Тест-драйв Mazda5: когда семеро одного ждут
Действительно удача – получить на тест именно тот автомобиль, который нужен тебе в данный момент. Вот она, Mazda5 – просторная, семиместная и стильная. Впрочем, оценим формы попозже. Сейчас надо ехать и везти!
Сначала барахло. Стиральную машину обычных размеров, велосипед, почти трехметровый рулон какого-то линолеума и коробки, коробки, коробки… Обычно мы возим раза в два меньше, но здесь можно было не экономить пространство. И, рассевшись втроем, мы сложили левую часть второго ряда сидений.
Сиденья в Mazda5 складываются легко и умно – можно действовать интуитивно и не читать невероятно путаную инструкцию. Потренируйся пару раз, и затем на складывание-раскладывание будет уходить по несколько десятков секунд. Задние сиденья вообще убираются в пол моментально.
Пространство, получившееся, когда мы сложили все что можно, в цифрах может и не впечатляет. 780 литров – есть машины куда вместительней. Но по факту и это очень серьезный объем. Если начать грузить багаж под потолок, вы сможете разместить поклажу в немыслимом для владельца седана количестве.
Интересный вариант – поездка вшестером, когда сложено лишь одно из сидений заднего ряда. В этом случае в салоне будет свободное место, но его надо использовать с умом: вертикальное пространство требует грамотной укладки – лучше всего в коробки, иначе все добро свалится на голову заднему пассажиру.
Можно ли ехать в этой Мазде в семером? Можно. Багаж, правда, в этом случае придется выложить, за третьим рядом минимум места. Зато людям тесно не будет. Второй ряд широк и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого. Вот сидящим сзади будет не очень удобно. Но приемлемо. Если их рост не выше 170 см.
…И вот мы загрузились и поехали.
Точнее рванули с места. На первых метрах компактвэн Mazda5 действительно способен рвануть. Прямо как болид. Точнее как спринтер, которому пришлось бежать марафон. То есть резвый старт закончится быстро. Все-таки, под нами полторы тонны веса. И это без багажа.
Так что, главный кайф управления Маздой – на длинных ровных участках. Тут «пятерка» — это крейсер; мощный, с плавным ходом, способный при необходимости (например, обгона) прибавить. На загородном шоссе, когда нет нужды то тормозить, то разгоняться – не машина, конфетка.
Еще она хороша на грунтовой «стиральной доске»: если нет глубоких ям, нетрудно выбрать скорость, когда вы будете ехать шумно, но без раздражающей тряски. За окном солнце, с вами жена, дети, родители, мимо проносятся поля с одуванчиках…
БУХ! ДЫДЫЩ. БАМС. Идиллия нарушена…. Если вы, расслабившись, попадете в яму… Подвеску, может, и не пробьет, но удар вы ощутите всеми клеточками организма. И ваши пассажиры тоже…
В Mazda5 нет ничего внедорожного: привод — передний, дорожный просвет – маленький, о блокировках – говорить смешно… Лишь короткие свесы дают некоторый шанс на загородных неровностях.
Приятно, что даже в этом случае Mazda не съезжает с траектории. Курсовая устойчивость у нее очень хорошая. И внезапный поворот руля на несколько градусов возле нуля не заставит колеса повернуть. Машина будет ждать серьезную команду человека.
При этом руль не жесткий, но острый, одним пальцем его не покрутишь. Обратная связь очень хороша – просто удивительно для такой машины. В конце наших испытаний мы затащили «пятерку» на трек; посмотрите видео, она понравилась даже профессиональному гонщику! Не своей динамикой, но своей управляемостью.
Вместо огромного поскриптума
Написал. Перечитал. Рассказ получается безоблачный. Прямо не машина, а чудо. Неужели все так здорово? Когда используешь Mazda5 по назначению – да, все именно так. Она действительно предоставляет нестандартную возможность (семь мест), не забывая о главном – комфорт и управляемость переходящая в безопасность. Но, подозревая, что мой рассказ был слишком личным и, возможно, эмоциональным, я выделил еще несколько важных фактов для тех, кто примеряет «пятерку» на себя.
— Хотите авангардной красоты – ищите что-нибудь другое. Проведенный пару лет назад рестайлинг затронул только внешность машины, а внутри… Почти также выглядела Mazda6, олицетворявшая новый стиль японской марки десять лет назад.
— Mazda5 — испытанная модель с проверенными, а потому не новыми идеями и решениями. Здесь примитивные дисплейчики, простые клавиши управления на руле, аккуратные, но не более детали. Здесь нет USB-порта, двухзонного климат-контроля и некоторых других атрибутов цивилизации.
— Автомобиль не экономичный. Минимальный показатель, которого мы добились за месяц – 9 литров на 100 км – на круиз-контроле, за городом, при скорости около 80 км/ч. Добились и максимального: рванули с места, утопили педаль газа и компьютер растерялся, выдав мгновенный результат 99.9 литра. Больше показать он просто не мог.
— Недостаток автомобиля – слабая шумоизоляция. Похоже, японцы очень хотели, чтобы водитель услышал тот самый «зум-зум» — звук работающего мотора и по совместительству слоган производителя.
— Сидящий на третьем ряду сидений с трудом будет слышать тех, кто впереди – если они говорят, не повышая голос. Тому, кто сидит на галерке гул набегающего воздуха буквально ввинчивается в уши. Ведь уши эти находятся так близко к заднему стеклу.
Мой совет: если будете покупать Mazda5, то обязательно берите версию с электродверями. Они есть только в одной из двух комплектаций – максимальной, и они фантастически удобны. Выходишь из фитнеса (офиса, магазина) с рюкзаком, портфелем или сумкой. Не доходя до машины несколько метров, нажимаешь кнопку на ключе. Дверь открывается. Поклажа летит на заднее сиденье. Снова нажимаешь кнопку. И пока дверь закрывается, садишься за руль. Все действия совершены без потери времени.
— Мазду5 покупают в России плохо. Очень плохо — меньше, чем по одной штуке в день. Почему? Не в последнюю очередь смущает цена. Самая дешевая «пятерка» стоит почти миллион. Кто при этом обратит внимание на хорошую комплектацию и безальтернативные 2.0-литровый мотор с коробкой «автомат»? Некоторые конкуренты предлагают варианты, которые в базовом варианте дешевле на четверть! Да, такие экземпляры – это пять мест, «механика», мотор 1.6 или 1.8 литра и минимальный набор опций. Но ведь в первую очередь на глаза попадается не комплектация, а цена…
Цены и комплектации Mazda5
На июль 2012 года Mazda5 предлагается в России в двух комплектациях, по цене от 998 000 рублей. Самый бюджетный вариант это 2.0-литровый мотор (144 л.с.), АКПП, климат-контроль, маршрутный компьютер, магнитола, электропакет. Версия с круиз-контролем, задним парктроником, ксеноном, датчиками дождя и давления в шинах стоит от 1 072 000 рублей.
Мазда 5 – красивый и функциональный минивэн
Мазда 5. Компания Mazda традиционно производит стильные и экономичные автомобили. И третье поколение минивэна Mazda 5 не оказалось исключением.
Этот минивэн выпускался с 2010 по 2015 годы и поставлялся на рынки Европы, США и России. К сожалению на нашем рынке варианты моторов были сведены к минимуму, а именно предлагался только 2.0 л, 144 л.с., бензин, АКПП, передний привод. В то время как в Европе был ещё 1,8 бензиновый вариант и дизель объёмом 1,6 л. 115 л.с. Трансмиссий было две АКПП и МКПП. В США же выбор был тоже ограничен только 2,5 л. бензиновым двигателем 157 л.с., но также предлагалась версия с АКПП и МКПП.
Мазда 5 чисто городской минивэн, с соответствующим клиренсом и настройками подвески. Он динамичен, отлично управляется и при этом комфортен на дальней дистанции.
Несмотря на то, что Мазда 5 третьего поколения перестала выпускаться более пяти лет назад, он до сих пор смотрится визуально динамично и современно.
Обладатели других моделей Mazda, того периода, за рулём будут чувствовать себя абсолютно знакомо. Рабочее место водителя удобно, и даже россыпь кнопок на центральной консоле очень быстро становится привычной.
Салон имеет три ряда сидений. Впрочем третий ряд номинален и больше для галочки. Зато второй ряд это кладезь решений трансформации. Можно организовать два отдельных сиденья с индивидуальными регулировками, а можно использовать и центральную секцию, причём как сиденье или удобный столик с подстаканниками. Кроме того под подушками сидений удобные боксы.
При своевременном обслуживании Мазда 5 очень надёжна и неприхотлива. Кроме того, за экземпляр 2011 года, просят порядка 600 тыс рублей. Этот минивэн, на мой взгляд, является отличным выбором для небольшой семьи, которая ценит удобство и надёжность.
Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Минивен Mazda 5 — стоит ли брать на вторичном рынке?
Время на чтение: 1 минута
Первое поколение «Мазда 5» с заводским индексом «CR» (2005 – 2010 г. г.), самим производителем рассматривается уже как второе поколение Mazda Premacy, так как на азиатском рынке имя модели не менялось.
Японская модель отличается надежностью, хорошими ходовыми характеристиками, прочностью конструкции, высокой степенью безопасности. По определению компании Mazda автомобиль относится к категории легковых среднеразмерных многоместных машин, носящих название «wagon», но во всем мире его воспринимают как семейный минивэн. В лучшие годы продаж автомобиль поставлялся в нескольких комплектациях.
Базовая комплектация носила название «Family», в комплектации «Touring» к базовому оборудованию добавлялись семиместные модификации, верхние багажные рейлинги, сдвижные сиденья второго ряда, электростеклоподъемники задних стекол, система динамической стабилизации, дистанционное управление аудиосистемой. Модификация «Touring Plus» комплектовалась более мощными двигателями, климат-контролем. Спортивная нацеленность комплектации «Active» выражалась в оборудовании автомобиля аэродинамическим обвесом SAP, спортивными бамперами, задним спойлером, системой «Super Lock», ксеноновыми корректируемыми фарами, легкосплавными дисками.
К дорогим предложениям рынка относятся «Мазды 5» в полной комплектации, последних лет выпуска, с небольшим пробегом. Такой минивэн 2010 г.в., с пробегом 100 000 км, двухлитровым бензиновым двигателем, автоматической коробкой передач – продается за внушительную сумму. Самые дешевые предложения рынка касаются автомобилей с большим пробегом и поздних лет выпуска.
Конкуренты Мазда 5
Мазда 5 относится к дорогим моделям вторичного рынка. Большинство предложений сопоставимых минивэнов запрашивает более низкие цены, а ведь на рынке есть из чего выбрать. Это и европейцы, и американцы и японские модели, не говоря уже о корейцах со своим хитом Kia Carens.
Преимущества и недостатки Мазда 5
К главным достоинствам японского минивэна, как свидетельствуют отзывы о Mazda 5, владельцы относят комфортную подвеску, просторный салон, удобные сдвижные двери, хорошие динамические показатели двигателей. Для городских условий автомобиль обладает достаточной маневренностью, хорошей управляемостью. В дальних поездках важна хорошая устойчивость автомобиля на трассе, бесперебойная работа электронных ассистентов безопасности, помогающих управлению при плохой погоде.
Для семейного использования удобен большой багажник, большие возможности трансформации салона. Автоматическая коробка передач работает без задержек и рывков. Эргономика рабочего места оценивается как соответствующая мировым стандартам. Двигатели достаточно экономичны, расход топлива водители считают достаточно экономичным. Семейный автомобиль не предназначен для высоких скоростей, но на хороших дорогах способен их развить.
Изучив все те же отзывы о Mazda 5, становится понятно, что главными конструктивными недостатками владельцы считают низкий дорожный просвет, слабый лакокрасочный слой, отсутствие защитного покрытия днища, плохой боковой обзор, недостаточную шумоизоляцию кузова. К другим недостаткам относят конструкцию задних сидений, неудобную при дальних поездках, устаревшие качества DVD – магнитолы, слабые колонки. При нормальной силе головного света противотуманные фары недостаточно мощны для эффективного освещения. Усложнен вывод информации с бортового компьютера, им неудобно пользоваться водителю во время езды. Не всегда нормально функционируют удобные сдвижные двери, их электропривод иногда заедает, двери приходится открывать вручную. Самое слабое место подвески – втулки стабилизаторов, которые владельцы меняли неоднократно (примерно через пять тысяч км. пробега). Кроме них, отмечены преждевременные замены рычагов (передних, задних), амортизаторов, стоек, всех сайлент-блоков. Цены запасных частей на фирменных сервисах владельцы считают запредельными и избегают обслуживания у официальных дилеров.
Представительная внешность, вместительный салон – делают «Мазду 5» универсальным минивэном, пригодным для семейного универсального использования, бизнес — целей. Комфорт салона, возможности трансформации позволяют на одной и той же машине совершать далекие семейные путешествия, использовать автомобиль для перевозки небольших партий коммерческих грузов.
Для таких целей рациональна покупка «Мазды 5» в возрасте до пяти лет. Надежность конструкции, средний расход бензина, не слишком частые ремонты – позволяют экономную эксплуатацию минивэна. Снижения эксплуатационных расходов можно добиться самостоятельными ремонтами, установкой газового оборудования, поиском запасных частей, расходников по оптимальным ценам.
Появление в 2005 году минивэна «Мазда 5» обрадовало автолюбителей России, так как его предшественник, Mazda Premacy с 1999 года зарекомендовал себя очень хорошо.