Меню

Тест драйв мазда 2012 года автомат

Тест-драйв 4WD Mazda CX-5 на автомате. Стоит ли Мазда 2 млн. рублей?

На тест была взята Mazda CX-5 2.0 150 hp AT6 4WD. Сравниваем с Volkswagen Tiguan 2.0 220 hp AMT 4WD.

Дизайн

Как только появилась новая Mazda CX-5, она вызвала у меня ряд вопросов по своей внешности. Морда показалась через чур острой, зад приплюснутым, а губа бампера несуразной. Но время шло, я присматривался к Мазде и теперь она начала мне нравиться. Смелый, современный и можно даже сказать самобытный дизайн по-Маздовски.

Удобство посадки, эргономика и обзорность

В салоне мне понравились материалы отделки, эргономика и передняя панель. Верхняя часть передней панели мягкая на ощупь и при движении скрипов в салоне замечено не было, хотя автомобиль накатал 10 000 не простых, тест-драйвовых километров.

Сиденье водителя на Mazda CX-5 удобное, с хорошей боковой поддержкой, хотя в процессе теста оно понравилось меньше чем водительское кресло на Volkswagen Tiguan. Понравилось и то, что пороги прикрыты уплотнителем, а значит брюки в слякотную погоду останутся чистыми. Неплоха и обзорность, хотя передние стойки чуть толще чем на Фольксваген, а площадь заднего окна чуть меньше.

Водительский бокс-подлокотник имеет немалый объем полезного пространства, но подлокотник расположен неудобно и его нельзя выдвинуть. У Фольксваген все наоборот: объем бокса маленький, подлокотник более узкий, но регулируется по вылету и более удобен в использовании. Перчаточный ящик в Мазде скромнее, чем в Фольксвагене.

Простор в салоне

Не понравился в Мазде запас пространства над головой, как на водительском месте, так и на заднем ряду. Воздуха над головой оказалось меньше чем у протестированного на следующий день Volkswagen Tiguan.

На заднем ряду со своим ростом 184 см я разместился удобно, хотя расстояние от коленей до спинки водительского кресла 5-10 см, в то время как у Volkswagen Tiguan 15-20 см. Пассажирам заднего ряда Mazda CX-5 доступны 2 USB порта, 2 подстаканника и прикуриватель, размещенные в удобном подлокотнике. Подлокотник заднего ряда в Мазде понравился больше, чем в Тигуане. Дефлекторы обдува на втором ряду есть там и там.

Комфорт

Подвеска оказалась комфортной, хотя и короткоходной. Мелкие и средние неровности подвески Мазды скругляют лучше, чем Тигуан, однако энергоемкость не велика. В Тигуане трясет сильнее. Шумоизоляция Мазды достаточна, но в салоне отчетливо слышен рев двухлитрового двигателя, чего я не наблюдал во время теста Mazda CX-5 с объемом двигателя 2.5. По уровню акустического комфорта Mazda CX-5 2.5 тише чем Тигуан, а салон Mazda CX-5 2.0 защищен от шумов хуже.

Разгонная и тормозная динамика

В чем действительно хороша Mazda CX-5 так это в управляемости и устойчивости на прямой. Руль понятный, легкий и информативный. Крены умеренные, а система стабилизации адекватная и ненавязчивая. Однако более жесткий Фольксваген показался еще более юрким и информативным, хотя и более тряским.

Мазда CX-5 2.0 AT6 150 hp, сотню набирает за 11.2 секунд, а Volkswagen Tiguan 2.0 220 hp AMT 4WD за 7.7 секунд. Тормозят оба автомобиля прогнозируемо и эффективно, тем не менее Тигуан при экстренном торможении рыскает меньше.

Проходимость и грузовые возможности

На бездорожье Мазда CX-5 не боец. Не смотря на немалый клиренс в 199 мм, угол въезда всего 18.1 градусов, а муфта склонна к перегревам. Сильнее Фольксваген и здесь. Хотя его клиренс меньше — 182 мм, зато больше угол въезда — 23.8 градусов и более надежна работа полного привода. Объем багажника со сложенными задними спинками в Мазде 1 560 литров, а в Фольксвагене 1 655. Багажник до шторки в Мазде 442 лита, а Фольксваген заявляет о 615 (с максимально отодвинутым задним диваном настолько, что сидеть будет неудобно).

Читайте также:  Выбираем масло по марке автомобиля

Затраты

В чем действительно предпочтительнее CX-5, так это в затратах. За три года владения и 60 000 км пробега владелец 4wd Mazda CX-5 2.0 AT6 расстанется минимум с 390 750 рублей (ТО, налог, расход бензина, ОСАГО), а вместе с потерей в цене 729 000 р. затраты составят 1 119 750 рублей. Собственник Volkswagen Tiguan 4wd 2.0 AMT потратит минимум 466 000 рублей (ТО, налог, расход бензина, ОСАГО) , а вместе с потерей в цене 1 061 000 р. затраты составят 1 527 000 рублей.

Вилка цен

Вилка цен Mazda CX-5: 1 580 000 — 2 498 000 рублей. Вилка цен Volkswagen Tiguan: 1 499 000 — 2 599 000 рублей.

Безопасность

Безопасность обоих кроссоверов оценена EURO NCAP на 5 звезд. Однако Мазда имеет престижную награду от IIHS — TOP SAFETY PICK +, а у Тигуана ее нет.

Надежность

Мазда предпочтительнее чем Фольксваген и по надежности. Коробка дсг и турбомоторы Тигуана не вселяют доверия, в то время как Mazda CX-5 ставит проверенные временем агрегаты и практически не имеет генетических болячек.

Подведем итог

Мне понравилась Mazda CX-5. Автомобиль оказался комфортным, способным к активной езде, безопасным и относительно надежным. Также он менее затратен, чем Volkswagen Tiguan. Автомобиль подходит городским жителям ценящим в автомобилях достойное сочетание управляемости и комфорта.

Тест-драйв Mazda2: дайте два!

Новая Mazda2 впервые была представлена в 2007 году на Женевском автосалоне. Прототипом Mazda2 стал концепт Sassou, показанный на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Модель была названа «Автомобилем года» в Австрии, Бельгии, Дании, Греции, Новой Зеландии, а в Японии получила награду RJC Car of the Year. Также «двойка» вошла в состав финалистов европейских конкурсов COTY 2007 и AUTOBEST 2007.

Новая Mazda2 стала победителем престижного конкурса World Car of the Year 2008. Она обошла таких сильных конкурентов, как Ford Mondeo и Mercedes-Benz C-Class. Победитель выбирался из 39 претендентов путем скрытого голосования.

главный редактор журнала «Колёса»

Плюсы:

Раз, два, три! Всего три движения рулем – и место у тротуара между двумя громилами мое. Как же здорово без проблем найти место для парковки в самой загруженной точке города! А весь секрет – Mazda2 — классная маленькая машинка!

Наружный дизайн – вполне в духе современного автомобильного мейнстрима в компакт-классе. Несмотря на скромные габариты, позволяет четверым людям среднего роста разместиться с комфортом. Юркая, верткая – то что надо!

Очень понравилась в движении. Если слова «бешеная табуретка» можно считать комплиментом, то они – как раз про «двойку». Жесткая подвеска, мощный (относительно массы машины, разумеется) двигатель, но при этом руль совсем не тяжелый; и вообще: управление «Маздой» не требует «спортивных» усилий. Ты можешь маневрировать, обгонять, резко входить в виражи, при этом совершенно не затрачивая силы. Наконец, «двойка» – довольно тихая: шумоизоляция на уровне.

И «автомат» хорош: работает с минимальными задержками, а режимы «D» и «S» действительно разные! Если отличия между ними в городе не почувствуешь, то на трассе, при постоянных обгонах, более длинные передачи «спорта» весьма полезны.

Минусы:

Расстроил дизайн салона – ни красоты, ни цельности, что, учитывая портрет потенциального покупателя, не здорово. Многие детали (например, дефлекторы) взяты у старших «Мазд», но если там все они выглядят гармонично, то здесь, пропорционально уменьшенные, стали несоразмерны друг другу.

Приборная панель, центральная консоль, бардачок – каждый выглядит будто сам по себе; между деталями – никаких плавных переходов, везде зазоры. Причем это не дефект сборки, а очевидный замысел. Ну а форма крышки бардачка, с «дырой» перед передним пассажиром, напоминает… Даже не знаю, с чем сравнить.

Читайте также:  Хороший фильтр для дизельного двигателя

И еще удивил реальный расход топлива. У нас получилось более девяти литров на «сотню» в «среднем» режиме (на три с лишним литра больше «официальных» показателей) и немногим меньше – на трассе. Это перебор даже для такой динамичной машинки. А ведь выбора двигателей у Mazda2 нет. Так что, в данном случае «компактный» не означает «экономичный».

По сравнению с предыдущей версией новая Mazda2 «полегчала» на 23 кг.

Несмотря на компактные размеры Mazda2, у нее сравнительно большая колесная база (2490 мм). Пространство над головой (1004 мм впереди и 959 мм сзади). Пространство на уровне плеч (1340 мм спереди и 1300 мм сзади). Пространство для ног пассажиров — 1068 мм впереди и 883 мм сзади.

Ход регулировки сиденья водителя составляет 250 мм по длине и 55 мм по высоте, а угол наклона может изменяться в диапазоне 104° (72° в крайнем нижнем положении). Высота рулевого колеса может изменяться в диапазоне 50 мм.

В интерьере Mazda2 — большое количество практичных вещевых отделений: в их число входит 7-литровый перчаточный ящик с выдвижной частью. В напольной консоли, расположенной между передними сиденьями, находятся емкости для напитков и вещей. Вдоль панели управления расположены еще три вещевых отделения для мелочей.

Объем багажного отделения составляет 250 литра (по методу VDA). При сложенных сиденьях заднего ряда длина багажного отделения увеличивается с 674 до 1313 мм, а полезный объем — до 787 литров (до потолка, по методу VDA).

На скорости 60 км/ч величина внутреннего шума составляет всего 71,1 дБ на уровне головы пассажиров, что является одним из лучших показателей для автомобилей B-класса. Уровень внутреннего шума был значительно снижен по сравнению с предшествующей моделью – особенно при частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 4000 мин-1.

Плюсы:

Какой же ОН компактный! Но какая же ОНА симпатичная!

Вот и прошли недели, в течение которой эти фары дружески подмигивали мне каждое утро на парковке, а я так и не понял, какого же пола Мазда2. Она – «девушка»? Но мордаху горячего RX8, к примеру, никак не назовешь женской, а они с «двойкой» на «лицо» похожи как две капли воды!

Это «парень»? Да нет, габаритами не вышел. Да что там не вышел – еще и уменьшился в росте на 55, а в длину – на 40 мм в сравнении с предшественни…ком. (или, все-таки, «-цей»?).

Но при таких габаритах от внутреннего пространства начинаешь ловить кайф. Отрегулировав переднее кресло и садясь «за собой», я так и не смог задеть крышу затылком. А так старался! Я уж и к спинке прижимался, и ноги подбирал – все равно голова попадает в аккуратную выемку, не задев светлый ворс потолка. При этом и багажу останется места: для «компакта» 250 л объема – внушительно!

И конечно, драйв 103-сильного мотора. Нет, это не спорт, и гоночных амбиций в нем немного: просто для легкой машины это то что нужно. «Мазда2» любит городской слалом – с частыми перестроениями, разгонами и торможениями. И тяжеловатый руль с электроусилителем в ладах с настроенным шасси: четкие реакции и прогнозируемое поведение даже скользкой дороге.

Система интеллектуального доступа Mazda2 не требует держать ключ в руке. Когда ключ находится в кармане или сумке, автомобиль можно открыть простым нажатием кнопки на ручке двери. Система интеллектуального доступа предлагается в качестве опции.

Читайте также:  Устройства запуска автомобиля от розетки 220

Минусы:

От 479 000 руб.? Если бы модную внешность и заводной моторчик японцы дополнили более выразительной отделкой салона, я бы сдался незамедлительно. Но в нем скучно: цвета тусклые, материалы скромные… Ford Fiesta, который делит с «Маздой» платформу, внутри куда интереснее и динамичнее. И разве «дырявый», жестко защелкивающийся бардачок удобнее обычного? Нет, не удобнее, а выглядит аляповато.

Еще из особенностей хочу отметить не совсем логичную работу «автомата». К быстродействию вопросов нет – машина живо реагирует на нажатие акселератора, игриво идет на обгоны и предсказуемо повышает передачу.

А еще у коробки есть режим «Спорт». С ним, кажется, все ясно – при переходе с «Драйва» он понижает передачу, а также держит стрелку тахометра у красной зоны чуть дольше обычного. Но если блок управления «автоматом» решит, что вы – водитель активный, часто разгоняетесь и от души давите газ, то и в режиме «D» мотор будет крутиться до последнего. Не проще ли было отдать все гоночные амбиции на откуп «Спорту», а на «Драйве» позволить ездить спокойно? Даже гонщикам нужен отдых, хотя бы акустический: ближе к 4 000 об/мин в машине становится шумно.

Плюсы:

У Mazda2 – отличные приборы: большой спидометр с цифрами на белом фоне и ночью и днем не скрывает от водителя точную скорость движения. Правда, показания тахометра рядом с ним кажутся мельче, да и на черном фоне хуже читаемы.

Хорошо, что из нескольких недель, отведенных на тест Mazda2, только 16 час. пришлось провести на шоссе «М10». Все остальное время белоснежный хэтч раздражал других автомобилистов резкими перестроениями, а пассажиров – постоянным воздействием на вестибулярный аппарат. «Двойка», как никакая другая «гражданская» «Мазда», превращает человека в «зум-зумящего» ребенка. Азартного и упрямого. Бесшабашного и непосредственного.

Mazda2 требует, чтобы тугой руль вращали и вращали, шлифуя и без того тонкие покрышки; спортивный режим «автомата» держит двигатель в оптимальной среде оборотов. Быстрый отклик дросселя, один «холостой» проворот колеса – и, едва заметно присев на заднюю ось, арктически белая Mazda2 ушла навстречу новому виражу…

Минусы:

«Не прогадал Фил с машиной», – с долей зависти подытожил я за рулем Mazda2, глядя вслед главному редактору, «обводившему» очередного дальнобойщика на дизельном Citroen С-Crosser. Шесть передач, длинный ход подвески и тракторная тяга двигателя сделали его путь в 660 км в разы комфортнее моего. Mazda2 – далеко не лучший автомобиль для дальних поездок. Скромный 43-литровый топливный бак и превосходный «аппетит» 1.5-литрового моторчика (с «автоматом»!) заставили дважды останавливаться для заправки между Москвой и Питером, а «деревянная» подвеска и низкопрофильная резина еще до выезда на МКАД намекнули о том, что путь предстоит неблизкий и далеко не тривиальный.

Единственное спасение от «барабанной дроби» на неровной дороге – скорость. Больше скорость, меньше ям – это про жесткую подвеску Mazda2.

«Автомат» в обычном режиме оказался слегка дерганым: сперва быстрый рывок с места, а затем – если ехать не «на все деньги», – после второй сразу же включается четвертая передача. Обгоны даются с трудом: в режиме «Драйв» коробка часто ошибается: то пытается ускоряться на четвертой, то понижается до второй.

Маздовцы проложили шумоизоляцию повсюду и в достатке. Исключение – колесные арки, в которых, стоило под колесами оказаться песку и мелким камешкам, стал раздаваться звенящий треск «пескоструйки».

Adblock
detector