Меню

Тест драйв мерседес 123 дизель

Mercedes из «Березки». Тест-драйв легендарного W123

Время отчетливо проступает прямо сквозь него. Напоминает о себе пузырями под золотисто-зеленой краской, рыжей бахромой на крыльях, истертой кожей в салоне. Этот Mercedes-Benz W123 — далеко не лучший среди почти трех миллионов себе подобных, но если бы его отреставрировали до музейного состояния, потерялась бы суть. Ведь это живая история: седан куплен абсолютно новым в магазине «Березка», а его первым владельцем был знаменитый дирижер Евгений Светланов. И после него с машиной ничего не делали, не считая технического обслуживания.

Вообще, мыслимо ли это: купить новый «Мерседес» в СССР? Понятно, что для обычного и даже обеспеченного человека это было невозможно — надо было входить в высшее общество. Но при этом сама покупка, при наличии валюты и права ее тратить, технически оказывалась легальной, ведь еще в 1974 году Mercedes-Benz открывает официальное представительство в Союзе — первым среди капиталистических автоконцернов!

К нам завозились грузовики, автобусы и спецтехника, «Мерседесы» служили в ГАИ и госструктурах, на представительских W116 ездили Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий. Конечно, счет все равно шел на десятки, максимум на сотни машин по всей стране, но особое отношение к трехлучевой звезде начало формироваться именно тогда.

А уж после падения «железного занавеса», когда в нашу страну хлынули подержанные иномарки, именно W123 стал одним из главных автомобильных героев новой России. Пробеги у импортированных экземпляров были уже более чем солидные, но они продолжали ездить и ездить, напрочь отказываясь ломаться. Пожалуй, именно надежность и неубиваемость стали теми качествами, которые обеспечили «сто двадцать третьему» не только российский, но и общемировой успех: это самая массовая модель в истории Mercedes-Benz!

Причем на момент дебюта в 1976 году W123 уже был если не архаичным, то довольно консервативным. Форма кузова недалеко ушла от предыдущего W114/W115, стартовая линейка двигателей без изменений перекочевала оттуда же вместе с конструкцией задней подвески, переднюю двухрычажку и рулевой механизм взяли от W116. Но именно это, как выяснилось, и было нужно клиентам: проверенные решения, собранные инженерами в ладный, гармоничный ансамбль.

И с ним приятно иметь дело даже сегодня. Удивительно, но машина почти полувековой давности оказывается вполне актуальной в том, что касается базовых качеств. Посадка за рулем — удобная, перед глазами идеально ясные приборы, свет и «печка» управляются привычными вращающимися рукоятками. За доплату сюда можно было поставить кондиционер или автоматический климат-контроль, подушки безопасности, ABS, крутую аудиосистему, полный электропакет и даже телефон! Словом, хорошо оснащенный W123 может дать фору иному современному автомобилю.

А уж как он едет! Все, что мы вкладываем в понятие настоящего «Мерседеса», растет именно отсюда: удивительная плавность хода, полное безразличие даже к крупным ямам, непоколебимость на высоких скоростях — кажется, W123 создает собственную дорожную реальность вместо адаптации к той, которая ему предложена.

Да, по сегодняшним меркам он нетороплив. Наша модификация 200 с двухлитровым карбюраторным мотором на 109 сил набирает первую сотню примерно за 14 секунд, а трехступенчатый «автомат» требует известной доли выдержки. Но W123 делает все с таким достоинством, что суетиться на нем совершенно не хочется — а если вам нужно было больше динамики, то на выбор предлагались и другие версии. Например, 185-сильная 280 E с максималкой в 200 километров в час.

И самое удивительное, что шасси было вполне способно справиться даже не с такой мощностью. Все наши познания о «Мерседесах» говорят, что они должны быть валкими, ленивыми и отстраненными, но W123 — автомобиль удивительно живой. Да, он не бросается атаковать поворот по малейшему движению тонкого руля, но радует отзывчивостью, понятной обратной связью и цепкостью даже на высоких скоростях. Конечно, с некоторой поправкой на возраст, но без чего-то, что заставило бы относиться к нему как к олдтаймеру.

Читайте также:  При открытой крышке радиатора с запущенный двигателем вытекает антифриз причина

Вы правильно поняли: на этом автомобиле даже сегодня можно ездить каждый день, не испытывая серьезных сложностей. Он не требует адаптации, дарит комфорт, недоступный большинству современных машин, а вдобавок окружает вас атмосферой чего-то очень уютного, настоящего и правильного. Кажется, эти ценности будут актуальны во все времена, а значит — еще через 40 лет кто-нибудь наверняка решит устроить тест бессмертного W123. И снова приятно удивится.

Легенды в строю. Возвращаемся в 90-е вместе с Mercedes-Benz W123

Почему возвращаемся в 90-е, а не в середину 70-х, когда дебютировала новая модель Mercedes-Benz E-класса? Да потому, что большинство из нас познакомилось с легендарным W123 в те самые «лихие» годы. Конечно, такой автомобиль был еще в советское время у Высоцкого и Брежнева, а в 1980 году советское правительство заказало тысячу «крокодильчиков» перед Олимпиадой в Москве для использования в качестве милицейских машин, машин сопровождения и VIP-таксомоторов. Но все равно в массовом сознании белорусов W123 — это 90-е. Особенно в почете были неубиваемые и экономичные дизельные версии. Почему их до сих пор любят, хотя времена W123 уже давно прошли, выяснял Юрий Гладчук.

«Мой дядька в далеком 1991 году, когда я был еще ребенком, пригнал в Минск из Германии две машины: Mercedes-Benz W123 и Ford Sierra, — рассказывает Александр, владелец желтого чуда на колесах. — Это было что-то невероятное, совершенно другие ощущение, совершенно другое качество! На улице абсолютно все на тебя оглядывались. Sierra дядька продал и заработал, а 123-й себе оставил. Проехал он на нем впоследствии без капитального ремонта 700 тысяч километров! И это не считая того, сколько первым владельцем было накатано по дорогам Германии. Машина до сих в семье, правда, на ней никто не ездит. Мой W202 год назад стоял в покраске, и, чтобы было на чем ездить, я решил купить «развалюху» на время. Подвернулся этот желтый 240D. И вот прикипела к нему душа. Вспомнил детство, ностальгия, все дела, решил машину оставить. Есть в ней что-то особенное, чего не встретишь в современных автомобилях».

Как минимум не встретишь такой надежности и долговечности: W123 подходит только один эпитет — «неубиваемый». Это объективно одна из самых надежных машин в мире. Двигатели-«миллионники», крепкая ходовая часть, прочный и тяжелый как танк кузов…

Появилась легенда на свет в 1976 году. Машина сохранила не только классическую роскошную компоновку предыдущего семейства W114/115, но и выиграла в комфорте за счет полностью независимой пружинной подвески всех колес и гидроусилителя руля. Больше безопасности заднеприводному автомобилю добавили дисковые тормоза на всех колесах и тщательно спроектированный кузов с энергопоглощающими элементами.

Во всем мире W123 пришелся по вкусу потребителям. Несмотря на критику новой серии за отсутствие новизны и сходство с предшественником, успех автомобиля был очевидным. Очередь на новую машину достигала двух (!) лет, чем не преминули воспользоваться заводские служащие: они легко продавали свои авто с пробегом 10 тысяч километров выше прейскурантных цен салонов! Поговаривают, что, когда W123 снимали с производства, немецкие таксисты даже устроили забастовку… Впрочем, если даже так оно и было, забастовку можно было и не устраивать: 124-й тоже та еще легенда в плане надежности и долговечности.

Читайте также:  Инструкция по ремонту снегоуборочной машины

Кстати, W123 полагались мощные шестицилиндровые моторы, «купешкам» — восьмицилиндровые. Но задуманное не свершилось — все планы нарушил нефтяной кризис начала 70-х. Может, и слава богу, что не свершилось: шесть цилиндров для рачительного белоруса образца 90-х годов — это много. Только четыре цилиндра, только «дизелек». Впрочем, на Западе дизельные версии тоже оценили: впервые в истории мирового автопрома продажи дизельных машин одной модели превзошли продажи аналогичных вариантов с бензиновыми двигателями. Если конкретнее, 53 машины из 100 покупались именно с дизелем.

«На моей машине с 1996 года ездила одна женщина, — продолжает рассказ Александр. — На одометре всего 420 тысяч, хотя эта цифра не внушает доверия, скорее всего, там в два раза больше. Тем не менее для 1977 года аппарат неплохо сохранился. Потратил на машину около 2000 долларов вместе с покупкой. Стоила она, кстати, вообще 500 долларов. Разумеется, красили, варили, меняли двери. Правда, кузовные работы без сборки мне обошлись практически бесплатно — по бартеру решился вопрос, проект ребятам один сделал. Покрасили хорошо, полировку сделаю — вообще заблестит. Собирали с другом в гараже. Заказывал молдинги, резинки, различные хромированные детали. С салоном, конечно, нужно еще поработать. Поискать водительское сиденье, что-то перешить, что-то хорошенько отмыть. А вот набалдашник, кстати, поставил оригинальный».

Желтый цвет этой машине определенно идет. Вначале наш герой думал поменять его на черный, но в итоге решил не отходить от оригинала. Стекла установил с редким зеленоватым оттенком — смотрится органично и солидно.

«По механике пока что особо ничего не делал, руки еще не дошли. Машина едет себе и едет. Реально неубиваемый автомобиль! Тормоза только перебрал, и надо сказать, что тормозит теперь «крокодил» отменно. Разумеется, все это будет еще делаться, приводиться в оригинальный вид. За AMG-«юбку» не ругайте — вообще никакой «юбки» пока нет, поставил эту. Я думал: куплю W123, покатаюсь на нем, пока основная машина в ремонте, и продам. Поэтому и покупал дизельную версию: у нее и расход примерно 7 литров в городе, и нет этой мудреной механической системы впрыска K-Jetronic . Но в итоге из варианта на убой мой W123 переквалифицировался в машину выходного дня. У нее все еще впереди, жизнь только начинается».

Первая фраза, которая срывается с языка, когда попадаешь в салон: «Умели же делать!» К чему ни прикоснись — везде очень качественные натуральные материалы. Вы представляете себе, что останется от салона какого-нибудь российского «бюджетника» после 38-летней нещадной эксплуатации? Правильно — ничего не останется. А здесь смени водительское сиденье, сделай химчистку, немного «подшамань» — получится почти новый салон. Руль практически не имеет признаков «официального» 400-тысячного пробега. Разумеется, в этой комплектации нет ни стеклоподъемников, ни гидроусилителя руля, ничего вообще нет, кроме магнитолы. Хотя машина могла комплектоваться достаточно продвинутыми для своего времени, как тогда говорили, «наворотами». Можно было получить электростеклоподъемники, электрозеркала, подогревы сидений, каталитический нейтрализатор, индикатор износа тормозных колодок, АBS, подлокотники, автоматически отключающийся электрообогрев заднего стекла, раздельное отопление для водителя и пассажира и т.д.

В салоне солидный запас свободного пространства для компоновочной схемы того времени, в том числе это касается и заднего ряда. Единственное нарекание — среднему пассажиру мешает высокий центральный туннель. Зато есть подлокотник и две пепельницы в дверях.

Багажник — вот за что еще полюбили белорусы эту машину. В цифрах здесь 500 л полезного объема. Правда, погрузочная высота большая, но, простите, это 1976 год… Зато с кузовом универсал W123 тот еще «сараище».

Читайте также:  Учебник по устройству грузовому автомобиля

На ходу — класс! Очень мягко, комфортно, удобно не по времени. Ничего не воет, не гудит. Все на своих местах. Двигатель работает не так громко, как ожидалось. Передачи, несмотря на возраст, переключаются четко; никаких чрезмерных усилий не требуется, все крутится и нажимается легко. Если в «жигулях» того времени руль было не повернуть, то здесь никаких проблем с вращением рулевого колеса нет. Вообще с советским автопромом тех лет даже сравнивать не стоит — это небо и земля, даже спорить нечего. Точка.

Большинству из 123-х, которые мы изредка сейчас видим на улицах, давно перевалило за 30 лет. Несмотря на солидный возраст, некоторые экземпляры все еще «бегают» по улицам городов и деревень, являясь поистине «рабочими лошадками». Но, по сути, эта машина уже стала классической, при условии сохранения оригинального вида и хорошего состояния (правда, такие экземпляры найти сейчас все сложнее) ее стоимость со временем только будет расти.

Для Александра же его любимый Mercedes бесценен. Ситуация во время фотосессии:

— Продаете машину? — спрашивает случайный прохожий средних лет.

— Нет, планов таких нет, только покрасили и собрали.

— Правильно, не продавайте. Ни в коем случае. Это очень хорошая машина.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

Заметки на полях

В каждой мелочи чувствуешь заботу со стороны производителя. Если раскрыть подлокотник, то доступ в багажник закрывает кусок кожи, который можно приподнять и загрузить в салон какой-нибудь длинномер.

Аптечка располагается на задней полке и аккуратно прикрыта пластиковым кожухом.

Собственно сама аптечка образца 1977 года, в нее вообще еще никто не лазал. Кстати, в современных белорусских аптечках явно больше различных наименований. В мерседесовской, как в армии, одни бинты и зеленка.

«Прицел» на капоте — то, за что мы особенно любим Mercedes-Benz.

А вот зеркала куцые и неудобные. В остальном к обзорности претензий нет: аквариум, а не автомобиль, очень большая площадь остекления.

Двойное уплотнение дверей, хромированная окантовка замка, качественные материалы дверных карт. Luxury!

Кнопка «аварийки» расположена возле рычага переключения передач. Сама КПП четырехступенчатая.

Механизм удержания капота: просто, удобно.

72-сильный атмосферный дизель звезд с неба не хватает, но в современном минском движении не отстает. Хочется плакать горькими слезами по прежней надежности старых моторов, увы, их времена уже прошли. Сегодня, чтобы вписаться в действующие ограничения по выбросам, производители идут на невероятные ухищрения и выдумки! Вы поняли, о чем я.

Воздушный фильтр — инерционно-масляный. То есть менять его не нужно, производится только смена масла.

Всего за 10 лет было выпущено 2.696.915 автомобилей данной модели, в том числе 2.397.514 седанов, 99.884 купе и 199.517 универсалов. Самой популярной версией стала дизельная модификация 240D (454.780 авто), далее следует 230E (245.882).

В 1984 году один немецкий таксист, когда узнал, что W123 хотят заменить новым W124 с многорычажной задней подвеской, решил купить еще один 123-й про запас, чтобы, когда его авто «умрет», пересесть в это. Но его основной 123-й все не «умирал», ездил, ездил и ездил… Впоследствии 123-й стал уже не так актуален, таксист его попросту законсервировал. Пробег- всего 82 км! В прошлом году мужчина выставил свой «новый» W123 на продажу, запросив за него 38.500 евро.

Adblock
detector