Тест драйв LIFAN Smily –
«На кого я хочу быть похожим?»
О LIFAN Smily
ЛИФАН Смайли
Любой, кто встречает на улице Lifan Smily, непременно улыбается. Только одних действительно радует забавный внешний вид этого автомобильчика, а другие, коих большинство, выражают таким образом откровенный скептицизм, воспринимая китайскую модель как неудачную пародию на английский Mini.
На самом деле Smily, на мой взгляд, гораздо более похож вовсе не на Mini, а на Toyota Duet. Хотя определенное сходство с «англичанином», конечно, есть. Просто оно больше бросается в глаза, потому что «англичан» на наших дорогах больше, чем аутентичных «тойотовских» «Дуэтов» с правым рулем.
Но к чему морщить нос и называть китайское произведение подделкой и другими нелестными словами? В этом есть что-то обидное для британского производителя, какой-то ущерб хотя бы морального плана? По-моему, нет. Во-первых, потому что найти 10 очевидных сходств Smily и Mini сумеет далеко не каждый, у китайцев получился вполне своеобразный автомобиль. Во-вторых, потому что покупательские аудитории у двух моделей принципиально разные. А в-третьих, согласитесь, сейчас не только практически невозможно, но и НЕЛЬЗЯ создавать новые автомобили без оглядки на уже существующие. Надо обязательно следовать модным тенденциям, подражать эталонам, и это приводит к успеху.
Какой смысл слыть оригиналом, когда ученые выяснили, что существует всего лишь 50 сексуально привлекательных типов мужчин и женщин? И стоит ли доказывать красоту того или иного цвета кузова, когда есть невероятно притягательные белые «продукты» компании Apple?
По странному стечению обстоятельств, на нашем зимнем тесте побывал именно белый Lifan Smily. Давайте разберемся, на кого же он все-таки похож.
Искусство топить печку
Погода оказалась как нельзя более подходящей для испытаний: морозы в середине декабря зашкаливали за 20 градусов. Мой собственный дизельный пикап заводился по утрам не раньше, чем с третьего, а то и с четвертого раза. На удивление, Smily каждый раз радовал удивительно легким стартом: с первого поворота ключа 1,3-литровый моторчик запевал свою бодрую песню. Тут же ему начинал вторить невероятно шумный вентилятор «печки». Его отлично слышно здесь и на первой скорости, а уж на остальных двух…
Но первой сразу же кажется мало. Салон прогревается медленно, сиденья, не имеющие электроподогрева, кажутся просто ледяными. А окна активно затягиваются белой пеленой… Перед очередной поездкой я даже почистил их скребком изнутри, но это помогло ненадолго. Прошло немало времени, прежде чем салон согрелся до приемлемой температуры, и окна оттаяли…
Салон, кстати, ни капли не напоминает Mini. Китайцы вложили в оформление интерьера Smily максимум фантазии и постарались «округлить» каждый элемент. Тут круг, там полукруг, здесь овал… Панель аудиосистемы напоминает улыбку. Невольно улыбнешься в ответ! Ну, на кого это похоже? И ни на кого, и одновременно – на всех. На всех тех, кто пытается вырабатывать свой собственный стиль и придерживаться его, продвигать, что называется, в массы. Да-да, это «камешек» в огород наших автопроизводителей, которые годами не заботились о дизайне своих моделей, штампуя навязшее на зубах «одно и то же». В том числе и в части технической «начинки».
Кстати, известно, что над созданием Lifan Smily (у себя на родине модель носит всего лишь цифровой индекс 320) трудились более 2000 китайских, а также европейских, американских и японских специалистов. Работа над моделью продолжалась три года и обошлась примерно в 100 миллионов юаней (около 14 млрд. долларов).
И хотя вершиной конструкторской мысли и передовых технологий Smily назвать нельзя, все же это не совсем архаичная машинка. У нее есть ABS, подушки безопасности, а «музыка» имеет USB-вход прямо на панели. Правда, названия треков при воспроизведении флэшки на дисплее не появляются, только порядковые номера песен. Зато дисплей яркий и сочный – белые цифры на синем экране. Пользоваться аудиосистемой удобно. Но громкость звучания надо сразу увеличивать: двигатель и «печка» поют мощным дуэтом.
Прогревать двигатель, как и салон, приходится долго. Стрелка тахометра «зависает» выше отметки 1000 об/мин очень длительное время. Впрочем, полного прогрева можно не ждать, а через две-три минуты трогаться. На ходу и двигатель, и салон прогреются быстрее. Но если есть желание, можно поосваиваться в салоне. Подрегулировать под себя простенькое сиденье (регулировок – всего две: смещение вперед-назад и изменение наклона спинки).
Рулевая колонка регулировок не имеет, но это не составляет большой проблемы. Сложнее с ремнем безопасности, за которым неудобно тянуться. Водителю больших габаритов за рулем может быть и тесновато, особенно, если он в зимней одежде. Для остальных теснота здесь, скорее, кажущаяся. Что касается высоты потолка, то седоки ростом 180 см не подпирают его головами, в том числе и находясь на заднем сиденье. При этом задние пассажиры не будут доставать коленями до спинок передних кресел.
Приборы столь же экстравагантны, как и оформление салона. Показания скорости индицируются на дисплее в центре большого, но немного «игрушечного» тахометра. Светится вся эта «мультипликация» очень ярко, за исключением контрольных ламп – они тускловаты.
Обзорность с водительского места отличная: автомобиль напоминает небольшой аквариум, в том числе благодаря светлому колеру отделки салона. Наружные зеркала небольшие, но «показывают» немало. На их корпусах над отражающими элементами выполнены козырьки, видимо, для предотвращения бликов и загрязнения. Внутрисалонное зеркало тоже маловато, в основном, по причине неоптимальной овальной формы.
Зато смотрится стильно. Напрягавший поначалу звонкий писк при включении передачи заднего хода оказался жалобным «голосом» замерзшего парктроника. То ли после мойки автомобиля, то ли после его полного прогрева устройство заработало совершенно нормально, вовремя сообщая о приближении задним ходом к различным объектам.
На втором ряду хватит места и троим не слишком упитанным пассажирам. Спинка заднего сиденья складывается по частям, но так как подушка подвижности не имеет, пол возросшего почти до 1000 л багажного отделения выходит с наклоном. При поднятой спинке объем пространства для груза маловат (300 л).
Очень трогает вид махонькой полочки, прикрывающей поклажу: ширина ее – две ладони. Но если этому можно улыбнуться, то совсем уж маленькому перчаточному ящику – никак. В него едва поместилось пухленькое «Руководство по эксплуатации», да еще проводок для подключения к аудиосистеме различных музыкальных устройств через гнездо AUX.
«Щетильнее надо…»
Лично я всегда улыбался при виде Smily, искренне симпатизируя экстравагантной внешности модельки и смелому вызову, который она бросила грандам мирового автостроения. Более того, думал даже, не завести ли «Лифанчика» в своем собственном «автохозяйстве», как транспортное средство для ежедневных поездок по городу – в дополнение к грузовому пикапу, на долю которого оставить только поездки в деревню и на рыбалку по выходным и в отпуск.
Но после знакомства со Smily, так сказать, «изнутри» засомневался в своей идее. Дизайн дизайном – но надо же было ТАК плохо воплотить в реальность конструкторские задумки! Сколько обнаружилось нестыковок панелей внутренней отделки, сколько разноразмерных зазоров, местами видны заусенцы и облой, торчащие лоскуты обивки и куски набивки… Сложить части спинки заднего дивана можно – но какие усилия надо приложить, когда тянешь за «пимпочки» фиксаторов!
А голый металл в салоне? Хорошо еще, что он крашеный, но опять же в нашем случае в белый цвет, отчего в мороз в непрогретом салоне кажется еще холоднее. Наконец, светлая обивка уже грязная, хотя автомобиль эксплуатируется без году неделя…
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)
Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)
Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)
Как же откровенно разочаровали эти мелочи! Особенно обидно было то, что это именно мелочи, исправить которые на этапе сборки совсем не трудно. Вспомним: другие китайские производители, заинтересованные в сбыте своих автомобилей на нашем рынке, довольно быстро начали поставлять к нам свои машины не с любимыми в Поднебесной светло-бежевыми салонами, а с более практичными и популярными у россиян черными и темно-серыми.
И качество сборки, поначалу удручавшее, подросло. Что касается Smily, то, похоже, улыбнуться его новому качеству мы сможем лишь после рестайлинга модели. Имеющиеся же недостатки в числе прочего наверняка «способствовали» его нынешней невысокой популярности.
Бег зайца через поля
Наконец-то мотор прогрелся! Это, в том числе, заметно по такому факту, как подергивание двигателя на холостом ходу (на условном «подсосе» он работает значительно ровнее). Тоже обидно… Ну да ладно, посмотрим, как Smily едет… А едет он, надо сказать, бодренько. Раскручивая 1,3-литровый 16-клапанный 86-сильный двигатель примерно до 5000 об/мин, можно добиться приемлемой для городского трафика динамики. Передачи переключаются четко, правда, педаль сцепления имеет длинный ход и не слишком информативна. А вот и салон наконец прогрелся, значит, можно приглушить шумный мотор «печки» и насладиться хорошим обзором через оттаявшие окна.
Вот и «магические» 100 километров в час. По ощущениям, автомобиль достигает их за заявленные в технических характеристиках 14,5 секунды. Многовато? Для модели с невысокой курсовой устойчивостью и совершенно не информативным рулем лучшего и желать не стоит. Как в передней, так и в задней подвеске здесь применены стойки Мак-Ферсон. Как спереди, так и сзади присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Последние, впрочем, не особенно усердствуют в резких поворотах: автомобиль получился валким, кренистым, склонным к заносам. И тем не менее, в целом подвеска понравилась: она оказалась одновременно и мягкой, и удивительно энергоемкой: даже крупные неровности не раз оказывались ей «по зубам» (при этом водителю по зубам совсем не доставалось).
Руль с гидроусилителем оказался чрезмерно легким и «пустым». Усилие на нем, конечно же, не меняется в зависимости от скорости. Всё просто, если не сказать – примитивно. Автомобиль для перемещения в пространстве, не более того. Кстати, если «пространство» будет не слишком ровным, Smily спасовать не должен: заявленный дорожный просвет у него – 170 мм.
Если не «насиловать» мотор, то трассовый расход топлива при скорости 90 км/ч укладывается в 5 л на 100 км. Но это на шоссе. В городе цифры повыше: с учетом пробок можно израсходовать и 7,5, и даже 8 с лишним литров на «сотню». Особенно, если «крутить» двигатель. Он это любит, вернее, не любит «низы».
А вот тормоза откровенно не понравились. Спереди здесь дисковые механизмы, сзади барабанные, есть система ABS. Но претензии не к ней, при ее «участии» автомобиль справляется даже с «микстом», когда при торможении колеса одного борта находятся на скользком покрытии, а другого – на шершавом. Но при «обычной» остановке или замедлении приходится совершать, по крайней мере, два нажатия на педаль: при первом она слишком легко «уходит» вниз, и только после второго нажатия на ней появляется усилие, и автомобиль начинает замедляться. Больше всего похоже, что неисправность вызвана некачественной сборкой: тормозам требуется прокачка. И это тоже здорово портит впечатление от автомобиля. Опытный водитель не только поймет, в чем проблема, но и с легкостью ее устранит, а попадись такой экземпляр неопытному новичку? Такой наверняка «проголосует ногами», да еще в подробностях опишет в Интернете свои негативные впечатления от «китайца».
Китайский путь – особый путь?
«На кого я хочу быть похожим?» — такая тема сочинения была предложена учащимся в одном из популярных советских фильмов. Главный герой раскрыл эту тему одной-единственной фразой: «Я хочу быть похожим на самого себя». Смелое заявление. Но, несмотря на популярность фильма в нашей стране и известность этой фразы, немногие берут на себя смелость быть оригинальными и не похожими ни на кого.
Слишком силен дух коллективизма. В отношении автомобилей это выражается в следующем: стоит какой-то из моделей вырваться в лидеры по продажам, как популярность ее начинает расти, как снежный ком. В каждом классе, в каждом секторе, в каждом ценовом диапазоне есть свой непререкаемый лидер, намного (иногда на порядок) опережающий соперников по продажам.
Медленно, но верно появляются такие лидеры и среди китайских автомобилей. Увы, Lifan Smily до лидерства даже среди них далеко. Несмотря даже на стоимость: более скромная версия DX, уже имеющая противотуманные фары, гидроусилитель руля, две подушки безопасности и электроприводы передних стекол и зеркал, обойдется в 259 900 рублей, комплектация СХ с кондиционером, легкосплавными дисками, центральным замком, ABS/EBD, четырьмя электростеклоподъемниками и парктроником, — в 289 900 рублей.
Все дело – в качестве. Большой практичности, супер-надежности, выдающихся ходовых качеств и оснащения на уровне моделей премиум-класса от Smily, конечно же, никто не ждет. Но не будь у него хотя бы огрехов сборки – продажи наверняка пошли бы лучше. Все же не то уже время, когда покупатель машины сам вынужден был исправлять огрехи производства, устранять неполадки и оправдывать сей процесс тем, что за такие деньги лучшего все равно не получишь.
И все-таки у этого автомобиля есть будущее. Возможно, не у нынешнего поколения, а у следующего, еще более интересного в дизайнерском плане, лучше оснащенного и более качественно собранного. Ведь автомобили все больше становятся имиджевыми, отвечающими не только бытовым нуждам покупателей (доехать и довезти), но и их эстетическим потребностям, вкусам, даже мечтам. Как знать, может, через несколько лет по аналогии с культом Mini или легендарного «Жука» от Volkswagen появится и культ некоторых автомобилей из Поднебесной. Так сказать, будет искусственно создан – в подражание, как сегодня дизайн… Или китайцы наконец-то освоят другой путь и возьмут на себя смелость не только подражать, но и быть самими собой?
Lifan Smily: отзывы, технические характеристики и цена
Lifan 320 производится в Китае с 2008 года. Наружно автомобиль является практически двойником MINI, неудивительно, что за глаза его именуют «китайским MINI». В прошлом году решено собирать машину на Карачаево-Черкесском заводе «Дервейс». На территории нашей края производится полный курс сборки, включающий сварку и окраску, из Китая поставляются готовые машинокомплекты. В России автомашина получил название Lifan Smily, что означает «улыбчивый». В принципе производство ограничено лишь двумя модификациями автомобиля. Стоимость одной из них находится на отметке 260 000 рублей, а другой – 290 000. Вторая, более дорогостоящая комплектация включает в себя ABS и литые диски, крепления Isofix, задние электростеклоподъемники, парктроник, кондиционер, а также сигнализация с центральным замком. Стоимость Lifan Smily является одним из первых аргументов для его покупки.
Интерьер китайской малолитражки
Lifan Smily — утилитарны двойник автомобиля MINI
Внутренне пространство машины неожиданно оказывается просторным и довольно удобным, несмотря на компактность внешнего вида. Помимо внешности, внутренняя компоновка утилитарны полностью соответствует убранству салона своего прототипа. Причем можно ратифицировать, что компоновка машины соответствует машинам 1980-х годов европейского производства. Для того чтобы добиться этого шири, разработчики применили несколько неплохих решений. Посадку сделали чуть немало вертикальной, а колеса расставили на максимальном расстоянии по углам автомобиля. Это позволило максимально повысить базу машины. Результатом стал не только просторный салон, но и по-взрослому большенный багажник. Трудно даже представить, как китайцы умудрились сделать такую компактную машину подобный вместительной. Технические характеристики Лифан Смайли наглядно демонстрируют труд китайских разработчиков.
Отличительной чертой любого китайского автомобиля по традиции сделался неприятный химический запах. Повсюду жесткий и грубый пластик, верно закрепленный на саморезах и винтах. Эстетичности это, конечно же, ничуть не добавляет, зато надежность крепления не возбуждает никаких сомнений. Так что со временем такой подход позволит избежать инородного шума от деталей салона, вызванного расшатанными креплениями. Салон автомашины отделан деталями светлого цвета, кресла также обшиты ясной тканью, эти элементы достаточно маркие, что вызывает определенные неудобства.
Отсутствует упор для левой ноги, желая пространство позволяет его разместить. Удивительно, что для заднего сиденья предусмотрено два подголовника, а ремней безопасности при этом три. Причем в половине расположен полноценный трехточечный ремень. Уточним, что на заднем сиденье этой малолитражки двое взрослых человек помещаются с трудом. Задние сиденья складываются, что позволяет повысить объем багажника. Правда складываются они целиком, поэтому ровного пространства не получается, остается подъем вглубь салона за счет уложенных сидений.
Тест-Драйв Lifan Smily:
Панель приборов у Lifan Smily довольно простая, но информационная. Правда придется привыкнуть к чудовищной, синей подсветке. Спидометр у машины электронный, зато тахометр стрелочный, а в цельном информация удобно и легко считывается. Индикаторы топлива и температуры отняты числовых значений, но неудобства это не вызывает.
Аудиосистема автомобиля отвечает нынешним запросам. Здесь полностью отсутствует CD-проигрыватель, а имеются лишь входы AUX и USB, воспроизводится радио. Автомашина укомплектован четырьмя акустическими динамиками. Качество прослушивания аудио-файлов не самое лучшее и вдали от идеала, но все же позволяет послушать музыку при движении. Возможно, музыка в салоне тут окажется единственным способом скрыть шумность автомобиля. И шумит тут практически все: двигатель, шины, обтекающий снаружи воздух. Помимо гула китайские шины любят скользить.
Салон Lifan Smily несложный, но имеет всю необходимую «начинку»
Большой интерес вызывают технические характеристики Lifan Smily. Что прикасается двигателя автомобиля, то он выдает 89 л.с./4500 об./мин. при объеме 1,3 литра. Эти показатели вполне отвечают действительности. А вот заявляемые производителем показатели расхода топлива заметно превышены: 8,7 литров на 100 км против заявляемых 6,3 л. Автомашина оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач. Первые две передачи вышли слишком коротким, а последние три, напротив, длинными. А вот несомненным плюсом является то, что коробка выдерживает даже по-спортивному острое переключение передач, скорости включаются четко и без пугающих скрипов. К этому стоит приноровиться, а в целом Lifan Smily достаточно динамичен. Подвеска полностью удовлетворяет городскому порядку езды и позволяет без опасений маневрировать при движении. Однако стоит свыкнуться к тому, что при прохождении поворотов автомобиль имеет свойство сильно накреняться и создает впечатление неминуемого переворачивания.
Отмечается немощная информативность педалей. Тормоза начинают реагировать где-то на середине, а сцепление как будто западает.
Марка автомашины: | Lifan Smily |
Страна производитель: | Китай |
Тип кузова: | Хэтчбек |
Число пунктов: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1342 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 86/600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 155 |
Разгон до 100 км/ч, с: | н.д. |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 7.8; линия 6.3 |
Длина, мм: | 3745 |
Ширина, мм: | 1620 |
Высота, мм: | 1430 |
Клиренс, мм: | 170 |
Размер шин: | 2165/70R14 |
Снаряженная масса, кг: | 900 |
Целая масса, кг: | 1250 |
Объём топливного бака: | 37 |
Отзывы владельцев Lifan Smily
Обозрение Lifan Smily показывает, что при эксплуатации этого автомобиля, возникает весьма много проблем и неисправностей уже на начальных этапах эксплуатации автомобиля. Нередко проявляются неполадки в электронике. Например, частыми являются жалобы на всегда перегорающие предохранители. Такие дополнения в электронике как сигнализация или прочее добавочное оборудование тоже часто работает некорректно.
Проводя осмотр внешнего лица автомобиля, стоит указать, что частой проблемой для Смайли оказывается нехорошее закрывание дверей. Отзывы Lifan Smily часто сходятся в том, что какая-либо дверь или даже несколько из них затворятся только после того, как к этому будут приложены максимальные усилия и произойдет хлопок. Немало просто поначалу обескураживает, что подойдя к багажнику, обнаруживается отсутствие клавиши или какой-либо ручки, позволяющей ее отворить. Кнопка открывания багажника находится в багажнике, других вариантов нет.
Краш-тест Lifan Smily:
Одним из отличий от Купера являются двойные фары, у MINI они одинарные. Сами по себе фары в конфигурации восьмерки – неплохое дизайнерское решение. А в целом Лифан Смайли вышел таким же лупоглазым, как и МИНИ Купер. К тому же китаец страдает проблемой запотевания фар. И на этот момент производителям не удалось ее разрешить. Внешне сильно напоминая британскую предание по техническим характеристикам Lifan Smily далек от совершенства и отстает от MINI. Один-единственный пункт, в котором китаец безоговорочно опережает британца – это стоимость. Если самая состоятельная комплектация Lifan Smily не дороже 300 000 рублей, то стоимость автомашины с туманного Альбиона находится где-то около отметки в миллион рублей. При этом тест-драйв Лифан Смайли 2013 демонстрирует недурные ходовые и скоростные качества так, что можно поспорить и с самим Купером.
Для кого же производится эта машина? Во-первых, в целевую аудиторию входит молодежь, грезящая о Купере, но не имеющая возможность его приобрести. Во-вторых, Lifan Smily выбирают девицы за его яркий дизайн и расцветку. Судя по внешности, автомобиль в полной мере оправдывает свое наименование. Отзывы Лифан Смайли подтверждают, что причинами покупки может быть не лишь его низкая цена Лифан Смайли и при этом достаточная укомплектованность. Этот автомашина очень даже может понравиться покупателю.