Смотри в оба
Внешний вид E-Class изменился кардинально – налицо новая философия дизайна Mercedes-Benz. Дорестайлинговая модель выделялась среди других автомобилей марки особо угловатым дизайном, но теперь грубоватые граненые поверхности уступают место элегантным изгибам. Передок получил плавные обводы, что, казалось бы, с остальными кузовными деталями совсем не сочетается, однако у дизайнеров все получилось замечательно, а вживую машина смотрится гораздо лучше, чем на фото.
Исчезла и ранее разрекламированная “линия Понтона” на боковинах, что тоже соответствует новой философии. Главное же новшество в дизайне в том, что четыре раздельных световых элемента (по два с каждой стороны) заменены двумя блок-фарами, что, опять-таки, при непосредственном “общении” с автомобилем выглядит очень гармонично и идеально сочетается с остальными деталями внешнего вида. Интереснее смотрятся и задние фонари, форма которых не изменилась, но “внутренности” стали совсем другими, что заметно не только ночью, но и днем.
По части техники обновленный E-Class получил новую модификацию Е 400, оснащенную 3-литровым мотором с двойным турбонаддувом мощностью 333 л.с., которая по идее должна в скором времени заменить версию Е 350 с атмосферным двигателем объемом 3,5 л, развивающим 306 л.с. Хотя пока будут выпускаться обе модификации. Появился и гибридный вариант Е 300 BlueTEC HYBRID, где 2,1-литровому турбодизелю мощностью 204 л.с. помогает 27-сильный электромотор – эту версию в Россию поставлять не планируется. Остальные силовые агрегаты прежние. Из прочих технических новаций следует отметить доработанную для улучшения плавности хода подвеску.
По прямой обновленный E-Class мчит, как курьерский экспресс, а в виражах ведет себя предсказуемо и надежно.
Обновленный E-Class сделал еще один шаг на пути к совершенству.
Зато по обилию электронных систем безопасности обновленный E-Class теперь впереди планеты всей. Автомобиль научили самостоятельно тормозить перед выскочившим на проезжую часть пешеходом, а также перед движущимся через перекресток в поперечном направлении транспортом. Его активный круиз-контроль может не только поддерживать скорость за впереди идущей машиной, но и поворачивать без участия водителя в пределах полосы. Следит E-Class и за соблюдением рядности движения, а в случае опасности может без вмешательства человека изменить направление, избегая столкновения.Работу последней системы я наблюдал на полигоне. Машина едет по двухрядной дороге (по одному ряду в каждую сторону), водитель направляет его на встречную полосу и отпускает руль, в то время как по “встречке” движется другой автомобиль. Ощущения, честно говоря, не для слабонервных. Но испугался напрасно – новый E-Class просто сам по себе вернулся на свою полосу, и все. Вообще системам безопасности, которыми под завязку напичкан этот автомобиль, можно посвятить целую книгу. Для общего развития дополню список системой слежения за мертвыми зонами, контролем усталости водителя (хотя он был и на дорестайлинговых версиях), и автоматическим “парковщиком” в продольном и поперечном направлениях, ставшим доступным благодаря замене гидравлического усилителя рулевого управления на электрический. И это, замечу, далеко не полный список электронных ассистентов.
Шаг вперед
Попав в салон, первым делом отмечаю большее количество хромированных элементов, роднящих обновленный E-Class с родственной по платформе “гламурной” моделью CLS. Так, по центру передней панели расположились блестящие воздуховоды с часами между ними – раньше у E-Class они находились на приборной панели. Приборы, к слову, теперь состоят не из пяти циферблатов, а из трех – точь-в-точь как у того же CLS. На деревянном (а также карбоновом или алюминиевом, в зависимости от исполнения) “поясе”, проходящем через переднюю панель и заходящем на двери, сверкает хромированная окантовка. Благодаря таким преобразованиям интерьер стал выглядеть дороже.
Интерьер стал выглядеть дороже за счет большего количества хрома и повышенного внимания к деталям.
Новый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом отличается хорошей тягой во всем диапазоне оборотов.
Посадка за рулем, как и прежде, геометрически идеальна, а сиденье спрофилировано под водителя любого телосложения. Ну, или почти любого. Как говорят мерседесовцы, параметры кресла и его регулировок должны обеспечивать удобство за рулем человеку ростом до 208 см. Охотно верю. Поэтому с моими 180 см здесь просто вольготно. Более того, самые “навороченные” модификации отныне оснащаются мультиконтурными сиденьями почти как во флагманском S-Class. Через меню бортового интерфейса у них настраивается длина подушки, степень обхвата боковой поддержки, величина и высота поясничного подпора, имеется также массаж и активная боковая поддержка в поворотах.Задние сиденья не изменились. Здесь вдоволь места для ног и над головой, есть собственный климат-контроль (правда, однозонный) с воздуховодами между передними сиденьями, под ними и в центральных стойках. Диван спрофилирован так, чтобы без проблем можно было ехать втроем: подушка и спинка плоские. Профиль сидений неплох, но в очередной раз сетую на заваленную в верхней части спинку, из-за чего между головой и подголовником получается очень большое расстояние. У главного конкурента – BMW 5 Series – задние места удобнее, хотя и проигрывают “штутгартцу” в объеме полезного пространства.
Сеанс релаксации
Первым делом беру ключи от модификации Е 400 – интересно, как проявит себя новый силовой агрегат? А показывает он себя отлично! Несмотря на наличие турбонаддува, задержка в нажатиях на педаль акселератора в обычных режимах движения не ощущается даже на низких оборотах. Разгон мощный, уверенный и ровный во всем диапазоне оборотов. Автоматическая коробка передач работает незаметно и довольно быстро понижает передачи при попытке интенсивного ускорения. Словом, придраться не к чему. Разве что из-за высочайшего уровня комфорта отличную динамику практически не ощущаешь. Прекрасно настроены и тормоза.
Электроусилитель рулевого управления, сменивший проверенную гидравлику, имитирует обратную связь весьма натурально. “Баранка” имеет четкий “ноль” и информативно сопротивляется в виражах (причем чем больше скорость, тем сильнее). Мой тестовый автомобиль был в комплектации Avantgarde, подразумевающей спортивную подвеску с уменьшенным дорожным просветом, и это положительно сказалось на проворности машины. Она очень быстро отзывается на движение рук водителя, сохраняя при этом типично мерседесовскую плавность реакций.
Управляется обновленный E-Class точно так же, как и дорестайлинговая версия, то есть великолепно. “Рельсовая” стабильность на прямой, четкое и надежное поведение в поворотах. Словом, если даже очень хочется придраться, все равно не получится. А вот по части плавности хода есть изменения. Как и обещали, автомобиль поехал еще комфортнее. Настолько, что я усомнился в наличии у тестового экземпляра спортивной подвески. Дороги в Испании хоть и лучше, чем в России, но далеко не идеальные – на асфальте достаточно стыков, трещин и утопленных канализационных люков, которые седан практически не замечал. К тому же мне удалось съехать с асфальта и в раллийном стиле прохватить по разбитой грунтовке, но даже в таких условиях шасси великолепно отрабатывает неровности различного калибра.
Пересаживаюсь на модификацию Е 500, оснащенную 8-цилиндровым битурбомотором мощностью 408 л.с. Честно говоря, этот автомобиль играет в другой лиге даже по сравнению с модификацией Е 400. Двигатель обеспечивает неисчерпаемый запас мощности, а его глубокий многоцилиндровый рык, пробивающийся через мощные слои шумоизоляции, звучит еще более внушительно. Автоматической коробке и не требуется переходить на пониженные передачи для обеспечения интенсивного разгона, и даже легкая заминка при нажатии на педаль акселератора воспринимается здесь как должное.
А какая у Е 500 плавность хода! На испанских дорогах она кажется просто идеальной даже на 19-дюймовых колесах. Автомобиль не едет, а плывет над неровностями. В комфортном режиме подвески седан приятно убаюкивает, а в спортивном перестает покачиваться, продолжая с аппетитом “поглощать” трещины и стыки. Управляемость и курсовая устойчивость по-мерседесовски стабильные. Эта модификация очень похожа на S-Class, в том числе и комфортными сиденьями с “подкачкой” всего и вся, настраиваемыми через меню обновленного интерфейса с превосходной графикой. Не машина, а комната отдыха какая-то!
Словом, обновленный Mer-cedes-Benz E-Class после рестайлинга не только получил “два глаза”, но и заметно преобразился в лучшую сторону по многим показателям. И он уже начал продаваться в России. Цены на новый автомобиль начинаются с 1 850 000 рублей за модификацию Е 200 с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 184 л.с., а самый дорогой вариант Е 500, доступный у нас исключительно в полноприводном исполнении, обойдется не менее чем в 3 520 000 рублей.
Комфортная мощность
Особо мощная модификация E 63 AMG в ходе рестайлинга также получила существенные изменения. Отдача базовой версии возросла с 525 до 557 л.с., а вариант, прежде известный как Performance Pack, переименован в S-Model, мощность которой составляет 585 л.с. Все S-версии, а также модификации с кузовом универсал теперь оснащаются полноприводной трансмиссией, которая делит крутящий момент в соотношении 33/67 в пользу задней оси. Разгон до “сотни” у седана с шильдиком “S” на крышке багажника составляет всего 3,6 с, так быстро стартует далеко не каждый суперкар! Заднеприводная модификация, которая предлагается только с 557-сильным агрегатом, проделывает это упражнение медленнее – за 4,2 с.
Я протестировал полноприводные версии мощностью 557 и 585 л.с. Разница между ними поразительная. “Простая” модификация очень быстра, но разгоняется и управляется как-то буднично. Двигатель рычит аппетитно, но тихо, из-за чего разгон происходит незаметно, и, несмотря на недюжинную мощь, быстро ехать совсем не хочется. В повороты автомобиль входит как по рельсам, но энтузиазма водителю этот факт не прибавляет. В меру жесткая подвеска обеспечивает неплохую плавность хода, тормоза при попытке интенсивного замедления кажутся излишне “ватными”.
Версия S-Model совсем иная. Реакции на педаль акселератора чуть живее, подвеска чуть жестче, а двигатель чуть мощнее. Но именно этих “чуть” и не хватало! Автомобиль преобразился! Теперь он с радостью “пожирает” поворот за поворотом под визг “резины”, поражая живыми реакциями и потрясающей курсовой устойчивостью. Никаких силовых подруливаний от наличия полного привода не ощущается. Автомобиль просто едет туда, куда от него требует водитель, и делает это играючи. Такая безнаказанность поначалу обескураживает, а потом рождает чувство вседозволенности. Поэтому будущим владельцам этого чуда инженерной мысли необходимо пройти обучение в Академии вождения AMG. На всякий случай.
Автор: Дмитрий Зайцев
Фото: фото фирмы-производителя
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
| | | |
У нас на тесте оказался бизнес-седан Mercedes E-Class, под капотом которого установлена новейшая 3,0-литровая турбошестерка мощностью 333 л.с., появившаяся в гамме силовых агрегатов совсем недавно. .
CarClub
Тест-драйвы Mercedes E-класса W212 2009-2013
Какие они, тест-драйвы Мерседес Бенц Е-класса IV поколения в кузове 212-м кузове, выпускавшегося в 2009, 2010, 2012, 2013 годы до своего рестайлинга? Есть люди — и их немало, кто будет утверждать, что тест-драйв Mercedes-Benz E-Class — это лучшее, что может случиться в их жизни. А многие владельцы утверждают, что это лучший автомобиль в мире. И не без оснований.
Также известный своим кодом разработки W212, этот автомобиль четвёртого поколения стал прямым и жёстким конкурентом Audi A6 и BMW 5 Series. Его комфортность поездки во время тест-драйвов, плавность хода и качество сборки — вот его отличительные черты от своих прямых соперников. И сегодняшняя подборка видео тест-драйвов «Ешки» это покажут. Впрочем, плавность хода и комфорт — это фишка всех Мерседесов.
Плюсы:
- надёжный двигатель M276 (V6) в богатых комплектациях,
- качественный нескрипучий пластик в салоне,
- удобная эргономика,
- отменная управляемость, отлично входит в повороты,
- адаптивная подвеска, меняющая жёсткость и отлично справляющаяся с ямами и выбоинами,
- 2 задние передачи,
Минусы:
- дорогое обслуживание (особенно, богатых комплектаций с большим количеством опций) и дорогие запчасти,
- небольшой клиренс,
- в салоне нет очечника,
- запотевают окна,
- перегруженное пространство управления рычагами за рулевым колесом,
- не лучшая шумоизоляция.
Болезни:
- достаточно много болезней двигателя M271 с двигателем 1,8 (растяжение цепи ГРМ, течь масляного фильтра, износ шестерней балансировочного вала, подклинивание магнитов),
- ресурс 7-ступенчатого АКПП — 150-200 тысяч км, что достаточно немного,
- вздувается хромированная решётка радиатора,
- бывают проблемы с парктрониками,
- перегрев автоматической коробки передач (нужно периодически — раз в 60-70 тысяч промывать радиатор коробки),
- отказывает плато управления АКПП, которая находится к тому же ещё и внутри коробки,
- может начать стучать рулевая рейка — помочь может только замена,
Основные конкуренты: BMW 5-Series F10, Audi A6 C7, Infiniti Q70 I, Toyota Camry XV50, Chrysler 300C, Hyundai Genesis, Lexus ES, Jaguar XF, Volvo S90, Cadillac CTS.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: E 250 CDI BlueEFFICIENCY с 2,1-литровым мотором на 205 л.с. на АКПП.
Тест-драйв Medrcedes Benz E350 W212 4Matic 2012 года
Внутри Мерседеса Е-класса достаточно свободного места для четырёх взрослых людей даже полного телосложения, хотя пятый должен будет оседлать большой туннель, который проходит по центру автомобиля.
Внутри E-Class — настоящее чувство уверенности в машине и это поистине бизнес-класс. Между тем, центральная информационно-развлекательная система отстаёт от iDrive от BMW, а комбинированный индикатор и рукоятка стеклоочистителя, равно как и левые рычаги под рулём для управления головным светом и круиз-контролем вместе с селектором, установленным на колонке для автоматической коробки передач, требуют привыкания.
Фотогалерея Mercedes E-класс IV в кузове W212
Следует быть осторожными, чтобы избежать спортивных моделей в пакетах AMG, оснащённых более жёсткой подвеской и большими колёсами, если Ваш регион не блещет качественным асфальтом. По результатам тест-драйвов Mercedes E-класс IV в кузове W212, качество езды по таким дорогам, как бы не подстраивалась адаптивная подвеска под них, оставляет желать лучшего — увы, но чудес Мерседес против российских дорог сотворить не может. Хотя, подвеска отлично справляется там, где даже мягкие кроссоверы заставляли бы чувствовать своих водителей дискомфорт.
Тем не менее, выбирайте более непринуждённый вариант E-Class — Avantgarde или Elegance с трёхлитровыми и более двигателями — они лишены тех болезней, которые свойственны двигателю 1,8 литра. Кроме того, на тест-драйве таких Мерседесов Вам понравится плавная, удобная езда, точно такая, какая и подобает марке Mercedes.
Тест-драйв Mercedes-Benz E в 212-м кузове до рестайлинга от Антона Воротникова
Багажник здесь такого же размера, как и у конкурентов Audi A6 и Jaguar XF, и немного больше, чем в BMW 5-серии, но у E-класса не все модели поставлялись с раскладывающимися задними сиденьями, поэтому, если Вам нужна эта функция, на тест-драйве 212-го Мерседеса обязательно проверьте, что она есть в выбранной Вами комплектации. Диапазон двигателей состоит из базового турбокомпрессорного 1,8-литрового бензинового мотора, который, впрочем, маломощным назвать нельзя, так как выдаёт он 184 лошадиные силы, гремучего 2,1-литрового дизеля, плавного бензиновых V6 объёмом 3 и 3,5 литра, а в пригнанных из Европы автомобилях могут быть 6-цилиндровые дизели, а также дизель-электрические гибриды, а также несколько бензиновых двигателей V8, в том числе установленных в высокопроизводительной модели E63 AMG.
Рестайлинг в 2013 году привёл к заметному улучшению внутренней отделки, включения в базовой комплектации автоматического экстренного торможения и усовершенствованных вариантов двигателей, включая 2,0-литровый бензин для замены старого и проблемного 1,8. Эти послерестайлинговые автомобили легко отличить по фарам, которые были изменены с двух частей в единый комбинированный блок.
Тест-драйв Mercedes E-класс IV 1,8 — частные проблемы после зимы
Четвёртое поколение Mercedes-Benz E-Class W212 стоит недёшево — нужно понимать, что перед Вами бренд «Мерседес». Сэкономить на покупке можно, только выбрав самый маленький двигатель — бензиновый 1,8. Но посмотрите видео тест-драйва выше, и Вы поймёте, что это наименее рекомендуемый мотор из-за его болезней.
Разумнее было бы добавить к бюджету пару сотен тысяч рублей и искать либо более поздний автомобиль после рестайлинга с двухлитровым мотором с меньшим пробегом, либо (что гораздо лучше по мнению редакции данной подборки тест-драйвов) дорестайлинговую версию Mercedes E-класс IV, но с более мощными моторами, которые таких болячек лишены.
Если Вы хотите заряженную версию E63 AMG, то рассчитывайте заплатить за неё при покупке как за новый E-класс 2021 года. Но главное — тщательно проверяйте машину перед покупкой: настаивайте на полной истории обслуживания и множестве доказательств того, что об автомобиле заботились предыдущие владельцы. Внимательно прислушивайтесь к машине на тест-драйве. Дело в том, что чаще всего заряженные версии «Ешки» насиловались довольно жестоко, и из них выжималась вся их мощь. В общем-то, для этого автомобиль, скорее всего, и покупался.
Обзор Mercedes E350 CDI W212 от SRT
Сколько стоит обслуживание Mercedes-Benz E-Class W212?
Есть веская причина, почему E-Class остаётся настолько популярным автомобилем — они являются самым доступным E-классом по расходу топлива. На самом деле, управляя в спокойной манере езды, Вы можете кормить дизель очень низким количество топлива на каждые 100 километров пробега — до 7 литров. Заметьте, что это 3-хлитровая шестёрка. Европейские гибриды потребляют ещё меньше.
Если вам нужен бензиновый автомобиль, то 1.8-литровая модель начального уровня также сильна в расходе топлив. Но ещё раз напомним о проблемах этих моторов.
А вот по обслуживанию все Мерседесы достаточно дороги, как только автомобиль окажется без гарантии, а, покупая, подержанный E-класс до рестайлинга, гарантийный срок уже будет закончен. В этом, конечно, автомобиль проигрывает своим конкурентам.
Тест-драйв Mercedes E-класс IV в кузове W212
Что проверить на тест-драйве б/у Mercedes E-класс W212?
«Мерседес-Бенц» был настроен восстановить репутацию качественной и инженерной целостности для четвёртого поколения E-Class, после того, как предшественник продемонстрировал менее совершенные технологии и немного подмочил репутацию Мерсов.
Тем не менее, убедитесь, что электрика работает по назначению и на приборной панели не горит «чеков» и прочих неисправностей, потому что, хотя в целом надёжность E-Class высока, он по-прежнему является технически сложным автомобилем. Обратите внимание на работу парктроников и АКПП. Также слушайте любые скрипы подвески и убедитесь, что тормоза работают чётко, потому что на большой тяжёлой машине эти вещи будут изнашиваться быстрее. Послушайте, не стучит ли рулевая рейка, так как это довольно распространённая проблема этих машин.
Автомобили с автоматической коробкой передач должны плавно перемещаться вверх и вниз по передачам, не должно быть никакого значительного дыма в выхлопных газах, если только Вы не сильно ускоряетесь на дизельном топливе. Полная история обслуживания, проведённая у официального дилера — это обязательное условие для покупки подержанного Мерседеса Е-класса. Отсутствие такой документации на тест-драйве почти наверняка должно вызвать у Вас беспокойство.
Внешне осмотрите автомобиль на отсутствие сколов. Осмотрите решётку радиатора на предмет вздутий.