Лодочный мотор Микатсу 3.5 л.с.
Лодочный мотор Mikatsu 3.5 является одним из наиболее компактных агрегатов малой мощности. Модель оборудована укороченным дейдвудом и румпельным управлением. Агрегат подкупает своей компактностью и простотой обслуживания. Выпуск его осуществляется на корейском заводе по лицензии, приобретенной у компании Tohatsu, потому модель имеет высокое качество и длительный ресурс работы. Кроме того, детали в Микатсу 3.5 являются сменными, что увеличивает ремонтопригодность мотора. Для лодочных агрегатов корейского бренда свойственны свои отличительные черты, а их стоимость значительно меньше, чем у японских или американских конкурентов.
Модель Mikatsu 3.5 пользуется большим спросом у российских любителей рыбалки и охоты. В меньшей степени агрегат применяют для водного туризма. С учетом того, что масса двигателя составляет всего 14,5 кг, то о проблемах с его транспортировкой и установкой можно забыть. Сделать это сможет один человек. Хранить Микатсу 3.5 также просто благодаря компактности и небольшим размерам.
Кореец – один из лучших представителей 2-тактных моторов малого класса. В качестве базы для его создания послужил японский агрегат Tohatsu 3.5. Экономичности данной модели позавидуют многие аналоги. Правда, из-за небольшого объема бензобака без дозаправки Mikatsu 3.5 может преодолевать лишь небольшие расстояния. Для длительных путешествий необходимо дополнительно запастись топливом.
На агрегате установлена система зажигания TCI. Посредством нее достигается большая экономия топлива. Управление мотором осуществляется за счет румпеля. Запуск выполняется посредством пускового шнура. Несмотря на небольшой объем двигателя, он имеет современную трансмиссию с 2 передачами (передняя, нейтраль), что несколько снижает маневренность на воде. Нейтральная передача позволяет прогревать агрегат еще на берегу, что при малых температурах просто необходимо. Еще одним плюсом мотора является малый уровень шума. Для рыбаков данный аспект немаловажен.
Микатсу 3.5 станет оптимальным вариантом для владельцев небольших лодок. Мотор компактен, но не рассчитан на большие скорости. Именно потому его выбирают рыбаки и охотники, которым не нужны длительные и быстрые перемещения.
Характеристики
Для данного двигателя используется топливная смесь, состоящая из бензина (рекомендованная марка Аи-92) и масла, разведенных в соотношении 50:1. Максимальное потребление горючего у Mikatsu 3.5 составляет 1,8 л/час, средний расход – 1,2-1,5 л/час. Топливный бак вмещает 1,5 л горючего.
Двигатель
2-тактный агрегат Микатсу 3.5 имеет водяное охлаждение и карбюраторный тип двигателя. Пуск мотора осуществляется вручную. Характеристики мотора:
- номинальная мощность – 2,5 (3,5) кВт (л.с.);
- рабочий объем – 74,6 куб.см;
- максимальная частота вращения – 4200-5300 об/мин;
- обороты холостого хода – 1450-1550 об/мин;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 47 мм.
Масса сухого мотора не превышает 14,5 кг.
Габаритные размеры агрегата:
- длина – 597 мм;
- ширина – 292 мм;
- высота – 968 мм;
- рекомендованная высота транца – 381 мм.
Обкатка Mikatsu 3.5 осуществляется предельно просто. Ее рекомендуется проводить на воде, хотя некоторые владельцы выполняют процесс в бочке. Для обкатки применяется насыщенная топливная смесь в соотношении 1:25.
Обкатка
Сам процесс поэтапно выглядит так:
1 этап – 10 минут хода. Малые обороты на уровне «черепахи» с постепенным переходом от 1450 до 2500 об/мин. На начальном этапе важно контролировать работу мотора.
2 этап – 3 часа. Разгон примерно до 3000-3300 об/мин. Рекомендуется менять частоту вращения каждые 15 минут.
3 этап – 5 часов. Руководство по эксплуатации рекомендует периодически давать полный ход, но опытные пользователи делать это не советуют. Достаточно ограничиться выводом мотора на максимум 2-3 раза (не более 3 минут). Лучше не превышать 70% от предельных оборотов (примерно 3500 об/мин).
Процесс не всегда проходит за день, но этапы следует проводить постепенно один за другим. После обкатки необходимо остановиться и тщательно осмотреть мотор.
Видео
Отзывы о Микатсу 3.5
О моторе Микатсу 3.5 в Рунете следующие отзывы.
- Егор : Приобрел данный агрегат для лодки ПВХ. Не рассчитывал на большую мощность, но мотор оказался довольно производительным. Обслуживать двигатель оказалось удобно и просто, что очень порадовало. До этого подобной техникой не пользовался, потому некоторые опасения были. Однако с Mikatsu 3.5 никаких проблем не возникло. Сам подготовил агрегат к эксплуатации и установил его на лодку. Обкатку тоже проводил самостоятельно. После чего начал активно пользоваться им. За 2 сезона проблем в работе агрегата не встретил.
- Кирилл : Не ожидал от корейского мотора столь качественной сборки. Цена на агрегат была невысокой, что и стало определяющим фактором при его покупке. «Китайца» брать не хотел, поскольку отношение к нему было негативным. От японского двигателя пришлось отказаться из-за высокой цены. Микатсу 3.5 казался вполне приемлемым вариантом. О своем выборе в итоге не пожалел. Простой в обслуживании, недорогой и надежный мотор позволил сэкономить значительные средства. За такие деньги столь высокое качество найти вряд ли удастся. Правда, для быстрой езды 3,5-сильный «кореец» не подойдет. Использую его исключительно для рыбалки и неспешной прогулки по водоему. 3 сезона откатал на «ура».
- Анатолий : Хожу на Mikatsu 3.5 три сезона. Абсолютно никаких проблем нет. Один раз менял свечу и все. А друзья мучаются даже с брендовыми моделями. Небольшая стоимость агрегата позволила существенно сэкономить и купить новую лодку. Для рыбалки 3,5-сильный вариант самое то. Таскать его не тяжело, а шума при работе он практически не создает. Не ощущается и вибрация. Полного бака обычно хватает на поездку туда и обратно. Правда, с несколькими товарищами лодку агрегат еле тянет. В остальном никаких претензий к Микатсу 3.5 нет.
- Сергей : На мотор обратил внимание в последний момент. Из-за нехватки средств изначально планировал купить китайский агрегат. Однако один из знакомых порекомендовал приглядеться к продуктам Mikatsu. После обсуждения с продавцом решил остановиться на компактной 3,5-сильной модели. Поскольку агрегат был первым, не хотел начинать с чего-то мощного. В целом мотор не разочаровал. Использую его не часто, поскольку на водоем выхожу исключительно по выходным. За день работы уходит совсем немного топлива. Правда, Hangkai 3.5 у знакомого расходует еще меньше. Но вот по скоростным характеристикам «кореец» смотрится лучше.
Цена нового и б/у
В линейке продуктов Микатсу 3,5-сильная модель является наиболее доступной. Мотор обойдется дороже китайских аналогов, но дешевле японских – в среднем в 27900-37000 рублей. Б/у рынок данных моделей практически отсутствует.
Аналоги
Аналогами агрегата Mikatsu 3.5 являются двигатели Sea-Pro 3.5, Haswing 3.5, Yamabisi 3.5 и MTR Marine 3.5.
Лодочные моторы Mikatsu: обзор моделей и цены
В 2011 году на отечественном рынке появился товар от новой торговой марки — лодочные моторы Микатсу. На южнокорейские изделия сразу образовался широкий круг потребителей. Успех фирмы заключается в том, что она производит технику по лицензии, запатентованной компаниями Tohatsu и Yamaha. Точнее, ее изделия считаются аналогами перечисленных брендов. Именно данный фактор является гарантом качества мирового уровня, а то, что это всего лишь «реплика», снижает ценник сразу в 2 раза.
Интересные факты о производителе
Датой основания компании Mikatsu принято считать 2008 год. Всего за три года она смогла одновременно расширить свой ассортимент и выйти на мировой рынок. Модельный ряд корейских лодочных моторов состоит из двухтактных и четырехтактных моделей с разной мощностью 2,5-115 л. с.
В технике инженеры применяли инновационные разработки, но особое внимание предприятия уделяется уровню качества оборудования. Перед поступлением на рынок лодочные моторы Микатсу отправляются в лабораторию для прохождения тестирования. Технику испытывают в сложных эксплуатационных условиях. За счет многочисленных работ инженеров были созданы силовые агрегаты, полностью адаптированные под работу в российских климатических условиях.
Благодаря надежности, длительному эксплуатационному сроку и повышенной выносливости модели пользуются большим спросом среди отечественных потребителей. Кроме того, в случае, если возникнет необходимость в ремонте лодочного мотора, у пользователя не будет проблем в поиске запчастей для решения задачи. Все детали можно приобрести на официальном сайте дилеров.
На официальном сайте производителя указано, что завод, где производятся лодочные моторы Mikatsu, располагается в Корее, городе Пусан. Производственные процессы происходят с применением запатентованных лицензий, механических узлов, винтов, гребней, редукторов и других запчастей по технологии таких брендов как Ямаха и Tohatsu. Фабрика включает производственное подразделение, инжиниринговое, лабораторное, испытательное и сборочное. В работе применяется оборудование от известных торговых марок HAAS, Huyndai, Doosan. На самом деле, эти моторы изготавливаются в Китае на мощностях завода HIDEA, то есть никакого отношения к Корее они не имеют. Сделано это, возможно, только с одной целью – увеличить ценность агрегатов в глазах потенциальной аудитории и продать их дороже, чем обычно продают технику из Поднебесной.
Рейтинг лучших моделей лодочных моторов Mikatsu
При сборке все модели, представленные под брендом Микацу, обеспечиваются оригинальными составляющими от ведущих канадских, японских и корейских производителей. Несмотря на высокие параметры техники, был определен отдельный модельный ряд, в который вошли приборы с лучшими эксплуатационными характеристиками.
Mikatsu M15FHS
2х-тактный Микатсу 15 является аналогом японского прибора Ямаха, но с более упрощенной конструкцией. Модель предназначена для установки на среднеразмерных лодках с заниженной высотой транца. Помимо всего технику делает надежной минимальный набор электронного функционала. Отдельно следует выделить возможность лодочных моторов Микатсу выведения лодки в режим глиссирования.
Лодочный мотор Mikatsu M4FHS
Mikatsu M4 FHS – лодочный мотор подвесного типа, разработанный из высококачественных компонентов, позаимствованных у эталонной японской модели Tohatsu. Благодаря этому все детали полностью взаимозаменяемы, что положительно сказалось на техническом обслуживании оборудования. Обеспечены высокая ремонтопригодность и возможность обслуживания своими силами. Mikatsu – корейский производитель, тесно сотрудничающий с Tokatsu, а также многими другими фирмами с мировой репутацией. Фирма выпускает технику, которая имеет сбалансированные характеристики и доступную стоимость. Длительная эксплуатация мотора гарантирована даже в самых экстремальных условиях – во многом благодаря деталям, которые быстро адаптируются под условия окружающей среды. Рассмотрим главные преимущества Микатсу M4 FHS, а также характеристики и отзывы владельцев мотора.
Общие сведения и особенности конструкции
Не смотря на полностью аналогичную конструкцию, рассматриваемая модель стоит значительно дешевле оригинального варианта от Tohatsu. Разработчики оптимизировали конструкцию мотора таким образом, чтобы она стала более доступной в производстве. Агрегат собирают на заводе в современных цехах с использованием высокотехнологичного оборудования. Качество и надежность изделия отвечают всем международным нормам.
Двигатель Mikatsu M4 FHS предназначен для монтажа в надувные лодки средних размеров, а также с низкой высотой кормы. Мотор оснащен по последнему слову техники, но при этом лишен всяких излишеств. Только проверенные технические решения, а также уникальные электронные приспособления, протестированные самым тщательным образом. Модель обладает превосходным соотношением массы и мощности.
Среди главных особенностей устройства отметим следующие:
- Автоматическая дроссельная заслонка, облегчающее управление мотором в определенных режимах работы
- Стартер ручного типа, оснащенный длинным шнуром. Вместе с ним мотор работает стабильно и без перебоев
- Высокопроизводительный генератор повышенной мощности
- Выпрямитель, облегчающий зарядку аккумулятора
- Для снижения эффекта увода мотора предусмотрен плавник-компенсатор, а также настраиваемый фрикцион в системе управления
- Дистанционное управления – по желанию покупателя
- Способность плавать по мелководью. Для этого предусмотрено шесть режимов работы
- Выхлопная система винтового типа. Такая компоновка снижает общий уровень шумов и вибраций
- Эффективная система охлаждения с термостатом и датчиком давления, для поддержания нормальной температуры мотора
- Для безопасности долгого пребывания в морской воде мотор имеет специальное алюминиевое покрытие и оцинкованное покрытие в некоторых частях корпуса. Эти материалы защищают от коррозии и подводных препятствий
- Можно установить внешний топливный бак. К нему в комплекте идет шланг, фитинги и система подачи топлива.
Видео
Характеристики
- Страна-изготовитель – Китай
- Страна-разработчик – Южная Корея
- Вместимость бака, л – 1,5
- Положения скоростей – нейтраль, вперед, назад (N, F, R соответственно)
- Тип управления – румпельное
- Зажигание – электронное, CDI
- Запуск – ручного типа
- Двигатель – бензиновый, двухтактный
- Рабочий объем – 80 кубов
- Диапазон максимальных оборотов – 5300
- Мощность, л. с. – 4
Расход топлива
Мотор Mikatsu M4 FHS потребляет в среднем 2-4 литра бензина в час.
Обкатка
Рассматриваемый двигатель наделен высокими показателями прочности и надежности, но только при условии правильного использования. Так, на первом этапе эксплуатации нужно обязательно провести обкатку изделия. Данная процедура выполняется в течение 10 часов. Место проведения – желательно в речке, реке или любом другом открытом водоеме. В данном случае очень важно обеспечить мотору неограниченное пространство, чтобы он не перегревался, когда будет работать на пределе своих возможностей. Именно поэтому обкатка другим способом – в бочке – малоэффективна, и может скорее навредить мотору, чем принести какую-то пользу. А обкатка на транце лодки не только пойдет на пользу двигателю, но и доставит удовольствие оператору, который заодно сможет отдохнуть и полюбоваться природой.
В процессе подготовки к обкатке нужно учитывать несколько важных моментов:
- Мотор следует устанавливать на транец таким образом, чтобы он имел вертикальное положение
- Выбор масла. Эта процедура требует детального изучения инструкции по эксплуатации. Подходящее масло выбирают в соответствии с параметрами вязкости, а также общепризнанному типу TCW-3
- Заправка масла – выполняется с помощью 120-миллитрового медицинского шприца, который вставляется в специальное отверстие, отведенное для этого в редукторе
- Подготовка топлива – данная процедура требует смешивания бензина и масла в соотношении 25 л и 1 л соответственно. В зависимости от ситуации можно подобрать и другое количество, например 12,5:0,5 и т. д.
- Топлива должно хватить на весь период обкатки
- Из отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струя воды – это будет означать, что двигатель вполне работоспособен.
Приступаем к обкатке
- Включаем двигатель, дожидаемся его полного прогревания. При этом держим холостые обороты в течение часа
- Каждый последующий час обкатки постепенно повышаем обороты, и доводим их почти до максимальных – таким образом, чтобы мотор работал на 80% от своей мощности
- В целях создания оптимальных условий для притирки и адаптации деталей, надо иногда опускать обороты – примерно на 15-20 минут. Это можно считать перерывом для мотора, и заодно проверкой стабильности его работы во всем диапазоне оборотов
- По завершении обкатки выключаем мотор после того, как он остынет, работая на холостом ходу
- Сливаем топливную смесь и выполняем технический осмотр мотора.
Цены в России
Средняя стоимость двигателя Mikatsu M4 FHS на российском рынке составляет 40 тысяч рублей.