Меню

Тест драйв лодки аква с мотором

Небольшой тест-драйв лодок с моторами

Сегодня будет описание тест-драйва нескольких «комплектов эгоиста». Так в народе называют надувную лодку ПВХ и лодочный мотор, с которыми может управиться один человек, не прибегая к какой либо помощи. В большинстве это лодки с жестким днищем длиной до 310 см и с надувным до 350 см. Но есть и исключения. О них мы также сегодня поговорим.

Комплект надувная лодка и мотор

Давайте сразу ограничим вес лодки 37 кг, т.к. именно такого веса лодку один человек в состоянии вытащить из воды за ручки на корме или носу и самостоятельно же донести до машины за лямки упаковочной сумки и погрузить ее туда.
Какие в итоге были выбраны надувные лодки для тест-драйва:

Смарт 310К

Надувная лодка, производства компании «Посейдон». Достаточно надежная и неприхотливая. Замечено, что в последние годы получила очень широкое распространение на всех акваториях всех типов по России.

Адмирал 290

Адмирал — малознакомый бренд. Это отечественный производитель, недавно вышедший на рынок. Его надувные лодки ПВХ еще мало распространены.

На вид, обе вышеуказанные лодки, смотрятся очень хорошо. Качество изготовления хорошее. Обе лодки были пайольного типа, килеватые. Кильсон у них не по всей длине днища, а лишь в носовой части. На транце уже нулевая килеватость. Эти надувные лодки изначально предназначены для использования одним человеком. Смарт 310К еще может принять на борт второго пассажира, а вот Адмирал 290 уже вряд ли сможет нормально разместить дополнительного человека.

Также на тес-драйв брались надувные лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) (У лодок Баджер даже есть специальная серия Badger AirLine). Такие лодки все больше и больше находят свое применение в кругу рыболовов и охотников. На тест брались надувные лодки компании «Флагман», серия Light. Лодки очень легкие, не смотря на размер (350 и 320 см).

Флагман 350L и 320L

Надувные лодки обладают умеренной килеватостью. Диаметр баллонов немного больше, чем у пайольных собратьев, но не смотря на это кокпит достаточно объемный. Носовая часть приподнята, из-за это мореходные качества несколько выше и их можно успешно использовать в прибрежной зоне даже на морских акваториях.

В тест-драйве еще принимали участие две надувные лодки с надувным днищем от компании «Ротан».

Ротан 380Э и 360Э

Необычный проект лодки, который сочетает в себе малый вес и большие размеры. Обе надувные лодки Ротан плоскодонные, лишь с небольшим подъемом в носовой части. Их можно использовать как на небольших реках и озерах, так и на значительных водоемах, но лишь до тех пор, пока нет волны. Уже небольшая загрузка лодки из-за невысокого уровня баллонов не позволит идти по волнам выше 30 см без забрызгивания. А еще и дно плоское. Управлять такими лодками против волн крайне неудобно и не просто. Также если сравнивать Ротан с другими ПВХ надувными лодками, то на них отсутствует сливной клапан на транце. Кокпит у них самоотливного типа. При загруженности лодки, когда в нее забирается человек, система самоотлива пропускает в кокпит воду, правда не так много, но она появляется. Это обязательно нужно иметь ввиду если вы решили купить такую лодку. Все вещи, требующие сухого хранения нужно убирать в герметичные сумки.

Тест ПВХ надувных лодок

Тест надувных лодок решили начать с лодок с НДНД (Надувное Дно Низкого Давления). Хотелось проверить удобно ли на них рыбачить спиннингом и вообще удобно и безопасно ли на них стоять. У тех, кто был с нами на тесте, мнения относительно НДНД кардинально разошлись. Кому то было вполне удобно без какого либо дискомфорта, а вот некоторые жаловались на неустойчивость, даже и при сильно накаченном дне и особенно после жесткого пайола. Были и такие, которые если и соберутся купить лодку с НДНД, то сделают вставку из влагостойкой фанеры, специально для ловли стоя.
Затем лодки с НДНД проверялись на удобство посадки. Баллоны ведь у них несколько большего диаметра. В итоге разницы никто особой не ощутил.

Читайте также:  Масляный фильтр по объему двигателя

При проверке скоростных характеристик, старались создать условия, максимально приближенные к реальным. Все надувные лодки тестировались с разной загрузкой. От шкипера весом в 65 кг, до тяжеловеса в 90 кг. Также проводился заезд с двумя людьми на борту, общим весом в 155 кг. Скорость замерялась с помощью GPS навигатора.

Сразу хотелось бы заметить, что маломощные моторы в 5 л.с. очень болезненно переносили увеличение веса даже на 30 кг. Особенно от этого страдали лодки короткой длины. С загрузкой в 155 кг. большинство лодок с мотором в 5 л.с. не смогли выйти на режим глиссирования. Хоть как то улучшить скорость помог четырехтактный лодочный мотор Сузуки 6. Только с таким мотором большинство лодок с загрузкой в 155 кг., хоть и тяжеловато, но смогли выйти на глисс.

В процессе тестирования не проводилось никаких манипуляций с подвеской моторов и заменой гребных винтов. Всем желающим мы оставили огромное поле для экспериментов и творчества.

Если сопоставить скоростные результаты лодочных моторов Yamaha 3 и Mercury 3,3 на одинаковых лодках, то японский мотор выглядит заметно шустрее. Можно конечно предположить, что установленный на Ямахе алюминиевый гребной винт был решающим фактором в пользу Yamaha. А может производитель все же сложил в свой лодочный мотор несколько большую мощность. Или Mercury 3,3 немного «задушен» современными стандартами по экологии. А вот если сравнивать Mercury 5 и Yamaha 5, то тут двухтактный Mercury 5 выглядит несколько предпочтительнее четырехтактной Yamaha 5. Разница достаточно заметна. Некоторые источники связывают это с тем, что Yamaha 5 производиться во Франции и ее жестко вписали в нормы ЕВРО-4. Мощность была несколько «задушена».

Результаты тестов надувных лодок под моторами

Лодка Сузуки 6
(4Т)
Ямаха 5
(4Т)
Меркури 5
(2Т)
Меркури 3,3
(2Т)
Ямаха 3
(2Т)
Модель вес 1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
Флагман
350L
34 28,3/
27,5
23,2 25,0/
24,2
20,2 27,3/
26,2
22,4 20,8/
20,1
16,1 21,5/
21,0
17,2
Флагман
320L
21 30,1/
29,6
26,2 22,0/
21,2
12,6 25,7/
25,1
13,9 18,2/
17,3
13,1 18,8/
17,6
13,4
Ротан
360Э
32 31,8/
30,7
26,9 25,6/
24,9
23,2 30,1/
29,2
26,2 21,3/
18,9
13,0 22,7/
19,2
13,1
Ротан
380Э
37 28,2/
27,6
24,1 24,8/
23,9
22,4 27,8/
27,4
23,6 21,5/
21,1
16,1 21,9/
21,1
17,2
Смарт
310
31 31,6/
33,1
25,6 26,6/
25,5
23,0 30,3/
30,0
23,1 22,1/
20,3
12,9 23,3/
20,6
16,6
Адмирал
290
28 31,9/
31,4
25,4 26,2/
25,0
17,2 30,6/
30,4
18,6 22,3/
21,3
12,8 24,6/
18,5
16,2

Первое, что хотелось бы отметить — это Адмирал 290. Отлично проработанный корпус этой надувной лодки помог ей почти выйти на глиссирование под мотором Yamaha 3. При минимальной нагрузке эта лодка с любым мотором показывает отличные результаты. Это говорит о том, что днище у этой лодки очень хорошо спроектировано и изготовлено. Но при увеличении нагрузки из-за небольшой длины лодки она начинает уступать в скорости более длинным собратьям.

Читайте также:  Устройство управления ходовыми огнями автомобиля

Ротан 340Э отлично подходит для звания «комплект эгоиста». Отличная продуманная конструкция, плоское дно, все это позволяет это надувной лодке свободно выходить на глиссирование с двумя человеками на борту под лодочным мотором в 5 л.с. С большой нагрузкой конечно же эта лодка не бьет каких либо рекордов, но по показателю полезной нагрузки при выходе на глиссирование она показала наилучшие результаты.

И еще скажем пару слов касательно надувной лодки Флагман 350L. Под любым мотором эта лодка показала схожие показатели с плоскодонными лодками. Соответственно гидродинамика этой лодки находится на высоком уровне. Т.о. можно говорить о достаточно широком спектре применения этой надувной лодки под моторами разной мощности и с разной полезной нагрузкой.

АКВА 2600 – маленькая лодка с большими возможностями

Надувная лодка АКВА 2600 – это тот редкий случай, когда её небольшой размер является больше плюсом, чем минусом. Видеть в наши дни лодку длиной 260 см. стало уже непривычно, так как большинство производителей рассматривают этот размер больше подходящим для гребных лодок, чем для моторных. Поэтому в лучшем случае дело ограничивается установкой навесного транца. И тем не менее результаты наших тест-драйвов убедительно доказали, что эта модель обладает весьма неплохими характеристиками и заслуживает того, чтобы относится к ней более чем серьёзно.

Последним тестом, в котором принимала участие эта лодка стали испытания подвесного лодочного мотора на озёрах Псковской области. Основные причины, по которой в качестве тестового судна была выбрана именно АКВА 2600 следующие: нам была нужна лодка, обладающая небольшим весом, удобной упаковкой, возможностью без проблемной сборки-разборки в одиночку и встроенным транцем.

Расстояние от Санкт-Петербурга до места проведения тест-драйва составляет больше 400 км., а с учётом того, что этот выезд был рассчитан на несколько дней, то нетрудно себе представить, сколько сопутствующих такому путешествию вещей пришлось дополнительно взять с собой. Поэтому вопрос компактной упаковки и общего веса комплекта играл при выборе лодки далеко не последнюю роль. Так же важным моментом при выборе лодки стало то, что выходить на воду я собирался в одиночку, а это значит, что лодка должна быть удобной для одного человека. Последним фактором, который окончательно убедил меня взять с собой именно эту модель, стало то, что АКВА 2600 имеет полноценный встроенный транец. А это обстоятельство, помимо удобства установки двигателя дарит ещё одно преимущество – лодки со встроенным транцем гораздо устойчивее ведут себя на воде, чем лодки с навесным транцем. Что немаловажно, если вы планируете не только походить на дорожку, но и половить на спиннинг взаброс. А это, как известно, лучше делать стоя.

С габаритами в сложенном виде у АКВЫ 2600 нет никаких проблем – она компактно упаковывается в достаточно плоскую сумку-баул, которую можно удобно положить в багажник автомобиля, положить на неё сверху мотор и там ещё остаётся достаточно места для размещения всего необходимого рыболовного и туристического снаряжения. Общий вес этой лодки не превышает 20 кг., что позволяет одному человеку переносить её как в сложенном, так и собранном виде, но сумка для хранения и переноски сконструирована так, что её удобнее возить на автомобиле, чем носить с собой как рюкзак.

Читайте также:  Двигатель 3uz fe ремонт

В базовой комплектации АКВА 2600 не имеет никакого настила на пол, но при покупке этой лодки в сети магазинов «Лодки-Питер» вам предложат доукомплектовать её несколькими вариантами на выбор. Это могут быть стлани из морской фанеры, реечный пол или складной пол-книжка. В моём случае лодка была укомплектована полом-книжкой, который не только даёт ровное пространство внутри кокпита, но и позволяет спокойно стоять в лодке без опаски потерять равновесие.

По приезду к месту рыбалки полный цикл сборки лодки включая установку пола, банок и вёсел занял у меня всего лишь 7 минут времени. При этом весь процесс прошел без посторонней помощи и лодку я накачивал входящей в комплект ножной помпой-лягушкой. Удобство сборки здесь обусловлено ещё и тем, что АКВА 2600 имеет только два баллона, а не три, как у большинства лодок со встроенным транцем.

На этот раз наши испытания касались в основном подвесного лодочного электромотора, Кстати, помимо всего прочего одна из причин того, что для испытания электромотора мы выбрали именно АВКУ 2600, заключается в её низкой стоимости. Но сделано это было только лишь из тех соображений, что электромоторы стоят гораздо меньше, чем подвесные лодочные моторы, работающие на бензине и нам было интересно, насколько удачным окажется сочетание бюджетного двигателя с такой же недорогой лодкой. Как результат – получилось не просто неплохо, а даже отлично! С полным отчётом о них можно ознакомиться здесь: Электромотор Minn Kota – инструкция по применению.

Ранее мы проводили тесты этой модели и под другими двигателями. По их результатам можно сказать, что для неё лучше всего подходит установка подвесного лодочного мотора мощностью 2-3 л.с. Причём удивительный факт, чем мощность мотора меньше – тем для этой лодки лучше. Кстати, именно эту модель можно рекомендовать для установки электромотора. Связано это с тем, что от лодки такого размера не приходится ждать выдающихся скоростных достижений, но вот обеспечить комфортное пребывание на воде и получить возможность спокойно обловить большую акваторию взаброс или на дорожку этой мощности вполне хватит. Тем более, что на рыбалке со спиннингом или охоте одному человеку крупной комплекции в этой лодке будет по-настоящему комфортно. Места хватает как для вещей с запасом на один-два дня, так и для себя – любимого. Но не стоит думать, что АКВА 2600 это комплект «эгоист» или лодка только для одного человека. Кроме сугубо утилитарных целей вроде рыбалки или охоты у неё есть ещё одно важное достоинство. Благодаря своим небольшим размерам и весу, а так же увеличенному за счёт встроенного транца кокпиту эта лодка отлично подходит на роль разъездной шлюпки для большого катера. Примером этому может служить тот факт, что к нам в «Лодки-Питер» уже обращались спасательные организации, которые приобрели именно эту модель для того, чтобы иметь её на борту большого 20-ти метрового водоизмещающего судна. С её помощью они производят замер глубин на незнакомой акватории, перевозят людей и грузы в том случае, если основное судно стоит на внешнем рейде и даже проводят спасательные операции. Так же спасатели отмечают, что лодка не только полностью отвечает их требованиям и позволяет решать все нужные задачи, но и не занимает много места на палубе основного судна. Хотя специфика их работы заключается в том, что им приходится постоянно держать АКВУ 2600 в полностью накачанном и в любой момент готовом к работе состоянии.

Adblock
detector