Меню

Тест драйв ленд ровер фрилендер 2001 года

Тест-драйв Land Rover Freelander

Land Rover Freelander 2001 года выпуска

«Непаркетный паркетник»

Land Rover Freelander имеет очень богатую внедорожную родословную

Несмотря на «паркетную» сущность, он сохраняет заметный внедорожный уклон, причем не только во внешности. Большие надписи и фирменные эмблемы Land Rover буквально везде, чтобы никто не усомнился, что Freelander – это настоящий «англичанин» с богатой внедорожной историей «старших братьев»

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2001-й, двигатель объемом 2.5 л, мощностью 177 л.с., автоматическая 5-ступенчатая КПП (Steptronic), полный привод.
Комплектация: полный электропакет, электрозеркала, кондиционер, водительская подушка безопасности, система контроля при спуске с горы (НDС), ГУР, ABS. Пробег на день теста – 74 000 км.

Слово владельцу

Машин у меня было много, перепробовал разные марки и модели. Больше прочих нравится Subaru. Land Rover Freelander приобрел по случаю у знакомого. Содержание абсолютно не напрягает, тем более что за полгода поменял только масло, фильтры и несколько сайлентблоков. Машина нравится почти всем, не хватает только динамики Subaru – на нем не погоняешь, а тяжелый руль, небольшая валкость в поворотах и грубоватый джиповский интерьер тоже доставляют свой кайф. Внедорожные способности меня вполне удовлетворяют, езжу везде: и по городу, и по трассе, и по грунтовкам – проблем никаких. Пару раз вытаскивал застрявших друзей в безобидных для Freelander песках.
Следующей машиной, скорее всего, будет Subaru и обязательно турбовая.

«Младшенький»

Freelander выглядит как настоящий внедорожник, назвать его «паркетником» просто язык не поворачивается. И пусть «младшенький» Land Rover не имеет полноценной рамы и полноприводная трансмиссия оснащена всего лишь вискомуфтой вместо жестких блокировок и независимой подвеской всех колес, зато он унаследовал фамильные черты. Это солидность, пропорции кузова с высокой крышей и длинным капотом, мощная защита картера и практичный обвес из неокрашенного пластика, массивный передний бампер, плавно перетекающий в фальшрадиаторную решетку, и характерная, как на Land Rover Discovery, ступенька на крыше.

Почувствуй себя джипером

Внутри Freelander выглядит не менее солидно, чем снаружи. Интерьер даже мелкими элементами подчеркивает внедорожность маленького Land Rover. Вертикальная посадка на высоких сиденьях, двухэтажная передняя панель с большими кнопками и надстройкой щитка приборов, два симметрично расположенных бардачка, хваткий пухлый руль, простецкий блок управления климатом и даже ручка на панели перед пассажиром (такую сегодня не найдешь даже в настоящих джипах) создают ощущение, что сидишь за рулем «взрослого» джипа, а не кроссовера.
Передние сиденья довольно удобные, по-европейски жесткие и с хорошей боковой поддержкой, но совсем не регулируются по высоте, диапазон продольной регулировки удовлетворит только водителей среднего роста. Угол наклона рулевой колонки тоже не- велик, и в крайнем нижнем положении обод руля перекрывает верхушки приборов.
Неплохую, казалось бы, обзорность с места водителя портят широкие передние стойки и маленькое внутрисалонное зеркало, отражающее только задние подголовники и дополнительный стоп-сигнал, расположенный выше запаски.
Задние сиденья расположены заметно выше передних. Подушка и спинка плоские, зато места для трех пассажиров предостаточно. Кармашки в дверях с эластичными держателями для бутылок, полочки и ящички для мелких вещей, включая сетки-кармашки под потолком, пригодятся в дальнем путешествии. Все ниши и кармашки имеют резиновые коврики-корытца, на передней панели их целых три, очень удобно: мелочевка не разлетается по салону и не дребезжит. Корытца эти, кстати, легко снимаются для чистки.
На центральном тоннеле находится высокий рычаг АКПП, рядом с ним – пиктограмма режимов и большая желтая кнопка, включающая систему горного спуска (HDC), задействуется она только на первой передаче.
Багажник невелик даже при сложенных задних сиденьях. Погрузить мелкие вещи можно просто опустив стекло задней двери, а особо ценный груз спрятать под замок в небольшой «сейф».

Проселок – его стихия

В движении Freelander ведет себя весьма достойно, хотя для агрессивной езды он подходит не лучшим образом. Тяги мотора вполне хватает, вот только в режиме D «автомат» переключает передачи не так быстро, как хотелось бы. Динамика разгона не впечатляет. В режиме Sport электроника позволяет мотору раскручиваться до высоких оборотов (почти до ограничителя) – Freelander «просыпается» и бежит намного резвее, но для этого еще надо продавить довольно жесткую педаль газа.
Управляется Freelander в отличие от большинства «паркетников» совсем не как легковой автомобиль. Тяжелая баранка, значительные крены на поворотах и некоторая нерасторопность при резких маневрах заставляют водителя несколько умерить пыл и двигаться спокойно, но зато с чисто английским достоинством.
По прямой Freelander идет очень уверенно, как и подобает настоящему внедорожнику, слегка покачиваясь на неровностях. Подвеска очень мягко, спокойно реагирует на мелкую дорожную рябь, но пропускает удары на крупных ямах и ухабах. Но стоит только съехать с асфальта на проселочную дорогу, как все становится на свои места: маленький Land Rover идет плавно, можно ехать довольно быстро, не обращая внимания на рытвины и колдобины. Разбитый проселок – вот где Freelander в своей стихии.
Горных вершин мы не покоряли и, конечно, не спускались с них, поэтому опробовать систему контроля при спуске с горы нам не удалось, но, со слов хозяина, работает она превосходно. Чтобы включить HDC, нужно нажать на желтую клавишу на тоннеле рядом с рычагом АКПП… И все! Можно убирать ноги с педалей и просто задавать направление спуска рулем. Freelander сам спускается с горки на небольшой скорости. Система работает либо на первой, либо на задней передаче.
Шумоизоляция была бы очень хорошей, если бы не рокот мотора, заглушающий все звуки уже при 3 000 об/мин, и низкий гул внедорожных покрышек с крупным протектором.

Читайте также:  Подбор масел шелл по машине

Серьезный автомобиль, солидный. Возвышается над городским потоком и плывет с достоинством. Внедорожника в нем больше, чем в каком-либо из «паркетников». Жаль только, проходимость Freelander ограничена небольшим (по джиповским меркам) клиренсом, электронным полным приводом и ранним диагональным вывешиванием.

Павел ДРУЗИН
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Вольный странник или первооткрыватель?

Автомобильная компания Land Rover является дочерним предприятием английской компании Rover Group и ведет свою историю с 1948 года. После Второй мировой войны, во времена серьезного дефицита стали, братья Спенсер и Морис Уилкс (управляющие компанией Rover) решили создать кузов автомобиля из алюминиевого сплава. Разработка новой модели началась на заводе в Солихалле (Великобритания), а за основу был взят американский Willis Jeep. Вскоре Морис Уилкс придумал для новинки название Land Rover.
Созданный автомобиль был открытым внедорожником, руль которого располагался посередине. Машина оснащалась 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.6 л, его мощность составляла всего 50 л.с.
Первенца компании показали публике на выставке в Амстердаме в 1948 году.
Кстати, с английского языка название Land Rover можно перевести как земной скиталец или странник, а с немецкого – вездеход.
В 1997 году был выпущен компактный внедорожник Freelander, который в истории фирмы стал первым автомобилем с несущим кузовом. Его серийное производство было развернуто на головном заводе Land Rover в Солихалле.
Название модели Freelander с английского языка дословно можно перевести как покоритель вольных земель.

Алина ФИНЦ
По материалам прессы

Особенности эксплуатации Land Rover Freelander и сроки службы некоторых узлов, агрегатов

Это первый в истории компании автомобиль с несущей конструкцией кузова (без рамы), независимыми подвесками и постоянным приводом только на переднюю ось. Все эти качества присущи относительно новому классу автомобилей, так называемым «паркетникам»

Основные технические характеристики Land Rover Freelander, предоставленного на тест

(данные завода-изготовителя для нового автомобиля)

— объем двигателя – 2 497 куб. см;
— мощность двигателя – 177 л.с. при 6 250 об/мин;
— крутящий момент – 240 Nm при 4 000 об/мин;
— максимальная скорость – 182 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 97 км/ч) – менее 11.1 с;
— расход топлива при 90/120 км/ч составляет 9.7/12.4 и 17.2 л/100 км;
— клиренс – 185 мм.

Кузов

Несущий кузов этого автомобиля выполнен из стали, а передние крылья и вовсе – из пластика. Благодаря двойной оцинковке он отлично противостоит коррозии.

Двигатель

Его можно считать оптимальным для Freelander, поскольку при умеренном расходе топлива он обеспечивает хороший запас тяги в любой ситуации.
Вот только в обслуживании этот мотор имеет некоторые особенности. Например, для того чтобы поменять масло в двигателе, необходимо снять защиту картера. Такая процедура даже не в фирменном сервисе обойдется примерно в 150 далеко не условных единиц, включая стоимость масла.
Из наиболее распространенных проблем можно отметить закисание моторов заслонок впускного коллектора с дальнейшим их отрыванием, как следствие – неприятный звук и выход из строя дроссельной заслонки. Также эта неисправность может сопровождаться увеличенным расходом топлива и ошибкой Traction Control.
Замену ремней ГРМ (их 3 – 1 основной и 2 вспомогательных) вместе с роликами рекомендуется производить через каждые 80 тысяч км, причем для этой процедуры требуются специальные приспособления. Неквалифицированная замена ремня может привести к роковой встрече всех 24 клапанов с поршнями.

Трансмиссия

Самый маленький Land Rover не имеет механических блокировок дифференциалов и понижающих передач. В обычных условиях автомобиль переднеприводной, а при пробуксовке передних колес вискомуфта автоматически подключает задний мост.
Freelander оснащен двумя важными для езды по бездорожью электронными системами: системой контроля тягового усилия ETC и контроля за спуском с горы HDC (кнопка ее включения находится на рукоятке КПП). Первая не позволяет колесам буксовать вхолостую, крутящий момент перебрасывается на другие колеса, которые при этом могут притормаживаться, а вторая дает возможность без проблем съехать с любой горы на скорости не более 7-9 км/ч.
Автоматическая коробка передач Jatco достаточно надежна. Для продления срока ее службы необходимо вовремя (через каждые 60 тысяч км) менять масло, причем использовать нужно только специальное масло Texaco N402 (более современное – N403E). В раздаточной коробке используется синтетическое трансмиссионное масло вязкостью 75W90.

Ходовая часть

Подвеска Land Rover Freelander полностью независимая: спереди типа McPherson, сзади многорычажная. Самые слабые элементы ходовой части – это стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, срок их службы составляет 25-30 тысяч км. При пробеге около 80-100 тысяч км, возможно, придется заменить шаровые опоры передней подвески (оригинальные шаровые поставляются в сборе с рычагом, неоригинальные – отдельно). Задние сайлентблоки выдерживают 180-200 тысяч км (поставляются отдельно от рычагов). Амортизаторы даже при умеренном стиле вождения ходят примерно 100 тысяч км.

Каждый километр будет стоить примерно 19 тенге, если подсчитать годовые затраты на эксплуатацию

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, свечи зажигания и фильтры, поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО. Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 18 000 тенге. На замену масла в автоматической коробке передач придется потратить порядка 12 000 тенге.
В течение года необходимо поменять топливный фильтр (5 500 тенге), а также воздушный фильтр (3 500 тенге) и свечи зажигания (комплект обычных свечей стоит примерно 3 600 тенге).
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя 2 497 куб. см, сумма налога соответственно составит 8 748 тенге), оформить страховой полис ГПО – 13 734 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы с автомобилем старше 7 лет) и пройти техосмотр – 300 тенге. На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 13 л/100 км потребуется 2 600 литров бензина. При средней цене 114 тенге за литр бензина АИ-96 получаем сумму 296 400 тенге.
Итак, если вы стали владельцем автомобиля Land Rover Freelander 2001 года выпуска, вам может потребоваться примерно 380 000 тенге или около $3 200 на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).

Читайте также:  Идет дым от двигателя от тосолом

Land Rover Freelander первого поколения является пока единственным «паркетником» в истории компании Land Rover

Первый показ первого в истории компании «паркетника» Land Rover Freelander состоялся в сентябре 1997 года на Франкфуртском автосалоне. Изначально автомобиль выпускался в 5-дверном кузове с бензиновым двигателем объемом 1.8 литра (117 л.с.), а также с дизельным мотором объемом 2 литра, мощностью 98 л.с. Комплектовался только механической коробкой передач.
В апреле 1999 года публике была представлена 3-дверная версия. Укороченная модификация сделана так, что водитель при желании может убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями. Существовали два варианта таких Freelander – с тряпичной задней частью крыши (Softback), а также с жестким пластиковым колпаком (Hardback).
С 2000 года компания Land Rover входит в состав Ford Motor Company.
В августе 2000 года к модельной гамме Freelander добавился новый двигатель V6 объемом 2.5 литра, мощностью 177 л.с., а в октябре этого же года вместо британского турбодизеля объемом 2.0 литра, 98 л.с. начали устанавливать двигатель BMW объемом 2.0 литра (Turbo, Common Rail), мощностью 112 л.с. С этими силовыми агрегатами Freelander начали оснащать автоматической коробкой передач. После ужесточения норм экологии бензиновый двигатель объемом 1.8 литра стал слабее на 3 л.с.
В январе 2001 года дебютировала версия Sport с 18-дюймовыми колесными дисками и уменьшенным до 165 мм клиренсом.
В 2003 году Land Rover Freelander был подвергнут рестайлингу, в результате которого появились новые оптика, бамперы и облицовка радиатора, а также слегка изменился интерьер автомобиля.
В 2006 году произошла смена поколения.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ
По материалам автокаталогов
и автомобильной прессы

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

«Рассматриваю к покупке Land Rover Freelander первого поколения. Интересуют отличия рестайлинговой модели от дорестайлинговой, «болячки», связанные с заводскими недоработками, стоимость обслуживания. Насколько правдивы мифы о ломучести и капризности Land Rover?»

Конечно, хозяин — барин и, как говорится, на вкус и цвет… Но если вы уже наслышаны обо всех «особенностях» автомобилей Land Rover, то почему ваш выбор пал именно на Freelander? Ладно бы, если бы это был, к примеру, самый дешевый кроссовер, но, если внимательно изучить нашу базу бесплатных объявлений, то выясняется, что за те же деньги, а то и дешевле предлагается довольно много различных кроссоверов. Понятно, что есть расхождения по оснащению, году выпуска, а также явно и по техническому состоянию, однако за цену Land Rover Freelander, которая стартует с $3950, можно выбирать и среди других моделей. Вот, к примеру, Honda CR-V, которая должна была стать «родственником» Freelander, стоит от $4190, правда, речь идет о машинах на несколько лет старше. Хочется моложе? Тогда есть варианты вроде Ford Escape стоимостью от $4150 за 2005 год, да и Subaru Forester 2001 года можно купить буквально за $4000, при этом экземпляры постарше стоят примерно $3500. Не стоит забывать и о родоначальниках класса типа Toyota RAV4 — от $2800. В общем, выбор в этом сегменте большой, так что рекомендуем расширить круг поиска, тем более что большинство автомобилей будет не совсем в том состоянии, которое вы себе можете представить, глядя на фото. В итоге все равно придется брать то, что лучше, а не то, что изначально хотелось.

Но вернемся к Freelander. Как и все другие Land Rover, он мало кого оставляет равнодушным — есть как горячие поклонники, так и люди, считающие этот автомобиль очередным экспериментом «британских бракоделов». Мы не будем примыкать ни к тем, ни к другим, а попытаемся объективно разобраться, что есть правда, а что не совсем.

Итак, факты: «родился» Freelander в 1996 году, однако поначалу выпускался только в праворульной версии для внутреннего рынка. Для экспорта кроссовер начали выпускать только в 1998-м. Покупателю на выбор предлагались три варианта: трехдверный кабриолет со складным верхом, трехдверный хард-топ со съемной задней частью крыши и классический пятидверный универсал. Кстати, по британской традиции колесная база у всех трех версий была одинаковая (такое же решение характерно для Discovery и Range Rover первого поколения), так что по запасу пространства сзади все три версии Freelander примерно одинаковы.

Читайте также:  Схема приборной панели газ 3110 402 двигатель

По конструкции Freelander кардинально отличался от старших собратьев — ни рамы, ни мостов, ни даже полноценной «раздатки» с понижающим рядом. Силовые агрегаты тоже были совершенно другией — о бензиновой «восьмерке» речи не шло. Да и вообще поначалу моторы устанавливались весьма маломощные — базовой была рядная 1,8-литровая бензиновая «четверка» мощностью 117-120 л.с., а в качестве альтернативы предлагался двухлитровый 98-сильный турбодизель. Оба — производства Rover, оба были доступны только в сочетании с механической коробкой передач.

Покупателей, естественно, это не устраивало: Freelander тогда еще рассматривался как несомненно люксовый кроссовер престижного бренда, поэтому требовалось что-то более мощное и, конечно же, «автомат». Последний появился только в 2001 году и предлагался в сочетании с 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 177 л.с., но затем стал доступен и для нового двухлитрового турбодизеля BMW, на Freelander предлагавшегося как TD4. Мотор выдавал 112 л.с. и сочетался как с «механикой», так и с автоматической трансмиссией. Если говорить о надежности, то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с «автоматом», хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам чуть ли не для любой операции приходится демонтировать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства.

На втором месте по надежности — двухлитровый турбодизель BMW. Однако в нынешних условиях, как и все моторы с системой питания Common Rail, он может в любой момент подкинуть владельцу неприятный сюрприз в виде дорогостоящего ремонта. Более старые роверовские моторы считаются более капризными, однако в ремонте обходятся дешевле. Хотя тут как повезет: для 1.8 характерен перегрев, как следствие — лопнувшая либо «поведенная» ГБЦ. Причем даже если повезло и отделались лишь прокладкой, настоятельно рекомендуется вместе с ней менять и болты ГБЦ. Роверовский дизель на этом фоне просто молодец — раздражают разве что потеки масла из-под прокладок и сальников.

Однако британские моторы чаще ругают за недостаток мощности, из-за которого, кстати, страдает… механическая коробка передач и сцепление. Тяги не хватает даже на асфальте, что уж говорить про бездорожье, пусть даже легкое? Приходится «газовать», «травить» сцепление, ехать ходом — в общем, изношенные синхронизаторы встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач. «Раздатка» IRD, передающая крутящий момент на заднюю ось, тоже образцом выносливости не является, а стоит на «бэушке» неприлично дорого. К счастью, перед покупкой можно ее продиагностировать и, если есть посторонние вибрации при движении или толчки при старте с вывернутыми колесами, сразу торговаться. Не отличаются живучестью у любителей бездорожья и другие узлы полноприводной трансмиссии, к примеру, муфта подключения. Причем ее, увы, сложно диагностировать перед покупкой: даже если в данный момент она вполне работоспособна, не факт, что это будет актуально завтра.

Это из крупных неприятностей, а дальше по мелочи: задний дифференциал, карданы и их подшипники… Причем многие узлы — по другой британской традиции — не разбираются для ремонта, а предназначены для замены целиком. К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь, без возможности «прокачки». При этом очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр — нужно заказывать новую деталь целиком. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять весь этот капризный механизм на «нивовский» — так дешевле, надежнее, да и возможность прокачать систему появляется.

Именно из-за таких особенностей о Land Rover и ходит множество историй, связанных с дороговизной их ремонта и надежностью автомобилей в целом. Хотя если говорить о надежности вообще, то в остальном (помимо моторов и трансмиссии) Freelander не хуже многих одноклассников. У него достаточно крепкий кузов, неплохая отделка салона в рестайлинговых версиях, мягкие подвески, выносливый «автомат» Jatco… При этом нужно понимать, что первое обновление 2001 года, когда появились новые моторы и слегка изменилась оптика, принесло и усовершенствование других узлов автомобиля, поэтому, если уж так нравится Freelander, предпочтительно брать машину после первого обновления. А вот за рестайлинговой версией 2003 года можно особо не гоняться — Freelander поменялся кардинально лишь внешне, а все проблемные места, как то «раздатка», муфта, редуктора, карданы и т.д., остались проблемными. Да, машина стала гораздо симпатичнее внешне, кардинально преобразилась внутри, но в топ-10 по надежности так и не вошла, по-прежнему оставаясь довольно капризной и дорогой в содержании. Не в последнюю очередь — из-за конструктивной неремонтопригодности многих узлов. Так что, если очень нужен недорогой кроссовер, рекомендуем все же начать осмотр с менее харизматичных, но более надежных японских одноклассников. Хотя у них тоже есть свои проблемы с той же коррозией кузова, с которой у Freelander как раз все довольно неплохо.

Adblock
detector