Дополнено: Новые Dacia Sandero и Logan показали лица
Все трое получили неожиданную «Y-образную световую подпись» в фарах и фонарях. Зауженные «глаза» напоминают Renault City K-ZE и перекликаются с вольвовским «Молотом Тора».
Румынская марка Dacia опубликовала третьего сентября на Фейсбуке семисекундный видеотизер с тёмными силуэтами трёх автомобилей и призывом: «Не просите лишь одного. Просите троих. Держитесь поближе, для вас готовится сюрприз, который нельзя пропустить!» Никаких других пояснений нет, но ясно, что речь идёт о новом (третьем) поколении седана Dacia Logan, хэтчбека Dacia Sandero и его приподнятой версии Stepway. Модели переехали на бюджетную версию платформы CMF-B и дебютируют седьмого сентября.
Нынешние Logan и Sandero увидели свет в далёком 2012 году, а последнее обновление произошло в 2016-м. Воды утекло много, только прорыва по всем фронтам ждать не стоит (см. «второй» Duster), ведь Дачии необходимо держать низкие цены. Электрокар Dacia Spring, запланированный на 2021 год, тоже будет дешёвым. Вместе с тем можно не сомневаться в повышении безопасности.
Дополнение
Сегодня Dacia представила первые изображения «третьих» Sandero, Sandero Stepway и Логана (марка перечисляет их именно в таком порядке, что говорит о приоритетах). Оказалось, полноценная премьера пройдёт только 29 сентября. Пока что румыны упражняются в пустословии («Новое поколение икон стало ещё умнее и доступнее. »), из которого непросто выудить хоть крупицы информации.
У Sandero и Логана теперь «более плавные» очертания. Для хэтча это достигнуто за счёт наклона лобового стекла и заниженной линии крыши. Версию Stepway стало труднее спутать с «просто» Sandero. Ну а Logan «слегка удлинён», площадь остекления по бокам сокращена. Сказано, что седан будет продаваться на следующих рынках: Албания, страны Балтии, Босния и Герцеговина, Болгария, Чехия, Испания, Венгрия, Черногория, Косово, Македония, Марокко, Молдавия, Новая Каледония, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Таити. Многим другим, включая Россию, новый Logan достанется уже под брендом Renault.
Обзор тест-драйва: Dacia Logan
Dacia Logan MCV — это автомобиль-универсал без излишеств, который предлагает больше пространства за меньшие деньги, в отличие от других автомобилей, продающихся на сегодняшний день. Аббревиатура MCV расшифровывается как “Максимально вместительный автомобиль” (“Maximum Capacity Vehicle”).
Если Вы заинтересованы в приобретении просторного автомобиля и не сильно беспокоитесь по поводу качества интерьера, Вы не ошибетесь, если выберете Логан. Данная модель имеет такой же размер, как Skoda Octavia или Форд Фокус, но стоит меньше, чем, например, Peugeot 108. Основными конкурентами Дачия Логан являются подержанные автомобили аналогичного размера.
автовладельцев снова купят это авто!
- 73% Дорожные тесты
- 58 % Надежность
- 81 % Удовлетворенность водителей
Logan MCV выглядит устаревшим как снаружи, так и внутри, из-за довольно унылого дизайна экстерьера и спартанского интерьера с использованием отделки из низкосортного пластика.
Эта модель совершенно не подойдет покупателям, ищущим роскоши.
Гарантийный срок составляет 3 года / 100.000 км пробега.
Впечатления от езды
Все, кто хоть раз сидел за рулем Sandero, почувствуют практически абсолютное сходство между этими двумя моделями.
Как мы тестировали Dacia Logan
Дизельный двигатель запускается с нехарактерным звуком, и даже когда он достаточно прогреется, посторонние звуки все равно останутся.
Однако, бессмысленно ожидать от этого двигателя особенно эффективной работы, т.к. лучше всего он проявляет себя в диапазоне 1800-2500 оборотов в минуту. Крутящий момент (220 Н/м) помогает поддерживать относительно комфортный темп езды, а нормальное сцепление на хорошей трассе требует около 2000 об/мин, но при достижении этой отметки Вы будете слышать много шума от ветра и дороги.
3-х цилиндровый бензиновый турбодвигатель работает намного лучше, мощнее и тише, чем дизельный. Но проблема заключается в том, что из-за меньшего крутящего момента Вам придется чаще понижать передачу, а обгон будет требовать терпения и осторожности. По ровным дорогам и городским улицам Dacia Logan MCV перемещается комфортно и легко, а вот по проселочным дорогам на более высоких скоростях становится очевидным недостаток мощности двигателя.
Тормоза вначале покажутся Вам слишком жесткими и резкими, но со временем Вы заметите изменения в лучшую сторону.
То, что нам понравилось
Позитивным моментом является то, что в данной модели, в отличие от Skoda Fabia Estate, более точно контролируется боковой крен кузова.
То, что нам не понравилось
Подвеска требует существенной доработки, т.к. на данный момент она недостаточно хорошо защищает салон от ударов, происходящих на разбитых или проселочных дорогах.
Качество езды на Logan заключается только в комфорте, вместо того, чтобы улучшить, к примеру, маневренность автомобиля. Рулевое управление через чур перегружено, в то время, как коробка передач довольна плавная.
Подробнее о Dacia Logan MCV
Экстерьер
Как и другие автомобили модельного ряда Dacia, MCV выглядит стандартно, но скромный экстерьер, все-таки, придает определенного шарма данной модели.
Крупная радиаторная решетка с хромированной отделкой удерживает новую эмблему компании. На передней части кузова располагается новый, полностью интегрированный бампер, который наряду с большими фарами подчеркивает гармоничность экстерьера.
Благодаря этим несущественным изменениям, общая длина автомобиля, все-таки, увеличилась до 4.47 м, что на 2 см больше, по сравнению с предыдущей версией. Редизайн стайлинга включает в себя, также, обновленный модельный ряд дисков, а также более широкий выбор цветов корпуса.
Интерьер
Оснащение начального уровня включает: 4 подушки безопасности, крепления ISOFIX, USB-разъем, функцию Bluetooth-соединения, кондиционер, круиз-контроль и 4 автоматизированных окна. Салон отделан хромированными деталями, призванными разбавить унылые темно-серые цвета пластиковых поверхностей. Также, в салоне есть модернизированное радио/CD проигрыватель с возможностью управления с помощью кнопок, расположенных на рулевой колонке.
Несмотря на скудное оснащение, Дачия ожидает от Logan MCV больших объемов продаж; в данной модели присутствует функция регулировки высоты водительского сидения; рулевое колесо и рукоятка рычага переключения передач выполнены из кожи.
Пространство салона такое же, как в Sandero, то есть данная модель действительно вместительная (благодаря высокому потолку и расширенному пространству для ног).
Однако, недостатком является то, что даже в последней модели Логан багажное отделение можно открыть только с помощью ключа.
И все же, несмотря на все это, Дачия Логан хоть и дешевый автомобиль, но при этом он выглядит довольно приятно.
Под капотом
Для Дачия Логан доступны 3 двигателя — два бензиновых (1.2-литровый и 0.9-литровый) и 1.5-литровый дизельный, произведенные компанией-учредителем — Renault. Трансмиссия представлена 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Мы бы рекомендовали 0.9-литровый бензиновый и 1.5-литровый дизельный двигатели, так как они сочетают в себе неплохую производительность и приемлемые эксплуатационные расходы. 1.2-литровый двигатель доступен по цене, но слишком медленный и не достаточно эффективный. Стоит отметить, что с пассажирами и багажом Логан достаточно медлителен, даже если под капотом находится самый мощный из всех возможных для этой модели двигатель. Но, в целом, стоит отметить, что Логан MCV не совсем плох.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная
Тест-драйв Dacia/Reanault Logan: С ним — в разведку
Герой нашего материала – реинкарнированный автомобиль Dacia Logan, впервые появившийся в 2004 году. В ходе рестайлинга 2008-го создатели заменили большинство наружных панелей кузова, в результате чего простоватая внешность автомобиля стала более выразительной и современной. Кроме того, спустя год (в 2009-м) после представления обновленной версии для поднятия потребительского спроса Logan стали предлагать в Украине под более именитым брендом Renault. Именно поэтому львиная доля рестайлинговых Logan отмечена шильдиками французской марки. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь румынскую Dacia в 1999 году купила компания Renault, а основную техническую начинку Logan позаимствовали у модели Clio.
История
2004–2008 Выпускалось первое поколение Dacia Logan.
07.08 Серьезный рестайлинг седанов Logan и универсалов Logan MCV.
05.09 Гамма модификаций дополнена псевдовнедорожной версией хэтчбека Sandero – Stepway с увеличенным на 20 мм клиренсом (всего 175 мм).
08.09 В Украине модели Logan и Sandero начали продавать под брендом Renault.
09.12 Дебютируют вторые поколения моделей Logan и Sandero.
Козыри сохранены
Гамма модификаций рестайлинговых Logan увеличилась – помимо имеющихся седана и универсала MCV, появились коммерческие версии для перевозки грузов – Logan Van и Pick-Up. Кроме того, на базе Logan созданы хэтчбеки Sandero и его псевдовнедорожная версия Stepway с увеличенным на 20 мм клиренсом (всего 175 мм). Но поскольку производитель позиционирует их как отдельные модели, сегодня мы поговорим только о седанах и универсалах.
Как показал опыт эксплуатации, «рыжая болезнь» данному авто не страшна. Создатели устранили слабое место дорестайлинговых версий – негерметичный сварной шов соединения задних арок, из-за чего вода и грязь попадали внутрь багажника, провоцируя возникновение коррозии. Нет серьезных претензий и к состоянию кузовных деталей данной модели. Единственное проблемное место есть у универсалов MCV (см. фото «Слабые места»).
Несмотря на внешнее сходство, салон в ходе модернизации изменился – получил торпедо другого дизайна, новые материалы обшивки и более эргономичные карты дверей с удобными для хвата ручками (ранее были выполнены в виде углублений в самой карте). А вот форма сидений осталась прежней – они, как и раньше, отличаются слабовыраженной боковой поддержкой. Многие водители жалуются, что при длительных переездах в таких креслах устаешь. В угоду бюджетности шумоизоляция слабовата.
При этом Logan сохранил главные свои козыри – просторный по сравнению со многими «одноклассниками» салон и вместительный багажник, который по объему больше, чем даже у моделей более высокого класса. Единственное замечание к седану – его задние сиденья нетрансформируемые, и увеличить грузовой отсек нельзя. Впрочем, практичным автомобилистам советуем обратить внимание на универсал. Кстати, третий ряд 7-местных MCV, установленный в багажнике, не назовешь тещиным местом – там запросто можно перевозить взрослых пассажиров.
Проблемный газ
Линейка силовых агрегатов, предлагаемых для пострестайлинговых Logan, не изменилась – имеется два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 л и один турбодизель 1,5 л. Все они французского производства – позаимствованы у Renault Clio II.
Помимо этого, обе бензиновые версии продавались у нас еще с установленным на заводе газобаллонным оборудованием. Как показал опыт эксплуатации, они оказались не совсем удачными – газовые форсунки забиваются продуктами окисления трубопровода, проложенного под днищем автомобиля. Неисправность проявляется неустойчивой работой холодного двигателя на бензине (так как ЭБУ запоминает параметры топливоподачи на газе). В то же время на газе мотор работает без проблем. Поэтому к покупке подобной машины на вторичном рынке следует отнестись с осторожностью. Кроме того, еще одна важная процедура при использовании газобаллонного оборудования (как установленного на заводе, так и в условиях автосервиса) – регулярная (каждые 15 тыс. км) проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов. В противном случае они и их седла могут прогореть.
Характерная «болезнь», присущая всем бензиновым двигателям, – возможна течь переднего сальника коленвала. В дорестайлинговых версиях причина этого – некачественная шестерня привода масляного насоса (заусеницы на ней повреждали сальник), а в Logan 2008–2012 г. в. – некачественное уплотнение. Позже производитель изменил конструкцию сальника, и после замены поломка не повторяется.
Вполне надежным оказался и турбодизельный агрегат – при использовании качественной солярки проблем с ним не возникает. Многие владельцы хвалят этот мотор за хорошие тяговитость и экономичность – при спокойной езде он берет около 5,5 л солярки в городе.
Общее слабое место всех двигателей – термостат.
Выбора нет
Все Logan переднеприводные и оснащались всего одним типом КП – 5-ступенчатой механической. Скудность выбора обусловлена бюджетной направленностью данной модели – версии с АКП в Украину официально не завозились.
«Механика» зарекомендовала себя как беспроблемная и неприхотливая – масло в ней рассчитано на весь срок службы КП, и при необходимости смазка лишь добавляется. Особенность МКП – повышенная шумность работы. Хотя, по утверждению механиков фирменного сервиса, это не неисправность, а конструктивная особенность работы данного агрегата.
Нет претензий и к надежности сцепления, которое на седанах и универсалах MCV конструктивно отличается – у первых оно с механическим приводом, а у вторых – с гидравлическим.
Две стороны медали
Исправная подвеска Logan отличается хорошей энергоемкостью и неплохо справляется со многими неровностями наших дорог. Хотя из-за длинноходных амортизаторов при активной езде возникают неприятные крены кузова, что особенно ощущается в базовых версиях, не оснащенных стабилизатором поперечной устойчивости. Снижают устойчивость в виражах и узкие высокопрофильные покрышки, устанавливаемые на заводе. В связи с этим некоторые владельцы меняют их на более широкие и низкопрофильные.
Передняя подвеска – независимая типа McPherson, а задняя – полузависимая с балкой скручивания. Задок зарекомендовал себя как «вечный» – механики не припомнили случаев замены сайлент-блоков балки, а вот передняя подвеска требует к себе более пристального внимания. Слабое место – сайлент-блоки передних рычагов, в среднем они служат около 60 тыс. км. А шаровые опоры способны продержаться около 100 тыс. км. В оригинале расходники поставляются вместе с рычагами, хотя в неоригинале все можно купить по отдельности.
В зависимости от версии рулевое управление бывает двух типов: на базовых оно механическое, а на более дорогих – с ГУР. Слабое место обоих типов – наконечники рулевых тяг, которые на наших дорогах в среднем ходят 40–50 тыс. км. Зато сами тяги способны пробежать около 100 тыс. км. В остальном же рулевое вполне надежно.
Нет особых замечаний и к работоспособности тормозной системы, как правило, в ходе эксплуатации проблем с ней не возникает.
Слабые места