Тест драйв Лада Калина Кросс 106 Л С видео 2016
Народ требует хлеба, зрелищ и кроссовер. При этом складывается впечатление что без кроссовера жизнь не в радость. С довольно скромной суммой в кармане и неуемным желание народ разыскивает авто хоть отдаленно напоминающее хотя бы УАЗик. На помощь «несчастным» спешит Лада Калина Кросс 2016 года.
Как и любой автомобиль на российском рынке Лада Калина имеет довольно приличный разброс цены. При этом стоит отметить, то удачный рестайлинг привел в ощутимому снижению стоимости. «Конкурентом» можно назвать если только совсем уж бюджетную Ладу Гранта.
Вниманию покупателей предлагается несколько вариантов авто. Средняя стоимость каждого из них приведена ниже:
- 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Норма — 464100 руб
- 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Люкс — 508600 руб
- 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Норма — 509000 руб
- 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Люкс — 533600 руб
Слово «Кроссс», которое появилось в названии Калины довольно уверенно говорит нам о том, что перед нами не какой-то там рядовой седан, а самый что не наесть кроссовер. Разработчики активно поработали над внешним видом новинки. Начали с увеличения и без того достойного клиренса. Теперь они обещают 183 мм. На бампере появилась дополнительная защита от повреждений, которые могут возникнуть при наезде на крупные препятствия.
На ряду с увеличением клиренса, увеличилась и ширина колесной базы. Это привело и к увеличению ширины самого автомобиля. Хотя размеры автомобиля изменились не сильно, он приобрел более внушительный и агрессивный внешний вид. Дизайнерские решения обошли стороной фары и решетку радиатора. Брутальность автомобиль приобрел за счет резких переходов от одного элемента к другому, взамен прежним «округлостям». Усиливают впечатление и пластиковые молдинги на боках, колесных арках и бамперах.
Учитывая разнообразие вкусов и предпочтений авто новинка «подарила» на целых 16 цветов. При этом все они доступны в вариантах металлик.
- Калина. Традиционный яркий красный;
- Магма. Уже родной оранжевый;
- Портвейн. Тёмный цвет сочных вишневых тонов;
- Ледниковый. Попросту говоря белый;
- Белое облако. Наиболее светлый оттенок белого;
- Аллигатор. Насыщенный оливково-зеленый;
- Колумбийская зелень. Золотисто оливковый;
- Ледяной. Практически белый с еле заметным голубым отливом;
- Персей. Насыщенный тёмно-синий;
- Одиссей. Сочный и насыщенный серо-голубой;
- Рислинг. Светлый серебристо-серый;
- Космос. Настолько темно-синий, что кажется практически черным;
- Черная пантера. Традиционный черный;
- Гранта. Довольно темный серо-синий;
- Платина. Еще одна разновидность белого;
- Кориандр. Спокойный бежевый с золотистыми тонами.
Салон практически не изменился. Изменилось лишь цветовое решение — он стал двухцветным. Дизайнеры добавили немного оранжевого. В остальном салон полная копия предшественницы. Поработали немного и над шумоизоляцией. В салоне стало заметно тише. Салон с легкостью вмещает четырех пассажиров, не считая водителя. К сожалению, места для ног задних пассажиров совсем уж не много. Подрос и багажник — он 355 л.
Технические характеристики
Создатели Калины Кросс были целиком и полностью вдохновлены Калиной Норма. Габариты новинки:
- Длина — 4104
- Ширина — 1700
- Высота — 1560
- Колесная база — 2476
- Полная масса — 1560
- Снаряженная — 1125-1160
Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя — торсионная балка. Тормозная система привычная — передние тормоза дисковые, задние — барабанные. Размерность шин R15 85. Автомобиль имеет передний привод и пяти ступенчатую коробку передач. В свою очередь она может быть как 5МКПП, так и 5МКПП или 5АКПП.
- Длина — 4104 мм.
- Ширина — 1700 мм.
- Высота — 1560 мм.
- Снаряженная масса — 1125 кг.
- Полная масса — 1560 кг.
- База, расстояние между передней и задней осью — 2476 мм.
- Объем багажника — 355/670 л.
- Объем топливного бака — 50 литров
- Размер шин — 195/55 R15
- Дорожный просвет — 168 мм.
Вниманию покупателей представлено два вида двигателей:
Они имеют по 4 цилиндра, 8 и 16 клапанов соответственно для каждого типа. Объем составлять 1596 куб. см. Крутящий момент изменяется от 140 (3800) до 148 (4000) Н*м (при об/мин).
Тест-драйв LADA Kalina Cross с «автоматом»
Что может отличать обычный универсал от универсала повышенной проходимости? В компании LADA – это увеличенный клиренс, защитный обвес кузова, оригинальная отделка салона, шины увеличенной размерности и оригинальные цветовые решения. Именно такими параметрами обладает новая LADA Kalina Сross.
Конечно, одними этими параметрами не ограничилось — в дополнение к лифту, которого достигли благодаря более длинным (на 20 мм) стойкам подвески в сочетании с большим диаметром колеса (15″) и пластиковым молдингам, Lada Kalina Cross получила новые значения главной пары и, как следствие, более короткие первые ступени КПП. Притом касается это только пятиступенчатых МКПП, в них передаточное число увеличилось с 3.7 до 3.9, тогда как в комплектации с автоматической (роботизированной) КПП значение, наоборот, «упало» с 4.1 до 3.7. Логике, конечно, такая рокировка не поддается, и разъяснить ее не смогли даже специалисты нескольких дилерских центров Lada.
Ориентация на молодых покупателей
Яркие вызывающие цвета, не только во внешнем, но и во внутреннем виде говорят нам об ориентации автомобиля прежде всего на молодые семьи. Да и сама LADA не опровергает этого, достаточно заглянуть в фотогалерею LADA Kalina Cross на официальном сайте и убедиться в этом. На тест-драйв достался как раз-таки ярко-оранжевый экземпляр, установленный на серебристые литые диски, дополненный противотуманными фарами и декоративными элементами салона в цвет кузова. Сочный апельсиновый тон весьма настойчиво мотивирует сбросить кислую мину трудяги, взвалившего на свои плечи весь тлен бытия, плюнуть на кризис среднего возраста и уехать подальше.
Не последнюю роль в определении направленности автомобиля играет интенсивное распространение пластиковых элементов по кузову, которые вносят ощутимый вклад в дело омоложения «паркетной» версии, а далекий от средневозрастной уравновешенности и не обремененный излишками комфорта салон подводит окончательную черту: Kalina Cross — прекрасный (и доступный) «шаттл» для перемещения веселой и неприхотливой молодой компании не только в пределах одного города, но и в междугороднем пространстве.
Подспорьем в веселых путешествиях служит и то обстоятельство, что современная 2DIN магнитола, поддерживающая формат mpЗ и способная работать в паре с USB-накопителями и SD-картами, установлена уже в самой бюджетной комплектации — как ни крути, а штурману придется совмещать свою должность с обязанностями DJ. Аудиосистема, кстати, выдает вполне достойный звук, так что пика «вечеринки» можно достичь уже на средней громкости.
В отличие от предыдущих моделей тольяттинского концерна, шумоизоляция в современной Kalina Cross находится на вполне сносном уровне. По крайней мере, звуки двигателя и завывания свистящего за бортом ветра не так настойчиво слышны в салоне. Хотя последнему на скорости от 110 км/ч удается-таки «пробить» защиту уплотнителей и вкрадчиво пробраться внутрь. Так что будьте аккуратнее — если на улице минус, может и продуть!
Вечерняя прогулка на LADA Kalina Cross
Автомобиль для теста был предоставлен вечером, поэтому пока совершалась небольшая обкатка мы попытались понять характер роботизированной коробки передач, довольно агрессивно оперируя педалью газа. На что агрегат, не привыкший к нахрапистому отношению, реагировал явным протестом. Робот то предательски вальяжно переключался на пониженную в апексе крутого поворота, буквально останавливая и тут же срывая авто с пробуксовкой, то отказывался переключаться на повышенную на прямой и задирал обороты до поросячьего визга. Притом режим КПП не играет никакой роли: ручной он или автоматический, результат одинаков. При таком раскладе даже яркие цвета не помогли поднять былое настроение.
На утро мы решили взглянуть на «апельсин» с другого ракурса, начисто забыв о гоночных амбициях. Какое же отношение приемлет этот загадочный робот? Оказалось, свой максимальный потенциал Lada Kalina Cross раскрывает лишь при нежном отношении к ней со стороны водителя. В ручном режиме перед переключением передачи необходимо сбросить газ и только после этого включать ступень выше — как на МКПП. Агрегат заметно медленнее человеческой руки, но время переключения каждой последующей ступени одинаково. На этом можно сыграть, подобрав оптимальные обороты двигателя, и только так достигнуть предела динамики разгона. Кстати, сам производитель довольно скромно оценивает этот показатель: 13.1 секунды от 0 до 100 км/ч. Правда на механике показатель уменьшается до 10.8, что вполне нормально для универсала.
Настоящий тест-драйв. Поехали…
В городе Kalina Cross чувствует себя довольно комфортно. Несмотря на капризы коробки передач, двигателя мощностью 106 л.с. в мегаполисе хватает за глаза. В достойный противовес ему сработана и тормозная система — при резком торможении авто ведет себя предсказуемо, а педаль обладает достаточной чувствительностью.
В помощь мышечному усилию водителя имеется система усиления экстренного торможения. Вот только на заведомо скользком грунте возникают вопросы к алгоритму срабатывания антиблокировочной системы. Складывается впечатление, что подключается ABS на долю секунды позже ожидаемого момента. При торможении на прямой этот факт, может быть, и не так важен, инициировать же любой маневр в торможении стоит с соответствующей поправкой — ведь, как известно, даже кратковременная потеря сцепления колес на скользкой дороге может закончится непредсказуемым fouette.
На топком или мягком грунте с нашим автомобилем делать нечего. Короткие отрезки болотины машина, конечно, сможет взять ходом, но вероятнее, что потеря скорости в подобных ловушках в большинстве случаев сулит романтическую прогулку за трактором — передний привод, дорожная резина и абсолютное отсутствие антипробуксовочных систем, как электронных, так и механических, не позволяет Lada Calina Cross находится в «грязевой ванной»: только сухой грунт или совсем уж легкая грязь. Вообще, на бездорожье преимущество «паркетной» версии перед простым универсалом лишь в одном — увеличенный клиренс.
Парковаться даже у самых высоких бордюров можно без всякой опаски. Клиренс позволяет уверенно упираться колесом в бордюрный блок без страха задеть пластиковые бамперы. И не только парковаться, но и форсировать подобные препятствия можно с легкостью — очень удобно на случай, если возникнет потребность удирать с парковки какого-нибудь банка, забив под завязку 355 л (или, если повезет по-крупному, 670 л) багажного объема.
В «своей тарелке» Lada Kalina Cross чувствует себя и на трассе. Паркетник прекрасно держит курс и, несмотря на легкость (всего 1160 кг снаряженной массы) и высокую «посадку», уверенно сопротивляется воздушным «атакам» встречных большегрузов, а смешной для загородного цикла расход в 5.6 (по факту 5.8) л/100 км станет серьезным мотиватором чаще брать отпуск за свой счет и увеличить количество туристических поездок.
Выводы
Вполне достойный автомобиль эконом-класса с соответствующей начинкой. Довольно уютный салон при неплохой эргономике и недорогой отделке. Главное, сразу для себя обозначить — перед нами не премиум-класс, а народное авто для массового покупателя в стране с развивающейся (с зачаточного уровня) экономикой. Ждать фантасмагории из кожи и красного дерева в ожерелье высокоинтеллектуальной электроники и космических технологий абсурдно.
Можно смириться и со своенравным роботом, и с мелкими недочетами, вроде назойливого звука срабатывания реле «дворников» или «вибрирующего» правого зеркала заднего вида. И даже все возникающие мелкие недостатки самостоятельно доводить до ума и от души убеждать всех в том, что за свои деньги Lada Kalina Cross — лучший автомобиль на рынке! При одном условии: минус 100000 рублей на ценнике. Не за 523000 рублей, а за 423000. Все-таки психологический порог в полмиллиона этот автомобиль взять пока еще не готов.
Lada Kalina Cross 2017 (Лада Калина Кросс) видео обзор и тест драйв
Дизайн
Сегодня будет небольшой обзор и тест-драйв Lada Kalina Cross 2016 2017 год. Комплектация Люкс АМТ, 1.6 шестнадцатиклапанный, 106 лошадиных сил, коробка пятиступенчатая.
Мы видим симпатичные противотуманные очки, ходовые, ближний свет, красиво мигает повторители. Колеса Pirelli, передние тормоза дисковые. Передняя подвеска типа Mcpherson. Красиво смотрятся черные молдинги, очень маленькие зеркала с брызговиками.
Пластиковая накладка, идущая по машине, смотрится очень эффектно. Сзади стоят парктроники, сверху поставлены качественные рейлинги, антенна.
Подвеска очень мягкая, в меру жесткая, хорошо держит дорогу.
Салон
Продолжаем видео обзор и переходим в салон Лады калины кросс.
Внутри пластмасса. Регулировка зеркал, четыре стеклоподъемника, но они обычные, простенькие. Никаких дополнительных резинок нет, уплотнитель обычный. Остальные кнопки стандартные: открывание багажника, корректор фар, поворотники, датчики. Руль лёгкий, с электроусилителем.
Приборная панель Лада Калина Кросс светится зеленым приятным светом. На торпеде сверху бардачок небольшой, внутри коврик аккуратненький, фирменный. Магнитола своеобразная, дисплей простенький, подключить можно телефон и пользоваться громкой связью. Есть подогрев лобового стекла, заднего стекла, зеркал. Кондиционер работает. Есть подстаканники и подогрев сидений.
Калина Кросс 2017 небольшая. Бардачок большой, внутри есть лампочка. Цена данного аппарата 568-600 тыс. Ручник, сигнал, стандартно, как обычно. Не хватает подлокотника. Руль вполне удобный.
Сзади идут дополнительные уплотнители, это плюс. Аккуратненько сделано, чисто и светло. Красивенькие сиденья, раскладывается 60 на 40, стандартно, без подлокотника. Сидеть сзади удобно, причем коленями не упираешься и над головой есть место.
Багажник
Багажник Калина Кросс 2017 отрывается с кнопки у водителя. Стандартная калиновская полочка, ее можно снять или оставить. Внутри набор для автомобилиста, запаска под полом. Шумоизоляция однозначно стала лучше, это видно внутри по качеству. Сиденья раскладываются просто в пару движений. Если отстегнуть подголовники, они лягут полностью, в ровный пол.
Под капотом
Переходим к подкапотному пространству. Движок в Калина Кросс 2017 — 1.6, 16 клапанов 106 лошадиных сил. Чисто, хорошо сделано, не к чему придраться. Мотор считается одним из лучших. Коробка работает плавно, хорошо переключает. Жидкости на своих местах. Удобное расположение мотора, так что подлезть туда можно без проблем.
Поехали
Выезжаем на проезжую часть, поворотники приятно щелкают. У Лада Калина 2017 года удивительные колеса: большие, с ними легко трогается. На второй до 60 км/час идет как влитая. Нигде ничего не подвисает, это очень приятно. Тормоза адекватные. Эта Лада Калина 2017 года едет намного лучше и за счет колес и за счёт того, что подвеску немножко поменяли. Посадку сделали по-другому.
Шумоизоляция Калина Кросс 2017 отменная, сидишь удобно. Когда руки отпускаешь на данной тачке, руль не ведет, он стоит на месте, вот что значит передний привод.
Приоровские движки хороши, по плохой дороге классно ездят. Подвеска отлично работает с этими колесами. Парктроники пищат при парковке.
Стоимость
На начальную комплектацию Лада Калина Кросс — цена начинается от 524 тыс. Комплектация Люкс — 600 тыс. Мотор 1.6 с таким же двигателем уже на автомате стоит 593 — 600 тысяч рублей.
Видео тест драйв