Lifan Solano 2
16:18, 4 декабря 2016г.
Есть такая теория, что сын должен быть лучше отца. То есть, выносливее, здоровее, красивее и т.д. Что ж, интересная точка зрения, которая объясняет эволюцию человечества от простого к более сложному. В автомобильном мире примерно так же. Точнее, должно быть так же.
Сегодня в рамках нашего большого тест-драйва в Краснодаре мы расскажем об эволюции одного из бестселлеров китайского автопрома на российском автомобильном рынке – Lifan Solano II.
Экстерьер нового Solano скажем прямо – гораздо симпатичней предшественника. Дизайнеры, имеющие отношение к разработке данного автомобиля постарались облагородить его современными линиями, тенденциями и прочими премудростями из мира дизайна последних двух-трех лет. Здесь и острые углы на корме и отсутствие дутых мотивов по бокам седана, что радует.
Китайцы до недавнего времени любили «дуть» всё вокруг, несмотря на то, что такой подход давно уж забыли и возвращаться пока никто, судя по всему не планирует. Острая линия на уровне дверных ручек намекает на то, что китайцы понимают эти самые современные тенденции. Фронтальная часть также изменилась, появилась новая решетка радиатора, бампер, линзованная оптика, светодиодные ходовые огни. Здесь оригинальности минимум, но баланс между здравым смыслом и азиатским взглядом на дизайн не нарушен. Смотрится неплохо. То, что такие решения выгоднее предыдущего варианта – это сто процентов. Но, вместе с тем, неплохо и то, что в целом седан узнаваем. Он не стал чем-то совершенно другим, а это уже плюс к марке Lifan, которая старается делать машины уже похожими на самих себя и вырабатывает у клиента тот самый ген приверженности марке.
Кстати, габариты остались практически теми же, что и у предыдущего поколения: длина – 4620 мм (+70 мм), ширина – 1705 мм (та же), высота – 1495 мм (та же), колесная база – 2605 мм (без изменений). Изменения не коснулись и передней и задней колеи. Пробуем развернуться на нашем автомобиле. Это к тому, насколько в городе «Солано» удобен. Так вот, радиус разворота равен примерно 10 метрам. То есть, если учесть, что согласно ГОСТ ширина полосы движения составляет в городе 3,5 метра, то в один приём можно будет развернуться только на трехполосной улице. При габаритах автомобиля – хороший результат.
Интерьер нового Lifan Solano II изменился кардинально. Дизайнеры перекроили переднюю панель полностью. Вот тут, конечно, есть что предъявить и главному конкуренту, о котором ниже, да и вообще, китайскому сообществу в России, то есть, коллегам по цеху, чьи изыски за те же деньги выглядят заранее проигрышными. В сущности, изменилась внешность, стали чуть качественнее материалы и всё – совершенно иное восприятие, иное настроение в автомобиле. Эргономически всё сделано хорошо, без «удивительных» сюрпризов. Новая приборная панель, система управления климатом. Рулевое колесо с кнопками управления мультимедиа также новое, трехспицевое. Здесь без вопросов.
Вопросы, пока традиционно, возникают лишь к отделке сидений, например. Есть мнение, что качественный велюр намного лучше вот того, что китайцы называют «эко-кожей». Ну, зачем она здесь? Это вопрос автопроизводителю. Открыть бардачок, традиционно сложновато, колени мешают. Хотелось бы, чтобы дизайнеры обратили и на это внимание. В остальном – всё хорошо: посадка удобная, места хватает на заднем диване, водителю и пассажиру.
Ещё один неоспоримый плюс Solano II – это вместительность багажного отделения. 650 литров свободного пространства являются самым большим показателем в классе.
Под капотом Lifan Solano II бензиновый мотор объемом 1,5 литра мощностью 100 лошадиные силы при 139 Нм максимального крутящего момента (минус два «Ньютона» от предшественника), который перешили под экологический стандарт «Евро-5». Перешили – значит задушили. Вот тут, конечно, тот самый случай, когда необходимость соответствовать чему-то мешает соответствовать ожиданиям потребителя. Нет, едет автомобиль в городских условиях неплохо. Скажем так, мотора достаточно для нормального передвижения.
Недостаток прыти компенсируется наличием механической коробки переключения передач. Раскрутить мотор сложности не вызывает. Тут китайцы схитрили. Будь там «автомат», эмоции были бы гораздо скуднее. Совсем другое дело – то, что совсем скоро появится версия с мотором 1,8 литра мощностью 128 л.с. на «вариаторе» от модели X60, которая у нас очень неплохо продаётся в настоящее время. Но это, действительно, уже совсем другое дело.
Технические характеристики нового Lifan Solano II:
По ходу нашего большого тест-драйва в Краснодаре Lifan Solano II, мы скажем так: едет машина вполне достойно. С подвеской, которая осталась без изменений в техническом плане, возможно, поработали в плане настроек, так как глотает неровности она охотнее, как спереди, так и сзади. Но, возможно, мы стали заложниками совершенно нового автомобиля с ещё совсем необъезженной подвеской. Что будет с этой подвеской через тысяч 30 пробега, нам расскажут таксисты, которые очень полюбили первый «Солано» и, наверняка, продолжат любить и второй.
Продажи автомобиля уже сейчас на очень неплохом уровне, что позволит оценить машину уже совсем скоро в полной мере. Нельзя упомянуть о рулевом управлении, которое получило электроусилитель. О пустоте на руле говорить не будем, это не спорткар и не что-то из области «под спорт». Рулится машина вполне адекватно и предсказуемо, чего для комфортного передвижения в городских условиях достаточно.
Для клиентов Lifan предлагает три комплектации модели Solano II: Basic, Comfort и Luxury. Базовый вариант с ценником до полумиллиона рублей (!) имеет достойное оснащение, включающее кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, передние подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, ABS и EBD.
Скептики могут посмеяться над всем тем, что мы здесь описали. Мол, какой ген приверженности марке, какие линии? Это же «китаец». Да, господа. Это та самая новая китайская действительность, которая была достойна лишь улыбок лет 10 назад, но вызывает уважение уже сейчас. По крайней мере, уважения в том классе и ценовой категории, где китайский Lifan Solano II представлен. А это та самая ниша, где присутствует наш «АвтоВАЗ» с моделью Vesta.
Тут, как раз, тот случай, когда спасти отечественный седан может только какая-нибудь госпрограмма, ибо, если по-иному, то китайский автомобиль нам показался интереснее и заманчивее.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «Темп Авто», официального дилера Lifan в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Lifan Solano II.
За 710 тысяч рублей мультимедиа, камера, навигация и мотор мощнее, чем у Vesta: новый Lifan Solano 2021 года
Lifan Solano — это китайский бюджетный седан, продаваемый на территории России с 2010 года. На сегодняшний день Лифан Солано 2021 года представляет собой 2 поколение китайской модели. Первое было один раз подвергнуто рестайлингу, а вот второе с 2016 года не разу кардинально не менялось. В 2021 году в России модель имеет всего две комплектации, оснащена двум двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра. С недавнего времени появилась возможность приобрести бюджетный седан с топовым мотором не только с механической коробкой передач, но и с бесступенчатым вариатором CVT. Базовая комплектация у официального дилера оценивается в 710 000 рублей. Топовая версия на вариаторе предлагается за 840 000 рублей. По бюджету и уровню оснащения к конкурентам модели можно отнести Renault Logan, Geely MK, Lada Granta и Chevrolet Nexia.
Лифан Солано 2021
Комплектации и цены
Прежде чем говорить о Лифан Солано 2021 года следует отметить то, что эта модель является отечественной модификацией седана Lifan 630. Последний продается исключительно в Китае. При этом, российская вариация авто так и не получила новый кузов. Судя по фото, модель 2021 года оснастили только обновленными бамперами, фарами, задними фонарями, противотуманками и светодиодными ДХО. Технические характеристики двигателей, да и комплектаций в целом нельзя назвать выдающимися. И цены им вполне соответствуют.
Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
«АвтоВАЗ» повысил надежность двигателя на новой Lada Largus: он не сломается при обрыве ремня ГРМ
Компания Volkswagen готовит самый крупный кроссовер Talagon с 7-местным салоном. Озвучены моторы и дата презентации
Comfort
До недавнего времени базовой комплектацией считалась версия Basic. Она оценивалась в 500 000 рублей. С 2017 года начальной стала вариация под названием Comfort. Данная комплектация может предложить покупателю два двигателя объемом 1,5 и 1,8 литра мощностью 100 и 133 л.c. соответственно и одну механическую трансмиссию на 5-ступеней. Отдача во всех случаях будет направляться на передний привод. Комплектация Comfort базово оснащена 15-дюймовыми штампованными колесными дисками.
Наружное освещение здесь возложено на галогенные фары со светодиодными ходовыми огнями. Сзади внимание позади идущих транспортных средств будет привлекать дополнительный стоп-сигнал. Дверные ручки, как и боковые зеркала, в этом бюджетном седане будут окрашены в цвет кузова. Также последние элементы имеют функцию электронной регулировки. А в их корпуса встроены повторители указателей поворотов. Багажник, кстати, тоже имеет функцию электропривода. Из доступных аксессуаров Солано может похвастаться наличием хромированной решетки радиатора и задними брызговиками.
Перебираясь в салон Lifan Solano необходимо сразу отметить, что в версии Comfort модель доступна с кожаной обивкой кресел. Пусть она и не самого высокого качества, но можно встретить не так много бюджетных автомобилей, которым доступна данная опция. Для удобства водителя предусмотрена регулировка руля по вертикали. Касаемо сидений, то здесь необходимо сказать, что водительское имеет возможность механической регулировки в 6 направлениях, а переднее пассажирское — в 4. Для задних кресел доступно складывание в соотношении 60/40. Кроме этого, разделительные подлокотники имеются, как между передними, так и между задними сиденьями. Также на спинках кресел первого ряда имеются специальные карманы для хранения каких-либо малогабаритных вещей.
Электропакет салона включает в себя:
- электроподогрев водительского и пассажирского сидений;
- центральный замок;
- ключ ДУ;
- электрические стеклоподъемники спереди;
- электрические стеклоподъемники сзади;
- электрообогрев заднего стекла.
Для бюджетного автомобиля китайский седан обладает довольно умеренным уровнем безопасности, который обеспечивается благодаря следующему оборудованию:
- 2 фронтальные подушки безопасности;
- крепление для детского автомобильного кресла IISOFIX;
- антиблокировочная система;
- система распределения тормозного усилия;
- автоблокировка дверей во время движения.
Из удобств в салоне можно отметить наличие кондиционера и аудиосистемы с 6 динамиками и магнитолой, которая поддерживает радио, AUX, USB и формат MP3. Перед глазами водителя на приборной панели установлен бортовой компьютер. Зеркало заднего вида, находящееся в салоне, снабжено функцией противоослепляющего эффекта. Более того, наружные элементы дополнены противосолнечными козырьками. Также стоит сказать, что базово модель поставляется с иммобилайзером и предустановленной сигнализацией. А в нише багажного отделения расположено полноразмерное запасное колесо.
Автопроизводитель заявил, что даже в базовой комплектации их детище снабжено такими функциями, как детский замок на торцах дверей, регулировка ремня безопасности по высоте и автоматическая разблокировка дверей во время аварийного случая. Модель Lifan Solano в модификации Comfort с менее мощным 100-сильным двигателем в России продается по цене от 710 000 рублей. А вот за версию с мотором на 1,8 литра придется отдать уже 760 000 рублей.
Luxury
Главным отличием комплектации Luxury от базовой версии Comfort является то, что для этой вариации с двигателем на 1,8 литра доступен бесступенчатый вариатор. Цена модели с 133-сильным агрегатом и CVT составляет 840 000 рублей. А версия с обычной механической КПП оценена в 790 000 рублей. В тоже время, модель с 100-сильным двигателем и 5-ступенчатой “механикой” предлагается за 744 000 рублей.
Кроме бесступенчатого вариатора, данная комплектация может предложить алюминиевые колесные диски, электропривод зеркал и бесключевой доступ в авто. В салоне обычный руль будет заменен на многофункциональный, а также на панели появится кнопка запуска двигателя. К системам безопасности добавляется датчик парковки сзади. В данной комплектации магнитола меняется на полноцветный ЖК-монитор мультимедийной системы, которая поддерживает навигацию и изображение от камеры заднего вида. Также стоит сказать, что модель в данной модификации оснащается передними брызговиками.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5 MT Comfort | 2017 — | 706 900 | Передний | MT-5 | 1498 | 180 |
2 | 1.5 MT Luxury | 2017 — | 741 900 | Передний | MT-5 | 1498 | 180 |
3 | 1.5 MT Basic | 2017 — 2018 | 556 900 | Передний | MT-5 | 1498 | 180 |
4 | 1.5 MT Basic | 2016 — 2017 | 496 900 | Передний | MT-5 | 1498 | 180 |
5 | 1.5 MT Comfort | 2016 — 2017 | 596 900 | Передний | MT-5 | 1498 | 180 |
6 | 1.5 MT Luxury | 2016 — 2017 | 628 900 | Передний | MT-5 | 1498 | 180 |
7 | 1.8 MT Comfort | 2017 — | 758 900 | Передний | MT-5 | 1794 | 180 |
8 | 1.8 MT Luxury | 2017 — | 787 900 | Передний | MT-5 | 1794 | 180 |
9 | 1.8 CVT Luxury | 2017 — | 837 900 | Передний | Вариатор | 1794 | 180 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Стандартно, китайский Lifan Solano 2021 года оснащается обычным бензиновым четырехцилиндровым двигателем. Его объем составляет 1,5 литра, а максимальная мощность — 100 л.с. Данный двигатель способен выдавать максимальный крутящий момент в 129 Н*м. Он работает в паре с 5-ступенчатой “механикой”. Кроме него есть еще и 1,8-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 133 л.с. и 168 Н*м крутящего момента. Но он может быть оснащен, как механической трансмиссией на 5 передач, так и вариатором. Стоит сказать о том, что производитель рекомендует заливать в бак своего автомобиля исключительно бензин марки АИ-95.
Подвеска модели абсолютно простая. Передняя базируется на стойках типа МакФерсон. Сзади установлена торсионная балка. Кстати, в отличие от российских бюджетных авто, в данной модели базово положены дисковые тормоза вкруг. На отечественных сзади зачастую установлены барабанные механизмы. При размерах в 4620х1705х1495 мм (длина, ширина и высота соответственно) модель обладает достаточно длинной колесной базой в 2600 мм. Это должно положительно сказаться на плавности хода. Также стоит отметить, что вес машины составляет 1280 кг, а полная допустимая масса автомобиля не должна превышать 1580 кг.
Управляемость и внедорожные характеристики
Высота дорожного просвета в 165 мм является достаточно приемлемой для седана. Кроме того, подвеска автомобиля хорошо справляется с ямами среднего калибра, хотя не по всем неровностям она идет так мягко, как хотелось бы. Главной проблемой данной модели можно назвать именно рулевое управление. Электроусилитель Лифан Солано 2021 года настроен довольно странно и не позволяет водителю в полной мере понимать, что происходит с передними колесами. Можно подвести итог, что над управляемостью китайским инженерам стоит поработать основательно. О внедорожных качествах модели говорить, пожалуй, не стоит, так как этот седан получил передний привод и слабые моторы. Стоит лишь отметить, что в летнее время года на дачу хозяин авто проехать точно сможет.
Затраты на обслуживание
Затраты на обслуживание модели нельзя назвать выходящими за пределы разумного. Иногда хозяину китайца приходится тратить даже меньше, чем владельцу отечественного авто. Это не удивительно, ведь перед нами типичный представитель бюджетного сегмента. Замена тормозных накладок обойдется владельцу не более 1 000 рублей. А среднее ТО у официального дилера стоит около 5- 7 тысяч рублей. Главное, на что стоит обращать внимание при эксплуатации модели — это ее лакокрасочное покрытие, которое в наших условиях начинает серьезно подводить даже на первых годах эксплуатации. Кроме этого, автопроизводитель объявил гарантию на данный автомобиль в 5 лет либо 150 000 километров пробега.
Динамические качества и расход топлива
Lifan Solano 2021 года с его маломощными двигателями обладает не самыми выдающимися динамическими характеристиками. Модель с 1,5-литровым ДВС на 100 л.с. и 129 Н*м крутящего момента способна разогнаться с 0 до 100 км/ч за 15,5 секунды. При этом, максимальная скорость составит 180 км/ч. Средний расход топлива этой вариации составляет 6,5 литров на 100 километров пути. А вот более мощный 133-сильный двигатель объемом 1,8 литра и максимальным крутящим моментом 168 Н*м способен разогнать седан с 0 до 100 км/ч за 10,5 секунды. Максимальная скорость при этом останется такой же — 180 км/ч. Расход топлива увеличится до 7 литров на “сотню” для механической КПП и до 8,2 литров для вариатора.
Дизайн
Лифан Солано обладает довольно интересным дизайн. Спереди выделяются большие прямые фары и огромная трехсекционная решетка радиатора. Под оптикой установлены довольно необычные клюшкообразные поворотники. Боковой профиль выделяется большими передними и задними дверьми. А вот маленькие колесные арки не совсем вписываются в общий дизайн модели. На задней части расположены двойные фары, которые своим видом немного напоминаю фонари некоторых моделей BMW. На большом бампере находится пара светоотражающих катафотов.
В салоне все выполнено довольно просто. Перед водителем находится довольно большой трехспицевый мультируль, за которым расположена аналоговая приборная панель с парой датчиков. Кстати, из-за стекла на приборной панели она очень сильно бликует даже в пасмурную пагоду. Справа от руля расположена мультимедиа с небольшим ЖК-экраном. Чуть ниже стоят приборы управления системой кондиционирования воздуха в салоне.
Начало продаж
Продажи второго поколения Lifan Solano в России стартовали в 2016 году. Кстати, стоит сказать, что для отечественного рынка модель собирается на российских заводах.
Конкуренты
В данном сегменте автомобилей у Солано достаточно большое количество конкурентов. К основным можно отнести: