Меню

Тест драйв лада гранта универсал 2020 года

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Читайте также:  При отпускании газа двигатель дергается

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross 1.6 16V MT 1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4148 4148
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1560 1560
Колёсная база, мм 2476 2476
Колея передняя/задняя, мм 1430/1418 1430/1418
Снаряжённая масса, кг 1125 1160
Полная масса, кг 1560 1560
Объём багажника, л 355–670 355–670
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1596 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 106/5800 106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 148/4200 148/4200
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая роботизированная, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 195/55 R15 195/55 R15
Дорожный просвет, мм 198 198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178 178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 12,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 8,7
— загородный цикл 5,2 5,2
— смешанный цикл 6,5 6,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование 1.6 16V MT Comfort 1.6 16V AMT Comfort
АБС + +
Фронтальные подушки безопасности + +
Иммобилайзер + +
Сигнализация + +
Крепление детского кресла Isofix + +
ЭРА-ГЛОНАСС + +
Электроусилитель руля + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Бортовой компьютер + +
Подогрев передних сидений + +
Складной ключ + +
Центральный замок с ДУ + +
Передние электростеклоподъёмники + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Климат-контроль + +
Аудиосистема с разъёмами USB и SD + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Рейлинги + +
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 + +
Роботизированная коробка передач +
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe 26 000 26 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик» 6000 6000
Цена базовой комплектации, рубли 597 900 622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли 629 900 654 900

Техника

Никита Гудков, Кирилл Бревдо

За кадром

Lada Granta Cross 2020 года — доступный универсал повышенной проходимости от 554 тысячи рублей

Лада Гранта Кросс 2020 года можно назвать уникальным автомобилем, так как на российском рынке нельзя найти ни одной машины, которая обладает сходными характеристиками и продается по аналогичной цене. В связи с этим у универсала нет прямых конкурентов. Но несмотря на данную особенность Granta Cross отличается неплохим оснащением. Так, автомобилю положены механическая и роботизированная КПП, которые сочетаются с 1,6-литровым мотором. Стандартно автомобиль укомплектован рулевым гидроусилителем, передними электростеклоподъемниками, подогреваемыми внешними зеркалами и одной подушкой безопасности. За доплату вместе с Lada Granta Cross покупатель получит парктроник, систему удержания заданной скорости и аудиосистему с четырьмя динамиками.

Лада Гранта Кросс 2020

Комплектации и цены

Лада Гранта Кросс 2020 года, вышедшая в новом кузове, была одной из самых ожидаемых моделей российского рынка. Отчасти это обусловлено тем, что автомобиль, согласно опубликованным фото, отличается привлекательным внешним видом. Также повышенный интерес объясняется сравнительно широкими комплектациями и доступными ценами. А если к этому добавить неплохие технические характеристики, то российская модель со временем может стать лидером в сегменте семейных автомобилей.

Уловки инспекторов ГИБДД, которые помогают им выявлять пьяных водителей в потоке автомобилей

Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям

«АвтоВАЗ» расширяет функционал Lada Vesta: добавлены новые комфортные опции

На выбор покупателям предлагаются 3 версии Лады Гранта Кросс: Classic, Comfort и Luxe. По мере удорожания автомобиля повышается его комфортабельность и уровень безопасности.

Classic

Стандартная версия приподнятого универсала оценена в 554 тысячи рублей. В этой модификации устанавливаются 87-сильный двигатель и механическая КПП. По умолчанию в базовой комплектации предусматриваются:

  • рулевой электронный усилитель;
  • колесные диски на 15 дюймов;
  • галогенная головная оптика;
  • внешние зеркала с электроподогревом и сервоприводом;
  • одна подушка безопасности, размещенная напротив водительского кресла;
  • подогреваемое заднее остекление;
  • регулируемые по высоте руль и водительское кресло;
  • центральный замок;
  • передние электронные стеклоподъемники.

Стандартно с Lada Granta Cross 2020 года идут одна розетка в салоне, центральный замок и системы ABS с функцией перераспределения усилий и помощи при торможении. Комфортабельную поездку в универсале обеспечивают климатическая установка с фильтром и аудиоподготовка с двумя динамиками. В багажном отсеке размещаются шторка и полноразмерное запасное колесо. Также уже в базовой комплектации встречаются иммобилайзер двигателя, бортовой компьютер и функция защиты задних дверей от неконтролируемого открывания («детский» замок).

Comfort

Версия Comfort предлагается с двумя двигателями мощностью 87 и 106 л.с. В сочетании с первым и механической КПП универсал стоит 577 тысяч рублей. Появление более мощного мотора оценено в 592 тысячи рублей. А роботизированная КПП устанавливается на универсал, который обойдется в 613 тысяч рублей. Помимо указанных двигателей с комплектацией Comfort Ладе Гранта Кросс 2020 года доступны:

  • подогреваемые кресла первого ряда;
  • вторая подушка безопасности;
  • штатная сигнализация;
  • полноценная аудиосистема с четырьмя динамиками;
  • USB-порты.

Также в салоне универсала появляются зеркала в противосолнечных козырьках.

Универсал в топовом исполнении со 106-сильным мотором можно приобрести за 618 тысяч рублей. Доплата за установку роботизированной КПП составляет 25 тысяч рублей. В данной комплектации появляются система удержания выбранной скорости, парктроник и задние электронно управляемые стеклоподъемники. Кроме того, этой версии Granta Cross доступны противотуманные фары, датчики света и дождя.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Classic 2019 — 590 900 Передний МКПП 5 1596 12.7 178 87 (64) / 5100 6,8
2 1.6 MT Comfort 2019 — 615 900 Передний МКПП 5 1596 12.7 178 87 (64) / 5100 6,8
3 1.6 MT Comfort 2019 — 630 900 Передний МКПП 5 1596 10.8 178 106 (78) / 5800 6,5
4 1.6 MT Luxe 2019 — 657 900 Передний МКПП 5 1596 10.8 178 106 (78) / 5800 6,5
5 1.6 AMT Comfort 2019 — 655 900 Передний РКПП 5 1596 12.2 166 106 (78) / 5800 6,5
6 1.6 AMT Luxe 2019 — 682 900 Передний РКПП 5 1596 12.2 166 106 (78) / 5800 6,5

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Техническое оснащение

Lada Granta Cross 2020 года отличается довольно простой конструкцией. Спереди автомобиль укомплектован стабилизатором и амортизационными стойками МакФерсон. Сзади производитель разместил полузависимую подвеску с торсионной балкой.

Российскому универсалу положен только один «атмосферный» двигатель объемом 1,6 литра с распределенным впрыском горючего и электронным блоком управления. В стартовых модификациях этот мотор выдает не более 87 л.с. полезной мощности и 140 Н*м крутящего момента. Сочетается базовый агрегат только с 5-ступенчатой механической КПП. В этом исполнении Granta Cross расходует около 6,8 литров топлива и развивает первые 100 км/ч за 12,7 секунд.

В более дорогих версиях базовый мотор способен выдавать уже 106 л.с. мощности и 148 Н*м крутящего момента. Этот агрегат комплектуется на выбор с той же механической либо 5-ступенчатой роботизированной КПП. С первой коробкой универсал ускоряется до первых 100 км/ч за 10,8 секунд, со второй — за 12,2 секунд. Средний расход топлива уменьшается до 6,5 литров.

Дизайн

Внешне новая Granta Cross напоминает другие модели марки Lada, выпускаемые в последние годы. Основное сходство между автомобилями прослеживается в передней части кузова, где размещены Х-образные металлические вставки. Последние проходят между радиаторной решеткой и крупной головной оптикой и обрамляют ниши, где размещены округлые противотуманные фары. Дополнительно в передней части кузова предусматривается металлическая защита, размещенная снизу бампера.

Вдоль боковых дверей и колесных арок производитель проложил черный пластиковый обвес. Корма отличается наличием практически отвесной дверцы багажного отсека, которая открывается вверх. Здесь закреплены большие галогенные фары. Металлическая защита присутствует и на заднем бампере.

Салон у Granta Cross исполнен в минималистическом стиле. Внутреннее пространство отделано дешевыми пластиком и тканью. Достаточно крупная центральная консоль включает в себя блоки управления встроенными кондиционером и аудиосистемой. Ниже от нее размещены два подстаканника, за которыми установлен рычаг КПП. Приборная панель дополняется монохромным дисплеем бортового компьютера.

Сидения обеспечивают сравнительно комфортную посадку. Одно из главных достоинств универсала находится сзади. Здесь присутствует диван с креплениями сразу под три детских кресла.

Начало продаж

Как и другие модели АвтоВАЗа, новая Lada Granta Cross появилась на рынке практически сразу после официальной презентации.

Конкуренты

Как уже было отмечено выше, прямых конкурентов у Lada Granta Cross на российском рынке нет. Единственным автомобилем, который может отобрать часть покупателей у универсала, является Vesta SW Cross. Но последний стоит примерно на 250 тысяч рублей дороже Granta Cross.

Видео тест-драйв


Adblock
detector