Тест-драйв Mercedes W140: экономичный S-класс?
Mercedes-Benz 190 1996 года выпуска
Да не может такого быть!
Mercedes S-класса W140 (в народе «шестисотый») ассоциируется с роскошью оснащения и отменной плавностью хода, а также с очень большим топливным аппетитом. То, что «шестисотый» может быть еще и экономичным, просто не укладывается в голове.
Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1996-й, турбодизельный двигатель объемом 3 л, мощностью 177 л.с., АКПП. Комплектация: отделка салона черной кожей, полный электропакет (стеклоподъемники, люк, регулировка и подогрев передних сидений, зеркал), раздельный климат-контроль, круиз-контроль, передний и задний парктроники, четыре подушки безопасности, корректор фар, автономный подогреватель Webasto, ГУР, ABS, ASR. Пробег на день теста — 164 000 км.
В представлении не нуждается
Седан S-класса не нуждается в особом представлении. Он был, да и по сей день остается одним из самых популярных автомобилей представительского класса. Mercedes S-класса не просто автомобиль. Это один из ярчайших символов престижа и благополучия 90-х годов. Этот автомобиль отличается отменным качеством сборки, богатым оснащением, отличными ходовыми характеристиками и высоким уровнем безопасности.
Наш сегодняшний гость выглядит, как и любой другой Mercedes W140, респектабельно, солидно и мощно и ничем не выдает (ни шильдиков, ни каких-либо надписей на багажнике нет) свое «пролетарское» турбодизельное нутро. Ну разве что только по приглушенному характерному звуку на холостых оборотах можно догадаться, что перед нами не бензиновая версия.
Ни в чем себе не отказывая
Качество материалов и дизайн интерьера «сто сорокового» — эталон своего времени, впрочем, и для многих современных автомобилей этот эталон недосягаем. Кожа, лакированные деревянные вставки и мягкий пластик панелей полагаются «сто сороковому» по статусу, даже боковые стекла и те двойные, отгораживающие пассажиров от внешнего шума, как в подводной лодке. Электроприводом оснащено все, что можно. Передние кресла с отличной боковой поддержкой, вентиляцией и подогревом очень комфортны: сервоприводы позволяют быстро подобрать удобную позу любому человеку — диапазоны регулировок позволяют. По традиции блок управления креслами находится на боковинах дверей.
Крупная баранка регулируется только по вылету и, несмотря на размер, немного перекрывает крайние приборы (часы и указатель уровня топлива). На панели возле дефлекторов воздуховодов есть встроенные дисплеи переднего парктроника, заднего — под потолком, у самой кромки заднего стекла, которые включаются при переводе селектора в положение «R» и отлично видны в зеркало заднего вида.
Большое пространство над головой, подголовники, массивный подлокотник, персональная подсветка и пепельница, удобный профиль сиденья и огромное расстояние до передних кресел (можно расположиться положив ногу на ногу) «сто сороковой» просто обязан предоставить задним пассажирам. Что он с успехом и демонстрирует.
Багажник большой и удобный. По традиции фирмы топливный бак, расположенный за спинкой заднего сиденья, немного съедает его полезный объем. Для дизельного авто такое решение несет несомненные плюсы — солярка не замерзает.
Безукоризненное поведение
Турбодизельный мотор разгоняет двухтонную махину на удивление легко, разгон очень мощный, причем практически с холостых оборотов и без какого-либо подхвата. Никакой турбоямы и прочих эффектов, присущих турбомоторам, нет, тяга постоянна во всем диапазоне оборотов, как у локомотива. «Автомат» работает так же безупречно, никаких толчков и задумчивости, о переключении передачи можно судить только по стрелке тахометра. Немного надавил на педаль газа — и пейзаж «поплыл». Обороты просто смешные — если ехать в полпедали, переключение на повышенную происходит уже при 2 000 об/мин, ну а если утопить педаль в пол, максимум при 4 500 об/мин.
Управлять этим «крейсером» легче, чем спорткаром, а главное, удобнее и комфортнее. Да, он не очень любит резкие маневры, но это не его стиль. S300 отличается очень стабильным поведением во всех режимах движения. К тому же электроника всегда начеку — система стабилизации помогает избежать неприятностей на скользком покрытии, занос пресекается в самом начале. О работе электроники водителю напоминает мигающий оранжевый треугольник в центре спидометра.
Подвески S-класса настроены скорее на комфорт, нежели на управляемость, что гарантирует высочайшую плавность хода, ставшую уже притчей. Правда, на гребенке Mercedes немного подпрыгивает и раскачивается, зато на прямой в буквальном смысле плывет над дорогой, игнорируя практически все неровности.
В салоне не слышно практически ничего: ни шума ветра, ни гула покрышек, ни рокота мотора. Двигатель оказался на удивление тихим — на низких оборотах его не слышно вообще, а при разгоне слух ласкает приглушенное урчание.
Комфортабельный, роскошный, динамичный и маневренный автомобиль с великолепной шумоизоляцией, мягкой убаюкивающей подвеской — это Mercedes Benz S-класса. К тому же, как выяснилось, с довольно скромным аппетитом.
Слово владельцу
Я люблю Mercedes и уважаю дизельные моторы. Практически все машины у меня были дизельные — и 124-й и 140-й «Мерседесы». В этом авто меня устраивает абсолютно все. Солидная внешность, удобный и очень просторный салон, тяговитый мотор, надежная и неубиваемая ходовка и, конечно, великолепная плавность хода. Что еще надо от машины? За год эксплуатации в машине менялись только сайлентблоки передних рычагов и проводка передних датчиков парктроника, да еще чистились и частично ремонтировались форсунки, ну и масляное ТО, как положено. С дизелем нет никаких проблем, заводится в любой мороз. О следующей машине пока серьезно не задумывался, но, скорее всего, это будет дизельный Mercedes S350 CDi W220.
Mercedes S300 Turbodiesel W140
Особенности эксплуатации, ресурсы некоторых узлов и агрегатов
Кузов
В общем, тут говорить не о чем, 13 лет — это не тот возраст, когда стоит вспоминать о защите от коррозии. Как показала практика, «сто сороковые» пока не гниют вообще. Если, конечно, эксплуатировались правильно.
Двигатель
Реальный ресурс двигателя составляет более 400 тысяч км. Необходимо лишь вовремя менять масло (не реже чем через 10 тысяч км). Используется масло, имеющее допуск 229.3. Газораспределительный механизм приводится цепью, которая способна исправно служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Турбина служит в среднем 200 тысяч км.
Трансмиссия
С трансмиссией при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации обычно проблем не возникает. Масло нужно менять в автоматической коробке каждые 30 тысяч км. Ресурс «автомата» составляет в среднем 400 тысяч км.
Подвеска
Втулки маятникового рычага меняют с периодичностью ТО — раз в 15 тысяч км. Сайлентблоки рычагов, стойки стабилизатора и шаровые служат 50—60 тысяч км. Но по-настоящему головной болью являются рулевые редукторы — текут, порой даже свежие! Лечится это легко — заменой сальников.
Задняя подвеска куда надежнее — комплект реактивных тяг меняют раз в 100 тысяч км, а пару подушек балки — вдвое реже. Амортизаторы служат в среднем 150 тысяч км.
Каждый километр будет стоить 10.5 тенге,
если подсчитать годовые затраты на эксплуатацию
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры, поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО. Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 12 000 тенге. На замену масла в трансмиссии придется потратить приблизительно 15 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (5 000 тенге), а также воздушный фильтр (5 000 тенге).
Помимо этих расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя — 2 996 куб. см, сумма налога соответственно составит 13 656 тенге), оформить страховой полис ГПО — 16 459 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы, имеющего автомобиль младше 7 лет) и пройти техосмотр -930 тенге. На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 10.2 л/100 км потребуется 2 040 литров топлива. При средней стоимости дизельного топлива 70 тенге за литр получаем сумму 142 800 тенге.
Итак, если вы стали владельцем автомобиля Mercedes S300 Turbodiesel W140 1996 года выпуска, вам может потребоваться примерно 210 000 тенге или около $1 735 на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).
Справка
Впервые новая серия W140 была представлена в марте 1991 года в одном из отелей на берегу Женевского озера, где были показаны 300SE/SEL, 400SE/SEL, 500SE/SEL и флагман серии 12-цилиндровый 600SE/SEL. А серийное производство началось в первых числах января 1991 года. В сентябре 1992 года были представлены купе 500SEC и 600SEC.
В 1994 году происходит первое изменение внешности W140. Бамперы и нижние углы крышки багажника были скруглены, изменилась форма наружных зеркал и светотехники: задние фонари стали более узкими, передние указатели поворотов поменяли цвет с оранжевого на белый.
В сентябре 1995 года на традиционной выставке во Франкфурте была представлена S600L Pullman. Тогда же произошло второе изменение внешности W140. Появился дополнительный фонарь стоп-сигналов, а задние указатели поворота стали белого цвета. Также появилась модель S300 Turbodiesel. В сентябре 1998 года на смену серии W140 пришла новая — W220.
Основные технические характеристики
Данные производителя для нового автомобиля
— объем двигателя — 2 996 куб. см;
— мощность двигателя — 177 л.с. при 4 400 об/мин;
— крутящий момент — 330 Nm при 1 600 об/мин;
— максимальная скорость — 206 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) — 11.2 с;
— средний расход топлива — 10.2 л/100 км;
— клиренс — 150 мм.
Подготовили Павел Друзин, Евгений Каримов, фото Анатолия Горносталева.
Тест-драйв Mercedes W210
Mercedes-Benz E 280 1996 года выпуска
ЭХ, ПРОКАЧУ!
Cменив «Антилопу-Гну» на Mercedes E280 W210 Avantgarde, до Черноморска герои Ильфа и Петрова добрались бы весьма быстро
Сегодня в рубрике «Секонд-тест» — Mercedes E280 W210 Avantgarde 1996 года выпуска. Коротко о «госте»: двигатель 2.8 л (193 л.с.) механическая коробка передач, электропакет (включающий электроприводы зеркал, стеклоподъемников, климат-контроль, электролюк).
Из приятных мелочей: ксеноновые фары ближнего света, автоматическая блокировка межколесного дифференциала (ASD), система курсовой устойчивости (ESP). Ну и, как положено комплектации Avantgarde, кожаный салон, поджатая спортивная подвеска. Пробег, если верить электронному одометру, — 92 800 километров.
Салон слегка гипнотизирует приятными черными тонами и деревянными вставками. Но если не поддаваться гипнозу, можно заметить, что, например, кнопки управления стеклоподъемниками расположены в «слепой зоне».
Переключаем передачи
Бойкий двигатель легко срывает с места довольно тяжелую машину. На первых двух передачах мощности более чем достаточно, чтобы вызвать пробуксовку ведущих колес (правда, электронные системы не допустят подобной вольности).
Первая передача – двигатель практически сразу упирается в ограничитель оборотов (он срабатывает на отметке примерно 6 700 об/мин). Вторая передача – уверенный разгон продолжается. Обнаруживаю нехарактерную для Mercedes черту: хорошо заметный подхват при оборотах свыше 4 000 в минуту. После этой отметки ускорение усиливается, и вскоре вновь срабатывает ограничитель (немного замешкавшись с переключением, отмечаю его грубую работу: машина как будто упирается в невидимую стену, а потом слегка притормаживает).
При скорости 120 км/ч на третьей передаче запаса динамики еще хватит, чтобы, например, совершить обгон на коротком участке. А для разгона с места до скорости больше 200 км/ч надо располагать участком длиной не менее километра (мне удалось достичь всего 190 км/ч на километровом отрезке)…
Крутим баранку
Управляемость машины на высоком уровне. Чувствительность рулевого управления при спокойной езде весьма умеренная. Но если потребуется совершить резкий маневр, автомобиль моментально отреагирует на быстрое движение рулем. Еще одна несколько нехарактерная деталь для автомобилей этой марки: руль имеет внятное реактивное усилие практически во всем доступном скоростном диапазоне.
Тормоза отменные! При экстренном торможении со скорости 190 км/ч машину слегка кинуло в сторону, послышался стрекот АБС и после небольшой коррекции рулем автомобиль полностью стабилизировался. На торможение с этой скорости потребовалось менее 100 метров. Очень неплохо.
Плавность хода не порадовала (кузов подробно «повторял» профиль дороги). Плохо и то, что с ростом скорости она не улучшается. Зато хороша акустическая защита салона. «Голос» двигателя становится слышен лишь, когда обороты превышают 4 000 в минуту. В отличие от подвески, панели салона «хранят молчание» на любых дорогах.
Ищем «однокашников»
Помимо «глазастого» Mercedes 280 ($18 200*) за кошелек покупателя в этом сегменте рынка борются Audi A6 ($11 350), BMW 5 ($15 300), Toyota Camry ($9 250), Nissan Maxima ($10 400), Lexus GS300 ($14 300). Кроме них на рынке есть (хоть и не в таком количестве) и другие представители Е-класса: Opel Omega ($8 300), MMC Sigma (нет данных), Ford Scorpio ($8 000), Mazda Xedos 9 ($6 200) да и та же «Волга» ($3 300), в конце концов.
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
Mercedes E280 обладает прекрасной динамикой, отточенной управляемостью, благородством и величием
Каждый автомобиль обладает своим характером. У автомобилей Mercedes характер благородный, властный и сильный…
Возьмем, к примеру, черный седан Mercedes E280. Силу своего характера он показал с первых минут знакомства, а вернее – с первых метров поездки.
Округлив глаза
Долгие годы в дизайне автомобилей Mercedes не было ничего революционного. И потому большие круглые блок-фары Е-класса (W210), появившегося в 1995 году, многие называли «весьма смелым шагом». Мало тогда было людей, безоговорочно принявших новый стиль Mercedes. Но буквально через пару лет на «круглоглазого» уже смотрели с должным уважением.
Не уважать этот автомобиль трудно, ведь он украшен трехлучевой звездой, а это — обремененный историей символ. К слову, наш конкретный экземпляр отличался особой хромированной отделкой: фары, задние фонари и дверные ручки имели тонкую, но хорошо заметную «оправу».
С размахом
В Mercedes все должно быть безупречным. И если необычная форма фар Е-класса кого-то до сих пор раздражает, то к его интерьеру вряд ли кто придерется. Все четыре двери имеют такие размеры, что посадка в салон может вызвать нарекания разве что у баскетболиста.
Честно говоря, мне не по душе отделка автомобильных салонов из светлого дерева. А вот салон этого Mercedes ласкал глаз отделкой из темного дерева и темно-зеленой ткани. По-моему, идеальная цветовая гамма для солидного автомобиля.
Широкая центральная консоль с многочисленными сервисными функциями плавно переходит в центральный тоннель пола. На нем расположен рычаг механической коробки передач, обрамленный клавишами электрических стеклоподъемников.
Mercedes Е-класса поражает не только большими дверными проемами, но и большим внутренним простором. Например, на спинках передних сидений имеются углубления для колен задних пассажиров. Но даже при моем росте (выше среднего) они не пригодились.
Для ценителя активной езды
В числе опций этого Mercedes значится спортивная подвеска от AMG. Но даже с ней автомобиль не стал жесткой «табуреткой». Конечно, некоторый дискомфорт порой возникает, но это не самая большая плата за отличную управляемость.
Управлять «Мерседесом» Е-класса очень приятно: он четко повинуется любому действию водителя. Мощный 2.8-литровый двигатель и механическая коробка передач будут в радость человеку, для которого езда не просто поездка из точки А в точку В. Кстати, на страже безопасности водителя и пассажиров Е-класса целый комплекс электронных систем, не допускающих критических ситуаций.
«Спокойствие. «
Несмотря на прекрасную динамику и отточенную управляемость, этот автомобиль я бы не назвал спортивным. Ему все-таки более присущи благородство и величие. «Сильный характер» – это прежде всего спокойствие и рассудительность при серьезных возможностях.
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ДОСЬЕ MERCEDES W210 (1995-2001 ГГ.)
Премьера нового семейства среднеразмерного E-класса W210 состоялась 23 июня 1995 года. Новое семейство с неординарной «четырехглазой» внешностью вызвало неоднозначную реакцию, ведь Mercedes не часто полностью меняет свои модели и уж тем более так кардинально их дизайн. У большинства почитателей марки новый облик вызвал восторг, но консервативно настроенные потребители (немалое число которых составляют таксисты всех европейских стран) сочли, что новый «210-й» E-класса стал слишком уж экстравагантным не только во внешности, но и по конструкции, утратив тем самым толику своей солидности и надежности.
В марте 1996 года появился «четырехглазый» универсал, обладающий большим багажником (до 1975 л) и имеющий от 5 до 7 посадочных мест.
Предлагалось три основных варианта отделки салона: Classic, Elegance и Avantgarde. Classic: самая простая – отличалась отсутствием натуральной кожи и минимумом деревянных накладок в оформлении интерьера. Комплектации Classic свойственны: зеленая тонировка стекол, простые колесные диски и так называемая «низкая» центральная консоль – без подлокотника между передними сиденьями.
Elegance: в салоне использована отделка ореховым деревом, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты натуральной кожей, на внешних ручках дверей и бамперах присутствует хром. Вместо вращающихся рукояток вентиляции, кондиционера и отопителя салона на центральной консоли применен соответствующий духу времени блок управления микроклиматом с клавишами и жидкокристаллическим дисплеем. Колесные диски – литые, 10-спицевые. Avantgarde: «топовое» исполнение – довольно часто встречается на рынке подержанных автомобилей и отличается спортивным уклоном. В отделке интерьера господствуют темные сорта натуральной кожи и почти черный клен. Респектабельности внешнему облику добавляют особые колесные диски и ксеноновый свет головной светооптики. Плюс более благородная голубая тонировка стекол – взамен широко распространенной зеленой.
В декабре 1996 года появилась версия Е280 4-Matic, которую собирали на заводе Steyr-Puch в Австрии.
Выбор двигателей столь же широк, как и у предшественника. Все они, включая дизели, оснащены четырьмя клапанами на цилиндр. Дешевая экономичная бензиновая модель Е200 со 136-сильным четырехцилиндровым двигателем M111 совершенно выбивается из современных понятий о динамике автомобиля столь высокого класса (максимальная скорость 205 км/ч, а разгон до сотни за 11.4 с). Е230 со 150-сильным М111 в этом отношении гораздо лучше, но тоже весьма вял при разгоне и недостаточно тяговит на малых оборотах.
Приличная динамика начинается с модели Е280, оснащенной 193-сильным двигателем М104.Настоящий восторг вызывает модель Е320 с 220-сильным М104.992.
Автомобили же с двигателями V8 279-сильным Е420 (М116) и тюнинговым 347-сильным Е 50 AMG (с ним максимальная скорость ограничена 250 км/ч) относятся к элитным моделям. Дизели, представленные 95-сильным 2.2-литровым ОМ604 (модель Е220 D) и пятицилиндровым турбодизельным 2.9-литровым ОМ602.982 (7.9 л/100 км в городе) (E290TD), были дополнены в марте 1997-го новейшим 177-сильным шестицилиндровым турбодизелем ОМ606.
В феврале 1997 года на смену традиционным бензиновым рядным «шестеркам» пришли новейшие двигатели схемы V6, которую ранее концерн упорно отвергал. Модель Е230 сменила Е240 со 170-сильным двигателем; модель Е320 сохранила индекс, но новый двигатель стал развивать на 4 л.с. больше. Заодно Е420 выросла в Е430, сохранив ту же мощь и крутящий момент, а тюнинговый Е50 AMG превратился в Е55 AMG с 354-сильным 5.4-литровым двигателем V8.
В 1999 году E-класс W210 пережил небольшой рестайлинг. Снаружи обновку можно узнать по указателям поворотов, имплантированным в наружные зеркала. Кроме того, несущественным изменениям подверглись формы задних фонарей, облицовка радиатора и сами фары. Гораздо больше бросается в глаза новый псевдоспортивный передний бампер, добавивший W210 некой агрессивности. Самая же существенная «ревизия» коснулась интерьера E-класса – инженеры Mercedes пересмотрели аж 1 800 деталей, хотя в глаза это не бросается.
В ноябре 2001 года выпуск автомобилей кузовного семейства W210 был прекращен.