Меню

Тест драйв лада гранта универсал люкс

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Читайте также:  Как поменять датчик температуры двигателя приора

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross 1.6 16V MT 1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4148 4148
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1560 1560
Колёсная база, мм 2476 2476
Колея передняя/задняя, мм 1430/1418 1430/1418
Снаряжённая масса, кг 1125 1160
Полная масса, кг 1560 1560
Объём багажника, л 355–670 355–670
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1596 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 106/5800 106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 148/4200 148/4200
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая роботизированная, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 195/55 R15 195/55 R15
Дорожный просвет, мм 198 198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178 178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 12,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 8,7
— загородный цикл 5,2 5,2
— смешанный цикл 6,5 6,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование 1.6 16V MT Comfort 1.6 16V AMT Comfort
АБС + +
Фронтальные подушки безопасности + +
Иммобилайзер + +
Сигнализация + +
Крепление детского кресла Isofix + +
ЭРА-ГЛОНАСС + +
Электроусилитель руля + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Бортовой компьютер + +
Подогрев передних сидений + +
Складной ключ + +
Центральный замок с ДУ + +
Передние электростеклоподъёмники + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Климат-контроль + +
Аудиосистема с разъёмами USB и SD + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Рейлинги + +
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 + +
Роботизированная коробка передач +
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe 26 000 26 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик» 6000 6000
Цена базовой комплектации, рубли 597 900 622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли 629 900 654 900

Техника

Никита Гудков, Кирилл Бревдо

За кадром

Подробный тест-драйв Лада Гранта Кросс Люкс. Как она едет

На тест-драйве у нас компактный кроссовер на все случаи жизни под названием Лада Гранта Кросс. Автомобиль в самой полной комплектации, которая предлагается по цене 665 900 рублей.

В ходе тест-драйва поговорим про двигатель, коробку, рулевое управление, подвеску и сделаем выводы.

Двигатели

Для Гранты Кросс доступны 2 хорошо известных варианта моторов:

  1. 8-клапанный с индексом 11183 мощностью 87 л. с.
  2. 16-клапанный 21127 на 106 л. с.

В нашем случае установлен 16-клапанник – отличный мотор, который подходит этому автомобилю. Благодаря впускному ресиверу с изменяемой геометрией длины, 127 двигатель получился очень эластичный с более ровной полкой крутящего момента, чем тот же приоровский 126 мотор.

Он с низов хорошо подхватывает и на верхах крутится бодро. В совокупности с небольшой массой и габаритами самого автомобиля этого двигателя в плане динамики хватает за глаза, как в городе, так и по трассе.

Заявленное время разгона до 100 км в час составляет 10.8 секунд. В реальности немногим больше 11 с. Двигатель в техническом плане надежный с хорошим ресурсом, а чугунный блок подразумевает его ремонтопригодность.

Коробка передач

На данный момент для Гранты Кросс предусмотрены 2 варианта трансмиссии:

  1. Старая добрая механическая коробка передач ВАЗ-2181.
  2. Роботизированная механика ВАЗ-2182.

Причем на Ладу Весту робот уже давно не ставят, а для Гранты он по-прежнему доступен. На версию Кросс по каким-то причинам решили не устанавливать автомат Джатко. Он доступен только для седана, лифтбека и хэтчбека.

Механика

Привод переключения тросовый. Я помню тот момент, когда пошли первые Калины с новыми коробками. Как приятно был удивлен доработками: передачи стали переключаться четко, отлично заходить на свои места, уменьшились ходы переключения.

Вибраций на рычаге стало меньше. Он меньше болтается на включенной передаче. После 12-ой коробки с тяговым приводом и палкой кулисой, тросиковая КПП стала восприниматься, как на иномарке. Она действительно добавила комфорта и удобства пользования.

При разговоре про вазовскую коробку нельзя обойти стороной самую больную тему – функциональный шум. На новой Ладе Гранте в 2018 году КПП была несколько модернизирована. Установлена новая главная пара с передаточным числом 3.9 вместо 3.7. Это позволило повысить разгонную динамику и снизить уровень шума.

Ради справедливости нужно сказать, что шум стал действительно меньше. Он не исчез полностью, прослушивается при сбросе газа, особенно на 2-3 передачах. Но коробка стала реально тише. Ушел тот сверлящий высокочастотный звук, который многим водителям действовал на нервы.

То, что ситуация изменилась в лучшую сторону, это факт. Особенно если учесть, что претензий к коробке от владельцев автомобилей не поступает. В техническом плане это надежный агрегат. Все больные места в виде слабых колец синхронизаторов, подшипников валов исправили, и проблем не возникает.

В плане обслуживания она не требует особого внимания. Периодически стоит только контролировать уровень масла.

Полусинтетика, которая в нее залита, рассчитана на весь срок службы и не требует периодической замены. Так указано в сервисной книжке.

Рулевое управление

Это наиболее слабая сторона Лады Гранты. Рулежка не особо внятная, размытая в центральном положении, руль очень легкий. Поэтому теряется обратная связь с колесами. Ты не всегда понимаешь, насколько они вывернуты, руль пустой.

При перестроении, маневрировании приходится давать большой угол поворота рулевого колеса. Дело не столько в настройках рулевого механизма, сколько в самой конструкции. Все автопроизводители уже давно устанавливают рулевой механизм на жесткий подрамник, как это на той же Весте, Икс Рей, Ларгусе.

На Ладе Гранте со времен «восьмерки» ничего не изменилось: рейка крепится к панели кузова. В итоге конструкция не обладает нужной жесткостью. Есть люфты, которые приводят к размытой рулежке.

При движении в поворотах появляются ощутимые крены, но с учетом большого клиренса, это вполне закономерно.

Электронные помощники и тормоза

Сейчас для всех вазовских автомобилей штатно устанавливается антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозных сил. В паре с ней работает система вспомогательного торможения. Она уменьшает тормозной путь в экстренных ситуациях.

Это крайне полезные системы, и хорошо, что они есть. Но другой момент, с которым я не совсем согласен, и считаю, что его следует исправить. Дело в том, что нет системы курсовой устойчивости. Именно ее я считаю наиболее важной и полезной, особенно с учетом настроек шасси, и его поведения на повышенной скорости.

Интересный момент: на Ладе Весте даже в самой дешевой комплектации Классик по умолчанию эта система есть. Более того, она есть на Гранте седан в люксовом исполнении.

Для меня остается загадкой, почему на Гранте Кросс Люкс этой системы нет. Кто знает, напишите в комментариях. Если это вопрос экономии, то лучше бы сэкономили на датчиках дождя и света, либо на чем-то другом, но не на такой важной системе, которая в некоторых ситуациях сохраняет жизнь человека.

Как вы считаете, нужна система курсовой устойчивости этому автомобилю? Или я преувеличиваю ее степень значимости?

Можно доукомплектовать Гранту этой системой самому. Потребуется новый гидроблок, 2 тормозные трубки, другой главный тормозной цилиндр и подрулевой соединитель с датчиком угла поворота. Но хотелось иметь такие вещи в заводском исполнении.

На новые Гранты устанавливается вакуумный усилитель повышенной производительности, благодаря которому удалось снизить усилие на педали тормоза. Тормоза работают эффективно, особенно, когда мы резко тормозим. Для автомобиля такой массы и габаритов их вполне хватает.

Но есть один момент, который следует доработать. В начале нажатия есть небольшой холостой ход, во время которого ничего не происходит. Только потом начинается торможение.

Расход топлива

Один из приятных показателей Лады Гранты – расход топлива. Поскольку Гранта – компактный легкий автомобиль, то расход бензина при спокойном стиле вождения в среднем составляет 7.5-8 литров на 100 км. Это отличный показатель. Что-то меньшее может показать разве что гибридный автомобиль.

Обзор водителя

Обзорность этого автомобиля близка к идеальной. Большая площадь остекления, узкие стойки ветрового стекла, широкая внутреннее зеркало заднего вида, огромное стекло двери задка, которое стоит почти вертикально. Объемные наружные зеркала без зон искажения, в которые все отлично видно.

Плюс ко всему сиденья с лифтом, я сижу высоко, по всем направлениям все хорошо видно. То обзорности Гранте можно поставить твердую пятерку.

Подвеска и ходовые качества

Granta Cross обладает увеличенным дорожным просветом 198 мм. Это немногим меньше, чем у Нивы. То есть, свою приставку Кросс в названии она оправдывает. Увеличение дорожного просвета достигнуто за счет изменения высоты приварки чашек пружин передних стоек и задних амортизаторов. Также увеличен радиус колес с шинами размерностью 195/55 R15.

Интересный момент: чтобы новые колеса большого размера не цеплялись за кузов в крайних положениях, установлена новая рулевая рейка с уменьшенным ходом.

Подвеска этого автомобиля определенно была рассчитана на пересеченную местность, легкое бездорожье. Хочу сказать, что работает она действительно потрясающе. Из «восьмерочной» подвески выжали все, что она может дать.

Она очень энергоемкая, комфортная, тихая. По моему мнению, подвеска работает даже тише, чем на Весте СВ Кросс.

В отличие от обычной Гранты, здесь были сделаны новые характеристики демпфирования передних стоек и задних амортизаторов. Также были увеличены углы развала передних колес. По моему мнению у Гранты Кросс лучшая плавность хода из всех моделей Лада. На пересеченной местности она воспринимается очень комфортно.

При движении по дороге с плохим покрытием при амплитудных нагрузках на подвеску в салоне остается реально тихо. Чувствуется, что кузов, салон демпфированы. Есть некое ощущение целостности автомобиля. Не докучают неприятные звуки, писки. Кто бы что ни говорил, но АвтоВАЗ действительно повышает качество сборки своих автомобилей.

В арках колес установлены мягкие фетровые подкрылки, которые тоже дают положительный эффект для акустического комфорта в салоне. Они гасят пескоструй и удары гравия по колесным аркам.

Вопрос цены

Будем объективны – из новых автомобилей никакой другой автопроизводитель не сможет предложить чего-то аналогичного. Я считаю, что Гранта для своего класса, уровня вполне достойный автомобиль. Просто обратим внимание на оснащение: обогрев ветрового стекла, сидений, зеркал, климатическая система, круиз-контроль, датчики дождя, света, полный электропакет, задний парктроник, штатная мультимедиа.

Хорошую мультимедийную систему, кстати, можно купить здесь.

По части внешнего вида: литые диски, обвес, рейлинги, кузов универсал. Да и в техническом плане над машиной тоже поработали. Устранили старые болячки, поставили бесвтыковую поршневую, доработали коробку, выжали максимум комфорта из подвески, улучшили шумоизоляцию, повысили качество сборки. Чем не достойный автомобиль?

Если бы еще сделали оцинкованный кузов, как у Весты, так вообще было бы супер! Хотелось больше внимания к мелочам, типа бряканья замков, дребезга стекол и некоторым другим моментам. Но именно на всех этих мелочах и происходит ценообразование автомобиля. Если все это дорабатывать, доводить до идеала, то цена неизбежно пойдет вверх. А этого никому не хочется.

Напишите, что вы думаете об этом автомобиле. Впереди еще будет много интересных обзоров.

Adblock
detector