Lada Vesta с вариатором — итоговые наблюдения Энергетика
Энергетик Сергей Николаев взял для тестов Lada Vesta с автоматической бесступенчатой трансмиссией (вариатор или CVT). После трех месяцев эксплуатации этого автомобиля (более 12 тыс.км. пробега) блогером были высказаны главные косяки и плюсы этой машины.
Расход топлива — 8,5-8,6 л/100км по городу. При агрессивной езде примерно 9,8 л/100км.
Разгон до 100 км/ч — 11,1-11,7 секунд.
Расход масла за 3500 км пробега составило 1-2 мм на щупе (от ТО до ТО доливать масло не приходится)
Аварийный режим вариатора. При продолжительном движении на скорости 150-160 км/ч вариатор в аварийный режим из-за перегрева не переходил.
При включении кондиционера потеря мощности чувствуется, когда в салоне 2 или более человек.
С включенной ESC (система электронного контроля устойчивости) обороты при буксовании не поднимаются более 2000 об/мин.
При отключенной ESC обороты при буксовании поднялись до 4000 об/мин и тут же опустились (защита от перегрева и для сохранения ресурса вариатора).
Нужно ли ставить вариатор на нейтраль на светофоре. Если на светофоре включать вариатор в нейтраль, расход топлива немного снижается (за счет снижения оборотов двигателя), на охлаждение вариатора это не влияет.
Как прогревать вариатор зимой: На холоде ниже чем -15 o C градусов запускать ДВС и дать поработать 10 минут в режиме «паркинг». Затем переключить в «драйв» и начать движение накатом. Так трансмиссия прогреется правильно и быстро. Прогревать машину на месте более 10 минут нет смысла, масло и так успевает разогреться.
Посторонних стуков и шумов в подвеске нет, как это было замечено на Вестах прошлых годов выпуска.
При обгоне на трассе неудобств нет (2 человека в салоне), конкурентам с двигателями 1.6л не проигрывает.
Гул от задних тормозных механизмов во время движения задним ходом.
Есть вибронагруженность (разной степени) в режиме «драйв» на светофоре.
Тест-драйв Lada Vesta с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan
Осенью АВТОВАЗ представил обновленную Lada Vesta. Теперь на это семейство устанавливают двигатель альянса Renault-Nissan (1.6 л, 113 л.с.) и бесступенчатую автоматическую трансмиссию JF015E (далее по тексту «вариатор» или CVT). Каким получился автомобиль, удалось выяснить в ходе тест-драйва.
Про двигатель
Renault-Nissan HR16DE (1.6 л, 113 л.с.) уже знаком нам как H4M, т.к. ранее устанавливался на Lada XRAY.
Главные отличительные особенности этого мотора:
- алюминиевый блок цилиндров;
- цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене);
- система автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы;
- отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
- Максимальный крутящий момент — 152Нм/4000об.мин
- Максимальная скорость — 170 км/ч
- Разгон до 100км/ч — 12,2 сек
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л/100км
Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.
Более подробно об этом моторе читайте тут.
Про вариатор
По данным этого сайта , модернизированный вариатор JF015E пришел на смену JF011E. Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника. JF015E также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность — две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), — №2(High) и Реверс. Такая конструкция позволила уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Таким образом, эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором.
Как едет Веста с вариатором
В ходе тест-драйва Lada Vesta с вариатором были выявлены следующие особенности:
- Есть ползущий режим (в режиме «D» автомобиль сам начинает плавное движение при отпускании педали тормоза).
- При разгоне есть имитация переключения передач (при обычной езде переключение происходит на 3500 — 4000 об/мин, при полном газе — после 5000 об/мин).
- Нет монотонного воя двигателя при разгоне, который не нравится многим владельцам автомобилей с вариатором.
- «Переключение передач» происходит без малейших рывков.
- В ручном режиме переключения «M» есть 6 виртуальных передач.
- В ручном режиме виртуальная передача автоматически скидывается на 1-ую при остановке.
- В ручном режиме виртуальная передача автоматически переключится при 5500 об/мин (на 500-800 об/мин выше, чем в режиме «D»).
- Разгон Lada Vesta SW Cross до 100 км/ч с одним пассажиром и полным багажником занимает 16 секунд, без пассажира — 13,4 секунды (по паспорту 12,2 секунды).
- Разгон седана Lada Vesta Cross до 100 км/ч составил в одну сторону 12,7 секунд, в обратную 13,7 (по паспорту 11,3 секунды).
- Расход топлива в рамках довольно активных горных тестов не превысил 10.3 л/100км.
- Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне, это позволяет мотору работает более тихо по сравнению с другими трансмиссиями (на скорости 120 км/ч у вас на тахометре будет 2000 об/мин).
- При резком старте чувствуется небольшая задержка перед началом движения.
- Возможности торможения двигателем на машине весьма ограничены, ощутимого замедления не возникает.
- За счет появления новых карданных шарниров одинаковой длины, теперь при разгоне, особенно на плохом покрытии, руль уже не вырывается из рук, да и стабильности при экстренном торможении стало больше.
- Вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно (машина с трудом ползёт даже по травянистому склону с мягким верхним слоем, не говоря уже о движении по разжиженной грунтовке или скользкой гравийке).
- Преодолевать крутые подъемы лучше ходом. Если остановиться на такой горке, то вариатор иногда бунтует – при старте с места размыкает сцепление и отказывается ехать дальше.
- Запаса по обгонам на скоростях выше 120 км/ч маловато, особенно на горных трассах. На равнинах ситуация лучше, но не глобально. Даже в ручном режиме кажется, что едешь в режиме ECO.
В целом все просто, понятно и практично. Для города Весты с вариатором хватит с головой, а вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно. А вам приходилось ездить на Lada Vesta с вариатором? Какие отзывы и впечатления можете оставить?
Некоторые особенности брались из данных тест-драйва колеса.ру и artemspec .
Версия с вариатором будет на 50 тысяч дороже версии с двигателем ВАЗ-21179 и механикой. С запуском вариаторной версии, все комплектации обновлены:
- Самая доступная версия — это седан 1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Classic + Start Plus — 736 900 рублей.
- Максимальная стоимость у Lada Vesta SW Cross 1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe + Prestige — 982 900 рублей.
Что выбрать — механику или вариатор? Впечатления от вождения на примере Lada Vesta
Цель проведенного теста
Решил договориться на тест-драйв сразу двух модификаций Весты — на механике и на вариаторе, чтобы познать характер этих машин в сравнении.
В автосалоне на тест-драйве оказались доступны оба автомобиля — Веста SW Cross 1.8 (Luxe Prestige) — механика и Веста седан 1.6 Вариатор (Exclusive) — вариатор.
Механика
Поехали. Первая на тесте — Веста SW Cross, механика. Пробег — 800 км. В салоне 3 чел — менеджер, я, мой отец. Менеджер сел за руль и сразу решил показать потенциал автомобиля. Первую часть пути ехали быстро, динамично.
Я, как пассажир, сразу отметил протяжное завывание, издаваемое связкой «двигатель-коробка» при наборе скорости (что именно выло, коробка или ролики ГРМ, не смог понять). Не скажу, что вой прямо очень сильный и напрягает, но… его слышно. Возможно, в длительных поездках будет напрягать.
Также, сидя на пассажирском сидении, отметил неровный ход автомобиля в плане ускорений и клевков при переключении передач. Менеджер сказал, что это особенность двигателя ВАЗ 21179 (1.8 л) и что у двигателя ВАЗ 21129 (1.6 л) характер более «ровный». Спросил, кстати, про масложор , менеджер ответил, что уже давно исправили.
Далее меняемся местами. Я пересаживаюсь за руль, настраиваю сиденье под себя. Поехали. Сначала едем медленно, плавно. Погода снежная, на дороге каша. Трогаться приятно.
Двигатель 1.8 хорошо вытягивает автомобиль с низов. 1-2-3 передача… Ход рычага КПП достаточно короткий, включении передач четкие. Неровный характер мотора — да, есть такое, на сброс газа и переключении реагирует нервно.
Сцепление, кстати, Валео. Не самый удачный вариант, говорю как человек, катающий уже 2-й такой комплект. Оно чересчур ватное, в начале движения, как бы, чуть подколбашивает, и это на новом автомобиле.
Управляемость неплохая. Машина хорошо стоит на дороге, «ноль» на руле четкий, рулежка острая. Создается впечатление, что автомобиль тяжелый и очень устойчивый.
Пробую ехать быстрее. Не понял… Что такое? Двигатель 1.8 после 3000 об. «сдувается» совсем. Это точно 16-кл? Я хорошо знаю характер автомобиля отца (Элантра 2009 г. 1.6. механика) и могу точно сказать, что он после 3000 только начинает ехать. А тут под капотом как будто дизель. Да простят меня владельцы Весты с таким движком, но в условиях снежной каши динамика данного автомобиля с 16-клапанным двигателем на 122 л.с. не слишком лучше, чем у моего 8-клапанного на 75 л.с. Разве что с низов пободрее тянет. Хотя, подозреваю, что причина этого — евро 5 и настройки электронной педали газа.
Кстати, когда едешь за рулем, воя двигателя и коробки практически не слышишь. Или не обращаешь внимание. Короче, он не так страшен, как многие пишут, на Калине воет гораздо громче, раза в 2. Отец, сидевший на заднем сидении, тоже никакого воя не отметил, сказал, что на скоростях до 70 км/ч в машине тихо.
Кстати, на Весте с двигателем ВАЗ слышно стрекотание адсорбера. Вначале подумал, что стучит двигатель или клацают форсунки, т.к. ранее ни на одной машине подобного не слышал.
Завершаю тест-драйв, оттормаживаюсь. Пытаюсь понять работу АБС, т.к. читал жалобы, что машина на скользкой дороге толком не тормозит. Ничего фатального не отметил, замедление прогнозируемое. Кстати эффективность торможения у Весты с задними дисковыми тормозами практически такая же, как и на версии с задними барабанами. Существенной разницы нет. Так, маркетинговая фишка. На этом завершаем тест-драйв.
Вариатор
Пересаживаемся в Весту на вариаторе (H4M, 113 л.с., вариатор Jatco JF015E). Пробег автомобиля около 600 км.
Сразу отмечаю более тихую работу двигателя, в движении плавный ход, отсутствие шумов и вибраций, не слышно «цоканья» адсорбера.
Пересаживаюсь на место водителя, и тут мои ощущения от автомобиля сильно меняются. Да простят меня владельцы машин с АКПП, проездив 12 лет на механике и начать управление автомобилем с помощью рук и одной правой ноги, чувствуешь себя… немного неполноценным. Как-будто сел в какой-то тренажер, модель машины.
Где сцепление? Где азарт управления? Где полный контроль над машиной? Будучи в самом расцвете сил, променять живую и быструю механику на такое… ну, не знаю.
Ладно, отбросим эмоции и посмотрим на все глазами обычного пользователя. При переводе селектора в D автомобиль «почувствовал» нагрузку, но существенной вибрации, как многие пишут, я не отметил. Отпустил тормоз, начался вялый разгон. Доооолго… Впрочем, о чем это я? Для рядового водителя вполне.
В районе 50-60 км/ч ощущается переключение планетарного ряда. Как-будто автомобиль на секунду немного придержали сзади. Не сильно. Воя со стороны трансмиссии не отметил.
Управление наилегчайшее. Газ — тормоз — руль. Как будто играешь в игру. Останавливаемся на светофоре. Зеленый. Поехали.
Нажимаю газ, автомобиль не едет. Нажимаю сильнее — буксует на снежной каше. Срабатывает ESP. Помогает не особо, все-равно шлифует. Полезно это для вариатора? Не уверен.
В целом разгон «ватный». Торможения двигателем нет — при отпускании газа просто катится себе дальше. Вообще, отсутствие жесткой связки «двигатель — коробка» очень чувствуется. Крутящий момент как-будто тонет в чем-то. Хотя, повторюсь, управление легкое. Но характер автомобиля с этим вариатором какой-то безликий, безэмоциональный.
Подозреваю, что с «автоматом» для азарта управления нужен другой, более мощный двигатель. Но это не про Весту.
Из плюсов — вариатор снабжен системой охлаждения, что, несомненно, благотворно скажется на его ресурсе , а также большинство официальных дилеров уже готовы выполнять операции по замене масла в вариаторе раз в 50 тыс. км. И это при том, что по официальной позиции ВАЗ, оно залито «на весь срок службы автомобиля».
Итоги тест-драйва
Тест-драйв обеих машин оставил смешанные впечатления.
Ради экономии и для удобства передвижения по плохим дорогам, с опасностью застрять и побуксовать, потаскать прицеп, вполне можно выбрать «механику». Тем более, фирменный «вой» не так страшен, как про него пишут.
Но и вариатор, собственно, не так плох. Задачу неторопливого передвижения в городе, от дома — к супермаркету — выполняет. А много ли надо от гражданского автомобиля? Тоже вполне можно брать.
Спасибо за внимание. Напишите свое мнение в комментарии.