Небольшой тест-драйв лодок с моторами
Сегодня будет описание тест-драйва нескольких «комплектов эгоиста». Так в народе называют надувную лодку ПВХ и лодочный мотор, с которыми может управиться один человек, не прибегая к какой либо помощи. В большинстве это лодки с жестким днищем длиной до 310 см и с надувным до 350 см. Но есть и исключения. О них мы также сегодня поговорим.
Комплект надувная лодка и мотор
Давайте сразу ограничим вес лодки 37 кг, т.к. именно такого веса лодку один человек в состоянии вытащить из воды за ручки на корме или носу и самостоятельно же донести до машины за лямки упаковочной сумки и погрузить ее туда.
Какие в итоге были выбраны надувные лодки для тест-драйва:
Смарт 310К
Надувная лодка, производства компании «Посейдон». Достаточно надежная и неприхотливая. Замечено, что в последние годы получила очень широкое распространение на всех акваториях всех типов по России.
Адмирал 290
Адмирал — малознакомый бренд. Это отечественный производитель, недавно вышедший на рынок. Его надувные лодки ПВХ еще мало распространены.
На вид, обе вышеуказанные лодки, смотрятся очень хорошо. Качество изготовления хорошее. Обе лодки были пайольного типа, килеватые. Кильсон у них не по всей длине днища, а лишь в носовой части. На транце уже нулевая килеватость. Эти надувные лодки изначально предназначены для использования одним человеком. Смарт 310К еще может принять на борт второго пассажира, а вот Адмирал 290 уже вряд ли сможет нормально разместить дополнительного человека.
Также на тес-драйв брались надувные лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) (У лодок Баджер даже есть специальная серия Badger AirLine). Такие лодки все больше и больше находят свое применение в кругу рыболовов и охотников. На тест брались надувные лодки компании «Флагман», серия Light. Лодки очень легкие, не смотря на размер (350 и 320 см).
Флагман 350L и 320L
Надувные лодки обладают умеренной килеватостью. Диаметр баллонов немного больше, чем у пайольных собратьев, но не смотря на это кокпит достаточно объемный. Носовая часть приподнята, из-за это мореходные качества несколько выше и их можно успешно использовать в прибрежной зоне даже на морских акваториях.
В тест-драйве еще принимали участие две надувные лодки с надувным днищем от компании «Ротан».
Ротан 380Э и 360Э
Необычный проект лодки, который сочетает в себе малый вес и большие размеры. Обе надувные лодки Ротан плоскодонные, лишь с небольшим подъемом в носовой части. Их можно использовать как на небольших реках и озерах, так и на значительных водоемах, но лишь до тех пор, пока нет волны. Уже небольшая загрузка лодки из-за невысокого уровня баллонов не позволит идти по волнам выше 30 см без забрызгивания. А еще и дно плоское. Управлять такими лодками против волн крайне неудобно и не просто. Также если сравнивать Ротан с другими ПВХ надувными лодками, то на них отсутствует сливной клапан на транце. Кокпит у них самоотливного типа. При загруженности лодки, когда в нее забирается человек, система самоотлива пропускает в кокпит воду, правда не так много, но она появляется. Это обязательно нужно иметь ввиду если вы решили купить такую лодку. Все вещи, требующие сухого хранения нужно убирать в герметичные сумки.
Тест ПВХ надувных лодок
Тест надувных лодок решили начать с лодок с НДНД (Надувное Дно Низкого Давления). Хотелось проверить удобно ли на них рыбачить спиннингом и вообще удобно и безопасно ли на них стоять. У тех, кто был с нами на тесте, мнения относительно НДНД кардинально разошлись. Кому то было вполне удобно без какого либо дискомфорта, а вот некоторые жаловались на неустойчивость, даже и при сильно накаченном дне и особенно после жесткого пайола. Были и такие, которые если и соберутся купить лодку с НДНД, то сделают вставку из влагостойкой фанеры, специально для ловли стоя.
Затем лодки с НДНД проверялись на удобство посадки. Баллоны ведь у них несколько большего диаметра. В итоге разницы никто особой не ощутил.
При проверке скоростных характеристик, старались создать условия, максимально приближенные к реальным. Все надувные лодки тестировались с разной загрузкой. От шкипера весом в 65 кг, до тяжеловеса в 90 кг. Также проводился заезд с двумя людьми на борту, общим весом в 155 кг. Скорость замерялась с помощью GPS навигатора.
Сразу хотелось бы заметить, что маломощные моторы в 5 л.с. очень болезненно переносили увеличение веса даже на 30 кг. Особенно от этого страдали лодки короткой длины. С загрузкой в 155 кг. большинство лодок с мотором в 5 л.с. не смогли выйти на режим глиссирования. Хоть как то улучшить скорость помог четырехтактный лодочный мотор Сузуки 6. Только с таким мотором большинство лодок с загрузкой в 155 кг., хоть и тяжеловато, но смогли выйти на глисс.
В процессе тестирования не проводилось никаких манипуляций с подвеской моторов и заменой гребных винтов. Всем желающим мы оставили огромное поле для экспериментов и творчества.
Если сопоставить скоростные результаты лодочных моторов Yamaha 3 и Mercury 3,3 на одинаковых лодках, то японский мотор выглядит заметно шустрее. Можно конечно предположить, что установленный на Ямахе алюминиевый гребной винт был решающим фактором в пользу Yamaha. А может производитель все же сложил в свой лодочный мотор несколько большую мощность. Или Mercury 3,3 немного «задушен» современными стандартами по экологии. А вот если сравнивать Mercury 5 и Yamaha 5, то тут двухтактный Mercury 5 выглядит несколько предпочтительнее четырехтактной Yamaha 5. Разница достаточно заметна. Некоторые источники связывают это с тем, что Yamaha 5 производиться во Франции и ее жестко вписали в нормы ЕВРО-4. Мощность была несколько «задушена».
Результаты тестов надувных лодок под моторами
Лодка | Сузуки 6 (4Т) | Ямаха 5 (4Т) | Меркури 5 (2Т) | Меркури 3,3 (2Т) | Ямаха 3 (2Т) | ||||||
Модель | вес | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг |
Флагман 350L | 34 | 28,3/ 27,5 | 23,2 | 25,0/ 24,2 | 20,2 | 27,3/ 26,2 | 22,4 | 20,8/ 20,1 | 16,1 | 21,5/ 21,0 | 17,2 |
Флагман 320L | 21 | 30,1/ 29,6 | 26,2 | 22,0/ 21,2 | 12,6 | 25,7/ 25,1 | 13,9 | 18,2/ 17,3 | 13,1 | 18,8/ 17,6 | 13,4 |
Ротан 360Э | 32 | 31,8/ 30,7 | 26,9 | 25,6/ 24,9 | 23,2 | 30,1/ 29,2 | 26,2 | 21,3/ 18,9 | 13,0 | 22,7/ 19,2 | 13,1 |
Ротан 380Э | 37 | 28,2/ 27,6 | 24,1 | 24,8/ 23,9 | 22,4 | 27,8/ 27,4 | 23,6 | 21,5/ 21,1 | 16,1 | 21,9/ 21,1 | 17,2 |
Смарт 310 | 31 | 31,6/ 33,1 | 25,6 | 26,6/ 25,5 | 23,0 | 30,3/ 30,0 | 23,1 | 22,1/ 20,3 | 12,9 | 23,3/ 20,6 | 16,6 |
Адмирал 290 | 28 | 31,9/ 31,4 | 25,4 | 26,2/ 25,0 | 17,2 | 30,6/ 30,4 | 18,6 | 22,3/ 21,3 | 12,8 | 24,6/ 18,5 | 16,2 |
Первое, что хотелось бы отметить — это Адмирал 290. Отлично проработанный корпус этой надувной лодки помог ей почти выйти на глиссирование под мотором Yamaha 3. При минимальной нагрузке эта лодка с любым мотором показывает отличные результаты. Это говорит о том, что днище у этой лодки очень хорошо спроектировано и изготовлено. Но при увеличении нагрузки из-за небольшой длины лодки она начинает уступать в скорости более длинным собратьям.
Ротан 340Э отлично подходит для звания «комплект эгоиста». Отличная продуманная конструкция, плоское дно, все это позволяет это надувной лодке свободно выходить на глиссирование с двумя человеками на борту под лодочным мотором в 5 л.с. С большой нагрузкой конечно же эта лодка не бьет каких либо рекордов, но по показателю полезной нагрузки при выходе на глиссирование она показала наилучшие результаты.
И еще скажем пару слов касательно надувной лодки Флагман 350L. Под любым мотором эта лодка показала схожие показатели с плоскодонными лодками. Соответственно гидродинамика этой лодки находится на высоком уровне. Т.о. можно говорить о достаточно широком спектре применения этой надувной лодки под моторами разной мощности и с разной полезной нагрузкой.
Тест-драйв надувной лодки Хантер 360
Прибыв утром на точку испытаний, и достав из «Газели» лодку мы начали готовить ее к спуску на воду и собственно тест-драйву. Для оценки всех мореходных качеств надувной лодки Хантер на тест были привезены три подвесных лодочных мотора — это Mercury 6 л.с 4 такта, Suzuki 15 2 такта (он же форсированная Суза 9,9), и Yamaha 25 л.с 2 такта, что позволило оттестировать лодку под всеми возможными режимами в разных вариациях.
Упаковка надувной лодки Хантер 360 состоит из двух сумок: одна сумка — непосредственно лодка с банками, веслами и помпой, вторая сумка рассчитана только на пайольные полы, стрингера упакованы в отдельный чехол. Важно отметить, что упаковочные сумки надувной лодки Хантер 360 выполнены из сверхпрочной ткани D 600, с качественной фурнитурой и удобными ручками.
Сборка лодки не составляет большого труда, даже при температуре близкой к нулю. Электропомпа быстро накачала баллоны до нужного давления, а удобный в сборке пол позволил собрать лодку меньше чем за двадцать минут.
Баллоны лодки изготавливаются из классической лодочной ткани ПВХ немецкого концерна Heytex или же концерна Mehler Texnologies. Ткани этих поставщиков хорошо зарекомендовали себя на российском рынке и уже долгие годы считаются одними из лучших. Плотность используемой ткани составляет 950 гр/м.куб — что является оптимальным для лодок такого размера.
Немного про пайольный пол лодки Хантер 360. Пол состоит из пяти пайол, которые скреплены между собой алюминиевыми профилями, стрингер длиной 1.5 м. объединяет четыре секции пола, что придает полу монолитную структуру, и избавляет пассажиров от неприятных ощущений при движении. Пайолы надувной лодки Хантер 360 выполнены из водостойкой фанеры толщиной 12 мм с противоскользящим покрытием и обладают достаточной жесткостью.
Внешний вид лодки впечатляет своими габаритами. Объем кокпита, пожалуй самый большой в классе, что позволяет разместится большой компании, или же занять свободное место грузом. Современные обводы, переменный диаметр баллона, клиновидная форма лодки, удобное расположение ручек, продуманная эргономика кокпита, передвижные банки, качественная фурнитура — вот неоспоримые преимущества Хантер 360, которые способны оценить самые взыскательные рыбаки.
Спуск на воду оказался легким и удобным благодаря ручкам смонтированным вдоль борта лодки, а так же лееру который проходит от кормовой до носовой части.
Итак, первый этап теста — испытания лодки с маломощным мотором в 6 л.с. Установка мотора не составила большого труда, и уже через пять минут лодка была готова к первому выходу. Шкипер весом 90 кг без труда вывел лодку в режим глиссирования менее чем за 4 сек. Средняя скорость с одним человеком на борту составила 24 км/ч. Добавив в лодку еще одного человека — средняя скорость лодки составила 22 км/ч. Выход на глиссирование с двумя людьми на борту составил всего 14 секунд. Первые выводы напросились сами собой — надувная лодка Хантер 360 легко выходит в глиссирующий режим, даже под маломощным мотором, отличается хорошей управляемостью как в поворотах так и на прямой, исключены рыскания, а приподнятый нос лодки защищает людей от зыбрызгивания при движении по волнам. Установленный вдоль всего кокпита, леер позволяет пассажирам и шкиперу чувствовать себя безопастно, т.к. держаться за него можно в любом месте.
При смене мотора на 15 л.с Suzuki (к сожалению не «чистокровка», а модернизированный подвесной лодочный мотор Suzuki 9.9 DF) cкорость движения с одним шкипером весом 90 кг составила — 39 км/ч, с одним шкипером (90 кг) и пассажиром на борту (70 кг) — 35 км/ч, шкипер (90 кг) + 2 пассажира на борту (175 кг) — 31,5 км/ч. Время выхода на глиссирование распределилось в следующем порядке — в первом случае — менее 2 сек., во втором — 3-4 секунды, в третьем — 7 сек. Заезд в комбинации шкипер (90 кг) + три пассажира (250 кг) — скорость движения составила — 28 км/ч. Внутренний объем кокпита надувной лодки позволяет без труда разместится двум пассажирам на одной банке.
При использовании максимального мотора Yamaha 25 л.с. — скорость движения с одним шкипером весом 90 кг составила — 49 км/ч, с одним шкипером (90 кг) и пассажиром на борту (70 кг) — 44 км/ч, шкипер (90 кг) + 2 пассажира на борту (175 кг) — 43 км/ч. Время выхода на глиссирование составило соответственно — в первом случае 1 сек., во втором — 2 сек., в третьем — 6 сек. Управляемость и мореходные качества остались стабильны, как и в первых двух случаях.
Тест —драйв подошел к своему логическому завершению и мы потихонечку начали собираться на базу. Лодка получилось настолько удачная, что по глазам участников теста читались восхищение и радость.
После проведенного тест-драйва о лодке Хантер 360 можно сказать следующее — на рынке появилась достойная лодка, не уступающая по своим ходовым и техническим характеристикам, более именитым собратьям, но имеющая свои отличительные черты:
— переменный диаметр баллона — придал лодке современный внешний вид;
— клиновидная форма обводов — обеспечила лодке Хантер 360 достойную управляемостью и хорошие скоростные характеристики;
— внутренний объем кокпита — не оставит равнодушным, ни одного рыбака;
— качественная фурнитура и продуманная эргономика создадут комфорт как во время движения, так и во время стоянки;
— киль с уникальным размещением центра дает отличную управляемость под любым мотором и на всех скоростях;
— приподнятый нос придает лодке завершенные и современные формы и позволяет избежать забрызгивания во время движения по волнам.
Хорошего Вам отдыха и рыбалки .
© эта статья принадлежит её авторам. | Источник статьи