Меню

Тест драйв лада гранта автомат 2019

Модник в кроссовках: Наш тест-драйв LADA Granta Cross

Всевозможные версии с общим наименованием «Кросс» сейчас в тренде. Поэтому у АвтоВАЗа их получили уже все модели, кроме Лады 4Х4. Недавно и самая популярная и массовая модель Гранта обзавелась версией Кросс. Потенциально, Гранта Кросс – это воплощение мечты многих российских автомобилистов в бюджетной ценовой категории.

Об особенностях обновленной Лады Гранта мы уже рассказывали в прошлом году на примере седана с «автоматом». А теперь к нам на тест попал универсал в версии Кросс, который создан по традиционному рецепту для подобных автомобилей: увеличенный клиренс и пластиковые накладки по нижнему периметру кузова. Есть и другие незначительные особенности.

Для меня это не просто очередной тестовый автомобиль, проездив семь лет на Калине универсал, Гранту Кросс я рассматриваю, как возможную замену своему автомобилю. Словом, я как раз из категории потенциальных покупателей. Правда, приобретал свою Калину новой я когда-то за 300 тысяч рублей, а начальная комплектация Гранты Кросс стоит уже 555 тысяч. Разница существенная, и дело не только в прошедших годах, с которыми автомобили значительно поднялись в цене. Гранта Кросс уже в минимальной комплектации оснащена лучше моей Калины. Но действительно ли все новшества на пользу? Посмотрим.

Выглядит автомобиль привлекательно, спору нет, маска Весты ей, что называется, к лицу. Гранта с ней, словно, перешла на класс выше. Но есть и обратная сторона медали: фары, решетка, капот и бамперы стали сложнее и, соответственно, дороже. И платить повышенную цену за эту красоту придется не только в автосалоне, но и при возможном ремонте или замене деталей. Впрочем, о некоторых нюансах оснащения и комплектации мы уже информировали читателей в прошлом тесте.

Не только модной внешностью покоряет Гранта, но и заметно улучшенной звукоизоляцией, и, прежде всего, благодаря ворсистым подкрылкам колесных арок, поглощающим шумы. Шумоизоляция, я бы сказал, чуть ли не рекордная в классе! Хотя, отдельные сверчки в салоне все еще водятся. Подвеска – тоже класс! Энергоемкость и комфорт езды по самым разным дорогам с увеличением клиренса возведены в превосходную степень! Особенно, если попался, что называется, удачный экземпляр. Не секрет, что в автомобилях Лада все еще многое зависит от удачи.

Словом, Гранта Кросс почти во всем лучше моей семилетней Калины, кроме… Кроме рулевого управления. Дело в том, что на моей Калине вообще нет никакого усилителя. Поэтому руль с четкой обратной связью, информативен и имеет пусть не идеальное, но вполне достаточное реактивное усилие, а главный его недостаток – тяжесть в парковочном режиме. Зато едешь точно, надежно контролируя траекторию. У Гранты Кросс, с ее обязательным электроусилителем, все с точностью до наоборот. Низкая чувствительность усугубляется почти полным отсутствием реактивного усилия не только в околонулевой зоне, да и сам четкий ноль отсутствует, вместо информативности – сплошная «вата». В результате, не чувствуешь уверенности при скоростном маневрировании, постоянно подруливаешь на прямой, ведешь автомобиль поисковым рулением, не понимая, что происходит с передними колесами. Единственный плюс такого руля – легкость на парковке. Но ведь легкость руления на парковке – далеко не главная задача автомобиля! Тут, похоже, еще дело в пресловутой неоднородности качества и настроек всех товарных автомобилей. Во всяком случае, предыдущая Гранта, на которой мы ездили, вела себя по-иному, получше слушалась руля. А ведь наша Гранта Кросс совсем новая, на одометре всего 25 км, и, похоже, мы первые кто ее тестирует, так что на невзгоды эксплуатации в тестовом автопарке этот недостаток не спишешь. Также, как доставшуюся нам незакрученную клемму аккумулятора, из-за которой мы, чуть было, не подумали, что наша новая Гранта сломалась и не хочет крутить стартер.

В моей семилетней Калине бледно-зеленая подсветка приборного блока сочетается с удачной графикой шкал и имеет ручную регулировку яркости свечения. Поэтому она максимально информативна и хорошо читается в любых условиях. Новый приборный блок Гранты Кросс имеет белую подсветку, что к лучшему, но оранжевый ободок под цифрами в сочетании с бликующим стеклом ухудшают информативность восприятия приборной информации, тем более, что регулировка освещенности теперь отсутствует.

Читайте также:  Автомобиль зарядное устройство с амперметром

Не в лучшую сторону изменилась и обзорность назад через наружные зеркала. В отличие от калиновских, они усеченные и не дают такую широкую картинку. Зато, теперь есть подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев лобового стекла и передних сидений.

В целом, эргономика салона меня устраивает. Подсветка кнопок на панели теперь белая вместо зеленой. Удобный блок отопления и вентиляции. У сидений новая плотная текстильная обшивка и более крупные подголовники, а передние еще и с увеличенными валиками боковой поддержки – все это лучше, чем прежде. Уже в начальной комплектации на Кроссе есть регулировка водительского кресла по высоте на 40 мм. Но в реальности, регулировка по высоте имеет хоть какой-то смысл только для низкорослых водителей. Весь прирост диапазона регулировки пришелся от стандартного положения вверх. Так что, мне она без надобности. Задний диван и багажник – без откровений. Изменились лишь мелкие детали и некоторые материалы отделки, иногда не самым лучшим образом. Одно из новшеств в том, что крышка багажника теперь оснащена кнопкой с электромеханическим приводом.

На предыдущем тесте седана Гранта машина у нас была в комплектации с 16-клапанным 98-сильным двигателем в сочетании с японским 4-ступенчатым «автоматом» Jatco. И порадовала, не динамикой и экономичностью, но адекватностью и плавностью работы. У Гранты Кросс ни такого двигателя, ни традиционного «автомата» пока нет. Версии попроще оснащаются 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической КПП. Предлагается, также, 16-клапанник, 106 л.с., который может работать в паре не только с «механикой», но и с «роботом» АМТ.

Наша тестовая машина со 106-сильным мотором и механической трансмиссией. Воет коробка поменьше, чем на моей Калине и хода покороче, но идеальной четкостью не отличается, как и у меня. И если на своей Калине я привычным размашистым движением перехожу со второй на третью абсолютно четко, то при таком же движении на новой коробке я могу пролететь вместо третьей сразу на пятую. Требуется адаптация. Гранта, вообще, машина не слишком динамичная, и версия Кросс не исключение, причем, независимо от выбранного мотора. Во всяком случае, субъективно, никакой разницы в разгонной динамике между 106-сильным 16-клапанным мотором Гранты Кросс и обычным «восьмиклапанником» моей семилетней Калины я не ощутил. Едет, тянет, обгоняет, и то ладно. Зато все моторы теперь оснащаются поршнями с цековками, и при обрыве ГРМ загибания клапанов не произойдет. Пожалуй, это главное, что надо знать потребителю о силовых агрегатах Лады.

Что касается проходимости, то тут вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, казалось бы, Гранта Кросс с клиренсом без малого 200 мм должна иметь неоспоримые преимущества перед обычной Грантой и перед Калиной. И она имеет, но до тех пор, пока в дело не вступает ее более длинный, выпуклый и сложный бампер, который при контакте с грунтом нередко норовит развалиться на составные части. А его ремонт или замена обойдется в копеечку! В результате, моя Калина недостаток клиренса с легкостью компенсирует наличием коротенького и поджарого переднего бампера, который не цепляется за все подряд и составляет единую прочную деталь, которую поломать просто нереально. В результате, у обычной Калины и Гранты Кросс по проходимости примерный паритет. Хотя, психологическая проходимость у моей Калины даже повыше будет, учитывая то, что не приходится постоянно опасаться поломки бампера в каждой колее.

И еще, все Гранты Кросс по умолчанию комплектуются 15-дюймовыми легкосплавными колесами. Хорошо это или плохо? Смотря для кого. Если вы, ездите только по городу и, в крайнем случае, выбираетесь на дачу, то, может, и нормально. Но готовьтесь заплатить за это денежки. В том режиме, в котором, например, я эксплуатирую свой автомобиль на разбитом асфальте, грунтовках и просто на бездорожье в полях, моя Калина уже давно осталась бы без колес, будь у нее легкосплавные 15-дюймовки. Поэтому, мой выбор – однозначно 14-дюймовые «штампы», которые без особых последствий для шин выдерживают значительные удары, да и отремонтировать их или поменять дешевле.

Читайте также:  Вытек весь антифриз завел двигатель

Однако, надо признать, что туристические способности Гранты Кросс значительно выше, чем у среднестатистического легкового автомобиля. И пристрастия многих автомобилистов к линейке моделей Кросс не безосновательны. А с появлением кроссовой Гранты у них расширяется выбор в минимальном ценовом сегменте, что не может не радовать. Но по результатам теста, я со своей чисто субъективной точки зрения, пожалуй, предпочел бы обычный универсал Гранта с клиренсом 175 мм. Поскольку, все практические свойства у него не ниже уровня Кросса, зато ценник заметно демократичнее. Гранта Кросс с 8-клапанником и «механикой» в комплектации Комфорт стоит 578 тысяч. Такая же машина с 16-клапанным мотором на 15 тысяч дороже. Версия Люкс тянет уже на 619 тысяч, именно такая машина и была у нас на тесте. За «робот» требуется доплата 25 тысяч. Стоимость обычной Гранты универсал стартует с отметки тысяч на семьдесят дешевле. И выбор комплектаций там пошире.

Технические характеристики Лада Гранта Кросс (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4148
  • Ширина — 1700
  • Высота — 1560
  • База — 2476
  • Клиренс – 198
  • Снаряженная масса, кг — 1160
  • Полная масса, кг — 1560
  • Объем багажника, л — 360/675
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 106 л.с. при 5800 об/мин
  • Крутящий момент — 148 Нм при 4200 об/мин
  • КПП — 5-ступенчатая механическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 182
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,7
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 8,7
  • Загородный цикл — 5,2
  • Смешанный цикл — 6,5
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 195/55 R15

Фотографии с тест-драйва LADA Granta Cross в Казани

Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!

Гармоничный внешний вид

Дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин не даром ест свой хлеб: обновленная Гранта лифтбек получилась действительно красивой, обретя стремительный силуэт.

Морда в стиле Весты смотрится хорошо. Высокая корма за счет черной вставки визуально стала менее грузной, чем у предыдущей версии. Удачны и накладки на кузове.

А топовые комплектации наконец-то получили поворотники, по-человечески встроенные в корпуса зеркал. Единственное решение, вызывающее недоумение, — новые лампочки H19 в фарах. Их ставят на небольшое количество автомобилей, и даже в Москве найти такие лампы проблематично. А главное — светят они неважно.

Слегка обновленный салон

Про салон Гранты мы рассказывали не раз. В обновленной версии не так много изменений. Дизайнеры переделали панель приборов, в результате индикация работы коробки переместилась и теперь отображается над шкалой запаса топлива. Исчезла из виду полка на передней панели со стороны пассажира. Теперь ее закрывает крышка бардачка. А вот крышку удобного ящичка в верхней части панели почему-то сделали из пластика не в цвет, что вызывает легкое раздражение. Место прикуривателя заняла розетка на 12В.

Есть и приятные мелочи — три подголовника в заднем ряду, к примеру. Они не очень высокие и не мешают обзору назад через салонное зеркало. На ручках под потолком предусмотрены крючки. Есть ремень для среднего пассажира с продуманным креплением. Правда, сидеть сзади неудобно — Granta как была тесным автомобилем, так им и осталась. За водителем разместится разве что ребенок или миниатюрный взрослый. В салоне — гул, что, конечно, досадно. Остается надеяться, что это особенность Грант именно с 98-сильным мотором.

Вместительный багажник

Единственная победа, которую производитель одержал над пространством внутри Гранты, связана с багажником. Он действительно большой. Багажник открывается с кнопки, как на Весте. Стенки за задними сиденьями, как в седане, здесь уже нет. Очень удобная жесткая полка, которую можно сложить или вовсе снять. Качественная вещь, как на иномарках, — без шуток! Мягкий пол, полноразмерная запаска. В общем-то, ничего особенного, но от такой машины другого и не ожидаешь. Если вы любите перевозить громоздкий багаж, Гранта вам в помощь. В машину гарантированно поместится, например, ванна длиной 170 см — проверено на личном опыте. Смущает только, что дверь багажника закрывается петелькой, прикрученной саморезом. Выглядит топорно.

Читайте также:  Характеристики воздушного фильтра для автомобиля

Техническое оснащение

Главная особенность Грант с моторами 1,6 л в том, что они «безвтыковые». В поршнях сделаны выемки, и при обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем. В паре с таким мотором на Гранту ставят простую и надежную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, специально адаптированную под этот автомобиль. Селектор имеет режимы P, R, D, «1» и «2» с запретом перехода, соответственно, выше первой или второй передачи. Есть кнопка отключения овердрайва. Топовые комплектации оснащены обогревом передних сидений (правда, одноступенчатым) и лобового стекла. Установлена система ЭРА-ГЛОНАСС.

Поведение на дороге

При перемещении по городу Гранта неплохо держит прямую, а вот за городом на скорости в районе 100 км/ч начинает «гулять», из-за чего приходится все время «ловить» машину. Жаль, но, похоже, шасси Lada Granta так и осталось в прошлом веке. Зато за городом она расходует довольно мало топлива, примерно 7,5 л на 100 км — экономить Гранте с автоматом удается за счет блокировки гидротрансформатора на третьей и четвертой передачах. А вот, толкаясь по городу, Lada Granta реально сжигает в районе 12 л на сотню.

До 100 км/ч машина разгоняется за 13 секунд, и делает это плавно благодаря проверенной коробке Jatco. Единственная загвоздка в том, что, когда едешь на четвертой передаче со скоростью 60–70 км/ч и хочешь ускориться, коробка зачем-то на 3–4 секунды «втыкает» вторую передачу. Вой мотора, резкий разгон — никакого смысла. То есть нужно приноровиться и иначе нажимать на педаль газа, либо быть готовым к такому поведению коробки. В остальном с автоматом все очень хорошо. Главное, менять в ней масло не реже, чем раз в 60 тыс. км, и стараться не перегревать — так вы гарантированно продлите коробке жизнь.

Еще одна проблема, которая выявляется при движении, связана с работой тормозов. Плавно притормаживая, ждешь замедления, которого не происходит, а утапливая педаль в пол, внезапно клюешь вперед. Пассажиры могут подумать, что за рулем тот, кто не умеет водить, но если бы только это. На обледеневшем асфальте такое резкое торможение приводит к сносу. А это уже опасно.

  • Договориться с Грантой, закрыв глаза на некоторые ее недостатки и неудачные попытки производителя сэкономить, вполне реально. Клиренс у машины огромный, для наших дорог его более чем достаточно. Приличные шины добавят комфорта перемещению. В целом Гранта в состоянии решать все задачи, которые вы перед ней поставите, особенно лифтбек с большим удобным багажником.

    Условия розыгрыша Lada Granta

    Каждый год «За рулем» проводит Гран-при, в ходе которого читатели выбирают лучшие, на их взгляд, автомобили. Сейчас идет голосование за машины, выпущенные на российский рынок в 2018 году. Чтобы выиграть один из трех автомобилей Лада Гранта с мотором мощностью 98 л.с. и автоматической коробкой передач, нужно:

    • проголосовать за наиболее понравившийся автомобиль 2018 года. Анкета для голосования в конкурсе Гран-при «За рулем» доступна по этой ссылке.

    Процедура займет у вас не больше 10 минут. Голосование продлится до 28 февраля! Анкете каждого участника будет присвоен номер, а трех обладателей новой Гранты мы определим в середине марта с помощью генератора случайных чисел. Призовые автомобили будут вручены в апреле. Удачи!

    • Все подробности о Гран-при и автомобилях-номинантах — тут.
    • Генеральный партнер Гран-при «За рулем»-2019 — компания Cordiant.

  • Adblock
    detector