Меню

Тест драйв лада ларгус кросс 2021г

Новый Lada Largus — тест бестселлера

Новый год «АвтоВАЗ» начал с обновлений — в конце января мы гоняли по серпантинам Жигулевских гор ощутимо переработанную «Ниву», а сейчас вживую изучаем, насколько новое «лицо» идет рестайлинговому «Ларгусу». И если в случае с Niva Travel обновление затронуло по большей части экстерьер, то здесь ситуация интереснее — кроме очевидных внешних перемен, есть еще кое-что. Так, у Largus появился новый мотор, а список опций основательно перетряхнули. В ходе тест-драйва «Лада Ларгус» 2021 года мы познакомились с автомобилем детально.

Что же представляет из себя обновленный «Лада Ларгус» «вживую»? Сейчас все расскажем.

Спереди теперь как «Гранта»?

Да, и не только как она. Рестайлинг принес «Ларгусу» новое оформление передней части — оптика, бампер, капот, решетка радиатора теперь выполнены в едином «корпоративном стиле» Lada. По сути Largus был последней моделью, внешность которой не подогнали под единый стандарт, даже вернувшаяся «под крыло» «АвтоВАЗа» Niva быстрее дождалась рестайлинга.

Такие масштабные изменения экстерьера, разумеется, повлияли на аэродинамику, причем изменения эти позитивные. На «АвтоВАЗе» все замерили — подъемная сила на высокой скорости уменьшилась на 13% (на 16% у версий Cross). Новые фары — с дневными ходовыми огнями и работают они в связке с датчиком света. Еще одно важное изменение — форсунки омывателя «переехали» с капота на раму стекла.

А сколько у нового «Ларгуса» модификаций?

У модели три версии, две пассажирские и одна грузовая. Это «обычный» Largus, приподнятое исполнение Cross и «каблучок» Van. «Кросс» отличается более эффектной внешностью с черными пластиковыми элементами на бамперах и арках, а также увеличенным до 200 мм дорожным просветом. Клиренс базового «Ларгуса» — 172 мм. И да, у двух пассажирских версий семь посадочных мест при трех рядах кресел.

Что поменялось в салоне?

Интерьер изменился сильнее, чем внешность, при этом внутри «Ларгус» теперь больше походит на некий сплав «Весты» и бюджетных моделей Renault. Воспоминания о Vesta прежде всего навевает новый руль. Руль, к слову, удобный, и с его помощью приятно не только автомобилем управлять, но и пользоваться мультимедийкой, благо кнопки позволяют.

Сама мультимедийная система — это уже знакомые по другим моделям Lada оболочка и 7-дюймовый экран. Расположение дисплея не назвать идеальным, слишком уж он низко «посажен» на консоли, но в целом пользоваться мультимедийкой приятно — интерфейс простой, отклик оперативный, каких-либо зависаний замечено не было. Отдельный плюс — это наличие функций Android Auto и Apple CarPlay, которые зачастую отсутствуют в более дорогих машинах.

Появились в «Ларгусе» и новые сиденья в компании подлокотника для водителя и переднего пассажира. Кресла очень похожи на «иксреевские» по профилю, и претензии к ним аналогичные. Из-за странной формы спинки и отсутствующей поддержки в районе лопаток рулить приходится, сильно откинувшись назад. С подлокотником тоже не все гладко — он частично «перекрывает» рукоятку стояночного тормоза. Поэтому каждый раз при использовании «ручника» приходится неестественно изгибать руку. С основной же своей функцией подлокотник справляется отлично и очень удобен в дальней дороге.

А вот к новому щитку приборов претензий нет вообще — комбинация в фирменной бело-оранжевой расцветке позволяет отлично считывать показания в любое время суток, да и в целом интерьер освежает. Отрадно, что в правом окошке есть бортовой компьютер со стандартным набором данных об автомобиле и счетчиком, показывающим, сколько осталось проехать до следующего техобслуживания.

А как он подготовлен к морозам?

Новый «Ларгус» претерпел серьезные «климатические изменения». Собственно, сам блок управления климатом новый, с весьма симпатичным дизайном и хорошей эргономикой. Сама «печка» традиционно для автомобилей Lada мощная и быстро прогревает салон. После рестайлинга Largus обзавелся также целым набором обогревов, которые точно понадобятся зимой.

Для передних кресел предлагается трехступенчатый обогрев, клавиши управления которым расположены под блоком климата. Есть обогрев и у сидений второго ряда. Причем работают все обогревы отлично, мощно и оперативно. Руль тоже «отапливаемый», кнопка включения расположена прямо на ступице рулевого колеса. Наконец, у «Ларгуса» есть электрический обогрев ветрового стекла. Да, постоянное наличие сетки нитей перед глазами по душе не всем, но необходимость скребком счищать лед со стекла — так себе альтернатива.

Кстати, мотор и правда новый?

Для «Ларгуса» доступно только два двигателя. Топовый мотор мощностью 106 л.с. остался без изменений, а вот базовый двигатель заменили. Теперь это мотор с индексом 11182, полученный путем доработки двигателя 11189. Это все тот же 8-клапанник объемом 1,6 л. Представители «Лады» подробно рассказали о том, благодаря каким деталям преобразился старый мотор и какие технические характеристики удалось получить, мы же ограничимся самыми важными для потенциального покупателя «Ларгуса» цифрами.

Итак, мощность выросла на 3 л.с., до 90 «лошадей». Максимальный крутящий момент также увеличился незначительно, при 3800 оборотов в минуту он равен 143 Нм. А вот тяга «на низах» улучшилась — 112 Нм против 103 Нм у старого мотора. Это особенно важно для коммерческих версий «Ларгуса», так как новый мотор — базовый, и комплектуются им прежде всего именно модификации Van.

Читайте также:  Нажимаешь педаль газа двигатель захлебывается

Владельцев коммерческих автопарков (а заодно и частников) обрадует тот факт, что новый мотор позволяет сэкономить. Деньги будут целее благодаря снижению расхода масла и затрат на обслуживание, уменьшению расхода топлива и увеличению ресурса мотора до 200 000 км. На «АвтоВАЗе» уже все посчитали: за 20 000 км хозяин «Ларгуса» с новым мотором 90 л.с. сбережет 4900 рублей. Мелочь, а приятно.

Тест драйв: как новый «Ларгус» едет?

Для тест-драйва «Лада Ларгус» представители марки предоставили самые «жирные» версии Cross с максимальным оснащением и 106-сильным мотором под капотом. Внешне новинка вызывает интерес, особенно на дорогах Краснодарского края, где проходил тест-драйв нового «Ларгуса». По крайней мере заинтересованные взгляды из равнявшихся на трассе с нашим Largus «Приор» и «Вест» мы замечали много раз.

16-клапанный мотор в связке с пятиступенчатой механикой как и раньше требует от водителя некоторого времени для адаптации. Педаль сцепления — длинноходная, а сам момент сцепления «размазан», и новичок наверняка пару раз заглохнет при попытках тронуться только «на сцеплении». Поэтому приходится вспоминать старый алгоритм действий, знакомый опытным водителям еще по «зубилам», и трогаться «с подгазовкой».

Кроме того, «Ларгус» очень не любит низких оборотов мотора. При движении на скорости вы практически не почувствуете эффекта от нажатия педали акселератора, если стрелка тахометра находится ниже отметки 2500 об/мин. Поэтому при езде на повышенных передачах об обгонах и ускорениях придется забыть. Зато если приноровиться и «держать обороты» выше двух с половиной тысяч — «Ларгус» преображается на глазах и способен даже доставить удовольствие водителю, особенно на извилистых серпантинах.

Лада Ларгус Кросс 2021 года — улучшенный универсал повышенной проходимости по цене от 800 тысяч рублей

Лада Ларгус Кросс 2021 года создавалась, как улучшенная и более семейная версия обычной Lada Largus. Изначально в основу модели была взята максимальная модификация Лада Ларгус, поэтому ей положено всего две комплектации. Минимальная из них оценивается в 813 900 рублей, цена за максимальную версию установилась на отметке 882 900 рублей. Модель поставляется как с 5, так и с 7-метсным салоном, а под капот устанавливается всего лишь один двигатель. Из конкурентов можно выделить обычную Lada Largus, а также Lada Kalina Cross и Opel Zafira. Данная модель получилась более семейной и подойдет для поездок на дачу или на пикник, ведь увеличенный на 25 мм клиренс, а также защитный обвес из черного пластика сделали Ладу Ларгус Кросс более устойчивой к труднопроходимым участкам пути.

Лада Ларгус Кросс 2021

Комплектации и цены

Если посмотреть на фото Лада Ларгус Кросс 2021, то в глаза сразу бросается защитная окантовка из черного пластика вокруг нижней части всего авто. Этот обвес, который придает колесным аркам машины более расширенный вид, а также увеличенный дорожный просвет, выгодно отличают Cross от обычной версии Lada Largus. Поэтому может показаться, что Лада Ларгус обзавелась новым кузовом, но это не так. В таком исполнении модель выпускается с 2014 года. А до 2020 она могла похвастаться только одной комплектацией, которая называется Luxe. В июле 2020 года, производитель добавил еще одну версию — Quest. Технические характеристики для обеих вариаций абсолютно одинаковые. А несущественная разница в цене определяется только наличием некоторых дополнений.

Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям

Уловки инспекторов ГИБДД, которые помогают им выявлять пьяных водителей в потоке автомобилей

В России могут упасть цены на все автомобили марки Hyundai. Озвучены предполагаемые причины

Комплектация Luxe предоставляется в двух вариантах исполнения кузова на 5 и на 7 посадочных мест. Для обоих вариаций предусмотрен бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6-литра на 106 л.с. Его технические характеристики не самые выдающиеся, но для спокойных поездок по загородным трассам, а также для небольшого бездорожья его хватает. Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая отличается своей надежностью. Слегка модернизированная подвеска Renault Logan для удлиненной колесной базы Лада Ларгус Кросс 2021 будет честно отрабатывать свой бюджет. Как уже говорилось, модель построена на основе максимальной комплектации обычной Lada Largus, поэтому стандартный набор оснащения здесь весьма неплохой. Усилитель рулевого управления здесь гидравлический, а колесные диски сразу доступны алюминиевые на 16-дюймов. Кроме этого, внешние оснащение машины включает в себя:

  • галогенные фары;
  • противотуманки спереди;
  • задний дополнительный стоп-сигнал;
  • внешние зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова;
  • электропривод боковых зеркал;
  • электрообогрев боковых зеркал;
  • дверные ручки в цвет кузова;
  • заводская тонировка задней полусферы;
  • теплозащитное остекление;
  • электрообогрев заднего стекла;
  • рейлинги на крыше;
  • бамперы черного матового цвета.

Кроме этого, окраску кузова с эффектом металлика можно заказать опционально. Салон автомобиля отделан очень даже неплохо. В нем преобладают черные и оранжевые цвета. Это является отличительной особенностью Лада Ларгус Кросс. Кроме этого, автомобиль оснащен отделанным кожей рулевым колесом, получившем возможность регулировки в вертикальной плоскости. Обивка сидений — тканевая с кожаными вставками. Также на креслах будет присутствовать декоративная строчка ромбообразной формы. Сиденье водителя имеет возможность регулировки по высоте, а второй ряд складывается в соотношении 60/40. Более того, оба передних кресла имеют поясничную опору.

Читайте также:  Руководства по диагностике двигателя ваз

Еще из дополнительного оборудования стоит отметить:

  • передние сиденья с функцией обогрева;
  • дистанционный ключ;
  • электростеклоподъемники спереди;
  • электростеклоподъемники сзади;
  • фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира;
  • подушка безопасности пассажира с функцией отключения;
  • крепление для детского кресла ISOFIX;
  • ремень безопасности с функцией преднатяжения;
  • кондиционер;
  • фильтр салонный;
  • аудиосистема из четырех динамиков с поддержкой радио, MP3, AUX, USB;
  • внешние зеркала в противосолнечных козырьках;
  • багажная шторка;
  • бортовой компьютер;
  • полноразмерное запасное колесо.

Из электронных систем безопасности присутствует антиблокировочная система, задний датчик парковки и распределение тормозного усилия. Еще стоит отметить, что задние двери Lada Largus Cross 2021 оснащены дополнительной блокировкой на торцах. Комплектация Luxe с 5-местным салоном предлагается за 813 900 рублей. Версия с 7-ю местами стоит дороже на 23 000 дороже. Ее производитель оценил в 836 900 рублей.

Quest

На данный момент Лада Ларгус Кросс в исполнении Quest считается топовой версией универсала. А отличии от модификации Luxe для кого-то могут показаться совершенно незначительными и цена тому подтверждение. Машине положены тот же бензиновый двигатель, та же 5-ступенчатая механическая коробка передач и абсолютно такое же оснащение. Все отличия, главным образом, заключаются в спортивных сидениях, которые были добавлены в версии Quest. Эти кресла получились более эргономичными и обрели другую комбинированную отделку. Помимо этого, компания заявляет, что Лада Ларгус Кросс получила улучшенную шумоизоляцию именно в версии Quest. Также одним из отличий данной комплектации можно выделить еще и то, что крышки зеркал заднего вида не будут окрашены в цвет кузова, а примут матовый черный цвет.

Теперь о ценах. Улучшенная Лада Ларгус Кросс в версии Quest будет доступна от 859 900 рублей за версию с 5-посадочными местами и от 882 900 рублей за модель с тремя рядами сидений.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Luxe 5 мест 2019 — 794 900 Передний MT-5 1596 13.5 165 9,0
2 1.6 MT Luxe 7 мест 2019 — 815 900 Передний MT-5 1596 13.5 165 9,0
3 1.6 MT Luxe 5 мест 2017 — 2019 738 900 Передний MT-5 1596 13.5 165 9,0
4 1.6 MT Luxe 7 мест 2017 — 2019 764 900 Передний MT-5 1596 13.5 165 9,0
5 1.6 CNG MT Luxe 5 мест 2019 — 981 900 Передний MT-5 1596 13.5 165 9,0
6 1.6 CNG MT Luxe 5 мест 2019 — 2019 925 400 Передний MT-5 1596 13.5 165 9,0
7 1.6 MT Luxe 5 мест 2015 — 2017 671 900 Передний MT-5 1598 13.1 165 9,0
8 1.6 MT Luxe 7 мест 2015 — 2017 696 900 Передний MT-5 1598 13.5 165 9,0
9 1.6 MT Luxe 5 мест 2015 — 2015 613 500 Передний MT-5 1598 13.1 165 9,0
10 1.6 MT Luxe 5 мест 2015 — 2015 608 000 Передний MT-5 1598 13.1 165 9,0
11 1.6 MT Luxe 5 мест 2015 — 2015 612 500 Передний MT-5 1598 13.1 165 9,0
12 1.6 MT Luxe 7 мест 2015 — 2015 634 000 Передний MT-5 1598 13.5 165 9,0
13 1.6 MT Luxe 7 мест 2015 — 2015 634 000 Передний MT-5 1598 13.5 165 9,0
14 1.6 MT Luxe 7 мест 2015 — 2015 636 500 Передний MT-5 1598 13.5 165 9,0
15 1.6 MT Luxe 5 мест 2014 — 2015 590 000 Передний MT-5 1598 13.1 165 9,0
16 1.6 MT Luxe 7 мест 2014 — 2015 617 000 Передний MT-5 1598 13.5 165 9,0

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Говорить о технических характеристиках универсала повышенной проходимости следует начать с его подвески. Она представляет собой несколько улучшенную версию знаменитой “логановской” не убиваемой системы. Спереди она основана на амортизационных стойках типа МакФерсон со стабилизатором устойчивости, а сзади установлена торсионная балка. Вкупе с увеличенным клиренсом в 195 мм и 16-дюймовыми колесными дисками, обутыми в высокопрофильную резину 205/55, авто может прекрасно себя чувствовать, как на шоссе, так и на легком бездорожье.

Передние дисковые и задние барабанные тормоза обеспечивают не самое плохое в классе торможение практически с любой скорости, которая развивается благодаря 16-клапанному “ВАЗовскому” двигателю. Этот, бензиновый силовой агрегат объемом 1,6-литра способен развивать мощность в 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента. Его взаимодействие с легендарной 5-ступенчатой механикой обеспечивает передний привод колес отличной тяговитостью. И ничего, что это не самый шустрый двигатель в сегменте, но ведь Лада Ларгус была создана не для гонок, а как доступный семейный автомобиль.

Габариты Лада Ларгус, как в 5, так и в 7-местном варианте исполнения салона являются одинаковыми: длина — 4470 мм, ширина — 1756 мм, высота — 1682 мм. А вот масса из-за третьего ряда разнится. В 5-местном исполнении Лада Ларгус Кросс весит 1260 кг, в 7-местном — 1330 кг. Более того, объем багажного отделения в авто с двумя рядами сидений больше на целых 425 литров, чем в трехрядной вариации, и составляет 560 литров. Сложив задний ряд модель получает невероятные 2350 литров полезного пространства в салоне. А низкий порог позволит загружать в универсал практически любой груз без особых усилий.

Еще стоит упомянуть о том, что производитель рекомендует заливать в бак, объем которого составляет 50 литров, бензин марки АИ-95. Но, как показывает практика, двигатель Лада Ларгус Кросс достаточно неплохо работает и на АИ-92.

Управляемость и внедорожные качества

Мягкая, валкая подвеска Lada Largus Cross 2021 позволяет водителю и пассажирам с комфортом двигаться по российским дорогам с неудовлетворительным асфальтным покрытием. На скорости даже большие ямы и выбоины не будут особо чувствоваться в салоне. Ларгус Кросс их просто “проглатывает”. А вот для того, чтобы совершить обгон, водителю стоит заранее все просчитывать, ибо динамика после 110 км/ч у модели сильно падает. В поворотах машина сильно кренится из-за своих не малых габаритов и мягко настроенной подвеске. Поэтому “закладывать угла” на Ларгус Кросс не самая хорошая идея, попросту можно перевернуться.

Из-за увеличенного на 25 мм, по сравнению с обычной версией Лада Ларгус, дорожного просвета, а также двигателя, обладающего отличной тяговитостью, на данной модели можно смело ехать на дачу по проселочным дорогам после дождя или же на пикник по лесным тропам. Окантовка из черного пластика по нижней части кузова, включая колесные арки, будет защищать лакокрасочное покрытие автомобиля от грязи, веток и песка. Можно вынести вердикт, что Лада Ларгус Кросс не зря называют универсалом повышенной проходимости.

Затраты на обслуживание

Стоимость обслуживания бюджетного автомобиля не предполагает больших затрат. В среднем, ТО у официального дилера потребует от владельца сумму в 8000 рублей. За замену тормозных колодок в любом сервисе попросят не более 1500 рублей, свечей 800 рублей. Чтобы не попасть на серьезный ремонт, владельцу традиционно необходимо следить за уровнем масла в двигателе и уровнем охлаждающей жидкости. При своевременной замене всех расходников на качественные Лада Ларгус Кросс не доставит своему хозяину больших хлопот.

Динамические качества и расход топлива

Динамические качества Лада Ларгус Кросс нельзя назвать выдающимися. Если автомобиль до 90 км/ч обладает не плохой динамикой, то после 110 он начинает заметно “сдуваться”. 16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра генерирует 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента. Механическая КПП на 5 передач передает мощность от мотора на передний привод колес. Этот тандем позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч за 13,5 секунды, при этом его максимальная скорость составит 165 км/ч. В городском цикле вождения Кросс потребляет 11,5 литров на 100 километров пути, расход по трассе составляет 7,5 литров, а в среднем машина «кушает» 9 литров на сотню.

Дизайн

По дизайну Лада Ларгус Кросс отличается, как внутри, так и снаружи от обычной версии. Спереди нас встречает длинный покатый капот. Сразу за ним расположена пластиковая решетка радиатора. В нижней части бампера установлена серебристая пластиковая накладка. Низ кузова обрамлен защитным пластиком черного цвета, визуально расширяющим колесные арки. Также на дверях установлены молдинги такого же черного цвета.

На нижней части заднего бампера также находится серебристая пластиковая накладка. Отличительной чертой модели Лада Ларгус Кросс являются широко открывающиеся двери, их можно открывать на 180 градусов, давая при этом максимально удобную погрузку любого груза.

В салоне преобладают ярко оранжевые и черные цвета, которые нашли свое применение на центральной консоли, дверных картах и сиденьях Лада Ларгус Кросс. Хорошо заметны круглые воздуховоды системы отопления и кондиционирования. Они очень напоминают те, что расположены в автомобилях марки Renault. Багажное отделение большое, просторное, с низким порогом погрузки. Высота от пола до потолка 905 мм, длина 1199 мм. Кроме этого, в 5-местной вариации салона имеется очень удобная багажная шторка.

Начало продаж

Продажи Лада Ларгус Кросс начались еще в 2014 году. Периодически выпускались версии с различным оснащением и двигателями. Последняя вариация, как раз пришлась на середину 2020 году, когда вышла комплектация Quest, которая, по заявлениям производителя, отличается улучшенной шумоизолцией.

Конкуренты

Конкурентов у Лада Ларгус Кросс не так уж и много ввиду ее доступности. Но все же, по традиции, следует выделить несколько из них:

Видео тест-драйв


Adblock
detector