Меню

Тест драйв лада гранта с автоматом люкс

Тест-драйв Лады Гранта с автоматом от издания АвтоВзгляд

АвтоВАЗ порадовал от души! Впервые за свои 46 лет и за всю историю отечественного автопрома завод выводит на рынок серийный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач — «автоматом» вооружился бюджетный седан LADA Granta.

В конце минувшей недели журналистам автомобильных СМИ предоставили возможность испытать новую версию «народной модели» в тест-драйве по самарским дорогам. Участие в тесте принял и журналист издания «АвтоВзгляд» — Михаил Ростарчук.

Напомни, что Lada Granta, заменившая в модельной линейке завода седан Kalina, а по большому счету — столь близкую кошельку небогатого и прагматичного российского автолюбителя вазовскую «классику» — начала продаваться с конца минувшего года. И сразу стала бестселлером: сейчас в очередь на нее в зависимости от региона стоят от двух до четырех месяцев.

А теперь эта массовая модель, помимо усилителя руля и кондиционера, получила и третью основную составляющую комфорта автомобиля — АКП. При этом купить авто, подобное Lada Granta в комплектации «Норма +», то есть еще и с двумя подушками безопасности, с системой ABS + BAS , дешевле ее объявленной цены в 373 300 рублей невозможно – на рынке другого такого предложения нет и вряд ли будет.

Для вазовского «народного авто» была выбрана АКП предыдущего поколения модели AY-K3 от Jatco — дочерней фирмы японского автопроизводителя Nissan, являющегося, как известно, совладельцем ОАО АвтоВАЗ. Агрегат проверенный, в своей последней версии устанавливается на Nissan Note. Эта ниссановкая АКП – классический 4- ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, передачи переключается за счет изменения давления масла, нагнетаемого насосом.

О его надежности глава представительства Jatco Тадаси Ясуда отозвался лаконично, но емко: скорее износится автомобиль, чем этот «автомат». Эта коробка производится в Японии на заводе Jatco в Фуджи. Срок службы и гарантии такой же, как и у Granta, замена масла чрез каждые 60 000 км.

В Lada Granta японская АКП, рассчитанная на крутящий момент в 150 Нм, агрегатируется с наиболее мощным мотором в линейке двигателей завода -16-клапанным объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с. и максимальным крутящим моментом в 145 Нм. Кстати сказать, этот же движок с такой же автоматической трансмиссией получит и второе поколение Lada Kalina, производство которой начнется в 2013 году.

Понятно, что «сыграть свадьбу», как говорят технари, вазовской Granta c «автоматом» Jatco было делом непростым и обошлось заводу в 17 млн. евро. В автомобиле появилось 30 новых деталей и узлов, такие как радиатор с секцией для охлаждения масла АКП, новые опоры силового агрегата, более жесткие пружины передней подвески.

В каталитический коллектор выхлопной системы добавили драгметаллов для того, чтобы и с повышением нагрузки на движок выполнялись экологические номы «Евро-4». Ну, и конечно, много времени и усилий было потрачено на то, что бы электронные системы управления двигателем и АКП заработали во взаимной гармонии и с калибровками, и с настройками, устраивавшими конструкторов Granta.

Лада Гранта с АКПП прошла ресурные, ударные и многие другие испытания как на стендах, так и по горным дорогам Алтая, при сильных морозах на трассах Сургута, по грунтовым проселкам и булыжным мостовым. Практическая проверка показала, что небольшое уменьшение клиренса автомобиля практически не сказалась на его проходимости.

Итак, что показал тест-драйв – почти 400 км по самарским дорогам разного качества. Прежде всего, отметим удобно расположенную и вполне эргономичную рукоятку переключения режимов АКП. У нее, кстати, есть свои особенности. Например, кнопка отключения овер-драйва, то есть высшей передачи. В это случае коробка не переключатся выше 3-й передачи, скажем, на подъеме-«тягунке» или если нужно совершить резкий обгон.

Или такая «фенечка», как «виртуальная пятая передача»: благодаря ей на 4-й после ускорения выше 50 км/ч движок работает в более экономичном режиме. А зимой не нужно прогревать коробку, прежде чем тронуться с места – она сама не станет работать выше 2-й передачи пока не прогреется.

Читайте также:  Масло для 2 тактных двигателей рейтинг

Теперь поехали. И сразу приятное открытие: «автомат», как нередко бывает, не тормозит при разгоне, нет излишней и раздражающей плавности, вазовским спецам и партнерам удалось наладить работу АКП таким образом, что бы водитель получал те же ощущения, что и при МКП. Другими словами, интенсиность разгона ощутимо зависит от того, как давишь на педаль газа. За это отвечает электронная педаль газа. Не без удовольствия резво уходил с перекрестка от одноклассников Granta к вящему удивлению их водителей.

На трассе и двигатель, и АКП демонстрируют достаточную мощность, плавность и четкость смены передач для динамичной езды, не взирая на долгие подъемы. Легко совершались обгоны, в том числе и на «тягунах», скорость в 130-140 км/ч машина держала с легкостью и ощущением хорошего запаса тяги, несмотря на перепады рельефа дороги. Только не надо через чур резко вгонять педаль газа в пол, что бы все же не почувствовать небольшой толчок при переключении на 4-ю передачу. Полазали на 2-й передаче по сырому проселку с колеями – преодолевали мягко и уверенно.

Однако при общем весьма благоприятном впечатлении от работы грантовской пары «двигун-АКП», при интенсивном разгоне в диапазоне 30 – 80 км/ча в салоне шумновато, а вот ускорение после 90 км/ч происходит тихо. Вообще говоря, с «шумовыми эффектами» вазовцам придется еще потрудиться: то там, то тут вдруг возникают и непонятным образом исчезают скрипы, «стоны», вибрационные шумы. Впрочем, как признает главный конструктор проекта Сергей Мединец, в этом направлении идет доработка.

А вот главные рекомендации от Сергея Мединца будущим владельцам LADA Granta с «автоматом», явно не избалованным ездой с АККП:
— Прежде чем сесть за руль новой «ласточки», нужно очень внимательно изучить «Руководство по эксплуатации» и потребовать от дилера (он обязан это сделать!) показать и поучить, как работать с автоматической трансмиссией. Хотя у этой АКП и есть и своя система защиты «от дураков», но вряд ли стоит ее испытывать.

Продажи LADA Granta с АКП начнутся, вероятнее всего, в августе. В этом году АвтоВАЗ планирует выпустить 10 000 штук. Машину явно ждут прежде всего в городах-миллионниках, впрочем, «пробки» теперь тормозят поток и в малых городах, а «автомат», как известно, первое средство для лечения «пробочной» нервотрепки. Да и вообще удобная вещь.

Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!

Гармоничный внешний вид

Дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин не даром ест свой хлеб: обновленная Гранта лифтбек получилась действительно красивой, обретя стремительный силуэт.

Морда в стиле Весты смотрится хорошо. Высокая корма за счет черной вставки визуально стала менее грузной, чем у предыдущей версии. Удачны и накладки на кузове.

А топовые комплектации наконец-то получили поворотники, по-человечески встроенные в корпуса зеркал. Единственное решение, вызывающее недоумение, — новые лампочки H19 в фарах. Их ставят на небольшое количество автомобилей, и даже в Москве найти такие лампы проблематично. А главное — светят они неважно.

Слегка обновленный салон

Про салон Гранты мы рассказывали не раз. В обновленной версии не так много изменений. Дизайнеры переделали панель приборов, в результате индикация работы коробки переместилась и теперь отображается над шкалой запаса топлива. Исчезла из виду полка на передней панели со стороны пассажира. Теперь ее закрывает крышка бардачка. А вот крышку удобного ящичка в верхней части панели почему-то сделали из пластика не в цвет, что вызывает легкое раздражение. Место прикуривателя заняла розетка на 12В.

Есть и приятные мелочи — три подголовника в заднем ряду, к примеру. Они не очень высокие и не мешают обзору назад через салонное зеркало. На ручках под потолком предусмотрены крючки. Есть ремень для среднего пассажира с продуманным креплением. Правда, сидеть сзади неудобно — Granta как была тесным автомобилем, так им и осталась. За водителем разместится разве что ребенок или миниатюрный взрослый. В салоне — гул, что, конечно, досадно. Остается надеяться, что это особенность Грант именно с 98-сильным мотором.

Читайте также:  Ремонт пластиковых панелей автомобиля

Вместительный багажник

Единственная победа, которую производитель одержал над пространством внутри Гранты, связана с багажником. Он действительно большой. Багажник открывается с кнопки, как на Весте. Стенки за задними сиденьями, как в седане, здесь уже нет. Очень удобная жесткая полка, которую можно сложить или вовсе снять. Качественная вещь, как на иномарках, — без шуток! Мягкий пол, полноразмерная запаска. В общем-то, ничего особенного, но от такой машины другого и не ожидаешь. Если вы любите перевозить громоздкий багаж, Гранта вам в помощь. В машину гарантированно поместится, например, ванна длиной 170 см — проверено на личном опыте. Смущает только, что дверь багажника закрывается петелькой, прикрученной саморезом. Выглядит топорно.

Техническое оснащение

Главная особенность Грант с моторами 1,6 л в том, что они «безвтыковые». В поршнях сделаны выемки, и при обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем. В паре с таким мотором на Гранту ставят простую и надежную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, специально адаптированную под этот автомобиль. Селектор имеет режимы P, R, D, «1» и «2» с запретом перехода, соответственно, выше первой или второй передачи. Есть кнопка отключения овердрайва. Топовые комплектации оснащены обогревом передних сидений (правда, одноступенчатым) и лобового стекла. Установлена система ЭРА-ГЛОНАСС.

Поведение на дороге

При перемещении по городу Гранта неплохо держит прямую, а вот за городом на скорости в районе 100 км/ч начинает «гулять», из-за чего приходится все время «ловить» машину. Жаль, но, похоже, шасси Lada Granta так и осталось в прошлом веке. Зато за городом она расходует довольно мало топлива, примерно 7,5 л на 100 км — экономить Гранте с автоматом удается за счет блокировки гидротрансформатора на третьей и четвертой передачах. А вот, толкаясь по городу, Lada Granta реально сжигает в районе 12 л на сотню.

До 100 км/ч машина разгоняется за 13 секунд, и делает это плавно благодаря проверенной коробке Jatco. Единственная загвоздка в том, что, когда едешь на четвертой передаче со скоростью 60–70 км/ч и хочешь ускориться, коробка зачем-то на 3–4 секунды «втыкает» вторую передачу. Вой мотора, резкий разгон — никакого смысла. То есть нужно приноровиться и иначе нажимать на педаль газа, либо быть готовым к такому поведению коробки. В остальном с автоматом все очень хорошо. Главное, менять в ней масло не реже, чем раз в 60 тыс. км, и стараться не перегревать — так вы гарантированно продлите коробке жизнь.

Еще одна проблема, которая выявляется при движении, связана с работой тормозов. Плавно притормаживая, ждешь замедления, которого не происходит, а утапливая педаль в пол, внезапно клюешь вперед. Пассажиры могут подумать, что за рулем тот, кто не умеет водить, но если бы только это. На обледеневшем асфальте такое резкое торможение приводит к сносу. А это уже опасно.

  • Договориться с Грантой, закрыв глаза на некоторые ее недостатки и неудачные попытки производителя сэкономить, вполне реально. Клиренс у машины огромный, для наших дорог его более чем достаточно. Приличные шины добавят комфорта перемещению. В целом Гранта в состоянии решать все задачи, которые вы перед ней поставите, особенно лифтбек с большим удобным багажником.

    Условия розыгрыша Lada Granta

    Каждый год «За рулем» проводит Гран-при, в ходе которого читатели выбирают лучшие, на их взгляд, автомобили. Сейчас идет голосование за машины, выпущенные на российский рынок в 2018 году. Чтобы выиграть один из трех автомобилей Лада Гранта с мотором мощностью 98 л.с. и автоматической коробкой передач, нужно:

    • проголосовать за наиболее понравившийся автомобиль 2018 года. Анкета для голосования в конкурсе Гран-при «За рулем» доступна по этой ссылке.

    Процедура займет у вас не больше 10 минут. Голосование продлится до 28 февраля! Анкете каждого участника будет присвоен номер, а трех обладателей новой Гранты мы определим в середине марта с помощью генератора случайных чисел. Призовые автомобили будут вручены в апреле. Удачи!

    • Все подробности о Гран-при и автомобилях-номинантах — тут.
    • Генеральный партнер Гран-при «За рулем»-2019 — компания Cordiant.
    Читайте также:  Устройство автомобиля немецкий язык

    Видео с тест-драйва Лады Гранты с АКПП в кузове лифтбек

    В XXI веке потенциальному покупателю не придется неделями ездить по автосалонам, выбирая транспортное средство. Удобно устроившись в кресле, будущий владелец может просмотреть видео тест-драйва Лада Гранта лифтбек и выбрать то, что понравится.

    На представленных видео обзор автомобиля предлагают любители Лады лифтбек, ее владельцы, различные организации. Сопоставив представленную информацию, воочию убедившись в достоинствах и недостатках машины, покупатель может смело отправляться за покупкой в дилерский центр или автомобильный салон.

    Интерьер и экстерьер

    Транспортное средство — это не только средство передвижения, это и статус, и гордость, и возможность поднять свой рейтинг среди друзей и знакомых. Вот почему внешний вид автомобиля так важен для людей, пытающихся удивить окружающих своим приобретением. Сделав обзор видео тест-драйв Лада лифтбек люкс АКПП, можно сделать вывод, что машина укомплектована неплохо. Производители порадовали владельцев продуманностью каждой детали интерьера. На всех видео автомобилисты демонстрируют:

    • противотуманные фары;
    • современные зеркала с повторительными указателями поворота, выпуклой оптикой и подогревом;
    • 2 подушки безопасности;
    • огромный багажник;
    • литые диски;
    • мультимедийную установку.

    Следующее видео предоставляет информацию об интерьере Лады. Представитель официального ЛадаКлуба подробно познакомит с каждой деталью Люкс (видео 1).

    Техническая характеристика

    Сидя на диване, будущий покупатель насладится видом Лады Гранта автомат, сможет заглянуть под капот и под машину, послушать урчание мотора, оценить поведение движка при разной нагрузке. Вторая часть видеосюжета 1 познакомит с поведением машины на дороге. Детальный обзор кузова представлен в видеосюжете 2. Во время тест-драйва Лады АКПП люкс обращается внимание на:

    • улучшенную шумоизоляцию;
    • измененный дизайн задней двери, отчего эта модель названа лифтбек, а не хетчбэк;
    • усиленную подвеску, незаменимую на плохих дорогах (видео 3).

    Автомобиль по цене самый дешевый из всех моделей с автоматической коробкой передач. И самое главное, что машина отзывчива в управлении:

    • легко обгонять даже длинные фуры;
    • у нее неплохая динамика;
    • она хороша для движения на городских дорогах.

    На видео 4 представлен тест-драйв управляемости авто. Посмотрев обзор видеосюжетов тест-драйва, обратите внимание на замечания о недостатках модели, ведь не бывает идеальной машины. Лада лифтбек имеет не только плюсы, но и минусы:

    • руль жестковат;
    • неудовлетворительная шумоизоляция уже при скорости 100 км в час;

    • неинформативный экран о коробке-автомат;
    • фиксация передач нечетко выявлена, можно включить не ту, что нужно;
    • проблемы с мягким полом в багажнике производители так и не решили: тяжелый груз будет проваливаться.

    Все отмечают комфортность авто: идеальный вариант для города. Тормоза хорошо подхватывают, расход топлива в городском цикле в среднем 10, на трассе 6.2 литра. Наибольшая комплектация в модели люкс, к тому же теперь машина имеет коробку передач от японского производителя.

    Большинство водителей мало обращает внимания на интерьер, так как им важнее технические данные автомобиля, поэтому детальный обзор технических возможностей Лады Гранта, представленный в видео, будет интересен этой категории водителей. Смотрите видео 5. Наиболее объективно тест-драйв проведен представителями журнала «За рулем» (видео 6).

    Как бы много видеообзоров ни посмотрел потенциальный покупатель, полного впечатления об авто у него не будет. Только сев за руль, почувствовав машину в дороге, водитель может составить собственное мнение обо всех возможностях транспортного средства. Поэтому, еще не купив лифтбек, проведите свой тест-драйв, убедитесь, что этот автомобиль подходит именно вам.

    Особенно обратите внимание на АКПП. Если Лада будет использоваться в мегаполисе, в условиях постоянных пробок, бывалые водители советуют покупать авто с автоматом. Не забывайте, что модель Люкс значительно отличается от базовой.




  • Adblock
    detector