Новый Mazda CX-5 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
Совсем недавно свой долгожданный рестайлинг получил один из самых стильных и оснащённых кроссоверов — Mazda CX-5. Новая модель, как видно на фото, внешне практически не изменилась, если не считать различные мелочи, но зато получила приличное количество современных опций и технологий, заметно облегчающих жизнь водителя.
Новый кузов Мазда СХ-5 2021 года может похвастать и усовершенствованным моторным рядом, характеристики которого заметно выше, чем у конкурентов. Еще одним приятным бонусом для будущих покупателей является цена: автомобиль будет стоить практически столько же, сколько и до обновления.
Плюсы и все минусы Мазда СХ-5
- Комфорт
- Дизайн
- Управляемость
- Коробка передач
- Вместительность салона
- Подвеска
- Динамика
- Расход топлива
- Багажник
- Проходимость
- Безопасность
- Мультимедиа
- Стоимость обслуживания
- Обзорность
Отзывы владельцев Mazda CX-5
При температуре ниже -25 градусов сильная вибрация. Низкая чувствительность приемника: при удалении от города на 30 км перестает принимать. Обращения в сервис — без результата. Сервис после продажный оставляет желать -даже за тормозными колодками не уследили!
Указанные выше недостатки резко ухудшили впечатление. Предыдущие автомобили давали больше радости в первое время эксплуатации. Плюсы — динамика, экономичность, очень удобные кресла, хорошо продуманный салон.
Отъездили неделю, но эмоции пока не улеглись. Жаль, что не отпуск. В машину хочется садиться и ехать. И днем, и ночью. Адаптивный свет с автоматическим переключением с дальнего на ближний — просто сказка. Салон эргономичен, сразу нашел для себя идеальные настройки. Расход близок к паспортному.
Что немного расстроило — камера заднего вида в дождь сразу же загрязняется, к wi-fi мультимедийная система цепляется через раз, поэтому вывод пробок на штатной навигации затруднен, странная работа системы контроля давления в шинах, которая не показывает в каком колесе проблема, а просто сигнализирует, что есть такая беда. Вот пока и всё.
Приобрели с супругой этот прекрасный на наш взгляд автомобиль, после предыдущего корейца черного цвета, и хотели уже белого цвета. На тест-драйвы других кроссоверов не ходили, прямиком за Це Икс 5. В приоритете было двигатель не менее 2,5л, до 200 кобыл, атмосферник, коробка автомат. Из понравившегося после чистые всегда пороги (соответственно и брюки), передние двойные стекла, без i-Stop(а), и отличное освещение дороги в ночное время.
Всем здравствуйте. Хочу оставить отзыв об замечательном автомобиле. В нашей семье это уже вторая Mazda CX-5. Первая служила верой и правдой. Без поломок, только плановое обслуживание. Но решили взять в новом кузове.
Зная угоняемость Мазд? застраховали по КАСКО. Все-таки Mazda — это оптимальный выбор. За город не выезжаю, так что купили опять с автоматом и передним приводом. Клиренса хватает даже зимой. Так что мой совет: не спешите переплачивать за полный привод, если вам он реально не нужен. Управляемость автомобиля отличное, качество пластика тоже на 5, за рулём удобно и комфортно. Ну, в добрый путь.
Находим кроссовер Mazda CX-5 восходящей звездой класса
Всё начинается с 1 431 000 рублей за моноприводный СХ-5 2.0 с «механикой». Четыре ведущих колеса и «автомат» ― это минимум 1 721 000. Доплата за мотор 2.5 (194 л.с. против 150) ― 110 тысяч. Потолок цен — 2 216 600.
Согласно сертификационным документам, Mazda СX-5 2017 года относится к той же серии KE, что и предыдущая модель. «Атмосферники» 2.0 и 2.5 не изменились, как и схема подвесок, и полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой подключения задних колёс. Блоки управления климатом и медиасистемой вызывают дежавю. Но это иллюзия. Силовая структура кузова иная: стойки лобового стекла смещены на 35 мм назад, все кузовные панели новые, применены более прочные стали. А значит, перед нами — действительно новый автомобиль.
Дизайн вроде прежний, но детали творят чудеса. Решётка радиатора будто набрана из кристаллов. Глубоко искрится насыщенный красный цвет ― за такой и 32 тысячи рублей не жалко. Миниатюрные точки-прожекторы светодиодных ходовых огней и противотуманок пронизывают пыль и тлен бытия. Стойки дверей теперь закрыты глянцево-премиальным пластиком вместо дешёвой матовой плёнки. Только гигантские зазоры шириной до сантиметра по периметру пятой двери выбиваются из благостной картины.
Дверная ручка тесна для мужских пальцев. Не нужно сильно хлопать, закрывая двери, несмотря на развитые уплотнители по нижней и средней кромкам. Салон добротен, передние стойки и противосолнечные козырьки отделаны тканью, а не пластиком. Экономии нет даже сзади: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится и щёлкает с мерседесовским благородством. Над усилиями всех без исключения кнопок и ручек старательно работали.
Есть пара вопросов к посадке водителя. Сиденье излишне поджимает бёдра развитой боковой поддержкой. Эти плотные валики будут мешать зимой присесть боком, чтобы стряхнуть снег с ботинок. Из-за того, что селектор «автомата» установлен на 60 мм выше прежнего, центральный тоннель теснит правое колено. Удобный пульт медиасистемы неоправданно смещён назад. Мягкий средний подлокотник хочется подать вперёд, однако он зафиксирован. И обзорность так себе: площадь остекления невелика, некрупные зеркала сдвинуты к водителю. Но в целом за рулём осваиваешься быстро, а трогаешься ― и вообще забываешь эти нюансы.
Первое же движение рулём ― кайф! Mazda управляется чутко и точно даже в малых углах поворота баранки, что для высоких кроссоверов редкость. Случись повернуть покруче ― удовольствие доставляют и «держак» 19-дюймовых асфальтовых шин Toyo Proxes R46A, и логичные крены, и стабильность траектории. В пределе ― азартный занос задней оси. Лёгкий на парковке руль с ростом скорости логично имитирует реактивное действие. Помнят, помнят маздовские инженеры драйверские ценности, заложенные «трёшкой» и «шестёркой» первых зум-зумовских поколений!
Нынче и покупатели другие, и автомобили ― кроссовер СХ-5 обеспечивает три четверти продаж российской Мазды. Мы взяли на тест массовую 150-сильную версию 2.0, хотя доля тех, кто выбирает мощный мотор 2.5, необычно велика ― почти 30 процентов. Полный привод сочетается только с шестиступенчатым «автоматом», хотя для экономов есть двухлитровая версия с приводом на два колеса и «механикой».
Для двух атмосферных литров мотор с высокой степенью сжатия бодр, но жизнь у него начинается только после 3000 об/мин. Поэтому в ответ на минимальное добавление газа «автомат» стремится поднять обороты повыше, переключаясь вниз на ступень-другую. Приотпустишь педаль ― коробка тут же уходит вверх ради экономии топлива. От заметных и частых переключений больше устаёшь, чем радуешься точному контролю скорости. В спортивном алгоритме CX-5 вообще ревёт раненым зверем, отказываясь переключаться выше четвёртой передачи. Не шоссейный режим.
Вопреки молодости духа, плавность хода неплоха. Это не Subaru или Renault, «разглаживающие» латаный провинциальный асфальт ― тряска в СХ-5 присутствует. Но не умея погасить вибрации полностью, подвеска трудится на славу, чтобы сгладить неровности любого калибра, по-фольксвагеновски приводя их к одинаковым вертикальным ускорениям кузова. По глубоким ямам с острыми краями можно скакать даже на 19-дюймовых колёсах ― не пробивает!
Одно из главных завоеваний нового кузова ― в кои-то веки нормальная шумоизоляция. Особенно радует развязка от внешних шумов, достигнутая с помощью тех самых дверных уплотнителей и двойных передних стёкол. На низких скоростях в салоне так тихо, что слух выделяет отдалённое подвывание трансмиссионных шестерён. Однако на холостых зуд от двигателя ощутим на полу и педалях. Двигатель заметно рокочет при прогреве. Сильнее всего рушат комфорт резвые разгоны: после 4000 об/мин мотор бесцеремонно «внедряется» в салон, ближе к ограничителю добавляя и неприятных вибраций.
У CX-5 нет никаких внедорожных режимов или принудительной блокировки межосевой муфты. Вся надежда на внушительные 19 см просвета, которые я намерил от земли до пластикового брызговика силового агрегата. Адаптация для России на средненьком уровне: на лобовом стекле подогреваются только места парковки стеклоочистителей и зона вдоль левой стойки (там может намерзать снег, счищенный щёткой стеклоочистителя с водительской стороны), а у баранки ― лишь места хвата. Под полом багажника ― безальтернативная докатка. Впрочем, спасибо за полный подогрев двух задних сидений, пусть даже выключатели бестолково расположены внутри центрального подлокотника.
Высокий человек сзади не стеснён, хотя есть одноклассники, где не касаешься коленями передних спинок. В области ступней и над головой запас пространства вообще огромен. Объём багажника среднестатистический, в нём ничего не торчит и не выпирает. Радует, что сохранилась автоматическая шторка, поднимающаяся вместе с пятой дверью, и плафон с выключателем. Хорошо бы дополнить впервые появившийся электропривод двери датчиками для бесконтактного открывания.
Медиасистема долго грузится после запуска, почти полминуты. Тут приличный сенсорный экран, но управлять проще с пульта. Хорош звук опционного комплекса Bose. Новомодная электроника подчас слишком навязчива. Даже если отключить проекционный дисплей через меню, он всё равно включится при запуске двигателя. На картинке удобно расположены индикаторы мониторов слепых зон и разметки, а информация от системы распознавания знаков мелка и нечитаема. Функция start/stop утомляет в пробках встряхиваниями при пусках, а насовсем отключить её нельзя. Хорошо, что ассистенты в основном опциональны.
Если тестовая машина стоит более двух миллионов рублей, то мой выбор ― базовый полноприводный CX-5 безо всякой мишуры за 1,7-1,8 млн. Шасси у маздовцев получаются явно лучше, чем электроника, ― причём лучше, чем у абсолютного большинства конкурентов. В новом СХ-5 японцы превзошли себя по воспринимаемому качеству, дизайну и даже акустическому комфорту. Прежде чем утвердиться в этом, я даже взял на пару дней Volswagen Tiguan, который выиграл наш недавний большой тест кроссоверов, ― со 150-сильным мотором стоит он примерно столько же.
Vokswagen радует списком опций и хорошо настроенной электроникой. У Мазды приятнее и богаче салон, хотя задние места ― не её конёк. По эргономике оба не идеальны: на Тигуане фольксвагеновские лекала выверенного взаимного положения руля и сиденья дали сбой. И ездовые настройки у него более асфальтовые ― в обмен на чуть меньшие крены приходится терпеть грохот и тычки от жёсткой, хотя и энергоёмкой подвески. Мазде прощать надо меньше. И ― совсем уж редкое качество ― CX-5 можно выбрать не только умом, а просто влюбиться без оглядки. Кажется, я так и сделал.
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: новая MAZDA CX-5 2017
Самый модный автомобиль компании Mazda стал быстрее, прибавил шарма и, естественно, подорожал. Правда, совсем немного, и это с лихвой компенсируется большим числом инноваций. С июля – во всех дилерских центрах, а уже сейчас – на нашем тест-драйве формата 7D.
*по расчетам автора
СХ-5, без сомнения, самый успешный кроссовер марки Mazda: с момента старта продаж в 2012 оду по всему миру было продано свыше 1,8 млн автомобилей! И это при том, что класс компактных (или городских, если угодно) кроссоверов – самый сложный из-за высокой конкуренции. В России, кстати, в лучшие годы продавали до 25 тысяч машин; их производство наладили на заводе во Владивостоке.
И вот пришло время обновления. Для себя пытался понять – что же передо мной? Абсолютно новый автомобиль или продукт глубокого рестайлинга? Ведь по сути платформа, система подвески остались прежними; бензиновые двигатели Skyactiv лишь немного обновились (ведь выросли экологические требования!). Но внешне и, главное, по сути, кроссовер изменился очень сильно. Поэтому соглашусь с представителями компании: да, это новый автомобиль. При этом очень красивый.
Но это не дает ему форы в борьбе с конкурентами, ведь бороться за симпатии покупателей ему придется с сильнейшими игроками. Среди них – Тotota RAV4, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage, Hyundai Tuscon, Mitsubishi Outlander… Они место под солнцем просто так отдавать не собираются! И, чтобы посмотреть, на что способен новый СХ-5, я отправился на тест-драйв новинки в Баку.
По правилам проведения теста 7D, надо определить новичку парочку соперников. Но для начала скажу, что в Россию теперь будут поставлять только бензиновые версии СХ-5 (2 л/150 л.с. и 2,5 л/190 л.с.), с передним или полным приводом, механической или автоматической коробкой (обе – 6-ступенчатые). Увы, дизелей пока не будет.
Я для теста выбрал, уверен, самый популярный вариант – 2,0 л, АКП, AWD. Комплектацию, правда, выбирать не пришлось – по традиции тест-драйва была предусмотрена самая высокая – Supreme. Кстати, подробных цен на новые автомобили пока нет, а объявлены только условные рамки – от 1,43 млн (за переднеприводную версию с «механикой») до 2 млн. руб. (базовая с двигателем 2,5 л и АКП). В среднем повышение цен по сравнению с предыдущим поколением составило 5%, поэтому после несложных математических расчетов могу предположить, что версия 2,0 АКП AWD Supreme будет стоить 1,9 – 2 млн рублей.
А в качестве конкурентов я взял два автомобиля из ТОП-20 самых популярных в нашей стране – Toyota RAV4 (общее 10-е место по итогам 4 месяцев 2017 года) и KIA Sportage (18-е место) тоже в очень дорогих комплектациях. RAV4 Prestige Safety обойдется в 2,06 млн рублей; Sportage Platinum ненамного дешевле – 2 млн рублей. Поехали!
Если автомобиль поколения 2012 года был просто красив, то новичок – очень красив, и это не преувеличение. Особенно хорош он спереди и в профиль, а новые светодиодные фары (кстати, это не дорогая опция, они идут уже в «базе») придают машине особый шарм. Фирменную «породу» японской компании никуда не спрячешь: издалека видно – это Mazda!
В салоне – огромные перемены, он стал строже, элегантнее и… просторнее. Понимаю, что это, скорее, оптический обман, но очень качественный. Как кожа, которой обтянуты сиденья и передняя панель, с самой настоящей прострочкой.
Неожиданное решение – экран дисплея теперь переехал на торпедо, в центр, но вписался сюда очень удачно. Зато решеточки воздуховодов благодаря этому построились в единую линию… И – что редкость в этом классе! – проекционный дисплей.
Передние сиденья отличные, порадовал и задний диван. Кстати, он рассчитан на трех пассажиров (подголовника три!), а вот подогрев у него – только на двоих, и включается раздельно, кнопками на заднем подлокотнике. Там же – дополнительные USB-выходы. Наклон спинки дивана теперь можно регулировать.
В-общем, за красоту даю СХ-5 первый балл. Достаточно поставить ее в ряд с конкурентами – и сразу понятно, кто тут молодец.
Для теста были выделены автомобили из первой партии, собранной на заводе во Владивостоке. Прибыли они в Баку на автовозе, номеров не имели, и поэтому тест проходил на полигоне на окраине города. Это закрытая площадка, построенная одной германской компанией по своим стандартам; она используется для тренировок профессиональных водителей, в том числе из спецслужб. Поэтому можно было погонять «по полной программе». Что я и делал – с огромным удовольствием!
Что могу сказать – японским инженерам удалось сделать настоящий «драйверский» кроссовер: и рулится он отлично, и плавность хода отменная, и подвеску пробить, похоже, очень сложно. Причем, если мало эмоций, можно переключиться в режим «Спорт», и тогда автомобиль начинает сам рваться в бой! И это с двигателем 2 литра, а что он покажет со старшим 2,5-литровым?
И еще вот что очень порадовало. Машину предыдущего поколения справедливо поругивали за шум. Так вот, в нынешнем эта проблема решена на 100%. Едешь со скоростью под 100 км/ч, а в салоне тихо, как в библиотеке – не слышно ни мотора, ни шин… Ощущения просто нереальные! Чтобы добиться такого эффекта, потребовалось огромная работа: установить дополнительную шумоизоляцию и уплотнители на всех дверях, проеме багажника и вообще где только можно. Да что там – ради этого пришлось изменить форму капота и «утопить» дворники, чтобы уменьшить гул на высокой скорости!
Словом, за отличные ходовые качества и шумоизоляцию – еще два балла (что мы вообще крайне редко делаем на 7D-тестах).
Тут все коротко и ясно: СХ-5 – житель городской, и создавался для эксплуатации в городских условиях. Хотя мне во время этого теста и не удалось попетлять по улочкам старого Баку, никаких сомнений в его способностях нет. Гарантиями тут – острый руль, надежные тормоза и большое количество электронных помощников (системы динамической стабилизации, улучшения управляемости за счет динамического контроля крутящего момента, автоматического торможения при движении вперед и назад, распознавания дорожных знаков, мониторинга мертвых зон, функция распознавания пешеходов и т.д.). Причем многие из них есть даже в базовом варианте.
Тут все на уровне, и общий счет не меняется.
…Они чем хороши – тем, что новые и красивые. Можно в них побегать по мокрой траве, а вот по грязи как-то даже не хочется: во-первых, жалко такую красоту портить, а во-вторых – зачем, если для этой цели есть сапоги?
Все понятно? Дорожный просвет у СХ-5 вполне приличный (193 мм, на уровне соперников), и полный привод есть, но надо ли? Наверняка в некоторых ситуациях не подведет, но лучше не рисковать. Пусть поперек борозды едет трактор.
Mazda сделала очень удобный кроссовер – для водителя и пассажиров. А вот места для багажа тут намного меньше, чем у конкурентов – 405 л. У Toyota – 570, KIA – 500… Справедливости ради надо сказать, что часть багажника съела дополнительная обливка и шумоизоляция, а также полноценная запаска, но… С другой стороны, для поездки в магазин хватит и этого, а если сложить задние сиденья, места будет – более, чем достаточно. И лючок для лыж есть!
А еще теперь у СХ-5 пятую дверь не надо открывать/закрывать вручную, это сделает электромотор. Но у конкурентов это уже давно было. Поэтому – увы, но вынужден поставить «минус».
Сегодня довольно сложно сравнивать автомобили одного класса, с одинаковыми моторами и трансмиссиями. Современные экологические требования обязуют иметь примерно одинаковый расход топлива, и вырваться тут вперед довольно сложно. В конце концов, все зависит от конкретного человека, который сидит за рулем.
Я считаю себя неким «средним» водителем, предпочитаю спокойную езду (возраст ли, знаете, кхе-кхе…), и поэтому вполне укладывался в заявленные производителем цифры: в среднем на трассе получилось 7,5 л. На прямых участках трассы можно было даже немного сэкономить. Впрочем, это стандартный показатель сегодня для современных городских кроссоверов.
А вот тут встает самый сложный вопрос, потому что по СХ-5 нет еще точных таблиц с указанием цен тех или иных комплектаций, только рамки – от 1,34 до 2 млн рублей. Но при этом можно устанавливать дополнительные опции, выбирать цвет (разные металлики оцениваются еще в 18 – 32 тыс. рублей), поэтому верхний предел составит примерно 2,2 млн.
Я с большой осторожностью рассчитал, что «моя» Mazda CX-5 Supreme (2 л, «автомат», полный привод) обойдется в 2 млн. рублей. А что у конкурентов? У модели Toyota RAV4 ровно такой же набор двигателей (2 и 2,5 л); правда, кроме «механики» и АКП, есть комплектации с вариатором. Цены – чуть выше, чем у Mazda CX-5: от 1 493 до 2 209 тыс. рублей. KIA Sportage стоит чуть дешевле разве что в базовой комплектации – от 1 250 до 2 065 тыс. рублей. Выбор двигателей шире: бензиновые 1,6 л турбо (177 л.с.), 2 л (150 л.с.) и дизель – 2 л (185 л.с.).
Но у «японца» комплектации намного богаче: у «корейца» светодиодных фар нет в принципе, а многие современные системы активной безопасности появляются лишь в самый топовых версиях. При этом у СХ-5 масса достоинств в техническом плане, но главное – машина получилась красивой. И поэтому у нее – очень неплохие шансы догнать лидеров рынка. Если цена самой популярной версии окажется именно такой. Впрочем, детали узнаем очень скоро – официальные продажи стартуют через месяц.
Mazda СХ-5 – самая маленькая автомобильная японская компания сумела сделать отличный городской кроссовер, который понравится и человеку с драйверскими наклонностями, и главе семейства, и преуспевающей молодой женщине. Кроссовер, который уже смело можно сравнивать с подобными автомобилями премиум-класса. А если так, то небольшой рост цен, вряд ли, испугает потенциальных покупателей. И два полновесных балла (три «плюса» и один «минус») в нашем 7D-тесте – серьезная заявка.