Тест-драйв Mazda MPV
Mazda MPV 1996 года выпуска
«ДРУГ СЕМЬИ»
Mazda MPV звучит вполне «по-мужски» и может претендовать на роль «друга семьи». Этот универсал повышенной вместимости – «парень хоть куда»
Что ни говори, а подавляющее большинство автолюбителей относится к своему автомобилю как к одушевленному предмету. Более того, присваивает ему пол. Иные величают машину «ласточкой», «цыпочкой», «дорогой», подчеркивая ее женскую сущность. Другие настаивают на мужском характере автомобиля, обращаясь к нему не иначе как «монстр», «танк», «аппарат»…
Mazda MPV звучит вполне «по-мужски» и может претендовать на роль «друга семьи». Этот универсал повышенной вместимости – «парень хоть куда».
Знакомимся: 1996 год «рождения», турбодизель объемом 2.5 л, «автомат», задний привод с возможностью подключения полного, межосевой дифференциал с блокировкой. Комплектация: электропакет, кондиционер, подушки безопасности. Пробег на день теста – 120 300 км.
И нам, и вам
Кузов с большой площадью остекления. Внушительные размеры. Если еще немного поднять машину, получится классический джип. Темный верх, светлый низ, мощная подножка вдоль бортов, небольшие свесы – атрибуты внедорожника. Однако перед нами обыкновенный универсал повышенной вместимости в том виде, в каком его представляют… нет, не японцы, а американцы (ведь изначально Mazda MPV разрабатывался именно с учетом требований американского рынка).
Лобовое стекло имеет сильный наклон, что позволило заметно снизить аэродинамическое сопротивление и, как следствие, шум ветра. Двери широкие, распахиваются под большим углом. Доступ в салон очень удобный.
Трансформер
Очень большой салон. Своеобразное дополнение к вашей квартире – как бы еще одна комната. Ощущение простора и свободы. Автомобиль – 7-местный, с тремя рядами сидений (первый и второй рассчитаны на двух, задний – на трех пассажиров). Средние и задние сиденья можно сложить и даже при необходимости демонтировать. При этом образуется просторный отсек для багажа (высота салона такова, что по нему можно свободно перемещаться, лишь слегка пригнувшись).
Кресла установлены выше, чем в обычных автомобилях; между передними и средними имеется проход. Кажется, что находишься в салоне небольшого самолета. Впечатление усиливают откидывающиеся подлокотники кресел. Сиденья второго ряда имеют продольную регулировку, позволяющую разместиться на них вполне удобно. На «галерке» с этим тоже все в порядке.
Занимаем водительское место. Сиденье имеет регулировки по длине и наклону спинки, диапазон которых достаточен для человека любого роста. В посадке есть что-то от автобуса, зато дорога перед машиной просматривается отлично. Обзорность улучшает и большая площадь остекления. Сиденье хорошо «держит» водителя, а руки занимают удобное и естественное положение на руле. Слева на рулевой колонке, как в «американцах», примостилась «кочерга» «автомата».
Приборы на виду и не перекрываются рулем даже в поворотах. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. В ступице рулевого колеса – подушка безопасности, вторая подушка спрятана в верхней части торпедо перед передним пассажиром.
По дорогам и не только
Дизельный двигатель и «автомат» – такое сочетание не внушало мне особого оптимизма. Однако опасения не оправдались. Автомобиль разгоняется очень даже весело, срывая колеса в легкую пробуксовку даже при неполном открытии дросселя! Лихой набор скорости, моментальное переключение «автомата» на следующую ступень, опять очень уверенный подхват – полная иллюзия, что под капотом нечто бензиновое V6 с объемом под 3 л. Однако мерный и порой назойливый рокот дизеля ставит все на свои места. Впрочем, мотор очень хорош – не слышно никакого «подвывания» турбины (это, кстати, может косвенно говорить о хорошем техническом состоянии двигателя).
Хорошая тяга на всех оборотах и очень быстрая работа «автомата» доставляют удовольствие при езде по улицам. Хочешь кого-то обогнать? Дави на газ! Машина очень быстро наберет ход.
Автомобиль уверенно держит дорогу и обладает хорошей управляемостью. Не сказать, что у MPV острый руль, но соответствующие реакции у мини-вена довольно быстрые. В повороты он входит уверенно, правда, крены кузова большие. Опасения, что машина перевернется, не возникает, но чувство внутреннего дискомфорта имеет место. Хорошо, хоть боковая поддержка сидений выражена достаточно ярко.
Работа подвески не вызывает серьезных нареканий. Она, пожалуй, жестче, чем у многих мини-венов, но это хорошо влияет на ходовые качества. Дорожный рельеф, независимо от его высоты и профиля, для MPV — не проблема. Подвеску очень трудно пробить. Плата за это – валкость при переездах через бордюры и в поворотах.
Включаем полный привод. На руле возросло усилие. Реакции стали острыми, поведение машины изменилось кардинально. На крутом вираже машину перестало заносить, но появилось боковое скольжение всеми колесами. Контролируется это, впрочем, легко. По небольшим буеракам MPV идет легко. Грязь заставила немного понервничать, но включенная межосевая блокировка быстро успокоила. Неплохо, но расценивать MPV как альтернативу внедорожнику не стоит. Короткие ходы подвески уже на небольшой кочке дали о себе знать – машина «поймала» классическое диагональное вывешивание, после чего движение вперед застопорилось.
Сравнение с «однокашниками»
Мини-вены – развивающийся у нас сегмент рынка. Помимо сегодняшнего героя рубрики Mazda MPV (7 100$)*, здесь присутствуют такие авто, как Toyota Ipsum (7 500$), Honda Odyssey (6 600$), Nissan Prairie (нет данных), MMC Chariot (6 050$).
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ПРАКТИЧНОСТЬ И УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
В названии этого автомобиля «зашифрована» его многоликая сущность
Придя на рынок мини-венов более пятнадцати лет назад, компания Mazda наверняка не рассчитывала на его большую часть, ведь конкуренция в этом секторе всегда была сильна. Причем главные соперники – японского и американского производства – отличались вычурным дизайном и пышным декором. Во внешности Mazda MPV ничего такого нет – этот автомобиль похож на универсал с несколько измененными пропорциями. Однако его облик вполне гармоничен и даже красив.
Создатели мини-венов давно разделились на два лагеря: одни делают задние боковые двери сдвижными, вторые – распашными. Мини-вен Mazda MPV придерживается второго, более традиционного, принципа.
Серебристый пояс, состоящий из бамперов и боковых молдингов, хорошо сочетается с темно-синим цветом кузова. Так обычно оформляют внедорожники. Во внешности Mazda MPV есть и другие атрибуты джипов. Это увеличенный клиренс, подножки и стальные диски колес, которые выглядят почти как легкосплавные, но куда практичнее на плохих дорогах и бездорожье.
Все по-честному
В интерьере Mazda MPV нет ярких декораций под дерево или под модный ныне алюминий, здесь все по-честному. Пластик и ткань серых оттенков создают особую атмосферу уюта. Посадка водителя и пассажиров высокая, что способствует прекрасной обзорности.
На передней панели салона ярко выражена центральная консоль, на ней «прописались»: вентиляционные решетки, управление климатической установкой, аудиосистема, выдвижные подстаканники, пепельница, прикуриватель и несколько емкостей для всякой всячины. Все это оборудование не выделяется сложными техническими изысками и не требует почтительного отношения к себе. На приборной панели: крупный спидометр, чуть меньший по размерам тахометр, несколько контрольных ламп и крупная горизонтальная шкала диапазонов автоматической коробки передач. На рулевой колонке слева расположен рычаг селектора КПП с клавишей «Hold», включающей зимний режим и тумблер с надписью «4WD». Такое решение позволило освободить место между передними сиденьями, которое можно использовать для дополнительной поклажи или для прохода к задним сиденьям.
Задний диван широк и удобен для троих. Наклон его спинки можно регулировать до почти горизонтального положения. В багажнике имеется еще один диван, на котором разместятся, пожалуй, только двое взрослых людей.
Хорошая пара
Японцы уже давно решили для себя, что для такого автомобиля, как мини-вен, идеальной силовой установкой является дизельный двигатель. На Mazda MPV установлен 2.5-литровый агрегат в паре с автоматической коробкой. И это хорошая пара.
Движение Mazda MPV размеренное и спокойное, «ворчание» дизеля слышно на любых оборотах, но оно не сильно напрягает, напротив – добавляет уверенности. Энергичных разгонов и других резких движений делать не хочется. Кати себе в удовольствие, не раздражайся, гляди по сторонам (обзорность-то великолепна) и думай о чем-нибудь хорошем. Так можно проехать много километров, не зря подобные автомобили часто используют для путешествий.
Автомобиль Mazda MPV, конечно, не внедорожник, но кое-что и он может на бездорожье. Я, например, предварительно щелкнув тумблером «4WD», направил его прочь от асфальта. Автомобиль, слегка качнувшись, перевалил через бордюр и весело покатил по травке к месту, похожему на лесную поляну. На пути оказался довольно пересеченный участок. Перед его преодолением я, щелкнув еще одним тумблером, включил межосевую блокировку. Да, да! Есть здесь и такой джиповский «наворот».
Управлять автомобилем Mazda MPV на бездорожье легко и приятно. Достаточно задать направление движения, регулировать тягу и притормаживать перед особо пересеченными местами. Все остальное сделает идеальная пара – тяговитый дизель и автоматическая коробка передач. Не помешает и трезвый рассудок, ведь, как я уже сказал, это не внедорожник. Его возможности широки, но покорять серьезные буераки на нем все же не стоит.
На все случаи жизни
Автомобиль Mazda MPV – воплощение практичности и универсальности. Его внешность нельзя назвать выдающейся, но она вполне привлекательна и симпатична. Его салон лишен предметов роскоши, но он удобен и функционален. А ходовые качества позволяют передвигаться как по дорогам, так и вне оных.
Константин БАЦАЗОВ.
Фото автора
ДОСЬЕ MAZDA MPV (1988-1999 ГГ.)
Некоторые полноприводные версии автомобиля имели раздаточную коробку с демультипликатором, рамную конструкцию и увеличенный дорожный просвет
Этот семиместный автомобиль увидел свет в сентябре 1988 года. Большой мини-вен имел четыре двери (с водительской стороны не было двери для задних пассажиров).
Mazda MPV комплектовался двумя двигателями: объемом 2.6 л (121 л.с.) и трехлитровой V-образной «шестеркой» (152 л.с.). Оба двигателя могли агрегатироваться как с пятиступенчатой «механикой», так и с четырехступенчатым «автоматом». Кроме того, версия с двигателем V6 весной 1989 года получила вариант с полноприводной трансмиссией. А некоторые полноприводные версии имели раздаточную коробку с демультипликатором, как у настоящих внедорожников, плюс рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и увеличенный дорожный просвет (в стандартной комплектации 180 мм).
Автомобиль продавался в основном в США. В Европе продажи Mazda MPV были очень небольшими. .
В 1995 году автомобиль претерпел модернизацию. Тогда исчез двигатель 2.6 л, его место занял турбодизель объемом 2.5 л мощностью 116 л.с. Кузов стал пятидверным, изменился дизайн кузова, произошли изменения в салоне. Кузов стал несущим, но с мощными подрамниками. Изменилась конструкция полноприводной трансмиссии: исчез демультипликатор. В том же 1995 году Mazda MPV впервые появился на своем родном японском рынке. Тогда же началась массовая продажа мини-вена и в Европе.
В августе 1999 года появилось второе поколение Mazda MPV.
Тест-драйв Mazda MPV
Mazda MPV 1995 года выпуска
Давняя мечта
Рассматривать MPV как серьезного «проходимца», конечно, нельзя, но внедорожные способности этого автомобиля вполне могут устроить любителей активного отдыха и дачников.
Сегодня мы познакомимся поближе с большим японским универсалом – Mazda MPV. Комплектация: полный электропакет, ГУР, кондиционер, семиместный салон. Некоторые «анкетные данные» нашего гостя: год выпуска — 1995-й, турбодизельный двигатель рабочим объемом 2.5 л и мощностью 116 л.с., КПП «автомат», задний привод с возможностью подключения 4WD, кузов – универсал белого цвета, правый руль, пробег по одометру – 137 000 км.
Кузов внушительных размеров с большой площадью остекления напоминает маленький автобус. В отличие от многих подобных автомобилей задние двери у MPV не сдвижные, а распашные. Достоинство сдвижных дверей проявляется на тесной парковке, но распашные привычнее и надежнее. Тем более что у MPV двери широкие, они распахиваются под большим углом, обеспечивая удобный доступ в салон.
Лобовое стекло и большой капот имеют очень сильный наклон, позволяющий заметно снизить аэродинамическое сопротивление и, как следствие, шум ветра.
Во внешности MPV также присутствуют некоторые атрибуты внедорожника – довольно большой дорожный просвет, короткие свесы, большие колесные арки и мощные подножки по бокам.
Интерьер MPV функционален и удобен, ровный пол и вертикальная посадка делают салон просторным. Сиденья установлены выше, чем в обычных автомобилях. Кресла первого и второго рядов имеют подлокотники и продольную регулировку, позволяющую подобрать удобную посадку, а между ними есть проход. На сиденьях третьего ряда могут разместиться трое пассажиров.
Панель приборов выглядит вполне современно. Приборы на виду и не перекрываются рулем даже в поворотах. Спрятанные под полукруглым козырьком шкалы приборов хорошо читаются. Над указателями температуры и уровнем топлива расположен индикатор режимов АКПП. Рулевая колонка с расположенным на ней рычагом АКПП регулируется по высоте. На центральной консоли, над дефлекторами отопителя, присутствуют дополнительные приборы – альтиметр и компас.
Средние и задние сиденья можно сложить или снять. При этом образуется просторный отсек для багажа, который хочется назвать помещением – высота салона такова, что по нему можно свободно перемещаться, только слегка пригнувшись.
Тяговитый турбодизель легко разгоняет довольно тяжелую машину. Автомат немного задумчив, но свою работу выполняет честно. Переключение передачи происходит, когда двигатель раскручивается до 4 000 об/мин, что обеспечивает машине вполне приемлемую динамику как в городе, так и на загородной трассе.
Автомобиль уверенно держит дорогу и обладает хорошей управляемостью. Рулевое управление MPV нельзя назвать острым, но реакции на повороты руля быстрые. Хороша и обратная связь с водителем. В повороты Mazda входит уверенно, но крены кузова все же ощущаются.
Работа подвески – без серьезных нареканий. Она жестче, чем у среднестатистического универсала, но это благотворно влияет на ходовые качества. Дорожный рельеф, независимо от высоты и профиля, для MPV не проблема – подвеску очень трудно пробить, но опять же – за все приходится расплачиваться. В данном случае – повышенной валкостью при переездах через бордюры и при движении в поворотах.
Полный привод позволяет уверенно передвигаться по небольшому бездорожью даже со сложным рельефом. Рассматривать MPV как серьезного «проходимца», конечно, нельзя, но внедорожные способности этого автомобиля вполне могут устроить любителей активного отдыха и дачников.
Универсал слегка повышенной проходимости
Внешность автомобиля Mazda MPV соответствует типу его кузова – универсал повышенной вместимости. Вне дорог он способен на многое, но серьезное бездорожье ему не по плечу
Чуть более двадцати лет назад мини-вены и универсалы повышенной вместимости считались чуть ли не пришельцами с других планет. Сейчас эти типы автомобилей для многих стали практичным повседневным и даже обыденным транспортом. Японский УПВ Mazda MPV с первого взгляда ничем не отличается от своих собратьев по классу, но у него есть отличительные особенности.
Салон Mazda MPV рассчитан на четырех VIP-персон, которым предоставлены отдельные кресла с подлокотниками, и трех лиц, путешествующих эконом-классом, которые размещаются на широком диване, установленном в багажнике. Для задней части салона предусмотрена отдельная климатическая установка. Внутреннее пространство можно трансформировать путем перемещения, складывания или демонтажа сидений.
По дороге Mazda MPV едет уверенно, скорость набирает быстро, обеспечивает хороший уровень комфорта в салоне. Усилия на органы управления оптимальные, а реакции на действия ими понятные и предсказуемые. Обзорность хорошая благодаря достаточной площади остекления, крупным зеркалам и высокой посадке.
На «кочерге» автоматической КПП хорошо видна клавиша с символом «4WD». Завидев в стороне от дороги симпатичную лужайку, включаю полный привод и смело сворачиваю с асфальта. Автомобиль легко переехал через бордюр и двинулся вперед к намеченной мною цели. На пути оказалось несколько бугров, но меня они не испугали. Я только максимально снизил скорость, чтобы почувствовать тягу дизеля на низких оборотах. Она оказалась потрясающей, MPV двигался вперед буквально со скоростью черепахи, невозмутимо перекатывая свои колеса через все неровности, встретившиеся на пути.
Преимущества такого стиля преодоления бездорожья очевидны – на маленькой скорости лучше чувствуется момент срыва колес в пробуксовку и легче отслеживать траекторию движения по пересеченной местности. В заключение внедорожной программы теста я направил MPV на довольно крутой бугорок, поросший травой, и автомобиль легко взобрался на это препятствие, даже не потребовав предварительного разгона. Однако стоит сказать, что перед этим упражнением отдельной клавишей я задействовал жесткую блокировку межосевого дифференциала.
Автомобиль Mazda MPV показал себя хорошим семьянином. У него симпатичная внешность, удобный трансформируемый салон и высокая, почти как у настоящих внедорожников, посадка. Вне дорог Mazda MPV способен на многое, но подключаемый полный привод и блокировка межосевого дифференциала – преимущества лишь перед «паркетными» джипами. Серьезное бездорожье этой «Мазде» не по плечу.
Трудности перевода
Название автомобилей Mazda произошло от фамилии Джуджиро Мацуда, родившегося в 1875 году двенадцатым сыном рыбака из префектуры Хиросима.
Уже в 20 лет Джуджиро открыл собственную кузню, но вскоре она обанкротилась. Позже с группой инвесторов Мацуда купил разорившуюся компанию Abemaki, занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo, и Джуджиро Мацуда стал ее президентом.
Первый легковой автомобиль марки Mazda появился в 1960 году, это была 2-дверная городская модель R360, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.
Автомобиль Mazda MPV впервые был представлен в 1988 году. Аббревиатура MPV расшифровывается как Multi Purpose Vehicle. В переводе с английского языка это означает «многофункциональное транспортное средство». Наш тест Mazda MPV подтвердил это определение.
Затраты на эксплуатацию автомобиля Mazda MPV
Если вы стали владельцем автомобиля Mazda MPV 1995 года выпуска, в ближайший год вам может потребоваться примерно 200 000 тенге на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км
Наступило лето – пора думать об отпуске. Автомобиль избавит от хлопот с билетами и багажом, позволит проложить маршрут на любой вкус и даже существенно сэкономить, если взять на борт несколько пассажиров. Лучше других приспособлены к дальним поездкам универсалы повышенной вместимости: за рулем не устаешь, а внутри свободно разместится вся семья.
Семейный УПВ — это пока не самый популярный тип транспортного средства на нашем автомобильном рынке. Седаны, универсалы, хэтчбеки – это всегда пожалуйста, а вот к однообъемным моделям, обладающим повышенной грузовместимостью, наши покупатели привыкнуть никак не могут. Например, в Европе уже давно поняли все преимущества, которыми обладают благодаря конструктивным особенностям практически все УПВ, и поэтому все чаще многие покупатели отказываются от традиционных легковых моделей в пользу таковых.
Один из УПВ приехал к нам на очередной секонд-тест. Данный автомобиль Mazda MPV 1995 года выпуска имеет не самую богатую комплектацию, в которую входят лишь автоматическая коробка передач, кондиционер и электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал. Под капотом – турбодизель объемом 2.5 литра, мощностью 116 л.с. Пробег по одометру на день теста составляет 137 тысяч км. Автомобиль привезен из Японии полгода назад.
Внешне Mazda MPV производит впечатление чего-то среднего между универсалом с высокой крышей и внедорожником, особенно бросаются в глаза увеличенный дорожный просвет и колесные арки, способные «вместить» большие колеса, присущие внедорожным автомобилям.
Автомобиль 7-местный, с тремя рядами сидений. Первый и второй ряды рассчитаны на двух, а задний – на трех пассажиров. Средние и задние сиденья можно сложить или снять. При этом образуется просторный отсек для багажа, который хочется назвать помещением.
Занимаем водительское место. Сиденье имеет регулировки по длине и наклону спинки, диапазон которых достаточен для человека любого роста. Из-за того что сиденья над полом подняты выше, чем в легковых автомобилях, в посадке есть что-то от автобуса, зато дорога перед машиной просматривается отлично.
В целом Mazda MPV – удобный и вместительный автомобиль для большой семьи, на котором можно выехать за город или отправиться в путешествие. А в городском потоке на этой машине вы не будете чувствовать себя ущербно. Но это не внедорожник и даже не «паркетник». Это легковой автомобиль с кузовом универсал повышенной вместимости. Он предназначен для нормальных дорог, а полный привод позволяет чувствовать себя увереннее при езде по скользкой дороге.
Дебют Mazda MPV состоялся в 1988 году на североамериканском рынке, затем машина появилась в Европе. В 1995 году был проведен рестайлинг, изменивший форму передних крыльев, капота, переднего бампера, фар и облицовки радиатора. Это придало MPV некоторое сходство с Mazda 929. Задняя часть кузова тоже претерпела изменения. Они коснулись бампера и блока светотехники. Для данного автомобиля предлагались два типа двигателей, из которых один – бензиновый объемом 3 литра, мощностью 152 л.с., второй – турбодизель объемом 2.5 литра и мощностью 116 л.с.
Кратко о технических характеристиках автомобиля с турбодизелем объемом двигателя 2.5 литра, мощностью 116 л.с. Приводим заводские данные для нового автомобиля с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость достигает 155 км/ч. Расход топлива на трассе составляет 7.8 л/100 км, а в городе – 13.5 л/100 км.
Попытаемся выяснить, в какую же примерно сумму обойдется годовое содержание 12-летнего автомобиля Mazda MPV при пробеге 20 тысяч км в год. В поисках информации мы посетили и обзвонили точки по продаже запчастей и СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей Mazda и столкнулись с дефицитом запчастей на данный автомобиль. Но даже те фирмы, которые занимаются поставкой комплектующих на этот автомобиль, не смогли дать исчерпывающей информации о стоимости интересующих нас деталей. В наличии оригинальных запчастей почти ни у кого не оказалось, предлагали привезти на заказ, причем не в самые короткие сроки.
Цены на некоторые оригинальные запчасти:
Масляный фильтр – $65; форсунка – $170; помпа – $190; ремень ГРМ с роликом – $190; амортизатор задний – $90; пружина задняя – $90; передняя стойка – $300; пружина передняя – $160; шаровая опора передняя нижняя – $95; ШРУС – $600.
Кузов. Кузов не оцинкован, но имеет хорошую защиту от коррозии. Качество металла и окраски позволяет не беспокоиться по этому поводу на протяжении примерно 12-14 лет.
Двигатель. Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет примерно 400 тысяч км. В процессе эксплуатации двигатель некапризный. Зимой могут возникнуть проблемы с запуском, если не по сезону залито дизельное топливо. Чтобы этого избежать, используйте специальные присадки. И помните, что лучше всего их заливать непосредственно перед заправкой автомобиля. Масло в двигателе с минеральной основой, по API не ниже СС, меняется через каждые 7 500 км.
Трансмиссия. Автоматическая коробка передач особых нареканий не вызывает и при соблюдении правил эксплуатации до переборки способна проехать 350 тысяч км. Масло в ней необходимо менять один раз в 50 тысяч км. Использовать трансмиссионное масло Dexron. В задний мост заливается трансмиссионное масло по API GL-4, срок его замены – один раз в 100 тысяч км.
Подвеска. Ходовая часть крепкая. Но есть одно слабое место – передние стойки стабилизатора, которые часто начинают стучать уже через 10 тысяч км. Амортизаторы и пружины проезжают в среднем 120 тысяч км. Шаровые опоры имеют ресурс порядка 100 тысяч км. Оригинальные сайлентблоки проезжают наравне с шаровыми опорами.
При покупке такого автомобиля обязательно нужно будет поменять масло в автоматической коробке. Эта процедура примерно будет стоить 13 000 тенге. За год эксплуатации вам придется поменять топливный (оригинал стоит 7 200 тенге) и воздушный фильтры (оригинал – 8 400 тенге). Кроме того, при пробеге 20 тысяч км в год по регламенту необходимо будет трижды заменить масло в двигателе, одна такая процедура примерно будет стоить 7 000 тенге.
На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 24 000 тенге (примерно $200). Помимо вышеперечисленных расходов, необходимо уплатить налог на транспорт (7 927 тенге), оформить страховой полис ГПО (3 399 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 11 л/100 км, вам потребуется 2 200 литров дизельного топлива. Требование к топливу – цетановое число не ниже 48. Средняя цена такого топлива по городу – 50 тенге. Получаем сумму в 110 000 тенге.
Итак, если вы стали владельцем автомобиля Mazda MPV 1995 года выпуска, в ближайший год вам может потребоваться примерно 200 000 тенге на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.
Досье Mazda MPV (1988-1999 гг.)
Некоторые полноприводные версии автомобиля имели раздаточную коробку с демульти- пликатором, как у настоящих внедорожников, плюс рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и увеличенный дорожный просвет.
Этот семиместный автомобиль увидел свет в сентябре 1988 года. Большой УПВ имел четыре двери (с водительской стороны не было двери для задних пассажиров).
Mazda MPV комплектовался двумя двигателями: объемом 2.6 л (121 л.с.) и трехлитровой V-образной «шестеркой» (152 л.с.). Оба двигателя могли агрегатироваться как пятиступенчатой «механикой», так и четырехступенчатым «автоматом». Кроме того, версия с двигателем V6 весной 1989 года получила вариант с полноприводной трансмиссией. А некоторые полноприводные версии имели раздаточную коробку с демультипликатором, как у настоящих внедорожников, плюс рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и увеличенный дорожный просвет (в стандартной комплектации 180 мм). Автомобиль продавался в основном в США. В Европе продажи Mazda MPV были очень небольшими.
В 1995 году автомобиль претерпел модернизацию. Тогда исчез двигатель 2.6 л, его место занял турбодизель объемом 2.5 л мощностью 116 л.с. Кузов стал пятидверным, изменился дизайн кузова, произошли изменения в салоне. Кузов стал несущим, но с мощными подрамниками. Изменилась конструкция полноприводной трансмиссии: исчез демультипликатор. В том же 1995 году Mazda MPV впервые появился на своем родном японском рынке. Тогда же началась массовая продажа УПВ и в Европе. В августе 1999 года появилось второе поколение Mazda MPV.