Меню

Тест драйв ленд ровер фрилендер дизель

Land Rover Freelander 2 (Ленд Ровер Фрилендер) видео обзор и тест драйв

Сегодня у нас видео обзор и тест драйв Land Rover Freelander 2 поколения с 52 тыс. км пробега, 2,2 турбодизель, 150 лошадиных сил. Какие же на вторичке бывают Land Rover этого типа? Бывают с продлённой заводской гарантией и самые обычные, как именно наш вариант.

Популярность на вторичном рынке

Чем же обусловлена популярность Фрилендера на вторичном рынке? Есть этому несколько причин и они довольно веские. Первая, и самая главная, причина — когда эти иномарки продавались у дилера новыми, они стоили абсолютно адекватных денег.

У нас в России что любят? Чтобы тачка была кроссовером либо внедорожником, имела высокий клиренс, полный привод и всякие фишки и навороты. Вот этим требованиям в свое время Freelander очень и очень хорошо отвечал, поэтому и на вторичном рынке Ленд Ровер Фрилендер 2 пользуется высокой популярностью.

Их очень много. Самые два распространенных движка — это 2,2 турбодизель 150 сил, как в моём варианте. И 2,2 турбодизель, 190 лошадиных сил. Хорошо продаётся, надёжный мотор, улучшенные динамические характеристики и обычно с движком 190 сил — более мощные и навороченные комплектации. А вот с движками 150 всё гораздо проще. В нашем обзоре Фрилендер 2 с не самой жирной комплектацией, но самые необходимые фишки в этом авто присутствуют. Что особенно бросаются в глаза при первом взгляде:

  • ксенон;
  • противотуманки;
  • дневные светодиодные ходовые огни;
  • жабры на крыльях.

Бампера, ручки, зеркала — это, конечно же, покрашено в цвет кузова. Единственное — у зеркал, как мы можем видеть, нет повторителей. Это не сильно существенный минус, но он присутствует.

Ленд Ровер Фрилендер выглядит неплохо и современно. Честно говоря, если бы он до сих пор стоял на конвейере (в 2014 году его сняли с производства), то до сих пор неплохо продавался. Высокий клиренс, и, что самое интересное, очень хорошая проходимость.

Это не профессиональный внедорожник, но подъехать по раскисшей дороге осенью-весной к вашему загородному участку получится без каких-либо проблем. Ну и вот по такой снежной погоде помесить сугробы тоже никаких трудностей у вас не возникнет, за счет больших углов въезда и высокого клиренса. Машина выглядит классно.

Мотор

Продолжим обзор Фрилендер 2 разговором о моторе, а потом перейдём к багажному отделению. Здесь у нас 2,2 турбодизель, пневмоупоры, дополнительная теплошумоизоляция.

Этот мотор работал в паре с шестиступенчатой механикой, а также шестиступенчатым автоматом компании Aisin. Сказать что автомат здесь ненадежный я не могу. Здесь хорошая автоматическая коробка передач, особо неприхотливая. Если вы по бездорожью на ней не гоняли, то свои 250-300 тыс. км. этот автомат спокойно отъезжает.Так же как и дизель.

Если даже вы зайдёте на форум Freelander, откроете ветки по ремонту и обслуживанию, плюс по всяким жалобам, то основные жалобы начинаются с отметки где-то 150 тыс. км. До этого рубежа практически нет нареканий. Соответственно, если вы встречаете авто с пробегом 80 или 100 тыс. км, но у него потертые сиденья, или лопнувшая кожа, затертый руль, затертая ручка переключения автоматической коробки передач или механики, гремит подвеска и дергается автомат — это говорит о том, что железного коня крайне жестоко эксплуатировали, либо скручен пробег.

На этих иномарках много ездят и по городу, и по трассам, потому что здесь невысокий расход топлива. И накатывают огромные пробеги, потом скручивают и скидывают на вторичке. Всё это про Land Rover Freelander II. И ещё у этой тачки есть одно неоспоримое преимущество перед конкурентами и на вторичке, и в свое время на первичке — это её действительно хорошая проходимость.

Багажник, салон

Посмотрим заднюю часть Рендж Ровера. На крышке багажника прикольный спойлер, светодиодная задняя оптика, а-ля Lexus, под прозрачным стеклом. Объем багажного отделения не очень большой — это 405 литров. Под полом полноразмерное запасное колесо на литом диске. Если сложить задний ряд сидений, салон превращается в идеально ровный пол. И вот в таком положении багажник действительно огромный. А так 405 литров.

Сейчас мы будем говорить об интерьере, но хотелось бы сразу отметить небольшой минус — сиденья стоят высоко. Конечно, здесь есть лифт, то есть сиденье можно и поднять и опустить. В данном случае у нас механические настройки. Но даже если опустить сиденье максимально низко, то и так выходит очень высокая посадка.

Да, она джиперская, и для людей, у которых рост меньше чем 1,93, возможно, будет удобно. Но я парень рослый, и, соответственно мне как-то не очень уютно. Но это лично минус для меня. Возможно, вам и понравится.

Карта дверей: кожзам и пластик довольно жесткий, никаких выдающихся материалов особо нет. Четыре электростеклоподъемника и управление зеркалами.

В Range Rover Sport жаловались на подлокотники, потому что там есть один большой широкий красивый подлокотник, а вот кожаные «палки» не нравились. А здесь они очень даже уместны. Другое дело, что они очень узкие и руку удобно не положишь. Но, что есть, то есть.

Читайте также:  Чип тюнинг ep6 thp

Хотя, если немного привыкнуть, то сидеть действительно неплохо. Благодаря посадке как у джипа даже не ощущаешь что находишься в кроссовере. Но если бы эти сидения можно было чуть-чуть, ещё буквально на пару сантиметров, опустить ниже, было бы супер.

У Ленд Ровер Фрилендер есть специальные внедорожные настройки:

Это говорит о том, что Land Rover готовили именно к внедорожью. И это дублируется на центральном дисплее, который находится между тахометром и спидометром. Но мы поедем сегодня в обычном режиме, где специальные программы отключены. Из огромных плюсов отметим, что у лобового стекла есть подогрев.

Тест-драйв

150 лошадей под капотом, двигатель слышен, но не сильно. Проехали лежачего полицейского, и никаких лишних звуков в подвеске не ощущается. 420 ньютон-метров крутящего момента — это немало. Хотя динамика не такая уж сумасшедшая, тачка не очень быстро разгоняться. Порядка 10-11 секунд до 100 км/ч. Но сегодня разгон мы проверить не сможем, потому что очень много снега.

Обратите внимание какой маленький дисплей, на котором выводится информация, ставится на этот Рендж Ровер. Конечно, в более дорогих комплектациях, где есть навигация — там большой, цветной, красивый дисплей. Но здесь вот такая вот маленькая смешная штука. Опять же калькулятор, здесь вы программируйте ваши радиостанции. И кондиционер, самый простой. Нет даже климата.

Торпеда простая, пластик. Ничего особенного. Он немягкий и ни жесткий такой «софт-тач». Ничего не гремит, не скрипит, никаких сверчков нет. Нажимаем в пол и поднимается стрелка спидометра. Сейчас проверим тормоза. Да, срабатывает ABS, авто неплохо оттормаживаться. Распределение тормозных усилий настроено хорошо, не тянет ни вправо ни влево.

Заходим в поворот, срабатывает система стабилизации, очень корректно. У меня две подруги ездили на таких иномарках. И довольно долго их эксплуатировали, по несколько лет. Накатали прилично, и по отзывам всё было отлично. Продали просто за полчаса. Это говорит о том, что машина действительно востребована на вторичном рынке, и каких-то глобальных технических косяков она не приносит. И ваш бюджет эта тачка, скорее всего, не подкосит. Если она с оригинальным пробегом, с одним владельцем, и не убивалась на бездорожье.

Подвеска у Фрилендера действительно надежная. Бывает встречаются с убитыми ступичными подшипниками, но стоят они недорого. По амортизаторам тоже, обычно они требуют замены после 100 тысяч километров. Короче таких глобальных нареканий по подвеске и не встречается.

Перестраиваться на Freelander очень легко. Просто огромные зеркала, реально огромные. В них хорошо видно, даже не нужны датчики мертвых зон. Маневрировать в городе просто отлично. По отзывам владельцев расход топлива в среднем колеблется от 8 до 10 л. В зависимости от того как вы нажимаете на газ. Сидения неплохо отформованы. Спине удобно. Есть небольшая боковая поддержка для ног, и совсем маленькая поддержка для спины.

Руль кожаный, мультифункциональный, регулируется в двух плоскостях. И, что самое приятное, диапазон регулировок очень широкий. Поэтому человек с любым ростом сможет под себя подстроить.

Раз уж мы с вами заговорили о руле, давайте немного поговорим о рулевом управлении. Рулевая рейка здесь живучая. Опять же без проблем откатывает свои 100-150 тыс.км. Но вот тяги с наконечниками, бывает, выходят из строя раньше. А так сама рулевая рейка надежная. Но плюс в том, что запчасти на Land Rover не такие уж и дорогие,. Если посмотрите их прайс, то будете даже немного удивлены. Потому что на японцев будет подороже.

Freelander​ на вторичном рынке

Сейчас мы на газ нажмем. И система стабилизации очень активно моргает, машина виляет хвостом. На самом деле на улице очень скользко, а у нас липучка. Кстати, колесные арки очень хорошо зашумлены. Даже на «липучке» Ленд Ровер хорошо цепляется за поверхность, с учетом того, что у нас там и лед, и снег, и чего только нет.

Почитав об этом автомобиле, поспрашивав у своих друзей и знакомых, я пришел к одной простой мысли, что Freelander лучше покупать в диапазоне от 50 до 150 тыс.км. Если пробег больше, то такие тачки лучше уже не рассматривать, потому что придётся в них вкладывать деньги. Не сильно большие, но вложения потребуются.

Но авто с небольшими пробегами и стоят дорого. Freelander на вторичке не дешев, особенно рестайлинговый. Хорошие экземпляры, такие как этот, в среднем обойдутся вам в полтора млн. руб. А если это будет мотор 190 лошадиных сил, богатая комплектация, то там 1,7 млн могут попросить.

И, что интересно, эти иномарки новыми столько и стоили. Поэтому владельцы сейчас продают эти авто за столько же, за сколько и купили. И это парадокс данного автомобиля.

Выводы

По езде к этой машине особо вопросов никаких нет. Да, как видно из обзора Land Rover Freelander 2, это не какой-то роскошный кроссовер, а обычная рабочая лошадка с простым интерьером, с жестким пластиком в районе мультимедиа и климат-контроля, с обычным пластиком поверху торпеды, простейшие приборы (спидометр, тахометр), ничего особенного.

Читайте также:  Масло для двигателя 1jz fse

Из плюсов — это очень высокий клиренс, отличная обзорность, огромные боковые зеркала, экономичные моторы. И, что главное, — это надежные коробки и движки. Ну и плюс внешний вид, кстати, очень даже неплох, если рассматривать рестайлинговую версию. В принципе, неплохо едет в городских условиях. Возможно, на трассе этого движка и маловато, но по городу вполне себе хватает.

Видео

Видео Обзор Land Rover Freelander 2

Изучаем обновлённый Land Rover Freelander 2

Цены на автомобиль 2011 модельного года начинаются с 1 174 000 рублей (за базовый полноприводник с «механикой»), а самый дорогой Freelander i6 3.2 HSE с «автоматом» обойдётся в два миллиона.

Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.

В отчёте о рестайлинговом Фрилендере нет смысла долго рассуждать о салоне: изменились лишь варианты отделки. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Органы управления по-прежнему удобны, а приборы унылы. Нет, первым делом нужно упомянуть модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,2 л. У него новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части и жидкостным охлаждением, усовершенствованы с целью снижения трения поршневые кольца, а оптимизированная система впрыска и новый софт позволяют «четвёрке» вписываться в нормы . Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м. Раньше мощность составляла 160 л.с., а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 или 190 сил.

В России будет представлена вся моторная линейка, включая рядную «шестёрку» 3.2 (233 л.с.), которую тоже подогнали под . Шестиступенчатой «механикой» Getrag M66 будет оснащаться только Freelander, а оптимизированным шестидиапазонным «автоматом» Aisin Warner — абсолютно все разновидности автомобиля. А вот новейшей переднеприводной модификации eD4 у нас не будет. Только версии 4×4 с муфтой Haldex четвёртого поколения.

Ведь моноприводный Freelander был выведен по итогам изучения спроса в Европе: там 23% кроссоверов такие. Без Хальдекса Freelander 2 eD4, будучи оборудованным «механикой» и доступной в паре с ней оптимизированной системой start/stop, расходует пять литров дизтоплива на 100 км. Выбросы CO 2 составляют 158 , а это означает существенные налоговые поблажки. У нас же своя специфика: российская налоговая система по старинке меряет всё «лошадями» и «кубиками». Так что экономичный Freelander останется невостребованным.

  • Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой.
  • Управление мультимедийной системой с помощью сенсорного дисплея не создаёт проблем, но навигация долго думает и слишком много говорит.
  • Индикация режима системы Terrain Response имеет недостаточно яркую для солнечного дня подсветку. Выручает дублирование информации на монохромном дисплее в приборной панели.

В Испании в нашем распоряжении оказались только машины с «автоматом». Турбодизель шумно заводится, но, прогревшись, стихает до среднебензинового уровня. По крайней мере, так он воспринимается из салона, а снаружи треск топливной аппаратуры слышен отчётливо. Хотя англичане уверяют, что обновлённый Freelander на 2 дБ тише дореформенного. Степенно покидаю стоянку аэропорта, проезжаю пару «лежачих полицейских». Чувствую, будто нахожусь в большом внедорожнике вроде Рейндж Ровера. Freelander преодолевает искусственные неровности исключительно мягко, плавно покачиваясь.

  • Передние сиденья гостеприимны, но регулируемые подлокотники — на любителя. Как и нехваткие поручни на дверных панелях, сделанные не сквозными: запускаешь пальцы, чтобы обхватить поручень, но вместо этого утыкаешься ногтями в жёсткий пластик.
  • Посадка сзади высокая, почти вертикальная, но места предостаточно по всем направлениям.

На ровном, как бильярдный стол, шоссе знай себе радуйся: тандем турбодизеля и шестиступенчатого «автомата» великолепен! Тяга сочна в диапазоне и дарит мгновения волнительных разгонов со средних скоростей. Коробка потакает эмоциональным всплескам двигателя, балуя водителя почти моментальными откликами на подачу топлива, предсказуемой и быстрой работой. Freelander охотно спускается по лестнице передач даже при небольшом перемещении акселератора. А на кикдауне может прямо-таки вспылить.

  • Как большинство современных «автоматов», коробка Фрилендера норовит скорее включить шестую передачу, чтобы экономить топливо. Но стоит буквально погладить педаль газа, как Aisin Warner спускается на одну, а то и на две ступени.
  • В городе нужно привыкать к манере Ленд Ровера замедляться. Тормоза быстро схватывают, но для полной остановки нужно хорошенько продавить педаль. Будьте готовы к клевкам. На высоких скоростях претензий к тормозным механизмам нет: длинноходная педаль позволяет идеально дозировать замедление. При этом Freelander преобразовывает часть тепловой энергии в электричество для подзарядки аккумулятора.
Читайте также:  Капает масло с двигателя форд фокус 2

Несмотря на комфортабельную подвеску, «англичанин» не раскачивается, а руль его налит информативной тяжестью. Но стоит порезче перестроиться в соседний ряд, как Freelander пугающе припадёт набок. Кайфа как не бывало. Хорошо ещё, на управляющие действия машина реагирует без запаздывания: всё-таки баранка делает 2,6 оборота от упора до упора. Отклонение от курса находится практически в прямой зависимости от поворота руля. Это помогает вести машину по серпантинам, что называется, на глаз, поскольку информативность тут уже практически нулевая.

Как крепко ни сжимай баранку, оценишь только её кожу и прострочку. А что там происходит с управляемыми колёсами, загадка. Предельные режимы? Попробуйте-ка выйти на них с такими кренами! Ещё на дальних подступах к границе сцепных свойств шин вас или размажет о дверь из-за отсутствия боковой поддержки кресел, или распилит пополам подлокотником, который крепится на боковине спинки. Нет уж, пусть владельцы Мазды CX-7 щекочут себе нервы об абразивный европейский асфальт. Тем более что на рынке Старого Света у них есть подходящий вариант — с дизелем и «механикой».

  • На гравийной дороге Freelander 2 — само спокойствие. Мчать можно будь здоров, но в поворотах со скоростью лучше не перебарщивать. Кроссовер беспомощно скользит к внешней обочине, а в занос под газом идёт неохотно.
  • На укатанной просёлочной дороге уровень комфортабельности высочайший: подвеска не допускает ни ударов, ни толчков, а шумоизоляция арок почти полностью поглощает стук камней.

У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.

  • Ослабить реакции на газ, жёстко заблокировать муфту, сымитировать работу блокировки заднего дифференциала — всё это сумеет четырёхрежимная система Terrain Response.
  • Технология Hill Descent Control, помогающая двигаться под уклон, функционирует великолепно. Отпускаете педаль тормоза, и под хруст АБС автомобиль надёжно спускается вниз. Не важно, что под колёсами: песок, большие камни или смешанное покрытие.

Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм, короткие свесы, колёсная база 2660 мм — превосходный для компактного кроссовера внедорожный потенциал. Всегда готова помочь и знакомая нам по Discovery система Terrain Response с четырьмя режимами работы («Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея» и «Песок») и отлично справляющийся со своими обязанностями электронный помощник при спуске с горы. Я, конечно, понимаю, что все препятствия здесь тщательно подогнаны под возможности Фрилендера, но всё равно как-то волнительно. Боязно даже.

Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю.

Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.

Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину. Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?

Adblock
detector