detector