Меню

Тест драйв летних шин 2019 2020

За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15

Вооружившись шестнадцатью комплектами шин, эксперты журнала За рулём провели к сезону 2020 года свой традиционный сравнительный тест летних шин в одном из самых популярных на рынке размеров 195/65 R15. В тесте принимали участие летние шины различных ценовых сегментов и их итоговые результаты помогли испытателям чётко ответить на вопрос: стоит ли в принципе покупать дорогие 15-дюймовые модели.

И вот здесь стоит пояснить: для производителей выбранный размер – бюджетный и выгода от производства и продажи шин 195/65 R15 минимальна, то есть компании практически не заинтересованы во вливании огромных сумм в разработку шин с выдающимися характеристиками. Это одна из причин почему ассортиментный ряд некоторых новых премиальных моделей начинается с посадочного диаметра в 16 дюймов. К примеру, Continental PremiumContact 6, вышедшие на рынок в 2017 году, только недавно стали выпускаться в размере 195/65 R15.

С одной стороны, сами по себе дорогие премиальные 15-дюймовые шины – неходовой товар. С другой стороны, выпуск дешёвых покрышек с припиской «R15» так же не особо выгоден: покупатели стали более-менее разбираться что к чему и уже не бросаются на всё что побюджетнее. Всё это проливает свет на то, почему авторезина в размере 195/65 R15 с каждым годом становится всё более «тусклой», а различия между характеристиками моделей разных по стоимости размываются.

Хотя для обычного покупателя это даёт возможность проще определиться с выбором шин «на каждый день» – на их уровень производительности указывает ценник: практически все модели, участвовавшие в тесте летних шин За рулём 2020 года на рынке продаются по «справедливой» цене.

Список протестированных летних моделей:

  • Compasal GrandEco
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Hankook Ventus Prime 3 K125
  • Kormoran Road Performance
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Nexen N Blue HD Plus
  • Nokian Hakka Green 2
  • Nokian Nordman SX2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Rapid P309
  • Toyo Proxes CF2
  • Viatti Strada Asimmetrico V130
  • Yokohama BluEarth-Es ES32

В качестве эксперимента в состав участниц теста вошла всесезонная модель Triangle AdvanteX TC101, которая оценивалась вне зачёта. Его цель – противопоставить эксплуатационные свойства шин с протектором M+S и обычных летних покрышек, предназначенных для использования только на асфальте.

Помимо привычных слуху автовладельцев брендов, в тесте За Рулём приняли участие ещё две модели китайских производителей: Compasal GrandEco, выпускаемая Shandong Haohua Tire и Rapid P309 от Shengtai Group. Оба производителя не концентрируются на выпуске шин под одним брендом, поэтому даже неудача в сравнительных тестах компаниям вовсе не страшна. В запасе у Shandong Haohua Tire – 5 шинных брендов, у Shengtai – три. Забегая вперед, стоит сказать, что неважные результаты в тесте производители компенсируют низкой ценой.

Тестовые дисциплины были проведены в августе-сентябре 2019 года (при температуре от +15°С до +30°С) на полигоне волжского АВТОВАЗа. В качестве тестового автомобиля была задействована Škoda Octavia. Чтобы максимально приблизиться к повседневным «жизненным» условиям ни ABS, ни ESP не отключались.

Рейтинг летних шин в тесте За Рулём 2020

Итоги теста и отзывы экспертов

«Посредственно»

Начнём с конца рейтинга. Худшие результаты (14-15 места) показали набравшие по 826 баллов шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Rapid P309, которые особенно ничем похвастаться не могут. Для шин Viatti характерны только удовлетворительное поведение при резких перестроениях на мокрой поверхности, но и это полностью перекрывается слабой курсовой устойчивостью, низкой плавностью хода и топливной «прожорливостью».

Последнее место шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 не стало сюрпризом. В 2019 году эта модель заняла предпоследнее место в тесте За Рулём в размере 205/55R16. В целом же, в сравнении продукции российских брендов, шины Viatti по итогам тестов 2019 года показали результаты даже хуже, чем шины Cordiant, о чем подробно можно узнать из анализа в статье-сравнении шин Viatti и Cordiant.

У соседки по последнему месту — шин Rapid курсовая устойчивость, акустический комфорт и энергоэффективность чуть получше, но в управляемости при резких перестроениях они всё же уступают Viatti.

Rapid P309

13 место заняла модель Matador MP 47 Hectorra 3 с 836 баллами. Кроме того, что это посредственная разработка с удовлетворительной комфортностью и способностью оптимизировать расход топлива сказать о ней особо и нечего.

849 баллов позволили шинам Compasal GrandEco разместиться на 12 строчке итогового рейтинга. При этом, как ни странно, их эффективность торможения сопоставима с уровнем шин-«хорошисток» на более высоких позициях. Неплохи GrandEco в курсовой устойчивости, а вот при резком маневрировании управляемость слабая, вследствие чего тестеры рекомендуют с ними быть поаккуратней.

«Хорошо»

Результат шин Kormoran Road Performance, производимых Michelin Group, – 850 баллов и 11 место. Они продемонстрировали стабильное следование курсу, высокий уровень акустического комфорта и превосходную экономичность. Но всё это, к сожалению, свелось на нет обнаруженными минусами, говорит технический специалист Shina Guide, в частности, скромными тормозными свойствами, низкой плавностью хода и посредственной управляемостью при выполнении переставки.

Kormoran Road Performance

Летние шины Nexen N’Blue HD Plus (859 баллов) финишировали на 10 месте теста За Рулём 2020 года. Ими было сложно управлять при переставке на мокрой и сухой дороге, но вместе с тем они были лучшими по комфорту, показали короткий тормозной путь на мокрой дороге и стабильное следование курсу на высокой скорости. В общем для езды без фанатизма.

9 место Goodyear EfficientGrip Compact (864 балла) объясняется ориентированностью в большей степени на мокрый асфальт, где они блеснули хорошими курсовой устойчивостью на высокой скорости и управляемостью.

Goodyear EfficientGrip Compact

У шин Toyo Proxes CF2, выступивших в дисциплинах довольно ровно, к финишу набралось 872 балла, что позволило им занять 8 место. Некоторое недовольство у испытателей было вызвано лишь их поведением при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.

На 7 месте очутились самые мягкие летние шины теста Nokian Nordman SX2 (875 баллов). Их эксперты За Рулём нарекли «беспровальными», намекая на крайне ровное выступление.

6 место ушло в зачёт модели Yokohama BluEarth-Es ES32 (876 баллов), которая по всем показателям оказалась довольно близка к продукции Dunlop, пересёкшей финишную черту на строчку выше. Единственное, в чём проигрывает ей BluEarth-Es ES32 – это в скорости выполнения переставки.

Шина Dunlop SP Sport FM800 (890 баллов) разместилась на 5 месте благодаря наиболее ровным и сбалансированным свойствам, а также отсутствию значимых для данного ценового сегмента замечаний. Вот так.

Dunlop SP Sport FM800

4 место, наверное, самое обидное, ведь до заветного «призового подиума» оставался только один шаг. Оно досталось неплохо сбалансированным и сильным во всех дисциплинах шинам Pirelli Cinturato P1 Verde (894 балла). Обнаруженные слабые места – неприятная жёсткость и скромные тормозные свойства на сухой поверхности.

«Отлично», но «пресно» и не интересно

Что касается победителей, то тест летних шин За Рулём 2020 прошел без сюрпризов: подиум разделили Nokian Hakka Green 2 (3 место и 910 баллов), Hankook Ventus Prime 3 K125 (2 место и 919 баллов) и Continental PremiumContact 6 (победа в тесте с 939 баллами). От остальных конкурсанток их выгодно отличают отменные сцепные свойства и на сухом асфальте, и на мокром.

Hankook K125 Ventus Prime 3

При этом, как отметили испытатели, во всех тестовых упражнениях они оказались лишёнными «харизмы» и скучными, как «ботаны». Поэтому топовое трио рекомендовано к использованию водителям с любым опытом и стилем вождения. За исключением разве что любителей активной езды.

Вне зачёта

Что касается внезачётных всесезонок Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов), то в общем зачёте они проиграли всем 15-ти «асфальтовым» конкуренткам. Но ниже 800 баллов они не опустились, а это значит, что к слабакам (по шкале За рулём) они не относятся.

Читайте также:  Автомобили ваз 2114 с дисками

Расплатой за то, что AdvanteX TC101 лучше остальных «гребут» по грунтовке стали слабые тормозные свойства и посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости. Впрочем, это закономерно с учётом наличия изрезанного ламелями подвижного протектора.

Так стоит ли переплачивать?

При помощи методов наименьших квадратов тест-группа За рулём вывела «справедливую цену» для каждой модели теста, а затем с ней сравнила среднюю стоимость на рынке. В результате при урезанном бюджете наиболее разумным приобретением названы шины Nexen N’Blue HD Plus, которые позволят выгадать 12% от справедливой цены.

Немногим меньше, а именно 8%, можно выиграть с шинами Compasal GrandEco. А вот Rapid P309 стоит именно тех денег, которые за них просят. То же можно сказать и о модели Toyo Proxes CF2, переоцененной всего на 1%.

Самые невыгодные покупки в размере 195/65 R15 – это шины Goodyear EfficientGrip Compact и Continental PremiumContact 6. За них придётся переплатить порядка 15%, но для премиальной авторезины это в порядке вещей.

Помимо тестов от журнала За рулём доступны результаты испытаний шин от множества других профильных изданий и организаций: все тесты летних шин.

Тест летних шин 235/65 R17 сезона 2020 для кроссоверов

Новый тест летних шин для сезона 2020! Если в прошлом году мы тестировали покрышки размерности 225/65 R17 для моделей класса SUV-C (размерность была выбрана в том числе благодаря появлению новой летней резины «AstartA SUV» от «Белшины»), то в этом году было решено выбрать оптимальные шины на лето размерности 235/65 R17 для более крупных кроссоверов класса SUV-D.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в интернет-гипермаркете 21vek.by.

Эти покрышки устанавливаются на почитаемые у нас премиальные «паркетники» Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60. Для сравнительных тестов мы взяли шины как премиальных, так и бюджетных брендов. Поэтому вполне доступная по цене российская резина Cordiant Sport 3 стоимостью в 144 рубля за колесо соседствует с дорогими летними шинами Continental, Michelin и Nokian ценой более 250 рублей за штуку.

Полный список протестированных летних покрышек: Nokian Hakka Blue 2 SUV, Michelin Latitude Sport 3, Hankook Ventus Prime 3, Continental ContiPremiumContact5, Barum Bravuris 5HM, Nexen Nfera RU1, Maxxis S Pro, Cordiant Sport 3, Gislaved Ultra*Speed, Kormoran Summer SUV. В качестве автомобиля-носителя выступили кроссоверы Audi Q5.

Тем, у кого нет времени прочитать этот тест до конца, можем сказать, что «не все покрышки одинаково полезны». Так, разница между первой и последней шиной составила без малого 100 баллов! Причём производитель и стоимость резины реально имеют значение – на последних строчках в нашем рейтинге разместились вполне доступные по цене модели отнюдь не «топовых» производителей — см. ниже итоговую таблицу.

По конкретным покрышкам наше мнение следующее: победитель испытаний, шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, соответствует своему рекламному слогану «повелительница дождя» — она стала лучшей в двух из трёх «мокрых» тестов. В заездах на сухом асфальте финская резина также не сплоховала. Как результат – попадание в этих испытаниях в «топ-2» лидеров. Самим производителем покрышки Hakka Blue 2 SUV особо рекомендуются для эксплуатации в условиях переменчивого и дождливого северного лета Скандинавии и Прибалтики. Впрочем, и в наших умеренных широтах покупка этих шин будет отличным решением.

Покрышки Michelin Latitude Sport 3 проиграли лидеру всего лишь 1 балл, фактически разделив с ним I место. В активе у «французов» попадание в первую «тройку» в двух из трёх «мокрых» испытаний. А в обоих тестах на сухом покрытии эти шины, вообще, стали первыми! По итогу – ещё одна летняя резина универсального типа, отлично подходящая для эксплуатации в условиях белорусского лета. Что интересно, точно таким же образом шины Michelin и Nokian поделили места на подиуме и в наших прошлогодних тестах «кроссоверных» покрышек 225/65 R17.

Третье место в призовой «тройке» несколько неожиданно заняли корейские покрышки Hankook Ventus Prime 3. Более того, по сумме очков в итоговой таблице, они на целых 20 баллов «объехали» шины такого серьёзного производителя резины «премиум-класса», как Continental! Так, покрышки Hankook показали хорошие результаты в двух из трёх тестов на мокром асфальте. В заездах на сухом покрытии они также были на высоте, стабильно попадая в «тройку» лидеров. В общем, эти шины будут хорошим выбором летней резины для переменчивого белорусского лета.

Шины Continental ContiPremiumContact 5 – классические «хорошисты», на которых можно безопасно, спокойно и очень комфортно проездить всё лето. Однако, автомобилистам, предпочитающим активный стиль езды и, тем более, любящим «вваливать» в поворотах, всё же стоит обратить внимание на модели других производителей.

В «середнячках» и произведенные чешской «дочкой» концерна Continental шины Barum Bravuris 5H. Они уступили своему «патрону» лишь 2 балла. При этом, как в «мокрых», так и в «сухих» испытаниях резина Barum показала достаточно неоднозначные результаты – от II места в заездах на аквапланирование, до попадания в тройку «аутсайдеров» в тестах управляемости на мокром асфальте. Тем не менее, если не участвовать в гонках на квотер, то на покрышках Barum Bravuris 5H можно достаточно комфортно и безопасно ездить летом. Как и в случае с Continental, водителям, предпочитающим активный стиль вождения, лучше присмотреться к более «спортивным» моделям летней резины.

Тесты шин были проведены в конце августа 2019 года на летнем испытательном полигоне компании Nokian Tyres, расположенном в юго-западной части Финляндии. Температура воздуха во время испытательных заездов составляла +10…18 С°.

О самой методике сравнительных тестов летних шин, закрепленной Правилом №117 ЕЭК ООН, мы уже не раз рассказывали в наших материалах «Как белорусские журналисты проводят тесты шин», «Выбор покрышек для «бюджетников» и «Тест летних шин 225/45 R17». Поэтому переходим непосредственно к результатам испытаний.

«Вода, вода, кругом вода…»

Чтобы износ резины, возникающий в ходе тестов на сухом покрытии, не повлиял на их конечные результаты, испытания летних покрышек всегда начинают с самых щадящих для шин упражнений – заездов на мокром асфальте.

Торможение на мокром покрытии выполнялось со скорости в 80 км/ч на специально орошаемом участке испытательной трассы.

Тесты оценки управляемости шин на мокром покрытии показывают, насколько безопасно и удобно автомобиль на испытуемой резине управляется при движении по мокрому асфальту.

Во время заездов пилот старается вести машину с максимально возможной скоростью по специальной трассе с постоянным орошением покрытия, представляющей собой большую «восьмерку». При этом приходится ускоряться и тормозить, а также проходить виражи различной крутизны.

Ещё один важный тест, выполняемый на мокром дорожном покрытии, – оценка устойчивости шин к продольному аквапланированию.

Испытания на «аквапланирование» проводятся в специальном «бассейне». Смысл теста в том, что кроссовер увеличивает скорость движения до фиксации измерительными приборами начала пробуксовки переднего правого колеса, означающей достижение скорости «всплытия» покрышки.

Солнечно и сухо

Торможение на сухом асфальте выполнялось со скорости в 100 км/ч.

Тесты управляемости на сухом дорожном покрытии, как правило, оказываются разрушительными для шин. Поэтому их делают последними.

Точность и безопасность управления автомобилем на сухом асфальте оценивают субъективно, анализируя поведение шин и их уровень сцепления с покрытием в 2 этапа:

— оценка точности и безопасности управления на высокой скорости на скоростной дуге;

— «лосиный тест» – «переставка» (объезд препятствия) на скорости 60 км/ч в узком коридоре.

Максимальная оценка, которую может получить от пилота покрышка: 10 баллов.

Результаты данных испытаний отражают топливную эффективность шин – чем меньше сопротивление качению, тем большей топливной экономичностью обладает тестируемая покрышка. Весомость оценки за этот тест в итоговой сумме баллов –30%.

Итоговая таблица (открывается в полном размере по клику)

1 место Nokian Hakka Blue 2 SUV

Читайте также:  Замена масла двигателя 1g fe beams

«Дождевая» покрышка Nokian Hakka Blue 2 SUV действительно оправдала рекламный слоган «повелительница дождя», став лучшей почти во всех «мокрых» тестах. В заездах на сухом асфальте финская резина также в «топ-2» лидеров. Эти покрышки особо рекомендуются для эксплуатации в условиях переменчивого и дождливого северного лета Скандинавии и Прибалтики. Но и в наших умеренных широтах покупка шин Hakka Blue 2 будет отличным решением!

Индекс грузоподъёмности (кг) 108 XL (1000)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Сопротивление качению C

Сцепление с мокрым асфальтом A

Уровень внешнего шума 72 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 500

Вес шины, кг 13,7

Глубина рисунка протектора, мм 8,0

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,7

Минимальная цена, BYN 251

Шины с очень высоким уровнем безопасности на обоих типах летних поверхностей: обеспечивают самый короткий тормозной путь на мокром асфальте и очень короткий тормозной путь на сухом покрытии (второе место в данном тесте). Кроме того, у этих покрышек отличная, действительно эталонная, управляемость на мокром асфальте. В заездах оценки управляемости на сухом покрытии шины Nokian также не подвели. Они продемонстрировали отличный контроль, быстрые чёткие реакции на повороты руля, хорошую безопасность на скоростной дуге и относительную лёгкость объезда препятствия на «переставке». При этом у них наблюдается небольшая склонность к заносу, т.н. избыточная поворачиваемость. Оценка от пилота – 9 баллов из 10. Несколько удивили нас достаточно средняя устойчивость к продольному аквапланированию и немаленькое сопротивление качению. Но, всё это вовсе не помешало покрышке Nokian вырваться в лидеры по результатам проведенных тестов.

В «минусах» – высокая цена шины.

2 место Michelin Latitude Sport 3

Покрышки Michelin Latitude Sport 3 проиграли лидеру всего лишь 1 балл, фактически разделив с ним первое место. Эти шины одинаково хорошо показали себя в тестах, как на мокром, так и на сухом покрытии. По итогу – ещё одна летняя резина универсального типа, отлично подходящая для эксплуатации в условиях белорусского лета.

Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)

Индекс скорости (км/ч) W (270)

Сопротивление качению C

Сцепление с мокрым асфальтом A

Уровень внешнего шума 70 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 220

Вес шины, кг 13,1

Глубина рисунка протектора, мм 7,2

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,1

Минимальная цена, BYN 261

Шины с отличными сцепными свойствами и действительно эталонной управляемостью на сухом асфальте. Обеспечивают быстрые и чёткие отклики на управление и при этом – стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании, не требующее от водителя особых навыков и усилий. (Оценка от пилота – 10 баллов из 10.) Также в активе у этой резины высокой уровень безопасности на сухом покрытии, благодаря самому короткому по величине тормозному пути. Очень хорошо шины Michelin проявили себя и в тестах на мокром асфальте – здесь они показали отличные характеристики управляемости и короткий тормозной путь на мокром покрытии. В «плюсах» также достаточно небольшой вес покрышки и приемлемое сопротивление качению. Интересно, что, как и в случае с Nokian, шины Michelin продемонстрировали достаточно среднюю устойчивость к продольному аквапланированию.

В «минусах»: самый неглубокий в группе протектор и самая высокая цена.

3 место Hankook Ventus Prime 3

Шины Hankook Ventus Prime 3, проигравшие покрышкам Michelin всего лишь 6 баллов, также будут хорошим выбором летней резины для переменчивого белорусского лета. Они демонстрируют хорошо сбалансированные характеристики на обоих типах летнего дорожного покрытия.

Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Сопротивление качению B

Сцепление с мокрым асфальтом C

Уровень внешнего шума 69 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 300

Вес шины, кг 12,8

Глубина рисунка протектора, мм 7,8

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,6

Минимальная цена, BYN 183

Скажем честно – эти корейские покрышки заняли третье место на подиуме несколько неожиданно для нас. Они на целых 20 баллов «объехали» шины такого серьёзного производителя резины «премиум-класса», как Continental! На мокром асфальте покрышки Hankook отличились очень коротким по величине тормозным путём (II результат) и хорошей управляемостью (III место в тесте, раздёлённое с Continental). Что касается «сухих» дисциплин, то и тут шины Hankook были на высоте – в торможении на сухом асфальте они стали третьими. В испытаниях оценки управляемости корейские покрышки продемонстрировали отличный контроль, быстрые и чёткие реакции на управление. Оценка от пилота – 9 баллов. Одно очко было снято за проявившуюся тенденцию к развитию плавного и продолжительного заноса на переставке. А ещё у шин Hankook высокая топливная эффективность (второй результат в группе), небольшой вес и более-менее адекватная цена!

Из «минусов»: очень невысокая устойчивость к продольному аквапланированию.

4 место Continental ContiPremiumContact5

Шины Continental ContiPremiumContact5 – классические «хорошисты», на которых можно безопасно, спокойно и очень комфортно проездить всё лето. Однако, автомобилистам, предпочитающим активный стиль езды и, тем более, любящим «наваливать» в поворотах, всё же стоит обратить внимание на модели других производителей.

Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)

Индекс скорости (км/ч) V (240)

Сопротивление качению B

Сцепление с мокрым асфальтом B

Уровень внешнего шума 71 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 420

Вес шины, кг 12,3

Глубина рисунка протектора, мм 7,7

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,6

Минимальная цена, BYN 254

Настоящий «хорошист» – шины с достаточно сбалансированными, хотя и усреднёнными характеристиками. Так, на мокром покрытии покрышки Continental продемонстрировали хорошую надёжность управляемости, заняв III место на подиуме. Четвёртый результат в торможении на мокром асфальте – тоже неплохо. При этом шины Continental показали достаточно среднюю устойчивость к продольному аквапланированию и большой тормозной путь на сухом асфальте. Не всё однозначно было и в тестах оценки управляемости на сухом покрытии. С одной стороны у покрышек Continental правильные, вполне «породистые» реакции на повороты руля и хороший уровень контроля траектории. А с другой – при скоростном маневрировании возникает неприятный «нервный» занос. Аналогичный занос возникает и на переставке при попытке вернуться в свою полосу. Оценка от пилота – 8 баллов из 10. Зато у шин Continental в «плюсах» самое низкое в группе сопротивление качению и самый маленький вес.

Из «минусов» – высокая цена покрышки.

5 место Barum Bravuris 5HM

Эти шины производства чешской «дочки» концерна Continental – типичные «середнячки». Если не участвовать в гонках на квотер, то на них можно достаточно комфортно и безопасно ездить летом. Водителям, предпочитающим активный стиль вождения, лучше присмотреться к более «спортивным» моделям летней резины.

Индекс грузоподъёмности (кг) 108 XL (1000)

Индекс скорости (км/ч) V (240)

Сопротивление качению C

Сцепление с мокрым асфальтом B

Уровень внешнего шума 72 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 500

Вес шины, кг 13,3

Глубина рисунка протектора, мм 8,5

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 8,4

Минимальная цена, BYN 213

Ещё один «середнячок»: проигрыш всего лишь в 2 балла шинам Continental, но уже целых 22 балла «бронзовому призёру» соревнований. В списке «плюсов» у этой покрышки отличная устойчивость к продольному аквапланированию (2 место в тесте) и высокая топливная эффективность. В остальных дисциплинах комплект резины от Barum не «блистал» и продемонстрировал достаточно усреднённые результаты: средний по величине тормозной путь на мокром и сухом асфальте. А в тестах оценки «мокрой» управляемости покрышки Barum вообще «провалились» в тройку «аутсайдеров». На трассе управляемости на сухом асфальте дела обстояли гораздо лучше: оценка от пилота – 8 баллов из 10. Очки были сняты за более низкие (по сравнению с лидером) скорость и чувствительность на отклонение руля, а также и за более «размазанные» реакции шины. Есть у неё и склонность к заносу.

Из дополнительных «плюсов» – достаточно глубокий протектор.

В «минусах» – высокая цена покрышки.

6 место Nexen Nfera RU1

Шины с достаточно неоднозначными характеристиками – посредственные результаты, полученные в «мокрых» испытаниях, сочетаются с хорошими оценками за тесты на сухом асфальте. Если не гонять в дождь, то, учитывая адекватную цену этих покрышек, они могут быть выбором летних шин «за свои деньги». Водителям, предпочитающим высокий уровень безопасности вождения на обоих типах летнего покрытия, стоит обратить своё внимание на другие модели летней резины.

Читайте также:  Как принять машину после кузовного ремонта по страховке каско

Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Сопротивление качению C

Сцепление с мокрым асфальтом B

Уровень внешнего шума 69 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 320

Вес шины, кг 13,2

Глубина рисунка протектора, мм 8,2

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,7

Минимальная цена, BYN 153

Несмотря на то, что покрышки Nexen уступили шинам Barum лишь 3 балла, их с натяжкой можно отнести к группе «середнячков». Судите сами – в тестах на мокром асфальте они продемонстрировали длинный тормозной путь, проиграв лидеру целых 3 метра! И при этом у них достаточно средние управляемость на мокром покрытии и устойчивость к продольному аквапланированию. Дела с результатами тестов на сухом асфальте обстояли гораздо лучше: четвёртый тормозной путь в группе и 9 баллов из 10 в испытаниях на оценку управляемости. Здесь шины Nexen управлялись не хуже покрышек Nokian Hakka Blue 2, показав такие же отличный контроль, быстрые и чёткие реакции на отклонение руля. В активе у Nexen: безопасность на скоростной дуге и относительная лёгкость объезда препятствия на «переставке». 1 балл был снят за небольшую склонность к заносу в «лосином тесте» (избыточную поворачиваемость), пугающую обычного «гражданского» водителя.

Что касается остальных характеристик, то достаточно небольшой вес шины сочетается с её высоким сопротивлением качению. Впрочем, «минусы» покрышки Nexen нивелируются адекватной ценой.

7 место Maxxis S Pro

По результатам всех тестов – покрышка с достаточно средними характеристиками на обоих типах летних покрытий. По совокупности «цена-качество» – может быть вариантом шин «за свои деньги» для автомобилистов, исповедующих очень спокойный и неторопливый стиль езды.

Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Сопротивление качению F

Сцепление с мокрым асфальтом B

Уровень внешнего шума 71 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 360

Вес шины, кг 14,4

Глубина рисунка протектора, мм 8,4

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 8

Минимальная цена, BYN 150

Если бы не худшая топливная эффективность, то шины Maxxis можно было бы назвать «середнячками». Потому что в большинстве испытаний они именно так себя и проявили, показав средний по величине тормозной путь на мокром и сухом асфальте и достаточно среднюю «мокрую» управляемость. Что касается управляемости на сухом асфальте, то тут покрышки Maxxis сработали на «троечку», показав очень вялые и неуверенные отклики на повороты руля. Для объезда препятствия, чтобы не зацепить его, пилоту приходилось вращать руль почти на полный оборот. При этом развивался очень сильный снос, а при попытке вернуться в свою полосу – мощный занос. Оценка за упражнение – 6 баллов из 10 возможных. В итоге – 7 место в группе по совокупности баллов, полученных во всех тестах. Даже хорошая устойчивость к продольному аквапланированию (3 результат в тесте) не смогла повлиять на итоговую оценку.

Из дополнительных «плюсов» – достаточно глубокий протектор и адекватная цена.

В дополнительных «минусах» – самый большой в тестовой группе вес шины.

8 место Cordiant Sport 3

Российским «шинникам» есть над чем работать. Ведь доложив немножко денег, вместо Cordiant можно купить покрышки, которые работают более стабильно и безопасно и на мокром, и на сухом асфальте! К примеру, те же Nexen Nfera RU1.

Индекс грузоподъёмности (кг) 104 (900)

Индекс скорости (км/ч) H (210)

Сопротивление качению н.д

Сцепление с мокрым асфальтом н.д

Уровень внешнего шума н.д

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 400

Глубина рисунка протектора, мм 7,8

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 7,6

Минимальная цена, BYN 144

«Тихие двоечники» – этот титул был бы за шинами Cordiant, если бы не их эталонное поведение в испытании по оценке устойчивости к продольному аквапланированию. Судите сами – попадание в тройку «аутсайдеров» в торможении на мокром и сухом асфальте, а также в управляемости на мокром покрытии и тесте оценки потерь на сопротивление качению. Куда лучше обстояли дела в заездах оценки надёжности управления на сухом асфальте. Хотя и здесь покрышки Cordiant показали «пресный» характер, проявляющийся довольно средним уровнем «зацепа» на дуге и невнятным уровнем контроля. При резких маневрах развивался снос. Оценка от пилота – 7 баллов из 10.

Также в «минусах» – очень большой вес покрышки.

Из «плюсов» – самая маленькая цена.

9 место Gislaved Ultra*Speed

Не зря покрышки Gislaved проиграли шинам Cordiant всего лишь 4 балла – по своим характеристикам они очень похожи. А потому в «аттестате» мы им напишем ту же фразу: и шведским «шинникам» есть, над чем работать. За цену Gislaved Ultra*Speed вполне можно купить покрышки, работающие более стабильно и безопасно и на мокром, и на сухом асфальте! К примеру, те же Nexen Nfera RU1.

Индекс грузоподъёмности (кг) 108 XL (1000)

Индекс скорости (км/ч) V (240)

Сопротивление качению E

Сцепление с мокрым асфальтом B

Уровень внешнего шума 72 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 360

Вес шины, кг 13,7

Глубина рисунка протектора, мм 8,2

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 8

Минимальная цена, BYN 160

Пожалуй, именно эти покрышки стали главным разочарованием нашего теста. Если от корейско-тайваньско-российско-сербской братии, скажем честно, ничего особенно выдающегося мы не ожидали, то, на минимум хорошее выступление резины Gislaved рассчитывали. Шутка ли – этот шведский производитель начал выпускать шины ещё в начале XX века. Кроме того, компания Gislaved входит в концерн Continental AG, что означает доступ ко всем современным технологиям по производству и тестированию автомобильных покрышек.

Несмотря на это, в нашей итоговой рейтинговой таблице шины Gislaved заняли предпоследнюю строчку в тройке «аутсайдеров». Они продемонстрировали очень длинный тормозной путь, как на мокром, так и на сухом асфальте, низкую устойчивость к продольному аквапланированию и достаточно среднюю управляемость на мокром покрытии. Не очень хорошо обстояли дела и в тестах управляемости на сухом асфальте. Тут покрышки Gislaved «отличились» довольно вялыми и нечёткими реакциями на повороты руля. Более того – при объезде препятствия развивался сильный снос, а при возвращении в свою полосу – резкий занос. Оценка от пилота – 7 баллов из 10 возможных. А ещё у этих шин немаленькое сопротивление качению.

Из «плюсов» – достаточно адекватная цена.

10 место Kormoran Summer SUV

Несмотря на невысокую стоимость шины Kormoran Summer SUV, покупать это «детище» производства польской «дочки» компании Michelin мы не рекомендуем.

Индекс грузоподъёмности (кг) 108 XL (1000)

Индекс скорости (км/ч) V (240)

Сопротивление качению C

Сцепление с мокрым асфальтом C

Уровень внешнего шума 71 дБ

Treadwear (коэффициент износоустойчивости шин) 240

Вес шины, кг 13,7

Глубина рисунка протектора, мм 9,4

Глубина рисунка протектора после тестов, мм 9

Минимальная цена, BYN 145

В отличие от покрышек Gislaved, на успех шин Kormoran мы не рассчитывали изначально. Но, то, что всё будет настолько плохо, не предполагал никто – разрыв с лидером испытаний составил, без малого, 100 баллов! Комплект резины от Kormoran «провалил» тесты во всех «мокрых» и «сухих» дисциплинах! Эти шины продемонстрировали самый длинный тормозной путь, как на мокром, так и на сухом асфальте, а также худшие устойчивость к продольному аквапланированию и надёжность управления на мокром покрытии. Примечательно мнение пилота о покрышке Kormoran Summer SUV по результатам заездов оценки управляемости на сухом асфальте: «Самые замедленные и невнятные реакции на повороты руля; сильный снос на «переставке» – машина буквально едет прямо, едва увиливая от препятствия». Дополнительный минус «в карму» покрышек Kormoran – высокие потери на сопротивление качению.

Adblock
detector